Р Различные способы воздаяния, поощрения, наказания для обеспечения выполнения всеми людьми предписываемых им требований называются санкциями
Религиозное понимание вины, при котором оценка проступка дается не обществом или человеком, а Богом называется________ грехом
Рабская приверженность человека отжившим привычкам и традициям, неспособность воспринимать и поддерживать новое, диктуемое актуальными потребностями современности, называется ______ косностью
СS: Существуют ли универсальные моральные принципы? +: Да
S: Существуют ли случаи неадекватной моральной самооценки? +: Да
S: Склонны ли скептики к выработке конкретных рекомендаций «как надо жить»? +: Нет
S: Существовало ли противоречие между христианской моралью и моралью варваров? +: Нет
S: Существуют ли в большинстве стран законы о запрете клонирования? +: Да
S: Существуют ли в каждой профессии свои этические особенности? +: Да
S: Существуют ли универсальные для всех профессий этические принципы? +: Да
Социально-психологическая ориентация, складывающаяся не в результате самостоятельных решений общественных и нравственных проблем, а пассивного, приспособительского принятия готового порядка вещей, называется _____ конформизмом
Слепая приверженность требованиям какой-либо морали, без разумного их обоснования и понимания их общественного значения, безусловное соблюдение этих требований, называется: догматизмом
Сопереживание, окрашенное в негативные тона, называют _____ эмпатией
Счастье в этике гедонизма это наиболее полное удовлетворение своих желаний
Слово этика происходит от греческого слова «ЭТОС» и первоначально означало: привычка
Слепая приверженность требованиям какой-либо морали, без разумного их обоснования и понимания их общественного значения, безусловное соблюдение этих требований, называется: малодушием
Самосовершенствование человека в буддизме происходит через самопожертвование
Сложившееся у окружающих мнение о нравственном облике человека на основании его предшествующего поведения называется: репутацией
Самой древней морально-правовой системой является: Надписи Ашока
Средневековый способ определения виновности или правоты обвиняемого путем испытания огнем, раскаленным железом и т.п. называется _________: ордалия
Согласно утилитаризму, соблюдение моральных норм позволяет достичь: наибольшее количество счастья для наибольшего количества людей
Свод норм регламентирующих поведение, практически каждый шаг мусульманина от рождения до смерти, получил название: шариат
Структура морального______ представляет собой систему взаимосвязанных понятий, таких как свобода воли, добро и зло, добродетель и долг, нормы морали, стыд и совесть, честь достоинство, справедливость и т. д. сознания
Счастье в его обыденном понимании это_____ наиболее полное удовлетворение своих желаний
Способность человека к состраданию является генетической основой жалости
ТS: Термин «этика» имеет происхождение +: древнегреческое
УS: Укажите деятеля, не относящегося к эпохе 18–19 веков. +: З. Фрейд +: Н. Бердяев
У какой этической теории возникают этические проблемы с подсчетами, если решение оказывает воздействие на очень большое число людей: утилитаризм
ФS: Фиксировалась ли в летописях активность и самостоятельность женщин? +: Нет
Формирование достоинства человека связано с его оценкой своей ценности
Ч S: Что такое нравственность? +: Идеальное поведение людей
S: Что означает понятие «императивность морали» +: Обязательность, повелительность
S: Что является этическим принципом: +: Гуманизм
S: Что является основным показателем нравственности? +: Отношение к человеку не как к вещи, а как к ценности
S: Что означает понятие «стихийность морали» +: Моральные нормы формируются непосредственно в общественной жизни как выражение насущных потребностей
Что является этической категорией? +: Добро
S: Что не входит в состав этики, как науки, согласно взглядам современных отечественных ученых +Метаэтика
S: Что (кто) является объектом моральной оценки +: Индивиды
S: Что такое нравственный идеал личности?+: Воплощение идеи морально безупречного человека
S: Что такое толерантность? +: Терпимое отношение, стремление уважать взгляды других
S: Что такое гуманизм? +: Человечность
S: Что такое мораль? +: Совокупность правил и норм поведения
S: Что такое нравственность? +: Идеальное поведение людей
S: Что было основой высокоморального поведения у пифагорейцев?+: Числовая гармония космоса
S: Что, по мнению скептиков, является гарантией спокойной, счастливой жизни? +: Скептицизм
S: Что такое патернализм? +: Отеческое покровительство
S: Что такое гуманизм? +: Образ мышления, система воззрений, признающие человека высшей ценностью
S: Что, по мнению Макиавелли может обуздать низменные качества человека?+: Сильная власть
S: Что (кто), по мнению Макиавелли, является высшим благом?+: Сила и целостность государства
S: Что, по мнению Т. Мора, является причиной всех бед в мире? +: Частная собственность
S: Чем определялась нравственная жизнь Руси в 17 веке?+: Духовным расколом, произошедшим в лоне русского православия
S: Что является, по мнению Руссо, высшей формой проявления несправедливости? +: Частная собственность
S: Что является основанием морального закона И. Канта? +: Добрая (чистая) воля
S: Что, по мнению Толстого, спасет человека? +: Вековая народная мудрость
S: Что можно и нужно противопоставить, по Толстому, увеличивающемуся злу в мире? +: Личное нравственное совершенствование
S: Что, по мнению Бердяева, спасет русское общество? +: Реформированное православие
S: Что означает термин «эвтаназия»?умерщвление неизлечимого больного в случае необратимой мучительной болезни и права человека самому выбирать уход из жизни вместо физических страданий
S: Что такое клонирование? +: Выращивание из клетки организма такого же организма
Чувство несправедливости связано с эмоцией ___ обиды
Что такое калокагатия? гармония внешнего и внутреннего
Человек имеет развитое чувство собственного достоинства, если он может__ доставлять радость людям
Источник
Использование методов поощрения и наказания
Каждому, кому приходилось заниматься воспитанием детей, в своей практике применял методы поощрения и наказания. С помощью этих методов взрослые пытаются корректировать и стимулировать поведение ребенка.
Единого подхода в воспитании детей нет и быть не может. Один и тот же подход к разным детям не дает одинаковых результатов. Объясняется это тем, что, сколько детей, столько разных характеров, отдельных, присущих только одному ребенку и неповторимых в другом индивидуальных качеств. Каждому, кто имеет дело с воспитанием детей, необходимо учитывать его индивидуальные и возрастные особенности при выборе методов воспитательного воздействия.
“Трудный ребенок”, “сложный ребенок”, “озорной” — нередко говорят родители о своих детях. Каких же детей мы называем трудными? Тех, с которыми нам, взрослым, становится не легко. Почему ребенок стал таким? Ведь он не родился “трудным”? Таким он становится под влиянием воспитания и тех условий, в которых он находится со дня рождения. “Трудный ребенок” — есть результат неправильного воспитания. Таким его сделали педагогические ошибки взрослых.
Пытаясь воздействовать на “трудного” ребенка, родители используют и метод поощрения, и метод наказания. При этом некоторые родители пытаются чрезмерно захваливать, задаривать своего ребенка, а другие решают прибегнуть к самому легкому и эффективному, на их взгляд, методу воспитания – наказанию, применяя при этом и физические наказания. Но на практике ни один из этих методов не дает положительного результата.
К сожалению, родители забывают, что физические наказания пагубно влияют на процесс формирования личности ребенка. Ремень и тумак убивают чувствительность и отзывчивость в детском сердце. Периодически наказывая ребенка физически, родители рискуют сформировать из него боязливого, инфантильного человека, который будет считать себя отверженным, либо жестокого человека, желающего всем отомстить.
Постоянные наказания, переходящие в норму семейного воспитания, усугубляют взаимоотношения между взрослым и ребенком и не приводят к желаемым результатам. К сожалению, родители забывают, что существует еще один метод воспитания – поощрение, который дает более эффективные результаты при правильном его применении.
