Разбазарить образован при помощи способ словообразования

Содержание
  1. Разбор по составу слова «разбазарить»
  2. Сходные по морфемному строению слова
  3. Делаем Карту слов лучше вместе
  4. Синонимы к слову «разбазарить&raquo
  5. Предложения со словом «разбазарить&raquo
  6. Сочетаемость слова «разбазарить&raquo
  7. Значение слова «разбазарить&raquo
  8. Отправить комментарий
  9. Дополнительно
  10. Значение слова «разбазарить&raquo
  11. Предложения со словом «разбазарить&raquo
  12. «Памятка для определения способа образования слов в русском языке»
  13. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  14. Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
  15. Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
  16. Оставьте свой комментарий
  17. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  18. Подарочные сертификаты
  19. Урок русского языка на тему «Основные способы образования слов в русском языке» (6 класс).

Разбор по составу слова «разбазарить»

раз приставка
базар корень
и суффикс
ть глагольное
окончание

Сходные по морфемному строению слова

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: предпосевной — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к слову «разбазарить&raquo

Предложения со словом «разбазарить&raquo

  • Одно или два поколения семьи, пренебрегающие тщательным планированием и экономией, способны с лёгкостью разбазарить капитал, заработанный тяжким трудом.

Сочетаемость слова «разбазарить&raquo

Значение слова «разбазарить&raquo

РАЗБАЗА́РИТЬ , —рю, —ришь; сов., перех. (несов. разбазаривать). Разг. Истратить, раздать, израсходовать не по назначению, не по-хозяйски, зря и т. п. Разбазарить семенной фонд. (Малый академический словарь, МАС)

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «разбазарить&raquo

РАЗБАЗА́РИТЬ , —рю, —ришь; сов., перех. (несов. разбазаривать). Разг. Истратить, раздать, израсходовать не по назначению, не по-хозяйски, зря и т. п. Разбазарить семенной фонд.

Предложения со словом «разбазарить&raquo

Одно или два поколения семьи, пренебрегающие тщательным планированием и экономией, способны с лёгкостью разбазарить капитал, заработанный тяжким трудом.

Я по большей части всё выбрасывал, в результате разбазарил то, что уцелело после войны.

Это наиболее ценный ресурс, который есть у людей, его можно разбазарить впустую, а можно использовать с толком.

Источник

«Памятка для определения способа образования слов в русском языке»

слов в русском языке

(продукт проектной деятельности учащихся

11 класса МКОУ «СОШ №1» с.п. Шалушка Чегемского района КБР).

Руководитель — учитель русского языка и литературы Керефова Аксана Барасбиевна

При выборе производящего слова

(при имеющемся производном)

При определении способа словообразования

Неправильное восстановление словообразовательной цепочки

Что нужно знать?

В словообразовательных парах, называющих лиц мужского и женского пола, производящим является существительное мужского пола, производным -существительное женского рода:

В парах: глагол — существительное, обозначающее отвлеченное действие, прилагательное – существительное, обозначающее отвлеченный признак, производящим является глагол или прилагательное, а существительное производным:

Большинство возвратных глаголов образовано от невозвратных:

При словообразовании глаголов наиболее типичной является цепочка из трёх членов: непроизводный бесприставочный глагол несовершенного вида→ приставочный глагол совершенного вида→ приставочный глагол с новым суффиксом несовершенного вида:

писать→ за писать→запис ыва ть

Наречия с суффиксом -о, как правило, образованы от прилагательных:

хороший → хорош о

Приставочный способ – присоединение приставки к исходному, уже существующему слову. При этом это новое слово относится к той же части речи, что и исходное слово. Таким способом образуются имена существительные, прилагательные, местоимения, глаголы, наречия:

дедушка→ пра дедушка

Суффиксальный способ – присоединение суффикса к основе исходного слова. Таким способом образуются слова всех самостоятельных частей речи и, как правило, новые производные слова являются иной частью речи по отношению к производящему слову.

В русском языке есть суффиксы, которые состоят из одного звука[j]: весель-[j]-е,лис-[j]- его.

Приставочно-суффиксальный способ – одновременное присоединение приставки и суффикса к основе исходного слова. Наиболее часто образуются таким образом

имена существительные, глаголы с суффиксом –ся, наречия:

Бессуффиксный способ – присоединение нулевого суффикса к основе исходного слова. Этим способом образуются следующие группы слов:

существительные от глаголов путём отсечения суффиксов инфинитива:

существительные от прилагательных путём замены окончания прилагательного на нулевое окончание:

Сложение – способ, при котором происходит образование новых слов путём соединения частей нескольких слов в одно (спортзал, черноглазый, мясорубка).

