Расставь цветки разными способами петерсон 5 6 лет

Полный решебник (ответы на вопросы) (Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина, «Раз-ступенька, два-ступенька…» Математика для детей 5-6 лет, часть 1) (стр 16-29)

Здесь представлены ответы на вопросы, подсказки (решебник) по пособию Л.Г. Петерсон и Н.П. Холиной («Раз-ступенька, два-ступенька…» Математика для детей 5-6 лет, часть 1) в помощь родителям учеников.

Во второй статье даны решения по занятиям 10-16 (страница 16 – страница 29). Автор решебника – Воробьева Нина Федоровна (сайт www . strana — znaek . ru ).

Некоторые задания с очевидными решениями здесь не разбираются.

3. Прочитайте ребенку задание 2 или 3 раза. Если он скажет, что понял, как выполнять – пусть выполнит. Проконтролируйте точность выполнения задания.

Над чертой должно быть два синих круга, а под чертой – три желтых треугольника.

Два раза прочитайте ребенку задание, проверьте: справа от линии должно быть 3 желтых круга, слева – 2 зеленых квадрата.

4. Внимание! В подобных примерах ошибки подразумеваются только в сумме. В слагаемых ошибок нет. Для сравнения можно подчеркивать элементы слева и справа от знака равно.

а) дорисовать зеленый треугольник в сумме;

б) поменять слагаемые местами.

а) в сумме необходимо раскрасить квадрат в синий цвет;

б) поменять слагаемые местами.

а) вычеркнуть синий круг в сумме;

б) поменять слагаемые местами.

1. В правом задании есть некоторая неоднозначность (методическая недоработка): по правую лапу от крокодила Гены стоит Чебурашка, а в правой части рисунка – щенок. Можно просто пропустить задание 1б.

2. Аналогичное соображение для рисунка справа.

3. Должно быть 3 желтых квадрата справа от красной линии, слева от зеленой линии – 3 синих овала.

4. Лишний элемент – ветка сосны.

а) первое слагаемое – синий цветок;

б) второе слагаемое – желтый треугольник и красный круг.

а) сумма: зеленый квадрат, красный треугольник, желтый круг, синий треугольник;

б) первое слагаемое: синий треугольник.

Предлагаю выучить с ребенком правило: от перестановки слагаемых сумма не меняется.

7. Каждый раз убираем справа по одному квадрату и добавляем по одному кругу слева.

1. Знак «минус» обозначает действие вычитание.

С чем сравнивают вычитание для детей:

В большом мешке были какие-то предметы. То, что стоит слева от знака «минус» – было в мешке. То, что стоит справа от знака «минус» – вытаскивают из мешка. То, что стоит справа от знака «равно» – остается в мешке.

В примере 1а в мешке было: Два больших красных мячи и три маленьких синих мяча. Из мешка вытащили три маленьких синих мяча. В мешке осталось два больших красных мяча.

Вводим слова: уменьшаемое, вычитаемое, разность.

То, что слева от знака минус называется уменьшаемым.

То, что справа от знака минус называется вычитаемым.

То, что стоит справа от знака равно называется разностью.

В примере 1б разность равна трем маленьким синим мячам.

а) разность – красный круг;

б) разность – два желтых треугольника;

в) разность – два красных круга;

г) разность – два синих квадрата.

3. Все варианты подсказать невозможно. Проконтролируйте правильность выполнения задания. Меняется только один признак (форма, размер или цвет).

1. Цветок нарисовать у почтальона, красным обвести кота Матроскина.

Читайте также:  Таблетка красоты бьюти пил способ применения

а) разность – красный флаг;

б) разность – синий цветок и желтый шар;

в) разность – синий треугольник, красный треугольник;

г) разность – желтый квадрат, зеленый круг.

1) первое решение – большой треугольник, выделяем по размеру

2) второе решение – круг, выделяем по форме

3) третье решение – красный треугольник, выделяем по цвету

Вводим понятие «части» и «целого». Для сложения: два слагаемых – это «части», «целое» – это сумма. Для вычитания: уменьшаемое – это «целое», вычитаемое и разность – это «части».

