Рациональные способы сцепа тягачей с различными образцами ввт

СПОСОБЫ БУКСИРОВКИ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ БМП-2

Машины могут буксироваться одним или несколькими тягачами.

Способ сцепки буксируемой бронетанковой техники с тягачом должен быть прост, надежен, обеспечивать поворот машины и предохранять от наезда буксируемой машины на тягач.

Сцепка тягача с управляемой машиной и тягачей (БРЭМ, МТП) между собой, когда для буксирования применяются несколько тягачей (БРЭМ, МТП), осуществляется штатными буксирными тросами.

  • перекрестная сцепка является основным и наиболее надежным, так как облегчает управление буксируемой машиной на поворотах;
  • сцепка треугольником применяется при наличии у тягача буксирного устройства;
  • при буксировании на слабом грунте во избежание движения буксируемой машины по колее тягача кратковременно можно пользоваться сцепкой одним тросом по диагонали.

Сцепка тягача с неуправляемой машиной осуществляется с помощью жестких штанг. Для облегчения установки жестких штанг при сцепке тягача с неуправляемой машиной применяется цепная подвеска.

Преимущество такой сцепки по сравнению с буксированием на тросах состоит в том, что исключается возможность наезда машины на тягач, обеспечивается хорошая поворотливость буксируемой машины и повышается скорость буксирования.

При буксировании на жесткой сцепке нельзя делать резких и крутых поворотов, так как буксируемая машина вследствие наката разворачивает и забрасывает тягач, а это может привести к повреждению буксирных штанг.

Повороты при буксировании машины на жесткой сцепке можно производить только после снижения скорости движения, при этом радиус поворота должен быть не менее 15 м.

Особенности буксирования боевой машины пехоты БМП

При буксировании БМП на суше следует помнить, что производить повороты при остановленном двигателе машина не может. Поэтому при буксировании необходимо притормаживать машину стояночным тормозом.

При буксировании БМП на воде необходимо:

  • по возможности производить буксирование с работающим двигателем для исключения наполнения эжектора водой и попадания ее в двигатель;
  • соединить буксируемую машину штатными буксирными тросами и одной или двумя быстро расцепляющимися серьгами в соответствии со схемой;
  • на буксируемой машине свободные концы буксирных тросов соединять петлей троса для самовытаскивания или тросом для надевания гусениц;
  • при соединении тросов одной быстро расцепляющейся серьгой тросик для расцепки серьги должен быть передан на буксирующую машину, при установке двух серег их тросики должны находиться на обеих машинах;
  • при соединении машин тросами на воде следует учитывать, что буксируемая машина неуправляема;
  • все люки на буксируемой машине необходимо закрыть, предварительно включив водооткачивающие насосы;
  • если экипаж и десант не покидают машину, им следует находиться на крыше кормовой части машины;
  • при необходимости срочной расцепки буксирного устройства нужно потянуть тросик для расцепки серьги;
  • после выхода на берег дальнейшее буксирование производить в соответствии с правилами (см. рис.19).

а) вариант сцепки с одной серьгой; б) – вариант сцепки с двумя серьгами; в) элементы сцепных устройств:

1- буксируемая машина, 2 – буксирные тросы, 3 – тросы для самовытаскивания машины, 4 – быстрорасцепляющаяся серьга, 5 –тросик для расцепки серьги, 6 – буксирующая машина, 7 – ручка тросика, 8 – трос для натаскивания гусеницы, 9 – кормовые двери, 10 – крышка люка командира, 11 – укладка буксирный тросов для движения на плаву, 12 – стойка для буя, 13 – буй, 14 – коуш троса, 15 – хомуты крепления троса, 16 – буксирные крюки, 17 – защелка буксирного троса, 18 – замок новой серьги, 19 – ось замка, 20 – ось старой серьги, 21 – ось новой серьги, 22 – новая серьга, 23 – габаритный фонарь машины