Сложение основ обычно происходит с помощью соединительных гласных -О-,-Е-,-И-(темн-о-кожий, угл-е-добывающий, сем-и-летний).

Запомни! В сложных количественных числительных интерфиксов нет, здесь два окончания, т. к. изменяются обе части: шест и десят и.

Запомни наиболее распространённые приставки, которые не следует путать с корне: меж-, сверх-, супер-, пост-, контр-, дез-.

Переход – это способ, при котором новое слово образуется путём перехода слова из одной части речи в другую. Внешняя форма слова при этом может не меняться.

Наиболее распространенные переходы: из прилагательного в существительное ( дежурный ученик – дежурный по подъезду),

из причастия в существительное ( управляющий производством человек – главный управляющий ),

из причастия в прилагательное ( ведущий судно штурман – ведущий специалист в отделе), из наречия в предлог( ходил вокруг – ходил вокруг дома), из деепричастия в предлог(будь осторожен включая газ – пришли все включая Вадика).

Сращение – это способ, при котором новое слово образуется из словосочетаний путём слияния, сращения слов в одно слово:

сей час→ сейчас; сего дня→ сегодня.

Воспользуйся схемой словообразовательного анализа.

Если нужно найти слово, образованное приставочным способом, то выполни следующие действия:

-определи все слова, в которых есть предполагаемая приставка (но нет суффикса);

-закрой приставку и посмотри на то, что осталось;

-является ли оставшаяся часть «осмысленным словом»?

-если «да», то слово образовано при помощи приставки, если «нет», то иным способом.

Подобным образом можно отыскать слово, образованное суффиксальным способом (в этом случае закрой суффикс и посмотри на то, что осталось слева от него).

Например: близорук ость/

лес н ой, здоров енн ый.

Если нужно найти слово, образованное приставочно- суффиксальным способом, то выполни следующие действия:

-выбери слова с приставкой и суффиксом;

Читайте также:  Какие существуют виды информации по способам восприятия человеком

-закрой приставку и посмотри на то, что осталось;

-является ли оставшаяся часть «осмысленным словом»?

-если «да», то это слово образовано не приставочно-суффиксальным способом;

-если «нет», то открой приставку и закрой суффикс. Посмотри, на то, что осталось;

-является ли оставшаяся часть «осмысленным словом»?

-если «да», то это слово образовано не приставочно-суффиксальным способом;

-если «нет», то это слово образовано приставочно-суффиксальным способом.

Схема словообразовательного разбора:

определить какой частью речи является исследуемое слово и поставить его в начальную форму (для причастия и деепричастия − инфинитив).

найти производящее слово: истолковать значение производного ( это можно сделать, используя слово (сочетание слов), от которого оно образовано ) или подобрать слово, родственное производному (оно обычно проще его, является самым близким по структуре и лексическому значению).

сравнив состав исследуемого (производного) слова с производящим, выявить морфему, с помощью которой оно образовано.

определить способ образования исследуемого слова.

Пример словообразовательного разбора :

имеет значение «не имеющий дома ». Значит, образовано от слова «дом»

слово образовано приставочно-суффиксальным способом.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 832 человека из 77 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 333 человека из 60 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 332 человека из 67 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-1506039

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября

Время чтения: 2 минуты

В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана

Время чтения: 1 минута

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП

Время чтения: 1 минута

В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок русского языка на тему «Основные способы образования слов в русском языке» (6 класс).

Русский язык. 6 класс. Урок № 6.

§ 6. Основные способы образования слов в русском языке.

Цель: сформировать представление об основных способах образования слов в русском языке.

познавательные : познакомиться с основными способами образования слов в русском языке.

регулятивные : развивать произвольное внимание, абстрактное мышление, долговременную зрительную и слуховую память, моторную и слуховую память.

коммуникативные : воспитывать любовь и уважение к предмету, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость, наблюдательность, уважение к общечеловеческим ценностям.

Словообразование – раздел науки о языке, который изучает способы образования слов.

Способы образования слов:

При ехать ехать

мячик мяч

За морский море

Переход переходить

5. Сложение основ:

Луноход Луна, ходить.

