Способы тактических действий в специальных операциях. Меры безопасности при проведении специальных операций.
Для выполнения оперативно-служебных и служебно-боевых задач в специальных операциях силы органов внутренних дел, внутренних войск, других приданных им формирований применяют специфические, только им присущие, основные способы действий.
Блокирование представляет собой способ силовых действий, при осуществлении которого изолируется район (объект) нахождения преступников в целях воспрещения проникновения в него посторонних лиц, а также выхода из него и обеспечения задержания преступников.
— по направлениям вероятного движения преступников.
При сплошном блокировании между соседними нарядами (подразделениями), расположенными на границе района (объекта) должна быть зрительная и огневая связь.
Наиболее плотно прикрываются направления, ведущие к лесным массивам, населённым пунктам, дорогам и участкам пересечённой местности. В ночное время плотность блокирования увеличивается за счёт резервов и установки технических средств обнаружения.
Блокирование по направлениям вероятного движения преступников (по объектам) проводится при недостатке сил и средств для сплошного блокирования района нахождения преступников или когда по условиям местности сплошное блокирование нецелесообразно.
При проведении специальной операции по пресечению массовых беспорядков в населенных пунктах способ блокирования применяется и для отсечения активной части участников массовых беспорядков в целях их последующего задержания.
Этот способ применяется для обеспечения действий сил внутри блокированного района. Блокирование может быть сплошным или перекрывать только вероятные направления ухода преступников и осуществляться путем выставления цепочек, заслонов, контрольно-пропускных пунктов, секретов, засад и других нарядов.
Оцепление представляет собой действия группировки сил и средств по изоляции района вероятного нахождения преступников в целях недопущения притока посторонних граждан в район проведения специальной операции, обеспечения действий других элементов группировки по нейтрализации чрезвычайного обстоятельства. Оно может проводиться как при проведении специальной операции, так и без ее проведения. Так, например, при ликвидации последствий взрывов, катастроф, стихийных бедствий и иных подобных чрезвычайных ситуаций применяется оцепление еще один из видов силовых действий. Оцепление осуществляется путем выставления цепочек, заслонов и контрольно-пропускных пунктов.
Окружение может проводиться как самостоятельно, так и в ходе проведения блокирования или оцепления. Оно как вид силовых действий отличается от блокирования и оцепления тем, что в этом случае преступники изолируются на ограниченном участке местности (объекте) и проводится, как правило, под огневым воздействием со стороны преступников. Конечной целью окружения является захват или уничтожение оказывающих вооруженное сопротивление преступников. При проведении окружения создаются группы огневой поддержки, штурмовые, захвата и другие.
Рассредоточение (расчленение) представляет собой способ силовых действий подразделений (частей) внутренних войск и формирований органов внутренних дел по разделению скопления участников противоправных действий на отдельные мелкие группы в целях обеспечения изъятия организаторов (подстрекателей, исполнителей) противоправных акций, с последующим удалением их из района проведения специальной операции и восстановления общественного порядка или нормального функционирования учреждения уголовно-исполнительной системы. Рассредоточение проводится нарядами, построенными в колонны или цепью.
Поиск — это действия розыскных нарядов (подразделений) в специальной операции по обнаружению и задержанию преступников в районах их вероятного нахождения.
Поиск как вид силовых действий характерен для некоторых видов специальных операций. Он может проводиться в ходе проведения специальной операции по решению ее руководителя на основе данных оперативных аппаратов органов внутренних дел или учреждений уголовно-исполнительной системы, а также по решению старших войсковых (служебных) нарядов, действующих по задержанию лиц, совершивших террористические акты, поджоги, погромы и т.п.
Для ведения поиска создаётся группа поиска, состав которой определяется исходя из численности преступников, размеров района поиска, характера местности. Группа поиска в операции состоит из нескольких поисковых групп.
Сплошной поиск применяется, когда нет достаточных данных о месте нахождения преступника в предполагаемом районе и имеется достаточно сил и средств для его ведения. При этом осмотру подвергается весь назначенный район.
При выборочном поиске осматривается не вся местность, а лишь отдельные участки района поиска, отдельные направления, части населённого пункта, где наиболее вероятно нахождение преступника.
По способам ведения поиск подразделяется на:
Односторонний поиск ведётся путём одновременного движения поисковых групп в одном направлении в пределах назначенных им полос.
Двусторонний поиск ведётся путём встречного движения поисковых групп в пределах назначенных им полос.
Поиск по отдельным направлениям применяется при недостатке сил и средств, на труднодоступной местности, где движение преступника и поисковых групп возможно только по отдельным направлениям.
