- Каковы различные способы создания объекта в Java? Всего 6 способов — полный урок
- Метод-1
- Метод-2
- Метод-3
- JavaScript — Создание объектов. Прототипы и наследование
- Объект и его литеральный способ создания
- Прототипы и наследование
- Как организовано наследование стандартных объектов
- Создание объектов
- Создание объекта с использованием функции-конструктора
- Создание объекта с использованием Object.create
- Создание объектов посредством ключевого слова class
- Статические свойства и методы
- Массив объектов и приёмы работы с ним
- Как преобразовать объект в массив
- Как проверить является ли объект пустым
Каковы различные способы создания объекта в Java? Всего 6 способов — полный урок
Как вы знаете, в Java класс обеспечивает план для objects ; Вы создаете объект из класса .
Существует четыре различных способа создания объектов в Java:
Метод-1
С помощью new keyword , Это наиболее распространенный способ создания объекта в Java. Почти 99% of objects созданы таким образом.
Метод-2
С помощью Class.forName() , Class.forName () дает вам объект класса, который полезен для отражения .
Методы этого объекта определены Java, а не программистом, пишущим класс. Они одинаковы для всех классов.
Вызов newInstance () для этого дает вам экземпляр этого класса (т.е. Class.forName(«ExampleClass»).newInstance() это эквивалентно звонку new ExampleClass() ), в котором вы можете вызывать методы, определенные классом, получать доступ к видимым полям и т. д.
Class.forName() всегда будет использовать ClassLoader вызывающей стороны, тогда как ClassLoader.loadClass () может указывать другой ClassLoader.
Я считаю, что Class.forName инициализирует загруженный класс, а ClassLoader.loadClass() подход не делает это сразу (он не инициализируется, пока не будет использован в первый раз ).
Другой должен прочитать:
Метод-3
С помощью clone() , С помощью clone () можно создать копию существующего объекта.
Источник
JavaScript — Создание объектов. Прототипы и наследование
Статья, в которой познакомимся с понятием объекта и прототипа. Рассмотрим, как осуществляется наследование в JavaScript и создание собственных объектов. Разберём массив объектов и приёмы работы с ним.
Объект и его литеральный способ создания
В JavaScript содержится 8 различных типов данных. Семь из которых являются «примитивными». Они используются для хранения одного значения.
Объект в отличие от них является «составным» значением. Он объединяет в себя коллекцию значений (свойств и методов).
Создавать объекты в JavaScript можно разными способами. Одним из них является использование литерала объекта, т.е. фигурных скобок <. >.
Литерал объекта – это один из самых простых способов создания объектов в JavaScript. Обычно он используется, когда необходимо создать только один объект.
В объекте имя свойства отделяется от его значения посредством двоеточия.
Например, создадим объект point , состоящий из двух свойств и одного метода:
В этом объекте x и y – это свойства, а getCoordinates – метод.
Кстати создать метод можно также ещё с использованием ключевого слова function :
Свойства – это практически тоже самое что и переменные, но в составе объекта. Обращение к ним выполняется через точку или посредством квадратных скобок.
Например, получим значения свойств x и y :
Но свойства можно не только получить, но и присвоить им новые значения:
Добавление свойства к объекту:
В качестве значений свойств объектов можно использовать любой тип данных, в том числе и объекты (ссылочный тип данных).
Удаление свойства у объекта осуществляется с помощью оператора delete :
Проверить есть ли свойство у объекта можно с помощью оператора in:
Методы можно сравнить с функциями. Они, как функции используются для выполнения каких-либо действий, но уже в контексте этого объекта.
Обращение к методам осуществляется также как к свойствам:
К методу getCoordinates можно также обратиться через [] :
Вызов метода выполняется также как функция, т.е. с использованием круглых скобок.
Имена свойств в JavaScript являются строками. Но их можно указывать без кавычек, как мы это сделали в примере выше. Но, только, когда они составлены по правилам именования переменных.
Если свойство составлено не по правилам, то в этом случае его обязательно нужно заключать в кавычки. Кроме этого не рекомендуется использовать в качестве названия свойств зарезервированные слова JavaScript.
Обращение к свойству или методу с помощью квадратных скобок обычно используется, когда название свойства находится в переменной.
Кроме этого использование квадратных скобок является единственным способом доступом к свойствам объекта, когда их имена составлены не по правилам именования переменных.
Например, обратиться к свойству, имя которого представляет пустую строку можно только с помощью [] :
Объекты в программировании сходны объектам реальной жизни .