6. Сложение слов:

Диван-кровать, парнишка-боец, ракета-носитель.

7. Переход из одной части речи в другую:

Ванная комната ванная.

вуз высшее учебное заведение.

МГУ Московский государственный университет.

Словообразовательная цепочка — это ряд однокоренных слов, показывающий последовательность их образования.

Водянистый водяной вода.

Задание № 1: распределите слова на группы в зависимости от способа их образования:

(1) Каменщик, (2) зашел, (3) прибрежный, (4) диван-кровать, (5) ванная, (6) парнишка-боец, (7) зимний, (8) перебежка, (9) столовая, (10) рассмешить, (11) ракета-носитель, (12) моржовый, (13) подснежник, (14) новенький, (15) приехать.

Ключ (см. презентацию):

сложение основ и слов

переход одной части речи в другую

Задание № 2: из данного перечня выпишите только те слова, которые образованы приставочным способом:

Слова для справок: (1) березовый, (2) слёт, (3) Ленинград, (4) тишина, (5) рассвет, (6) подснежник, (7) сбить, (8) моржовый, (9) вертолет, (10) столовая, (11) приговаривать, (12) вечнозеленый, (13) вздох, (14) подгруппа, (15) прохожий, (16) сверхмощная, (17) загородный, (18) меч-рыба, (19) стенгазета, (20) рабочий, (21) платочек, (22) выдумать.

сложение основ и слов

переход из одной части речи в другую

Задание № 3: а) от данных слов с помощью суффиксов -чик, -ик, -н-, -ость-, -ек, -ник, -очк, -еньк- образуйте новые слова; б) для каждого суффикса подберите по 2 новых слова:

(1) газета — газетчик; летчик, наводчик, переводчик.

(2) мяч — мячик; мячик, шарик, топорик.

(3) почет — почетный; грамотный, знатный, платный.

(4) рад — радость; внешность, бледность, жалость.

(5) день — денёчек; замочек, мешочек, платочек.

(6) садовый — садовник; печник, ученик, лесник.

(7) сказка — сказочка; лавочка, саночки, баночка.

(8) умный — умненький; беленький, серенький, тоненький.

Задание № 4: распределите слова в две колонки: 1) слова, обра­зо­ванные приставочным способом, 2) слова, обра­зо­ванные приставочно-суффиксальным способом. Выделите морфемы, с помощью которых образовались данные слова от исходных (исходные слова запишите рядом в скобках):

(1) Соавтор, (2) собеседник, (3) пригород, (4) пригорок, (5) разговор, (6) бессмыслица, (7) освежить, (8) сбежать.

Читайте также:  Самый простой способ постройки дома

Задание № 5: назовите способ образования слов, выделенных жирным шрифтом:

(1) Славный – бесславный, (2) двор – дворец, (3) барабан – барабанщик, (4) беру – разберу, (5) дно – бездонный, (6) выходить – выход.

(1) Славный – бес/славный (приставочный),

(2) двор – двор/ец (суффиксальный),

(3) барабан – барабан/щик (суффиксальный),

(4) беру – раз/беру (приставочный),

(5) дно – без/дон/н/ый (приставочно-суффиксальный),

(6) выходить – выход (бессуфиксный).

Задание № 6: от каждой пары слов образуйте сложное слово:

(1) Вода, проводить; (2) ловить, рыба; (3) копать, земля; (4) строить, самолеты; (5) газ, проводить; (6) лед, колоть; (7) общий, жить; (8) атом, ходить; (9) буря, ломать; (10) путь, шествовать; (11) луна, ходить; (12) вода, падать.

(1) Вода, проводить — водопровóд.

(2) ловить, рыба — рыболов.

(3) копать, земля — землекоп.

(4) строить, самолеты — самолетостроитель.

(5) газ, проводить — газопровóд.

(7) общий, жить — общежитие.

(8) атом, ходить — атомоход.

(9) буря, ломать — бурелом.

(10) путь, шествовать — путешествие.

(11) луна, ходить — луноход.

(12) вода, падать – водопад.

Задание № 7: к каждому слову подберите существительное, обозначающее род занятий, профессию (в полученных словах выделите суффиксы):

(1) Барабан, (2) табун; (3) трактор, (4) журнал; (5) программа, (6) артиллерия; (7) учить, (8) воспитать.