Поиск по участкам ведется в тех случаях, когда исключается одновременный осмотр всего района.
Поиск по объектам применяется в населённых пунктах, для осмотра отдельных строений.
Комбинированный поиск включает несколько перечисленных способов ведения поиска.
Для ведения поиска указывается полоса, направление поиска (объект) и устанавливается темп поиска.
Захват — действия элементов группировки сил по изъятию преступников, совершивших тяжкие преступления и оказывающих вооруженное сопротивление силам правопорядка. Он проводится как без предварительного воздействия, так и после воздействия на преступников различными законными средствами, вплоть до применения огнестрельного оружия.
Рассредоточение — представляет собой способ силовых действий подразделений (частей) внутренних войск и формирований органов внутренних дел по разделению скопления участников противоправных действий на отдельные мелкие группы в целях обеспечения изъятия организаторов (подстрекателей, исполнителей) противоправных акций, с последующим удалением их из района проведения специальной операции и восстановления общественного порядка.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Источник
ааааа. сп 123. Краткое содержание основных нормативноправовых актов. Специальная операция, ее этапы, цели и задачи. Чем достигается успех в операции
Название | Краткое содержание основных нормативноправовых актов. Специальная операция, ее этапы, цели и задачи. Чем достигается успех в операции |
Анкор | ааааа |
Дата | 09.09.2019 |
Размер | 124.12 Kb. |
Формат файла | |
Имя файла | сп 123.docx |
Тип | Краткое содержание #86368 |
страница | 7 из 8 |
Подборка по базе: Курсовая Расчет основных экономических показателей деятельности, Таблица основных теорий эмоций.docx, Примеры речевых актов.docx, Реферат основных.doc, Задачи и содержание работы по формированию грамматически правиль, Сущность и содержание кредита.ppt, курсовая работа_экономическое содержание предпринимательства вид, 4 Содержание.doc, Список основных прилагательных, изучаемых в начальной школе, с т, Словарь основных терминов.docx 38. Тактические способы действий сил правопорядка в специальной операции по пресечению массовых беспорядков. Тактические способы действий сил и средств органов правопорядка по пресечению массовых беспорядков можно условно разделить на контактные и неконтактные. Неконтактные способы предполагают воздействие сил правопорядка на толпу на расстоянии – посредством использования специальных технических и иных предусмотренных законом средств (водометов, газов, мыльной пены, звукоусиливающих установок, воздухоструйных приборов, резиновых пуль и др.). Применяя такие средства, силы правоохранительных органов постепенно перемещают толпу в заданном направлении, рассредоточивают и рассеивают ее участников. Одновременно ведутся документирование противозаконных действий, сбор доказательств, изобличающих виновных, а затем и задержание правонарушителей (как правило, после рассеивания и рассредоточения толпы). Если при контактных способах неминуема рукопашная схватка, что приводит к возрастанию агрессивности толпы, к телесным повреждениям, то неконтактные способы по своей сути бескровны. Разумеется, в конкретных условиях должна использоваться комбинация приемов и способов в зависимости от складывающейся обстановки, характера и масштабов массовых беспорядков. Эффективны контактные способы – введение специальных группировок сил правопорядка непосредственно в толпу с целью ее разделения, рассредоточения и рассеивания. Разделение толпы производится в одном или нескольких направлениях на две, три части и более. При сосредоточении правонарушителей в «голове» толпы рекомендуется вводить группы разделения и рассредоточения (в колонну не менее чем по четыре человека) одновременно с двух сторон в направлении к центру головной части толпы. При сближении групп и “отделении” активных участников беспорядков от основной массы лиц, находящихся в толпе, одна часть колонн блокирует правонарушителей, другая — вытесняет пассивных участников толпы в близлежащие улицы и переулки. В образовавшиеся коридоры вводятся группы изъятия (и их прикрытия), которые задерживают правонарушителей в блокированной части толпы и передают их группам конвоирования для доставления на фильтрационные пункты. 39. Предупредительные мероприятия, проводимые с целью снижения масштаба массовых беспорядков. Их содержание. Целесообразно организовать следующие мероприятия: 1.Работу агитационно–пропагандистских групп в составе представителей группы взаимодействия со средствами массовой информации и соответствующих органов государственной власти и местного самоуправления, общественных формирований, трудовых коллективов для ведения контрпропаганды и оказания психологического воздействия на толпу. 2.Выявление криминально активных групп, имеющих намерение участвовать в массовые беспорядках и проведение с ними соответствующей работы. 3.Определение сил и средств для участия в профилактических мероприятиях и повышение их служебно–боевой готовности. 4.