Распространенное предложения двумя способами

§ 42. Однородные и неоднородные определения

ГДЗ ◄ ГДЗ по русскому языку ◄ ГДЗ по русскому языку/ Ладыженская 8 ◄

243. Вставьте на месте пропуска определения, обозначающие указанный в скобках признак. Запишите предложения. В каких из них определения являются неоднородными? Как вы это определили?

244. Распространите предложения двумя способами.
I. Чтобы определения были однородными, т. е. характеризовали однотипные признаки предмета. II. Чтобы определения были неоднородными, т. е. характеризовали предмет с разных сторон.

I. Однородные определения.

1.В питомнике научились выводить белых, голубых, темно-коричневых и светло-коричневых норок. 2. На свежем снегу трудно было заметить свежие, только что оставленные, еще не занесенные ветром следы. 3. Осенью бывает приятно собрать и принести домой букет из листьев рябины, листьев вяза, листьев клена.

II. Неоднородные определения.

1.Джинсы – это удобная ежедневная ноская одежда. 2. Вельвет- плотная крепкая ткань с ворсом, выходящим на лицевую поверхность в виде рубчиков. 3 . Ситец – хлопчатобумажная тонкая ткань с отделкой в виде цветов орнамента. 4. Атлас- блестящая шелковая ткань, которая известна в русском быту со времен контактов Древней Руси с Византией.

245. В художественном тексте возможно такое сближение значений неоднородных определений, что они характеризуют предмет как бы с одной стороны. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Если в тексте есть однородные определения, то подчеркните их. Значком х обозначьте слово, к которому относятся однородные определения.

246. Изложение. Какие слова выделены в тексте? Какие из них помогут запомнить, что именно описывает А. Куприн во внешности Н. Гарина- Михайловского? Какие слова можно использовать как заголовок изложения? Найдите однородные и неоднородные определения, употреблённые в описании внешности писателя Николая Георгиевича Гарина-Михайловского, автора известной трилогии: «Детство Тёмы», «Гимназисты», «Студенты» – и других книг. Как эти определения раскрывают характер писателя? Прочитайте текст вслух выразительно, передавая отношение Куприна к Гарину. Соблюдайте интонацию перечисления при однородных членах.

У него была стройная худощавая фигура, решительно небрежные, быстрые, точные и красивые движения и замечательное лицо, из те лиц, которые никогда не забываются. Всего пленительней в этом лице контраст между преждевременной сединой густых волнистых волос и совсем юношеским блеском живых, смелых и прекрасных, насмешливых глаз – голубых с большими черными зрачками.

Голова благородной формы сидела изящно и легко на тонкой шее, а лоб, наполовину коричневый от весеннего загара, обращал внимание своими чистыми и умными линиями. Он вошел и уже через пять минут овладел разговором и сделался центром общества. Но видно было, что он сам не прилагал к этому усилий. Такого было обаяние его личности, прелесть его улыбки, его живой, непринужденной, увлекательной речи.

247. Диктант. Обратите внимание на знаки препинания между простыми предложениями в сложном.

Читайте также:  Тромболиз 75 мг способ применения

Отличительной чертой художника Николая Николаевича Ге была его любовь к людям. Во всяком человеке он находил хорошую сторону. Если он работал и к нему приходил кто-нибудь за советом или с просьбой, он тотчас же бросал работу и отдавал все свое внимание посетителю, как бы скучен и неинтересен он ни был.

У Ге удивительный дар влиять на людей, заставить себя слушать и найти с каждым человеком те точке соприкосновения, на которых не могло бы быть разногласия. Он прекрасно говорил, всегда вкладывал душу в свои слова. Некоторых приводила в недоумение, а иногда и раздражала его манера сразу становиться в возможно близкие отношения при первой же встрече.

К деньгам Ге относился совершенно равнодушно. Если у него покупали картину или портрет, он радовался этому, главным образом, потому, что это было признаком оценки его работы.

(По Т. Сухотиной-Толстой)

§ 42. Однородные и неоднородные определения

Источник

Распространите предложения № 244 ГДЗ Русский язык 8 класс Тростенцова Л.А. Часть 2

Распространите предложения двумя способами.
I. Чтобы определения были однородными, т. е. характеризовали однотипные признаки предмета.
I. В питомнике научились выводить———— норок. 2. На свеж..м
снегу нетрудно было заметить———— следы. 3. Осенью бывает приятно собрать и пр..нести домой букет из—— листьев клёна.
II. Чтобы определения были неоднородными, т. е. характеризовали предмет с разных сторон.
1. Джинсы — это——— . 2. Вельвет ————- ткань с ворсом, выходящим на лицевую поверхность в виде рубчиков. 3. Ситец ————
ткань с отделкой в виде цветов орнамента. 4. Атлас —————— ткань,
которая известна в русском быту со времён контактов Древней Руси с Византией.