(1) Барабан – барабан/щик, (2) табун – табун/щик, (3) трактор – трактор/ист, (4) журнал — журнал/ист, (5) программа – программ/ист, (6) артиллерия – артиллер/ист, (7) учить – учи/тель, (8) воспитать – воспита/тель.

Задание № 8: от данных существительных суффиксальным способом образуйте прилагательные:

(1) Интерес, (2) учеба, (3) гигант, (4) стихия, (5) магистраль.

(1) Интерес – интерес/н/ый, (2) учеба – учеб/н/ый, (3) гигант – гигант/ск/ий, (4) стихия – стихий/н/ый, (5) магистраль – магистраль/н/ый.

Задание № 9: восстановите пропущенные звенья в словообразовательных цепочках:

(1) Давний . недавно; (2) теннис . теннисистка; (3) велосипед . велосипедистка; (4) блистать . блистательность; (5) разделить . разделительный.

(1) Давний . (недавний) недавно;

(2) теннис . (теннисист) теннисистка;

(3) велосипед . (велосипедист) велосипедистка;

(4) блистать . (блистательный) блистательность;

(5) разделить . (разделитель) разделительный.

Задание № 10: в данных парах предложений найдите слова-омонимы, которые относятся к разным частям речи, подчеркните их как члены предложения. Какой словообразовательный процесс они иллюстрируют?

(1) (а) Раненая нога долго не заживала. (б) Раненый тихо стонал.

(2) (а) На перроне вокзала продавали мороженое. (б) Мороженое мясо долго сохраняется.

(3) (а) Столовая посуда была аккуратно расставлена на полке. (б) Столовая находилась недалеко.

(4) (а) Свою норму рабочий выполнил досрочно. (б) Сталевар быстро надел свой рабочий костюм.

(1) (а) Раненая нога долго не заживала. (б) Раненый тихо стонал. (Прилагательное — существительное).

(2) (а) На перроне вокзала продавали мороженое. (б) Мороженое мясо долго сохраняется. (Существительное – прилагательное).

(3) (а) Столовая посуда была аккуратно расставлена на полке. (б) Столовая находилась недалеко. (Прилагательное — существительное).

(4) (а) Свою норму рабочий выполнил досрочно. (б) Сталевар быстро надел свой рабочий костюм. (Существительное – прилагательное).

Упражнения №№ 36, 38.

Морфемика и словообразование

Задание № 1: распределите слова на группы в зависимости от способа их образования:

(1) Каменщик, (2) зашел, (3) прибрежный, (4) диван-кровать, (5) ванная, (6) парнишка-боец, (7) зимний, (8) перебежка, (9) столовая, (10) рассмешить, (11) ракета-носитель, (12) моржовый, (13) подснежник, (14) новенький, (15) приехать.

Задание № 2: из данного перечня выпишите только те слова, которые образованы приставочным способом:

Слова для справок: (1) березовый, (2) слёт, (3) Ленинград, (4) тишина, (5) рассвет, (6) подснежник, (7) сбить, (8) моржовый, (9) вертолет, (10) столовая, (11) приговаривать, (12) вечнозеленый, (13) вздох, (14) подгруппа, (15) прохожий, (16) сверхмощная, (17) загородный, (18) меч-рыба, (19) стенгазета, (20) рабочий, (21) платочек, (22) выдумать.

Задание № 3: а) от данных слов с помощью суффиксов -чик, -ик, -н-, -ость-, -ек, -ник, -очк, -еньк- образуйте новые слова; б) для каждого суффикса подберите по 2 новых слова:

Задание № 4: распределите слова в две колонки: 1) слова, обра­зо­ванные приставочным способом, 2) слова, обра­зо­ванные приставочно-суффиксальным способом. Выделите морфемы, с помощью которых образовались данные слова от исходных (исходные слова запишите рядом в скобках):

(1) Соавтор, (2) собеседник, (3) пригород, (4) пригорок, (5) разговор, (6) бессмыслица, (7) освежить, (8) сбежать.

Задание № 5: назовите способ образования слов, выделенных жирным шрифтом:

(1) Славный – бесславный, (2) двор – дворец, (3) барабан – барабанщик, (4) беру – разберу, (5) дно – бездонный, (6) выходить – выход.

Морфемика и словообразование

Задание № 1: распределите слова на группы в зависимости от способа их образования:

(1) Каменщик, (2) зашел, (3) прибрежный, (4) диван-кровать, (5) ванная, (6) парнишка-боец, (7) зимний, (8) перебежка, (9) столовая, (10) рассмешить, (11) ракета-носитель, (12) моржовый, (13) подснежник, (14) новенький, (15) приехать.

Задание № 2: из данного перечня выпишите только те слова, которые образованы приставочным способом:

Слова для справок: (1) березовый, (2) слёт, (3) Ленинград, (4) тишина, (5) рассвет, (6) подснежник, (7) сбить, (8) моржовый, (9) вертолет, (10) столовая, (11) приговаривать, (12) вечнозеленый, (13) вздох, (14) подгруппа, (15) прохожий, (16) сверхмощная, (17) загородный, (18) меч-рыба, (19) стенгазета, (20) рабочий, (21) платочек, (22) выдумать.

Задание № 3: а) от данных слов с помощью суффиксов -чик, -ик, -н-, -ость-, -ек, -ник, -очк, -еньк- образуйте новые слова; б) для каждого суффикса подберите по 2 новых слова:

Задание № 4: распределите слова в две колонки: 1) слова, обра­зо­ванные приставочным способом, 2) слова, обра­зо­ванные приставочно-суффиксальным способом. Выделите морфемы, с помощью которых образовались данные слова от исходных (исходные слова запишите рядом в скобках):

(1) Соавтор, (2) собеседник, (3) пригород, (4) пригорок, (5) разговор, (6) бессмыслица, (7) освежить, (8) сбежать.

Задание № 5: назовите способ образования слов, выделенных жирным шрифтом:

Читайте также:  Способы организации внутреннего консультирования

(1) Славный – бесславный, (2) двор – дворец, (3) барабан – барабанщик, (4) беру – разберу, (5) дно – бездонный, (6) выходить – выход.

Морфемика и словообразование

Задание № 1: распределите слова на группы в зависимости от способа их образования:

(1) Каменщик, (2) зашел, (3) прибрежный, (4) диван-кровать, (5) ванная, (6) парнишка-боец, (7) зимний, (8) перебежка, (9) столовая, (10) рассмешить, (11) ракета-носитель, (12) моржовый, (13) подснежник, (14) новенький, (15) приехать.

Задание № 2: из данного перечня выпишите только те слова, которые образованы приставочным способом:

Слова для справок: (1) березовый, (2) слёт, (3) Ленинград, (4) тишина, (5) рассвет, (6) подснежник, (7) сбить, (8) моржовый, (9) вертолет, (10) столовая, (11) приговаривать, (12) вечнозеленый, (13) вздох, (14) подгруппа, (15) прохожий, (16) сверхмощная, (17) загородный, (18) меч-рыба, (19) стенгазета, (20) рабочий, (21) платочек, (22) выдумать.

Задание № 3: а) от данных слов с помощью суффиксов -чик, -ик, -н-, -ость-, -ек, -ник, -очк, -еньк- образуйте новые слова; б) для каждого суффикса подберите по 2 новых слова:

Задание № 4: распределите слова в две колонки: 1) слова, обра­зо­ванные приставочным способом, 2) слова, обра­зо­ванные приставочно-суффиксальным способом. Выделите морфемы, с помощью которых образовались данные слова от исходных (исходные слова запишите рядом в скобках):

(1) Соавтор, (2) собеседник, (3) пригород, (4) пригорок, (5) разговор, (6) бессмыслица, (7) освежить, (8) сбежать.

Задание № 5: назовите способ образования слов, выделенных жирным шрифтом:

(1) Славный – бесславный, (2) двор – дворец, (3) барабан – барабанщик, (4) беру – разберу, (5) дно – бездонный, (6) выходить – выход.

Задание № 6: от каждой пары слов образуйте сложносокращенное слово:

(1) Вода, проводить; (2) ловить, рыба; (3) копать, земля; (4) строить, самолеты; (5) газ, проводить; (6) лед, колоть; (7) общий, жить; (8) атом, ходить; (9) буря, ломать; (10) путь, шествовать; (11) луна, ходить; (12) вода, падать.

Задание № 7: к каждому слову подберите существительное, обозначающее род занятий, профессию (в полученных словах выделите суффиксы):

(1) Барабан, (2) табун; (3) трактор, (4) журнал; (5) программа, (6) артиллерия; (7) учить, (8) воспитать.

