Рациональные способы хранения товаров

Содержание
  1. Организация и способы хранения продукции
  2. Читайте также
  3. Оформление сотрудников по договорам ГПХ: преимущества и подводные камни
  4. Как предотвратить блокировку онлайн-кассы
  5. Патентная система налогообложения изменилась с 2021 года: плюсы и минусы
  6. Как выбрать чат-бота для бизнеса
  7. Какие налоги платит ИП на общей системе налогообложения
  8. 4 способа хранения товара
  9. Способ 1. Стоит ли хранить товар у себя дома или в гараже?
  10. Способ 2. Хранение товара в торговой точке (подсобном помещении): преимущества и недостатки
  11. Преимущества:
  12. Недостатки:
  13. Способ 3. Хранение товара в контейнере: преимущества и недостатки
  14. Преимущества:
  15. Адресное хранение на складе: принцип работы, с чего начать организацию, маркировка стеллажей
  16. Адресная система: что это такое и с чего начать хранение товаров на складе
  17. Как сделать обновление и внедрить адресное хранение на складе: принципы работы
  18. Преимущества внедрения
  19. Организация адресного хранения на складе
  20. Ячейки
  21. Правила хранения товаров любого размера на складе:
  22. Кодировка
  23. Зональность склада и группы
  24. Каким может быть хранение
  25. Что необходимо выполнить для внедрения
  26. Как это работает
  27. Как внедрить адресное хранение на складе

Организация и способы хранения продукции

Читайте также

Оформление сотрудников по договорам ГПХ: преимущества и подводные камни

Как предотвратить блокировку онлайн-кассы

Патентная система налогообложения изменилась с 2021 года: плюсы и минусы

Как выбрать чат-бота для бизнеса

Какие налоги платит ИП на общей системе налогообложения

Когда товаров становится много, возникает вопрос: где хранить продукцию? Что учитывать при хранении, какие есть способы и как выбрать оптимальный – читайте в нашей статье

Из этой статьи вы узнаете:

4 способа хранения товара

Способ 1. Стоит ли хранить товар у себя дома или в гараже?

Первое, что приходит в голову – это сложить товар в квартире или гараже. Так можно сэкономить на аренде и не искать другие варианты. Но так делать не стоит – вот почему:

  • Крупногабаритному товару в квартире не место: при пожаре лишние предметы помешают выбраться из дома. СанПиН 2.1.2.2645-10, пункт 9.1 запрещает нагромождать дома ящики и мешки: это захламляет жилое помещение и угрожает сохранности товара
  • В гараже невозможно поддерживать температурный режим, там высокая влажность. Если хранить в нем бытовую технику, электронику, текстильные товары — они испортятся
  • Правила пожарной безопасности в РФ запрещают хранить в гараже более 20 л бензина или дизеля, более 5 л масла, а также легковоспламеняющиеся предметы (мебель, ткани и т.д.). Нельзя загромождать выездные ворота и проезды

Не стоит хранить товар дома или в гараже. Большинство товаров требуют специальных условий, которые невозможно там поддерживать, а еще это небезопасно для жизни и здоровья.

Способ 2. Хранение товара в торговой точке (подсобном помещении): преимущества и недостатки

Можно хранить товар прямо в торговой точке. Для этого нужно отдельное торговое помещение или отделение. Важно обеспечить условия хранения: учесть свойства товаров, очередность их поступления, сроки реализации, продумать, рядом с какими товарами их можно хранить.

