- Полный решебник (ответы на вопросы) (Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина, «Раз-ступенька, два-ступенька…» Математика для детей 5-6 лет, часть 1) (стр 16-29)
- Страница 31. Урок 20 — Математика 1 класс. Петерсон. Учебник часть 1
- Вопрос
- Подсказка
- Ответ
- Вопрос
- Подсказка
- Ответ
- Вопрос
- Подсказка
- Полный решебник (ответы на вопросы) (Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина, «Раз-ступенька, два-ступенька…» Математика для детей 5-6 лет, часть 1) (стр 30-45)
- Статьи по математике Петерсон:
- Статьи по математике Волковой:
- Статьи по устному счету:
- Комментарии
- Полный решебник (ответы на вопросы) (Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина, «Раз-ступенька, два-ступенька…» Математика для детей 5-6 лет, часть 1) (стр 1-15)
Полный решебник (ответы на вопросы) (Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина, «Раз-ступенька, два-ступенька…» Математика для детей 5-6 лет, часть 1) (стр 16-29)
Здесь представлены ответы на вопросы, подсказки (решебник) по пособию Л.Г. Петерсон и Н.П. Холиной («Раз-ступенька, два-ступенька…» Математика для детей 5-6 лет, часть 1) в помощь родителям учеников.
Во второй статье даны решения по занятиям 10-16 (страница 16 – страница 29). Автор решебника – Воробьева Нина Федоровна (сайт www . strana — znaek . ru ).
Некоторые задания с очевидными решениями здесь не разбираются.
3. Прочитайте ребенку задание 2 или 3 раза. Если он скажет, что понял, как выполнять – пусть выполнит. Проконтролируйте точность выполнения задания.
Над чертой должно быть два синих круга, а под чертой – три желтых треугольника.
Два раза прочитайте ребенку задание, проверьте: справа от линии должно быть 3 желтых круга, слева – 2 зеленых квадрата.
4. Внимание! В подобных примерах ошибки подразумеваются только в сумме. В слагаемых ошибок нет. Для сравнения можно подчеркивать элементы слева и справа от знака равно.
а) дорисовать зеленый треугольник в сумме;
б) поменять слагаемые местами.
а) в сумме необходимо раскрасить квадрат в синий цвет;
б) поменять слагаемые местами.
а) вычеркнуть синий круг в сумме;
б) поменять слагаемые местами.
1. В правом задании есть некоторая неоднозначность (методическая недоработка): по правую лапу от крокодила Гены стоит Чебурашка, а в правой части рисунка – щенок. Можно просто пропустить задание 1б.
2. Аналогичное соображение для рисунка справа.
3. Должно быть 3 желтых квадрата справа от красной линии, слева от зеленой линии – 3 синих овала.
4. Лишний элемент – ветка сосны.
а) первое слагаемое – синий цветок;
б) второе слагаемое – желтый треугольник и красный круг.
а) сумма: зеленый квадрат, красный треугольник, желтый круг, синий треугольник;
б) первое слагаемое: синий треугольник.
Предлагаю выучить с ребенком правило: от перестановки слагаемых сумма не меняется.
7. Каждый раз убираем справа по одному квадрату и добавляем по одному кругу слева.
1. Знак «минус» обозначает действие вычитание.
С чем сравнивают вычитание для детей:
В большом мешке были какие-то предметы. То, что стоит слева от знака «минус» – было в мешке. То, что стоит справа от знака «минус» – вытаскивают из мешка. То, что стоит справа от знака «равно» – остается в мешке.
В примере 1а в мешке было: Два больших красных мячи и три маленьких синих мяча. Из мешка вытащили три маленьких синих мяча. В мешке осталось два больших красных мяча.
Вводим слова: уменьшаемое, вычитаемое, разность.
То, что слева от знака минус называется уменьшаемым.
То, что справа от знака минус называется вычитаемым.
То, что стоит справа от знака равно называется разностью.
В примере 1б разность равна трем маленьким синим мячам.
а) разность – красный круг;
б) разность – два желтых треугольника;
в) разность – два красных круга;
г) разность – два синих квадрата.
3. Все варианты подсказать невозможно. Проконтролируйте правильность выполнения задания. Меняется только один признак (форма, размер или цвет).
1. Цветок нарисовать у почтальона, красным обвести кота Матроскина.
а) разность – красный флаг;
б) разность – синий цветок и желтый шар;
в) разность – синий треугольник, красный треугольник;
г) разность – желтый квадрат, зеленый круг.
1) первое решение – большой треугольник, выделяем по размеру
2) второе решение – круг, выделяем по форме
3) третье решение – красный треугольник, выделяем по цвету
Вводим понятие «части» и «целого». Для сложения: два слагаемых – это «части», «целое» – это сумма. Для вычитания: уменьшаемое – это «целое», вычитаемое и разность – это «части».
