- Email рассылка как средство продвижения своего товара
- Достоинства рассылки
- Ближе к делу
- Бесплатные сервисы
- Платные сервисы
- Как сделать рассылку эффективной: 20 чумовых советов
- Совет № 1: создайте эксклюзивный клуб
- Совет № 2: покажите, что заботитесь о клиентах
- Совет № 3: просите обратную связь
- Совет № 4: используйте социальные доказательства
- Совет № 5: персонализируйте рассылку
- Совет № 6: всегда думайте о конверсии
- Совет № 7: предлагайте клиентам скачиваемый контент
- Совет № 8: говорите пользователям, что делать дальше
- Совет № 9: интригуйте пользователей
- Совет № 10: используйте одну и ту же тему для всех писем
- Совет № 11: используйте реферальные ссылки и коды
- Совет № 12: используйте кнопки
- Совет № 13: предлагайте аудитории много полезной информации
- Совет № 14: напоминайте пользователям, что вы делаете и кто вы
- Совет № 15: используйте узнаваемость брендов ваших партнеров
- Совет № 16: дарите людям счастье
- Совет № 17: повышайте актуальность с помощью актуальных мемов, трендов, событий
- Совет № 18: благодарите аудиторию
- Совет № 19: делайте объявления
- Совет № 20: геймифицируйте рассылку
- Слона можно съесть по кусочку за присест.
Email рассылка как средство продвижения своего товара
Ваш бизнес в интернет начинается с выбора своей целевой аудитории. И именно на ней вы должны делать свой упор при организации бизнеса в интернет!
Давайте сразу определимся, что такое email рассылка. Рассылка – это огромное количество информации в виде простого сообщения, тематического журнала, пресс-релиза и т.д., по определенной теме, выполненная в текстовом или html варианте, позволяющая пользователю самому решать — подписаться или нет на нее. Своего рода это информационный журнал, с подписным правом выбора и доставкой по email.
Достоинства рассылки
- Если вы владелец сайта — email рассылка поможет его быстро и эффективно раскрутить! Вы всегда сможете получить на свой сайт заинтересованных посетителей.
- Если вы предлагаете какие-либо услуги или продаете товары в интернет, рассылка позволит вам увеличить продажи ваших товаров и услуг как он-лайн, так и офф-лайн. Так как, вы всегда сможете информировать своих клиентов о новых поступления товара.
- С помощью email рассылки вы устанавливаете доверительные отношения между вами и вашими подписчиками, что для бизнеса это очень хорошо. Почему, спросите вы?Подписчик с каждым днем убеждается, что вы являетесь экспертом в той области знаний, которым вы с ним делитесь, а значит, он с большей охотой будет следовать вашим советам..
- Вы сможете построить свою клиентскую базу.
- Вы можете получать деньги за чужую рекламу в своей рассылке.
Ближе к делу
Существует два вида сервиса email рассылок: бесплатный и за деньги (платный). Рассмотрим каждый из них в отдельности.
Бесплатные сервисы
Огромной популярностью среди интернет сообщества пользуется бесплатные сервисы maillist, subscribe, content.
Для регистрации в них необходимо выполнить всего несколько действий: заполнить форму регистрации и сформировать первый выпуск рассылки. Основные преимущества такого сервиса – это то, что он абсолютно бесплатен. В течении уже нескольких дней вы можете получить до 1000 подписчиков, а если рассылка будет выходить регулярно то подписчиков, а значит и посетителей вашего сайта, может быть еще больше, при условии, что тематика рассылки будет увлекательной и интересной для вашей аудитории.
Но у бесплатных сервисов есть и недостатки:
- Вы никогда не получите в свое пользование почтовые адреса ваших подписчиков, тем самым вы очень сильно зависите от службы рассылок. В случае возникновения неполадок на сервере есть большая вероятность потери всех ваших подписчиков.
- Каждый из ваших выпусков рассылки содержит рекламный блок данного сервиса.Каждый выпуск рассылки обычно делается с определенной целью, а именно постараться склонить подписчика к какому-нибудь действию, либо прочитав статью и увидев в ней что-то стоящее перейти на страничку автора, либо увидев информацию о новом товаре или услуге подробнее ознакомиться с этим товаром (услугой). Так что чтобы не отвлекать подписчика, очень нежелательно, чтобы в выпуске были посторонние баннеры или ссылки, которые отвлекают внимание от вашего материала. Хотя с точки зрения рекламной компании это может быть эффективно.
- Вы как автор не имеете право размещать прямую рекламу коммерческих продуктов в своем выпуске, хотя в некоторых случаях этот запрет можно обойти.
Платные сервисы
А теперь давайте рассмотрим платные сервисы. В Runete на сегодняшний момент наиболее популярен такой сервис как smаrtresponder.
- Хорош тем, что на нем можно открыть бесплатный аккаунт и сразу набирать подписчиков.
- Подписчик может получить серию писем (обучающий курс, получение бонусов) через определенные промежутки времени после подписки.
- На вашем сайте размещается только подписная форма на Ваш бесплатный курс или же рассылку. При этом не существует жесткого критерия к хостингу, где будет размещена данная подписная форма. Это может быть как платный, так и бесплатный хостинг!
- Свободный доступ к своей базе подписчиков.
- Существует партнерская программа. Профессиональный аккаунт можно оплачивать от прибыли, получаемой в рамках продвижения данного продукта на рынок.
- Рассылка всех Ваших писем будет осуществляться намного быстрее, чем например, это делают программы, устанавливаемые на Ваш компьютер или же многие скрипты для рассылок. Все Ваши почтовые сообщения отправляются с мощнейшего веб-сервера, который имеет очень высокую скорость соединения с Интернетом.
- Максимальная простота в использовании! Вам не нужно ничего устанавливать ни себе на компьютер, ни на свой хостинг. Просто регистрируете свой аккаунт, оплачиваете его и дальше управляете им через сайт. Теперь все задачи по ведению своих рассылок Вы можете осуществлять из любой точки планеты, получая доступ ко всем инструментам через Интернет. Даже если у Вас начальный уровень пользователя Интернета и компьютера, то Вы легко справитесь с использованием данного сервиса.
- Профессиональная поддержка клиентов! Если возникла какая-либо проблема, всегда можно обратиться к администрации данного сервиса по электронному адресу или же по ICQ. Вы всегда получите профессиональные ответы на свои вопросы.
Источник
Как сделать рассылку эффективной: 20 чумовых советов
Чтобы сделать эффективную email-рассылку, вы должны правильно выполнить базовые действия: выбрать надежный почтовый сервис, адаптировать контент к чтению с мобильных экранов, написать цепляющие тексты, собрать достаточное количество адресов потенциальных и существующих клиентов и сегментировать аудиторию. Но иногда этого не хватает: ваши конкуренты делают похожие рассылки, поэтому вы не можете удивить подписчиков чем-то новым и интересным. В этой статье вы найдете 20 советов, которые помогут вам придумать, что писать в рассылке клиентам, и понять, как сделать рекламные письма яркими и коммерчески успешными.
Совет № 1: создайте эксклюзивный клуб
Позвольте подписчикам почувствовать себя избранными. Предложите им подписаться на эксклюзивную рассылку для лучших клиентов. Лучшими вы можете назначить постоянных клиентов, потребителей с определенной суммой чека, владельцев определенного продукта.
Предлагайте членство в эксклюзивном клубе подписчикам в персональных письмах. При этом позаботьтесь, чтобы они не были похожи на так называемые «нигерийские письма». Просите клиента подтвердить участие в клубе.
Включайте в рассылку для членов эксклюзивного клуба выгодные предложения, купоны на скидку, офферы предзаказа нового продукта и т. п. С помощью сарафанного радио это сделает членство в клубе желанным для всех ваших клиентов. Они будут стремиться выполнить условия, необходимые для получения приглашения.
Обратите внимание на пример клубной рассылки интернет-магазина «Цитрус». Маркетологи предлагают членам клуба небольшой денежный бонус, который можно потратить на любой товар из ассортимента магазина.
Совет № 2: покажите, что заботитесь о клиентах
Ваши подписчики получают десятки писем в день. Они вряд ли обращают внимание на каждое предложение скачать что-то бесплатно, воспользоваться скидкой 3 % на покупку турбореактивной газонокосилки с функцией авиаперелетов на средние расстояния, а также пропускают мимо ушей вопросы о желании зарабатывать миллионы без усилий и стартовых инвестиций. Рекламный шум делает свое дело — у людей развивается глухота к маркетинговым сообщениям.
Другое дело, если вы сумеете в письме показать заботу о клиенте. Как это сделать? Вот некоторые идеи:
- Сообщите, что специальное предложение прекращает действовать через сутки. Возможно, клиент забыл, что хотел купить газонокосилку со скидкой.
- Объясните, почему важно пользоваться вашим продуктом.
- Предложите подписчикам ценную информацию. Например, представьте, сколько мужчин скажет вам спасибо, если вы предложите им идеи подарков для любимых на 8 марта.
Уделите внимание заголовку письма. Он должен сообщить подписчикам, что вы написали что-то ценное.
Совет № 3: просите обратную связь
Секрет эффективности этого совета в персонализации. Вы должны обратиться лично к клиенту и попросить его объяснить свой выбор, оставить отзыв или помочь вам провести исследование.