Преимущества:

  • Использовать товар в торговой точке удобнее: не нужно ждать его доставки со склада
  • Не нужно арендовать помещение для хранения вещей
  • Если товар неприхотлив в хранении – нет расходов на технику и складской персонал

Недостатки:

  • Хранилище нужно оборудовать термометром или гигрометром, приспособлениями для укладки на хранение: стеллажами, крючками, вешалками и т.д. Если ваш товар – продукты питания, лекарства или топливо – по закону нужны специальные условия хранения
  • Нужны работники «по уходу» за товаром: его нужно разместить рядом с неопасным для хранения товаром, контролировать температуру, влажность и освещение, перемещать, следить за сроками реализации и отправкой партий на продажу

Для крупногабаритного товара и товара в больших количествах нужно обзавестись погрузочно-разгрузочной техникой (погрузчиками и тележками – чтобы возить вещи, штабелерами и ричтраками – чтобы поднимать их и т.д.). Для электрических моделей нужна заправочная станция

  • Нужно вовремя проводить дезинсекцию и дератизацию помещения. К примеру, чтобы хранить продукты, по ФЗ № 52 понадобится договор на проведение дезинсекции и дератизации со специализированной компанией. Если его нет – организацию ждет запрет на деятельность организации до 90 суток или штраф до 20000 рублей
  • Можно хранить товар в специальном помещении в торговой точке, если вы готовы создать условия для его хранения.

    Способ 3. Хранение товара в контейнере: преимущества и недостатки

    Контейнер – помещение для хранения продукции, которая не нуждается в вентиляции и особом температурном режиме. Контейнеры сдают в аренду логистические компании, на сайтах о недвижимости контейнеров для хранения нет.

    Читайте также:  Самый точный способ определения живой массы коровы

    Преимущества:

    • Аренда контейнера под склад — около 180 р./мес. за 1 кв. м, если контейнер неотапливаемый, около 1500 р./мес., если контейнер отапливаемый. Цена зависит от условий конкретной логистической компании.
    • Мобильность. Контейнер можно легко перемещать практически на любое расстояние, погрузив на спецтранспорт, корабль или самолет. Например, вы перевозите контейнер к месту сбора урожая, а потом – к торговой точке.
    • Прочность. Контейнеры состоят из стальных балок, которые обшиты антикоррозийными листами или стальным профилем либо пластиком, поэтому можно складывать в них товар в несколько ярусов (до 5 или 6 ярусов). Это позволяет экономить место в контейнере и сохранять вещи.
      Вид контейнера Что хранить Возможность складывать штабелями Нагрузка, которую выдерживает контейнер Во сколько ярусов можно складировать
      Пластиковый Запчасти средних размеров, пищевые сыпучие грузы, полуфабрикаты + До 4000 кг выдерживает нижний контейнер До 5 ярусов
      Металлический (чаще предназначен для транспортировки груза морским и железнодорожным транспортом) Оборудование, мебель, детали машин + 500 кг на 1 кв. м До 6 ярусов
    • Компактность: контейнеры можно складывать штабелями. Это экономит складскую площадь.
    • Герметичность – не пропускает пыль и влагу
    • Можно поддерживать оптимальную влажность за счет дополнительного оборудования (к примеру, адиабатический увлажнитель воздуха поддерживает уровень влажности для хранения овощей и фруктов). Если вам нужно хранить промышленные или продовольственные товары, можно найти информацию о температуре и влажности, которые обеспечат их сохранность, в этой таблице или в пункте 3.7 документа «Санитарные правила для предприятий продовольственной торговли. Санитарные правила и нормы. СанПиН 2.3.5.021-94»
    Наименование хранящегося типа товара Температура, °C Относительная влажность, %
    Промышленные товары
    Электротехнические материалы, кабели, провода, радио- и электро-аппаратура, приборы автоматики, электро-измерительные и осветительные приборы и проч. +8…+14 50
    Пластмассы +5 35…50
    Продовольственные товары
    Сахар +2…+4
    • О банке
    • Реквизиты
    • Тарифы и документы
    • Вакансии
    • Раскрытие информации
    • Финансовым организациям
    • English
    • Контакты

    © 1995–2021, ПАО БАНК «СИАБ». Базовая лицензия №3245 от 10.12.2019.
    196 084, г. Санкт-Петербург, Черниговская ул.,
    д.8, лит. А, пом. 1-Н

    Источник

    Адресное хранение на складе: принцип работы, с чего начать организацию, маркировка стеллажей

    Мы предлагаем рассмотреть адресную систему хранения на складе и принципы ее работы. Каждый раз, когда поступает новый товар, перед бухгалтером и кладовщиком возникает вопрос – где все это размещать. Если в хранилище и документации творится хаос, заказы собираются в разы дольше, продукция постоянно портится.