Усиление охраны важных объектов. Перечень важных объектов, подлежащих усиленной охране при возникновении массовых беспорядков, заблаговременно составляется органом внутренних дел. Оперативным штабом по согласованию с руководителем соответствующего органа государственного управления в перечень таких объектов с учетом складывающейся обстановки могут быть внесены дополнения. 5.Введение установленных законом временных режимных ограничений или запрещение движение транспорта и пешеходов. Режимные ограничения включают воспрепятствование следующим действиям: сосредоточению граждан на подступах к району проведения операции путем оцепления (блокирования) участков местности; проникновению граждан и проезду транспортных средств в район операции путем ограничения или запрещения движения транспорта и пешеходов, проникновению граждан на отдельные участки местности и объекты; перемещению толпы, активных участников беспорядков, групп боевиков между городами, районами, населенными пунктами. 6.Переговоры представителей органов государственной власти и местного самоуправления с лидерами группировок, лицами, имеющими авторитет среди негативно настроенных граждан, для нахождения приемлемых решений возникших проблем. Организует и ведет переговоры группа ведения переговоров. При достижении взаимного согласия переговаривающиеся стороны сообщают собравшимся о результатах и предлагают разойтись. Если толпа выражает несогласие с результатами переговоров, ей предлагается выделить из своей среды группу лиц для поиска компромиссных решений. 7.Выступления руководителей органов государственной власти, местного самоуправления, правоохранительных органов, а также пользующихся влиянием представителей общественных объединений, культуры, духовенства перед толпой с разъяснением намечаемых мер по устранению причин конфликтной ситуации, противоправности и бесперспективности погромных намерений, с призывами к решению возникших проблем законным путем. 40. Группы оперативно-служебного применения для обеспечения режимных мероприятий при пресечении массовых беспорядков. Их назначение и краткая характеристика. Для решения задач, стоящих перед органами внутренних дел в специальной операции по пресечению массовых беспорядков, создается группировка сил и средств, состоящая из специальных групп. Эти группы можно классифицировать по их функциональному предназначению: · Обеспечения режимных ограничений. · Ведения силовых действий. Группы организации управления: 1.Организационно-аналитическая -для сбора и анализа информации об оперативной обстановке, подготовки проектов управленческих решений, доведения задач до исполнителей и организации контроля за исполнением, ведения рабочей карты и журнала боевых действий. 2.Связи — для организации управления и своевременного доведения информации до исполнителей. 3.Взаимодействия со средствами массовой информации – для обеспечения информацией о складывающейся обстановке и проводимых мероприятиях. 4.Ведения переговоров — для склонения правонарушителей методом убеждения к отказу от противоправных действий. 2) Группы обеспечения режимных ограничений: 1. Патрулирования — для обеспечения общественного порядка в населенном пункте, рассредоточения мелкий групп граждан на подступах к району операции и пресечения правонарушений на направлениях рассредоточения. 2. Охраны — для обеспечения надежной охраны объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирования транспорта. 3. Оцепления — для изоляции района проведения специальной операции, воспрещения несанкционированного прохода в него граждан и проезда транспортных средств. 4. Организации дорожного движения — для организации дорожного движения, изменения направления движения транспортных средств учетом района проведения операции. 5. Маневренная — для воспрещения перемещения толпы и активных участников беспорядков из одного населенного пункта (района) в другой. 3) Группы ведения силовых действий: 1. блокирования — для отделения активных участников массовых беспорядков от остальной части толпы, их изоляции и пресечения противоправных действий. 2. рассредоточения (вытеснения) — для разделения толпы на части, ее вытеснения и доведения до мелких групп. 3. изъятия — для изъятия из толпы и задержания организаторов и активных участников беспорядков. 4) Группы всестороннего обеспечения: 1. оперативная — для ведения оперативно- розыскных мероприятий, организации сбора и проверки информации, ее анализа и обобщения. 2. наземной разведки — для ведения наблюдения за обстановкой, своевременного доведения информации о развитии ситуации, противоправных проявлениях, перемещениях толпы. 3. воздушной разведки — для ведения наблюдения с воздуха за складывающейся обстановкой по районам населенного пункта. Создается при наличии возможностей и состоит из 1-2 вертолетов с экипажами и 2-3 наблюдателями на каждый вертолет. При отсутствии возможностей — выставляются скрытые наблюдательные посты на крышах высотных зданий. 4. разграждения — для устранения препятствий, созданных правонарушителями (баррикад, завалов. ). 5. применения специальных средств — для обеспечения действий групп боевого порядка путем применения специальных средств для подавления сопротивления правонарушителей. 