Распредели фигуры разными способами урок 54

Урок 54. РЕШАЕМ ЗАДАЧИ РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ.

Цели: учить решать задачи разными способами; показать разные способы сравнения числовых выражений; совершенствовать умения составлять модели к задаче.

Просмотр содержимого документа
«Урок 54. РЕШАЕМ ЗАДАЧИ РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ.»

Урок 54
РЕШАЕМ ЗАДАЧИ РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ

Цели: учить решать задачи разными способами; показать разные способы сравнения числовых выражений; совершенствовать умения составлять модели к задаче.

1. Задание на смекалку.

– Сколько зайцев? Сколько вилков капусты?

– Как тремя линиями отделить капусту от зайцев?

2. Задача в стихах.

Пятнадцать попугаев на дереве сидят.

Пятнадцать попугаев о разном говорят.

Пятнадцать попугаев спросили у ребят:

– Сколько нас останется, коль восемь улетят? (7.)

3. Проверьте, какие равенства верные, а какие – неверные.

II. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите рисунки на доске.

– Сравните картинки. Что изменилось слева направо?

– Что обозначают выражения под картинками?

– Какие задачи можно составить по данным математическим записям?

– Тема урока «Решаем задачи разными способами».

III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.

1. Задание 1 (с. 120).

– Распределите данные записи по группам разными способами.

1-я группа – выражения, в которых выполняется сложение;

2-я группа – выражения, в которых выполняется вычитание.

1-я группа – с результатом 10;

2-я группа – с результатом 15.

2. Задание 2 (с. 120).

– Что известно в задаче? Что требуется узнать?

– Объясните, как решить задачу разными способами.

1) Сколько девочек? (3.)

2) Сколько мальчиков? (2.)

3) Сколько всего детей? (2 + 3.)

1) Сколько детей на лыжах? (3.)

2) Сколько детей на санках? (2.)

3) Сколько всего детей? (3 + 2.)

3. Задание 3 (с. 120).

– Что изображено в книге?

– Чем отличаются цветы? (Формой и цветом.)

– Сколько всего цветов? Вычислите разными способами.

2) Сколько тюльпанов? (5.)

3) Сколько цветов всего? (5 + 5 = 10.)

1) Сколько цветов желтого цвета? (7.)

2) Сколько цветов красного цвета? (3.)

3) Сколько цветов всего? (7 + 3 = 10.)

4. Задание 4 (с. 121).

– Найдите в каждом столбце неверный ответ. Объясните ошибку.

18 – 9 10, так как 18 – это 8 и 10.

11 – 1 12, так как 11 – это 1 и 10.

12 + 1 14, так как следующее число за двенадцатью – это число 13.

5. Задача 5 (с. 121).

– Какие геометрические фигуры изображены на рисунке?

– Аня взяла круги. Ира – все красные фигуры, Дима – большой желтый квадрат. Остальные фигуры взял Петя. Какие фигуры взял Петя? (Маленький желтый квадрат и большой зеленый квадрат.)

6. Задание 6 (с. 121).

– Петя, Коля и Паша идут на прогулку. Коля не умеет кататься на коньках и не любит кататься на санках. У Паши не красный шарф. На чем будет кататься Петя? (Петя будет кататься на санках.)

IV. Работа в печатной тетради.

Распределение фигур разными способами (по цвету; по форме: четырехугольники, прямоугольники).

Читайте также:  Способы формирования выборки репрезентативная выборка

Подсчет числа машинок разными способами по заданному плану. Первый способ расписан подробно, а во втором способе дан только первый шаг, предлагается самостоятельное продолжение решения.

Развитие геометрической наблюдательности (зоркости): поиск треугольников (четырехугольников) в фигуре сложной конфигурации.

Коллективный поиск способа выполнения задания, включающего отношения «выше красного и ниже синего».

Копирование фигуры на клетчатой части листа, начиная с отмеченной точки.

V. Фронтальная работа.

1. Игра «Лучший следопыт».

Дидактическая цель. Систематизирование и обобщение знаний детей.

Средства обучения. Схема расположения деревьев на доске.

Содержание игры. Учитель сообщает детям условия игры: «Мальчик отправляется по лесу в разведку. (Учитель на доске изображает схему расположения деревьев.) По его пути должны отправиться взрослые. В менее опасных местах он оставлял следы: около деревьев писал палочкой пример, обозначающий номер полянки, где он останавливался».

Учитель на доске около деревьев пишет мелом примеры вида:

Дуб Сосна Береза

Учитель: «Мы с вами следопыты. Мы должны расшифровать номера полянок и пройти по следам разведчика, показать путь его движения и рассказать, в каком направлении он двигался».

Учащиеся под руководством учителя намечают план действий:

1. Расшифровать номера полянок (решить примеры).

2. Показать мелом путь движения разведчика.

3. Рассказать и показать, в каком направлении двигался разведчик, употребляя слова «слева направо», «справа налево», «между», «слева от сосны» и т. д.

Примечание. Слова, которые нужно употребить в рассказе, учитель записывает на доске до проведения игры и предлагает детям их прочитать.