    Рекомендуем наладить все эти процессы своевременно и следить за корректным функционированием программ. Тогда всегда будет ясно, где искать необходимый сорт.

    Адресная система: что это такое и с чего начать хранение товаров на складе

    Стоит понимать, что в современных реалиях бизнеса помещения уже нельзя назвать просто местом для временного размещения. Сейчас это структура и порядок, где выполняется ряд разнообразных функций по накоплению и переработке, а потом и по распределению.

    В успешно работающей компании бухгалтерия, логистика и все структуры работают в гармонии. Если любая из сторон провиснет и перестанет активно функционировать, начнутся сложности с продажей и клиентами. Важно все – чтобы заказ комплектовался, как можно быстрее, соблюдались дедлайны, а пересорта не было вообще. Несоблюдение простых условий приводит к потере даже постоянных партнеров.

    Фирмы, которые смогли внедрить на своей территории адресную складскую систему хранения товара, получили серьезное преимущество перед конкурентами.

    Все изделия промаркированы, разнесены в программе и учтены, ничего не теряется и не превращается в потери. Это серьезно повышает прибыль и производительность как отдельного подразделения, так и всего предприятия в целом. И чем крупнее компания, тем выгоднее проводить такую оптимизацию.

    Как сделать обновление и внедрить адресное хранение на складе: принципы работы

    В первую очередь необходимо осуществить виртуальное наведение порядка и создание систематизации продукции. Выглядит это просто – каждой единице присваивается личный табельный номер и адрес, по которому она будет располагаться.

    Когда все лежит там, где должно согласно маркировке, достигаются сразу три эффекта:

    • полезная площадь задействована более рациональным способом;
    • сборка заказов занимает в разы меньше времени;
    • сотрудники становятся более работоспособными, производительность труда растет.

    Кроме того, если изделия имеют срок годности, оптимизация позволяет учитывать дату производства, чтобы не допустить просрочки. Это экономит потери.

    В накладной в момент поступления вещи указывается точка, в которой она должна храниться. Специалист транспортирует ее к этому месту и размещает ее там. Когда понадобится забрать предмет, комплектовщик просто отправится по адресу, хранящемуся в базе.

    Чтобы разобраться в работе, кладовщику и иным работникам требуется понять принципы маркировки стеллажей на складе, для этого специально скачивают образцы.

    Есть два вида адресного хранения:

    Первый вид является неизменным, точка закрепляется за вещью, а группа адресов – за несколькими предметами одновременно. Это комфортная матрица для использования в небольших компаниях с ограниченным ассортиментом. В этом случае ячейки иногда будут пустовать, но объемы помещений это позволяют. Также это подходит для точек, где нет учета по срокам производства.

    Вторая разновидность отличается тем, что за продуктом не будет закрепляться конкретная полка. Ставить его оператор может на любое удобное ему местоположение в зависимости от годности, востребованности, размеров и других нюансов. Самое главное – когда кладовщик установит товар на каком-либо месте, он внесет изменения в базу. Считается, что это наиболее удобный метод, но его введение требует большей подготовленности и внимания.

    Преимущества внедрения

    Предлагаем рассмотреть несколько основных достоинств применения подобного способа:

    • Площади будут использоваться более эффективно. Особенно актуально, когда складские помещения ограничены в квадратуре.
    • Заказы собираются гораздо быстрее. Сотруднику не придется часами бродить по огромному вместилищу в поисках одной конкретной разновидности сока или двигателя для отгрузки клиенту. Это крайне важно на больших складах, когда время работников ценно, а объемы хранилища внушительные.
    • Персонал работает более производительно. За короткий срок собирается больше накладных, чем до проведения внедрения, людям легче работать, когда их действия упорядочены.
    • Минимизируется человеческий фактор. Вероятность ошибки сводится к минимуму, ведь кладовщик заранее знает расположение необходимой продукции. Идентификация проходит быстрее.
    • Ускорение процесса инвентаризации. Становится проще проводить пересчет, находить пропавшие детали, контролировать сроки годности.
    • Человек перестает быть единственным знатоком помещений. До введения системы хранения только опытный сотрудник знал, где лежит конкретный вид или сорт. Кроме того, помешать уволиться работнику невозможно. Наличие системности делает возможным работу с продуктами даже стажерам, не придется бояться, что определенный вид изделий не получится найти в случае увольнения.

