Расчетный способ определения массы

Содержание
  1. Определение массы груза
  2. МИ 3115-2008 Рекомендация. Государственная система обеспечения единства измерений. Масса грузов, перевозимых железнодорожным транспортом. Измерения и учет массы груза при взаиморасчетах между грузоотправителем и грузополучателем / ГСИ ГСОЕИ
  3. 1 ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
  4. 2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
  5. 3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДЕЛЬНЫХ РАСХОЖДЕНИЙ В РЕЗУЛЬТАТАХ ИЗМЕРЕНИЙ МАССЫ ГРУЗА
  6. 4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕДОСТАЧИ МАССЫ ГРУЗА НА СТАНЦИИ НАЗНАЧЕНИЯ И В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ
  7. 5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИЗЛИШКА МАССЫ ГРУЗА НА СТАНЦИИ НАЗНАЧЕНИЯ И В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ
  8. 6 ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАССЫ ГРУЗА
  9. 6.1 Общие положения
  10. 6.2 Масса груза, перевозимого навалом
  11. 6.3 Масса груза, перевозимого насыпью
  12. 6.4 Масса груза, перевозимого в цистерне (наливом)
  13. 6.5 Масса тарно-штучного груза
  14. 6.6 Примеры расчета определения массы груза приведены в приложении В.
  15. 7 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ПЕРЕВЕСОК
  16. 8 СРЕДСТВА И МЕТОДИКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ИЗМЕРЕНИЙ
  17. 8.1 Средства измерений массы, используемые при перевозке грузов
  18. 8.2 Предельное расхождение в результатах измерений массы груза
  19. 8.3 Требования к легитимности средств измерений массы груза
  20. ПРИЛОЖЕНИЕ А

Определение массы груза

Вопросы:

1. Кем обеспечивается взвешивание груза?

2. Описать способы определения массы груза по трафарету, стандарту, расчетным путем, обмеру.

3. Как определяется масса наливных грузов?

4. Имеет ли право перевозчик проверять массу груза? Ответственность грузоотправителя за искажение в накладной информации о грузе?

Литература:

1. Перепон В.П. «Организация перевозок грузов». Маршрут 2003 г. (стр. 131)

2. Устав ж.д. транспорта РФ. М. Транспорт 2003 г.

3. Правила перевозок грузов. М. 2003 г.

При предъявлении грузов для перевозки грузоотправитель указывает в накладной их массу и предельную погрешность ее измерения, а при предъявлении тарных и штучных грузов также количество грузовых мест. Значение предельной погрешности указывается в графе «Способ определения массы». Предельная погрешность измерений при определении массы груза посредством обмера, по трафарету и стандарту не указывается.

«Статья 26. При предъявлении грузов для перевозки грузоотправитель должен указать в транспортной железнодорожной накладной их массу, при предъявлении тарных и штучных грузов также количество грузовых мест.

При предъявлении грузобагажа для перевозки отправитель должен указать в заявлении его массу и количество мест.

Определение массы грузов, грузобагажа, погрузка которых до полной вместимости вагонов, контейнеров может повлечь за собой превышение их допустимой грузоподъемности, осуществляется только посредством взвешивания. При этом определение массы грузов, перевозимых навалом и насыпью, осуществляется посредством взвешивания на вагонных весах.

Взвешивание грузов, грузобагажа обеспечивается:

— перевозчиками при обеспечении ими погрузки и выгрузки в местах общего пользования;

— грузоотправителями (отправителями), грузополучателями (получателями) при обеспечении ими погрузки и выгрузки в местах общего и необщего пользования и на железнодорожных путях необщего пользования. Осуществляемое перевозчиком взвешивание грузов, грузобагажа оплачивается грузоотправителем (отправителем), грузополучателем (получателем) в соответствии с договором». Масса грузов, перевозимых в контейнерах, во всех случаях определяется грузоотправителем.

Опре­деление массы предъявляемых к перевозке грузов может производить­ся разными способами: путем взвешивания на товарных, вагонных и элеваторных весах, по трафарету, по стандарту, расчетным путем и по­средством обмера. Определение массы груза согласно трафарету, в со­ответствии со стандартом, расчетным путем, посредством обмера про­изводится только грузоотправителем.

Общая масса груза согласно трафарету опреде­ляется путем суммирования массы, указанной на каждом грузовом мес­те, по стандарту — суммарная масса груза нетто при способе по «стандарту» определяется путем умножения количества мест на массу брутто одного грузового места.

Расчетным путем целе­сообразно определять массу изделий, имеющих одинаковую массу шту­ки или погонного метра.

