Распространенный способ поддержки социально неблагополучных групп населения это

Распространенный способ поддержки социально неблагополучных групп населения это

451. Психодрама — метод, разработанный в:
20-х годах Д. Морено

452. Психологическая сущность кризисно-интервентной модели состоит в:
признании необходимости применения кризисного краткосрочного вмешательства (они могут соединяться в серии) в психический мир клиента

453. Психологическая функция социальной работы .
оказывает различные виды консультирования и коррекции межличностных отношений, способствует социальной адаптации личности, оказывает помощь в социальной реабилитации всем нуждающимся

454. Психологическое консультирование — это:
оказание помощи психически здоровым людям для достижения ими каких-либо целей, более эффектив­ной организации поведения

455. Психосинтез используется в различных сферах деятельности:
психологическом консультировании, психотерапии, самосовершенствовании личности, интегральном обучении

456. Психотерапия — это:
долговременный процесс трансформации личности, характеризующейся глубокими изменениями в ее структуре

457. Развитие системы социального обслуживания должно учитывать различные регионы РФ с позиций их .
специфики

458. Развитие социальной политики современного государства направлено на предоставление населению .
прямых социальных услуг

459. Разговорная терапия иначе называется:
логотерапией

460. Различают стрессы:
личностные
ответственности
профессиональные

461. Размеры выплат и пособий связаны с индивидуальными страховыми взносами в следующих странах:
Бельгия
Германия
Люксембург
Франция

462. Разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов возлагается на:
Государственную службу МСЭ

463. Распространенный способ поддержки социально неблагополучных групп населения — это:
социальные услуги

464. Расстановка кадров не включает в себя:
переподготовку кадров

465. Расчетные величины затрат рабочего времени, материальных и денежных ресурсов, применяемых в социальной практике, — это социальные .
нормативы

Источник

Теория социальной работы. Тест с ответами

1. Меры воздействия в форме натуральной и денежной помощи, установления льгот и единовре­менных пособий и компенсаций, патронажа и бытового обслуживания, морального поощрения и санкций — это методы .
• социально-экономические

2. Целевая программа социальных служб должна соответствовать:
• реальным нуждам населения

3. Индивидуальная выраженность в системе мотивов личности двух фундаментальных потребностей: идеальной потребности познания и социальной потребности жить и действовать «для других» называется:
• духовностью

4. Определение перспективных и текущих целей при работе с кадрами, разработка необходимых мероприятий и их практическая реализация — это:
• кадровая политика

5. Признаком типологии социальных технологий не является(-ются):
• существенные связи между объектами

6. Специалист, деятельность которого направлена на предупреждение асоциального поведения, — это:
• социальный педагог

7. Стандарты социального обслуживания утверждаются:
• правительством РФ

8. Теория социальной работы исследует социальные явления, процессы и отношения и по своему объекту oтносится к наукам:
• общественным

9. Не относится к задачам социальной защиты населения:
• реклама промышленной продукции для населения

10. Отмеченная тенденция к гуманизации относится и к:
• теоретическим построениям Э. Берна — трансактному анализу

11. Помощь нуждающимся стала рассматриваться как обязанность русских князей с:
• конца Х в

12. Психодиагностика — это:
• отрасль психического знания, связанная с постановкой психологического диагноза

13. Автором классификации стереотипов межэтнического поведения является:
• Р. Мертон

14. Под социальной защитой следует понимать:
• систему мероприятий, осуществляемых обществом и его различными структурами, по обеспечению гарантированных минимально достаточных условий жизни, поддержанию жизнеобеспечения и деятельного существования человека

15. Психосинтез используется в различных сферах деятельности:
• психологическом консультировании, психотерапии, самосовершенствовании личности, интегральном обучении

16. Деятельность, которая включает в себя: гуманизацию условий труда и быта, расширение воз­можностей для проявлений творческих возможностей личности, использование потенциала обычаев и традиций — это метод .
• социально-психологический

17. Из перечисленного, роль средств массовой информации в организации свободного времени:
• влияние на индивидуальную иерархию потребностей
• структурирование использования свободного времени

18. Учреждение социального обслуживания, предназначенное для временного проживания совершеннолетних граждан, — это:
• социальная гостиница

