Расставь цветки разными способами ответ раз ступенька два ступенька

Полный решебник (ответы на вопросы) (Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина, «Раз-ступенька, два-ступенька…» Математика для детей 5-6 лет, часть 1) (стр 1-15)

Здесь представлены ответы на вопросы, подсказки (решебник) по пособию Л.Г. Петерсон и Н.П. Холиной («Раз-ступенька, два-ступенька…» Математика для детей 5-6 лет, часть 1) в помощь родителям учеников.

В первой статье даны решения по занятиям 1-9 (страница 1 – страница 15). Автор решебника – Воробьева Нина Федоровна (сайт www . strana — znaek . ru ).

Некоторые задания с очевидными решениями здесь не разбираются.

б) имеют форму шара

а) сходство – цвет

б) сходство – форма

в) сходство – размер

различие – цвет и форма

2. а) лишняя – змея

остальные – дикие животные

1. Выделить зеленые брюки

Можно выделить и машинку, и барабан.

Что общего у предметов в 1 строке?

Ответ: Красный цвет.

Ответ: Зеленый цвет

Ответ: Желтый цвет

Что общего у предметов в разных столбцах? (либо назови одним словом предметы в разных столбцах)

1 столбец – игрушки

2 столбец – насекомые

3 столбец – одежда

4 столбец – ягоды

2. Что изменилось

в) форма и цвет – 3

г) форма и цвет – 4

3. а) не хватает желтого квадрата

б) не хватает голубого квадрата

4. Выделяем игрушки, животных и овощи, вокруг каждой группы проводим границу.

5. Последовательность – по часовой стрелке от отверстия: зеленый, желтый, синий, красный

2. Корова — теленок, лошадь — жеребенок, овца — ягненок

3. а) изменились цвет и размер

б) изменились размер и форма

в) изменились и цвет, и размер, и форма

4. слева — направо все картинки постепенно увеличиваются

1. Да, два множества конфет равны.

2. Элементы двух множеств отличаются, эти множества не равны.

3. Элементы двух множеств совпадают, два множества равны.

Цветы: первая стрелка идет от самого маленького цветка к цветку среднего размера. Вторая стрелка идет от цветка среднего размера к большому цветку.

Флаги: первая стрелка идет от самого большого флага к среднему по размеру. Вторая стрелка идет от среднего по размеру флага к самому маленькому.

Вишни можно выделить, потому что:

-они круглой формы.

Флаг можно выделить, так как это не растение.

Перец можно выделить по цвету.

≠ (то есть выделяем знак «НЕТ»)

3) Форма и размер

4. Цвет сохранять! Размер и форму менять!

Каждый раз убирается по 2 горизонтальных линии.

2. В каждом множестве (слева и справа) будут следующие фигуры:

-Большой синий круг

-Большой красный квадрат

-Маленький красный треугольник

-Маленький синий круг

1 строка 2 столбец – нарисовать зеленый предмет, относящийся к посуде, например, зеленую чашку

2 строка 1 столбец – нарисовать красный предмет, относящийся к одежде, например, платье или шапку, или брюки

2 строка 4 столбец – нарисовать красный овощ, например, помидор

3 строка 3 столбец – нарисовать желтый фрукт, например, грушу

Знак « + » (плюс) обозначает действие сложения

Знак «=» (равно) обозначает, что сложение должно быть выполнено или уже выполнено

Советуем также ввести слова:

— первое слагаемое (слева от знака плюс)

— второе слагаемое (справа от знака плюс)

— сумма (справа от знака равно)

Детям можно объяснить так для данного примера:

«Представь, что в одном мешке было 2 гриба с красными шляпками, в другом — 3 гриба с желтыми шляпками. Из двух маленьких мешков все грибы ссыпали в один большой мешок. Догадайся, что будет в большом мешке. То, что будет в большом мешке называется суммой.»

Читайте также:  Способ изображения объемных тел передающий их собственную пространственную структуру

Вниманию родителей и обучающих: в обычной арифметике Вы имели дело с числами, в данном пособии («Раз — ступенька, два – ступенька…», Математика для детей 5-6 лет, часть 1) вначале вводятся некие множества, и ребенок должен работать с множествами (в случае сложения эти множества объединяются). Поэтому обращайте внимание, что должно быть полное соответствие элементов множеств слева и справа от знака равно.

3. В сумме должно быть 4 маленьких зеленых яблока и 1 большое красное яблоко.

а) Лишний – цыпленок, остальные – насекомые

б) Лишний – цветок, остальные – деревья

Продолжение гирлянды: синий-зеленый-красный-… и т.д.