В качестве примера рассмотрим объект реальной жизни «Фонарик» . Фонарик, как и любой другой объект, имеет свойства . Свойства объекта – это его характеристики, например, материал корпуса , источник питания , длина и др. Т.е. это всё что можно описать с помощью существительных и прилагательных. Кроме свойств у объектов есть ещё действия (методы) . Например, его можно включить и выключить . Некоторые методы , как например эти, предназначены для изменения состояния объекта. В общем, к действиям (методам) объекта относят обычно всё, что можно обозначить посредством глаголов.
Прототипы и наследование
В JavaScript каждый объект кроме свойств и методов имеет ещё внутреннюю ссылку ( __proto__ ). Данная ссылка определяет связанный с данным объектом прототип . Прототип – это некоторый объект (отличный от данного) или же null .
Если прототипом является null , то это означает, что данный объект не имеет прототипа .
В результате того, что в JavaScript каждый объект имеет прототип , между ними (объектами) образовываются соответствующие связи . Например, если взять некоторый объект, то от него посредством этой связи можно перейти к его прототипу, а от него к его прототипу и так далее до конца цепочки. Цепочка заканчивается тогда, когда прототипом является null . Данную цепочку ещё называют цепочкой прототипов .
Прототипы используются в JavaScript для организации наследования .
Например , когда необходимо получить доступ к некоторому свойству объекта интерпретатор JavaScript сначала ищет его в этом объекте. Если данного свойства в нём нет, то он переходит к прототипу и пытается найти его там. Если его там нет, то он пытается найти его в прототипе этого прототипа и так далее пока это свойство не найдётся или не завершится цепочка прототипов этого объекта. Если свойство не будет найдено, то будет возвращено значение undefined.
Кстати, наследование, основанное на прототипах — это единственный тип наследования, который есть в JavaScript.
В JavaScript нет классов , которые есть в языках с класс-ориентированным подходом (С++, PHP, C# и др.). В JavaScript класс — это чисто условное понятие, под которым понимают прототип, свойства которого наследуется одним или множеством объектов .
Как организовано наследование стандартных объектов
В JavaScript всё (функции, массивы, регулярные выражения и т.д.) является объектами за исключением шести примитивных типов данных (string, number, boolean, null, undefined, symbol). Все объекты в JavaScript имеют в самой верхней точке прототипной цепи наследования Object.prototype . Объект Object.prototype не имеет прототипа.
Object.prototype имеет в качестве конструктора функцию Object .
Конструктор (функция-конструктор) – это функция , посредством которой в JavaScript можно создавать объекты . Функция-конструктор вызывается с использованием ключевого слова new . Чтобы данную функцию можно было отличить от обычной функции, ей назначают имя, начинающееся с большой буквы .
При создании объектов с помощью функции-конструктора JavaScript добавляет к функции свойство prototype . Свойство prototype функции-конструктора – это объект , который будет являться прототипом, для каждого объекта, создаваемого с помощью этой функции-конструктора .
В тоже время объект ( свойство prototype функции-конструктора) имеет свойство constructor по умолчанию. Свойство constructor указывает на функцию-конструктор , для которой объект является свойством prototype .
Теперь рассмотрим, как в JavaScript организован некоторый тип данных (стандартный объект), например дата .
Создание даты (объект типа Date) осуществляется с помощью функции-конструктора Date .
Дата , хранящаяся в переменной nowDate , имеет в качестве прототипа объект Date.prototype . А объект Date.prototype имеет в качестве прототипа Object.prototype .
В результате созданный объект типа Date , ссылка на который присвоена переменной nowDate , имеет доступ к методам getDate , getHours , isPrototypeOf и др. Всех этих методов нет в текущем объекте , но они доступны в нём из-за наследования .
Методы getDate и getHours находятся в прототипе Date.prototype , а метод isPrototypeOf – в Object.prototype .
Создание объектов
Кроме литерала объекты в JavaScript можно создать также ещё другими способами. Среди них:
- Object.create ;
- функции-конструктора;
- ключевого слова class .
Создание объекта с использованием функции-конструктора
Ещё один способ создания объектов в JavaScript заключается в использовании функции-конструктора . Данный способ отличается от других тем, что он позволяет очень просто создавать при необходимости множество однотипных объектов .
В JavaScript принято имя функции-конструктора начинать с прописной буквы . Это рекомендуемая условность позволяет отличить функцию-конструктора от обычной функции .
Вызов функции-конструктора осуществляется через оператор new .
В функции-конструкторе ключевое слово this указывает на создаваемый новый объект .