В Российской Педагогической Энциклопедии сказано: “В воспитании поощрение – это метод, стимулирующий развитие ребенка. В практике поощрение дает гораздо более сильный эффект, чем наказание. Поощрение вызывает положительные эмоции, способствует формированию чувства собственного достоинства, дисциплинированности, ответственности и другое. Оно осуществляется в различных словесных формах (благодарность, признательность, одобрение, похвала) наградах, подарках, в зависимости от возраста ребенка, его интересов, склонностей, целей воспитания и конкретной ситуации”. Поощрение (если оно применено правильно) дает более эффективный результат, чем наказание. Вызывая положительные эмоции, оно способствует формированию позитивных качеств личности, таких как, чувство собственного достоинства, доброжелательности, дисциплинированности, чуткости, ответственности, т. д. Однако, при неумелой организации воспитания, поощрение не всегда дает положительный результат. Чрезмерное захваливание порождают самодовольство, тщеславие, эгоизм.
Для того, чтобы методы поощрения и наказания достигали педагогического воздействия родителям необходимо соблюдать некоторые принципы (на которые Ваше внимание будет обращено чуть позже) и индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
В раннем детском возрасте можно обойтись без наказаний вообще. Наказывая младшего школьника, достаточно очень умеренного по форме наказания, например в виде замечания. Поощрять же нужно как можно чаще, т. к. в этом возрасте важен даже малейший намек на одобрение, это усиливает мотивацию. Чем взрослее ребенок, тем больше в общении с ним подходит форма дружеского совета, рекомендации.
Применяя методы поощрения и наказания, родители должны учитывать индивидуальные особенности своего ребенка. Здесь имеет значение все: особенности нервной системы, темперамент, характер, отношение к людям, к самому себе (самооценка, уровень притязательности), волевые качества, привязанности, интересы и многое другое.
Л. Ю. Гордин, Б. Т. Лихачев, В. Л. Леви изучая наказание как коррекционный метод, предлагают нам следующие принципы его использования:
- Наказание действенно, когда оно понятно ребенку и он считает его справедливым. После наказания о нем не вспоминают, а с ребенком сохраняются нормальные отношения.
- Если ребенок провинился, его можно наказать только один раз. Даже если поступков совершено сразу несколько, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не поодиночке — за каждый.
- Употребляя наказание, нельзя оскорблять ребенка. Наказываем не по личной неприязни, а по педагогической необходимости.
- При решении вопроса, за что наказывать, рекомендуется соблюдать такую линию развития: от наказаний, направленных преимущественно на торможение отрицательных поступков, черт характера, к наказаниям, главный смысл которых – выработать определенные положительные качества.
- Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало.
- Основа для применения наказания – конфликтная ситуация.
- Не наказывайте, если нет полной уверенности в справедливости и полезности наказания.
- Не допускайте превращения наказания в орудие мести. Воспитывайте убеждение, что ребенка наказывают для его же пользы. Не становитесь на путь формальных мер воздействия, ибо наказание действенно лишь тогда, когда индивидуализировано.
- Наказание требует педагогического такта, хорошего знания возрастной психологии, а так же понимания того, что одним наказанием делу не поможешь. Поэтому оно используется в комплексе с другими методами воспитания.
- Наказание не должно вредить здоровью ребенка – ни физическому, ни моральному. Если ребенок болен – воздержитесь от наказания.
- Каким бы то не было наказание, ребенок не должен его бояться. Он должен знать, что в определенных случаях оно неотвратимо. Но не наказания он должен бояться не гнева, а вашего огорчения. Учитывая психологический риск, связанный с применением наказания, справедливо задать вопрос: “Чем можно заменить наказание?” Алан Фромпредлагает заменить его:
- Терпением. Это самая большая добродетель, какая только может быть у родителей.
- Объяснением. Объясните ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно краткими.
- Отвлечением. Постарайтесь предложить ребенку что-нибудь более привлекательное, чем то, чем он занят сейчас.
- Неторопливостью. Подождите, пока поступок повторится.
- Поощрением. Если вы похвалили ребенка за хорошее поведение вместо того, чтобы считать его обычным, то одно это пробудит в нем желание еще раз услышать похвалу.
Источник
Тема 2. Понятие морали. Моральные нормы, ценности, категории нравственного сознания
S: Можно ли утверждать, что мораль составляет ядро культуры:
S: Что такое нравственность?
+:Идеальное поведение людей
-:Реальное поведение людей
S: Что означает понятие «императивность морали»:
-:Наличие идеального положения вещей
S: Что является этическим принципом:
S: Когда возникла мораль?