    Если пользоваться динамическим методом складирования, появляются дополнительные плюсы:

    • Не придется искать место под размещение новой партии, анализировать уровень оборачиваемости, контролировать, под какой вид выделены участки – все делает программа.
    • Время, затрачиваемое на погрузку и разгрузку, значительно сокращается.
    • Допускается проведение не только полной инвентаризации, но и частичной, для отдельных зон.

    Организация адресного хранения на складе

    Если вы уже приняли решение о проведении внедрения, весь процесс нужно распределить на небольшие этапы. Действовать следует по частям.

    Сначала все складские помещения делятся на 3 зоны:

    • Приемка. Здесь продукт будет проходить первичную проверку, сверяться с маркировкой и документами поставщика.
    • Хранение. Тот отсек, в котором хранится изделие до момента продажи.
    • Отгрузка. Процесс, обратный принятию. Собирается накладная, создаются упаковочные листы, распечатывается дополнительная документация. Затем печатается сопроводительная информация, она будет отправлена вместе с грузом.

    Если это удобно, можно разделить пространство на дополнительные подзоны.

    • Помещение под палетное складирование . Сборка производится упаковками с помощью специальной техники – кар, штабелеров, погрузчиками.
    • Пространство под мелкоштучный товар, где все собирается вручную. Здесь достаточно иметь ТСД, чтобы оператор мог ориентироваться.
    • Система, обеспеченная специальными условиями хранения. Это холодильники и морозильники. Отдельно содержат фрукты, овощи и особо ценные продукты.

    Чтобы не приходилось долго думать, как лучше организовать бизнес, советуем обратиться в «Клеверенс». Специалисты помогут подобрать качественное оборудование и программное обеспечение.

    Чтобы облегчить проведение процедуры, необходимо:

    • Выявить комфортные границы ячеек и складских отделов. Каждому сотруднику должно быть понятно, где начинается и заканчивается зона.
    • Создать простую систему кодировки, принципы которой всем будут понятны. Лучше всего пользоваться при разграничении схемой «склад-зона-стеллаж-вертикально-горизонтально». Важно, чтобы каждый мог оперировать обозначениями и найти нужный ему объект.
    • Маркировать в заметных местах, проводить регулярные инструктажи для повышения понимания среди работников.

    Чтобы провести маркировку складских помещений и отдельных зон, рекомендуется использовать буквы, а для наименьших и точных окошек-показателей местоположения – цифры. Лучше не пользоваться одинаковыми и похожими символами – не брать в оборот букву «О» и цифру 0, то же касается «З» и числа 3.

    Ячейки

    Необходимо разграничить так, чтобы было понятно, где начинается и завершается отдел. Персонал обязан ориентироваться во внутреннем расположении, знать, где находится конкретная продукция. Он не должен лихорадочно соображать, где располагается требующийся ему сорт или цвет. Все продумывается таким образом, чтобы логика была простой и запоминающейся.

    Правила хранения товаров любого размера на складе:

    • В случае нахождения крупногабаритного продукта или упаковки на полу, пределами зоны станут пути между изделиями.
    • Отдельно создается место для приемки и отгрузки.
    • Стикеры с маркировкой нужно клеить в помещении на стойки, рисовать на полу или других заметных элементах конструкции. Обозначение помогает персоналу, особенно новичкам, быстрее находить требуемое.

    Кодировка

    Ячеистое хранение на складе предполагает обязательное указание корпуса, если пространство большое. С него начинается название. Затем вписывается:

    Каждый сотрудник, разбирая такую запись, должен сразу понимать, куда надо двигаться. Допускается использовать разные символы для кодировки – так проще воспринимать и распознавать информацию.