19. _________________ — это форма моральной и материальной поддержки ребенка в возрасте до 14 лет.
• опека

20. Время на семейную жизнь и восстановление работоспособности — это:
• «обязательное время»

21. Совет Европы был основан в конце:
• 40-х годов XX века

22. Изучение данной учебной дисциплины позволяет вооружить будущих специалистов в области организации социальной работы .
• методологией научного анализа социальных процессов и оптимального выбора наиболее целесообразных организационных структур

23. Исследование воздействия СМИ на личность и группу (массы) потребителей осуществляется науками:
• педагогикой
• психологией
• социологией

24. К основным формам поддержки стариков и сирот у славян относились:
• отвод земель, дарообмен, общинная, мирская помощь

25. Выбор в социальной работе психологических оснований и техники в значительной степени зависит от:
• компетентности и опыта специалиста

26. В основе хозяйственных форм помощи и взаимопомощи у древних славян лежала:
• всякая взаимовыручка

27. Президентом Российского союза ректоров является академик:
• В.А. Садовничий

28. Социальная работа — это особый вид деятельности .
• предметом которой является человек, нуждающийся в помощи

29. Коммуникативная функция не призвана .
• формировать ответственное отношение к репродуктивному поведению

30. Психическая напряженность, возникающая при невозможности найти адекватный способ решения или выход из критической ситуации, называется:
• интеллектуальной

31. Мера соответствия нравственных представлений и ценностных предпочтений массовым этическим суждениям — это уровень .
• моральности

32. Социализация — это:
• процесс становления личности, усвоения индивидом ценностей, норм, установок, присущих данному обществу, социальной группе

33. Фактор, свидетельствующий о тенденции нуклеаризации, — это тенденция к .
• отделению молодых семей от родителей

34. Философия профессионализма обосновывает свои положения, исходя из:
• гуманистических и демократических идеалов и ценностей

35. Действия по оказанию клиенту социальной службы помощи — это:
• социальные услуги

36. Качество социального работника, от которого не зависит терапевтический успех, — это:
• умение зарабатывать деньги

37. Справедливость имеет различные аспекты:
• нравственные, политические, правовые, судебные

38. «Психоаналитическая терапия создавалась в применении к больным, непригодным в течение продолжительного времени к жизни, и именно для них, и триумф ее состоит в том, что вполне удовлетворительное число таких больных благодаря ей стали навсегда годными к жизни», констатировал:
• З. Фрейд

39. Устанавливать тенденции развития и результатов социальной работы на основе данных массовых опросов значит использовать анализ .
• статистический

40. Служба по совместной деятельности психологов и социальных работников в разрешении проблем школьного обучения — это:
• школьная психологическая служба

41. Выделяют следующие типичные формы проявления внешней педагогической культуры:
• естественная
• показная
• ситуативная

42. С учетом нормативно-законодательной базы, проработка асоциальных явлений обеспечивает рост .
• социальных гарантий населению

43. Оформление попечительства предусмотрено для детей в возрасте:
• 14-18 лет

44. Сбор, анализ и систематизация информации о качествах (способностях) человека, результатах его работы за определенный период времени — это:
• оценка кадров

45. На микроуровне социальная работа строится, исходя из запросов .
• клиента

46. Обозначение неблагоприятных факторов, препятствующих нормальной социализации, — это:
• индекс социального неблагополучия

47. Продвижение работников снизу вверх по служебной лестнице с помощью определенной системы — это:
• карьера кадров

48. Предварительный этап замкнутого цикла технологического процесса включает в себя следующую операцию:
• выяснение совокупности факторов, обусловивших возникновение проблемы

49. Социальная педагогика изучает воздействие _________________ на воспитание и формирование личности.
• социальной среды

50. Как правило, клиент переводится на групповую терапию после _________________ индивидуальных сеансов.
• двух-трех

51. Из представителей династии Рюриковичей по части благотворительности превзошел многих своих предшественников по престолу:
• Царь Федор

52. Не связаны с уровнем социального пространства технологии:
• внедренческие

53. Указ, которым Петр I запретил не только просить милостыню, но и подавать ее, датируется:
• 1712 г

