- Конспект занятий по нетрадиционной технике рисования «Цветик-разноцветик» (обучение детей технике смешивания краски)
- Ход занятия
- Логические задачи на раскрашивание в рамках внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Занимательная математика» статья (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект индивидуального занятия по сенсорике на тему «Соотнесение предметов по основным цветам»
- Ход занятия
Конспект занятий по нетрадиционной технике рисования «Цветик-разноцветик» (обучение детей технике смешивания краски)
Ксения Иголкина
Конспект занятий по нетрадиционной технике рисования «Цветик-разноцветик» (обучение детей технике смешивания краски)
Тема: «Цветик- разноцветик»
Цель занятия:
1. Закрепить представления детей о цветовом многообразии, ознакомить с хроматическими (основными) и ахроматическими цветами.
2. Расширить знания цветовой гаммы путем введения новых оттенков, освоения способов их получения.
3. Закрепить навык закрашивания внутри контура.
4. Развивать чувственно-эмоциональное восприятие окружающего мира.
Материал для занятия:
• Альбомный лист, размер А4, с контурным изображением цветка, выполненный восковым карандашом;
• Дополнительный альбомный лист для смешивания красок, размер А4;
• Набор гуашевых красок;
• Стаканчик с водой;
• Разноцветные ленточки по количеству детей.
Рассматривание иллюстрации с изображением радуги, закрепление знания последовательности расположения цветов в радуге.
Ход занятия
1. Организационная часть
Педагог. Ребята, если мы внимательно посмотрим вокруг, то увидим яркие краскиокружающего нас мира: голубое небо, желтое солнышко, зеленую траву, разноцветные дома.А представьте себе такую картину: вдруг краскипропали и все вокруг стало серым: и небо, и солнце, и лес, а по улице идут серые люди в серой одежде с серым лицом. Что бы тогда случилось?
Дети: ответ детей.
Педагог читает стихотворение А. Шлыгина «Разноцветный шар земной».
Если б в поле расцвели
Только белые цветы,
Любоваться бы устали
Если б в поле расцвели
Только желтые цветы,
Мы б с тобой скучать бы стали
От подобной красоты!
Хорошо, что есть ромашки,
Розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки,
Незабудки и жарки!
У ромашек белый цвет,
У гвоздики – красный.
Цвет зеленый у листвы,
Это так прекрасно!
Педагог. От такого многоцветья мир веселый и яркий. Посмотрите, пожалуйста, на спектральный круг, что он вам напоминает?
Педагог. Сколько цветов у радуги? Назовите, пожалуйста, в порядке их следования.
Дети дают ответ.
Педагог. А какие еще цвета вы знаете и можете назвать? (Ответы детей.)
Педагог. Но, оказывается, среди этого многообразия красок есть главные (основные) и неглавные.
Основные цвета – это красный, синий, желтый. Они называются хроматическими, то есть цветными, окрашенными цветами.
Три цвета, три цвета, три цвета,
Ребята, не мало ли это?
А где нам зеленый, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
Педагог. Оказывается, у красок тоже имеется секрет: при смешивании некоторых из них можно получить другие цвета.
Педагог предлагает детям смешать краски на палитре для получения фиолетового, зеленого и оранжевого цветов т нанести их в виде пятен, кружков на дополнительный лист.
Педагог. Ребята, скажите, а какие цвета отсутствуют в спектре?
Дети. Белый и черный.
Педагог. Верно, ученые их даже не считают цветами, говорят, что они неглавные, и называют их ахроматическими, то есть не цветными, или бесцветными. При их смешивании получается третий ахроматический цвет – серый.
Белый цвет – неженка. Его очень легко испортить. Поэтому, смешивая его с другими красками,необходимо соблюдать важное правило: белую краску всегда набирают на кисть первой.
А черный цвет, наоборот, — самый сильный, он может перекрыть любой другой, поэтому его нужно брать в последнюю очередь и добавлять в краски понемногу, очень осторожно.
Дети смешивают черную и белую краски для получения серого цвета.