а) сумма – два синих квадрата, два красных круга, желтый круг;
б) поменять местами слагаемые, сумма – та же;
а) разность – красный треугольник, желтый круг;
б) сумма – синий квадрат, два красных круга, желтый треугольник.
Фигуры сгруппированы по цвету, можно сгруппировать по форме:
Источник
Страница 31. Урок 20 — Математика 1 класс. Петерсон. Учебник часть 1
Вопрос
Задание № 1. Проведи линии.
Подсказка
Повтори состав чисел 2 и 3.
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
Задание № 2.
Подсказка
Повтори состав чисел 2 и 3, как называются числа при сложении и вычитании, а также материал о геометрической фигуре треугольнике.
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
Задание № 3.
2 + | | 2 — |
3 — | 1 + | |
Подсказка
Повтори состав чисел 2 и 3, а также как называются числа при сложении и вычитании.
Источник
Полный решебник (ответы на вопросы) (Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина, «Раз-ступенька, два-ступенька…» Математика для детей 5-6 лет, часть 1) (стр 30-45)
Здесь представлены ответы на вопросы, подсказки (решебник) по пособию Л.Г. Петерсон и Н.П. Холиной («Раз-ступенька, два-ступенька…» Математика для детей 5-6 лет, часть 1) в помощь родителям учеников.
Во третьей статье даны решения по занятиям 17-24 (страница 30 – страница 45). Автор решебника – Воробьева Нина Федоровна (сайт www . strana — znaek . ru ).
Некоторые задания с очевидными решениями здесь не разбираются.
4. Проконтролировать, могут меняться:
5. Фигуры сгруппированы по форме. Можно разделить фигуры по цвету – получится 3 группы.
6. Каждый раз добавляем по 2 палочки:
1. Второй день недели – вторник, второй месяц года – февраль.
а) Сумма: красный прямоугольник и зеленый треугольник.
б) Сумма: зеленый треугольник и красный прямоугольник.
в) Разность: зеленый треугольник.
г) Разность: красный прямоугольник.
Замечание к пунктам а и б: от перестановки мест слагаемых сумма не меняется.
Справа записано численное выражение того, что представлено слева. Автор методики считает такой переход правомерным, хотя часть информации и утрачивается.
1. Вводится понятие точки, кривой и прямой.
Можно прочитать такие стишки про прямую линию:
«Без конца и края
Хоть сто лет по ней иди —
Не найдешь конца пути.»
Ребенку достаточно знать следующие свойства прямой:
— Прямая не ограничена.
— Если провести прямую от одной точки к другой – это будет самый короткий путь между ними.
а) сумма: красный полукруг и синий квадрат, 2;
б) разность: синий круг, 1.
Автор пособия имел в виду, что облака остаются по правую руку от самолета.
1. Вводится понятие «отрезка».
Часть прямой, ограниченная с двух сторон, называется отрезком.
«Смотри картинку: ножницами отрезали кусок прямой».
2. Вводится понятие «луча».
Луч – часть прямой, ограниченной с одной стороны.
Третий день недели – среда.
Третий месяц года – март.
а) Второе слагаемое – красный квадрат и синий круг;
б) Уменьшаемое: красный треугольник, зеленый овал, желтый квадрат, желтый круг и синий прямоугольник.
1 строка – дорисовать пустую вазу
2 строка – дорисовать маленький мяч
3 строка – дорисовать толстую свечу в подсвечнике
4 строка –
2. Дорога Винни-Пуха – замкнутая линия, дорога ИА – незамкнутая. Замкнутые области – закрасить синим цветом.
Слева – 5 отрезков, посередине – 4 отрезка, справа – 5 отрезков.
Лишняя ломаная здесь – пятиугольник (справа). Это замкнутая ломаная линия, две другие – незамкнутые.
Три треугольника, два четырехугольника, один пятиугольник и все это многоугольники.
У треугольника – три угла, три стороны и три вершины.
Все фигуры с №1 – раскрасить в красный цвет, с №2 – в зеленый, с №3 – в желтый.
Варианты разбиения по группам:
а) лиственные – 2, хвойное – 1;
б) толстая – 1, тонкие – 2;
в) большое – 1, маленькие – 2.
Четвертый день недели – четверг, четвертый месяц года – апрель.
В квадратах нарисовать нужное количество точек, в кругах записать числа, обозначающие количество предметов.
В середине – отделяем круги от квадратов, справа – выделяем один большой квадрат, а вокруг маленьких фигур проводим границу.
Другие статьи по обучению математике:
Статьи по математике Петерсон:
Статьи по математике Волковой:
Статьи по устному счету:
Комментарии
Хоть по этим пособиям (5-6 лет и 6-7 лет) ведется подготовка к школе, причем почти повсеместно, не могу сказать, что я в восторге от этих пособий. И первая, и самая, наверное, большая претензия, к ним — это формулировка заданий. Она в очень многих заданиях сама по себе является шарадой не только для ребенка, но и для родителей. Приходится переформулировать задание самим, адаптируя его под уровень понимая ребенка соответствующего возраста. Все же лучше пособий, которые использовались в советское время, ничего не придумали и не придумают в плане продуманности заданий, доступности формулировок для понимания и постепенности наращивания сложности материала.