54. Психологическое консультирование — это:
• оказание помощи психически здоровым людям для достижения ими каких-либо целей, более эффектив­ной организации поведения

55. Всеобщая Декларация прав человека принята Генеральной Ассамблеей ООН:
• 10 декабря 1948 г

56. Краеугольным основанием концепции А. Маслоу является стремление личности .
• к самоактуализации

57. Из перечисленных факторов, основанием для бесплатного социального обслуживания клиента служат:
• изоляция от привычной социальной среды
• несовершеннолетие при трудной жизненной ситуации
• неспособность к самообеспечению
• неспособность к самообслуживанию

58. Не является критерием выделения типов семей:
• пространственная организация

59. Первоочередной задачей организации трудовой деятельности в пенитенциарной системе является создание .
• педагогической ситуации для заключенных

60. Разговорная терапия иначе называется:
• логотерапией

61. К общинно-родовым формам помощи и защиты в рамках рода, семьи, поселения относились:
• община, вервь

62. Из перечисленного, на какой основе осуществляется социальное обслуживание:
• бесплатная
• оплата по решению правительства РФ

63. Социальный педагог — это специалист .
• по работе с детьми и взрослыми в социально-культурной и семейно-бытовой сферах

64. Теория социальной работы — это наука о .
• закономерностях и принципах функционирования и развития конкретных социальных процессов, их динамики под влиянием психолого-педагогических управленческих факторов при защите гражданских прав и свобод личности в обществе

65. В подходах к социальному благосостоянию демократы уделяют большое внимание .
• государственным программам, таким, как социальное обеспечение населения, социальная помощь нуждающимся, бесплатная выдача лекарств социально неполноценным гражданам и другие акции

66. Распространенный способ поддержки социально неблагополучных групп населения — это:
• социальные услуги

67. Социальный работник — это профессионал в области социальной(-ого) .
• работы

68. Не относится к формам государственной помощи семьям, имеющим детей:
• обеспечение транспортом

69. Адресность социальных услуг означает:
• соответствие реальным запросам клиентов

70. Интересам реформирования отечественной высшей школы, готовящей кадры для социальной сферы, в наибольшей степени отвечают следующие принципы и формы обучения в области решения управленческих задач и организации образовательной деятельности:
• демократизация

71. По специальности «социальная работа» в систему аттестационных испытаний, как правило, входят:
• защита выпускной квалификационной (дипломной) работы (или проекта)
• итоговый профильный междисциплинарный экзамен
• итоговый экзамен по одной из ключевых дисциплин специализации

72. Предметы, орудия, приспособления, действия, с помощью которых достигаются цели деятельности, — это:
• средства

73. Московская экспериментальная программа по введению должности социального работника в суде для работы с несовершеннолетними и их семьями — это:
• «Дети улицы»

74. Основным документом, отражающем содержание реформ образования в нашей стране, называется:
• Национальная доктрина образования РФ

75. Большинство врачей-специалистов в центрах планирования семьи и репродукции — это:
• акушеры-гинекологи

76. Из перечисленного, учреждениями и формами стационарного социального обслуживания инвалидов являются:
• дома-ннтернаты
• пансионаты

77. Расчетные величины затрат рабочего времени, материальных и денежных ресурсов, применяемых в социальной практике, — это социальные .
• нормативы

78. Этап технологического процесса по организации воздействия включает в себя операцию по:
• реализации оптимального варианта

79. Концептуальная схема социальной работы имеет уровни:
• мета-, макро-, мезо- и микро-

80. Метод, при котором периодически проводятся устные и письменные (с помощью анкет) опросы клиентов, — метод .
• прямой оценочный

81. Серьезным фактором, влияющим на изменение идеологических позиций, является:
• политическая борьба партий

82. Важной формой и историческим свидетельством древнеславянских систем коллективной защиты явились .
• длительное время сохраняемые полукрепостнические общественные отношения, пережитки в семейно-бытовой сфере, общинная система землепользования

83. Из перечисленного, проблемы осужденного с акцентом на его социальное окружение рассматривает:
• педагогический подход
• социально-педагогический подход

