Разминка игровым способом команда быстроногих

«Подвижные игры и игровые упражнения для подготовки дошкольников к сдаче норм ГТО»
консультация по физкультуре (подготовительная группа)

Челночный бег 3х10м

1 «Поменяй предмет».

На одной стороне зала в обруче № 1 выложены мелкие предметы (н-р, мешочки с

песком), на другой стороне зала также в обруче № 2 выложены другие некрупные

предметы (н-р, кегли). Ребенок стартует возле обруча № 1, бежит к обручу № 2 и берет

предмет, потом быстро бежит к обручу № 1 и меняет предмет (т.е. кладет свой предмет и

берет другой). И так делает до тех пор, пока все предметы из одного обруча не поменяет

на предметы из другого обруча.

2 «Кто больше соберет кеглей».

Игровой упражнение выполняется в форме соревнований. На старте стоят двое

детей. На противоположной стороне разложены кегли нечетное количество (мячи, детские

гантели, и др.). По сигналу дети одновременно бегут к предметам и берут один из них,

бегут обратно и складывают на старте, потом бегут снова к предметам и берут еще один и

так далее. Пока все предметы не будут разложены. Выигрывает тот ребенок, который

соберет большее количество предметов.

3 «Оббеги, не задень» (в форме эстафет)

На старте стоят двое детей, на противоположной стороне напротив каждого

ребенка находятся ориентиры (конусы). По сигналу

дети оббегают ориентир, не уронив его.

4 «Команда быстроногих» (в форме эстафет)

С одной стороны зала лежат мячи, с другой стороны – корзины. Дети поочередно

переносят по одному мячу в корзины. Кто быстрее?

Прыжки в длину с места толчком двумя ногами.

1. Подвижная игра «Волк во рву». По правилам игры на площадке (зале) рисуется

коридор (ров) шириной 1 метр. Ров можно начертить зигзагообразный, где уже, где шире.

Во рву располагаются водящие — волки двое или трое игроков. Все остальные

играющие — зайцы — стараются перепрыгнуть через ров и не оказаться поймаными. Если до

зайца дотронулись, он выбывает из игры или становится волком.

2 «Кто сделает меньше прыжков до флажка».

На полу обозначают две линии на расстоянии 5-6 метров. Несколько детей встают

к первой линии и по сигналу прыгают до второй линии, стараясь достичь её за меньшее

число прыжков. Ноги слегка расставить и приземляться мягко на обе ноги.

Варианты: увеличить дистанцию до 10м. (это в среднем 8-10 прыжков).

3 «С кочки на кочку».

На полу раскладывается нетрадиционное оборудование «Дорожка препятствий»,

(шесть полосок поролона, обшитые искусственной кожей и соединённых между собой

веревочками). Полоски располагаются на разном расстоянии друг от друга: 30, 40, 50, 60,

70, 80, 90см. Двое детей по сигналу прыгают с кочки на кочку, отталкиваясь двумя ногами

или одной, не становясь между кочками, стараясь перебраться на берег. Тот, кто

оступился, остаётся в болоте. Выходит следующая пара. Когда все выполнят задание,

воспитатель назначает, кому выводить детей из болота. Тот подаёт увязшему ребёнку

руку и показывает прыжками путь выхода из болота.

4. «Кто дальше прыгнет?»

Дети подходят к начерченной на земле линии и прыгают как можно дальше. Кто

прыгнул дальше, тот выиграл. Правила: прыгать следует на двух ногах, приземляться на

Метание теннисного мяча в цель

1. «Сбей самолет».

В большом обруче подвешен бумажный самолетик так, чтобы он находился в

центре обруча. Задача детей: метнуть теннисный мячик (мешочек с песком) так, чтобы

попасть в самолетик. Расстояние и высоту обруча варьируется.

