Разберите предложения определите способ выражения подлежащего аргументируйте свой ответ жил старик

Определите способ выражения подлежащего.

Выберите правильный ответ:

1) словом
2) словосочетанием

1.Пара сильных лошадей, в струну вытягивая постромки, еле тащила бричку. (М. Шолохов)
2. Многие из выходцев взяли семенного хлеба больше, чем раньше ссыпали. ( М. Шолохов)
3. Через пять минут на площади остались только Давыдов с Макаром. (М. Шолохов)
4.Наутро пятьдесят выходцев подали заявление с просьбой о принятии в колхоз. (М. Шолохов)
5.Млечный путь серебристой тканью разостлался по лесу. (М. Горький)
6.Комендантша с дочерью удалились. (А. Пушкин)
7.Жил старик со своею старухой у самого синего моря. (А. Пушкин)
8.Два охотника шуршат листвою под ногами (А. НовиковПрибой)
9.Часом, не проходили здесь мальчик с собакой? (В. Железников)
10.Из боковой двери вышло множество маленьких людей (А. Погорельский)
11.И вдруг из глухой ночной тьмы, почти над самым ометом, возникла вереница гусей. (Е. Перемитин)
12.Один молодой лебедь летел позади всех. (Л. Толстой)
13.Сколько тут в лесу было ягод!
14.Вдали возникло, нарастало, гремело громкое «ура». (Б. Полевой)
15.В саду березка с кленами встречает нас с поклонами.
(М. Матусовский)
16.Около полудня вдруг появилось множество круглых высоких облаков.
17.Была пуста одна кровать. (Е. Долматов)
Нравится

1 словосоч. (слч)
2 слово (сл)
3 слова Давыдов, Макаров подлежащее, но это не словосочетание, это однородные члены
4 слч
5 сл
6 слч
7 сл
8 слч
9 слч
10 слч
11 сл
12 сл
13 нет подлежащего
14 сл
15 сл
16 слч
17 сл

Пишите в комментариях, если вам нужно выписывать подлежащее.

Источник

Конспект урока по русскому языку «Главные члены предложения» (ТРИИК).

ТЕМА : Главные члены предложения.

класс 8, предмет: русский язык, кол-во часов 6.

Цель изучения темы: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности при написании сочинения на основе:

• Представления о подлежащем и сказуемом, о видах сказуемых.

• Понимания смысловых отношений между частями предложения.

• Умения – правильно формулировать предложения в связный текст при написании сочинения.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОСВОЕНИЯ ТЕМЫ

Личностный – осознанное отношение к обучению по теме. Метапредметный

Познавательный- умения найти главные члены предложения и выделить подлежащие и сказуемое.

Регулятивные умения: адекватно оценивать свою деятельность, действовать по плану.

Коммуникативные умения слушать и слышать собеседника, работать в паре и группе.

Предметный (умения) составлять связный текст.

Блок 1. Повторение пройденного о подлежащем. Способы выражения подлежащего.

Блок 2. Повторение изученного о сказуемом. Простое глагольное сказуемое.

Блок 3. Составное глагольное сказуемое.

Блок 4. Составное именное сказуемое.

Термины и понятия (глоссарий) по теме: Главные члены предложения.

Синтаксис. Главные члены предложения. Подлежащее. Сказуемое. Виды сказуемого. Вспомогательное слово. Инфинитив. Глагол-связка. Именная часть. Синтаксически неделимое словосочетание. Синтаксический разбор.

Читайте также:  Свежепросольные огурцы холодный способ

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Межпредметные связи: русский язык, литература

Ресурсы: учебник Бархударова С.Г., Крючкова С.Е. Русский язык. 8 класс. Методическое пособие. Пособие для учащихся дополнительный материал для выработки устойчивых навыков грамотного письма , автор Ахременкова Л.А. Интернет.

Формы работы школьников: индивидуальная, парная, групповая.

I этап. Самоопределение к деятельности

Ситуативное задание: правильно формулировать предложения в связный текст при написании сочинения. Написать сочинение «Моя школа».