По обмеру может определяться масса грузов, имеющих относительно небольшую объемную массу, путем умножения объема заполненной грузом части кузова вагона на его объемную массу.

Не допускается определение массы груза посредством обмера грузов или расчетным путем, если их погрузка до полной вместимости вагонов, контейнеров может повлечь за собой превышение допустимой грузоподъемности вагонов и разнице между максимальной массой брутто и массы тары контейнера.

При перевозке грузов со съемным оборудованием и реквизитами крепле­ния, а также материалов для утепления вагонов, которые при выдаче груза снимаются с вагона и выдаются грузополучателю вместе с грузом, масса указанных приспособлений, материалов входит в массу груза, а те, кото­рые не выдаются грузополучателю, включаются в массу тары вагона. Масса несъемного оборудования включается в массу тары вагона.

Определение массы грузов, перевозимых наливом в цистернах, производится путем взвешивания, динамическим измерением (преобразователи массового и объемного расхода, поточные преобразователи плотности) или расчетным путем замера высоты налива и объема налитого груза отправителем на основе применения таблиц калибровки железнодорожных цистерн. Грузоотправитель обязан также указать в накладной под наименованием груза высоту налива, температуру груза в цистерне и плотность продукта.

Способ определения массы груза, а также кем была определена масса груза, указываются в соответствующих графах накладной.

Результаты производимых перевозчиком взвешиваний грузов на вагонных весах, а также на товарных весах регистрируют соответ­ственно в Книгах перевески (формы ГУ-36 и ГУ-107).

«Статья 27. Перевозчик имеет право проверять достоверность массы грузов, грузобагажа и других сведений, указанных грузоотправителями (отправителями) в транспортных железнодорожных накладных (заявлениях на перевозку грузобагажа).

За искажение наименований грузов, грузобагажа, особых отметок, сведений о грузах, грузобагаже, об их свойствах, в результате которого снижается стоимость перевозок или возможно возникновение обстоятельств, влияющих на безопасность движения и эксплуатацию железнодорожного транспорта, а также за отправление запрещенных для перевозок железнодорожным транспортом грузов, грузобагажа грузоотправители (отправители) несут ответственность, предусмотренную статьями 98 и 111 Устава».

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

МИ 3115-2008 Рекомендация. Государственная система обеспечения единства измерений. Масса грузов, перевозимых железнодорожным транспортом. Измерения и учет массы груза при взаиморасчетах между грузоотправителем и грузополучателем / ГСИ ГСОЕИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ
ПРЕДПРИЯТИЕ

ВСЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ИНСТИТУТ МЕТРОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
(ФГУП «ВНИИМС»)

Г осударственная система обеспечения единства измерений .
М асса грузов, перевозимых железнодорожным транспортом.
Измерения и учет массы груза при взаиморасчетах между
грузоотправителем и грузополучателем

1. РАЗРАБОТАНА Департаментом коммерческой работы в сфере грузовых перевозок ОАО «РЖД»

от Департамента коммерческой работы в сфере грузовых перевозок ОАО «РЖД»: А.Н. Иловайский; А.К. Пашков

От ФГУП «ВНИИМС»: Б.М. Беляев, А.И. Вересков, В.И. Никитин

От ГУП Нижегородское отделение ВНИИЖТ МПС РФ: Е.С. Ерилин, О.Н. Логунов

2. УТВЕРЖДЕНА ФГУП «ВНИИМС» 30.05.2008 г.

3. ЗАРЕГИСТРИРОВАНА ФГУП «ВНИИМС» 30.05.2008 г.

4. ВВЕДЕНА ВПЕРВЫЕ

Государственная система обеспечения единства измерений.

Масса грузов, перевозимых железнодорожным транспортом.

Измерения и учет массы груза при взаиморасчетах между грузоотправителем и грузополучателем

Настоящая рекомендация распространяется на массу грузов, перевозимых железнодорожным транспортом, и устанавливает:

— порядок определения массы груза;

— значения предельных допускаемых погрешностей измерений массы груза;

— порядок расчета предельных допускаемых расхождений в результатах измерений массы груза на станциях отправления и назначения;

— порядок определения наличия и расчета размера недостачи (излишка) массы груза на станциях назначения и в пути следования;

— процедуру контроля точности измерений — проведения контрольных перевесок.

Рекомендация разработана с учетом требований ГОСТ Р 8.563, МИ 2525, ГОСТ 8.207, МИ 1317.

1 ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В настоящей рекомендации использованы следующие термины с соответствующими определениями:

1.1 погрешность измерений: Отклонение результата измерений от действительного (истинного) значения измеряемой величины.