I. Однородные определения.
В питомнике научились выводить белых, голубых, тёмно-коричневых и светло-коричневых норок. 2. На свежем снегу нетрудно было заметить свежие, только что оставленные, ещё не занесённые ветром следы. 3. Осенью бывает приятно собрать и принести домой букет из листьев рябины, листьев вяза, листьев клёна.
I. Неоднородные определения.
1. Джинсы — это удобная ежедневная ноская одежда. 2. Вельвет — плотная крепкая ткань с ворсом, выходящим на лицевую поверхность в виде рубчиков. 3. Ситец — хлопчатобумажная тонкая ткань с отделкой в виде цветов орнамента.
Атлас — блестящая шёлковая ткань, которая известна в русском быту со времён контактов Древней Руси с Византией.

Источник

§ 42. Однородные и неоднородные определения

ГДЗ ◄ ГДЗ по русскому языку ◄ ГДЗ по русскому языку/ Ладыженская 8 ◄

243. Вставьте на месте пропуска определения, обозначающие указанный в скобках признак. Запишите предложения. В каких из них определения являются неоднородными? Как вы это определили?

244. Распространите предложения двумя способами.
I. Чтобы определения были однородными, т. е. характеризовали однотипные признаки предмета. II. Чтобы определения были неоднородными, т. е. характеризовали предмет с разных сторон.

I. Однородные определения.

1.В питомнике научились выводить белых, голубых, темно-коричневых и светло-коричневых норок. 2. На свежем снегу трудно было заметить свежие, только что оставленные, еще не занесенные ветром следы. 3. Осенью бывает приятно собрать и принести домой букет из листьев рябины, листьев вяза, листьев клена.

Читайте также:  Способы выражения своих мыслей

II. Неоднородные определения.

1.Джинсы – это удобная ежедневная ноская одежда. 2. Вельвет- плотная крепкая ткань с ворсом, выходящим на лицевую поверхность в виде рубчиков. 3 . Ситец – хлопчатобумажная тонкая ткань с отделкой в виде цветов орнамента. 4. Атлас- блестящая шелковая ткань, которая известна в русском быту со времен контактов Древней Руси с Византией.

245. В художественном тексте возможно такое сближение значений неоднородных определений, что они характеризуют предмет как бы с одной стороны. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Если в тексте есть однородные определения, то подчеркните их. Значком х обозначьте слово, к которому относятся однородные определения.

246. Изложение. Какие слова выделены в тексте? Какие из них помогут запомнить, что именно описывает А. Куприн во внешности Н. Гарина- Михайловского? Какие слова можно использовать как заголовок изложения? Найдите однородные и неоднородные определения, употреблённые в описании внешности писателя Николая Георгиевича Гарина-Михайловского, автора известной трилогии: «Детство Тёмы», «Гимназисты», «Студенты» – и других книг. Как эти определения раскрывают характер писателя? Прочитайте текст вслух выразительно, передавая отношение Куприна к Гарину. Соблюдайте интонацию перечисления при однородных членах.

У него была стройная худощавая фигура, решительно небрежные, быстрые, точные и красивые движения и замечательное лицо, из те лиц, которые никогда не забываются. Всего пленительней в этом лице контраст между преждевременной сединой густых волнистых волос и совсем юношеским блеском живых, смелых и прекрасных, насмешливых глаз – голубых с большими черными зрачками.

Голова благородной формы сидела изящно и легко на тонкой шее, а лоб, наполовину коричневый от весеннего загара, обращал внимание своими чистыми и умными линиями. Он вошел и уже через пять минут овладел разговором и сделался центром общества. Но видно было, что он сам не прилагал к этому усилий. Такого было обаяние его личности, прелесть его улыбки, его живой, непринужденной, увлекательной речи.

247. Диктант. Обратите внимание на знаки препинания между простыми предложениями в сложном.