II этап. Учебно-познавательная деятельность

Учебные задания на «знание» (З), на «понимание» (П), на «умение» (У)

Блок 1 . ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО О ПОДЛЕЖАЩЕМ. СПОСОБЫ ВАРАЖЕНИЯ ПОДЛЕЖАЩЕГО.

Содержание блока осваивается школьниками на основе п.11 учебника.

Задание 1 (З), Слайд 2.

Спишите упражнение 116, расставляя пропущенные знаки препинания. Обозначьте грамматическую основу предложений. После выполнения обменяйтесь тетрадями и проверьте одноклассника.

Задание 2 (П), Слайд 3.

Разберите предложения, записанные на электронной доске.

Определите способ выражения подлежащего. Аргументируйте свой ответ

1). Жил старик со своею старухой у самого синего моря. 2). Комендантша с дочерью удалились. 3). Бабушка с внучкой пришли к ним вечером. 4). Николай с Денисовым ходили по залам. 5). Старик крестьянин с батраком шел под вечер леском. 6). Несколько мгновений спустя Лежнев с Басистовым явился на балконе.

Составьте таблицу с примерами, используя теорию 11 параграфа «Что такое подлежащее».

Составьте предложения, используя в качестве подлежащих неделимые словосочетания: Великая Отечественная война, Российская Федерация, железная дорога, один из спортсменов.

Блок 2. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО О СКАЗУЕМОМ. ПРОСТОЕ ГЛАГОЛЬНОЕ СКАЗУЕМОЕ.

Содержание блока осваивается школьниками на основе п.12 учебника.

Задание 1 (З). Раскройте понятие «Сказуемое. Простое глагольное сказуемое».

Задание 2 (П). Прочитайте, найдите сказуемые, выраженные глаголами в форме настоящего времени. Запишите номера предложений, в которых эта форма употреблена для обозначения постоянного действия. Обоснуйте свой выбор.

1). Лес хранит почвенную влагу, смягчает климат, останавливает сухие и жаркие ветры. 2). Воля и труд человека дивные дивы творят. 3). Катя внезапно вспомнила песчаную дорожку. 4). По дорожке идет она сама – Катя. 5). Под туфельками хрустит песок. 6). Волосы треплет ветерок.

Задание 3 (У). Составьте вопросы к параграфу 12.

Задание 4 (У). Разберите по членам предложения из повестей А.С.Пушкина «Метель» и «Выстрел».

Они сошли в сад. Никто в доме не знал о предположенном побеге. Владимир заплатил проводнику и поехал на двор к священнику. Жизнь армейского офицера известна. Я увидел его издали. На дворе увидел я дорожную телегу.

Составьте и запишите предложения, используя в качестве простых глагольных сказуемых неделимые сочетания: дать обещание, отдать приказ, отдавать предпочтение, внести предложение, одержать победу.

Блок 3. СОСТАВНОЕ ГЛАГОЛЬНОЕ СКАЗУЕМОЕ.

Содержание блока осваивается школьниками на основе п.13 учебника.

Задание 1 (З). Назовите составные сказуемые.

Задание 2 (З). Укажите основные особенности составного глагольного сказуемого.

Задание 3 (П). Групповая работа (по карточкам) . Класс делится на 4-5 групп.

Задание для первой группы

Читайте также:  Сварка левым способом это

1. Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки.

Марья Васильевна достала х…лсты, начала переб…рать их… На лес(?)нице они ра…сыпались, и Миша помог подобрать их.

Марья Васильевна разл…жила х…лсты на столе и пр…нялась кроить их. Миша зарыдал. Он представил себе, что уже не матушка будет ласково приказывать, а чужая девушка будет на него кричать.

2. Сделать синтаксический разбор 1 предложения.

3. Указать составные глагольные сказуемые.

4. Определить основную мысль отрывка.

рассказать о способах связи слов в словосочетании;

рассказать о составном глагольном сказуемом;

рассказать о простом глагольном сказуемом;

рассказать о подлежащем и способах его выражения.

Лист учета знаний

Оценку друг другу ставят участники данной группы.

Задание для второй группы

1. Переписать, вставить пропущенные буквы.