а) сумма – два синих квадрата, два красных круга, желтый круг;

б) поменять местами слагаемые, сумма – та же;

а) разность – красный треугольник, желтый круг;

б) сумма – синий квадрат, два красных круга, желтый треугольник.

Фигуры сгруппированы по цвету, можно сгруппировать по форме:

Источник

Полный решебник (ответы на вопросы) (Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина, «Раз-ступенька, два-ступенька…» Математика для детей 5-6 лет, часть 1) (стр 30-45)

Здесь представлены ответы на вопросы, подсказки (решебник) по пособию Л.Г. Петерсон и Н.П. Холиной («Раз-ступенька, два-ступенька…» Математика для детей 5-6 лет, часть 1) в помощь родителям учеников.

Во третьей статье даны решения по занятиям 17-24 (страница 30 – страница 45). Автор решебника – Воробьева Нина Федоровна (сайт www . strana — znaek . ru ).

Некоторые задания с очевидными решениями здесь не разбираются.

4. Проконтролировать, могут меняться:

5. Фигуры сгруппированы по форме. Можно разделить фигуры по цвету – получится 3 группы.

6. Каждый раз добавляем по 2 палочки:

1. Второй день недели – вторник, второй месяц года – февраль.

а) Сумма: красный прямоугольник и зеленый треугольник.

б) Сумма: зеленый треугольник и красный прямоугольник.

в) Разность: зеленый треугольник.

г) Разность: красный прямоугольник.

Замечание к пунктам а и б: от перестановки мест слагаемых сумма не меняется.

Справа записано численное выражение того, что представлено слева. Автор методики считает такой переход правомерным, хотя часть информации и утрачивается.

1. Вводится понятие точки, кривой и прямой.

Можно прочитать такие стишки про прямую линию:

«Без конца и края

Хоть сто лет по ней иди —

Не найдешь конца пути.»

Ребенку достаточно знать следующие свойства прямой:

— Прямая не ограничена.

— Если провести прямую от одной точки к другой – это будет самый короткий путь между ними.

а) сумма: красный полукруг и синий квадрат, 2;

б) разность: синий круг, 1.

Автор пособия имел в виду, что облака остаются по правую руку от самолета.

1. Вводится понятие «отрезка».

Часть прямой, ограниченная с двух сторон, называется отрезком.

«Смотри картинку: ножницами отрезали кусок прямой».

2. Вводится понятие «луча».

Луч – часть прямой, ограниченной с одной стороны.

Третий день недели – среда.

Третий месяц года – март.

а) Второе слагаемое – красный квадрат и синий круг;

б) Уменьшаемое: красный треугольник, зеленый овал, желтый квадрат, желтый круг и синий прямоугольник.

1 строка – дорисовать пустую вазу

2 строка – дорисовать маленький мяч

3 строка – дорисовать толстую свечу в подсвечнике

4 строка –

2. Дорога Винни-Пуха – замкнутая линия, дорога ИА – незамкнутая. Замкнутые области – закрасить синим цветом.

Слева – 5 отрезков, посередине – 4 отрезка, справа – 5 отрезков.

Лишняя ломаная здесь – пятиугольник (справа). Это замкнутая ломаная линия, две другие – незамкнутые.

Три треугольника, два четырехугольника, один пятиугольник и все это многоугольники.

У треугольника – три угла, три стороны и три вершины.

Все фигуры с №1 – раскрасить в красный цвет, с №2 – в зеленый, с №3 – в желтый.

Варианты разбиения по группам:

а) лиственные – 2, хвойное – 1;

Читайте также:  Рецепт соления помидоров холодным способом без уксуса

б) толстая – 1, тонкие – 2;

в) большое – 1, маленькие – 2.

Четвертый день недели – четверг, четвертый месяц года – апрель.

В квадратах нарисовать нужное количество точек, в кругах записать числа, обозначающие количество предметов.