    Если в компании уже введено использование ТСД во время приемки и сборки заказов, к каждому товару, который нужно найти, и к любому месту требуется добавить штрих-код для оптимизации и упрощения работы.

    Зональность склада и группы

    Обычно группировка производится по следующим характеристикам:

    • габариты;
    • вес;
    • тип;
    • модельный ряд;
    • производитель;
    • особенные условия;
    • сроки;
    • разновидность.

    Однотипные предметы будут находиться в одной части складских помещений. Например, в определенной ячейке может располагаться сок всех заводов в литровых пакетах, а в соседней – такие же сорта, но меньшего объема. Совмещать их можно только в случае применения статического способа.

    Каким может быть хранение

    Мы уже говорили, что существует два типа:

    С первой разновидностью все максимально просто. Это прозрачная и понятная технология, при использовании которой упаковка со стиральным порошком всегда будет ставиться в одну и ту же ячейку годами. Но постоянно приходится вручную контролировать остатки и оборот, чтобы не допустить просрочки.

    Если случится сбой, и программа не будет работать, любой сотрудник сможет собрать накладные без помощи техники. Но производительность значительно снизится.

    Если применять динамический метод, то заранее определенного местоположения у упаковки порошка не будет, ее могли поставить куда угодно. Найти ее можно только по присвоенному номеру. Так не придется затрачивать уйму времени на анализ оборота, искать продукцию с истекающим сроком годности для быстрой продажи.

    Учет полностью зависит от работников и их внимательности. А главный недостаток – если не будет света или ПО сломается, найти что-то в огромных помещениях очень сложно.

    Чтобы получить наивысшие результаты производительности, два способа – размещение и стеллажное хранение товаров на складе совмещают. Это помогает избежать сложностей и улучшит показатели скорости сборки заказов.

    Что необходимо выполнить для внедрения

    Сначала нужно выбрать способ, как именно будет организована работа. Динамика выгоднее для крупных компаний с большим постоянно меняющимся ассортиментом, статика – для небольшой фирмы с 10-30 наименованиями продукции.

    Следует ограничить пределы для каждой ячейки, создать систему для кодировки и отдельные зоны для приемки и отгрузки. Это важно – их нельзя совмещать.

    Затем проводится несколько тестов, чтобы проверить работоспособность и закрепить правильную последовательность. Все возможные ошибки и неверные действия нужно исключить до того, как запустится весь комплекс.

    Не стоит считать, что инструктаж в этом занимает мало места. Это важный элемент перед началом полноценного функционирования отделов. Каждый сотрудник должен быть проинструктирован по поводу выполнения задач и поиска, ознакомлен с работой техники и научен пользованию устройств.

    Как это работает

    С помощью внедрения адресного хранения можно автоматизировать большую часть операций по приходе, перемещению и продаже. С его помощью становится возможным упростить процессы и облегчить труд работников. Помещения будут использоваться более рационально, повысится эффективность.

    Возникающие ситуации с потерей товаров, ошибками в сборах заказов становятся минимальными. Половина рабочего времени тратится на поиск, установление причин и комплектацию или списание продукции.

    Как внедрить адресное хранение на складе

    Весь процесс можно структурировать и разделить на 4 последовательных этапа:

    • Выделить зоны, ячейки и подзоны. Это необходимо для легкости ориентации и упрощения использования специальной техники. Это поможет не загонять штабелер к мелкоштучной продукции, также не придется ставить морозильник с мясом среди бытовой химии.
    • Каждому участку присваивается адрес, стеллажи маркируют. Во время выполнения стоит пользоваться правилами оформления.
    • Внедрить динамическую разновидность в ПО управления складскими операциями. Здесь действия выполняются в зависимости от программ, которые уже стоят на предприятии.
    • Покупается и устанавливается программное обеспечение, техника и мелкие устройства.

    Источник

    Читайте также:  Какие способы антропометрии вы знаете
    Оцените статью
    Разные способы