- Конспект по ФЭМП для детей старшей группы Деление квадрата на четыре равные части план-конспект занятия по математике (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Деление квадрата на 2-4 равные части план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП для детей старшей группы Деление квадрата на четыре равные части
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_femp_delenie_kvadrata_na_chetyre_ravnye_chasti.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №7 муниципального Агрызского района РТ
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений
Деление квадрата на четыре равные части
в старшей группе
Тема: Деление квадрата на четыре равные части.
Тип ООД: изучение нового материала.
Вид ООД: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: формировать понятие о том, что квадрат можно разделить на четыре равные части.
Образовательные: — формирование умения называть части, полученные от деления, сравнивать целое и части, понимать, что целый предмет больше каждой своей части, а часть меньше целого. Закрепление умения называть части, сравнивать целое и части, порядкового счета в пределах 10, различать вопросы «сколько», «который», «какой» и правильно отвечать на них. Закрепление умения уравнивать числа 9 и 10. Уравнивать предметы из большего количества по заданному числу (в пределах 10).
-развитие логическое и образное мышление, пространственное воображение, представления о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов, мыслительные способности детей, представление о том, как из одной формы сделать другую.
— воспитание доброжелательное отношение друг к другу и умение работать в коллективе.
Методы обучения: словесный, наглядный, игровой, практический.
Приемы: наглядный показ, практические действия, активизация внимания, речи, вопросы, двигательная деятельность.
Предварительная работа: счет предметов до 10, деление круга пополам (на занятии по математике, конструирование с бумагой «тележка», «коляска»).
Игры «Назови цифру», «Чей сосед».
Игры с ориентировкой в пространстве, закрепление правой, левой руки. «Назови, кто сидит слева, справа от тебя». Таблицы с логическими задачами на поиск недостающих цифр.
Дидактическое обеспечение ООД:
Оборудование и материалы: использование видео записи (ТСО).
Раздаточный материал: карточки с цифрами, по 10 шаров и 10 флажков. , по одному квадрату из цветной бумаги, ножницы для каждого ребенка, квадраты разных размеров, поделённые на половины и на четверти.
Воспитатель: Ребята, сегодня нам на электронную почту пришло видео письмо, послушаем?
( Воспитатель заранее записывает запись в компьютере)
Здравствуйте ребята, это я малыш из мультфильма «Карлсон, который живёт на крыше». У меня сегодня день рождение. Я хочу угостить папу, маму и Карлосона тортом, но не знаю, как разделить на четыре равные части торт. Помогите мне пожалуйста, я очень вам буду благодарен.
Воспитатель: Поможем малышу?
(Воспитатель приглашает сесть за столы)
Воспитатель. Ребята, давайте сядем за столы .
Воспитатель. Ребята, на какую геометрическую фигуру похож торт.
Дети. На квадрат.
Воспитатель. У вас у каждого на столах лежит квадрат.
Воспитатель. Может кто то знает как можно разделить квадрат на четыре равные части?
Ребенок. Квадрат можно разделить на 4 квадрата, а можно на 4 треугольника разделить путём сложения поперёк и по диагонали.
Игровое упражнение «Раздели квадрат на части»
Воспитатель: Ребята, нужно квадрат разделить на две и четыре равные части. Кто покажет, как надо разделить квадрат на две части разными способами.
Выходит ребёнок.( Показывает как квадрат можно разделить на два прямоугольника)
(А другой способ на треугольники показывает воспитатель)
Воспитатель. Какие фигуры у вас получились? (Прямоугольники и треугольники.)
Воспитатель. Как можно назвать каждую часть?
Ребенок. Одна вторая квадрата, треугольника.
Воспитатель. Что больше: целый квадрат или его часть?
Ребенок. Целый квадрат.
Воспитатель. Что меньше: одна вторая квадрата или целый квадрат?
Воспитатель. Как получить четыре равные части?
Ребенок. Надо каждую половинку разрезать ещё раз пополам.
Вызванные дети складывают и разрезают каждую половину пополам.
Воспитатель. Сколько частей получилось у каждого из вас? Как можно назвать каждую часть? (ответы детей).
Ребенок. Одна четвёртая.
Воспитатель. Что больше: целый квадрат или одна четвёртая часть?
Ребенок. Целый квадрат
Воспитатель. Что меньше: одна четвёртая квадрата или одна вторая квадрата?
Ребенок. Одна четвёртая квадрата
Воспитатель. Что больше: половина квадрата или одна четвёртая квадрата? Ребенок. Половина квадрата.
Воспитатель. Что меньше: одна четвёртая квадрата или одна вторая квадрата? (Показ сравниваемых частей).
Ребенок. одна четвёртая квадрата.
У каждого ребёнка на столах лежит квадрат и ножницы.
Воспитатель. Ребята, разделите квадраты на четыре равные части разными способом.
Воспитатель. Как разделить квадрат на четыре равные части?
Ребенок. Сложу квадрат пополам, точно соединяя стороны и уголки квадрата, проглажу линию сгиба и ровно по линии разрежу ножницами, потом еще раз каждую часть сложу пополам и ровно по линии разрежу ножницами.
Дети делят квадраты на четыре равные части.
Воспитатель. Ребята , кто скажет на сколько частей мы разделили квадрат?
Ребенок. Мы разделили квадрат пополам на 4 равные части разными способами.
Игра «Найди свою четвертинку».
Каждому ребенку раздается четверть квадрата разного размера. По сигналу они должны найти четверть равную своей.
Воспитатель. А сейчас ребята я предлагаю сесть за столы. День рождение не обходится без шариков и флажков.
Воспитатель. У вас на столах в разеточках лежат разноцветные шары и флажки.
Воспитатель. На верхнюю полоску слева направо отложить 9 шаров.
Воспитатель. Сколько шаров на верхней полоске? (9)
Воспитатель. На нижней полоске разложите 8 флажков?
Воспитатель. Ребята, скажите сколько шаров на верхней полоске, и сколько на нижней полоске флажков.(На верхней полоске 9 шаров а на нижней 8 флажков.
Воспитатель. Что нужно сделать, чтобы предметов стало поровну?(Ответы детей) (Нужно на нижней полоске добавить один флажок)
Воспитатель предлагает собрать в разетки разноцветные шары и флажки.
Воспитатель. А сейчас поиграем в игру цифры.
Воспитатель. У вас на столах лежат карточки.
Воспитатель. Что изображено на карточках
Ребенок. Цифра 5 и яблоки
Ребенок. Цифра 3 и треугольники.
Воспитатель. Задание. Нужно сосчитать с правой стороны сколько предметов изображено, если предметов больше на один чем цифры с левой стороны стать в команду Карлосана, а у кого на один меньше предметов стать в команду малыша.
Воспитатель. А сейчас поменяйтесь карточками и проверьте в ту ли команду вы встали?
Воспитатель. Молодцы ребята. вы справились с заданием.
Воспитатель. Ребята я предлагаю командам ответить на логические задачи.
Воспитатель. За правильный ответ получите по одной свечке, выигрывает та команда у которой окажется больше свечек.
Воспитатель. У Маши было 4 яблока. Все яблоки она отдала сестре. Сколько яблок осталось у Маши?
Воспитатель. Ёжик по грибы пошел,
10 рыжиков нашел,
9 положил в корзину,
Остальные все на спинке.
Сколько рыжиков везешь
На своих иголках, еж?
Ребенок. Один гриб нес на спине.
Воспитатель. Сколько ушек у трех старушек?
Воспитатель. Котик с мышкою дружил,
Мышке тапочки купил,
И на все 4 лапки
Натянула мышка тапки.
Побежала по тропинке,
Да споткнулась о травинку.
С лапки тапочек упал
И куда-то запропал.
Тапок мышка не нашла
И без тапочек ушла.
Сколько тапочек осталось у мышки?
-Ребята что вам понравилось на занятии?
-Что вызвало затруднение?
-На сколько частей делили квадрат?
-Что больше часть или целое? (Ответы детей)
-В какие игры мы с вами играли? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в царство Осени. Конспект по ФЭМП для детей старшей группы.
