Разные способы работы с пластилином

Техники работы с пластилином

Развитие творческих способностей: техники работы с пластилином

Лепку дети осваивают уже с раннего возраста. Пластилин – идеальный инструмент для развития мелкой моторики, которая, в свою очередь, стимулирует формирование умственных способностей. Чтобы ребенок не заскучал от однообразного занятия, предлагаем познакомиться с различными техниками рисования пластилином, которые практикуют в школах раннего развития детей.

Значение развития творческих способностей у дошкольников

Интеллектуальные и мыслительные процессы напрямую связаны с развитием мелкой моторики (движения кистей рук и пальцев).

Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев». В. А. Сухомлинский

Нетрадиционные техники рисования открывают свободу фантазии, дают ребенку возможность познать многогранность переживаний на пути к реализации творческого замысла.

Лепка и рисование пластилином не только активно развивают мелкую моторику, но и формируют комплекс, необходимых для готовности к школе навыков:

  • Терпение и усидчивость;
  • Аккуратность;
  • Фантазию, творческие способности, интерес к искусству;
  • Чувство объема и пропорции;
  • Координацию и гибкость рук;
  • Развивают сенсомоторику (согласованность работы рук и глаз);
  • Колористику (чувство цвета, гармоничного сочетания);
  • Мышечную активность (раскатывание пластилина дает нагрузку от предплечья до кончиков пальцев).

Техники рисования пластилином называют общим термином – пластилинография. Это создание объемной картины на горизонтальной поверхности (картоне, оргстекле, пластиковой доске).

Техники рисования пластилином

Для работы над картиной вам понадобится ряд инструментов:

  1. Материал для лепки (пластилин лучше использовать на восковой основе или сделать домашний).
  2. Плоская основа – можно использовать любой материал (картон, оргстекло, фольгу, пленку, пластмассовую или деревянную поверхность).
  3. Инструмент для раскатывания пластилина (скалка, бутылка и пр.).
  4. Пластмассовый ножик для пластилина и фигурные формочки для вырезания.
  5. Дополнительная фурнитура (бусинки, перья, кусочки ткани, пуговицы, зерна, крупа).

Размер первых произведений прикладного творчества должен быть небольшой. Задача для ребенка должна быть не сложной, а выполнимой. Лучше начинать картины размером с ¼ альбомного листа. Нарисуйте с ребенком что-то очень простое (цветочек, бабочку, солнышко, геометрические фигурки).

Можно сделать заготовку на оргстекле, обрисовав контуры готового сюжета гуашью, а потом уже выкладывать изображение пластилином. Перед началом работы хорошенько разомните материал, он должен быть мягким, эластичным и податливым.

Техника размазывания пластилином для самых маленьких

Для создания фона и заполнения сюжета нужно отрывать маленькие кусочки хорошо размятого пластилина и размазывать их длинными мазками на основе. Можно смешивать цвета, накладывать узкие или широкие мазки разных оттенков. Можно купить готовые шаблоны рисунков для раскрашивания.

Для аппликации можно использовать дополнительные материалы, они хорошо фиксируются на поверхности рисунка, создают объемный эффект.

Рисование пластилиновыми шариками

Сюжет картины выкладывается маленькими шариками. Нужно стремиться, чтобы они были одного размера. Хотя авторская идея может воплощаться любым размером. Предварительно нарисованное изображение заполняется разноцветными шариками. Можно комбинировать размазывания с объемными деталями.

Техника отпечатков

Для работы подойдут любые предметы, оставляющие отпечатки. Это могут быть подручные атрибуты: зубочистка, коктейльная трубочка, колпачок от фломастера. Различными предметами можно делать штрихи, точки, мазки.

Спиральки из пластилина

Интересная техника, позволяющая создавать объемные изображения. Раскатываются тоненькие жгутики и укладываются на поверхность в соответствии с сюжетом. Закрученными спиральками удобно рисовать розочки, ромашки, крону дерева и прочие сюжеты. Расход материала увеличивается, но результат того стоит.

Рисование мазками

Техника рассчитана на детей постарше 5-7 лет. Заключается в нанесении картины из пластилина разноцветными мазками, как при работе с масляными красками, но в объемной форме.

Читайте также:  Что нужно есть чтобы повысить тестостерон у мужчин естественными способами

Выпуклые изображения

Можно предложить ребенку раскатать множество маленьких жгутиков, а потом создать из них картину. Можно нарисовать объемные буквы, написать ими слово или свое имя.

Творческая мастерская школы раннего развития «Чудо-Чадо» в Бишкеке приглашает на занятия прикладного искусства детей с 1 года. Под чутким руководством опытных педагогов ваш малыш раскроет свой потенциал, активизирует мелкую моторику, разовьет способности, которые помогут подготовиться к школе.

Источник

Лепка из пластилина Виды, способы и техника лепки в детском саду

Наталья Сазонова
Лепка из пластилина Виды, способы и техника лепки в детском саду

Лепка в детском саду – вид изобразительной деятельности, в процессе которой дети изображают предметы окружающей действительности, создают пластический образ из мягких материалов (глины, пластилина и пр.)