Если следопыт показывает путь движения разведчика неправильно, то остальные следопыты подают сигнал тревоги (показывают красный круг). Выигрывает тот следопыт, который не допустил ошибок. Направление движения разведчика можно изменять многократно, записывая другие примеры под деревьями.

2. Работа с геометрическим материалом.

– Как можно назвать одним словом все эти фигуры? Назовите каждую фигуру.

– В каждом четырехугольнике можно провести один отрезок так, чтобы получилось 2 треугольника. Покажите, как это можно сделать.

Источник

Урок 54. РЕШАЕМ ЗАДАЧИ РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ.

Цели: учить решать задачи разными способами; показать разные способы сравнения числовых выражений; совершенствовать умения составлять модели к задаче.

Просмотр содержимого документа
«Урок 54. РЕШАЕМ ЗАДАЧИ РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ.»

Урок 54
РЕШАЕМ ЗАДАЧИ РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ

Цели: учить решать задачи разными способами; показать разные способы сравнения числовых выражений; совершенствовать умения составлять модели к задаче.

1. Задание на смекалку.

– Сколько зайцев? Сколько вилков капусты?

– Как тремя линиями отделить капусту от зайцев?

2. Задача в стихах.

Пятнадцать попугаев на дереве сидят.

Пятнадцать попугаев о разном говорят.

Пятнадцать попугаев спросили у ребят:

– Сколько нас останется, коль восемь улетят? (7.)

3. Проверьте, какие равенства верные, а какие – неверные.

II. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите рисунки на доске.

– Сравните картинки. Что изменилось слева направо?

– Что обозначают выражения под картинками?

– Какие задачи можно составить по данным математическим записям?

– Тема урока «Решаем задачи разными способами».

III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.

1. Задание 1 (с. 120).

– Распределите данные записи по группам разными способами.

1-я группа – выражения, в которых выполняется сложение;

2-я группа – выражения, в которых выполняется вычитание.

1-я группа – с результатом 10;

2-я группа – с результатом 15.

2. Задание 2 (с. 120).

– Что известно в задаче? Что требуется узнать?

– Объясните, как решить задачу разными способами.

Читайте также:  Способы формирования компетенции органов местного самоуправления

1) Сколько девочек? (3.)

2) Сколько мальчиков? (2.)

3) Сколько всего детей? (2 + 3.)

1) Сколько детей на лыжах? (3.)

2) Сколько детей на санках? (2.)

3) Сколько всего детей? (3 + 2.)

3. Задание 3 (с. 120).

– Что изображено в книге?

– Чем отличаются цветы? (Формой и цветом.)

– Сколько всего цветов? Вычислите разными способами.

2) Сколько тюльпанов? (5.)

3) Сколько цветов всего? (5 + 5 = 10.)

1) Сколько цветов желтого цвета? (7.)

2) Сколько цветов красного цвета? (3.)

3) Сколько цветов всего? (7 + 3 = 10.)

4. Задание 4 (с. 121).

– Найдите в каждом столбце неверный ответ. Объясните ошибку.

18 – 9 10, так как 18 – это 8 и 10.

11 – 1 12, так как 11 – это 1 и 10.

12 + 1 14, так как следующее число за двенадцатью – это число 13.

5. Задача 5 (с. 121).

– Какие геометрические фигуры изображены на рисунке?

– Аня взяла круги. Ира – все красные фигуры, Дима – большой желтый квадрат. Остальные фигуры взял Петя. Какие фигуры взял Петя? (Маленький желтый квадрат и большой зеленый квадрат.)

6. Задание 6 (с. 121).

– Петя, Коля и Паша идут на прогулку. Коля не умеет кататься на коньках и не любит кататься на санках. У Паши не красный шарф. На чем будет кататься Петя? (Петя будет кататься на санках.)

IV. Работа в печатной тетради.

Распределение фигур разными способами (по цвету; по форме: четырехугольники, прямоугольники).

Подсчет числа машинок разными способами по заданному плану. Первый способ расписан подробно, а во втором способе дан только первый шаг, предлагается самостоятельное продолжение решения.

Развитие геометрической наблюдательности (зоркости): поиск треугольников (четырехугольников) в фигуре сложной конфигурации.

Коллективный поиск способа выполнения задания, включающего отношения «выше красного и ниже синего».

Копирование фигуры на клетчатой части листа, начиная с отмеченной точки.

V. Фронтальная работа.

1. Игра «Лучший следопыт».

Дидактическая цель. Систематизирование и обобщение знаний детей.

Средства обучения. Схема расположения деревьев на доске.

Содержание игры. Учитель сообщает детям условия игры: «Мальчик отправляется по лесу в разведку. (Учитель на доске изображает схему расположения деревьев.) По его пути должны отправиться взрослые. В менее опасных местах он оставлял следы: около деревьев писал палочкой пример, обозначающий номер полянки, где он останавливался».