+:В первобытном обществе
-:В рабовладельческом обществе
-:В средневековом обществе
S: Что является основным показателем нравственности?
-:Любые отношения между людьми
+:Отношение к человеку не как к вещи, а как к ценности
S: Как понимал этику И. Кант:
-:Как науку о культуре
+:Как науку о долге
-:Как науку о нравственности
S: Что означает понятие «стихийность морали»:
-:Моральные нормы создаются каждым человеком отдельно
+:Моральные нормы формируются непосредственно в общественной жизни как -:выражение насущных потребностей
-:Моральные нормы создаются специальными органами, стихийно созванными
S: В каких двух видах существует мораль:
+:Как характеристика личности
+:Как характеристика групповых, в целом общественных отношений
-:Как характеристика институциональных отношений
S: Что является этической категорией?
S: Что не входит в состав этики, как науки, согласно взглядам современных отечественных ученых:
S: К какой функции морали относится умение человека делать предъявляемые к нему требования своими личными мотивами поведения?
S: Где и в чем, прежде всего, проявляются санкции морали?
-:в специально организованных институтах
+:в общественном мнении
S: Где имеет место моральная регуляция?
S: Существуют ли универсальные моральные принципы?
S: К какому типу моральной регуляции относится моральная саморегуляция?
-:К обычному варианту моральной регуляции
+:К высшему типу моральной регуляции
S: К какой функции морали относится установление моральной ценности различных явлений действительности?
S: Каков наиболее авторитетный субъект моральной оценки?
S: Взаимозависимы ли мотив и результат действия?
-:В большинстве случаев взаимозависимы, но есть примеры расхождения мотива и результата
S: Что (кто) является объектом моральной оценки
-:Сферы общественной жизни
S: Существуют ли случаи неадекватной моральной самооценки?
S: К какой функции морали относится постижение человеком своего призвания в мире?
S: Что такое нравственный идеал личности?
+:Воплощение идеи морально безупречного человека
-:Воплощение всех известных добродетелей
S: Кто из представителей нижеприведенных направлений отрицал свободу?
S: Какие человеческие характеристики способствуют постижению философского понятия свободы?
S: Какое из нижеприведенных суждений верно?
-:Счастье зависит от объективных условий
+:Счастье зависит от внутреннего мира человека
-:Субъективное ощущение счастья должно быть объективно обусловлено
S: К какой моральной категории близко понятие «долг»?
S: К какому моральному понятию очень близко понятие «стыд»?
S: В каком виде чаще всего выражается справедливость?
-:Как проблема равенства
+:Как проблема свободы
S: Как формулируется правило талиона («золотого принципа нравственности»)
+:Поступай по отношению к другим так, как хочешь, чтобы они поступали по отношению к тебе
-:Око за око, зуб за зуб
S: Какой этический принцип противоположен «золотому принципу нравственности»?
-:Не отвечай злом на зло
+:Если тебя ударили по одной щеке, подставь другую
S: Аксиология – область этических знаний, которая изучает….
S: Дескриптивная этика – область этических знаний, которая изучает….
-:Проблемы должного и долга
+:Нравы, обычаи и мораль конкретного этноса
S: Деонтология – область этических знаний, которая изучает….
-:Ценности отдельных народов
+:Проблемы должного и долга
S: Что такое толерантность?
+:Терпимое отношение, стремление уважать взгляды других
-:Справедливость в отношениях с людьми
-:Субординация в отношениях с другими
S: Как соотносятся понятия «духовность» и «религиозность»?
-:Обозначают приблизительно одно и то же
+:Понятие «духовность» шире понятия «религиозность» и включает его в себя в качестве одного из компонентов
-:Понятие «религиозность» шире понятия «духовность» и включает его в себя в качестве одного из компонентов
-:Оба понятия обозначают принципиально разные вещи
S: Менталитет – это…..
-:То же, что и мораль
+:Совокупность взглядов на мир, мировосприятие, мироощущение
-:Совокупность взглядов на свободу и закон
-:То же, что и толерантность
S: Что такое гуманизм?
