- Распределите по способам видообразования приведенные ниже примеры продвижение лиственницы
- Распределите по способам видообразования приведенные ниже примеры продвижение лиственницы
- Тестовая работа по теме: «Видообразование»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Методическая работа в онлайн-образовании
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Общая информация
- Похожие материалы
- Конспект урока по биологии на тему: «Взаимодействие генотипа и среды»
- Рабочая программа по биологии за 6 класс по программе Пономаревой И.Н.
- Практическое занятие по биологии «Решение экологических задач»
- Конспект урока по биологии: «Обмен веществ – основа существования клетки» 9 класс
- Конспект урока биологии по теме «Биосинтез белков в живой клетке» 9 класс
- Лабораторная работа «Выявление приспособленности организмов к среде обитания»
- Презентация по ФК на тему: «Способы видообразования», «Доказательства эволюции».
- План-конспект урока «Внутреннее строение листа. Листопад» (7 класс)
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Распределите по способам видообразования приведенные ниже примеры продвижение лиственницы
Установите соответствие между примером и способом видообразования, который этот пример иллюстрирует.
ВИДООБРАЗОВАНИЯ
А) обитание двух популяций обыкновенного окуня в прибрежной зоне и на большой глубине озера
Б) обитание разных популяций чёрного
дрозда в глухих лесах и вблизи жилья человека
В) распад ареала ландыша майского на изолированные участки в связи с оледенением
Г) образование разных видов синиц на основе пищевой специализации
Д) формирование лиственницы даурской в результате расширения ареала лиственницы сибирской на восток
2) экологическое
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
Географическое: распад ареала ландыша майского на изолированные участки в связи с оледенением; формирование лиственницы даурской в результате расширения ареала лиственницы сибирской на восток. Экологическое: обитание двух популяций обыкновенного окуня в прибрежной зоне и на большой глубине озера; обитание разных популяций чёрного дрозда в глухих лесах и вблизи жилья человека; образование разных видов синиц на основе пищевой специализации.
Географическое видообразование — образование нового вида путем географической изоляции популяции при расселении или распадении ареала.
Экологическое видообразование — образование нового вида путем освоения популяцией нового места обитания в пределах своего ареала или в результате возникновения различий в образе жизни.
Источник
Распределите по способам видообразования приведенные ниже примеры продвижение лиственницы
Установите соответствие между примером и способом видообразования, который этот пример иллюстрирует.
ВИДООБРАЗОВАНИЯ
А) обитание двух популяций обыкновенного окуня в прибрежной зоне и на большой глубине озера
Б) обитание разных популяций чёрного
дрозда в глухих лесах и вблизи жилья человека
В) распад ареала ландыша майского на изолированные участки в связи с оледенением
Г) образование разных видов синиц на основе пищевой специализации
Д) формирование лиственницы даурской в результате расширения ареала лиственницы сибирской на восток
2) экологическое
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
Географическое: распад ареала ландыша майского на изолированные участки в связи с оледенением; формирование лиственницы даурской в результате расширения ареала лиственницы сибирской на восток. Экологическое: обитание двух популяций обыкновенного окуня в прибрежной зоне и на большой глубине озера; обитание разных популяций чёрного дрозда в глухих лесах и вблизи жилья человека; образование разных видов синиц на основе пищевой специализации.
Географическое видообразование — образование нового вида путем географической изоляции популяции при расселении или распадении ареала.
Экологическое видообразование — образование нового вида путем освоения популяцией нового места обитания в пределах своего ареала или в результате возникновения различий в образе жизни.
Источник
Тестовая работа по теме: «Видообразование»
Проверочная работа по теме: «Видообразование»
Установите соответствие между факторами видообразования и его способом.
А) полиплоидизация гибридов от близкородственного скрещивания
Б) различия в местах обитания
В) разделение ареала на фрагменты
Г) обитание разных видов ландыша в Европе и на Дальнем Востоке
Д) пищевая специализация
Установите соответствие между примером и способом видообразования, который этот пример иллюстрирует.
А) обитание двух популяций обыкновенного окуня в прибрежной зоне и на большой глубине озера
Б) обитание разных популяций чёрного
дрозда в глухих лесах и вблизи жилья человека
В) распад ареала ландыша майского на изолированные участки в связи с оледенением
Г) образование разных видов синиц на основе пищевой специализации
Д) формирование лиственницы даурской в результате расширения ареала лиственницы сибирской на восток
Чем характеризуется географический способ видообразования? Укажите не менее трёх элементов.
Выберите три фактора эволюционного процесса, действие которых ведёт к видообразованию.
2) биологический регресс
3) модификационная изменчивость
4) наследственная изменчивость
5) высокая плодовитость особи
6) естественный отбор
Установите соответствие между примерами и возможными способами видообразования, которые иллюстрируются данными примерами.