Задание № 8: от данных существительных суффиксальным способом образуйте прилагательные:

(1) Интерес, (2) учеба, (3) гигант, (4) стихия, (5) магистраль.

Задание № 9: восстановите пропущенные звенья в словообразовательных цепочках:

(1) Давний . недавно; (2) теннис . теннисистка; (3) велосипед . велосипедистка; (4) блистать . блистательность; (5) разделить . разделительный.

Задание № 10: в данных парах предложений найдите слова-омонимы, которые относятся к разным частям речи, подчеркните их как члены предложения. Какой словообразовательный процесс они иллюстрируют?

(1) (а) Раненая нога долго не заживала. (б) Раненый тихо стонал. (2) (а) На перроне вокзала продавали мороженое. (б) Мороженое мясо долго сохраняется. (3) (а) Столовая посуда была аккуратно расставлена на полке. (б) Столовая находилась недалеко. (4) (а) Свою норму рабочий выполнил досрочно. (б) Сталевар быстро надел свой рабочий костюм.

Задание № 6: от каждой пары слов образуйте сложносокращенное слово:

(1) Вода, проводить; (2) ловить, рыба; (3) копать, земля; (4) строить, самолеты; (5) газ, проводить; (6) лед, колоть; (7) общий, жить; (8) атом, ходить; (9) буря, ломать; (10) путь, шествовать; (11) луна, ходить; (12) вода, падать.

Задание № 7: к каждому слову подберите существительное, обозначающее род занятий, профессию (в полученных словах выделите суффиксы):

(1) Барабан, (2) табун; (3) трактор, (4) журнал; (5) программа, (6) артиллерия; (7) учить, (8) воспитать.

Задание № 8: от данных существительных суффиксальным способом образуйте прилагательные:

(1) Интерес, (2) учеба, (3) гигант, (4) стихия, (5) магистраль.

Задание № 9: восстановите пропущенные звенья в словообразовательных цепочках:

(1) Давний . недавно; (2) теннис . теннисистка; (3) велосипед . велосипедистка; (4) блистать . блистательность; (5) разделить . разделительный.

Задание № 10: в данных парах предложений найдите слова-омонимы, которые относятся к разным частям речи, подчеркните их как члены предложения. Какой словообразовательный процесс они иллюстрируют?

(1) (а) Раненая нога долго не заживала. (б) Раненый тихо стонал. (2) (а) На перроне вокзала продавали мороженое. (б) Мороженое мясо долго сохраняется. (3) (а) Столовая посуда была аккуратно расставлена на полке. (б) Столовая находилась недалеко. (4) (а) Свою норму рабочий выполнил досрочно. (б) Сталевар быстро надел свой рабочий костюм.

Задание № 6: от каждой пары слов образуйте сложносокращенное слово:

(1) Вода, проводить; (2) ловить, рыба; (3) копать, земля; (4) строить, самолеты; (5) газ, проводить; (6) лед, колоть; (7) общий, жить; (8) атом, ходить; (9) буря, ломать; (10) путь, шествовать; (11) луна, ходить; (12) вода, падать.

Задание № 7: к каждому слову подберите существительное, обозначающее род занятий, профессию (в полученных словах выделите суффиксы):

(1) Барабан, (2) табун; (3) трактор, (4) журнал; (5) программа, (6) артиллерия; (7) учить, (8) воспитать.

Задание № 8: от данных существительных суффиксальным способом образуйте прилагательные:

(1) Интерес, (2) учеба, (3) гигант, (4) стихия, (5) магистраль.

Задание № 9: восстановите пропущенные звенья в словообразовательных цепочках:

(1) Давний . недавно; (2) теннис . теннисистка; (3) велосипед . велосипедистка; (4) блистать . блистательность; (5) разделить . разделительный.

Задание № 10: в данных парах предложений найдите слова-омонимы, которые относятся к разным частям речи, подчеркните их как члены предложения. Какой словообразовательный процесс они иллюстрируют?

(1) (а) Раненая нога долго не заживала. (б) Раненый тихо стонал. (2) (а) На перроне вокзала продавали мороженое. (б) Мороженое мясо долго сохраняется. (3) (а) Столовая посуда была аккуратно расставлена на полке. (б) Столовая находилась недалеко. (4) (а) Свою норму рабочий выполнил досрочно. (б) Сталевар быстро надел свой рабочий костюм.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Оцените статью
Разные способы