- Логические задачи на раскрашивание в рамках внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Занимательная математика» статья (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Презентация к тетради «Игралочка – ступенька к школе». Занятие 9.
- Описание презентации по отдельным слайдам:
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Воспитание детей дошкольного возраста
- Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Общая информация
- Похожие материалы
- Презентация «Консультация для педагогов «Бережливые технологии в ДОУ»»
- Опыт работы «Сказка, как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста»
- Консультации для родителей ДОУ «Шпаргалки для родителей»
- Консультация для родителей «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»
- Презентация по художественно-эстетическому развитию К.С. Малевич
- Проект «День Флага России» в старшей возрастной группе
- Конспект по робототехнике «Ветряная мельница»
- Календарный план на неделю в первой младшей группе по теме «8 марта»
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Материал «Подготовка к 1 классу» (1 класс)
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Скоростное чтение
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Логические задачи на раскрашивание в рамках внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Занимательная математика»
статья (3 класс) на тему
Среди задач на смекалку, используемых во внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Занимательная математика» в начальных классах, встречаются задачи на раскрашивание. Эти задачи достаточно наглядны. Лист бумаги и цветные карандаши или краски — вот и все, что надо для их решения. Задачи на раскрашивание вызывают активную деятельность детей. Ознакомившись с условием задачи, дети спешат проверить свои возможности на практике. Они активно работают с простыми фигурами: квадратами, треугольниками, кругами и их частями. Заинтересованность можно усилить, если придать задаче жизненный характер, сделать ее занимательной. Не следует при случае пренебрегать и сказочным сюжетом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logicheskie_zadachi_na_raskrashivanie_v_ramkah_vneurochnoy_deyatelnosti.docx | 279.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Логические задачи на раскрашивание в рамках внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Занимательная математика»
Среди задач на смекалку, используемых во внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Занимательная математика» в начальных классах, встречаются задачи на раскрашивание. Эти задачи достаточно наглядны. Лист бумаги и цветные карандаши или краски — вот и все, что надо для их решения. Задачи на раскрашивание вызывают активную деятельность детей. Ознакомившись с условием задачи, дети спешат проверить свои возможности на практике. Они активно работают с простыми фигурами: квадратами, треугольниками, кругами и их частями. Заинтересованность можно усилить, если придать задаче жизненный характер, сделать ее занимательной. Не следует при случае пренебрегать и сказочным сюжетом.
Именно такие задачи нужны для развития логического мышления. С помощью задач на раскрашивание дети учатся логически рассуждать. Это задачи чаще всего без числовых данных. Дети, даже не зная чисел, учатся сопоставлять и комбинировать. С помощью задач на раскрашивание у детей младшего школьного возраста формируется умение ориентироваться на плоскости; они на практике учатся познавать отношения («правее, чем. », «быть одного цвета» и т. д.), устанавливать взаимно-однозначное соответствие между элементами множества.
Вместе с тем логические задачи на раскрашивание, несколько усложненные, допускают использование простейших числовых данных. В процессе их решения дети могут овладевать счетом предметов, усваивать состав чисел, сравнивать числа. Задачи на раскрашивание знакомят с простейшими элементами современных разделов математики: теории множеств, математической логики.
Предлагаю различные задачи на раскрашивание. Решать их целесообразно не все сразу, а в течение достаточно длительного промежутка времени, например в течение третьего (четвертого) года обучения. Быть может, кто-то найдет целесообразным растянуть этот промежуток, начав с первого года обучения. Все зависит от подготовленности детей.
Задача 1 . Квадрат состоит из 9 различных фигур. Четыре из них раскрашены разным цветом: красным, желтым, зеленым, синим. Надо раскрасить остальные фигуры этими цветами так, чтобы соседние фигуры (они имеют хотя бы одну общую точку) были раскрашены разными цветами. Известно, что желтым цветом должно быть раскрашено наибольшее число фигур.
Покажи, как раскрасить квадрат. Приведем рассуждения.
Единственная незакрашенная часть, не являющаяся соседней по отношению к синему треугольнику,— верхняя фигура, ее следует раскрасить синим цветом. Желтым цветом надо раскрасить еще две фигуры — оставшиеся треугольники. После этого остается раскрасить красным цветом правую, а зеленым — нижнюю фигуру.
Задача 2. Квадрат состоит из 16 одинаковых клеток. Четыре клетки раскрашены красным, желтым, зеленым и синим цветом. Этими же цветами надо раскрасить остальные клетки так, чтобы в каждом горизонтальном и вертикальном ряду и по диагонали были клетки разных цветов. Как это сделать? Эта задача имеет единственное решение. Дети находят его, рассуждая логически.
Задача 3. Треугольник разбили на 9 частей, как показано на рисунке. Раскрась эти части красным, синим и зеленым цветом так, чтобы любые две части с общей границей были разного цвета.