Источник
Полный решебник (ответы на вопросы) (Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина, «Раз-ступенька, два-ступенька…» Математика для детей 5-6 лет, часть 1) (стр 1-15)
Здесь представлены ответы на вопросы, подсказки (решебник) по пособию Л.Г. Петерсон и Н.П. Холиной («Раз-ступенька, два-ступенька…» Математика для детей 5-6 лет, часть 1) в помощь родителям учеников.
В первой статье даны решения по занятиям 1-9 (страница 1 – страница 15). Автор решебника – Воробьева Нина Федоровна (сайт www . strana — znaek . ru ).
Некоторые задания с очевидными решениями здесь не разбираются.
б) имеют форму шара
а) сходство – цвет
б) сходство – форма
в) сходство – размер
различие – цвет и форма
2. а) лишняя – змея
остальные – дикие животные
1. Выделить зеленые брюки
Можно выделить и машинку, и барабан.
Что общего у предметов в 1 строке?
Ответ: Красный цвет.
Ответ: Зеленый цвет
Ответ: Желтый цвет
Что общего у предметов в разных столбцах? (либо назови одним словом предметы в разных столбцах)
1 столбец – игрушки
2 столбец – насекомые
3 столбец – одежда
4 столбец – ягоды
2. Что изменилось
в) форма и цвет – 3
г) форма и цвет – 4
3. а) не хватает желтого квадрата
б) не хватает голубого квадрата
4. Выделяем игрушки, животных и овощи, вокруг каждой группы проводим границу.
5. Последовательность – по часовой стрелке от отверстия: зеленый, желтый, синий, красный
2. Корова — теленок, лошадь — жеребенок, овца — ягненок
3. а) изменились цвет и размер
б) изменились размер и форма
в) изменились и цвет, и размер, и форма
4. слева — направо все картинки постепенно увеличиваются
1. Да, два множества конфет равны.
2. Элементы двух множеств отличаются, эти множества не равны.
3. Элементы двух множеств совпадают, два множества равны.
Цветы: первая стрелка идет от самого маленького цветка к цветку среднего размера. Вторая стрелка идет от цветка среднего размера к большому цветку.
Флаги: первая стрелка идет от самого большого флага к среднему по размеру. Вторая стрелка идет от среднего по размеру флага к самому маленькому.
Вишни можно выделить, потому что:
-они круглой формы.
Флаг можно выделить, так как это не растение.
Перец можно выделить по цвету.
≠ (то есть выделяем знак «НЕТ»)
3) Форма и размер
4. Цвет сохранять! Размер и форму менять!
Каждый раз убирается по 2 горизонтальных линии.
2. В каждом множестве (слева и справа) будут следующие фигуры:
-Большой синий круг
-Большой красный квадрат
-Маленький красный треугольник
-Маленький синий круг
1 строка 2 столбец – нарисовать зеленый предмет, относящийся к посуде, например, зеленую чашку
2 строка 1 столбец – нарисовать красный предмет, относящийся к одежде, например, платье или шапку, или брюки
2 строка 4 столбец – нарисовать красный овощ, например, помидор
3 строка 3 столбец – нарисовать желтый фрукт, например, грушу
Знак « + » (плюс) обозначает действие сложения
Знак «=» (равно) обозначает, что сложение должно быть выполнено или уже выполнено
Советуем также ввести слова:
— первое слагаемое (слева от знака плюс)
— второе слагаемое (справа от знака плюс)
— сумма (справа от знака равно)
Детям можно объяснить так для данного примера:
«Представь, что в одном мешке было 2 гриба с красными шляпками, в другом — 3 гриба с желтыми шляпками. Из двух маленьких мешков все грибы ссыпали в один большой мешок. Догадайся, что будет в большом мешке. То, что будет в большом мешке называется суммой.»
Вниманию родителей и обучающих: в обычной арифметике Вы имели дело с числами, в данном пособии («Раз — ступенька, два – ступенька…», Математика для детей 5-6 лет, часть 1) вначале вводятся некие множества, и ребенок должен работать с множествами (в случае сложения эти множества объединяются). Поэтому обращайте внимание, что должно быть полное соответствие элементов множеств слева и справа от знака равно.
3. В сумме должно быть 4 маленьких зеленых яблока и 1 большое красное яблоко.
а) Лишний – цыпленок, остальные – насекомые
б) Лишний – цветок, остальные – деревья
Продолжение гирлянды: синий-зеленый-красный-… и т.д.
Другие статьи по обучению математике:
Переход к статье: Сложение без чисел (по методике Л.Г. Петерсон) >>>
Источник