В середине – отделяем круги от квадратов, справа – выделяем один большой квадрат, а вокруг маленьких фигур проводим границу.

Другие статьи по обучению математике:

Статьи по математике Петерсон:

Статьи по математике Волковой:

Статьи по устному счету:

Комментарии

Хоть по этим пособиям (5-6 лет и 6-7 лет) ведется подготовка к школе, причем почти повсеместно, не могу сказать, что я в восторге от этих пособий. И первая, и самая, наверное, большая претензия, к ним — это формулировка заданий. Она в очень многих заданиях сама по себе является шарадой не только для ребенка, но и для родителей. Приходится переформулировать задание самим, адаптируя его под уровень понимая ребенка соответствующего возраста. Все же лучше пособий, которые использовались в советское время, ничего не придумали и не придумают в плане продуманности заданий, доступности формулировок для понимания и постепенности наращивания сложности материала.

Источник

Математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть — страница 25

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Л. Г. Петерсон.
  • Год: 2021.
  • Серия: Учись Учиться.
  • Издательство: Просвещение/Бином.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 25 странице по предмету математика за 2 класс. Ответы на задания: 7, 8, 9, 10, 11 и 12.

Учебник 1 часть — Страница 25.

Ответы 2021 года.

В секции фигурного катания 34 человека. Из них 18 девочек, а остальные – мальчики. Сколько мальчиков в этой секции?

Количество мальчиков – это часть. Чтобы найти часть, нужно от целого, то есть от всех детей, отнять количество девочек, то есть известную часть.

34 – 18 = 34 – 10 – 8 = 24 – 8 = 24 – 4 – 4 = 20 – 4 = 16 (чел.)
Ответ: 16 мальчиков в этой секции.

Расшифруй название сказки. Кто её написал?

Зашифровано название сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Нарисуй схему, поставь вопросы к задачам и ответь на них:
а) На карусели 5 лошадок, 4 верблюда и 2 слона.
б) В детском саду 30 кукол, а грузовиков на 2 меньше.
в) В вазе стояли 3 розовых, 5 красных и 7 белых гвоздик них 6 гвоздик завяли.

Чтобы узнать сколько всего фигур, нужно сложить все части.
5 + 4 + 2 = 11 (ф.)
Ответ: 1 фигур животных всего.

Чтобы узнать, сколько грузовиков, нужно от количества кукол отнять 2.
30 – 2 = 28 (шт.)
Ответ: 28 грузовиков в детском саду.

Чтобы найти количество оставшихся гвоздик (часть), нужно от всех цветов (целого) отнять часть цветов, которые завяли.
1) 3 + 5 + 7 = 15 (цв.) – всего.
2) 15 – 6 = 9 (цв.)
Ответ: 9 цветов осталось.

Вырази в указанных единицах измерения.

Вспомним, что 1 дм = 10 см
6 дм = 60 см
4 дм 8 см = 48 см
60 см = 6 дм
59 см = 5 дм 9 см

а) Сложи фигуру из 13 палочек. Добавь 2 палочки так, чтобы получилось 5 равных квадратов. Найди 2 решения этой задачи.

б) Сложи фигуру из 17 палочек. Убери 1 палочку так, чтобы получилось 5 равных квадратов. Сколько решений ты сможешь найти?

Как быстрее сосчитать сумму: 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9?

Рейтинг

Источник

Полный решебник (ответы на вопросы) (Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина, «Раз-ступенька, два-ступенька…» Математика для детей 5-6 лет, часть 1) (стр 1-15)

Здесь представлены ответы на вопросы, подсказки (решебник) по пособию Л.Г. Петерсон и Н.П. Холиной («Раз-ступенька, два-ступенька…» Математика для детей 5-6 лет, часть 1) в помощь родителям учеников.

В первой статье даны решения по занятиям 1-9 (страница 1 – страница 15). Автор решебника – Воробьева Нина Федоровна (сайт www . strana — znaek . ru ).

Читайте также:  Навоз конский способы применения

Некоторые задания с очевидными решениями здесь не разбираются.