Действительным значением физической величины называется ее значение, найденное экспериментально и настолько приближающееся к истинному значению, что для данной цели оно может быть использовано вместо него.

1.2 абсолютная погрешность измерений: Погрешность измерений, выраженная в единицах измеряемой величины, определяемая по формуле

ΔМ — абсолютная погрешность измерений,

Мизм — результат измерений,

Мд — действительное значение.

1.3 относительная погрешность измерений: Погрешность измерений, выраженная отношением абсолютной погрешности измерений к действительному значению измеряемой величины, определяемая по формуле

1.4 пределы допускаемой погрешности, предельная допускаемая погрешность измерений, предельная погрешность: Границы зоны, за которую не должна выходить погрешность измерений.

1.5 предельное расхождение в результатах измерений массы груза на станции отправления и на станции назначения, предельное расхождение в результатах измерений массы: Значение в процентах, рассчитанное с учетом предельных допускаемых погрешностей измерений массы груза на станциях отправления и назначения.

Читайте также:  Математический способ обработки результатов

1.6 предельное отклонение результата измерений массы груза на станции назначения от результата измерений на станции отправления, предельное отклонение результата измерений массы на станции назначения: Значение, выраженное в единицах измеряемой величины, рассчитанное исходя из массы груза нетто, указанной в накладной, и предельного расхождения в результатах измерений массы.

1.7 норма естественной убыли: Естественные потери массы груза, применяемые для определения допускаемой величины безвозвратных потерь от недостачи груза при его транспортировке.

Примечани е: в соответствии с постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2002 г. «О порядке утверждения норм естественной убыли при хранении и транспортировке материально-производственных запасов» (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.05.2006 г. № 331) нормы естественной убыли разрабатываются федеральными органами исполнительной власти, утверждаются совместно с Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

1.8 недостача массы груза: Разность между результатами измерений массы груза на станции отправления и на станции назначения, превышающая сумму значений нормы естественной убыли и предельного отклонения результата измерений массы на станции назначения и в пути следования.

1.9 излишек массы груза: Разность между результатами измерений массы груза на станции назначения и на станции отправления, превышающая значение предельного отклонения результата измерений массы на станции назначения.

1.10 масса груза: Масса груза, соответствующая сведениям, указанным в накладной, в том случае, если размер недостачи (излишка) массы груза при проверке на станции назначения и в пути следования не превышает предельных отклонений по п.п. 1.8 и 1.9 настоящей рекомендации.

1.11 трафаретная грузоподъемность: Значение массы вагона без груза, указанной на кузове вагона (цистерны).

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящей рекомендации использованы ссылки на следующие законодательные акты и нормативные документы:

Постановление Правительства РФ от 12.11.2002 г. № 814 «О порядке утверждения норм естественной убыли при хранении и транспортировке материально-производственных запасов (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.05.2006 г. № 331);

ГОСТ Р 8.595-2004. Масса нефти и нефтепродуктов. Общие требования к методикам выполнения измерений;

ГОСТ 29329-92 Весы для статического взвешивания. Общие технические требования;

ГОСТ 30124-94 Весы и весовые дозаторы непрерывного действия. Общие технические требования;

ГОСТ 30414-96. Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования;

ПР 50.2.006-94 ГСИ. Порядок проведения поверки средств измерений;

ПР 50.2.007-2001 ГСИ. Поверительные клейма;

МИ 1953-05 ГСИ. Масса грузов при бестарных перевозках. Методика выполнения измерений весами и весовыми дозаторами;

ГОСТ 8.247-2004 Государственная система обеспечения единства измерений. Метроштоки для измерений уровня нефтепродуктов в горизонтальных резервуарах. Методика поверки

Инструкция ЦТ-781 от 15.09.2000 г. «Инструкция о порядке и методах измерений при учетных операциях с нефтепродуктами на предприятиях федерального железнодорожного транспорта»;

Таблицы калибровки железнодорожных цистерн. Москва, издательство «Транспорт», 2007.

3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДЕЛЬНЫХ РАСХОЖДЕНИЙ В РЕЗУЛЬТАТАХ ИЗМЕРЕНИЙ МАССЫ ГРУЗА

3.1 Значения предельных допускаемых погрешностей измерений массы груза на станции отправления δ1 и на станции назначения δ2 устанавливают, исходя из метрологических характеристик используемых средств и методов измерений. Значения предельных погрешностей определения массы груза нетто приведены в приложении А.

