Ответы к тесту по физической культуре 10-11 класс 50 вопросов Основные
1. Физическая культура представляет собой.
а) учебный предмет в школе;
б) выполнение упражнений;
в) процесс совершенствования возможностей че¬ловека;
г) часть человеческой культуры.
2. Физическая подготовленность, приобретаемая в процессе физической подготовки к трудовой или иной деятельности, характеризуется.
а) высокой устойчивостью к стрессовым ситуациям, воздействию неблагоприятных условий внешней среды и различным заболеваниям;
б) уровнем работоспособности и запасом двига¬тельных умений и навыков;
в) хорошим развитием систем дыхания, кровообращения, достаточным запасом надежности, эффективности и экономичности;
г) высокими результатами в учебной, трудовой и спортивной деятельности.
3. Под физическим развитием понимается.
а) процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни;
б) размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности дыхания и кровообращения, физическая работоспособность;
в) процесс совершенствования физических ка¬честв при выполнении физических упражнений;
г) уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятий физической культурой и спортом.
4. Физическая культура ориентирована на совершенствование .
а) физических и психических качеств людей;
б) техники двигательных действий;
в) работоспособности человека;
г) природных физических свойств человека.
5. Отличительным признаком физической культуры является.
а) воспитание физических качеств и обучение двигательным действиям;
б) физическое совершенство;
в) выполнение физических упражнений;
г) занятия в форме уроков.
6. Физическими упражнениями называются.
а) двигательные действия, с помощью которых развивают физические качества и укрепляют здо¬ровье;
б) двигательные действия, дозируемые по величине нагрузки и продолжительности выполнения;
в) движения, выполняемые на уроках физической культуры и во время утренней гимнастики;
г) формы двигательных действий, способствую¬щие решению задач физического воспитания.
7. Нагрузка физических упражнений характеризуется.
а) подготовленностью занимающихся, их возрастом, состоянием здоровья, самочувствием во время занятий;
б) величиной их воздействия на организм;
г) временем и количеством повторений двига¬тельных действий;
г) напряжением определенных мышечных групп.
8. Величина нагрузки физических упражнений обусловлена.
а) сочетанием объема и интенсивности двига¬тельных действий;
б) степенью преодолеваемых при их выполнении трудностей;
в) утомлением, возникающим в результате их выполнения;
г) частотой сердечных сокращений.
9. Если частота сердечных сокращений после выполнения упражнения восстанавливается до уровня, который был в начале урока, за 60 секунд, то это свидетельствует, что нагрузка.
а) мала и ее следует увеличить;
б) переносится организмом относительно легко;
в) достаточно большая, но ее можно повторить;
г) чрезмерная и ее надо уменьшить.
10. Интенсивность выполнения упражнений можно определить по частоте сердечных сокращений. Укажите, какую частоту пульса вызывает большая интенсивность упражнений:
а) 120 — 130 ударов в минуту;
б) 130 — 140 ударов в минуту;
в) 140 — 150 ударов в минуту;
г) свыше 150 ударов в минуту.
11.Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что.
а) во время занятий выполняются двигательные действия, способствующие развитию силы и вынос¬ливости;
б) достигаемое при этом утомление активизирует процессы восстановления и адаптации;
в) в результате повышается эффективность и эко¬номичность дыхания и кровообращения;
г) человек, занимающийся физическими упражнениями, способен выполнить больший объем физической работы за отведенный отрезок времени.
12. Под здоровьем понимают такое комфортное состояние человека, при котором.
а) легко переносятся неблагоприятные климатические условия и отрицательные экологические факторы;
б) он обладает высокой работоспособностью, быстро восстанавливается после физических и психических нагрузок;
в) он бодр и жизнерадостен;
г) наблюдается все вышеперечисленное.
13. Первая помощь при ударах о твердую поверх¬ность и возникновении ушибов заключается в том, что ушибленное место следует .
а) потереть, почесать;
б) нагревать;
в) охлаждать;
г) постараться положить на возвышение и обратиться к врачу.
14. Что понимается под закаливанием?
а) Купание в холодной воде и хождение босиком;
б) приспособление организма к воздействиям внешней среды;
в) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и подвижными играми;
г) укрепление здоровья.
15. Во время индивидуальных занятий с закаливающими процедурами следует соблюдать ряд правил. Укажите, какой из перечисленных ниже рекомендаций придерживаться не стоит.
1. Чем ниже температура воздуха, тем интенсивнее надо выполнять упражнения, так как нельзя до¬пускать переохлаждения.
2. Чем выше температура воздуха, тем короче должны быть занятия, так как нельзя допускать перегревания организма.
3. Не рекомендуется тренироваться при интен¬сивном солнечном излучении.
4. После занятия надо принять холодный душ.
а)1; б)2; в)3; г)4.
16. Правильное дыхание характеризуется.
а) более продолжительным выдохом;
б) более продолжительным вдохом;
в) вдохом через нос и выдохом ртом;
г) равной продолжительностью вдоха и выдоха.
17. При выполнении упражнений вдох не следует делать во время.
а) вращений и поворотов тела;
б) прогибания туловища назад;
в) возвращения в исходное положение после на¬клона;
г) дыхание во время упражнений должно быть свободным.
18. Осанкой называется.
а) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение;
б) пружинные характеристики позвоночника и стоп;
в) привычная поза человека в вертикальном по¬ложении;
г) силуэт человека.
19. Правильной можно считать осанку, если вы, стоя у стены, касаетесь ее.
а) затылком, ягодицами, пятками;
б) лопатками, ягодицами, пятками;
в) затылком, спиной, пятками;
г) затылком, лопатками, ягодицами, пятками.
20. Главной причиной нарушения осанки является.
а) привычка к определенным позам;
б) слабость мышц;
в) отсутствие движений во время школьных уроков;
г) ношение сумки, портфеля на одном плече.
21. Когда спортсмены России впервые участвова¬ли в Олимпийских играх, их было всего 5 человек. Тем не менее фигуристу Николаю Панину-Коломенкину удалось стать олимпийским чемпионом. В ка¬ком году это было?
а) в 1900 г. на II Олимпийских играх в Париже;
б) в 1908 г. на IV Олимпийских играх в Лондоне;
в) в 1924 г. на I зимних Олимпийских играх в Шамони;
г) в 1952 г. на VI зимних Олимпийских играх в Осло.
22. Термин «олимпиада» означает.
а) четырехлетний период между Олимпийскими играми;
б) первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры;
в) синоним Олимпийских игр;
г) соревнования, проводимые во время Олимпий¬ских игр.
23. В первых известных сейчас Олимпийских иг¬рах, состоявшихся в 776 г. до нашей эры, атлеты состязались в беге на дистанции, равной.
а) одной стадии;
б) двойной длине стадиона;
в) 200 метрам;
г) во время тех игр состязались в борьбе и мета¬ниях, а не в беге.
24. В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стране?
а) олимпийские игры планировалось провести в 1944 г., но они были отменены из-за Второй мировой войны;
б) в 1976 г. XII зимние Олимпийские игры проводились на Кавказе в Красной Поляне;
в) в 1980 г. XXII Олимпийские игры проводи¬лись в Москве;
г) в нашей стране Олимпийские игры пока еще не проводились.
25. Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому что.
а) обеспечивает ритмичность работы организма;
б) позволяет правильно планировать дела в течение дня;
в) распределение основных дел осуществляется более или менее стандартно в течение каждого дня;
г) позволяет избегать неоправданных физиче¬ских напряжений.
26. Замена одних видов деятельности другими, регулируемая режимом дня, позволяет поддержи¬вать работоспособность в течение дня потому, что.
а) положительно сказывается на физическом и психическом состоянии человека;
б) снимается утомление нервных клеток головно¬го мозга;
в) ритмичное чередование работы с отдыхом предупреждает возникновение перенапряжения;
г) притупляется чувство общей усталости и повышается тонус организма.
27. Систематические и грамотно организованные занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье, так как.
а) хорошая циркуляция крови во время упраж¬нений обеспечивает поступление питательных веществ к органам и системам организма;
б) повышаются возможности дыхательной системы, благодаря чему в организм поступает большее количество кислорода, необходимого для образования энергии;
в) способствуют повышению резервных возмож¬ностей организма;
г) при достаточном энергообеспечении организм легче противостоит простудным и инфекционным заболеваниям.
28. Почему в уроках физической культуры выделяют подготовительную, основную и заключительную части?
а) Так учителю удобнее распределять различные по характеру упражнения.
б) Выделение частей урока связано с необходимо¬стью управлять динамикой работоспособности за¬нимающихся.
в) Выделение частей в уроке требует Министерст¬во образования.
г) Перед уроком, как правило, ставятся три зада¬чи, и каждая часть предназначена для решения од¬ной из них.
29. Укажите, какая последовательность в комплексе утренней гигиенической гимнастики должна выполняться (используя перечисленные ниже упражнения).
1. Дыхательные упражнения.
2. Упражнения на укрепление мышц и повышение гибкости.
3. Потягивания.
4. Бег с переходом на ходьбу.
5. Ходьба с постепенным повышением частоты шагов.
6. Прыжки.
7. Поочередное напряжение и расслабление мышц.
8. Бег в спокойном темпе.
а) 1,2, 3,4, 5,6, 7,8;
6)7,5,8,6,2,3,2,1,4;
в)3,7,5,8,1,2,6,4,1;
г)3, 1,2,4, 7,6,8,4.
30. Под силой как физическим качеством пони¬мается.
а) способность поднимать тяжелые предметы;
б) психофизические свойства человека, обеспечивающие возможность противодействовать внеш¬ним силам за счет мышечных напряжений;
в) психофизические свойства человека, обеспечивающие возможность воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений;
г) комплекс психофизических свойств организма, позволяющий преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему.
31. Выберите правильное распределение перечисленных ниже упражнений в занятии по общей физической подготовке (ОФП).
1. ходьба или спокойный бег в чередовании с «дыхательными» упражнениями.
2. упражнения, постепенно включающие в работу все большее количество мышечных групп.
3. упражнения «на выносливость».
4. упражнения «на быстроту и гибкость».
5. упражнения «на силу».
6. дыхательные упражнения.
а) 1, 2, 5, 4, 3, 6; в) 2, 6, 4, 5, 3, 1;
6)6,2,3,1,4,5; г) 2, 1,3, 4, 5, 6.
32. Основная часть урока по общефизической подготовке (ОФП) отводится воспитанию физических качеств. Укажите, какая последовательность
воздействий на физические качества наиболее эффективна.
1.Выносливость.
2.Гибкость.
3.Быстрота.
4.Сила.
а) 1, 2, 3, 4; в) 3,2,4,1
б) 2, 3, 1, 4; г) 4, 2,3,1
33. Какие упражнения неэффективны при фор¬мировании телосложения?
а) упражнения, способствующие увеличению мышечной массы;
б) упражнения, способствующие снижению веса тела;
в) упражнения, объединенные в форме круговой тренировки;
г) упражнения, способствующие повышению быстроты движений.
34. И для увеличения мышечной массы, и для снижения веса тела можно применять упражнения с отягощением. Но при составлении комплексов уп¬ражнений для увеличения мышечной массы реко¬мендуется.
а) полностью проработать одну группу мышц и только затем переходить к упражнениям, нагружающим другую группу мышц;
б) чередовать серии упражнений, включающие в работу разные мышечные группы;
в) использовать упражнения с относительно не¬большим отягощением и большим количеством по¬вторений;
г) планировать большое количество подходов и ограничивать количество повторений в одном подходе.
35. При воспитании силы используются специальные упражнения с отягощениями. Их отличи¬тельная особенность заключается в том, что.
а) в качестве отягощения используется собственный вес человека;
б) они выполняются до утомления;
в) они вызывают значительное напряжение мышц;
г) они выполняются медленно.
36. Под быстротой как физическим качеством понимается.
а) комплекс психофизических свойств человека, позволяющих передвигаться с большой скоростью;
б) комплекс психофизических свойств человека, позволяющих выполнять непродолжительную работу в минимальный отрезок времени;
в) способность человека быстро набирать скорость;
г) комплекс психофизических свойств, позволяющих человеку быстро реагировать на сигналы и выполнять движения с большой частотой.
37. Для воспитания быстроты используются.
а) подвижные и спортивные игры;
б) упражнения в беге с максимальной скоростью на короткие дистанции;
в) упражнения на быстроту реакции и частоту движений;
г) двигательные действия, выполняемые с мак¬симальной скоростью.
38. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время.
а) подвижных и спортивных игр;
б) «челночного» бега;
в) прыжков в высоту;
г) метаний.
39. Под гибкостью как физическим качеством понимается.
а) комплекс морфофункциональных свойств опорно-двигательного аппарата человека, определяющий глубину наклона;
б) способность выполнять движения с большой амплитудой за счет мышечных напряжений;
в) комплекс физических свойств двигательного аппарата, определяющих подвижность его звеньев.
г) эластичность мышц и связок.
40. Как дозируются упражнения «на гибкость», то есть сколько движений следует делать в одной се¬рии?
а) упражнения выполняются до тех пор, пока не начнет уменьшаться амплитуда движений;
б) выполняется 12—16 циклов движений;
в) упражнения выполняются до появления пота;
г) упражнения выполняются до появления болевых ощущений.
41. Для повышения скорости бега в самостоятельном занятии после разминки рекомендуется выполнять перечисленные ниже упражнения. Ука¬жите их целесообразную последовательность.
1.Дыхательные упражнения.
2.Легкий продолжительный бег.
3.Прыжковые упражнения с отягощением и без.
4. Дыхательные упражнения в интервалах от¬дыха.
5.Повторный бег на короткие дистанции.
6.Ходьба.
а) 1, 2, 3,4, 5, 6;
б), 5, 4, 3, 2, 6, 1;
в) 2, 1,3, , 4, 5, 6;
г)3, 4, 2, ,5,4, 1.
42. При воспитании гибкости следует стремить¬ся к.
а) гармоничному увеличению подвижности в основных суставах;
б) достижению максимальной амплитуды движений в основных суставах;
в) оптимальной амплитуде движений в плечевом, тазобедренном, коленном суставе;
г) восстановлению нормальной амплитуды движений суставов.
43. Под выносливостью как физическим качеством понимается.
а) комплекс психофизических свойств человека, обусловливающий возможность выполнять разно¬образные физические нагрузки;
б) комплекс психофизических свойств человека, определяющих способность противостоять утомлению;
в) способность длительно совершать физическую работу, практически не утомляясь;
г) способность сохранять заданные параметры работы.
44. Выносливость человека не зависит от.
а) функциональных возможностей систем энергообеспечения;
б) быстроты двигательной реакции;
в) настойчивости, выдержки, мужества, умения терпеть;
г) силы мышц.
45. При воспитании выносливости не применя¬ются упражнения, характерным признаком которых является.
а) максимальная активность систем энергообеспечения;
б) умеренная интенсивность;
в) максимальная интенсивность;
г) активная работа большинства звеньев опорно-двигательного аппарата.
46. При воспитании выносливости применяют режимы нагрузки, которые принято подразделять на оздоровительный, поддерживающий, развивающий и тренирующий. Какую частоту сердечных сокращений вызывает поддерживающий режим?
а) 110—130 ударов в минуту;
б) до 140 ударов в минуту;
в) 140—160 ударов в минуту;
г) до 160 ударов в минуту.
47. Техникой физических упражнений принято называть.
а) способ целесообразного решения двигательной задачи;
б) способ организации движений при выполнении упражнений;
в) состав и последовательность движений при вы¬полнении упражнений;
г) рациональную организацию двигательных действий.
48. При анализе техники принято выделять основу, ведущее звено и детали техники. Что понимается под ведущим звеном техники?
а) набор элементов, характеризующий индиви¬дуальные особенности выполнения целостного дви¬гательного действия;
б) состав и последовательность элементов, входя¬щих в двигательное действие;
в) совокупность элементов, необходимых для решения двигательной задачи;
г) наиболее важная часть определенного способа решения двигательной задачи.
49. В процессе обучения двигательным действиям используются методы целостного или расчлененного упражнения. Выбор метода зависит от.
а) возможности расчленения двигательного дей¬ствия на относительно самостоятельные элемен¬ты;
б) сложности основы техники;
в) количества элементов, составляющих двигательное действие;
г) предпочтения преподавателя.
50. Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения .
а) основы техники;
б) ведущего звена техники;
в) подводящих упражнений;
г) исходного положения.
1-г; 2-6; З-а; 4-г; 5-в; 6-г; 7-6; 8-а; 9-в; 10-в; 11-6; 12-г; 13-в; 14-6; 15-г;
16-а; 17-а; 18-в; 19-г; 20-6; 21-6; 22-а; 23-а; 24-в; 25-а; 26-в; 27-в; 28-6;
29-в; 30-г; 31-в; 32-в; 33-г; 34-а; 35-в; 36-6; 37-г; 38-а; 39-в; 40-г; 41-6;
42-а; 43-6; 44-6; 45-в; 46-6; 47-а; 48-г; 49-6; 50-6.
Источник