Занятия по ФЭМП «Деление квадрата на 4 равные части» ст.гр.
Занятия по ФЭМП «Деление квадрата на 4 равные части» ст.гр.Программное содержание• Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
Путешествие в царство Осени. (конспект по ФЭМП для детей старшей группы)
Цель:1. Совершенствовать навык, на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий; что было раньше, что позже.
Занятие по ФЭМП «Деление квадрата на 4 равные части» для старшей группы.
Программное содержание: 1) Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части части, сравнивая целое и часть. 2) Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью.
Конспект занятия по ФЭМП «Деление квадрата на 4 равные части»
Задачи• Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.• Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной од.
НОД по ФЭМП в старшей группе «Деление круга на 4 равные части»
Воспитатель:- Сейчас я хочу загадать загадку:Нет углов у меняИ похож на блюдце я,На тарелку и на крышку,На кольцо, на колесо.Кто же я такой, друзья?Назовите вы меня! (Круг). И сегодня я предлагаю.
Деление квадрата на четыре равные части (в старшей группе)
НОД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему «Деление квадрата на четыре равные части»Тема: Деление квадрата на четыре равные части (в старшей групп.
Источник
Деление квадрата на 2-4 равные части
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delenie_kvadrata.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математике в старшей группе на тему:
«Деление квадрата на 2-4 равные части»
- Формировать понятие о том, что квадрат можно разделить на несколько равных частей (на 2.4). Учить называть части, сравнивать целое и части, понимать, что целое больше каждой части, а часть меньше целого.
- Учить порядковому счету в пределах 10, различать вопросы «сколько», «который», «какой» и правильно отвечать на них. Учить уравнивать числа 9 и 10. Учить уравнивать предметы из большего количества по заданному числу (в пределах 10).
- Закрепить знание цифр, умению называть цифры «соседи». В счете называть цифру на один больше названного числа или на один меньше названного числа.
- Освоение умения классифицировать множества по двум свойствам: цвет и форма, размер и форма, развивать пространственное воображение.
- Закреплять умение выкладывать из восьми треугольников четыре маленьких треугольника, два больших треугольника.
- Задачки – развивать мыслительные способности детей.
- Демонстрационный материал – игрушки разного размера (25 штук), два квадрата разного цвета.
- Детям – карточки, пеналы с геометрическими формами, по 2 квадрата разного цвета, ножницы для каждого ребенка.
- Для игр – мяч резиновый, карточки с цифрами до 10, набор геометрических форм треугольники – 100 штук.
- Игра с обручами – четыре круга (по два цвета), бумажные коврики с узорами из геометрических фигур.
- Счет предметов до 10, деление круга пополам (на занятии по математике, конструирование с бумагой «тележка», «коляска»).
- Игры «Назови цифру», «Чей сосед».
- Игры с ориентировкой в пространстве, закрепление правой, левой руки. «Назови, кто сидит слева, справа от тебя».
- Таблицы с логическими задачами на поиск недостающих цифр. Цифры. Дети подготавливают рабочее место – несут себе пенал, карточки.
- Сегодня мы будем делить квадрат на равные части на 2, на 4.
— Какого цвета у меня квадрат?
— Как можно разделить квадрат на две части?
Внимательно посмотрите и послушайте, как это буду делать я (показ). Сложу квадрат пополам, точно соединяя стороны и уголки квадрата, проглажу линию сгиба. Разрежу ножницами.
— На сколько частей я разделила квадрат?
— Сколько всего частей?
Покажите одну часть, две части. Что больше – одна часть или целая часть квадрата?
— Давайте разделим синий квадрат пополам (работа детей за столами).
— Сколько квадратов получилось? (два)
— Что нужно сделать, чтобы разделить квадрат на 4 части? (каждый прямоугольник разделить еще раз пополам, получится 4 квадрата).
Предложить сложить из 4 квадратов 1 квадрат.
— Покажите 1 часть квадрата, 2, 3 части.
— На сколько частей мы разделили квадрат?