2. «Мяч через сетку»

Дети стоят в две шеренги друг за другом, в руках у первой шеренги мячи. Впереди

Читайте также:  Сечение куба по трем точкам все способы

на расстоянии 4-5м висит сетка. Дети одновременно перебрасывают мяч из-за головы

двумя руками или одной рукой своей паре, стараясь перебросить через сетку.

3. «Перестрелки»

Площадка делится подвешенной веревкой или сеткой посередине. Играющие

делятся на две равные команды, каждая из которых произвольно располагается в «своём

городе» на одной половине площадки. В руках у каждого ребенка по мячу. Задача: за

определенное время перебросить мячи через сетку на сторону противника. Выигрывает

команда, у которой по окончании времени на территории будет находится наименьшее

количество мячей. В ходе игры нельзя заходить на половину противника.

Источник

Разминка подвижными играми

Этот способ разминки лучше всего использовать в младшем школьном возрасте, т.к. монотонность чаще всего является причиной негативного отношения детей к занятиям. При игровом способе разминки могут использоваться различные игры, например: «Перелет птиц»; «Волк и овцы»; «Вызов номеров»; «Команда быстроногих»; «Мяч соседу»; «Мяч капитану»; игры типа эстафет: с бегом, метанием, переноской предметов и преодолением препятствий; упрощенный баскетбол «Перестрелка».

«Перелет птиц»

Место, инвентарь: зал, гимнастические скамейка, гимнастические стенки, игрушка – «птичка».

Описание игры: дети бегут друг за другом и, помахивая руками, изображают летящих птиц. По сигналу воспитателя «Ветер, буря!» они поднимаются на гимнастическую стенку, приставленные к ней лестницы и доски. Те, кому не хватило места, становятся на скамейки. По сигналу «Хорошая погода!» дети снова бегают. При повторении сигнала «Ветер, буря!» – снова ищут себе места на гимнастических снарядах, но тот, кто по первому сигналу занимал место на гимнастической стенке, по второму сигналу должен найти себе новое место. Игра продолжается несколько раз и заканчивается предложением пойти поискать птичку. Все ищут спрятанную игрушку – «птичку».

В этой игре дети упражняются в лазании по стенке и лестнице, в спрыгивании, беге, в умении от одного движения быстро перейти к другому; одновременно у них развиваются ловкость, ориентировка в пространстве. Игра помогает организовать коллектив, укрепить чувства товарищества.

«Волки и овцы»

Место, инвентарь: зал, две рейки, шапочка волка.

Описание игры. В одной стороне зала находятся дети, изображающие овец. Посередине зала делают ров – устанавливаются две рейки на высоте 10–15 см на расстоянии 40–50 см друг от друга. Желательно ров сделать на ковре. Здесь гуляет волк. Руководитель, выступающий в роли пастуха, говорит: «Овцы, в поле!» Овцы бегут, перепрыгивая через ров, в поле. Через несколько секунд по сигналу воспитателя «Овцы, домой!» они возвращаются домой бегом, еще раз перепрыгивая через ров. В это время волк, не выходя изо рва, старается кого-нибудь поймать. Пойманного он направляет в конец рва. После повторения игры, роль волка передается другому ребенку.

В этой игре дети упражняются в прыжках в длину с разбега, одновременно развиваются ловкость, быстрота движений, воспитываются решительность, смелость.

«Вызов номеров»

Место, инвентарь: зал, 2–4 стойки или 2–4 табурета

Подготовка. Играющие делятся на 2–4 равные команды и выстраиваются в колонны по одному, одна параллельно другой. Если позволяет место и играют только две команды, можно построить всех в одну шеренгу. Между командами в шеренге желательно расстояние 2 м. Играющие в командах рассчитываются по порядку номеров и каждый запоминает свой номер. Перед играющими проводится стартовая черта, а в одном-двух метрах от нее – линия финиша. Впереди каждой колонны на расстоянии 10–20 м от линии финиша ставится по стойке.