Магазин электронных книг «Литрес» просит оставить отзыв о каждой купленной книге. Более того, авторы первых рецензий на новые произведения получают бонусные деньги на счет.
Сервис ReadRate предлагает пройти тематический тест.
А маркетолог Optimizely Джесси Бекер предлагает спросить у нее что угодно.
Совет № 4: используйте социальные доказательства
К ним относятся отзывы, результаты исследований, кейсы, награды, рейтинги. Обратите внимание на следующее письмо:
«Литрес» анонсирует книгу, которая занимает первые места в рейтингах лучших произведений 2014 года известных изданий и интернет-магазина Amazon. Русскоязычная аудитория не успела прочитать эту книгу. На книжных сайтах Litres и ReadRate отзывов нет, на LiveLib один суперположительный отзыв, в «Фейсбуке» никто ничего не знает.
Социальные доказательства работают: аудитория клюет на рейтинг Amazon и слово «супербестселлер», хотя реальных отзывов русскоязычных пользователей о книге пока очень мало. Наверняка книга хорошо продается.
Совет № 5: персонализируйте рассылку
Выше сказано, что персонализация писем помогает получать обратную связь. Возможности персонализации этим не ограничиваются: она повышает общую эффективность рассылки. Электронная почта создана для переписки между людьми. Помните это, создавая коммерческие письма. Воспользуйтесь следующими рекомендациями:
- Пишите от имени реального человека, а не бренда.
- Позаботьтесь об актуальности сообщений для конкретного человека.
- Обращайтесь персонально к пользователю.
В следующем письме авторы рассылки персонализируют письмо: обращаются по имени и предлагают информацию, которая с высокой долей вероятности интересна подписчику.
В следующем письме авторы рассылки пошли еще дальше: сообщение отправлено от имени реального сотрудника.
Еще один пример персонализации — возможность получить персональные рекомендации от сервиса LiveLib.
Совет № 6: всегда думайте о конверсии
Эффективные письма обеспечивают высокую кликабельность ссылок в сообщениях и конверсию подписчиков в потребителей. Посмотрите на дизайн писем проекта Death to the Stock Photo. Конверсионная кнопка здесь находится выше самого сообщения.
Рассылка Pagemodo — еще один образец заботы о конверсии. Оформление письма привлекает внимание подписчика к кнопкам. А текста почти нет: к чему слова, когда скидка 60 %.
Что будет, если клиент не заинтересуется предложением? Авторы следующей рассылки предоставляют пользователю альтернативу.
Совет № 7: предлагайте клиентам скачиваемый контент
Зачем? Это повышает вовлеченность аудитории. Выше представлен пример письма Death to the Stock Photo, в котором подписчику предлагают сначала загрузить пакет бесплатных фото, а затем приступить к чтению письма. Есть и другие удачные образцы рассылки со скачиваемым контентом.
Читатели наверняка уделят внимание финансовому прогнозу, красиво оформленному в виде white paper.
Ваши клиенты хотят скидок? Пусть скачивают.
Совет № 8: говорите пользователям, что делать дальше
Делайте это с помощью призывов к действию. Они значительно увеличивают CTR и конверсию рассылки.
Вы можете использовать более агрессивные CTA.
Используйте фактор срочности, слова «бесплатно» и «без регистрации».
Совет № 9: интригуйте пользователей
С одной стороны, ваши подписчики должны понимать смысл сообщения, прочитав тему. С другой стороны, вам стоит интриговать их и заставлять совершать нужные действия из любопытства. Посмотрите, как стимулирует подписчика открыть письмо журнал «За рулем».
Говард Зосс интригует коллег-маркетологов небывалым ростом популярности онлайн-видео.
Совет № 10: используйте одну и ту же тему для всех писем
Эта рекомендация подходит вам при соблюдении двух условий. Во-первых, ваша аудитория должна вам безоговорочно доверять. Это возможно, если вы давно работаете на рынке и имеете безупречную репутацию. Во-вторых, содержание писем должно быть похожим друг на друга. Например, вы можете каждую неделю присылать клиентам письмо с темой «5 лучших товаров недели» или «Самые популярные материалы за прошлую неделю».
Эта тактика имеет простой смысл: подписчики привыкают получать от вас письма с определенной темой, легко их узнают и находят в папке «Входящие».
Совет № 11: используйте реферальные ссылки и коды
Реферальные ссылки работают, так как их использование оставляет в выигрыше все стороны: реферала, реферера и бизнес. Первый получает выгодные условия обслуживания, второй старается ради бонусов, а третий стимулирует продажи.
Авторы рассылки предлагают подписчику поделиться с друзьями уникальной ссылкой. Каждый раз, когда знакомый зарабатывает или тратит деньги на бирже, подписчик получает бонусы.