Слово пластилин берёт своё начало от итальянского слова plastilina и от греческого plastos, что означает лепной, пластичный.

Пластилин – материал для лепки, изготовленный из порошка глины с добавлением воска, сала и других веществ, препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета. Служит для выполнения небольших моделей.

Развивает у детей наблюдательность, чувство осязания;

Вырабатывает более полные образные представления;

Укрепляет зрительную память, мелкую мускулатуру рук;

Развивает воображение и творческие способности;

Отвечает возрастным особенностям детей, удовлетворяя их потребность в самостоятельной и художественной деятельности.

Основные приемы лепки

Способы лепки:

При этом способе лепки образ создаётся из отдельных частей, как из деталей конструктора (отсюда и название). Ребёнок задумывает образ, мысленно представляет, из каких частей он состоит, и начинает лепить.

Конструктивным способом все дети начинают лепить очень рано — уже в 2-3 года — и часто сами «открывают» его для себя.

Скульптурный (пластический) способ

Этот способ иногда ещё называют пластическим или лепкой из целого куска. Ребёнок представляет задуманный образ, берёт подходящий по цвету и размеру кусок пластилина, разминает его.

На этой общей основе ребёнок создаёт образ, вытягивая отдельные, более мелкие, части (но не отрывая их) и стараясь передать характерные особенности (длинную шею, гриву, извивающиеся щупальца, свисающие или, наоборот, торчащие уши).

Этот способ объединяет два способа: конструктивный и скульптурный.

Он позволяет сочетать особенности лепки из целого куска и из отдельных частей.

К 5-8 годам дети предпочитают именно этот способ как более доступный и универсальный по своим возможностям.

Способы и приемы лепки разных

предметов зависят от особенностей развития детей.

В детском саду используется в основном пластилин

Лепкой начинают заниматься с 2 лет.

I младшая группа.

Вызывать у детей интерес к лепке. Знакомить с пластическими материалами: глиной, пластилином, пластической массой, отдавая предпочтение глине. Учить детей аккуратно пользоваться материалами.

Учить детей отламывать комочки глины от большого куска, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями, лепить палочки, колбаски, соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.).

Учить раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней (шарик, яблоко, ягода и др., сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники); делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце). Учить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок, два шарика (неваляшка) и т. п.

Приучать детей к аккуратному обращению с материалами: класть глину и вылепленные предметы на дощечку или специальную заранее подготовленную клеенку.

II младшая группа

Формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки. Учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Побуждать детей к украшению вылепленных предметов, используя палочку с заточенным концом (спичка); созданию предметов, состоящих из 2-3 частей, соединяя их путем прижатия друг к другу.

Читайте также:  Способы задания числовой последовательности аналитический

Закреплять умение аккуратно пользоваться глиной, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.

Учить детей лепить несложные предметы из нескольких частей (неваляшка, цыпленок, пирамидка и др.). Предлагать детям объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию (неваляшки водят хоровод, яблоки лежат на тарелке и др.). Вызывать у детей радость от восприятия результата общей работы.

Средняя группа

Продолжать развивать интерес к лепке; совершенствовать умение лепить из глины (из пластилина, пластической массы).

Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах; учить прощипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей (ушки у котенка, клюву птички).

Уметь сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки.

Учить приемам вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы.

Познакомить с использованием стеки.

Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки.

Закреплять приемы аккуратной лепки.

Старшая группа

Продолжать знакомить детей с особенностями лепки из различных материалов

Развивать умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, фрукты, грибы, посуда, игрушки, передавать их характерные особенности, пропорции частей и различия в величине деталей. Продолжать учить лепить посуду из целого куска глины и пластилина ленточным способом.

Учить передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека и животных в движении, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты (в коллективных композициях): «Курица с цыплятами», «Два жадных медвежонка нашли сыр», «Дети на прогулке» и др.

Формировать умение лепить по представлению персонажей литературных произведений (Медведь и Колобок, Лиса и Зайчик, Машенька и Медведь и т. п.). Развивать творчество и инициативу.

Продолжать формировать умение лепить мелкие детали. Учить, пользуясь стекой, наносить рисунок чешуек у рыбки, обозначать глаза, шерсть животного, перышки птицы, узор, складки на одежде людей и т. п.

Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами для лепки; побуждать использовать дополнительные материалы (косточки, зернышки, бусинки и т. д.).

Закреплять навыки аккуратной лепки (не разбрасывать кусочки глины и пластилина, не пачкать одежду, тщательно мыть руки по окончании работы).

Подготовительная к школе группа

Развивать творчество детей; учить свободно использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее; продолжать учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой.

Продолжать формировать умение передавать характерные движения человека и животных, создавать выразительные образы (птичка подняла крылышки, приготовилась лететь; козлик скачет, девочка танцует; дети делают гимнастику — коллективная композиция).