6. документирования — для фиксации действий правонарушителей с использованием фото-, кино-, видеосъемки. 7. следственно-оперативная — для обеспечения раскрытия и расследования преступлений, совершаемых в ходе массовых беспорядков. 8. конвоирования — для доставления задержанных на фильтрационный пункт. Численность группы зависит от ожидаемого количества задержанных. 9. тылового и технического обеспечения- для обеспечения участников операции материальными средствами, горюче – смазочными материалами, питанием, медицинским обеспечением, а при необходимости — расквартирования личного состава. 41. Группы оперативно-служебного применения для ведения силовых действий при пресечении массовых беспорядков. их назначение и краткая характеристика. При возникновении массовых беспорядков в территориальных органах МВД России имеются спец планы по их пресечению и ликвидации. Получив сигнал об угрозе возникновения МБ, дежурный по территориальному ОВД уточняет обстоятельства происшествия, докладывает руководству территориального ОВД, дежурному по вышестоящему территориальному органу МВД России. По указанию рук-ля ОВД дежурный направляет на место усиленную опер группу с задачей недопущения разрастания конфликта в МБ, оповещает наряды ППС на ближайшей территории. Для проведения спец операции формируется группировка сил и средств с привлечением личного состава оперативно-розыскных подразделений полиции, следственных подразделений, участковых уполномоченных полиции, росгвардии. В составе группировки сил и средств формируются группы операт-служеб применения: — оцепления – предназначена для обеспечения безопасности населения, прекращения доступа на территорию, в пределах которой проводится спец мероприятие, посторонн лиц и ТС; — блокирования – предназначена для блокирования и задержания организаторов и активных участников массовых беспорядков, пресечения их противоправных действий, оказания помощи группе конвоирования в посадке задержанных в спецавтомобили. При блокировании группа, действуя в колоннах по сходящимся направлениям, отделяет организаторов и активных участников массовых беспорядков от остальной части толпы, развертывается в цепь и во взаимодействии с группой оцепления блокирует правонарушителей. С прибытием группы конвоирования создает коридоры, по которым выводит задержанных на посадку в спецавтомобили. — рассредоточения – для разделения толпы на части и вытеснения ее по частям в нескольких направлениях за линию оцепления и далее до рассредоточения на мелкие группы, а также для оказания помощи группе изъятия. При разделении толпы на части группа строится в колонну или углом вперед, при вытеснении толпы – в цепь, уступом вправо или влево; — изъятия – для задержания укрывшихся в толпе организаторов и активных участников массовых беспорядков; группа действует совместно с группой рассредоточ; для задержания одного правонарушителя необходимо не менее 5 чел; — конвоирования – для конвоир задержанных из района операции на пункт проверки граждан; группа выполняет задачу караулами на спецавтомобилях; численность караула – 4 человека; — разграждения – для разбора баррикад и устранения других препятствий, созданных правонарушителями для воспрепятствования группам оперативного построения в выполнении поставленных задач и мешающих вытеснению и рассредоточению толпы; — маневренная группа – предназначена для контроля за складывающейся обстановкой, предупреждения (пресечения) противоправных действий в закрепленном районе (на участке), маршруте; — документирования – предназначена для фиксации с использованием технических средств, включая средства аудио, фото и видеофиксации проведения специальных операций, обстоятельств совершения преступления, административных правонарушений; — следственно-оперативная группа (СОГ) – предназнач для обеспечен производства неотложных следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий; осмотра места совершения преступления; — резерв – предназнач для усиления других функц-ных групп и решения внезапно возникающих задач; численность резерва зависит от наличия сил и средств, которые мб высвобождены для этих целей. По решению рук-ля территориального органа (ОШ, группы управления), исходя из оперативной обстановки, целей и задач при локализации последствий ЧО могут создаваться иные функцион группы. 