3.2 Предельное расхождение в результатах измерений массы, δ1, 2, %, рассчитывают по формуле

δ1 — предельная допускаемая погрешность измерений массы груза на станции отправления, %;

δ2 — предельная допускаемая погрешность измерений массы груза на станции назначения, %;

коэффициент k = 1,1 служит для учета возможного отклонения вероятностного распределения погрешности измерений массы от нормального распределения.

3.3 Предельное отклонение результата измерений массы на станции назначения, Мп, кг, рассчитывают по формуле

где M 1 — масса груза нетто по накладной, кг.

3.4 Норму естественной убыли Ny, кг, исчисляют от массы груза нетто, указанной в соответствующей графе накладной, если значение нормы выражено в процентах.

4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕДОСТАЧИ МАССЫ ГРУЗА НА СТАНЦИИ НАЗНАЧЕНИЯ И В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ

4.1 Рассчитывают разность между результатами измерений массы груза на станции отправления и на станции назначения: М1 — М2, кг, где М2 — результат измерений массы груза на станции назначения, кг.

4.2 При положительном значении M 1 — М2 > 0 проверяют выполнение соотношения

4.3 Если соотношение (5) выполнено, отклонение результата измерений массы на станции назначения (в пути следования) считают несущественным, т.е. недостача отсутствует, а значение массы груза, полученное при измерениях на станции назначения (в пути следования) — правильным.

4.4 Если соотношение (5) не выполнено, то отклонение результата измерений массы на станции назначения считают существенным для учета. Размер недостачи, Мнед, кг, рассчитывают по формуле

5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИЗЛИШКА МАССЫ ГРУЗА НА СТАНЦИИ НАЗНАЧЕНИЯ И В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ

5.1 При отрицательном значении М1 — М2

5.2 Если соотношение (7) выполнено, отклонение результата измерений массы на станции назначения считают несущественным, т.е. излишек отсутствует, а значение массы груза, полученное при измерении на станции назначения (в пути следования) — правильным.

5.3 Если соотношение (7) не выполнено, отклонение результата измерений массы на станции назначения считают существенным для учета. Размер излишка, Миз, кг, рассчитывают по формуле

6 ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАССЫ ГРУЗА

6.1 Общие положения

6.1.1 При предъявлении грузов для перевозки грузоотправитель указывает в накладной их массу и предельную погрешность ее измерений, а при предъявлении тарных и штучных грузов также количество грузовых мест. Значение предельной погрешности указывают в графе накладной «Способ определения массы». Предельную погрешность измерений при определении массы груза посредством измерений объема, по трафарету или способом «по стандарту» не указывают.

6.1.2 Не допускают определение массы груза посредством измерений объема грузов или расчетным путем, если их погрузка до полной вместимости вагонов, контейнеров может повлечь за собой превышение установленной грузоподъемности вагонов и разнице между максимальной массой брутто и массы тары контейнера.

6.1.3 Массу тары вагона, контейнера принимают согласно трафарету на вагоне, контейнере. При наличии вагонных весов у грузоотправителей допускают определение массы тары вагона посредством взвешивания с указанием в накладной в графе «Тара пров.» измеренной массы тары вагона.

6.2 Масса груза, перевозимого навалом

6.2.1 Масса грузов, перевозимых навалом, может быть определена при помощи весовых устройств или измерениями объема. При этом в графе накладной «Итого количество мест» указывают «навалом».

6.2.2 Определение массы грузов при помощи весовых устройств

6.2.2.1 Массу грузов, перевозимых навалом, кроме картофеля, овощей, бахчевых культур, непакетированных цветных металлов, лома цветных металлов и пищевых грузов, определяют на вагонных весах с остановкой и без расцепки вагонов или на вагонных весах для взвешивания в движении, предназначенных для этого способа взвешивания, а также на конвейерных и элеваторных весах и лесных грузов на крановых весах.

6.2.2.2 Массу перевозимых навалом картофеля, овощей, бахчевых культур, непакетированных цветных металлов, лома цветных металлов и пищевых грузов определяют на вагонных весах с остановкой и расцепкой вагонов.

6.2.2.3 Массу мяса, мясопродуктов, других скоропортящихся грузов, перевозимых навалом в рефрижераторных вагонах, определяет грузоотправитель на товарных местах.

6.2.2.4 В графе накладной «Способ определения массы» указывают тип весов и предельную погрешность измерений массы в зависимости от типа весов и метода взвешивания. Например, «вагонные весы, ± 1,5 %»; «конвейерные весы, ± 2 %»; «весы для взвешивания в движении, ± 2 %».