Описание игры. Ведущий вызывает любые номера. Игроки указанных номеров выбегают вперед, обегают стойку и возвращаются обратно. Тот, кто первым пересечет линию финиша, выигрывает очко для своей команды. Затем ведущий по своему усмотрению вызывает другие номера и т.д. Некоторых участников он может вызвать два раза. Пробежав, игроки становятся на свои места в команде. Игра длится 5–10 мин., после чего подсчитываются очки. Побеждает команда, набравшая больше очков.

Читайте также:  Что такое реализация способа управления мкд

Правила: 1) если оба игрока прибегут одновременно, очко никому не присуждается; 2) если игрок не добежит до конечного пункта, то очко зарабатывает его противник;
3) если игроки стоят в шеренге, то их можно поставить в положение высокого или низкого старта, и из этого положения они будут выбегать по вызову проводящего (начиная с 5 класса). Игрок, нарушивший правила, выходит из игры.

«Команда быстроногих» («Кто первый?»)

Место, инвентарь: зал, стойки (для прыжков) или табуреты, или булавы (по количеству команд).

Подготовка. 2–4 равные команды выстраиваются в колонны по одному параллельно одна другой. Перед колоннами проводится черта и на расстоянии 2 м от нее чертится линия старта. В 10–20 м от линии старта напротив каждой колонны ставят по гимнастической стойке (табурету, булаве). Первые игроки в колоннах становятся на линию старта.

Описание игры. По команде ведущего «Приготовиться, внимание, марш!» первые игроки бегут к стойкам, обегают их справа и возвращаются обратно за линию старта. Игрок, перебежавший первым линию старта, приносит своей команде очко. Перебежавшие становятся в конец своих колонн, а у линии старта выстраиваются следующие игроки. Они также по сигналу бегут до предмета, установленного против их колонны обегают его и возвращаются обратно. Так по очереди бегут все игроки. Затем подсчитываются очки, набранные командой. Побеждает команда, получившая большее количество очков. В игре можно использовать палочки. Каждый игрок, находящийся на старте, держит палочку. Добежав до стойки, он три раза ударяет ею о стойку и возвращается обратно. Пробежав линию старта, игрок отдает палочку следующему.

Правила: 1) нельзя выбегать и переступать линию старта до сигнала ведущего; 2) обегать предмет можно только справа, не касаясь его руками. При беге с палочкой обязательно ударять ею три раза о предмет, громко считая; 3) вернувшись, надо встать в конец колонны.

«Мяч соседу»

Место, инвентарь: зал, два волейбольных мяча.

Подготовка. Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. У двух игроков, стоящих на противоположных сторонах круга, по волейбольному мячу.

Описание игры. По установленному сигналу ведущего оба играющих начинают передавать мяч друг другу – вправо или влево по кругу – в одном направлении как можно быстрее, чтобы один мяч догнал другой. Проигрывает игрок, у которого окажется два мяча. Затем мячи передаются другими игроками, стоящими на противоположных сторонах круга, и игра начинается сначала. Игра длится 4–5 мин.

Правила: 1) мяч надо передавать каждому рядом стоящему, никого не пропуская; 2) игрок, уронивший мяч, должен поднять его и, вернувшись на свое место, передать соседу.

Источник

«Команда быстроногих»

Подготовка. Играющие делятся на 2-4 равные команды и выстраиваются в колонны по одному параллельно одна другой. Перед носками впередистоящих в колоннах проводится черта, на расстоянии 2 м от неё — линия старта. В 10-20 м от стартовой линии против каждой колонны ставится по стойке или по булаве. Первые игроки в колоннах встают на линию старта.

Содержание игры. Вариант 1. По команде руководителя «Приготовиться, внимание, марш!» (или по другому условному сигналу) первые игроки бегут вперёд к стойкам (булавам), обегают их справа и возвращаются обратно на линию старта. Игрок, первым перебежавший линию старта, приносит своей команде очко. Прибежавшие встают в конец своих колонн, а у линии старта выстраиваются следующие игроки. Также по сигналу они бегут до предмета, установленного против их колонны, огибают его и возвращаются обратно. Прибежавший первым снова зарабатывает очко своей команде. И так по очереди бегут все игроки. Затем подсчитываются очки.

