Разгрузив вагоны эшелон отправился дальше 3 способа правки

Задание 16 ЕГЭ 2022 по русскому языку

Практика по материалам открытого банка ФИПИ.

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений

1.
1) Иногда взгляд Илюши наполнялся выражением безразличия усталости или скуки.
2) Художник был увлечен не только красотой открывшегося перед ним вида но и разнообразием природных форм.
3) Пианист виртуозно исполнял свои и чужие сочинения и с легкостью читал с листа незнакомые произведения.
4) Картины и вазы в комнате отражали утонченность вкуса её хозяина.
5) В зеркальных стеклах качались сосны и плыли грузные серые облака.

2.
1) Русский дух ощущается в творчестве Пушкина в юморе и иронии в силе чувств и лиризме отступлений в пафосе всей поэмы и в характерах действующих лиц.
2) Иван Иванович всегда дает каждому из детей или по бублику или по кусочку дыни.
3) Сравнительный метод одинаково полезен и необходим как в анатомии отдельного человека так и в социальной науке.
4) Лодка шла вдоль берега и попадала то в полосы прохладного морского воздуха то в струи теплого сыроватого ветерка.
5) Направо белела низменная песчаная коса и темнела груда дальних гор.

3.1) Санин ощущал во всем своем существе если не удовольствие то некоторую легкость счастья.
2) Среди сибирских рек есть и большие и малые и спокойные и буйные.
3) Снаряды рвались справа слева и впереди.
4) По небу голубому проехал грохот грома и снова лес молчит.
5) От него не было ни слуху ни духу.

4.
1) Солнышко село и зорька погасла.
2) Для Алевтины Васильевны хотя и привычна но тяжела была власть Ерофея Кузьмича.
3) Отрывистый и ломаный звук метался и прыгал и бежал куда-то в сторону от других.
4) И день и ночь не утихала работа в поле.
5) Листья в поле пожелтели и кружатся и летят.

5.
1) Вода быстро поднималась и заливала луга и огороды жителей деревни.
2) Зарево распространилось не только над центром города но и далеко вокруг.
3) Ни свет ни заря отправилась Матрена в город.
4) Часовой дошел до противоположного угла и повернул обратно но вдруг остановился
5) Здесь краски не ярки и звуки не резки.

6.
1) На суше на море молодые и сильные руки творят чудеса.
2) Не то сон не то наваждение не то видение чудное показалось старому монаху.
3) Задолго до рассвета Ильинична затопила печь выпекла хлеб и насушила две сумы сухарей.
4) И день и ночь мой Ленинград стоял и жил сражался и мечтал.
5) Над Невой покачивался слюдяной солнечный блеск и пролетали легкие ветры со взморья.

7.
1) Я имею поручение как от судьи так равно и от всех ваших знакомых примирить вас с приятелем вашим.
2) И радости встреч и горечь разлук мы все испытали товарищ и друг.
3) Слушайте тишину и тогда осень лесная покажет вам все богатства.
4) Здесь барство дикое без чувства без закона присвоило себе насильственной лозой и труд и собственность и время земледельца.
5)Вот уж и стука и крика и бубенцов не слыхать.

8.
1) Клёны и берёзки столпились на пригорках и лощинах.
2) Он слеп упрям нетерпелив и легкомыслен и кичлив.
3) Русский народ смышлён и понятлив усерден и горяч ко всему благому и прекрасному.
4) Ты внемлешь грохоту громов и гласу бури и валов и крику сельских пастухов.
5) Солнышко село и зорька погасла и птицы затихли в лесу

9.
1) Ни побоища ни стана ни надгробного кургана не встречает царь Дадон.
2) Как недостатки так и достоинства «Полтавы» были равно не поняты тогдашними критиками и тогдашнею публикой.
3) И сегодня рифма поэта — ласка и лозунг и штык и кнут.
4) Не железным ключом открывается сердце а добротой.
5) Бесхитростная тишина и воздух прозрачен до боли до слёз

10.
1) Наставник внимательно и придирчиво оглядывал выполненную работу обсуждал все тонкости механизма со своим помощником и его учеником.
2) Ветер приносит холод ясность и некую пустоту всего тела.
3) Буду ли я пеною в море или голубою мглой на горах или вечерней тенью степной — я всегда буду помнить о тебе.
4) Осенней свежестью листвою и плодами благоухает сад.
5) Мой отец любил порядок и порядок любил его.

Читайте также:  Все способы как учить таблицу умножения

11.
1) Калитка открылась и мы вошли в узкий дворик подошли к хозяйке.
2) Ветер срывал с берез мокрые и пахучие листья и швырял их в ночь.
3) Он рощи полюбил густые уединенье тишину и ночь…
4) Долго ль мне гулять на свете то в коляске то верхом то в кибитке то в карете то в телеге то пешком?
5)Необходимо побывать если не во всех то в большинстве районов.