Задача 4 . На клетчатой бумаге раскрась 6 клеток так, чтобы:
а) одна клетка имела 4 соседние клетки (т. е. имеющие общую с ней сторону), одна клетка имела 2 соседние клетки и 4 клетки по одной соседней клетке;
б) две клетки имели по 3 соседние клетки, 4 клетки — по одной соседней клетке.
Задача 5 . Элли нарисовала карту Волшебного края, который отделен от остального мира Великой пустыней. Волшебный край состоит из пяти стран: Желтой, Розовой, Голубой, Фиолетовой и Изумрудного города. Желтая страна со всех сторон окружена Великой пустыней и не имеет общей границы с Изумрудным городом. Каждая из стран — Розовая, Голубая и Фиолетовая — имеют общую границу с остальными четырьмя странами.
Нарисуй, как расположены разные страны Волшебного края.
Решение. Очевидно, что Желтая страна имеет форму кольца. К ее наружной границе примыкает Великая пустыня, к внутренней границе — Голубая, Фиолетовая, Розовая страны. Изумрудный город расположен в центре.
Задача 6. Прямоугольник состоит из трех квадратов. Сколькими способами можно раскрасить эти квадраты тремя красками: красной, зеленой, синей? Решение. Пусть квадраты раскрасили каким-то способом. Если первый квадрат раскрашен красным цветом, то остальные квадраты можно раскрасить двумя способами: синим и зеленым, зеленым и синим цветом. Но первый квадрат можно раскрасить любым из данных трех цветов. И каждый из этих случаев даст два способа раскраски остальных квадратов. Всего полу-чается способов — 2-3=6 .
Ответ. Три квадрата можно раскрасить 6 способами.
Задача 7. Нарисовано три одинаковых квадрата. Под ними написано: красный, зеленый, красный или зеленый. Надо раскрасить каждый из этих квадратов красным, зеленым или синим цветом так, чтобы ни одна из подписей не соответствовала действительности.
Решение. Начнем с последнего квадрата. Если под ним запись неверна, то его надо раскрасить синим цветом.
Дети об этом догадываются интуитивно.
Задача 8. Света, Зина, Катя должны раскрасить каждую из четырех картинок тремя цветами: синим, зеленым и красным. Света раскрашивает каждую картинку синим, Зина — зеленым, а Катя — красным цветом. На раскраску одной картинки любой краской требуется 1 мин. Выбранную одну картинку может раскрашивать только одна девочка.
Могут ли девочки раскрасить все картинки за 4 мин?
Раскраску можно организовать так, как показано на таблице.
Источник
Презентация к тетради «Игралочка – ступенька к школе». Занятие 9.
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Описание слайда:
Восстановите записи, т.е. допишите цифры 1, 2, 3.
Описание слайда:
1
2
1
2
3
3
Выполните вычисления и подберите детали
Закончите постройки так, чтобы они были
устойчивыми.
Детали круглой формы использовать не будем, так как постройки будут неустойчивыми. Остальные разместим по постройкам с ответами 1, 2, 3.
Описание слайда:
Раскрасьте карандаши разными способами этими же цветами.
Поменяем местами зелёный и красный карандаши.
Поменяем местами жёлтый и красный карандаши.
Поменяем местами зелёный и жёлтый карандаши.
Описание слайда:
Реши примеры в первой таблице. Напечатай буквы в соответствующих местах второй таблицы. Прочитай слово.
Цифра 1 соответствует букве «С», цифра 2 – букве «А», цифра 3 – букве «О».
Описание слайда:
На столе стояла 1 голубая свеча и 1 жёлтая. Сколько свечек стояло на столе?
РЕШИ ЗАДАЧИ
На столе было 2 куска арбуза. Один кусок съели. Сколько кусков арбуза осталось на столе?
Описание слайда:
На столе лежали 3 карандаша. Грифель двух карандашей сломался. Сколько карандашей осталось с большим грифелем?
РЕШИ ЗАДАЧИ
Было 3 яйца. Из одного вылупился цыплёнок. Сколько яиц осталось?
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 832 человека из 77 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
- Сейчас обучается 2842 человека из 84 регионов
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
- Сейчас обучается 411 человек из 72 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Презентация «Консультация для педагогов «Бережливые технологии в ДОУ»»
Опыт работы «Сказка, как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста»
Консультации для родителей ДОУ «Шпаргалки для родителей»
Консультация для родителей «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»
Презентация по художественно-эстетическому развитию К.С. Малевич
Проект «День Флага России» в старшей возрастной группе
Конспект по робототехнике «Ветряная мельница»
Календарный план на неделю в первой младшей группе по теме «8 марта»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5306083 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года
Время чтения: 1 минута
В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Материал «Подготовка к 1 классу» (1 класс)
Выбранный для просмотра документ 1 занятие..docx
Обведи те предметы, названия которых начинается с гласного звука
Найди пары предметов, соедини их стрелочками.
Обведи и раскрась.
Нарисуй столько кружочков, сколько предметов изображено на картинке.
Если соединить два предмета, что получиться? Нарисуй этот предмет.
Найди два одинаковых гриба и раскрась их шляпки коричневым цветом. У самого маленького гриба шляпку раскрась оранжевым цветом. Шляпку самого большого гриба раскрась красным цветом.
Обведи и заштрихуй геометрические фиг уры, как показано.
Выбранный для просмотра документ 2 занятие.docx
Раскрась квадрат красным цветом, круг – синим, а прямоугольник – жёлтым цветом. Как называются оставшиеся фигуры? Раскрась их теми цветами, которые тебе нравятся.
Найди закономерность, дорисуй строки до конца.
Раскрась стрелочку, которая показывает вверх оранжевым цветом, ту, которая показывает влево – зелёным, вправо – розовым. Куда показывает оставшаяся стрелка? Раскрась её так, как тебе нравится.
Зачеркни лишний предмет. Почему он лишний?
Какая ветка от какого дерева? Соедини линиями.
Раскрась те предметы, которые начинаются со звука А
Дорисуй узор.
Выбранный для просмотра документ 3 занятие.docx
Раскрась четвёртый круг зелёным цветом. Круг, который слева от него – синим, а тот который справа – жёлтым. Последний круг – красным, первый – оранжевым. Круг, который находится перед синим кругом – коричневым.
Раскрась самый большой треугольник синим цветом, а самый маленький — зелёным.
Уменьши или увеличь рисунки.
Соедини одинаковые фигуры линией, раскрась их одним цветом.
Дорисуй в кажлой строчке предмет, который относится к этой группе.
Раскрась предметы в которых встречается звук [ у].
Раздели все предметы на три групп. Обведи каждую группу.
Выбранный для просмотра документ 4 занятие..docx
Раскрась столько фигур, сколько указано цифрой.
Раскрась тот флажок, на котором в середине находится квадрат, слева от него треугольник, а справа – круг.
Раскрась зелёным самую длинную полоску. Самую короткую раскрась жёлтым, а две одинаковые полоски раскрась красным цветом.
Дорисуй фигурки до конца строки.
Соедини линией те предметы, которые образуют пары.
Раскрась только те предметы, названия которых заканчиваются на звук [о].
Выбранный для просмотра документ 5 занятие.docx
Раскрась цифру 1 оранжевым цветом, 2 – синим, 3 – зелёным, 4 – жёлтым.
Нарисуй рядом на одну фигуру меньше.
В нижнем ряду нарисуй фигурки так, чтобы ягодкабыла слева от флажка, но справа от карандаша.
Дорисуй линию по точкам
Определи в какой части слова находиться звук [и]. Раскрась соответствующий квадрат.
Дорисуй животным хвосты.
Заштрихуй флажки по образцу.
Выбранный для просмотра документ 6 занятие.docx
1.Каждому ли зайчику хватит морковки? Соедини линиями.
2. Раскрась цифру 5 красным цветом, 6 – синим, 7 – жёлтым, 8 – зелёным, а 9 – коричневым.
3. Закрась столько фигурок, сколько показывает цифра.
4. Дорисуй второй кораблик так же как первый.
5. Соедини картинку с буквой, на которую начинается его название.
6. Домашних животных отметь в кружочке знаком +, диких – знаком — .
Выбранный для просмотра документ 7 занятие.docx
Какими способами можно разделить числа 2,3,4,5. Дорисуй точки.
Сравни. Какое число больше? Поставь знаки >
Сколько фигур в каждом ряду? Запиши ответ.
В каждом ряду зачеркни лишнюю фигуру.
Отметь знаком + продукты питания, а знаком – средства гигиены.
Соедини линией предметы, которые начинаются с одинаковой гласной.
Выбранный для просмотра документ 8 занятие.docx
Заполни домики числами.
Дорисуй недостающие предметы в клеточки.
Вставь в кружочки знаки >
Дорисуй у каждого грибочка шляпку, у цветочка – серединку.
Людям каких профессий нужны эти предметы? Соедини предметы с названием профессий.
Раскрась гласные буквы красным, а согласные синим цветом.
Дорисуй каждый элемент, не отрывая карандаша от бумаги.
Выбранный для просмотра документ 9 занятие.docx
Допиши пропущенные числа.
Соедини цифру с соответствующей картинкой.
Раскрась одинаковые фигуры одинаковым цветом.
Нарисуй недостающие фигуры.
От домашних животных проведи линию к домику, от диких – к лесу.
Предметы, названия которых оканчиваются на гласный звук обведи красным карандашом, на согласный – синим.
Проведи карандашом точно по линиям.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 832 человека из 77 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 333 человека из 60 регионов
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
- Сейчас обучается 626 человек из 79 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-111051
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник