Распределительный способ умножения относительно сложения

Свойства умножения и деления

О чем эта статья:

Свойства умножения

Умножение — арифметическое действие, в котором участвуют два аргумента: множимый и множитель. Результат их умножения называется произведением.

Узнаем, какие бывают свойства умножения и как их применять.

Переместительное свойство умножения

От перестановки мест множителей произведение не меняется.

То есть, для любых чисел a и b верно равенство: a * b = b * a.

Это свойство можно применять к произведениям, в которых больше двух множителей.

  • 6 * 5 = 5 * 6 = 30;
  • 4 * 2 * 3 = 3 * 2 * 4 = 24.

Сочетательное свойство умножения

Произведение трех и более множителей не изменится, если какую-то группу множителей заменить их произведением.

То есть, для любых чисел a, b и c верно равенство: a * b * c = (a * b) * c = a * (b * c).

    3 * 2 * 5 = 3 * (2 * 5) = 3 * 10 = 30

  • 3 * 2 * 5 = (3 * 2) * 5 = 6 * 5 = 30.
  • Сочетательное свойство можно использовать, чтобы упростить вычисления при умножении. Например: 25 * 15 * 4 = (25 * 4) * 15 = 100 * 15 = 1500.

    Если не применять сочетательное свойство и вычислять последовательно, решение будет значительно сложнее: 25 * 15 * 4 = (25 * 15) * 4 = 375 * 4 = 1500.

    Распределительное свойство умножения относительно сложения

    Чтобы умножить сумму на число, нужно умножить на это число каждое слагаемое и сложить полученные результаты.

    То есть, для любых чисел a, b и c верно равенство: (a + b) * c = a * c + b * c.

    Это свойство работает с любым количеством слагаемых: (a + b + с + d) * k = a * k + b * k + c * k + d * k.

    В обратную сторону распределительное свойство умножения относительно сложения звучит так:

    Чтобы число умножить на сумму чисел, нужно это число умножить отдельно на каждое слагаемое и полученные произведения сложить.

    Распределительное свойство умножения относительно вычитания

    Чтобы умножить разность на число, нужно умножить на это число сначала уменьшаемое, затем вычитаемое, и из первого произведения вычесть второе.

    То есть, для любых чисел a, b и c верно равенство: (a − b) * c = a * c − b * c.

    В обратную сторону распределительное свойство умножения относительно вычитания звучит так:

    Чтобы число умножить на разность чисел, нужно это число умножить отдельно на уменьшаемое и вычитаемое и из первого полученного произведения вычесть второе.

    Свойство нуля при умножении

    Если в произведении хотя бы один множитель равен нулю, то само произведение будет равно нулю.

    То есть, для любых чисел a, b и c верно равенство:
    0 * a * b * c = 0.

    Свойство единицы при умножении

    Если умножить любое целое число на единицу, то в результате получится это же число.

    То есть, умножение на единицу не изменяет умножаемое число: a * 1 = a.

    Свойства деления

    Деление — арифметическое действие обратное умножению. В результате деления получается число (частное), которое при умножении на делитель дает делимое.

    Основные свойства деления целых чисел

    1. Деление на нуль невозможно.
    2. Деление нуля на число: 0 : a = 0.
    3. Деление равных чисел: a : a = 1.
    4. Деление на единицу: a : 1 = a.
    5. Для деления переместительное свойства не выполняется: a : b ≠ b : a.
    6. Деление суммы и разности на число: (a ± b) : c = (a : c) ± (b : c).
    7. Деление произведения на число:
      (a * b) : c = (a : c) * b, если a делится на c;
      (a * b) : c = a * (b : с), если b делится на c;
      (a * b) : c = a * (b : с) = (a : c) * b, если a и b делятся на c.
    8. Деление числа на произведение:
      a : (b * c) = (a : b) * (1 : c) = (a : c) * (1 : b).

    И еще одно важное свойство деления, которое проходят в 5 классе:

    Если делимое и делитель умножить или разделить на одно и тоже натуральное число, то их частное не изменится.

    Читайте также:  Непродуктивным способом чтения является

    В буквенной форме это свойство выглядит так: a : b = (a * k) : (b * k), где k — любое натуральное число.

    Применим свойства деления на практике.

    Пример 1

    Мама купила 6 кг конфет и разложила их в три пакета. Сколько килограммов конфет в каждом пакете?

    Так как в каждом пакете одинаковое количество конфет, разделим 6 кг на три равные части: 6 : 3 = 2. Значит в каждом пакете по 2 кг конфет.

    Пример 2

    Вычислить: 500 * (100 : 5).

    Как решаем: 500 * (100 : 5) = (500 * 100) : 5 = 50000 : 5 = 10000.

    Ответ: 500 * (100 : 5) = 10000.

    Пример 3

    Упростить выражение: 27a – 16a.

    Как решаем: 27a – 16a = a * 27 – a * 16 = a * (27 — 16) = a * 11 = 11a.

    Свойства умножения и деления помогают упрощать выражения. То есть, если запомнить эти свойства и научиться их применять, то решать задачки можно быстрее.

    Источник

    Урок математики по теме «Распределительный закон умножения относительно сложения»

    Презентация к уроку

    Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

    Цель: способствовать созданию условий для самостоятельного открытия учащимися распределительного закона умножения относительно сложения.

    Задачи:

      Формировать представление о формулировке и записи распределительного закона умножения относительно сложения через формулу; умение по применению на практике распределительного закона умножения относительно сложения и записи его в общем виде, используя буквы.
    • Развивать математическую речь, логическое мышление, умения сравнивать, наблюдать, анализировать, выдвигать гипотезы, размышлять, отыскивать разные решения, классифицировать, обобщать, формулировать выводы и отстаивать свою точку зрения.
    • Продолжить работу по воспитанию любви к предмету, любознательности, чувства сопереживания и уважительного отношения к мнению одноклассников, культуры общения.

    Методы и приёмы: словесный, наглядный, исследовательский, проблемно-поисковый.

    Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, работа в парах.

    Средства обучения: учебник, карточки, пословица, мультимедийная доска (проектор), смайлики.

    Используемая литература:

    • Аргинская И. И., Ивановская Е. И., Кормишина С.Н. Математика: Учебник для 3 класса: В 2 частях. — Самара: Издательство “Учебная литература”:Издательский дом “Фёдоров”,2008. Часть I.
    • И.И.Аргинская “Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе”, издательство “Учебная литература”, 2006г.
    Этапы урока Ход урока
    1. Психологический настрой детей на урок Учитель:

    — Сегодня очень хороший солнечный день.

    — Давайте мы улыбнёмся друг другу.

    — Пусть наш урок будет интересным и даст нам возможность открыть новые знания.

    — Желаю всем нам успеха! В путь!

    — Один мудрец однажды сказал: “Не для школы, а для жизни мы учимся!”

    В чём заключается смысл данной пословицы? (Слайд 1)

    — А для чего же мы изучаем такую сложную науку, как математика? (Высказывания детей ) 2. Актуализация знаний с последующей мотивацией. 1) Учитель:

    — Предлагаю решить логические задачи в группах. (деление класса на 3 группы)

    1 группа. Валя и Наташа учатся в одном классе.“Я всегда захожу в четвёртый кабинет от начала коридора”, — сказала Наташа. “А я захожу в четвёртый кабинет от его конца”, — сказала Валя. Ск. кл. комнат на этом этаже? (7 комнат.)

    2 группа. Васиного отца зовут Иван Николаевич, а дедушку – Семён Петрович. Каково отчество Васиной мамы? (Семёновна)

    3 группа. Ребята пилят брёвна на метровые куски. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров? (за 4 минуты)

    — Слово предоставляется представителям от каждой группы.

    (выслушивается и оценивается работа всех групп)

    — Молодцы! Все хорошо потрудились!.

    — Посмотрите на следующее задание.

    — Что можете сказать про эту запись? 20, 12, 11. (Слайд 2)

    — Это числа. Их три. Все они натуральные.

    Здесь есть чётные и нечётные числа. Они двузначные. Числа записаны в порядке убывания.

    — Какое задание вы бы предложили своим одноклассникам, используя данные числа?

    — Найти лишнее число.

    — Разделить числа на группы и дополнить эти группы своими числами.

    — Расположить числа в порядке возрастания.

    — Найти сумму (разность) этих чисел.

    — Представить числа в виде суммы разрядных слагаемых. . и т.д.

    — А кто из вас внимательный? Есть ли какая-то связь этих чисел с сегодняшним днём?

    — Это дата: 20 декабря 2011 год.

    Учитель: — Молодцы! Вы очень наблюдательны. 3.Математи-ческий диктант. Учитель:

    — А сейчас проведём зарядку для ума – математический диктант. В тетрадях записываем только значение выражений. (диктант)

    — Обменяемся тетрадями и проверим друг друга по образцу. (Слайд №3.)

    15, 56, 54, 2, 49, 74, 79, 6, 100, 66

    — Встаньте те ребята, которые не допустили ни одной ошибки. — Молодцы.

    — Какие знания вам были нужны при выполнении диктанта?

    — Знание компонентов сложения, вычитания, умножения и деления, таблицы умножения, деления, сложения, вычитания.Умение понимать задание и правильно выполнять действия с числами. . и т.д.

    Учитель: — Молодцы! Спасибо за старание.

    — Представьте три наименьших числа, из записанных нами чисел в виде суммы одинаковых слагаемых. Запишите результаты в тетради.

    — Представьте каждое из этих чисел в виде произведения двух множителей.

    — Как вы думаете, для чего нам нужны знания таблицы умножения?

    — Когда ею можно заменить сложение?

    (о связи сложения с умножением)

    — Да, сегодня нам эти знания очень пригодятся.

    — Мы для себя откроем ещё одну связь между сложением и умножением. 4.Постановка проблемы в актуализации знаний. Учитель:— Что записано? (Слайд 4)

    • (3+5)*3.
    • 3*3+5*3
    • (4+2)*2.
    • 4*2+2*2

    — Сравните выражения каждой пары.

    — Чем похожи выражения каждой пары?

    — Использованы одни и те же числа.

    — И там, и там встречается умножение и сложение.

    — Выражение решается в несколько действий.

    — Чем они отличаются?

    — Наличием скобок. Количеством действий.

    — Попробуйте, опираясь на свои знания, найти значения выражений.

    — Что интересного заметили?

    — В чём особенность получившихся значений?

    — Попытайтесь сформулировать вывод, почему значения записанных выражений одинаковы?

    — Вывод: в первой паре мы сумму чисел умножали на число, во второй паре мы находили значение суммы, где каждое слагаемое дано в виде произведения чисел. Найдя значения выражений, мы увидели, что они равны между собой.

    -Давайте сформулируем наше новое знание.

    — Вывод: при умножении суммы на число значение выражения не изменится, если умножить на это число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.

    — Где мы можем проверить нашу гипотезу?

    Высказывания детей: 5. Формулировка темы урока. Учитель:

    — Откройте учебник на стр.93. (Слайд 5)

    — Прочитаем утверждение, которое здесь записано.

    — Сравните данное утверждение с тем, которое мы сделали сами. (Высказывания детей)

    — Какое открытие сделали?

    — Узнали новое свойство действий – распределительное свойство умножения относительно сложения. 6. Физминутка. Учитель:

    — Давайте отдохнём и будем дальше на примерах использовать свойство умножения относительно сложения, с которым познакомились. (Слайд 6) 7. Первичное закрепление. Учитель:

    Вы думаете, что всё самое интересное уже позади?

    — Нет, всё ещё впереди.

    — Выполним пункт 3, №168. Работать будем в парах.

    (Составь ещё три пары похожих выражений и найди их значение)

    — Проверим варианты решений на доске.

    — С каким свойством умножения познакомились?

    — Как звучит новое математическое свойство?

    (воспроизводят переместительное свойство умножения относительно сложения)

    — Какова наша задача на уроке?

    — Применять новые знания при решении задач и примеров.

    — Предлагаю записать формулу в общем виде, используя буквы а,в,с, опираясь на выполненные выражения в предыдущих заданиях.