6.2.3 Определение массы грузов посредством обмера (измерений объема)

6.2.3.1 Массу груза определяют путем умножения вычисленного на основании измерений объема погруженного груза на его объемную массу.

6.2.3.2 Вагоны загружают не ниже установленных сетевых технических норм загрузки или местных технических норм загрузки, но не выше трафаретной грузоподъемности вагона.

В графе накладной «Способ определения массы» указывают «по обмеру».

6.2.4 Определение недостачи (излишка) массы груза на станции назначения и в пути следования

6.2.4.1 При определении массы груза нетто с применением различных весовых приборов и способов определения массы на станциях отправления и назначения предельное расхождение определения массы груза нетто принимают в соответствии с таблицей А.1.

6.2.4.2 При взвешивании груженого вагона на вагонных весах с определением массы тары вагона по трафарету на станциях отправления и назначения предельное расхождение определения массы груза нетто принимают в соответствии с таблицей А.2.

Читайте также:  Каким способом смешивается серная кислота с дистиллированной водой

6.2.4.3 Определение недостачи массы груза нетто в случае, когда на станции отправления она определена по обмеру, а на станции назначения перевозчиком проверена на вагонных весах

В этом случае предельное расхождение в результатах определения массы груза определяют из таблицы А.1, исходя из того, что значение предельной погрешности δ1 на станции отправления приравнивают к предельной погрешности на станции назначения δ2.

Определение массы груза нетто на станции назначения может быть проведено на вагонных весах с остановкой и без расцепки с определением тары вагона по трафарету или на вагонных весах для взвешивания в движении с определением тары вагона по трафарету.

6.2.4.4 Определение недостачи (излишка) массы при различных методах и средствах измерений массы на станции отправлениях и станциях назначения и отсутствии в накладной сведений об предельной погрешности определения массы груза нетто на станции отправления с применением вагонных или конвейерных весов

Значение предельной погрешности δ1 на станции отправления при указании в накладной сведений о применении вагонных весов для статического взвешивания принимают:

при массе груза нетто, указанной в накладной:

до 64 т: ± 2,5 %; свыше 64 т: ± 2 %.

6.2.4.5 Значение предельной погрешности δ1 на станции отправления при указании в накладной сведений о применении вагонных весов для взвешивания в движении принимают ± 2 %.

6.2.4.6 Значение предельной погрешности δ1 при указании в накладной сведений о применении конвейерных, элеваторных весов принимают ± 2 %.

6.2.4.7 Значение предельной погрешности δ1 при указании в накладной сведений о применении крановых весов для взвешивания лесных грузов принимают ± 0,5 %.

6.3 Масса груза, перевозимого насыпью

6.3.1 Массу зерновых и хлебных грузов, семян бобовых культур, комбикорма и отрубей определяют при помощи элеваторных весов или вагонных весов при методе измерений с остановкой и расцепкой вагонов. Массу других грузов, перевозимых насыпью, определяют на вагонных весах с остановкой вагонов без их расцепки или на вагонных весах для взвешивания в движении. При этом в графе накладной «Итого количество мест» указывают «насыпью».

6.3.2 В графе накладной «Способ определения массы» указывают тип весов и предельную погрешность измерений массы в зависимости от типа весов и метода взвешивания. Например, «вагонные весы, ± 0,3 %», «элеваторные весы, ± 0,1 %».

6.3.3 При проверке тары вагона на вагонных весах с остановкой и расцепкой в графе накладной «Тара» слова «с бр.» зачеркивают. В случае, когда тара на вагонных весах не проверена, слово «пров.» зачеркивают.

6.3.4 Определение недостачи (излишка) массы грузов на станции назначения

6.3.4.1 При определении недостачи (излишка) массы одинаковыми средствами и методами определения массы на станции отправления и станции назначения с проверкой тары вагона на весах станции отправления и станции назначения, предельное расхождение определения массы груза нетто δ1, 2 принимают в соответствии с таблицей А.1.

6.3.4.2 При определении недостачи (излишка) массы одинаковыми средствами и методами определения массы на станции отправления и станции назначения без проверки тары вагона на весах станции отправления и станции назначения, предельное расхождение определения массы груза нетто δ1, 2 принимают в соответствии с таблицей А.2.

6.3.4.3 При определении недостачи (излишка) массы разными способами и средствами измерений массы на станциях отправления и назначения и отсутствии в накладной сведений о предельной погрешности измерений массы груза на станции отправления значение предельной погрешности δ1 при определении тары вагона на весах принимают ± 0,2 %, без проверки тары вагона принимают при массе груза нетто, указанной в накладной:

до 64 т: ± 2 %; свыше 64 т: ± 1,5 %.