Источник

Способ сцепки тягача с машиной и устройство для его осуществления

Областью применения способа и устройства является механизированная сцепка тягача с машиной при ее эвакуации из опасных зон без выхода экипажей. Особенностью способа является взаимодействие свободного конца упругого троса тягача с защелкой буксирного троса при его перемещении в зев буксирного крюка машины. Поворот защелки производят посредством перемещения конца троса по ее внешней поверхности, при маневрировании тягача и управлением тросом изнутри тягача. Возврат защелки в исходное положение — за счет взаимодействия упругого элемента защелки с корпусом машины. Для этого внешняя поверхность защелки выполнена с подъемом от корпуса машины в сторону зева, упругий элемент защелки расположен между осью ее вращения и корпусом с возможностью прижатия нижней части защелки к корпусу машины, а стопор оси установлен внутри кронштейна. Технический результат — способ и устройство сокращают продолжительность и повышают надежность сцепки и живучесть защелки троса, без выхода экипажей в опасных зонах. 2 с.п. ф-лы, 3 ил.

Читайте также:  Протопик способ применения мазь

Изобретение относится к области техники и может быть использовано для соединения тягача с эвакуируемой машиной. Непосредственной областью применения способа и устройства является механизированная сцепка тягача с машиной без выхода экипажей при эвакуации из опасных зон (обстрелов, заражений, пожаров).

Известен способ сцепки тягача с эвакуируемой машиной жесткой буксирной штангой. При этом способе соединяют один конец штанги с тягачом, совмещают отверстие другого конца штанги с крюком машины, надевают штангу на крюк и стопорят ее на крюке (патент ФРГ N 3407897 от 5.09.85 г. по кл. B 60 D 1/20).

Однако этот способ имеет низкие показатели надежности сцепки на пересеченной местности, обеспечивает малые тяговые усилия и требует сложного конструктивного исполнения.

Известен способ сцепки тягача с эвакуируемой машиной буксирным тросом, взятый за прототип, включающий соединение одного конца буксирного троса с тягачом, приложение силы к подпружиненной защелке крюка машины, поворот защелки с освобождением зева крюка, перемещение другого конца троса в зев крюка, снятие силы и возврат защелки в исходное положение (Инструкция по эксплуатации объекта 765. Ч.1. М.: Воениздат, 1971, с. 44).

Недостатком данного способа является необходимость точного позиционирования петли троса напротив зева крюка. Это увеличивает время и снижает надежность сцепки, а также вызывает неудобство при работе.

Задачей настоящего изобретения является сокращение времени и повышение надежности сцепки без выхода экипажей.

Поставленная задача решается тем, что в способе сцепки тягача с машиной, при котором с тягачом соединяют один конец буксирного троса, прикладывают силу к защелке буксирного крюка машины, поворачивают защелку, перемещают другой конец троса в зев крюка, снимают силу и возвращают защелку в исходное положение, на тягаче устанавливают сошник, управляемый изнутри тягача приводом и имеющий рычаг с захватом, другой конец троса устанавливают в захвате рычага так, чтобы петля троса была перпендикулярна плоскости крюка машины, перемещают тягач к машине, управляя ее перемещением по горизонтали, а перемещением рычага — по вертикали, располагают свободный конец троса за защелкой на корпусе машины или в любом месте защелки, отпускают рычаг с захватом и прижимают петлю троса к корпусу или защелке силой упругости троса, образующего петлю, перемещают петлю троса в направлении зева крюка перемещения тягача или уменьшением длины рычага с захватом до поворота защелки и входа петли в зев крюка.

Известно устройство механизированной сцепки, управляемой изнутри тягача (см. патент N 2038225 по заявке N 93018647 от 08.04.93). Ее применение с использованием штатных буксирных крюков машин требует точного позиционирования петли троса относительно зева крюка, что увеличивает время и снижает надежность сцепки, а также приводит к разрушению кронштейна защелки.