В JavaScript имеется встроенная функция-конструктор Object . Данная функция позволяет создать пустой объект , который будет иметь в качестве прототипа стандартный прототип объекта Object.prototype .
К сведению, благодаря этому стандартному прототипу , у пустого объекта будут доступны такие стандартные методы как toString , valueOf и др.
При вызове функции-конструктора без аргументов скобки можно не указывать. Это разрешение стандартом, но делать так не рекомендуется.
Ещё пример создания объектов через функцию-конструктор:
При создании объектов через функцию-конструктор можно использовать локальные переменные и функции . Эти переменные и функции будут видны только внутри объекта , и не будут доступны вне его.
Обычно в функции-конструкторе не используется return . Функция-конструктор в качестве результата автоматически возвращает this . Но если в качестве результата функции-конструктора вернуть некоторый объект (с помощью return ), то в этом случае он станет результатом , а не this .
Создать объект с использованием функции-конструктора можно сразу.
Этот способ позволяет создать только один объект. Но он также применяется когда внутри функции необходимо использовать локальные переменные и функции.
Создание объекта с использованием Object.create
Object.create — это ещё один способ создания нового объекта в JavaScript. Данный способ отличается от других тем, что он позволяет указать прототип для создаваемого объекта.
В качестве прототипа можно указывать не только объект, но и специальное значение null .
Если указать null , то это будет означать, что объект не будет иметь прототипа.
Создание объектов посредством ключевого слова class
Классы в JavaScript появились, начиная с ECMAScript 2015 (ES6). Представляют они собой просто специальные функции, предназначенные для более простого создания объектов и организации существующего в языке прототипного наследования. Классы не представляют собой новую объектно-ориентированную модель, это просто синтаксический сахар, предназначенный упростить конструирование объектов.
Более просто представить себе класс можно как форму или шаблон, на основании которого создаются объекты. А объект как экземпляр, созданный по этому шаблону и имеющий в соответствии с ним определенные свойства и методы.
Создание классов выполняется с помощью ключевого слова class, после которого указывают его название (имя). Содержимое класса, т.е. его тело, указывается в фигурных скобках.
- constructor — это особый метод (конструктор), в котором описываются свойства и методы, которые будут иметь непосредственно каждый экземпляр объекта, созданный на базе этого класса.
- methods – это секция для описания методов, которые должны находиться не в самих объектах, созданных на основе этого класса, а в их прототипе (т.е. в объекте НазваниеКласса.prototype).
Пример создания класса:
Создание объектов выполняется с помощью ключевого слова new и названия класса. В круглых скобках при необходимости указываются аргументы, которые может использовать constructor при создании объекта. Ключевое слово this в классе указывает на создаваемый (новый) объект. В классе может находиться только один конструктор. Если в классе не указать конструктор, то JavaScript создаст его автоматически.
Статические свойства и методы
Статические свойства – это свойства, которые принадлежат самому классу, а не объектам, созданным на его основе. Они обычно переменяются для хранения различной вспомогательной информации.
Создание статических свойств выполняется после создания класса. Осуществляется это посредством добавления к нему свойства. Это возможность существует благодаря тому, что функции в JavaScript – это объекты.
Статические методы – это методы, которые принадлежат самому классу, а не объектам, созданным на его основе. Они обычно используются для создания различных вспомогательных функций. Добавление в класс статического метода выполняется с использованием ключевого слова static.
Массив объектов и приёмы работы с ним
Массив объектов — это массив, элементами которого являются объекты.
Пример создания массива, имеющего в качестве элементов объекты:
Добавление к массиву, приведённому выше ещё одного объекта:
Пример динамического создания массива объектов:
Пример, в котором показано как можно организовать поиск в массиве объектов.
Ещё один вариант выполнения поиска в массиве объектов (с использованием метода find):
Пример кода, в котором показано как можно выполнить сортировку массива объектов (в данном случае arrArticles по полю title).
Этот способ заключается в создании собственной функции сравнения и указания её в качестве параметра методу sort.
Пример кода, в котором показано как можно создать функцию сравнения для сортировки массива объектов по нескольким полям:
Пример, в котором показан способ удаления объекта из массива по его индексу:
Пример, в котором показано несколько способов того, как можно удалить множество объектов из массива в JavaScript:
Как преобразовать объект в массив
Пример, в котором рассмотрим как в JavaScript можно преобразовать объект в массив.
Как проверить является ли объект пустым
Несколько решений как можно проверить объект на пустоту:
Инструкция с использованием функции isEmptyObject «если пришел пустой объект javascript» будет выглядеть так:
Источник