2. Выразительно прочитать отрывок из “Оды…”

3. Определить основную мысль отрывка.

4. Найти составные глагольные сказуемые.

О вы, которых ожидает
Отечество от недр своих
И видеть таковых ж…лает,
Каких зовет от стран чужих,
О, ваши дни благ…сл…венны!
Д…рзайте ныне ободрены
Раченьем вашим показать,
Что может собственных Платонов
И быстрых разумом Невтонов
Российская з…мля рождать

рассказать о строении словосочетаний.

рассказать о способах связи слов в словосочетаниях.

рассказать о подлежащем.

рассказать о простом глагольном сказуемом.

рассказать о составном глагольном сказуемом.

Лист учета знаний

Задание для третьей группы

1. Вставить пропущенные буквы.

Науки юношей питают,
Отраду старым подают,
В счас(?)ливой жизни украшают,
В (не)счастный случай бер…гут;

В домашних трудностях утеха
И в дальних странствах не помеха.
Науки пользуют везде:
Среди народов и в пустын…,
В градском шуму и на едине,
В покое сла…ки и в труде.

2. Выразительно прочитать отрывок из “Оды…”.

3. Определить основную мысль отрывка.

4. Сделать синтаксический разбор первой строфы.

5. Выписать словосочетания с разными способами связи:

рассказать о словосочетании.

рассказать о способе связи в словосочетании.

рассказать о составном глагольном сказуемом.

рассказать о простом глагольном сказуемом.

Лист учета знаний

Задание 4 (У). Теорию параграфа 12 представьте в виде таблицы.

Спишите предложение расставляя пропущенные знаки препинания, выполните синтаксический разбор: Наконец батюшка объявил что намерен писать со мной к будущему моему начальнику и потребовал пера и бумаги.

Блок 4. СОСТАВНОЕ ИМЕННОЕ СКАЗУЕМОЕ.

Содержание блока осваивается школьниками на основе п.14 учебника.

Укажите основные особенности составного именного сказуемого.

Задание 2 (П). Работа в парах.

Выпишите из повести А.С Пушкина «Капитанская дочка» (гл. II «Вожатый») по 2 примера на каждый вид сказуемого. Аргументируйте свой ответ.

Рассмотрите схему из упражнения 152 и дополните ее своими примерами .

Выпишите предложения с составным именным сказуемым. В каком предложении связка нулевая? 1). Метель была страшная. 2). На дворе была метель, ветер выл. 3). На наезднике была серая куртка с меховым воротником. 4). Костюм совсем новый. 5). Это был ее новый костюм. 6). Накануне праздника будет карнавал. 7). Иллюминация будет красивой.

III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Задание А (информативный уровень)

Читайте также:  Легкий способ штробить стены

Напишите сочинение на заданную тему: «Моя школа»

на основе изученного материала и структуры плана.

Введение (В моей жизни школа играет _______ роль, потому что ___ ).

Основная часть (раскрываются основные вопросы содержания -например, история школы; общение в школе с учениками, учителями; школьные знания; школа и будущее и т.д.)

Заключение (вывод по теме).

Задание Б (импровизационный уровень)

Напишите сочинение «Моя школа» на основе материалов учебной темы и памятки.

Памятка: план сочинения содержит в себе следующие части: название темы, введение, основная часть, заключение.

Задание В (эвристический уровень)

Напишите сочинение «Моя школа».

IV этап. Рефлексивная деятельность

ДЭС- интерактивная доска.

Задание 1 (самоанализ)

Для меня было важно (полезно) изучать тему «Главные члены предложения», потому что ____________.

Чтобы написать связный текст в сочинении, нужно знать _____.

Задание 2 (самооценка)

1. Я доволен(льна) ______(вполне, средне, не доволен) своим сочинением.

2. Я оцениваю свою работу по теме на __________.(отлично, хорошо, удовлетворительно), потому что __________.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 807 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 318 человек из 58 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 325 человек из 65 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДВ-568253

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике

Время чтения: 1 минута

Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года

Время чтения: 1 минута

Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом

Время чтения: 3 минуты

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью
Разные способы