При указании в накладной в графе «Способ определения массы» — «Элеваторные весы» значение предельной погрешности δ1 принимают ± 0,1 %.

6.4 Масса груза, перевозимого в цистерне (наливом)

6.4.1 Определение массы грузов, перевозимых наливом в цистернах, проводят путем:

— прямого метода статических измерений взвешиванием;

— прямого метода динамических измерений с использованием массомеров;

— косвенного метода динамических измерений с использованием поточных преобразователей плотности и объема продукта с помощью преобразователей расхода или счетчиков жидкости;

— косвенным методом статических измерений расчетным путем с определением высоты налива и объема налитого груза отправителем с применением таблиц калибровки железнодорожных цистерн.

Взвешивание в движении цистерн с жидкими грузами допускают только при условии одновременного нахождения всех колес цистерны на грузоприемном устройстве, т.е. повагонно.

В графе накладной «Итого мест (прописью)» указывают «налив».

6.4.2 Определение массы перевозимого груза путем взвешивания

6.4.2.1 В графе накладной «Способ определения массы» указывают «на вагонных весах, . %», или «на вагонных весах для взвешивания в движении, . %», где после запятой приводят значение предельной погрешности определения массы, вычисляемое в зависимости от способа определения массы.

6.4.2.2 При определении массы груза поточным динамическим измерением с преобразователем плотности в графе «Способ определения массы» указывают «по объемному расходу, . %». Значение предельной погрешности для метода объемного расхода определяют на основании паспортных значений весового устройства, заверенных подписью поверителя в установленном порядке.

6.4.3 Определение массы перевозимого груза путем измерений температуры, плотности и высоты налива, с помощью измерителя ИПН-1 или ИПН-1М, или высоты налива с помощью метрштока.

В этом случае грузоотправитель в накладной под наименованием груза указывает высоту налива, температуру груза при наливе и его плотность, а при использовании измерителя ИПН-1 или ИПН-1М указывается и масса груза.

Измеритель ИПН-1 или ИПН-1М расчет массы проводит автоматически при задании калибровочного типа цистерны. Расчет массы груза проводят в соответствии с порядком, приведенным в «Таблицах калибровки железнодорожных цистерн».

Порядок определения высоты налива метроштоком приведен в инструкции ЦТ-781.

6.4.4 Определение недостачи (излишка) груза на станции назначения

6.4.4.1 Определение недостачи (излишка) массы груза нетто при определении ее метрштоком на станции отправления и на станции назначения проводят на основании значения предельного расхождения в результатах определения массы груза нетто, вычисляемого по таблице А.1 и из нормы естественной убыли.

6.4.4.2 Определение недостачи (излишка) массы груза нетто при взвешивании цистерны на станции отправления и на станции назначения на вагонных весах с остановкой и расцепкой без проверки тары проводят в соответствии таблицей А.2. Если тара цистерны проверена на станции отправления и на станции назначения, то значение предельного расхождения в определении массы груза нетто δ1, 2 принимают из таблице А.1.

6.4.4.3 Определение недостачи (излишка) массы в том случае, если масса груза на станции отправления и на станции назначения определена различными способами, проводят на основании значения предельного расхождения, определяемого по таблице А.1 и из нормы естественной убыли.

6.4.5 Определение недостачи (излишка) массы на станции назначения при отсутствии в накладной сведений о предельной погрешности измерения массы груза на станции отправления

6.4.5.1 Значение предельной погрешности измерений массы груза на станции отправления δ1 при указании в графе накладной «Способ определения массы» — «расчетным путем» принимают:

при массе груза нетто, указанной в накладной:

до 120 т: ± 0,75 %; свыше 120 т: ± 0,6 %.

6.4.5.2 Значение предельной погрешности измерений массы груза на станции отправления δ1 при наличии сведений в накладной о том, что масса определена на вагонных весах и тара была принята с бруса, принимают:

при массе груза нетто, указанной в накладной:

до 64 т: ± 2 %; свыше 64 т: ± 1,5 %.

6.4.5.3 Значение предельной погрешности измерений массы груза на станции отправления δ1 при наличии сведений в накладной о том, что масса груза определена на вагонных весах с проверкой тары, принимают:

при массе груза нетто, указанной в накладной:

до 60 т: ± 0,2 %; свыше 60 т: ± 0,1 %.