Педагог. А самое интересное – смешивая между собой главные и неглавные цвета (красный, желтый, синий, черный и белый, можно получить разнообразие цветовых оттенков. При добавлении в краски белого цвета можно получить светлые оттенки исходного цвета, а при смешивании с краскамичерного моно получить темные тона: темно-красный, темно-зеленый, темно-синий и т. д.
Полученные в результате смешивания цвета называются производными.
Дети упражняются в смешивании разных красок, педагог обращает внимание на то, что при смешивании одних и тех же красок с белой у детей получаются разные оттенки одного и того же цвета, светлее или темнее.
Педагог. Сегодня я предлагаю вам раскрасить лепестки цветка разными красками путем смешивания основных цветов, а также используя белую и черную краски.
2. Практическая часть
Педагог напоминает детям ряд правил,которые необходимо соблюдать при работе:
1. Краски класть в углубление палитры небольшими порциями, начиная с наиболее светлого тона, а затем вводить темный цвет, тщательно промешивать краски между собой и лишь потом наносить на лист бумаги.
2. Белую краску набирать на кисть первой.
3. Черной краски добавлять совсем чуть-чуть, на кончики кисти.
4. Промешивать краски очень тщательно, чтобы цвет получился ровным, однородным.
5. После каждого цвета кисть хорошо промывать, чтобы не пачкать последующую краску.
6. При закрашивании не выходить за контуры рисунка.
3. Итог занятия
В конце занятия педагог читает детям стихотворение Е. Руженцева «Сказки про краски».
Если б все на свете было
Одинакового цвета,
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным…
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным!
Конспект занятия «Цветик-разноцветик» для воспитанников I ступени специальной (коррекционной) школы VIII вида Тема: «Цветик — разноцветик». (Смешивание цветов). Цель: Формирование знаний о смешивании красок. Задачи: • Ознакомить с хроматическими.
Планирование работы кружка по нетрадиционной технике рисования «Радужка» в старшей группе Ме сяц Тема занятия Программное содержание Кол- во С Е Н Т Я Б Р Ь Печать листьев «Осень на опушке краски разводила» 1. Воспитывать интерес.
Источник
Логические задачи на раскрашивание в рамках внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Занимательная математика»
статья (3 класс) на тему
Среди задач на смекалку, используемых во внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Занимательная математика» в начальных классах, встречаются задачи на раскрашивание. Эти задачи достаточно наглядны. Лист бумаги и цветные карандаши или краски — вот и все, что надо для их решения. Задачи на раскрашивание вызывают активную деятельность детей. Ознакомившись с условием задачи, дети спешат проверить свои возможности на практике. Они активно работают с простыми фигурами: квадратами, треугольниками, кругами и их частями. Заинтересованность можно усилить, если придать задаче жизненный характер, сделать ее занимательной. Не следует при случае пренебрегать и сказочным сюжетом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logicheskie_zadachi_na_raskrashivanie_v_ramkah_vneurochnoy_deyatelnosti.docx | 279.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Логические задачи на раскрашивание в рамках внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Занимательная математика»
Среди задач на смекалку, используемых во внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Занимательная математика» в начальных классах, встречаются задачи на раскрашивание. Эти задачи достаточно наглядны. Лист бумаги и цветные карандаши или краски — вот и все, что надо для их решения. Задачи на раскрашивание вызывают активную деятельность детей. Ознакомившись с условием задачи, дети спешат проверить свои возможности на практике. Они активно работают с простыми фигурами: квадратами, треугольниками, кругами и их частями. Заинтересованность можно усилить, если придать задаче жизненный характер, сделать ее занимательной. Не следует при случае пренебрегать и сказочным сюжетом.
Именно такие задачи нужны для развития логического мышления. С помощью задач на раскрашивание дети учатся логически рассуждать. Это задачи чаще всего без числовых данных. Дети, даже не зная чисел, учатся сопоставлять и комбинировать. С помощью задач на раскрашивание у детей младшего школьного возраста формируется умение ориентироваться на плоскости; они на практике учатся познавать отношения («правее, чем. », «быть одного цвета» и т. д.), устанавливать взаимно-однозначное соответствие между элементами множества.
Вместе с тем логические задачи на раскрашивание, несколько усложненные, допускают использование простейших числовых данных. В процессе их решения дети могут овладевать счетом предметов, усваивать состав чисел, сравнивать числа. Задачи на раскрашивание знакомят с простейшими элементами современных разделов математики: теории множеств, математической логики.
Предлагаю различные задачи на раскрашивание. Решать их целесообразно не все сразу, а в течение достаточно длительного промежутка времени, например в течение третьего (четвертого) года обучения. Быть может, кто-то найдет целесообразным растянуть этот промежуток, начав с первого года обучения. Все зависит от подготовленности детей.
Задача 1 . Квадрат состоит из 9 различных фигур. Четыре из них раскрашены разным цветом: красным, желтым, зеленым, синим. Надо раскрасить остальные фигуры этими цветами так, чтобы соседние фигуры (они имеют хотя бы одну общую точку) были раскрашены разными цветами. Известно, что желтым цветом должно быть раскрашено наибольшее число фигур.
Покажи, как раскрасить квадрат. Приведем рассуждения.
Единственная незакрашенная часть, не являющаяся соседней по отношению к синему треугольнику,— верхняя фигура, ее следует раскрасить синим цветом. Желтым цветом надо раскрасить еще две фигуры — оставшиеся треугольники. После этого остается раскрасить красным цветом правую, а зеленым — нижнюю фигуру.
Задача 2. Квадрат состоит из 16 одинаковых клеток. Четыре клетки раскрашены красным, желтым, зеленым и синим цветом. Этими же цветами надо раскрасить остальные клетки так, чтобы в каждом горизонтальном и вертикальном ряду и по диагонали были клетки разных цветов. Как это сделать? Эта задача имеет единственное решение. Дети находят его, рассуждая логически.
Задача 3. Треугольник разбили на 9 частей, как показано на рисунке. Раскрась эти части красным, синим и зеленым цветом так, чтобы любые две части с общей границей были разного цвета.
Задача 4 . На клетчатой бумаге раскрась 6 клеток так, чтобы:
а) одна клетка имела 4 соседние клетки (т. е. имеющие общую с ней сторону), одна клетка имела 2 соседние клетки и 4 клетки по одной соседней клетке;
б) две клетки имели по 3 соседние клетки, 4 клетки — по одной соседней клетке.
Задача 5 . Элли нарисовала карту Волшебного края, который отделен от остального мира Великой пустыней. Волшебный край состоит из пяти стран: Желтой, Розовой, Голубой, Фиолетовой и Изумрудного города. Желтая страна со всех сторон окружена Великой пустыней и не имеет общей границы с Изумрудным городом. Каждая из стран — Розовая, Голубая и Фиолетовая — имеют общую границу с остальными четырьмя странами.
Нарисуй, как расположены разные страны Волшебного края.
Решение. Очевидно, что Желтая страна имеет форму кольца. К ее наружной границе примыкает Великая пустыня, к внутренней границе — Голубая, Фиолетовая, Розовая страны. Изумрудный город расположен в центре.
Задача 6. Прямоугольник состоит из трех квадратов. Сколькими способами можно раскрасить эти квадраты тремя красками: красной, зеленой, синей? Решение. Пусть квадраты раскрасили каким-то способом. Если первый квадрат раскрашен красным цветом, то остальные квадраты можно раскрасить двумя способами: синим и зеленым, зеленым и синим цветом. Но первый квадрат можно раскрасить любым из данных трех цветов. И каждый из этих случаев даст два способа раскраски остальных квадратов. Всего полу-чается способов — 2-3=6 .
Ответ. Три квадрата можно раскрасить 6 способами.
Задача 7. Нарисовано три одинаковых квадрата. Под ними написано: красный, зеленый, красный или зеленый. Надо раскрасить каждый из этих квадратов красным, зеленым или синим цветом так, чтобы ни одна из подписей не соответствовала действительности.
Решение. Начнем с последнего квадрата. Если под ним запись неверна, то его надо раскрасить синим цветом.
Дети об этом догадываются интуитивно.
Задача 8. Света, Зина, Катя должны раскрасить каждую из четырех картинок тремя цветами: синим, зеленым и красным. Света раскрашивает каждую картинку синим, Зина — зеленым, а Катя — красным цветом. На раскраску одной картинки любой краской требуется 1 мин. Выбранную одну картинку может раскрашивать только одна девочка.
Могут ли девочки раскрасить все картинки за 4 мин?
Раскраску можно организовать так, как показано на таблице.
Источник
Конспект индивидуального занятия по сенсорике на тему «Соотнесение предметов по основным цветам»
Ирина Николаевна Иванова
Конспект индивидуального занятия по сенсорике на тему «Соотнесение предметов по основным цветам»
Тема: Соотнесение предметов по основным цветам (красный, желтый, синий, зеленый).
Цель: закрепить умение соотносить предметы по основным цветам (красный, синий, желтый, зеленый).
1. Закрепить умение соотносить предметы и изображения предметов по цвету (красный, синий, желтый, зеленый).
2. Закрепить понятия «такой же», «одинаковые».
3. Продолжать учить объединять предметы в группы в соответствии с цветом.
1. Развивать координацию движений в соответствии со стихотворным текстом в процессе выполнения динамической паузы.
2. Развивать тонкую моторику рук в процессе выполнения упражнения с заколками «крабиками».
3. Развивать элементарные графические умения работы с кисточкой и акварельными красками.
4. Побуждать к жестам и речевым вокализациям.
1. Воспитывать эстетическое чувство во внешнем виде куклы.
2. Воспитывать положительную установку на участие в занятии.
Оборудование: 1. воздушные шары красного, зеленого, желтого, синего цветов (по три штуки каждого цвета); 2. четыре большие куклы в платьях красного, синего, зеленого и желтого цветов; 3. акварельные краски, кисточки, баночка с водой; 4. картинка на альбомном листе с изображением кукол в разноцветных платьях и воздушными нераскрашенными шарами; 5. четыре прозрачных контейнера; 6. четыре контейнера красного, зеленого, желтого и синего цветов; 7. карточки с изображением одинаковых предметов, но разных по цвету (по 5 штук каждого цвета); 8. заколки «крабики» красного, желтого, синего и зеленого цветов; 9. разноцветные бусины.
Перед началом занятия следует украсить кабинет воздушными шарами красного, желтого, синего, зеленого цветов. Шары каждого цвета связаны по три штуки.
Ход занятия
Приветствие. Создание эмоционального положительного фона.
— Посмотри, как красиво в кабинете! Как много разноцветных воздушных шаров!
— Покажи шарики красного цвета. (Ребенок показывает).
— Где шарики синего цвета? (Ребенок показывает)
— Покажи зеленые шары. (Показывает).
— Где желтые шарики? (Показывает)
Вместе с ребенком собираем шары и откладываем их в сторону.
II. Основная часть
Упражнение «Раздадим куклам шары»
Сажаю на ковер четыре большие куклы в платьях красного, желтого, синего и зеленого цветов.
— Посмотри, какие красивые куклы пришли к нам в гости.
Рассматриваем кукол, обращаю внимание ребенка на красивые, нарядные, разноцветные платья кукол.
— Покажи куклу в красном платье.
— Покажи куклу в синем платье.
— Покажи куклу в желтом платье.
— Покажи куклу в зеленом платье.
Беру в руки связку воздушных шаров.
— Возьми воздушные шары и раздай их куклам. Каждой кукле нужно дать шары такие же по цвету, как и её платье.
После выполнения ребенком задания обращаю внимание на то, что платье каждой куклы и шары по цвету одинаковые.
Упражнение «Раскрась шарики»
Приглашаю ребенка за стол, на котором помещены рисунок, акварельные краски, баночка с водой, кисточки. Напоминаю технику работы с красками и водой.