Другие статьи по обучению математике:

Переход к статье: Сложение без чисел (по методике Л.Г. Петерсон) >>>

Источник

Полный решебник (ответы на вопросы) (Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина, «Раз-ступенька, два-ступенька…» Математика для детей 5-6 лет, часть 1) (стр 16-29)

Здесь представлены ответы на вопросы, подсказки (решебник) по пособию Л.Г. Петерсон и Н.П. Холиной («Раз-ступенька, два-ступенька…» Математика для детей 5-6 лет, часть 1) в помощь родителям учеников.

Во второй статье даны решения по занятиям 10-16 (страница 16 – страница 29). Автор решебника – Воробьева Нина Федоровна (сайт www . strana — znaek . ru ).

Некоторые задания с очевидными решениями здесь не разбираются.

3. Прочитайте ребенку задание 2 или 3 раза. Если он скажет, что понял, как выполнять – пусть выполнит. Проконтролируйте точность выполнения задания.

Над чертой должно быть два синих круга, а под чертой – три желтых треугольника.

Два раза прочитайте ребенку задание, проверьте: справа от линии должно быть 3 желтых круга, слева – 2 зеленых квадрата.

4. Внимание! В подобных примерах ошибки подразумеваются только в сумме. В слагаемых ошибок нет. Для сравнения можно подчеркивать элементы слева и справа от знака равно.

а) дорисовать зеленый треугольник в сумме;

б) поменять слагаемые местами.

а) в сумме необходимо раскрасить квадрат в синий цвет;

б) поменять слагаемые местами.

а) вычеркнуть синий круг в сумме;

б) поменять слагаемые местами.

1. В правом задании есть некоторая неоднозначность (методическая недоработка): по правую лапу от крокодила Гены стоит Чебурашка, а в правой части рисунка – щенок. Можно просто пропустить задание 1б.

2. Аналогичное соображение для рисунка справа.

3. Должно быть 3 желтых квадрата справа от красной линии, слева от зеленой линии – 3 синих овала.

4. Лишний элемент – ветка сосны.

а) первое слагаемое – синий цветок;

б) второе слагаемое – желтый треугольник и красный круг.

а) сумма: зеленый квадрат, красный треугольник, желтый круг, синий треугольник;

б) первое слагаемое: синий треугольник.

Предлагаю выучить с ребенком правило: от перестановки слагаемых сумма не меняется.

7. Каждый раз убираем справа по одному квадрату и добавляем по одному кругу слева.

1. Знак «минус» обозначает действие вычитание.

С чем сравнивают вычитание для детей:

В большом мешке были какие-то предметы. То, что стоит слева от знака «минус» – было в мешке. То, что стоит справа от знака «минус» – вытаскивают из мешка. То, что стоит справа от знака «равно» – остается в мешке.

В примере 1а в мешке было: Два больших красных мячи и три маленьких синих мяча. Из мешка вытащили три маленьких синих мяча. В мешке осталось два больших красных мяча.

Вводим слова: уменьшаемое, вычитаемое, разность.

То, что слева от знака минус называется уменьшаемым.

То, что справа от знака минус называется вычитаемым.

То, что стоит справа от знака равно называется разностью.

В примере 1б разность равна трем маленьким синим мячам.

Читайте также:  Chain protect ликви моли способ применения

а) разность – красный круг;

б) разность – два желтых треугольника;

в) разность – два красных круга;

г) разность – два синих квадрата.

3. Все варианты подсказать невозможно. Проконтролируйте правильность выполнения задания. Меняется только один признак (форма, размер или цвет).

1. Цветок нарисовать у почтальона, красным обвести кота Матроскина.

а) разность – красный флаг;

б) разность – синий цветок и желтый шар;

в) разность – синий треугольник, красный треугольник;

г) разность – желтый квадрат, зеленый круг.

1) первое решение – большой треугольник, выделяем по размеру

2) второе решение – круг, выделяем по форме

3) третье решение – красный треугольник, выделяем по цвету

Вводим понятие «части» и «целого». Для сложения: два слагаемых – это «части», «целое» – это сумма. Для вычитания: уменьшаемое – это «целое», вычитаемое и разность – это «части».

а) сумма – два синих квадрата, два красных круга, желтый круг;

б) поменять местами слагаемые, сумма – та же;

а) разность – красный треугольник, желтый круг;

б) сумма – синий квадрат, два красных круга, желтый треугольник.

Фигуры сгруппированы по цвету, можно сгруппировать по форме:

Источник

Подсказки и ответы для взрослых для заданий на развитие логики к пособию Волкова С.И. Математические ступеньки. Пособие для детей 5-7 лет (страница 32 — 62)

Страница 32 посередине. Около яблок в квадрате нарисовать 3 точки. В пустом овале нарисовать 3 предмета. В квадрате около 2 вишен нарисовать 2 точки.

Раскрашиваются 14 треугольников. Внизу рисуются 3 гриба.

Страница 32 внизу.

Страница 33. Средний столбик: раскрасить один квадрат красным цветом, два квадрата синим цветом. В последнем столбике каждый квадрат должен иметь свой цвет.

Страница 34. Стрелка должна идти от фундамента к недостроенному дому, далее к достроенному дому без крыши, далее к дому с крышей, но без окон и двери. Последняя стрелка идет к дому с дверью и окнами.

Страница 34 внизу. По строке грузовики отличаются цветом кузова, по столбцу цветом кабины.

Страница 36 вверху. Нарисованы 4 больших рыбы и 4 маленьких.

Страница 36 внизу. В банке нарисовать 4 овоща (например, 4 огурца).

Страница 37. Нарисовать около крыжовника 4 точки, около слив – 3 точки, около персиков – две точки. На пустых мешках нарисовать 3 (слева), 1 (справа вверху) и 2 (справа внизу) предмета.

Страница 37 внизу. Раскрасить 4 кубика и 4 цилиндра.

Страница 38 вверху. Раскрасить зеленым цветом 12 треугольников. Получится цифра 4.

Страница 38 посередине. Раскрасить 4 кружка, во втором ряду – 5 кружков, в третьем ряду – 7 кружков.

Страница 39. Соединяем цифру 4 и помидоры, 4 и огурцы. Цифру 3 соединяем с морковью, также 3 соединяем со свеклой. Двойку соединяем с луком, а единицу соединяем с тыквой.

Страница 42 внизу.

Страница 43 посередине. Нарисовать 4 квадрата.

Страница 43 внизу. Количество точек: 4, 4, 3, 5.

Страница 44 вверху. Дорисовать 1 грушу, 3 апельсина и 5 вишен.

Страница 44 посередине. Дорисовать 2 лепестка, 3, 1.

Раскрасить средний цветок.

Страница 45 вверху. Записать внизу 1 = 1, 2=2, 3=3

На всех картинках нарисовано по 3 предмета.

Внизу картинка с тремя квадратами – лишняя, т.к. на остальных картинках нарисовано по 4 фигуры.

Страница 46. Стрелки расставить так, чтобы после 1 гриба на картинке было 2, далее 3, после – 1 и цикл повторяется. Удобнее от одного гриба в центре провести стрелку наискосок (влево вверх) к 2 грибам, далее вниз к трем, затем вниз к 1,вниз к 2, вправо к 3, вверх к 1, вправо к 2, вниз к 3 грибам.

Страница 46 внизу. Различия:1. В правом верхнем углу дорисовать яблоко. 2.Внизу посередине нарисовать цветок. 3. В левой части (перед петухом) на растении дорисовать 2 листочка.

4. У петуха дорисовать одну пуговицу. 5. У крылышка петуха дорисовать одно перо.

Страница 47 внизу. Добавить два квадрата. Написать 2+2=4

Читайте также:  Словесно цифровой способ написания даты

Страница 48 вверху. Раскрасить верблюда, бегемота, зайца, слона, бабочку. Написать 4+1=5

Страница 48 внизу. Заяц и петух не изменились, кот повернут в другую сторону.

Страница 49. Из двух божьих коровок одна улетела. Сколько осталось? 2-1=1 Осталась одна(комментарий: здесь мы выделим условие задачи, вопрос, численное выражение 2-1,решение и ответ).

Из 3 листочков 1 улетел. Сколько осталось? 3-1=2Осталось два листа.

Желтые квадраты:4-1=3Розовые квадраты 4-2=2

Голубые круги 3-1=2

Страница 50 вверху. Верхний рисунок 2+1=3 Нижний рисунок 3-1=2

Страница 50 внизу

3 ряд 5-2=3 4 ряд 3+2=5

Страница 51 . Была одна мышь, она убежала. Сколько мышей осталось? Ответ; ни одной, а на языке математике — ноль . (Автор употребляет термин нуль. Выбор термина можете сделать сами.) Решение: 1-1=0

………Были 2 стрекозы, обе улетели. Сколько осталось? Ответ: не осталось ни одной или 0. Решение: 2-2=0

……. Были 3 божьих коровки. Все три улетели. Сколько осталось?

Ответ: не осталось ни одной или 0. Решение: 3-3=0

Страница 52 вверху. Соединить картинки и числа (цифры). 4 – крыжовник, 3 – сливы, 5 – смородина, 2 – клубника.

Страница 52 внизу. Дорисуй 4 ягоды, 2 груши, 1 арбуз, 1 яблоко и 3 персика.

Страница 53 вверху. Две рыбы нарисованы в верхнем левом углу (раскрасить желтым цветом).

Один гриб в правом верхнем углу, второй гриб в левой части рисунка в нижней половине.

Грибы раскрасить коричневым цветом.

Страница 53 внизу. Нужно закрасить два круга. Цифра в квадрате 2.

Страница 54 вверху. Цвет квадратов: 3 голубых, 1 желтый…..4 голубых….1 голубой и 3 желтых ….4 желтых.3 + 1 = 4

….Росли 4 ягоды. Все ягоды сорвали. Сколько осталось?. Ноль. 4 – 4 = 0 Страница 54 внизу. Прямоугольник слева: раскрасить красным цветом 3 квадрата слева.

….Прямоугольник с кругами: раскрасить 4 круга слева

….Прямоугольник с треугольниками: раскрасить 2 треугольника слева.

….Прямоугольник с квадратами в правой части: раскрасить 4 квадрата справа.

Страница 55 посередине. Были 4 листа. Они улетели. Сколько осталось? 4 – 4 = 0

Страница 55 внизу. 1+1+1+1 , 1+3, 2+2

Страница 56 вверху. Красные круги: 4-1=3. Зеленые треугольники 4-2=2

Зеленые квадраты: 3-1=2.Розовые квадраты: 3-3=0

……..Было 5 птиц. 5 птиц улетели. Сколько осталось? Ноль. 5-5=0

Страница 56 внизу. Различия: 1.Колпаки. 2. Шляпка у гриба. 3. Большой мяч.

4. Только справа — маленький мяч. 5. Цветок.

Страница 57 вверху. 3, 4, 5 строки: нарисовать по 4 кружка. Далее зачеркивается такое количество кружков, которое стоит после знака минус. Так в 3 строке вычеркнуть 2 кружка, в 4 строке – 3, в 5 строке – 4 кружка.

Страница 57 посередине. Далее ставятся 3 стрелки вправо, одна вниз и следующая стрелка идет к 3 ягодам, далее к 2 ягодам и к 1 ягоде. Цикл 4-3-2-1 повторяется 3 раза.

Страница 57 внизу. Закрашиваются два прямоугольника: левый и средний.

Страница 58. Первая строка: треугольники 3 + 2 = 5, квадраты 5 – 2 = 3

Вторая строка: квадраты 2 + 3 = 5, круги 5 — 3 = 2

Страница 58 посередине. Второй рисунок: одна фигура желтая, 4 голубые

Третий рисунок:1 фигура желтая, 4 голубых.

Четвертый рисунок: 3 фигуры желтые, 2 голубые

Страница 58 внизу. Круги:2+3=5. Квадраты: 5-3=2

Страница 59 . Сверху вниз:1+1=2, 2+1=3, 3+1=4, 4+1=5

2-1=1, 3-1=2, 4-1=3, 5-1=4

Страница 59 посередине. Левое число от знака +(первое слагаемое) показывает, сколько бантиков раскрасить в красный цвет. Правое число от знака + (второе слагаемое) показывает, сколько бантиков раскрасить в зеленый цвет.

Цвет бантиков. 1 строка:;4 красных, один зеленый

2 строка: 3 красных, два зеленых

3 строка: 1 красный, 4 зеленых.

Страница 59 внизу. Одинаковые коврики: крайний слева и крайний справа.

Страница 61 5+1=6 6-1=5 Дорисовать слева 1 круг, а справа , а справа 2 квадрата.

Страница 62 вверху. Сверху вниз. 3+1=4, 4+1=5, 5+1=6. 3-1=2, 4-1=3, 5-1=4, 6-1=5

Страница 62 внизу.

Внимание. Автор наряду с понятием ЦИФРА начинает употреблять понятие ЧИСЛО. Число обозначает количество предметов, а цифра помогает записать это количество

на бумаге, доске или на чем-то другом. Цифр мало (0,1,2,3.4,5.6,7.8.9), а чисел бесконечно много.

Источник

Оцените статью
Разные способы