6.4.5.4 Значение предельной погрешности измерений массы груза на станции отправления δ1 при наличии сведений в накладной о том, что масса груза определена на вагонных весах для взвешивания в движении, если при взвешивании все колеса цистерны одновременно находятся на грузоприемном устройстве весов, принимают:

Читайте также:  Способ решения внутреннего конфликта

при массе груза нетто, указанной в накладной:

до 84 т: ± 2 %; свыше 84 т: ± 1,8 %.

6.5 Масса тарно-штучного груза

6.5.1 Массу тарно-штучного груза, перевозимого железнодорожным транспортом в вагонах, определяют по трафарету на грузовых местах в соответствии с требованиями ГОСТ 14192 или способом «по стандарту».

6.5.2 Определение массы тарно-штучных грузов, погруженных в вагон, по трафарету проводят путем суммирования масс брутто всех грузовых мест, указанных на трафаретах в соответствии с требованиями ГОСТ 14192.

Полученную сумму указывают в графе накладной «Итого масса нетто». Тару вагона определяют с бруса. Итоговое значение графы «Масса брутто» определяют суммированием графы «Итого масса нетто» и графы «Масса с бр.».

В графе накладной «Способ определения массы» указывают «По трафарету».

6.5.3 Определение массы тарно-штучных грузов в вагоне при способе «по стандарту» проводят путем умножения количества мест, указанного в графе «Итого мест (прописью)», на массу брутто одного грузового места, указанную в графе «Способ определения массы».

При данном способе все грузовые места имеют одинаковую массу брутто и массу нетто одного грузового места.

В графе накладной «Способ определения массы» указывают «По стандарту», а также дробь, в числителе которой указывают массу брутто, а в знаменателе — массу нетто одного грузового места.

Тару вагона определяют с бруса. Итоговое значение графы «Масса брутто» определяют суммированием графы «Итого масса нетто» и графы «Масса с бр.».

6.5.4 Определение массы тарно-штучных грузов в поврежденных местах

6.5.4.1 В соответствии с Правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте массу тарно-штучных грузов, определенную способом «по стандарту» или по трафарету, проверяют только в поврежденных местах.

6.5.4.2 Предельную погрешность определения массы одного грузового места на станции отправления δ1 принимают ± 0,1 % (данное значение обусловлено предельной погрешностью средств измерений массы (товарных весов и дозаторов) используемых на предприятиях, отгружающих тарно-штучные грузы).

6.6 Примеры расчета определения массы груза приведены в приложении В.

7 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ПЕРЕВЕСОК

7.1 Контрольные перевески проводят на станции отправления, в пути следования или на станции назначения. Применение нормы естественной убыли при контрольных перевесках допускают только на станциях назначения.

7.2 Проведение контрольной проверки массы груза нетто в вагоне, определенной на станции отправления с помощью весов или комплекта приборов: метроштока, плотномера (ареометра), термометра и таблиц калибровки железнодорожных цистерн.

7.2.1 Массу груза, указанную в накладной, считают правильной:

где Мп = М1 ´ δ1, 2 — предельное отклонение в результатах определения массы груза нетто;

M 1 — масса груза, указанная в накладной грузоотправителем;

Мк — масса груза, определенная при контрольной перевеске;

Г — трафаретная грузоподъемность вагона;

δ1 ,2 — значение предельного расхождения определения массы груза нетто по таблицам А.1 и А.2;

7.2.2 Определение излишка массы груза при контрольной перевеске, не превышающего грузоподъемность вагона (Мк > М1, Мк £ Г и Мк — М1 > Мп)

Излишек массы Миз рассчитывают по формуле

7.2.3 Определение излишка массы груза при контрольной перевеске, превышающего грузоподъемность вагона (Мк > Г)

7.2.3.1 Размер перегруза Мпер определяют по формуле

7.2.3.2 Если размер перегруза Мпер > 0, требуется отгрузка груза из вагона, если Мпер £ 0, отгрузка груза из вагона не требуется.

7.2.3.3 Если Мк — M 1 £ Мп, то массу груза нетто M 1 считают правильной. Если Мк — M 1 > Мп, то излишек массы груза нетто Миз рассчитывают следующим образом:

7.3 Проведение контрольной проверки массы груза нетто в вагоне, определенной на станции отправления путем измерений объема

7.3.1 При определении массы груза путем измерений объема на станции отправления значение предельной погрешности в накладной в соответствии с правилами приема грузов на железнодорожном транспорте не указывают.

7.3.2 Расчет предельного расхождения δ1, 2 проводят по таблице А.1, при этом значения предельной погрешности на станции отправления δ1 приравнивают к значению предельной погрешности при контрольной перевеске δ2.