42. Тактические способы действий сил правопорядка в специальной операции по пресечению блокирования транспортных коммуникаций. В целях обеспечения общественного порядка и безопасности граждан, а также недопущения противоправных действий и массовых беспорядков в спец операции по пресечению блокирования ТК следует: — осуществлять комплекс оперативно-поисковых и профилактических мероприятий по выявлению лиц, вынашивающих намерения спровоцировать групповые нарушения общественного порядка и другие тяжкие преступления; — применять специальные группы по выявлению зачинщиков и подстрекателей правонарушений, документировать их противоправные действия и привлекать их к ответственности в соответствии с законодательством; — взаимодействовать с министерствами и ведомствами правоохранительной направленности; — обеспечивать безопасность дорожного движения, в том числе на территориях, прилегающих к зданиям органов государственной власти и местного самоуправления (по отдельному плану); — быть готовым к перекрытию движения автотранспорта; — разработать объездные пути следования транспорта, в том числе общественного; — для выставления полицейской цепочки предусмотреть резерв ( до 15 сотрудников); — на случай осложнения оперативной обстановки для доставки личного состава РОВД к местам проведения специальной операции обеспечить выделение, готовых к немедленному выезду; — в целях недопущения противоправных действий граждан организовать разъяснительную работу через средства массовой информации; — подготовить для выделения необходимое количество личного состава согласно расчетам при возникновении ЧП по сигналу «Туман»; — Усилить следственно-оперативные группы; — Утвердить план охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности при блокировании транспортных коммуникаций. — РОВД каждого района — 10 сотрудников; — полк патрульно-постовой службы — 20 сотрудников и 2 автомобиля; — ОМОН — 20 бойцов и 2 автомобиля. Экипировать личный состав спец средствами (палка резиновая, щит, каска), средствами связи и индивидуальной защиты. Обеспечить своевременное прибытие личного состава на инструктаж. (+ дополнение в вопросе 43) 43. Группы оперативно-служебного применения сил правопорядка, принимающие участие в пресечении блокирования транспортных коммуникаций. их назначение и тактика действий. Группировка состоит из личного состава ОВД. Группировка состоит из групп: оперативная – для ведения оперативно-розыскных мероприятий, организации сбора и проверки информации, ее анализа и обобщения.; оцепления – для обеспечения безопасности населения, прекращения доступа на территорию, в пределах которой проводится спец мероприятие, посторонн лиц и ТС, патрулирования – для обеспечения общественного порядка в населенном пункте, рассредоточения мелких групп граждан на подступах к району операции и пресечения правонарушений на направлениях рассредоточения. охраны – для обеспечения надежной охраны объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирования транспорта. организации дорожного движения — для организации дорожного движения, изменения направления движения транспортных средств учетом района проведения операции. блокирования – предназн для блокирования и задержания организаторов и активных участников массовых беспорядков, пресечения их противоправных действий, оказания помощи группе конвоирования в посадке задержанных в спецавтомобили. рассредоточения – для разделения толпы на части и вытеснения ее по частям в нескольких направлениях за линию оцепления и далее до рассредоточения на мелкие группы, а также для оказания помощи группе изъятия; изъятия – для задержания укрывшихся в толпе организаторов и активных участников массовых беспорядков; группа действует совместно с группой рассредоточ; для задержания одного правонарушителя необходимо не менее 5 чел; конвоирования – для конвоир задержанных из района операции на пункт проверки граждан; группа выполняет задачу караулами на спецавтомобилях; — применения спецсредств – для обеспечения действий групп боевого порядка путем применения специальных средств для подавления сопротивления правонарушителей. документирования — для фиксации действий правонарушителей с использованием фото-, кино-, видеосъемки. эвакуации транспортных средств, медицинская и др. 44. Участие сил правопорядка в предупреждении и пресечении (подавлении) вооруженного мятежа. Мятеж понимается не как стихийное восстание, а как спровоцированное организованное вооруженное выступление против законной власти, конституционного строя и территориальной целостности РФ «ЛАВИНА» — сбор личного состава, привлекаемого к предупреждению и пресечению (подавлению) вооруженного мятежа. Мятеж – любые действия, а равно бездействие, прямо или косвенно направленные на вооруженное свержение или насильственное изменение конституционного строя РФ. За вооруженный мятеж или за участие в нем предусмотрена уголовная ответственность по ст. 279 УК РФ. Под организацией вооруженного мятежа понимается деятельность умышленно поднявших людей на вооруженный мятеж против законной власти. Наказание в виде лишения свободы на срок от 12 до 20 лет. Подразделения оперативного назначения привлекаются для решения этой задачи. В кризисных ситуациях террористического характера МВД России во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти так же привлекаются к пресечению вооруженного мятежа. РосГвардия — структура, ключевое звено полицейской системы страны, выполняет подавление мятежей и гражданских беспорядков. Группы оперативно-служебного применения: Группа блокирования; рассредоточения; разграждения; изъятия (для задержания во взаимодействии с группами рассредоточения и блокирования); конвоирования; Штурмовая группа; Снайперская группа; Группа прикрытия; окружения; захвата; Группа применения специальных средств, Группа огневой поддержки. Источник |