Все про email рассылки
Интернет-технологии в наше время развиваются с большой скоростью. Сегодня реклама товаров и услуг онлайн становится необходимым условием успешного бизнеса. Так, с помощью интернет-рекламы осуществляется продвижение продукции, а также взаимосвязь компаний с бизнес-партнерами, клиентами.
Стандартные маркетинговые процессы трансформируются в новые формы, потому что используются не только традиционные инструменты. Как правило, маркетинговыми механизмами, которые определяют комплексную концепцию, принято считать рекламные мероприятия, паблик рилейшнз, персональные продажи, ценовую политику. Но с развитием информационной инфраструктуры возникает и такое понятие, как интернет-маркетинг — система действий, направленная на продвижение продуктов и услуг.
Интернет маркетинг (Internet marketing) способствует исследованию потребительского рынка, сбыта, спроса, ассортимента, конкурентов. Вообще, этот самостоятельный вид деятельности имеет множество преимуществ, ведь производятся глобализационные рыночные процессы, персонализационные операции взаимодействия с заказчиками и клиентурой. Современные тенденции применения интернет-маркетинга основаны на внедрении особенных инструментов и сетевых технологий. Одним из действенных направлений продвижения продуктов считается рассылка через электронную почту.
Email рассылка представляет собой высокоэффективный инструмент повышения информированности клиентов о бренде, товарах и услугах при помощи электронных писем. В бизнесе онлайн-рассылка сообщений получила широкое распространение благодаря огромному количеству откликов на данный рекламный ход.
Что такое рассылки писем на email
Продвижение бренда, компании, торговой марки в интернете — сложный и ответственный процесс. С помощью рассылки писем на email возможно сформировать доверительный характер отношений з покупателями. Контакты между клиентом и продавцом трансформируются в приватное взаимодействие. Эмоционально потребитель будет отдавать предпочтение компаниям, которые доброжелательны, приветливы в общении. Значит распространение данных через имейл — это способ коммуникации, автоматизированная оправка информационных сообщений конкретной подгруппе клиентов. Для успешной рекламной кампании необходимо использовать описываемые операции в комплексе с другими маркетинговыми мероприятиями.
Функциональные возможности e-mail рассылки:
- личное общение с клиентом, которое подразумевает обратную связь;
- информационная составляющая, потенциальный покупатель узнает о новом товаре, сервисе, программе обучения;
- возможность составить клиентскую базу, площадку будут использовать только заинтересованные люди;
- можно узнать приватную информацию о человеке, что способствует формированию доверительной переписки, формированию индивидуальных предложений;
- осторожно и неназойливо рекламируется продукция;
- помогают постоянно вовлекать подписчиков в жизнь компании;
- максимально повышаются продажи, стимулируется бизнес;
- способствует потребительской «привязанности», продукция заказывается повторно.
Распространение писем через всемирную сеть повышает узнаваемость товара, формируется постоянная целевая аудитория. На практике — увеличение числа продаж, развитие компании.
Существуют различные виды email-рассылок:
- Коммерческие. Предназначены для рекламы продукции в ненавязчивом духе. Главное заинтересовать клиента, увеличить конверсию продаж. После прочтения коммерческого текста человек должен совершить определенные действия: приобрести изделие или зайти на сайт. Такие письма обязаны нести призыв к определенному поступку.
- Новостные. Блок, который должен проинформировать пользователя об акционных программах, выходе нового товара, дополняя коммерческую статью. Напоминание о различных товарах — это также прерогатива новостных имейлов.
- Информационные. Задача — повысить узнаваемость конкретного предмета или компании. Данные должны быть ценные и интересные, человек должен почерпнуть для себя полезную информацию, экспертную оценку, но никакой открытой рекламы. В дальнейшем, прочитавший текст непременно обратит внимание на бренд. Информационные письма влияют на общественные рассуждения, формируют лояльное отношение к компании, за счет них авторитет фирмы растет. Продавец трансформируется в приятеля, который может помочь, порекомендовать высококлассное изделие или эффективные услуги. Имейлы данной направленности обладают долгосрочным действием. Сначала люди обязаны почувствовать доверие к организации, она должна им импонировать. Только после этого клиенты совершают покупку. Это не быстрый процесс, но люди, которые привлечены посредством информационных рассылок становятся постоянной аудиторией.