— А сейчас я покажу вам, как разделить квадрат по-другому на 2, 4 равные части. Возьмите квадрат зеленого цвета. Вместе со мной сложите противоположные углы, прогладьте сторону, разрежьте ножницами.
— Что у вас получилось? Какой формы части? (2 треугольника).
— Равны ли эти части?
— Сколько всего частей?
Покажите одну часть, 2 части. Предложить разделить каждую часть еще раз пополам, соединяя уголки у треугольника. Сколько маленьких треугольников получилось (4). (Аналогичные вопросы).
Сегодня мы научились делить квадрат пополам на 2, 4 равные части разными способами. У нас получилось 4 маленьких квадрата, 4 маленьких треугольника.
- Мы научились считать до 10.
— Ваня, поставь на верхнюю полочку 9 машин.
— Сколько машин ты поставил?
— На котором месте по счету красная машина?
— Какая по счету красная машина?
— Сколько всего ты поставил машин?
— Оля, поставь пожалуйста на вторую полочку 10 игрушек.
— На сколько игрушек ты поставила больше, чем Ваня?
— Что нужно сделать, чтобы игрушек было поровну?
Аналогичная работа проводится за столами с пеналами. На верхнюю полоску слева направо отложить 9 кружков.
— Сколько кружков на верхней полоске?
— На нижней полоске на 1 больше или меньше?
— Что нужно сделать, чтобы предметов стало поровну?
- Воспитатель предлагает закрыть пеналы, подойти и встать в круг на ковер. Игра с мячом: воспитатель называет число, ребенок продолжает называть число на 1 больше, потом называет на 1 меньше.
- Показ цифр воспитателем. Ребенок называет цифры-соседи в пределах 10.
- Воспитатель предлагает за столом каждому отсчитать 8 треугольников.
— сложить 4 маленьких треугольника
— сложить 2 больших треугольника
VI. Игра с кругами. Из двух кругов сделать 3 домика.
Задание: внутри красного круга живут все красные фигуры, внутри зеленого – все круглые. Вопрос – какие фигуры живут внутри красного круга? А внутри зеленого? Внутри третьего домика – цвет красный, форма круглая (общие признаки).
VII. Задачки детям:
- У Маши было 4 яблока. Все яблоки она отдала сестре. Сколько яблок осталось у Маши?
- Ежик по грибы пошел,
10 рыжиков нашел,
9 положил в корзину,
Остальные все на спинке.
Сколько рыжиков везешь
На своих иголках, еж?
- Сколько ушек у трех старушек?
- Котик с мышкою дружил,
Мышке тапочки купил,
И на все 4 лапки
Натянула мышка тапки.
Побежала по тропинке,
Да споткнулась о травинку.
С лапки тапочек упал
И куда-то запропал.
Тапок мышка не нашла
И без тапочек ушла.
Сколько тапочек осталось у мышки?
Анализ проведенного занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по ФЭМП в старшей группе.Тема: «Деление круга и квадрата на 4 равные части»
НОД по ФЭМПТема: «Деление круга и квадрата на 4 равные части»Занятие разработано в соответствии с ФГОС.Цель: делить круг и квадрат путем сгибания на четыре равные части.Задачи:Образовательная: по.
Занятия по ФЭМП «Деление квадрата на 4 равные части» ст.гр.
Занятия по ФЭМП «Деление квадрата на 4 равные части» ст.гр.Программное содержание• Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
Конспект по ФЭМП для детей старшей группы Деление квадрата на четыре равные части
Методическая разработка по ФЭМП «Помощники королевы Математики. Деление квадрата на равные части»
Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Задачи: Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и ча.
Презентация «Деление квадрата на 4 равные части» для старшей группы
Образовательные задачи: познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть часть и сравнивать целое и часть; закреплять навыки деления квадрата на две равные части; продолжать учить сра.
Занятие по ФЭМП «Деление квадрата на 4 равные части» для старшей группы.
Программное содержание: 1) Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части части, сравнивая целое и часть. 2) Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью.
Конспект занятия по ФЭМП «Деление квадрата на 4 равные части»
Задачи• Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.• Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной од.
Источник