Читайте также:  Способы сварки порогов автомобиля

Побеждает команда, получившая больше очков.

Правила игры: 1. Нельзя выбегать и переступать линию старта до сигнала руководителя. 2. Обегать предмет можно только справа, не касаясь его руками. 3. При беге с палочкой обязательно ударить ею три раза о предмет или об пол, громко считая. 4. Вернувшись, надо встать в конец своей колонны.

Вариант 2.
В игре можно использовать палочки. Каждый игрок, находящийся на старте, держит палочку. Добежав до стойки, он три раза ударяет ею о стойку или об пол и возвращается обратно. Пробежав линию старта, игрок отдаёт палочку следующему.

Список использованной литературы:

  1. Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 160 с. Подробнее.

Источник

Подвижная игра «Команда быстроногих»

11. «Команда быстроногих»

Подготовка. Играющие делятся на 2—4 равные команды и выстраиваются в колонны по одному параллельно одна другой. Перед носками впередистоящих в колоннах проводится черта, на расстоянии 2 м от нее — линия старта. В 10—20 м от стартовой линии против каждой колонны ставится по стойке или по булаве. Первые игроки в колоннах встают на линию старта (рис. 2).

Содержание игры. Вариант 1. По команде руководителя «Приготовиться, внимание, марш!» (или по другому условному сигналу) первые игроки бегут вперед к стойкам (булавам), обегают их справа и возвращаются обратно на линию старта. Игрок, первым перебежавший линию старта, приносит своей команде очко. Прибежавшие встают в конец своих колонн, а у линии старта выстраиваются следующие игроки. Также по сигналу они бегут до предмета, установленного против их колонны, огибают его и возвращаются обрат-

но. Прибежавший первым снова зарабатывает очко своей команде. И так по очереди бегут все игроки. Затем подсчитываются очки.

Побеждает команда, получившая больше очков.

Правила игры: 1. Нельзя выбегать и переступать линию старта до сигнала руководителя. 2. Обегать предмет можно только справа, не касаясь его руками. 3. При беге с палочкой обязательно ударить ею три раза о предмет или об пол, громко считая. 4. Вернувшись, надо встать в конец своей колонны.

Вариант 2. В игре можно использовать палочки. Каждый игрок, находящийся на старте, держит палочку. Добежав до стойки, он три раза ударяет ею о стойку или об пол и возвращается обратно. Пробежав линию старта, игрок отдает палочку следующему.

12. «Эстафета зверей»

Подготовка. Играющие делятся на 2 —4 равные команды и выстраиваются в колонны по одному, одна параллельно другой. Играющие в командах принимают названия зверей. Допустим, первые называются «медведями», вторые — «волками», третьи — «лисами», четвертые — «зайцами» и т.п. Каждый запоминает, какого зверя он изображает. Перед впередистоящими играющими проводится стартовая черта. Впереди каждой колонны на расстоянии примерно 10 —20 м ставится по булаве или по стойке (рис. 3). На расстоянии 2 м от старта чертится линия финиша.

ф О Игроки противоположных команд Рис.3

Содержание игры. Руководитель громко вызывает любого зверя. Игроки, взявшие название этого зверя, выбегают вперед, обегают стоящий напротив них предмет и возвращаются обратно. Тот, кто первым возвратится в свою команду, выигрывает для нее очко. Руководитель вызывает зверей вразбивку, по своему усмотрению. Некоторых он может вызвать и по два раза. Каждый раз прибежавшие игроки встают на свои места в команде. Игра проводится 5

10 мин, после чего подсчитываются очки.

Побеждает команда, заработавшая большее количество очков.

Правила игры: 1. Если оба игрока прибегут одновременно, очки не присуждаются ни одной команде. 2. Если игрок не добежит до конечного пункта, очко зарабатывает его партнер из другой команды.

Источник

Оцените статью
Разные способы