Читайте также:  Колбаски чевапчичи мираторг способ приготовления

Известно устройство для сцепки тягача с эвакуируемой машиной, содержащее закрепленный на ее корпусе буксирный крюк (Руководство по эвакуации бронетанковой техники. М. : Воениздат, 1981, с. 72). Отсутствие надежной фиксации коуша (петли) буксирного троса в зеве крюка устройства может привести к самопроизвольному расцеплению тягача и буксируемого объекта.

За прототип взято устройство для сцепки, представляющее собой закрепленный на корпусе машины буксирный крюк с подпружиненной поворотной защелкой зева крюка (Руководство по эвакуации бронетанковой техники. М.: Воениздат, 1981, с. 81). Недостаток устройства заключается в том, что для поворота защелки необходимо точно прикладывать силу к части защелки, расположенной в зеве крюка. Это увеличивает время механизированной сцепки, а при неточном позиционировании коуша троса возможно повреждение кронштейна защелки. Кроме того, кронштейн, заделка и винтовая пружина часто поворачиваются при соприкосновении корпуса машины с грунтом, растительностью и т.д. (например, защелки передних буксирных крюков БМП-1, расположенные на нижнем наклонном броневом листе), а также коушами тросов при буксировании.

Задача настоящего изобретения — сокращение времени и повышение надежности сцепки, а также повышение живучести защелки в предлагаемом устройстве.

Задача решается тем, что в устройстве, содержащем закрепленный на ее корпусе буксирный крюк и кронштейн с подпружиненной защелкой зева, внешняя поверхность защелки выполнена с подъемом от корпуса машины в сторону зева крюка, а кронштейн защелки имеет прорезь для разрезания пружины и прорезь для размещения защелки и защиты ее оси от действия сил, не совпадающих с плоскостью поворота защелки.

Способ и устройство поясняются на фиг. 1, 2 и 3.

Фиг. 1. Способ сцепки тягача с машиной и устройство для его осуществления. Конструкция устройства и схема взаимодействия конца троса с защелкой, при расположении буксирного крюка на верхнем наклонном листе.

Фиг. 2. Способ сцепки тягача с машиной и устройство для его осуществления. Конструкция устройства и схема взаимодействия конца троса с защелкой, при расположении буксирного крюка на нижнем наклонном листе.

Фиг. 3. Способ сцепки тягача с машиной и устройство для его осуществления. Конструкция буксирного крюка устройства.

На фиг. 1 — 3 обозначено: 1 — тягач; 2 — сошник; 3 — привод сошника; 4 — скоба; 5 — рычаг; 6 — захват; 7 — машина; 8 — буксирный крюк; 9 — кронштейн;
10 — ось;
11 — цилиндр;
12 — стопор;
13 — защелка;
14 — основание;
15 — болт;
16 — пружина;
17 — трос;
18 — петля троса.

В исходном положении на тягаче 1 установлен сошник 2, управляемый изнутри тягача приводом 3. На корпусе тягача закреплена скоба 4, а на сошнике — рычаг 5 с захватом 6. На корпусе машины 7 закреплены крюк 8 и кронштейн 9. На кронштейне посредством оси 10 закреплен цилиндр 11. Стопор 12 фиксирует ось в кронштейне и установлен внутри последнего.

На цилиндре закреплена защелка 13, образующая наклонную плоскость с подъемом в сторону зева крюка, а между цилиндром и защелкой крепится основание 14. Образующая наклонной плоскости может быть непрямолинейной. На основании болтами 15 закреплена пружина 16, которая прижимает часть защелки к корпусу машины. Кронштейн имеет прорези размещения пружины и поворота защелки.

Реализация способа работы устройства происходит следующим образом.