S: Этика – это философская дисциплина, изучающая
-:культуру и искусство
-:развитие человеческого общества
+:мораль и нравственность
-:внутреннюю природу человека
S: Термин «этика» имеет происхождение
S: Профессиональная этика отражает особенности нравственного сознания, взаимоотношений и поведения людей, обусловленные
-:особенностями личности руководителя
-:требованиями повышения эффективности профессиональной деятельности
-:личными взаимоотношениями в коллективе
+:спецификой профессиональной деятельности
S: Что такое мораль?
+:Совокупность правил и норм поведения
-:Само поведение людей
-:Отношения между людьми
S: Что такое нравственность?
+:Идеальное поведение людей
-:Реальное поведение людей
S: Перечислите три важные составляющие духовного идеала
S: Слово этика происходит от греческого слова «ЭТОС» и первоначально означало:
S: К какому роду литературного произведения относятся жанры, роман, повести, рассказа, очерка?
S: Одним из недостатков морали, по мнению Ф. Ницше, является:
-:отстаивание своих интересов индивидом
+:отречение от своих интересов
-:воплощение своих желаний
S: Как моральное существо, человек совершает сознательные поступки, а как биопсихическое:
S: Неспособность человека отстоять нравственные принципы, в которые он верит, из-за опасения за личные интересы, боязни навлечь на себя неблагоприятные последствия, называется
S: Отличие между стыдом и совестью состоит в том, что стыд возникает, когда человек что-то должен был, но не смог проконтролировать, а совесть говорит в нем тогда, когда он должен был и мог проконтролировать, но
-:несознательно не стал этого делать
-:сознательно не стал этого делать
+:подсознательно не стал это делать
-:бессознательно не стал это делать
S: Поступок, по своему содержанию представляющий нарушение требований нравственности, называется:
S: Объектом этики является:
-:поведение живых существ
-:в поступок человека
S: Моральный принцип предписывающий человеку готовность пожертвовать своим интересом в пользу интересов другого называется:
S: Слепая приверженность требованиям какой-либо морали, без разумного их обоснования и понимания их общественного значения, безусловное соблюдение этих требований, называется:
S: Абсолютизм исходит из ___________человеческой воли, т. е. ее подчинения чему-то внешнему.
S: Самосовершенствование человека в буддизме происходит через
S: Сложившееся у окружающих мнение о нравственном облике человека на основании его предшествующего поведения называется:
S: Самой древней морально-правовой системой является:
S: Средневековый способ определения виновности или правоты обвиняемого путем испытания огнем, раскаленным железом и т.п. называется _________:
S: Деятельность будет считаться исключительно моральной, если она мотивирована:
-:с учетом обстоятельств
S: В отличие от человека, склонного принимать все на себя, в том числе и даже чужую вину, человека, имеющего устойчивую склонность перекладывать негативную ответственность на внешние факторы, на других людей или на объективные обстоятельства, называют ____
S: Согласно утилитаризму, соблюдение моральных норм позволяет достичь:
+:наибольшее количество счастья для наибольшего количества людей
-:наибольшее количество счастья для наиболее достойных людей
-:обществу наибольшего количества материальных благ
-:мира и согласия в обществе
S: Предметом этики является:
-:поведение человека на основе свободного выбора
-:правила вежливого поведения
+:раскрытие сущности морали
-:мотивы поступка человека
S: Свод норм регламентирующих поведение, практически каждый шаг мусульманина от рождения до смерти, получил название:
S: Структура морального______ представляет собой систему взаимосвязанных понятий, таких как свобода воли, добро и зло, добродетель и долг, нормы морали, стыд и совесть, честь достоинство, справедливость и т. д.