Совет № 12: используйте кнопки
Это очевидный совет: используйте кнопки, если вы хотите, чтобы пользователи переходили на ваш сайт, оформляли заказы, регистрировались и т. п. Узнайте, как сделать кнопки эффективными.
Авторы этой рассылки понимают, что пользователи редко покупают технику прямо из почты. Поэтому они сделали кнопки «Купить» маленькими и нейтрально-зелеными, а кнопку «Больше товаров» большой и агрессивно-красной.
Совет № 13: предлагайте аудитории много полезной информации
Регулярно удивляйте аудиторию большими письмами с полезной информацией. Делайте это один раз в две недели или один раз в месяц. Так вы приучите пользователей ждать ваших сообщений и уделять им внимание. Помните, вам не надо делать огромным каждое письмо. Например, вы можете два раза в неделю отправлять пользователям стандартные сообщения, а один раз в месяц создавать большой дайджест публикаций на сайте или аналитический отчет.
Большие письма трудно продемонстрировать с помощью иллюстрации, поэтому ознакомьтесь с примерами по ссылкам:
Совет № 14: напоминайте пользователям, что вы делаете и кто вы
Если вы работаете на Google или «Сбербанк», пропустите этот пункт. А если у вас небольшое или среднее предприятие, обязательно выполняйте рекомендацию. Напоминайте пользователям, чем вы можете им помочь.
Магазин книг «Литрес» включает напоминание в каждое письмо:
Биржа «Адвего» в одном из писем сделала подробную рекламную шпаргалку:
Совет № 15: используйте узнаваемость брендов ваших партнеров
Представьте, что вы только что открыли интернет-магазин, в котором можно купить электронный гаджеты. Естественно, аудитория не знает название вашего проекта. Зато она знает бренды, выпускающие гаджеты: Samsung, Apple, LG и так далее. Используйте это в рассылке. Вот пример реализации этой тактики:
А вот пример более тонкого использования узнаваемости брендов:
Совет № 16: дарите людям счастье
Нет, для этого не нужно быть богом или миллиардером. Чтобы осчастливить подписчиков, обычно достаточно подарить им какой-то скромный подарок. Главное, чтобы пользователи не воспринимали его в качестве маркетингового хода.
Вот такие подарки людям не нужны:
А вот так уже лучше:
Совет № 17: повышайте актуальность с помощью актуальных мемов, трендов, событий
Вы наверняка заметили, что почти все коммерческие рассылки несколько недель назад рассказывали о каком-то платье бело-желтого цвета. Ой, простите, черно-синего. Это хороший пример ньюсджекинга — использования актуальных информационных трендов для продвижения собственного бренда.
Вот примеры использования этой тактики в рассылке:
А «Приватбанк» успешно использовал важное событие — Чемпионат мира по футболу.
«Литрес» приурочил продажу книг со скидкой к премьере экранизации одного из произведений.
Совет № 18: благодарите аудиторию
Говорите «спасибо» при каждой удобной возможности. Благодарите пользователей за покупки, за чтение писем, за оставленный отзыв и т. п. Это позитивно влияет на ваших подписчиков и формирует лояльность.
Например, «Связной» благодарит даже за добавление товаров в корзину:
А магазин FotoMag не ограничивается благодарностью на словах:
Совет № 19: делайте объявления
Пользователи не любят читать рекламные письма. Вы можете решить эту проблему, сделав коммерческие сообщения похожими на нейтральные объявления. Например, сообщите, что в продаже появился новый товар, цены снижены, а условия доставки обновлены.
Известный вам книжный магазин регулярно присылает нейтральные письма о поступлении в продажу новых книг:
Магазин бытовой химии сообщает, что в продажу вновь поступила продукция, которой когда-то интересовался клиент.
А почтовый сервис уведомляет клиентов об изменении условий доставки посылок.
Совет № 20: геймифицируйте рассылку
Геймификация ненавязчиво стимулирует продажи. Поэтому используйте ее в рассылке. Например, предложите пользователям бонусные звезды, которые дают право на скидку, как это сделал Starbucks:
А TripAdvisor раздает значки пользователям, которые активно оставляют отзывы.
Слона можно съесть по кусочку за присест.
… а качество рассылки лучше повышать, следуя нескольким советам в неделю. Через несколько месяцев вы заметите результат — рост показателя открытых писем, CTR и конверсии. А пока выберите два совета, которые сможете реализовать уже на этой неделе.
Ищете надежного подрядчика на email-маркетинг? Который перед началом работы разрабатывает email-стратегию, прописывает контент-план, сегментирует базу и не предлагает вам купить готовую базу? Вы его нашли. Наши email-специалисты сделают так, чтобы ваши потенциальные клиенты читали каждое ваше письмо и делали с него заказы. Обращайтесь.
В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров
Источник