    — Сравните нашу формулу с формулой в учебнике на стр.93, пункт 6, №168.

    — Почему разные записи?

    — Вывод: это одинаковые формулы. Можно использовать разные буквы. А вместо переменных можно поставить любое натуральное число. 8. Самостоятельная работа. Учитель: — Выполним пункт 7, №168.

    Вам предлагается решить 2 выражения по выбору.

    — При выполнении каких заданий мы можем применить этот закон?

    — При решении задач, примеров, .

    — На следующих уроках вам предстоит узнать, где ещё применяется распределительное свойство умножения относительно сложения. 9.Работа с геометрическим материалом. Повторение стр.95. №171. (Слайд 8)

    — Как называется фигура, которая изображена на стр.95, №171?

    — Можем ли мы найти площадь этой фигуры?

    — Как это сделать?

    — Разбить фигуру на прямоугольники, найти их площади и полученные площади сложить.

    — Представить визуально прямоугольники.

    2). Нахождение площади фигуры.

    -Сам-но найдите S фигуры любым способом.

    Высказывания детей: (Слайд 9)

    • 1 способ: 6*6=36(см 2 )
    • 2 способ: 6*3+4*3+2*3=36(см 2 )
    • 3 способ: 9*4=36(см 2 )
    • 4 способ: 3*2+6*2+9*2=36(см 2 )

    (После выполнения №171 проводится проверка, во время которой выявляются рациональные способы нахождения площади данной фигуры).

    — Какие способы нахождения площади на ваш взгляд самые рациональные? Почему?

    — Требуют меньше всего выполнения действий и вычислений.

    — Достраиваем до прямоугольника и находим его S. 10. Физминутка. — Я буду проговаривать команды для движений, которые вы должны показывать, а сама при этом буду выполнять другие движения. Проверим, кто из вас самый внимательный. 11. Работа над решением составной задачи. Учитель:

    — Учебник стр.94 №170. Прочитайте 1, а затем 2 задачи. (Слайд 10)

    — Предлагаю составить краткую запись к задаче, пользуясь таблицей.

    — Сравните задачи. Чем они похожи?

    Высказывания детей : (По содержанию и сюжету. Встречаются одинаковые числа.)

    Учитель: — В чём их основное различие?

    — Количество детских и женских платье в 1 задаче различно, а во 2-й — одинаково.

    — Реши обе задачи по действиям или выражением.

    Высказывания детей:

    • 1 задача: 3*5+2*4=23(м)
    • 2 задача: 3*5+2*5=25(м)

    — Для какой задачи можно составить более короткое числовое выражение?

    — Запись 3*5+2*5 можно заменить записью (3+2)*5

    Учитель: — Какое свойство умножения применяется при его решении?

    (распределительное свойство умножения относительно сложения)

    Учитель: — Проверим версию, выполнив вычисления. 12. Итог урока. Д/з — Ребята, дома вы продолжите закреплять навык применения нового свойства при решении №171 (пункты 3,4), где будете находить периметры прямоугольников и №169 (выбираете 1 столбик) (Слайд 11)

    — Мне сегодня было очень комфортно с вами на уроке. Спасибо вам. Продолжи фразу: (Слайд 12)

    • Я узнал (а) .
    • Я повторил (а) .
    • Я научился (лась) .

    — Какое вы сегодня сделали открытие?

    — Как формулируется распределительный закон умножения относительно сложения?

    — Где мы можем его использовать? 13. Рефлексия. — Как вы сами оцениваете свою работу на уроке.

    — Кому вы скажите спасибо за работу на уроке?

    — У каждого из вас, на парте, лежит смайлик. Выберите тот смайлик, который соответствует вашему настроению от сегодняшнего урока.

    — Вспомните слова мудреца, сказанные в начале урока: “Не для школы, а для жизни мы учимся!”

    — Как вы их понимаете сейчас?

    -А теперь крепко потрите свои ладошки, так, чтобы стало жарко. Быстро передайте тепло другу, соединив свои ладошки с ладошками соседа.

    Источник

    Читайте также:  Способы быстро уснуть беременной
    Оцените статью
    Разные способы