Учитель на доске около деревьев пишет мелом примеры вида:

Дуб Сосна Береза

Учитель: «Мы с вами следопыты. Мы должны расшифровать номера полянок и пройти по следам разведчика, показать путь его движения и рассказать, в каком направлении он двигался».

Учащиеся под руководством учителя намечают план действий:

1. Расшифровать номера полянок (решить примеры).

2. Показать мелом путь движения разведчика.

3. Рассказать и показать, в каком направлении двигался разведчик, употребляя слова «слева направо», «справа налево», «между», «слева от сосны» и т. д.

Примечание. Слова, которые нужно употребить в рассказе, учитель записывает на доске до проведения игры и предлагает детям их прочитать.

Если следопыт показывает путь движения разведчика неправильно, то остальные следопыты подают сигнал тревоги (показывают красный круг). Выигрывает тот следопыт, который не допустил ошибок. Направление движения разведчика можно изменять многократно, записывая другие примеры под деревьями.

2. Работа с геометрическим материалом.

– Как можно назвать одним словом все эти фигуры? Назовите каждую фигуру.

– В каждом четырехугольнике можно провести один отрезок так, чтобы получилось 2 треугольника. Покажите, как это можно сделать.

Читайте также:  Ремантадин для детей способ применения

Источник

Конспект урока по математике на тему «Решение задач разными способами»(1 класс)

Математика. 1 класс. Урок № 54 (УМК «Начальная школа 21 века»).

Конспект подготовила: учитель начальных классов Миколенко С.В. МБОУ «Гимназия №3» г. Белгорода

Тема: «Решение задач разными способами».

Цель : создать условия для обучения умениям решать задачи разными способами; совершенствовать умение составлять модель к задаче; способствовать формированию представления о структуре задачи, умение различать условие задачи, вопрос; показать разные способы сравнения числовых выражений.

общеучебные умение использовать знаково — символические средства, в том числе модели и схемы; моделирование. Регулятивные : целеполагание — умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; способность увидеть указанную ошибку и исправить её по указанию взрослого. Коммуникативные : умение учитывать позицию партнера, организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками;

Тип урока: урок открытия новых знаний. Форма проведения: урок – практикум Оборудование: рабочая тетрадь математика № 2- 27 шт, учебник математики ч.1 – 27 шт, индивидуальные наборы выражений; карточки с цифрами от 1 до 20, плакат с написанием цифр от 1 до 10., наборное полотно, набор цифр для наборного полотна, доска, компьютер, проектор, презентация по теме урока, план-конспект урока -1шт. Ведущий вид деятельности : фронтальная работа, индивидуальная работа, парная работа.

Методы работы: иллюстративно-словесные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

Ι. Организационный момент.

Мотивирование к учебной деятельности.

Источник

Урок для 1 класса «Решение задач разными способами». (УМК «Начальная школа 21 века»).
презентация к уроку по математике (1 класс) на тему

Урок для 1 класса «Решение задач разными способами». (УМК «Начальная школа 21 века»).

Скачать:

Вложение Размер
Технологическая карта урока и презентация по математике для начальных классов на тему «Решение задач разными способами» 216 КБ
urok_dlya_1_klassa_reshenie_zadach_raznymi_sposobami._umk_nachalnaya_shkola_21_veka.doc 68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Урок математики в 1 классе Решение задач разными способами . Подготовила: учитель начальных классов МАОУ гимназия № 67 Груздева Е.А.

Покажите № верного равенства 1)5+4=10 4)7+2=9 7)5+2=7 2)6+3=9 5)4+4=7 8)4+2=6 3)4+3=6 6)8+2=10 9)4+1=6

— Посмотрите на математические выражения и попробуйте распределить их на группы разными способами. 11 – 1; 14 + 1; 6 + 4; 18 – 3; 10 + 5; 15 – 5

I способ. 1 группа – выражения с результатом 10; 2 группа – выражения с результатом 15. I I способ. 1 группа – выражения, в которых выполняется сложение. 2 группа – выражения, в которых выполняется вычитание .

Самостоятельная работа I способ. — Сколько красных цветов? -Сколько жёлтых цветов? -Сколько всего цветов? ___ +___ = ___ I I способ. — Сколько роз? — Сколько тюльпанов? — Сколько всего цветов? ___+___ = ___

I способ. 3+7=10 I I способ. 5+5=10 Самостоятельная работа

Выберите вариант ответа. Своей работой на уроке я ___доволен ( не доволен) Урок для меня показался___коротким ( длинным)

Предварительный просмотр:

Урок для 1 класса «Решение задач разными способами». (УМК «Начальная школа 21 века»).

Учитель начальных классов МАОУ гимназия № 67 – Глотова Елизавета Анатольевна.

Цели: предметные: учить решать задачи разными способами; совершенствовать умение составлять модель к задаче.

метапредметные: способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

личностные: развивать мотивы учебной деятельности; развивать навыки конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

Методы обучения: словесный, практический, частично-поисковый, сравнительный.

Оборудование : проектор, экран, презентация, оценочный лист «Лестница успеха», карточки.

Источник

Оцените статью
Разные способы