12.
1) Писательский талант равно проявит себя как в книгах для взрослых так и в детской литературе.
2) Крылов и Даль и Гончаров были чиновниками и не утратили из-за этого своих дарований.
3) Фокусник обманывает зрителей однако никогда не выдает иллюзию за «чистую монету».
4) Небосвод покачивался то приближался то отходил.
5) У нас выпал снег и начался санный путь.

13.
1) Внезапно закружил листопад и постепенно похолодало.
2) Серый коршун с растопыренными шевелящимися кончиками крыльев пролетел над гребнем горы.
3) Вся мебель в комнате состояла из стола кровати да табурета.
4) В праздник кто-нибудь в доме варил варенье или пек торт или готовил еще что-нибудь вкусное и обязательно угощал соседей.
5)Я сижу один над обрывом глажу добрейшую собаку с невероятно забавными в своей ложной свирепости желтыми мужичьими глазами.

14.
1) Брат был умен и ловок легко решал задачи и легко научился делать фокусы.
2) Черная дыра тоннеля то виднелась отчетливо то пропадала в подымавшемся от раскаленных камней мареве.
3) Сама площадь и позлащенные солнцем листья и памятник казались какими-то чужеземными.
4) Мне пришлось читать Ане и стихи и сказки и потешки.
5) Совсем стемнело и в темноте мы очень скоро потеряли наших товарищей.

15.
1) Ни ранения ни боль ни смерть не пугали этого мужественного человека.
2) Доктриной называют как научную теорию так и связную концепцию во внешней или внутренней политике.
3) В марте прилетают не только грачи но и первые ранние скворцы.
4) Метель то подталкивала нас в спину то налетала сбоку и разворачивала поперек улицы.
5) Звали вдаль журавлиные стаи и орлиный мне слышался крик.

16.
1) Зоя придерживала двумя пальчиками край широкой шляпы и посматривала то вбок то назад.
2) Все уселись вокруг разостланной скатерти и принялись за паштет и прочие яства.
3) Инсаров прочёл Берсеневу свой перевод двух или трёх болгарских песен и пожелал узнать его мнение.
4) Внезапный порывистый ливень без грому и молний только что промчался над нашей широкой равниной.
5) Лесная путаница тропинок окончилась и открылся великий простор.

17.
1) С самого раннего утра убегал он или на пруд или в рощу или на сенокос.
2) А я не только впредь не трону здешних стад но сам за них с другими грызться рад.
3) Татьяна верила преданьям простонародной старины и снам и карточным гаданьям и предсказаниям луны.
4) Даша кивнула головой и на шапочке закивали ромашки.
5) Ни конца ни края не было их задушевным беседам.

18.
1) Овсянников разъезжал либо на беговых дрожках либо в небольшой красивой тележке с кожаным верхом
2) Листья распускаются если не в апреле то в мае.
3) Пускай послужит он в армии да потянет лямку да понюхает пороху да будет солдат а не шаматон.
4) Добровольцы давно промокли до нитки и продрогли до мозга костей
5) Далеко за воротами кричали лягушки и пел в саду соловей.

19.
1) Иногда взгляд Обломова наполнялся выражением усталости скуки.
2) Я или зарыдаю или закричу или в обморок упаду.
3) То ль от зноя то ль от стона подошла усталость.
4) Я видел только верхушки лозняка да извилистый край противоположного берега.
5) Дождями каждодневными кончается лето и начинается осень холодом.

Читайте также:  Как засолить подгруздок холодным способом

20.
1) Жизнь удивительна и прекрасна.
2) Борьба учила хитрости и осторожности зоркости и смелости.
3) Дорога то проваливалась между горных гребней то поднималась на округлые холмы то исчезала в траве.
4) Все блещет и нежится и радостно тянется к солнцу.
5) Я гашу лампу и ночь начинает медленно светлеть.

21.
1) Он поминутно останавливался и только при блеске молнии делал шаги.
2) Лунный свет поблескивал не только на стёклах окон но и на глади реки.
3) Всю ночь не сходил месяц с неба и утром готовился настоящий мороз.
4) Дай мне карандаш или ручку.
5) Ночью ветер злится да стучит в окно.

22.
1) Агроном сначала осмотрел посевы пшеницы и гороха потом что-то записал в блокнот.
2) Юбиляра поздравляли не только сотрудники но и совершенно незнакомые люди.
3) Здесь побывала анаконда или какая-нибудь другая крупная змея.
4) Серебро и злато брильянты и жемчуг дарил боярин своей ладушке.
5) Третий выстрел и птица снялась с дерева широкими взмахами своих крыльев.

1) 1 2
2) 2 3 4
3) 13 4
4) 12
5) 24
6) 134
7) 13
8) 4 5
9) 15
10) 12 4 5
11) 13
12) 1 3
13) 135
14) 12 5
15) 2 3 4 5
16 15
17) 2 4
18) 125
19) 13 5
20) 25
21) 2 3
22) 12 45

Источник

Раз-два, взяли: как на самом деле разгружают вагоны и загружают корабли (4 фото + 3 видео)

Даже сегодня многие слышали легенды-страшилки о разгрузке вагонов. Мол, это такой сложный и плохо оплачиваемый труд, абсолютно неблагодарный и неизбежно приводящий к проблемам со спиной (и не только). Однако, действительно ли в XXI столетии в технически развитых странах на погрузке и разгрузке вагонов все-еще потеют и превозмогают себя десятки и сотни пыльных, замученных трудяг? Что ж, посмотрим.

1. Как разгружают уголь

Вот такой механизм все делает.

Легенда о разгрузке вагонов с углем родилась в очень далекие времена, когда поезда только появились и стали использовать этот самый уголь. В наше время все куда прогрессивнее и цивилизованнее, чем может подумать непосвящённый в этот вопрос человек. Поначалу вагоны стали оборудовать откидным днищем, что априори сделало ненужными грузчиков на разгрузке. Не так давно электростанции и вокзалы сделали еще один шаг вперед, начав использовать систему роторного самосвала.

Работает она достаточно просто: вагон фиксируется при помощи зажимов и плавно поворачивается таким образом, что все его содержимое отгружается в установленное место. Современные самосвальные системы даже позволяют разгружать вагоны, не отцепляя их от состава. На один вагон с 5-10 тысячами тонн угля уходит 35 секунд.

Посмотрите на процесс сами

2. Как загружают корабли

Чаще всего используют такой погрузчик.

Очень многие грузы попадают на борт корабля при помощи конвейерного погрузчика. Работает он точно так же, как заводской конвейер. Чаще всего – это лента, которая несет грузы и материалы в специально предназначенное отделение на борту.

А еще используют краны.

Также нельзя не вспомнить о загрузке кораблей морскими контейнерами. Здесь на помощь приходят вот такие гигантские краны, способные перемещать контейнеры по всей длине причала. Они же используются при разгрузке.

3. «Летающие чемоданы»

Это конечно не уголь, но тоже не сахар работенка.

Единственное место, где все еще применяется ручной вид погрузки – это воздушный транспорт. В аэропорту пассажирский багаж значительную часть своего пути проделывает по конвейерной ленте. Но, непосредственно загрузка и разгрузка чемоданов, в силу очевидных причин безопасности и эффективности, выполняется руками людей.

Источник

Домашнее задание № 3

Задание 1.Определите род несклоняемых существительных, согласуя с ними определения (за справками обращайтесь к словарям).

Вульгарн… арго, рискован… антраша, звучащ… банджо, свеж… безе, выдержан…бри, центральноевропейск… Брно, стар… виски, овеваем… ветрами Глазго, миллион… Дели, опасн… динго, красив… драпри, ярк… индиго, юн… кабальеро, больш… гну, забавн… гризли, криклив… какаду, крошечн… колибри, бескрыл… киви-киви, полноводн… Конго, остроумн… конферансье, маленьк… кули, прохладн… мацони, широк… Миссури, уважаем… кюре, сочн… манго, молод… марабу, сед… маэстро, прекрасн… пери, высокогорн… Перу, стар… рантье, заброшен… ранчо, справедлив… рефери, весел… Рио-де-Жанейро, иллюминирован… Токио, тропическ… Фиджи, розов… фламинго, прекрасн… Хельсинки, маленьк… цеце, гангстерск… Чикаго, развивающ…ся Чили, увлекательн… шоу, установлен… эмбарго.

Читайте также:  Ребамипид способ применения до или после еды

Задание 2.Исправьте ошибки в употреблении форм существительных.

1) Для нанесения прямых линий употребляют стальные линейки разных длин и толщин. 2) Ученый выступил с оригинальным докладом о трансокеанических акклиматизациях рыб. 3) Детали из базальтовой ваты выдерживают более высокие температуры. 4) На совещание прибыли многие инженера, директора. 5) Разные цехи специализируются на изготовлении вкусного прохладного лакомства. 6) В этом же здании обучаются будущие повары. 7) Мы готовы заключить долгосрочные договора. 8) Сад занимает свыше ста гектар. 9) А каков результат небрежности? – Поезд сошел с рельс. 10) Посмотрите на снимок! Сколько весит, по-вашему, эта щучище? Всего 14 килограмм!