б) имеют форму шара

а) сходство – цвет

б) сходство – форма

в) сходство – размер

различие – цвет и форма

2. а) лишняя – змея

остальные – дикие животные

1. Выделить зеленые брюки

Можно выделить и машинку, и барабан.

Что общего у предметов в 1 строке?

Ответ: Красный цвет.

Ответ: Зеленый цвет

Ответ: Желтый цвет

Что общего у предметов в разных столбцах? (либо назови одним словом предметы в разных столбцах)

1 столбец – игрушки

2 столбец – насекомые

3 столбец – одежда

4 столбец – ягоды

2. Что изменилось

в) форма и цвет – 3

г) форма и цвет – 4

3. а) не хватает желтого квадрата

б) не хватает голубого квадрата

4. Выделяем игрушки, животных и овощи, вокруг каждой группы проводим границу.

5. Последовательность – по часовой стрелке от отверстия: зеленый, желтый, синий, красный

2. Корова — теленок, лошадь — жеребенок, овца — ягненок

3. а) изменились цвет и размер

б) изменились размер и форма

в) изменились и цвет, и размер, и форма

4. слева — направо все картинки постепенно увеличиваются

1. Да, два множества конфет равны.

2. Элементы двух множеств отличаются, эти множества не равны.

3. Элементы двух множеств совпадают, два множества равны.

Цветы: первая стрелка идет от самого маленького цветка к цветку среднего размера. Вторая стрелка идет от цветка среднего размера к большому цветку.

Флаги: первая стрелка идет от самого большого флага к среднему по размеру. Вторая стрелка идет от среднего по размеру флага к самому маленькому.

Вишни можно выделить, потому что:

-они круглой формы.

Флаг можно выделить, так как это не растение.

Перец можно выделить по цвету.

≠ (то есть выделяем знак «НЕТ»)

3) Форма и размер

4. Цвет сохранять! Размер и форму менять!

Каждый раз убирается по 2 горизонтальных линии.

2. В каждом множестве (слева и справа) будут следующие фигуры:

-Большой синий круг

-Большой красный квадрат

-Маленький красный треугольник

-Маленький синий круг

1 строка 2 столбец – нарисовать зеленый предмет, относящийся к посуде, например, зеленую чашку

2 строка 1 столбец – нарисовать красный предмет, относящийся к одежде, например, платье или шапку, или брюки

2 строка 4 столбец – нарисовать красный овощ, например, помидор

3 строка 3 столбец – нарисовать желтый фрукт, например, грушу

Знак « + » (плюс) обозначает действие сложения

Знак «=» (равно) обозначает, что сложение должно быть выполнено или уже выполнено

Советуем также ввести слова:

— первое слагаемое (слева от знака плюс)

— второе слагаемое (справа от знака плюс)

— сумма (справа от знака равно)

Детям можно объяснить так для данного примера:

«Представь, что в одном мешке было 2 гриба с красными шляпками, в другом — 3 гриба с желтыми шляпками. Из двух маленьких мешков все грибы ссыпали в один большой мешок. Догадайся, что будет в большом мешке. То, что будет в большом мешке называется суммой.»

Вниманию родителей и обучающих: в обычной арифметике Вы имели дело с числами, в данном пособии («Раз — ступенька, два – ступенька…», Математика для детей 5-6 лет, часть 1) вначале вводятся некие множества, и ребенок должен работать с множествами (в случае сложения эти множества объединяются). Поэтому обращайте внимание, что должно быть полное соответствие элементов множеств слева и справа от знака равно.

3. В сумме должно быть 4 маленьких зеленых яблока и 1 большое красное яблоко.

а) Лишний – цыпленок, остальные – насекомые

б) Лишний – цветок, остальные – деревья

Продолжение гирлянды: синий-зеленый-красный-… и т.д.

Другие статьи по обучению математике:

Переход к статье: Сложение без чисел (по методике Л.Г. Петерсон) >>>

Источник

Оцените статью
Разные способы