84. Ликвидация частной собственности на средства производства приводит к тому, что основным субъектом поддержки при всех случаях социального риска становится:
• государство

85. Подход, где бедными считаются семьи, доходы которых не позволяют вести образ жизни, наиболее распространённый в данном обществе, называется:
• относительным

86. Объектом социальной терапии является:
• социальный терапевт клиента

87. Социальная политика государства имеет следующие измерения:
• экономическое, организационное, правовое, собственно социальное, культурологическое, экологическое, личностное

88. Термин «педагогическая культура» впервые появился в публикации:
• Л.Е. Раскина

89. С позиций философии утопизма, человек предстает .
• социально уязвимым субъектом

90. Функции социальной политики сводятся к:
• регулированию воспроизводства рабочей силы, улучшению ее качественных характеристик, созданию условий, исключающих дискретность самого процесса воспроизводства человека
• созданию атрибутивной системы государства
• стимулированию трудовой, общественно-политической, духовно-познавательной активности человека

91. Из перечисленных наций, исследователи выделяют основные типы наций:
• буржуазные
• переходного периода
• социалистические

92. Из перечисленного, критериями выделения видов (уровней) социальных служб являются:
• источники финансирования
• органы-учредители

93. Разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов возлагается на:
• Государственную службу МСЭ

94. Теория социальной работы выявляет и исследует:
• существенные необходимые связи и явления, присущие социальным процессам и социальному развитию общества

95. Учреждение социального обслуживания, предназначенное для временного проживания и социальной реабилитации безнадзорных и беспризорных детей и подростков — это:
• социальный приют для детей и подростков

96. Деятельность по изменению социальной среды .
• является необходимым условием профессиональных требований, предъявляемых к социальному работнику

97. Метод терапии, побуждающий клиентов к самостоятельному творчеству, — это:
• арттерапия

98. М. Ричмонд в своих трудах описала сущность метода работы:
• индивидуальной

99. Порядок разработки и введения в действие Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования в РФ утвержден:
• 10 августа 1993 года

100. Стереотипное, устойчивое повторение процедур при работе с клиентом в социальной технологии — это:
• цикличность

101. Рескрипт императора Александра I, созданный для оказания помощи бедным, был основан:
• 16 мая 1802 г

102. Социальная практика породила три базовых модели социального развития:
• патерналистскую, корпоративистскую, этатическую

103. В службе срочной социальной помощи предусмотрены должности: заведующего службой, а также .
• психолога, юриста, специалиста по социальной работе, социальных работников

104. Умение анализировать свою деятельность, видеть свои ошибки и пути их исправления, давать беспристрастную оценку своим действиям и поведению называется:
• самокритичностью

105. Понятие «обратный трансферт» было выдвинуто:
• З. Фрейдом

106. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения Российской Федерации» был принят в:
• 1995 г

107. В основе японской модели лежат следующие принципы:
• пожизненный наем, зарплата по старшинству, пофирменные профсоюзы

108. Значение латинского корня poenitentia в понятии «пенитенциарная система» –
• раскаяние

109. В СМИ сложились следующие методы подготовки и реализации программ воздействия на личность, группы:
• информационный
• патриотический
• пробуждения страха, создания достижений, ситуации успеха
• эмоциональный, юмористический

110. Из перечисленного, в конфессиональной парадигме помощи, определившей практику и начало теоретического осмысления феноменологии помощи, лежат следующие процессы:
• литературный процесс как специфическая форма ранней научной рефлексии
• религиозная доктрина
• церковная практика помощи
• церковно-государственная практика законодательства

111. Из перечисленного, семья — это малая социальная группа, основанная на:
• брак
• кровное родство

112. Cубъективным фактором трудной жизненной ситуации не считается:
• преклонный возраст

113. К сферам социальной практики относятся:
• учреждения образования, медицинские учреждения, центры занятости, служба социального обеспечения, кризисные центры

114. Предусматривает использование всего комплекса законов, направленных на оказание помощи и поддержки, защиту населения, функция:
• правозащитная

115. Управление социальным обслуживанием на территориальном уровне осуществляется:
• органами социальной защиты

116. Любой из методов терапевтического воздействия включает в себя следующие два компонента:
• интеллектуальный и эмоциональный