Задание 3.Из периодических изданий выпишите 10 предложений с заимствованными словами. Объясните значение заимствованных слов. Охарактеризуйте уместность их употребления.

Задание 4.По “Словарю иностранных слов” (любое издание) установите происхождение и значение заимствованных слов, составьте с ними словосочетания:

Аббревиатура, авантюра, авторитарный, адаптация, адекватный, аксессуар, апломб, балласт, богема, вандализм, вернисаж, гегемония, дилетант, дифирамб, имидж, импонировать, интеллигенция, интерпретация, инцидент, какофония, катакомба, коалиция, когорта, компетентный, конфиденциальный, ландшафт, меценат, олигархия, парадигма, плеяда, преамбула, прерогатива, привилегия, протеже, ренегат, респектабельный, ротонда, сакраментальный, спонтанный, феномен, фешенебельный, фиаско, филигрань.

Задание 5.Спишите. Вставьте пропущенные буквы там, где это необходимо.

Меж…областные связи, пред…угадать развитие событий, взять интерв…ю, п…едестал почета, транс…европейский экспресс, железнодорожный раз…езд, отличная п…еса, сер…езный подход, пред…юбилейные события, с…экономленные средства, с…узить тему, неопознанный об…ект, суб…ективный подход, стремительная контр…атака, двух…язычный словарь, трех…этажный дом, сверх…естественно притворялся, найти компан…она, кинос…емки в павил…оне, пред…явитель чека, подозрительный суб..ект, сер…езный из…ян, с…экономить деньги, меж…ярусные перекрытия, находиться в ар…ергарде, с…ыграть в бил…ярд, от…явленный лгун, современный интер…ер, кур…езный случай, тонкий н…анс, в…едливый собеседник, без…упречный джентл…мен, пан…европейский союз.

Задание 6. Отредактируйте предложения.

1) Студенты, прошедшие давление и сварку, могут записаться на обработку резанием. 2) Курс лечения рассчитан на три месяца ежедневного приема двух таблеток во время еды, запивая их водой. 3) Уходя домой после смены, оборудование накрывалось чехлами. 4) Двигая валик в различных направлениях, лак равномерно распределяется по поверхности. 5) Определив эти величины из астрономических наблюдений, на основе формул выводится сжатие земли. 6) Еще находясь в вагоне поезда, туристов по радио знакомят с городом. 7) Подъехав к терминалу, состав разгрузят за короткое время. 8) Выбрав тему и читая статью, я всегда делаю выписки. 9) Переходя через рельсы, стрелочника оглушил неожиданный свисток паровоза. 10) Все изложение в книге сделано предельно коротко, учитывая бюджет времени студента.

Задание 7. Перестройте предложения таким образом, чтобы необособленные определения стали обособленными, а обособленные – необособленными.

1) Кругом лежат морские звезды, испускающие таинственное сияние. 2) Расползающиеся в разные стороны, шуршат десятки крабов. 3) Олеся, впервые попавшая в эти места, была поражена их красотой. 4) Покрытое траурным сукном возвышение тянулось вдоль блестящих стен часовни. 5) Сидевшая за кассой девушка перебила его. 6) Низко и плоско рассыпанные на далеком берегу огни плыли назад. 7) Давно не издававшиеся произведения этого писателя скоро выйдут в свет. 8) Радостное чувство, непонятное ей самой, охватило молодую девушку. 9) Затихшая ненадолго буря разбушевалась с новой силой. 10) Назначенная на завтра поездка за город переносится на следующую неделю.

Задание 8. Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Схематично объясните расстановку знаков препинания.

1) Хорошая книга как и плохая с…здается из одних и тех же слов ра…ставленых правда в ином порядке звучащих в иной интонации… и бл…г…сл…вленных перстом но уже то что первичное сырье берется из одной кучи дает многим чудакам повод думать что и конечная пр…дукция д…лжна ра…цениваться одинаковой мерой (Расп.). 2) Ра…говор подобен плаванию вы даже не з…мечаете что корабль о…чалил и лишь выйдя в о…крытое море убеждаетесь что покинули сушу (Шамфор).

Задание 9. Развитие речи. Из данных предложений сконструируйте одно.

1) Иосиф Бродский – последний великий представитель русской литературы.

2) Творчество Бродского подводит итог трехвековому развитию русской литературы.

3) Бродский был прежде всего художником-мыслителем.

4) Бродский стремился найти философскую концепцию бытия.

Источник

Оцените статью
Разные способы