Порядок определения правильности или излишка массы груза нетто в вагоне аналогичен порядку по п. 7.2.

7.4 Проведение контрольных перевесок грузов, результаты которых больше или равны трафаретной грузоподъемности вагонов.

7.4.1 Если при проведении контрольных перевесок грузов по данному грузоотправителю значение контрольных перевесок равно или превышает трафаретную грузоподъемность вагона, т.е. Мк ³ Г, то контрольные перевески проводят методом взвешивания на вагонных весах груженого и порожнего вагона с остановкой и расцепкой так, чтобы погрешность метода измерений была минимальной, что обеспечивает наибольшую достоверность при сравнении массы груза с трафаретной грузоподъемностью вагона.

8 СРЕДСТВА И МЕТОДИКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ИЗМЕРЕНИЙ

8.1 Средства измерений массы, используемые при перевозке грузов

8.1.1 При определении массы груза, перевозимого железнодорожным транспортом, предприятиями железнодорожного транспорта, а также грузоотправителями и грузополучателями, применяют следующие средства измерений.

8.1.1.1 Весовые устройства:

вагонные весы для статического взвешивания;

вагонные весы для взвешивания в движении;

элеваторные (бункерные) весы;

лабораторные весы (для поверки гирь и определения объемной насыпной массы).

8.1.1.2 Метрошток (средство измерений для определения высоты налива груза в цистерне).

8.1.1.3 Линейки и рулетки для измерений геометрических размеров грузов, перевозимых навалом (т.е. без указания количества мест в соответствующей графе накладной).

8.1.1.4 Измеритель ИПН-1 или ИПН-1М (измерительное устройство для определения уровня налива, плотности, температуры и вычислении массы груза в цистерне). (Госреестр № 31745-06).

8.2 Предельное расхождение в результатах измерений массы груза

8.2.1 Для удобства определения предельного расхождения в результатах определения массы груза δ1, 2 при практических расчетах в условиях эксплуатации используют таблицы А.1 и А.2.

8.2.2 Значения δ1 и δ2 устанавливают в соответствии с МИ 1953, стандартами на средства измерений массы, а также нормативными документами МПС России.

8.2.3 При определении предельного расхождения в результатах определения массы груза нетто на вагонных весах без проверки тары вагона на станции отправления и станции назначения погрешность, вносимую за счет отличия массы тары по трафарету от ее действительного значения, в расчетах не учитывают. Значения предельного расхождения в результатах определения массы груза нетто приведены в таблице А.2.

8.2.4 Значения предельной погрешности определения массы груза для различных средств и методов измерений массы на станции отправления и станции назначения приведены для:

а) для вагонных весов статического взвешивания в соответствии с МИ 1953 в таблицах Б.1 — Б.3;

б) для вагонных весов для взвешивания в соответствии с МИ 1953 в таблицах Б.4 и Б.3;

в) для автомобильных весов в соответствии с МИ 1953 в таблице Б.6;

г) для элеваторных (бункерных) весов в соответствии с ГОСТ 29329 в таблице Б.7;

д) для конвейерных весов в соответствии с ГОСТ 30124 в таблице Б.8;

е) для товарных весов в соответствии с ГОСТ 29329 в таблице Б.9;

ж) для крановых весов в соответствии с ГОСТ 29329 в таблице Б.10;

и) при определении с помощью метроштока массы грузов, перевозимых в цистернах (наливом), в соответствии с ГОСТ Р 8.595 в таблице Б.11;

к) при определении с помощью измерителя ИПН-1 или ИПН-1М массы грузов, перевозимых в цистернах (наливом), в соответствии с ГОСТ Р 8.595-2004 в таблице Б.12.

8.2.5 Предельную погрешность определения массы, %, указывает грузоотправитель в накладной в графе «способ определения массы».

8.2.6 В том случае, если в техническом паспорте весов указывают абсолютную погрешность, то относительную погрешность, %, определяют по формуле

8.2.7 В целях упрощения определения результатов измерений массы груза значения предельной погрешности в нормативных документах приводят для интервалов измеряемой величины массы груза.

8.3 Требования к легитимности средств измерений массы груза

8.3.1 Средства измерений массы включены в Государственный реестр средств измерений.

8.3.2 Средства измерений массы подвергают поверке с установленным межповерочным интервалом.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Таблица А.1 — Значения предельных расхождений определения массы груза нетто при одинаковых и разных средствах и методах измерений на станциях отправления и станциях назначения, кроме одинаковых методов на вагонных весах с определением массы тары вагона по трафарету

Источник

Оцените статью
Разные способы