S: Счастье в его обыденном понимании это_____
-:наиболее полное удовлетворение своих желаний
-:случайная удача и дар судьбы
+:отсутствие желаний и полное спокойствие
-:быть здоровым и богатым
S: Поступок будет однозначно морален, если он совершен___
-:по зову совести
-:ради общественной пользы
+:из чувства долга
-:ради собственного удовольствия
S:Психическое состояние, выражающее неосознанную потребность субъекта, называется___
S:Основу моральных норм составляют
+:добрые отношения между людьми
-:научно обоснованные теории
S:Различные способы воздаяния, поощрения, наказания для обеспечения выполнения всеми людьми предписываемых им требований называются
S:Формирование достоинства человека связано с его оценкой
+:своих властных полномочий
S:Поведение человека в обществе регулируется определенными нормами, именуемыми:
S:Процесс осознания и выбора причины поступка называется
S:Предписывание заведомо безнравственным поступкам возвышенные мотивы и человеколюбивые цели, называется
S:Моральная значимость человека, оценивается обществом двумя этическими понятиями:
-:честь и достоинство
-:честность и верность
-:порядочность и доброжелательность
+:покорность и независимость
S:Ханжество, как показная строгость нравов соотноситься с _______
S:Все этические теории можно подразделить на два основных вида:
+:аксиологические и деонтологические
-:аксиологические и психологические
-:психологические и деонтологические
-:утилитарные и психологические.
S:Вне общества человек становится __
-:тем кто он есть на самом деле
S:Одно из главных понятий этики стоицизма, обозначающее душевную невозмутимость, называется ____
S:Чувство несправедливости связано с эмоцией ___
S:Рабская приверженность человека отжившим привычкам и традициям, неспособность воспринимать и поддерживать новое, диктуемое актуальными потребностями современности, называется ______
S:Религиозное понимание вины, при котором оценка проступка дается не обществом или человеком, а Богом называется________
S:Способность человека к состраданию является генетической основой
S:Что такое калокагатия?
+:гармония внешнего и внутреннего
S:Главной нравственной ценностью в религии является приобщение к
S:Социально-психологическая ориентация, складывающаяся не в результате самостоятельных решений общественных и нравственных проблем, а пассивного, приспособительского принятия готового порядка вещей, называется _____
S:Принцип морали, согласно которому человек должен совершать свой моральный выбор строго и неуклонно следуя канону; безотносительно к конкретным обстоятельствам и даже вопреки целесообразности называется:
-:наука о должном
S:К основным жизненным ценностям обычно относят:
-:счастье; любовь; творчество; социальное положение;
-:любовь; семейное положение; долголетие
+:материальное положение; здоровье:
-:счастье; интеллект; слава;
S: Общественное мнение и самооценка могут не совпасть. Если самооценка занижена, то это ведет к:
S: Объектом этики является:
-:поведение живых существ
-:в поступок человека
S: Если низкая самооценка совпадает с низким общественным мнением, то человек осознает себя:
-:брошенным на произвол судьбы
S: Слепая приверженность требованиям какой-либо морали, без разумного их обоснования и понимания их общественного значения, безусловное соблюдение этих требований, называется:
S: Первой ответной реакцией на несправедливость является
S: Легендарные спартанские нравы были созданы Ликургом. Это была воинская, героическая мораль, вырабатывавшая воинскую доблесть и презрение к труду, это мораль утверждала:
+:право на насилие
S: Сопереживание, окрашенное в негативные тона, называют _____
S: Категорический императив гласит:
+:поступай только согласно такой максиме, руководствуясь которой ты в то же время
-:можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом
+:поступай согласно такой цели, руководствуясь которой ты в то же время можешь
-:пожелать, чтобы она стала желанной для всех
-:поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого -:другого так же, как к цели, и никогда не относился бы к нему только как к средству
-:поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого -:другого так же, как к средству, и никогда не относился бы к нему только как к цели
S: Мотивы и поведение человека, который рассматривает и направляет свои поступки и взаимоотношения с окружающими с точки зрения личной материальном выгоды, называется_______
S: Общественное мнение и самооценка могут не совпасть. Если самооценка завышена, то это ведет к___
S: Известно положение римского права гласит: «Наказание не может быть вечным, но ___ пребывает вовек»
S: Право вообще — это внешняя форма выражения свободы человека и справедливого отношения к нему. Внутренней же формой свободы и справедливости является:
S: Моральный принцип, предписывающий человеку готовность пожертвовать своим интересом в пользу интересов другого называется
S: Человек имеет развитое чувство собственного достоинства, если он может__
+:доставлять радость людям
-:обходится без посторонней помощи
-:быть вежливым в обращении
-:верным своему слову
Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.
Источник