Рисование с детьми «21 способ рисования нетрадиционными техниками»
Елена Никитина
Рисование с детьми «21 способ рисования нетрадиционными техниками»
Рисование одно из самых любимых занятий детей. Рисование необычными способами вызывает у детей еще больше положительных эмоций. Используя нетрадиционные техники рисования происходит развитие мышления, воображения, фантазии, творческих способностей. У ребенка появляется интерес к рисованию, как следствие желание творить.
Сегодня я вам расскажу и покажу, как рисовать, не используя кисточку.
1. Рисование ватными палочками. Набираем краску на палочку и точками украшаем изображение на листе бумаги. (Елочка, снег, чайник, сарафан, ветка рябины).
2. Рисование ладошками. Наливаем краску в плоскую емкость. Обмакиваем ладонь и прижимаем ее к листу бумаги. (Цветы, рыбки, Дедушка Мороз, лебедь, морковь).
3. Рисование ватными дисками. Ватными дисками можно рисовать, сложив их пополам, в четверть или целым. (Луна, сугробы, разнообразные цветы).
4. Рисование отпечатками. Простой способ рисования: на отпечатываемую поверхность наносится краска и ставится на лист бумаги отпечаток. (Используют: цветы, ракушки, фрукты, овощи).
5. Кляксография. На листе бумаги делается пятно или ставится клякса из акварельной краски. Берем трубочку и выдуваем воздух на кляксу.
6. Рисование вилкой. На вилку набираем краску из плоской тарелочки и плоской поверхностью вилки делается отпечаток. Можно рисовать траву, забор, цветы, ежика.
7. Рисование нитью. Лучше всего рисовать шерстяной нитью. Нить обмакиваем в краску и прикладываем ее к листу бумаги и создаем узор отпечатыванием с движением нити. Шерстяная нить создает причудливый узор, который подходит для изображения тучи, облака, овечки, необычного цветка.
8. Рисование губкой или кусочком поролона. Кусочек поролона зажимаем бельевой прищепкой, опускаем в краску и наносим отпечатки, которые создают фактурность предмета. Ими рисуют мех животных, пушистые грозди цветов, облака, кроны деревьев.
9. Рисование набрызгом. Понадобится зубная щетка и расческа. На щетку берем немного краски и разбрызгиваем с помощью расчески. Над листом бумаги водим щеткой по расческе. Можно наносить краски разных цветов, получится очень красиво.
10. Рисование штампиками. Штампик легко сделать из пластилина. Пластилин наносим на брусочек, кубик и т. д. Любым острым предметом Изображаем на нем какой-нибудь предмет или абстрактный узор. Штампик готов. Подушечку делаем из губки. На губку наливаем краску. Прикладываем штампик к губке с краской. Теперь можно делать отпечатки. Штампик можно сделать из дна пластиковой бутылки, получаются красивые цветы.
11. Рисование отпечатками стаканчиков и горлышками разного диаметра. Краску наливаем в плоскую тарелочку. Опускаем стаканчик в краску и наносим рисунок на лист бумаги.
12. Рисование расческой. Нам понадобится расческа с частыми зубчиками. Наносим разноцветную краску (рядом друг с другом) на лист бумаги в форме капли. Затем расческой проводим по всем каплям краски, соединяя и размазывая их. Получается потрясающая радуга. Так же можно рисовать разные узоры, добавляя капли и водя расческой в разные стороны.
13. Рисование восковыми мелками. Цветными восковыми карандашами или восковыми мелками наносим рисунок на лист бумаги. Затем покрываем одним или несколькими слоями акварели. Получается необычный и яркий рисунок. (Можно рисовать звезды, цветы).
14. Граттаж (воскография). Поверхность всего листа бумаги раскрашиваем восковыми мелками, Затем покрываем лист черной гуашью. Когда все высохнет процарапываем краску и создаем линиями рисунок. Процарапывать можно заостренной палочкой, шпажкой, зубочисткой.
15. Рисование марлей. К мокрому листу бумаги прикладываем слой марли, расправляя ее. Марлю должна быть неподвижной на бумаге. Сверху марли рисуем кистью с краской. Оставляем рисунок высохнуть. Снимаем марлю – на бумаге остается рисунок в виде отпечатка фактуры марлевой ткани. (Пейзаж, небо, дерево, трава)
16. Рисование с использованием пластиковой пленки. Рисуем рисунок. Пока краска не высохла быстро прикладываем пленку к рисунку в нужном месте и аккуратно, вращающими движениями создаем морщинки пленки на бумаге. В морщинках собирается краска. Дать высохнуть и аккуратно снять ленку.
17. Монотипия. Рисуем симметричные предметы. Для этого складываем лист бумаги пополам и на одной половинке рисуем предмет. Пока краска не высохла, снова складываем лист в двое. На второй половинке получится отпечаток, После этого изображение можно дорисовать или украсить.
18. Рисование воздушно-пузырчатой пленкой. При помощи этого чудесного материала можно очень просто нарисовать падающий снег. На пленку наносим белую или бледно-голубую краску и прикладываем ее к листу бумаги с рисунком. При помощи этой техники можно сделать необыкновенный фон для зимней аппликации.
19. Рисование солью. На лист цветного картона наносим рисунок клеем ПВА. Рисуем картину на тему зимы. Сверху посыпаем соль. Когда все высохнет лишнюю соль стряхиваем.
20. Рисование манкой. Для рисования в этой технике используется цветная бумага или картон. На контур рисунка наносят клей ПВА. Сверху насыпается манка и плотно прикладывают лист бумаги сверху. Затем снимаем бумагу и стряхиваем лишнюю манку. Таким способом создается следующая деталь.
21. Рисование свечой. На плотном листе бумаги или картона дети рисуют свечой по замыслу. Лист закрашивают акварельной краской. Сквозь акварель будут Выступать восковые изображения. (Елка, снежинки, животные).
Также можно использовать такие приемы нетрадиционного рисования: рисование перышком, рисование пальцем, рисование по трафарету томпоном, рисование методом тычка, рисование мыльными пузырями, рисование мятой бумагой, рисование листьями.
Ознакомление с нетрадиционными техниками ИЗО деятельности 1.«Ознакомление с нетрадиционными техниками ИЗО деятельности» 2. слайд Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии,.
Консультация «Рисование нетрадиционными способами» Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать.
Фотоотчет «Как мы знакомились с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности» Мне и детям нашей группы очень понравилось знакомиться с различными техниками художественного творчества. Ребята настолько погрузились в.
Конспект по рисованию нетрадиционными техниками «Осенние листья» Конспект по рисованию нетрадиционными техниками «Осенние листья» Возрастная группа: 2-младшая Тип: продуктивная деятельность Форма организации:.
Знакомим детей дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ №33»Малинка» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: «Знакомим детей дошкольного.
МО для педагогов «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Цель: Расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования Задачи: — познакомить педагогов с нетрадиционными.
Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через ознакомление с нетрадиционными техниками рисования. Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через ознакомление с нетрадиционными техниками рисования. Страхова О. С. Воспитатель.
Занятие по ознакомлению детей подготовительной к школе группы с нетрадиционными техниками рисования «Корабль» Тема: Корабль. Цель: познакомить с методом рисования пейзажа — руками; развивать чувство композиции, цвета. Нетрадиционные техники: рисование.
Занятие по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования «Деревья в снегу» Тема: Деревья в снегу Цели:Формировать умения создавать выразительный образ заснеженных деревьев, используя ватные палочки; развивать чувство.
Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста Каждый ребёнок по своей природе — творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью.
Источник
Урок: раскрашиваем цветными карандашами
В академической школе рисунка существует «правильный способ держания карандаша». Таким способом художникам удобно пользоваться когда они стоят за мольбертом. Рука при этом находится навесу и для работы требуется движение всей кисти. Она не закрывает рисунок и он не затирается в процессе работы.
Совет! Когда художниники рисуют за столом (на горизонтальной плоскости), то всегда подкладывают под руку лист чистой бумаги – «Подложку». Подложка позволяет избежать «затирания» бумаги и защищает уже готовую часть рисунка.
Урок второй:
ШТРИХОВКА И ТУШЕВКА
Два основных технических приема для тонирования рисунков.
Штриховка — это нанесение штрихов (линий) различной толщины и с различной силой нажима на определенном расстоянии друг от друга. Линии могут быть прямыми и кривыми, короткими и длинными, накладываться друг на друга в несколько слоев под разными углами, образуя сетку.
Чтобы рука послушно наносила штрихи в нужном направлении и с определённой силой нажима руку необходимо тренировать! Выработка твердости руки, силы и своевременности нажима требуют многочасовых упражнений!
Выполним несколько упражнений для освоения базовой техники рисования — тонирования карандашом. Не огорчайтесь, если с первого раза получилось не очень красиво. Немного терпения, и Вы сами увидите результат!
УПРАЖНЕНИЕ 1. ОБЩАЯ ШТРИХОВКА
Возьмем лист бумаги альбомного размера, простой карандаш ТМ или НВ и начертим “от руки” (без линейки) 4 прямоугольника.
Первый прямоугольник заштриховываем равномерно, используя только один угол наклона.
В других — угол наклона изменяем. Расстояния между линиями стараемся делать равномерными!
Нажим на карандаш — одинаков!
УПРАЖНЕНИЕ 2. ШТРИХОВКА С РАЗЛИЧНЫМИ ГРАДАЦИЯМИ
Вычертим два (можно и больше!) прямоугольника.
Учимся делать штрихи с разным нажимом
Сильный нажим в начале штриха и очень слабый (почти не касаясь карандашом бумаги) в конце.
А теперь так, чтобы штрихи плавно усиливались и потом также плавно ослабевали и сходили на нет.
Держим карандаш в руке свободно, как бы делая взмахи. При этом очень хорошо должно работать запястье.
Линии необходимо проводить не отрывая карандаша от бумаги!
Лист нельзя поворачивать!
Не забываем соблюдать одинаковые (либо пропорциональные) расстояния между линиями!
УПРАЖНЕНИЕ 3. ПЛАВНОЕ УСИЛЕНИЕ ГРАДАЦИЙ
Заштрихуем длинный прямоугольник, равномерно сгущая тон от светлого к тёмному.
Старайтесь добиться его максимального ровного усиления.
Не прибегайте к растиранию штрихов в пятна и старайтесь пока не пользоваться растушевкой.
Эти приемы можно применять по отдельности или вместе.
Тренируясь или рисуя, старайтесь избегать механического тушевания или штриховки. Всегда думайте о характере поверхности, форме и объеме предметов.
Необходимо научиться верно передавать в рисунке светотень,градации светотеней цветных предметов.
Штрихуя рисунок карандашом развивайте чувство соотношений силы тона и умение
видеть силу теневых и контрастных соотношений в штриховке. Используя технику штриховки,старайтесь передавать фактурность поверхности в рисунке.
Источник