- Триггерные. Обязаны вызвать у клиентов заинтересованность. Потребитель должен вернуться на страницу компанию, посредством такой операции. Здесь необходимо персонализировать рассылку, это подтолкнет человека к необходимым действиям.
- Транзакционные. Направлены на удержание покупателя на ресурсе. Говорят, о возможности продления сервиса или регистрации, сообщают о новых возможностях. После посещения площадки людям часто высылается транзакционный email. Правильное оформление текстов не вызовет негатива со стороны пользователя, а наоборот заинтересует его.
Для получения действенного механизма интернет-рассылок их виды часто комбинируют между собой. Коммерческие письма могут дополнятся релевантными данными, а информационные могут иметь призыв к действию и т.д.
Чтобы e-mail реклама была результативной, следует учитывать следующие факторы:
- коммерческие рассылки должны иметь ценную информацию и мягко переходить к бизнес-составляющей;
- информационный контент лучше подавать без рекламных блоков (дополнять можно для постоянных клиентов);
- призыв к действиям должен заканчивать тексты коммерческого образца;
- язык имейлов должен быть доступным, доброжелательным, но не в коем случае нельзя переходить на личности с потребителем;
- официально-деловая лексика, шаблонные ответы на вопросы — отталкивают клиентов;
- с покупателем необходимо иметь обратную связь, нужно оставлять контактную почту, куда будут приходить обращение людей;
- адресная рассылка должна быть сформирована на основе данных, которые предоставлены с согласия абонента;
- новый подписчик обязан получать индивидуальный регистрационный код;
- в email необходимо указать возможность отписаться от получения контента;
- запрещено разглашать личные данные своих абонентов или передавать в пользование данные материалы.
Рассылка через электронную почту, на сегодняшний день, является наиболее действенной, опережая по показателям эффективности традиционные способы медиа раскрутки, другие дорогостоящие механизмы оптимизации.
Примеры email рассылок
Email-маркетинг является несомненным стабилизатором спроса на товар, услугу. В сущности, все кажется предельно просто, добродушно общаться с клиентами, продвигать свой бренд. Но иногда, сотрудники, ответственные за контакты с клиентами, неправильно ведут работу на определенных этапах переписки. От таких действий результат намного снижается, развитие компании останавливается. Эффективные примеры email рассылок необходимо досконально изучить людям, работающим в сфере онлайн-рекламы:
- Приветственные письма. Если человек подтвердил свое участие, подписку, ему нужно прислать приветственный емейл. Это должна быть полезная информация о продукции, как пользоваться сервисом, навигация на сайте и т.д. Таким образом, через рабочее общение, можно познакомиться с индивидом. Например: «Добро пожаловать на сайт! Теперь Вы всегда будете в курсе модных тенденций. Расскажите нам о своих предпочтениях в одежде, мы подберем для вас индивидуальный стиль!».
- Анонс. Описываются данные о новом продукте, ребрендинге услуги, улучшение показателей определенного бренда, рассказывается об онлайн-курсах. Создание «шумихи» вокруг компании оживляет продажи. Клиентам можно предложить ссылку, где они могут оставить интересующие вопросы, добавляется календарное отображение интересующего эпизода. Иногда организации устраивают розыгрыши за лучшие вопросы, показывают фото презентов: «Привет! Снова пишу тебе Максим Мирник, завтра 8 августа состоится мой стрим в 14.00, по теме оптимизации сайта. Я хочу, чтобы эфир был максимально эффективным для подписчиков. На вопросы отвечает человек с десятилетним опытом».
- Емейл с просьбой оставить отзыв. Отправить его необходимо после приобретения товаров или пользования услугами. Задача такого письма — получить комментарий о продукте. Мнение людей помогает улучшать качество сервиса, изделий. Такая рассылка должна начинаться с благодарности и просьбы оценить бренд. Отправлять сообщение можно через несколько дней или недель. «Спасибо Вам, Игорь Семенов, что пользуетесь услугами нашего интернет-магазина. Нам очень важно Ваше мнение! Пожалуйста оцените свои приобретения».
- Праздничные. Рассылка на большие праздники: Новый Год, 8 марта, День города, дает возможность коммуницировать с подписчиками, предлагать акционные программы, тем самым повышать продажи. Максимально персонализированное письмо возможно при поздравлении с Днем рождения. «Лучшим подписчикам самое дорогое косметические средство в подарок, после заказа. Желаем Вам великолепного настроения, весело провести этот светлый праздник! С уважение косметическая компания!».
- Пригласительный. Такой mail вовлекает подписчиков в конкретный процесс, приглашают на коммерческое мероприятие, подают информацию о выступающих, актуальных тематических вопросах. Пример: «Приглашаем Вас посетить бесплатный семинар по теме – Повышение конверсии. Начинается мероприятие в 10. 00 18 сентября (суббота), по такому адресу. Программа семинара подана ниже, каждый участник получает сертификат об участии в мероприятии. Регистрируйтесь на сайте».
- Сезонные. Распродажи – это мероприятие, выгодное для покупателей и продавцов. Первые получают товар со скидкой, вторые освобождают склад для новой продукции. Для таких писем лучше подавать информационный текст, указывать, что имеется огромный ассортимент, для людей с различными финансовыми возможностями.
- Письма о брошенной корзине. Потребители часто оставляют покупку в корзине по разным причинам: передумали, забыли, не устраивает доставка, не нравится метод оплаты. Сообщение в стиле: «Маша, Вы обладаете изысканным вкусом! Вы оставили товар в корзине, они все еще есть в наличии. Также мы предлагаем список похожих вещей».
- Реактивационные. Данное направление может вернуть пользователя на страницу сайта. Подбирается группа товаров, которой абонент интересовался ранее, предлагаются скидки: «Месяц назад Вы были на нашей площадке и больше не заходили. Мы предлагаем подборку товаров, которые интересовали Вас ранее. Многие из них продаются по акционной программе. Ждем вас в интернет- магазине!».
Оформлять письма необходимо с использованием подходящих изображений, интересных орнаментов, рельефов. Визуальный образ должен дополнять текстовое сообщение, тогда письмо будет иметь максимальный эффект.
Сервисы для рассылки email
Бизнес разделяется на разные сферы дельности, поэтому каждая коммерческая структура имеет свои индивидуальные потребности. Любой сервис рассылки email обладает схожим функционалом, но используется для различных целей: коммуникация с потребителями, продажа услуг и товаров, удержание или возвращение клиентов.
Сервисов для отправки писем много, при выборе следует обратить внимание на такие показатели:
- Необходимо решить, какие цели будут поставлены перед рассылкой. Учитываются особенности конкретной бизнес-сферы. Нужно обращать особое внимание на клиентский портфель приложений. Часто там можно обнаружить проекты схожие по роду деятельности.
- Функциональные особенности сервисов часто меняются — это необходимо учитывать при выборе, ознакомлении с обзором.
- Мнение людей, которые будут работать с приложениями по рассылке, должно оставаться базисным. Экспертная консультация в выборе также не лишняя!
- Нужно фиксировать различные затраты: какой инструментарий платный, настройка кастомизации, интеграция проекта.
- Просматривайте отзывы о продуктивности работы.
Условно сервисы разделяют на:
- Транзакционные. Используются они для триггерных операций: оповещение, сообщение пароля, подтверждение регистрации, доставка. Преимущество — отправка большого количества имейлов с динамичной информацией. Клиенту не приходится долго ждать оповещения о смене пароля, что благоприятно влияет на отношение пользователей к компании. Если подписчик ждет такого подтверждения долго, или оно вообще не приходит, даже у самого сдержанного человека появятся негативные эмоции. Транзакционные сервисы решают данную проблему, их еще называют транспортными. Самый популярный ресурс:
- UniOne. Прекрасные возможности по рассылке — пять миллионов писем за час, и после этого ресурс не попадает в спам. Имеется статистика доставок, русская поддержка.
- Mandrill. Быстрая доставка, прогревается домен, настраивается нормальная аналитика, просматриваются претензии на спам, можно прописать теги вручную и автоматом, сплит-тесты и т.д. Необходимо знание английского языка.
- Leadersend. Англоязычный сервис. Очень высокий показатель скорости, к рассылке можно добавлять рекламные сегменты.
2. Маркетинговые. Данные сервисы можно использовать без участия разработчиков. Теперь описываемый ресурс, не просто рассылочная система, а механизм для формирования базы, планирования маркетинговой рассылки. Функционал со временем развивался, тем не менее процедура пользования не усложнялась. Востребованные сервисы:
- eSputnik. Часто используют интернет-магазины. Мощные аналитические механизмы (ручные, триггерные). Отличная сегментация, возможность формировать множество комбинаций. Хороший редактор писем, нормальная автоматизация, решение для интернет-магазинов (о брошенных корзинах, другие).
- UniSender. Предпочитают малые и средние предприятия. Результативная автоматизация, аналитическая статистика, сегментация по активности.
- GetResponse. Подходит образовательным проектам, информационным компаниям. Комплексный инструментарий: создание блоков лэндингов, вебинаров, опросных платформ. Возможность автоматизировать процессы по шаблонам, RSS-рассылки, тегирование и скоринг подписчиков.
Email-сервис — это важный элемент в системе онлайн-маркетинга, на нем построен весь функционал рассылки через электронную почту.
Программы для рассылки email
Руководители предприятий и организаций, владельцы сайтов сегодня обязаны заниматься массовой рассылкой писем. На такую работу необходимо много времени, если отписывать вручную. Программа рассылки email облегчает задачу пересылки сообщений. Такой софт бывает бесплатный или платный, иногда некоторый функционал в приложениях оплачивается.
Каждый человек по своему желанию определяет, какое ПО подходит ему для работы, но стоит выделить самые популярные программы:
- AMS. Довольно быстро рассылает имейлы. Отменный, профессиональный автоматический отправитель почты. По отзывам, отличается стабильным функционированием, без различных багов. Программа персонализирует сообщения. Также через приложение можно сделать статистический анализ: количество отправленной почты, сколько открытых писем, число переходов по ссылкам. Существует две версии софта: Lite и Enterprise (вторая более мощная).
- ePochta Mailer. Самое востребованное приложение на сегодня. Пользователей подкупает расширенный инструментарий программы: персонализация, простота в работе, проверка адресов на достоверность, расширенная сегментация, бесперебойное функционирование.
- SendBlaster. Многоязычное ПО, большинство инструментов бесплатны. Возможно добавлять к почте изображение, файлы и т.д. Существует абсолютно бесплатная версия, функционал, конечно, немного «обрезан».
- Ni Mail Agent. Надежный, простой софт, который занимает минимум места. Может быть интересна организациям для одноразовой рассылки. Поддержка редакторов HTML. Имеется неплохая демо-версия приложения.
- ARD. Бесплатное ПО с полноценной статистикой, возможностью работать с несколькими системами одновременно.
- Exiland Assistant. Программа работает с классическими текстами и через HTML. Последняя версия дает возможность дополнять почту фотографиями, иллюстрациями. Таким образом персонализированный имейл становится более ярким, интересным.
Сколько человек сможет отправить писем за день вручную? Сто, может больше. Какого качества будут сообщения, это тоже вопрос. Программы рассылки могут оправлять тысячи email за час, работают стабильно. Преимущество софта определяется невооруженным взглядом.
Шаблоны для email рассылок
Иногда ответственным за коммуникацию с клиентами людям недостаточно свободного времени на создание собственных уникальных писем. Шаблон email рассылки дает возможность подготовить качественный контент, опираясь на проверенные варианты. Видов таких шаблонов предостаточно:
- приглашение на вебинары;
- дайджесты;
- отправление, принятие, завершение заказа;
- отзывы о покупке;
- торговые предложения;
- скидки и подарки на праздники;
- новинки товаров, другие.