Отличительной чертой художника Николая Николаевича Ге была его любовь к людям. Во всяком человеке он находил хорошую сторону. Если он работал и к нему приходил кто-нибудь за советом или с просьбой, он тотчас же бросал работу и отдавал все свое внимание посетителю, как бы скучен и неинтересен он ни был.

У Ге удивительный дар влиять на людей, заставить себя слушать и найти с каждым человеком те точке соприкосновения, на которых не могло бы быть разногласия. Он прекрасно говорил, всегда вкладывал душу в свои слова. Некоторых приводила в недоумение, а иногда и раздражала его манера сразу становиться в возможно близкие отношения при первой же встрече.

К деньгам Ге относился совершенно равнодушно. Если у него покупали картину или портрет, он радовался этому, главным образом, потому, что это было признаком оценки его работы.

Читайте также:  Способ обеспечения прав получателя ренты

(По Т. Сухотиной-Толстой)

§ 42. Однородные и неоднородные определения

Источник

Примеры распространенных предложений в русском языке

В русском языке примеры распространенных предложений встречаются гораздо чаще, чем нераспространенных. Это связано тем, что первые предлагают пишущему гораздо больший простор для детализации: разные способы распространить предложение открывают новые грани художественного богатства, позволяют вплетать в текст метафоры и интересные подробности. В этой статье будут рассмотрены примеры распространенных предложений, отличающихся по способу распространения, составу, осложненности и другим критериям.

Предложения, распространенные определениями

Определения – это инструменты исключительно описательные. С их помощью нельзя наполнить предложение какой бы то ни было определенностью или конкретикой, но можно сделать их более красочными. Вот несколько примеров распространенных предложений, в которых используются определения:

Наступил тихий, спокойный, уютный вечер.

Показались неяркие, блеклые, но теплые и приятные солнечные лучи.

Высокий, сухой, седой и бледный мужчина поздоровался и представился.

Нетрудно заметить, что предложения из второй колонки более яркие, красочные, интересные.

Предложения, распространенные обстоятельствами

Обстоятельства – это своего рода инструменты художника, способные охарактеризовать и украсить действия, добавить им конкретики и полностью изменить тон предложения. Сравните:

Нераспространенное предложение Распространенное предложение
Наступил вечер.
Мужчина поздоровался и представился.
Нераспространенное предложение Распространенное предложение (вариант 1) Распространенное предложение (вариант 2)
Он улыбнулся, кивнул и поздоровался. Он тепло и добродушно улыбнулся, приветливо кивнул и вежливо поздоровался. Он саркастично улыбнулся, пренебрежительно кивнул и холодно, равнодушно поздоровался.
Девушка расхохоталась. Девушка звонко, мило и искренне расхохоталась. Девушка фальшиво, едко и грубо расхохоталась.

Как показывают примеры распространенных предложений, обстоятельства могут значительно изменить, исказить смысл и наполнить его яркими красками.

Предложения, распространенные дополнениями

Этот способ распространения эффективно работает лишь в сочетании с остальными, но в итоге можно получить весьма убедительный результат. Например:

Нераспространенное предложение Распространенное предложение
Гость улыбнулся. Гость тепло улыбнулся хозяйке дома – молодой и весьма привлекательной девушке.
Наступила осень. В городе наступила самая настоящая осень: с падающими листьями, долгими дождями, мягким ветром и всеобщей уютной меланхолией.

Примеры распространенных предложений и нераспространенных отрывков, из которых они были образованны, доказывают, что дополнения, обстоятельства и определения являются ключевым средством художественной выразительности.

Осложненные предложения

Отдельная группа распространенных предложений – осложненные. Осложнить предложение можно однородными членами, обращениями, причастными и деепричастными оборотами. Вот пример такого предложения:

  • Коллега, я видел заинтересовавшее Вас дело. (Обращение – «коллега», причастный оборот – «заинтересовавшее Вас»).

Односоставные предложения

Односоставные предложения тоже могут быть распространенными. Например:

  • Сегодня утром светало медленно, размеренно, постепенно.
  • Шумный, веселый вечер в хорошей компании.

В первом случае в предложении нет подлежащего, во втором – сказуемого, но это все еще полноценные распространенные предложения.

Сложные предложения

Сами по себе сложные предложения не могут заведомо считаться распространенными, но их можно распространить так же, как и простые. Например:

  • Дождь лил с самого утра, прохожие не выпускали из рук зонты, а автомобилисты злились, потому что из-за луж на дорогах невозможно было понять, где именно ямы.

Источник

Оцените статью
Разные способы