— А сейчас выполним задание на этом альбомном листе. Здесь нарисованы куклы. У кукол разноцветные платья.
— Покажи куклу в красном (синем, желтом, зеленом) платье.
— Куклы в руках держат воздушные шары.
Показываю на одну из кукол.
-Сейчас ты раскрасишь шарик у этой куклы так, чтобы шарик и платье были одинаковыми по цвету. Шарик будет таким же, как и платье у куклы. Возьми кисточку, обмакни её в воду, а теперь в красную краску, раскрась шарик у куклы в красном платье.
Ребенок выполняет задание.
— Теперь шарик и платье у этой куклы одинаковые по цвету. Красные. Шарик такой же, как платье.
— Покажи желтый шарик. Шарик и платье у этой куклы одинаковые по цвету. Платье желтое и шарик желтый. Шарик такой же, как платье.
Аналогично обращаю внимание на кукол в синем и зеленом платьях. Закрепляются понятия «одинаковые», «такой же».
Это платье для Наташки — Выполняет четыре ритмичных поворота вправо-влево. Руки на поясе.
Красные горошки. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.
А на платье есть кармашки, «Рисует» на животике кармашки.
Спрячем в них ладошки. Прикладывает обе ладошки к животику.
Сортировка предметных картинок по основным цветам
Перед ребенком — четыре прозрачных контейнера. Для образца в каждом контейнере находится карточка с рисунком красного (желтого, зеленого, синего) цвета.
— Покажи контейнер с карточкой, на которой рисунок красного цвета. Синего. Зеленого. Желтого.
— Я сейчас буду тебе давать карточку с рисунками разных цветов. Ты должна быть внимательна, правильно сортировать карточки по контейнерам.
— Молодец! Ты была очень внимательна!
Упражнение для развития мелкой моторики рук
Возвращаемся на ковер к куклам.
— Посмотри, какие красивые волосы у наших кукол. Давай украсим их прически заколками.
Показываю заколки «крабики» четырех цветов.
— Заколки и платья кукол должны быть одинакового цвета.
— Выбери заколку для куклы в платье красного цвета.
Ребенок выбирает «крабик» красного цвета и прикрепляет его к волосам куклы в красном платье.
— Молодец! Заколка и платье у этой куклы одинаковые по цвету. Красные. Заколка такая же, как и платье.
Аналогичная работа проводится с куклами в платьях желтого, синего и зеленого цветов.
— Молодец! Куклы очень рады.
III. Заключительная часть
Сортировка бусинок разного цвета
На столе четыре небольших контейнера красного, синего, желтого и зеленого цвета. И один прозрачный контейнер с разноцветными бусинками.
— Куклы в красивых платьях, с красивыми заколками. Но они хотят, чтобы мы для них сделали еще бусы. Давай сначала рассортируем бусинки по цвету.
— В какой контейнер ты поместишь бусинки красного цвета? Синего? Зеленого? Желтого?
— Правильно. Теперь сортируй.
Ребенок самостоятельно выполняет это задание.
— Молодец! Ты очень старалась. И на следующем занятии мы обязательно для наших кукол сделаем бусы.
— Наше занятие заканчивается. Нужно прощаться с нашими гостьями. Скажи «пока» и помаши ручкой кукле в платье красного цвета (синего, желтого, зеленого цветов).
Слежу за прощальным жестом ребенка, хвалю за попытку произнести слово «пока» и убираю по очереди кукол. Оцениваю работу воспитанницы на занятии.
Сенсорное воспитание детей младшего возраста. Игра — основной вид деятельности. Дидактическая игра «Зацепи вагончики» д/игра: «Зацепи вагончики» цель: Учить детей различать квадрат; закрепить основные цвета: красный, синий, желтый. зеленый; развивать мелкую.
Развивающая игра «Подбери крышку баночке» Цель: формирование умения подбирать крышки к баночкам по цветам (красный, желтый, зеленый, синий, по геометрическим фигурам (круг, квадрат,.
Источник