Переделать образец — это самый простой способ, но, если применить немного креативных способностей, знать несколько простых правил оформления, возможно создать свою оригинальную форму. Рекомендации по созданию качественных шаблонов:
- Дизайнерских форм имейлов множество, но современное общество отдает предпочтение простым html-шаблонам. Часто обычных текстовых сообщений достаточно для вовлечения потенциального покупателя.
- Изображение необходимо использовать с умом. Рассказать про новинки обувной индустрии невозможно без примеров, а информация о проведении вебинара требует обычного, пристойного оформления.
- Типографика дает возможность уменьшить количество иллюстраций, но в то же время сделать текст привлекательным. Добавив в такую почту призыв к действию — получится действенный коммерческий контент.
- Необходимо по максимуму использовать праздничные дни в рекламных целях. На Новый Год человек будет совершать покупки, большинство людей определяются с выбором подарков в последний момент. Письма могут подтолкнуть личность к действию.
- В текстах необходимо делать акцент на желаниях человека. Маркетинговые компании часто играют на влечении людей к популярности, успеху, прекрасному, благополучию, моде. Если сегодня в тренде — отдыхать в Таиланде, турфирмы должны не упустить возможность сыграть на положительном отношении потенциальных путешественников.
- Оригинальный контент привлекает. Уникальный продукт всегда более интересен пользователям, чем знакомые материалы. Дополнять письма можно разными деталями, когда это уместно: видео, изображения, музыка.
- Необходимо проанализировать, какой контент более эффективен и предлагать именно такие варианты своей аудитории.
- Оформление должно соответствовать сфере деятельности компании. При продаже поддержанных автомобилей не стоит включать в письма миленьких котиков, а при рекламе товаров для домохозяек материал, напротив, должен быть мягким и ярким.
- Обязательна персонализация почты, это налаживает доверительные отношения компании и клиента.
- Фокусируйте внимание пользователя на одной детали. Растянутое и непонятное сообщение не приведет к желаемому результату.
- Обратная связь — важный элемент становления отношений между фирмой и потребителями.
Создание собственных шаблонов — действенный метод для привлечения покупателей.
Эффективность email рассылок
На постсоветском пространстве еmail-маркетинг — самый недооцененный механизм в бизнесе. Вовлечение потребителей посредством рассылки, на Западе довольно высоко. Многие компании у нас также работают в этом направлении, при правильном подходе коэффициент вовлеченности растет, компания получает закономерную прибыль и развивается.
Для того, чтобы наладить эффективность описываемого инструмента, требуется:
- Наличие маркетинговой стратегии. Рассылка не принесет результатов, если это делать как дань модным тенденциям.
- Большая база клиентов — это хорошо! Но нужно знать, как правильно наладить коммуникацию с людьми. Иногда сто подписчиков приносят больше прибыли, чем тысяча для разных предприятий. В первой ситуации сотрудники умеют наладить общение более эффективно. Купленная база может погубить репутацию компании, имейлы будут считаться спамом. Лучше самому наращивать клиентский «костяк».
- Обязательно персонализируйте тексты, отправка буклетов — это бесполезная трата времени.
- Нельзя перезагружать тексты чрезмерными материалами. Призыв к действию обязателен для рекламных шаблонов.
- Хорошо бы наладить удобную частоту рассылки. Можно задать вопрос подписчикам, как им удобно получать почту?
- Легкость процесса отписки — повышает доверие к бренду.
Главное требование — письма должны нести ценность для подписчиков. Если все рекомендации соблюдены, рассылка дает следующие преимущества:
- повышается авторитет фирмы;
- увеличение продаж;
- компания получает действенную рекламу за небольшие деньги;
- общение с клиентами дает возможность анализировать работу;
- простота рассылки, без сверхусилий;
- легко исправить ошибки!
Современная рекламная кампания требует больших финансовых вложений, однако не всегда оправдывает себя. Массовая рассылка email гарантирует результативность кампании при символических денежных затратах, данным направлением стоит хотя бы раз воспользоваться в работе.
Источник