Источник

Пластилинография и ее виды

Грачева Дарья Юрьевна
Пластилинография и ее виды

Пластилинография– это нетрадиционная техника работы спластилином, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности.

Основной материал —пластилин, а основным инструментом впластилинографииявляются руки ребенка. Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным иинтересным, что очень важно для работы с малышами.

Аппликацию в технике пластилинография можно выполнить разными видами пластилинографии.

Виды пластилинографии:

Прямая пластилинография

Прямая пластилинография — изображение лепной картины на горизонтальной поверхности. В данной технике могут работать все дети, начиная с младшего возраста. Для этого возраста можно подготовить простые, несложные изображения без мелких деталей. Такой рисунок лучше заполнять более мягким пластилином, таким как восковой. Аппликацию в данной технике надо выполнять на плотном картоне. Размазывать пластилин лучше всего пальцами, так получается эффект мазка масляными красками.

Читайте также:  Способы передвижения у губок

Обратная пластилинография

Обратная пластилинография (витражная) — изображение лепной картины с обратной стороны прозрачной поверхности. Такой вид пластилинографии используется на стекле. Детям дошкольного возраста на стекле работать нельзя, поэтому можно заменить на пластик или оргстекло. Рисунок наносится маркером, а потом наносится пластилин. Пластилин для начала надо хорошо размять, разогреть. Когда пластилин станет мягким, наносим его на поверхность, наносить можно при помощи рук или стека. Тщательно размазывая по стеклу так, чтобы слой пластилина был тонкий.

Модульная пластилинография

Модульная пластилинография — изображение лепной картины с использованием различных элементов валиков, шариков, дисков. Такая техника пластилинографии является сложной, потому что ребенку необходимо овладеть всеми приемами лепки. Сначала мы переносим рисунок на поверхность и начинаем заполнять каждый элемент рисунка пластилином соответствующего цвета. Это можно сделать с помощью небольшими штрихами, целыми деталями или жгутиками.

Мозаичная пластилинография

Мозаичная пластилинография — изображение лепной картины с помощью шариков из пластилина. Данная техника является самой простой в пластилинографии, так как все элементы скатываются в шарик. Самое главное подбирать красивые цвета и аккуратно заполнить рисунок, не выходя за контуры.

Контурная пластилинография

]Контурная пластилинография — изображение рисунка при помощи жгутов. Данная техника требует от ребенка усидчивости и кропотливой работы, поэтому данная техника больше подойдет для старших групп. Пространство рисунка заполняем жгутиками, которые были предварительно подготовлены ребенком или воспитателем. Воспитатель может подготовить такие жгуты при помощи шприца. Пластилин помещаем в шприц, а шприц в горячую воду. Через 2-3 минуты можно выдавливать пластилин, получаются одинаковые жгутики.

Многослойная пластилинография

Многослойная пластилинография — объемное изображение лепной картины с последовательным нанесением нескольких слоев. С помощью такой техники можно выполнить очень яркий и красивы сюжет. Такая техника подойдет для изображения пейзажа, когда один слой закрывается другим. Бывает что в картине есть такие элементы, которые сложно вылепить, для того чтобы их выполнить на отдельной бумаге наносят тонкий слой пластилина, вырезают с помощью ножниц и наклеивают на картину.

Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП Доклад на тему: «Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП» В настоящее время все более актуальной становится проблема профилактики, медицинской,.

Консультация для воспитателей «Виды театров» Театр! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним! А когда ожившие куклы начинают двигаться,.

Лепбук «Виды транспорта» Лепбук «Виды транспорта» Цель: дать детям представление о различных видах транспорта. Задачи: 1. Формировать умение детей классифицировать.

Лэпбук «Виды спорта» ЛЭПБУК «ВИДЫ СПОРТА» Цель:Актуализация представлений об окружающей действительности, через ознакомление детей с зимними и летними видами.

Презентация «Виды леса» Формирование экологической культуры и экологического сознания – одно из основных направлений в воспитании дошкольников. Именно поэтому большое.

Различные виды игры «Мемори» Хочу рассказать вам об игре, которая пользуется большой популярностью в нашей группе. Это игра «Мемори». Для игры нужен набор парных карточек.

Дидактические пособия «Виды бумаги. Виды ткани» Создание предметно-развивающей среды: Дидактические пособия «Виды бумаги», «Виды ткани» Доброе время, гости мои! Блуждая по страницам.

Виды кукольных театров Использование кукольных театров благотворно влияет на всестороннее развитие дошкольников. Благодаря персонажам детям легче понять содержание.

Виды театров Большое внимание в своей работе с детьми я уделяю театрализованной деятельности. Это одно из самых популярных и увлекательных направлений.

Виды театров в детском саду В своей работе большое внимание я уделяю развитию творческих способностей детей средствами театрального искусства, а именно через разные.

Источник

Оцените статью
Разные способы