117. Среди профессиональных заболеваний различают:
• острые
• хронические

118. «Кодекс этики Национальной ассоциации социальных работников (НАСР)» принят в:
• 1979 г

119. Научный этап становления социальной работы был связан с изменением парадигм социальной помощи, среди которых основными являются:
• разрушение единого сообщества; увеличение социальных связей

120. Формирование банка данных — комплекс мероприятий, направленный на _________________ населения.
• изучение и прогнозирование социальных нужд

121. Из перечисленного, основные группы учреждений социального обслуживания за рубежом, — это:
• общепрофильные
• специализированные

122. К объектам социальной работы относятся следующие категории граждан:
• люди, нуждающиеся в посторонней помощи: пожилые, пенсионеры, инвалиды, тяжелобольные, дети и др

123. В первой половине 90-х годов XX века в средствах массовой информации РФ, в структурах управ­ления была развернута безудержная пропаганда модели системы образования:
• американской

124. В группу экономических методов социальной работы не входят(-ит):
• нормирование труда

125. К задачам социальной защиты населения не относится:
• реклама промышленной продукции для населения

126. _________________ — это социально-этническая общность людей, отличающаяся компактным или дисперсионным (рассеянным) состоянием.
• этническая группа

127. Активистками московского отделения Общества Красного Креста являлись княгини:
• Трубецкая и Шаховская

128. Психическая напряженность, возникающая в случае больших затруднений при восприятии необходимой информации, называется:
• перцептивной

129. Упреждающая (превентивная) политика на рынке труда по регулированию занятости, выравнивание доходов населения и регулирующая роль государства — одни из фундаментальных оснований следующей модели социальной политики:
• шведской модели

130. Выявление и оценка работников для назначения на определенную должность — это _________________ персонала.
• подбор

131. А. Адлер в отличие от приверженцев ортодоксального психоанализа выстроил собственное понимание бессознательного содержания личности, сущность которого состоит в:
• признании господства индивидуализма

132. Синтезировала подходы диагностической и функциональной школы, предложив в качестве новой модели индивидуальной работы «метод решения проблем»:
• Хелен Харрис Перлман

133. «Кодекс этики Национальной ассоциации социальных работников (НАСР)» принят в:
• США

134. Знания, взятые из других научных дисциплин, используются в целях, как правило, .
• прагматических

135. Современный психодинамический подход в целом фиксирует внимание на:
• огромной роли прошлого опыта человека

136. Современное формальное определение «свободного времени» — это:
• время, полярное рабочему

137. Отечественные модели социальной политики связаны с:
• возможным в данных условиях справедливым распределением и перераспределением материальных и духовных благ, с практикой поддержки нуждающихся, особенностями способа производства, а также с историческими институтами власти и «общественным мнением»

138. Из перечисленного, основные рассматриваемые области проработки межэтнических проблем, — это:
• духовная сфера
• политика
• социальная сфера
• экономика

139. К специфическим принципам социальной работы, определяющим основные правила деятельности в сфере оказания социальных услуг населению, относятся:
• принципы гуманизма, справедливости, альтруизма, коммуникативности, вариативности, социальной помощи, гармонизации общественных групповых и личностных интересов

140. Эвтаназия — умерщвление безнадежного больного, имеющего последнюю стадию онкологического заболевания .
• по его собственной просьбе

141. Организация практической деятельности при выработке технологии решения социальной проблемы происходит на этапе:
• процедурном

142. Под социальными гарантиями понимается:
• система мер, нормативных установок и условий, направленных на удовлетворение определенного набора благ и услуг, потребностей поддержания жизнеобеспечения и деятельного существования людей

143. Система социального обслуживания в РФ обеспечивает разнообразные формы социальной работы с различными категориями населения на уровне:
• территориальном

144. Государственная парадигма помощи начинает складываться в период становления и объединения русских земель вокруг Москвы, и ее основные положения раскрываются в:
• Судебниках

145. Единственно свободное время, находящееся в личном распоряжении человека –
• «время отдыха»

Источник

Читайте также:  Способ регулирования семейных правоотношений
Оцените статью
Разные способы