Один конец стального упругого буксирного троса 17 соединяют со скобой 4 тягача. Другой конец троса устанавливают в захвате 6 рычага 5, так чтобы петля 18 была перпендикулярна плоскости крюка 8. Перемещают тягач к машине и, управляя его перемещением по горизонтали, а рычага — по вертикали, располагают свободный конец троса за защелкой 13 на корпусе машины 7 или в любом месте защелки. Опускают рычаг и прижимают петлю к корпусу или защелке троса в направлении зева крюка 8, например, перемещением тягача, на котором посредством рычага закреплен буксирный трос или уменьшением длины этого рычага. Когда конец петли троса упрется в часть защелки 13, запирающей зев крюка, и сила упругости петли троса превысит усиление изгиба пружины 16, защелка поворачивается, петля выпрямляется и входит в зев крюка и тягач сцепляется с эвакуируемой машиной.

Читайте также:  Способы прокладки кабеля лоток

При повороте защелка входит в верхнюю прорезь кронштейна, которая обеспечивает защиту ее от оси действия сил, не совпадающих с плоскостью поворота защелки.

После прекращения взаимодействия троса с защелкой, последняя под действием пружины возвращается в исходное положение и предохраняет трос от выпадания из зева крюка.

При буксировании машины пружина и ось 10 защелки защищены от повреждения петлей троса кронштейном 9.

Сцепку с бортовыми крюками машины производят аналогично. При этом приложение силы к защелке крюка осуществляют поворотом тягача по горизонтали.

Свободный конец троса может содержать жесткий коуш. В этом случае трос закрепляют в захвате так, чтобы между последним и коушем оставалась часть буксирного троса. Приложение силы к корпусу или защелке крюка машины осуществляют за счет гибкости этой части троса.

Предлагаемый способ и устройство сцепки тягача с эвакуируемой машиной позволяет сократить продолжительность и повысить надежность механизированной сцепки за счет снижения точности позиционирования троса тягача на буксирном крюке эвакуируемой машины и защиты основных элементов защелки крюка от повреждения буксирным тросом.

Сокращение продолжительности сцепки позволяют повысить живучесть тягача и защиту его экипажа при сцепке без выхода экипажей в опасных зонах: заражений, обстрелов и пожаров.

Библиографические данные источников информации, содержащие приведенные аналоги
1. Патент ФРГ N 3407897 от 5.09.85 г. по кл. B 60 D 1/20.

2. Инструкция по эксплуатации объекта 765. Ч.1. М.: Воениздат, 1971, с. 44. Прототип.

3. Патент N 2038225 по заявке N 93018647 от 8.04.93.

4. Руководство по эвакуации бронетанковой техники. М.: Воениздат, 1981, с. 72.

5. Руководство по эвакуации бронетанковой техники. М.: Воениздат, 1981, с. 81. Прототип.

1. Способ сцепки тягача с машиной, при котором с тягачом соединяют один конец буксирного троса, прикладывают силу к защелке буксирного крюка машины, поворачивают защелку, перемещают другой конец троса в зев крюка, снимают силу и возвращают защелку в исходное положение, отличающийся тем, что на тягаче устанавливают сошник, управляемый изнутри тягача приводом и имеющий рычаг с захватом, другой конец троса устанавливают в захвате рычага так, чтобы петля троса была перпендикулярна плоскости крюка машины, перемещают тягач к машине, управляя его перемещением по горизонтали, а перемещением рычага — по вертикали, располагают свободный конец троса за защелкой на корпусе машины или в любом месте защелки, опускают рычаг с захватом и прижимают петлю троса к корпусу или защелке силой упругости троса, образующего петлю, перемещают петлю троса в направлении зева крюка перемещением тягача или уменьшением длины рычага с захватом до поворота защелки и входа петли в зев крюка.

2. Устройство для осуществления способа сцепки тягача с машиной по п.1, содержащее закрепленный на ее корпусе буксирный крюк и кронштейн с подпружиненной защелкой зева, отличающееся тем, что внешняя поверхность защелки выполнена с подъемом от корпуса машины в сторону зева крюка, а кронштейн защелки имеет прорезь для размещения пружины и прорезь для размещения защелки и защиты ее оси от действия сил, не совпадающих с плоскостью поворота защелки.

Источник

Оцените статью
Разные способы