А) ранне- и позднецветущие популяции погремка на одном лугу
Б) подвиды тигров — амурский и бенгальский
В) популяции форели в озере Севан, различающиеся сроками нереста
Г) возникшие в результате пищевой специализации виды синиц
Д) популяции обыкновенной белки в Центральной России и на Кавказе
Почему в суровых условиях крайнего севера и высокогорных районов преобладают полиплоидные растения? Какой путь видообразования наблюдается в данном случае? Ответ поясните. Как размножаются такие растения?
Под влиянием каких факторов эволюции происходит процесс экологического видообразования?
1) модификационной изменчивости
3) естественного отбора
4) мутационной изменчивости
5) борьбы за существование
Установите соответствие между характеристикой эволюционного процесса и процессом, которому соответствует данная характеристика.
А) ведёт к видообразованию
Б) ведёт к формированию надвидовых таксонов
В) происходит в популяциях
Г) сопровождается мутационным процессом
Д) происходит в течение длительного исторического периода (миллионы лет)
Е) характеризуется биологическим прогрессом или регрессом
Какие факторы влияют на видообразование?
1) модификационные изменения
2) естественный отбор
6) возрастной состав популяции
Проанализируйте таблицу «Способы видообразования». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины или понятия, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин или соответствующее понятие из предложенного списка.
виды цихлидовых рыб
ного набора повышает
растений полярных и
Список терминов и понятий:
3) образование видов алычи, тёрна, сливы домашней
4) образование видов большой синицы, лазоревки, хохлатой синицы
5) образование видов больших чаек – серебристой и клуши
6) переход ареала на новые территории, раздробление исходного ареала
7) увеличение хромосомного набора
8) различные пищевые специализации, сроки размножения в границах исходного ареала
Разделение популяций одного вида по срокам размножения может привести к
1) популяционным волнам
2) конвергенции признаков
3) усилению межвидовой борьбы
4) экологическому видообразованию
Установите правильную последовательность процессов, происходящих при географическом видообразовании. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1. фенотипическое проявление новых признаков
2. расчленение ареала непреодолимыми преградами
3. репродуктивная изоляция с образованием нового вида
4. накопление мутаций в популяции
5. сохранение новых признаков естественным отбором
Укажите правильную последовательность этапов географического видообразования.
1) распространение признака в популяции
2) появление мутаций
3) изоляция популяций
4) сохранение в результате борьбы за существование естественного отбора особей с полезными изменениями
Укажите последовательность процессов географического видообразования.
1) распространение признака в популяции
2) появление мутаций в новых условиях жизни
3) пространственная изоляция популяций
4) отбор особей с полезными изменениями
5) образование нового вида
Определите последовательность географического видообразования.
1) формирование популяции с новым генофондом
2) появление географической преграды между популяциями
3) естественный отбор особей с приспособительными к данным условиям признаками
4) появление особей с новыми признаками в изолированной популяции
Разрыв ареала вида приводит к
1) экологическому видообразованию
3) географической изоляции популяций
4) повышенной мутационной изменчивости
Установите соответствие между характеристиками и способами видообразования: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А. разделение ареала исходного вида
Б. различные пищевые специализации
в популяциях исходного вида
В. освоение популяциями новых территорий
Г. стабильность и неразрывность исходного
Д. различные сроки размножения в
популяциях исходного вида
Опишите механизм экологического видообразования в природе.
Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицы цифры, под которыми они указаны. К процессам, приводящим к образованию новых видов в природе, относят:
1) митотическое деление клеток
2) скачкообразный мутационный процесс
3) модификационную изменчивость
4) географическую изоляцию
5) бесполое размножение особей.
6) естественный отбор
Что стало причиной появления разных видов галапагосских вьюрков?
1) строительство разных по форме гнёзд
2) сильные ветры
3) питание разными видами кормов
4) различия в окраске перьев
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 821 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 47 человек из 23 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
- Сейчас обучается 23 человека из 12 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Конспект урока по биологии на тему: «Взаимодействие генотипа и среды»
Рабочая программа по биологии за 6 класс по программе Пономаревой И.Н.
Практическое занятие по биологии «Решение экологических задач»
Конспект урока по биологии: «Обмен веществ – основа существования клетки» 9 класс
Конспект урока биологии по теме «Биосинтез белков в живой клетке» 9 класс
Лабораторная работа «Выявление приспособленности организмов к среде обитания»
Презентация по ФК на тему: «Способы видообразования», «Доказательства эволюции».
План-конспект урока «Внутреннее строение листа. Листопад» (7 класс)
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5309263 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом
Время чтения: 3 минуты
Правительство предложило потратить до 1 млрд рублей на установку флагов РФ у школ
Время чтения: 1 минута
Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник