- Определение эксплуатируемого парка локомотивов аналитическим способом
- 2.6. Аналитические методы расчета потребности электровозов
- 2.6.1. Перспективное планирование
- 2.6.2. Оперативное планирование
- 9. Расчет потребности эксплуатируемого парка локомотивов для обслуживания поездов
- Определение потребности в поездных локомотивах графическим и аналитическим способами.
Определение эксплуатируемого парка локомотивов аналитическим способом
Аналитические методы применяют при определении потребности на перспективу в целом по сети железных дорог, по полигонам тяги и направлениям, а также для текущих работ по отделениям дорог и по отдельным депо (оперативное планирование).
Перспективное планирование может быть выполнено по производительности локомотива за расчётный год и по среднесуточному пробегу локомотива.
При заданных размерах движения в парах поездов расчёт ведётся по участкам обращения локомотивов, входящих в полигон тяги; при этом применяется коэффициент потребности локомотивов на пару поездов в сутки.
При оперативном планировании эксплуатируемый парк локомотивов определяется на сутки.
Расчёт можно вести:
· по коэффициенту потребности локомотивов на пару поездов по участкам обращения (погрешность до 10%);
· по коэффициенту потребности локомотивов на один вагон рабочего парка вагонов (погрешность до 20%), способ применяется редко и распространения не получил;
· по среднесуточному пробегу локомотивов;
· по производительности локомотива (погрешность до 15%).
Почти все методы расчёта имеют определённые погрешности. Причины погрешностей: колебание размеров движения и неравномерность интервалов между прибытием и отправлением поездов.
Расчёт необходимого количества локомотивов для поездной работы с пассажирскими и грузовыми поездами можно выполнить несколькими способами по: общей затрате локомотивов, коэффициенту потребности, заданной норме среднесуточного пробега, по заданной норме среднесуточной производительности и графику оборота локомотивов.
· Определение числа поездных локомотивов по общей затрате локомотивов на выполнение заданного размера движения на тяговом плече, участке обращения или на всей зоне обслуживания за сутки.
· Определение числа поездных локомотивов по заданной норме среднесуточного пробега.
· Определение числа поездных локомотивов по заданной норме среднесуточной производительности локомотивов. Этот способ расчёта применяется при планировании потребности в локомотивах для грузового движения.
· Определение числа поездных локомотивов по графику оборота. Этот способ расчёта один из самых точных. Этим способом удаётся определить минимально необходимый парк локомотивов для заданного графика движения.
Метод не сложный, но достаточно объёмный по исполнению.
Грузовое движение
Определяем потребность в поездных грузовых локомотивах по коэффициенту потребности.
Полный оборот локомотива на участке АБ определяется по формуле:
Таб=ТстА+ Lаб /Vуч+ТстБ+ Lаб /Vуч, (7)
где ТстА – простой локомотива на станции А, принимаем 2,4 часа, так как локомотивы будут проходить ТО2 и полную экипировку.
Lаб, Lба – длина участков.
Vуч – участковая скорость грузового поезда.
ТстБ – простой локомотива на станции Б, принимаем 0,8 час.
Определяем полный оборот грузового локомотива на участке АБ:
Таб= 2,4+100/39,8+0,8+110/39,8 = 8,5 ч.
Принимаем: 8,5 часов.
Полный оборот локомотива на участке АВ определяется по формуле:
Тав=2+Lав/Vуч+ТстВ+ Lав/Vуч, (8)
где ТстА – простой локомотива на станции А, принимаем 0,5 час.
ТстВ – простой локомотива на станции В, принимаем 0,8 час.
Lав, Lва – длина участков.
Определяем полный оборот локомотива на участке АВ:
Принимаем: 6,6 часов.
Суммарный оборот локомотива на участке Б-А-В определяется по формуле:
Находим суммарный оборот локомотива:
Принимаем: 15,1 часов.
Эксплуатируемый парк грузовых локомотивов определяется при помощи коэффициента потребности в локомотивах, который равен:
Определяем эксплуатируемый парк грузовых локомотивов:
где Nгр – число пар грузовых поездов.
Nэкс=0,63*10 = 8 лок.
Принимаем эксплуатируемый парк грузовых локомотивов: 8 локомотива.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Источник
2.6. Аналитические методы расчета потребности электровозов
Аналитические методы расчета потребности электровозов применяют при перспективном и оперативном планировании потребности электровозов.
2.6.1. Перспективное планирование
Потребность электровозов эксплуатируемого парка для железной дороги и сети в целом определяется:
для грузового движения
; (2.21)
для пассажирского движения
; (2.22)
где ΣQL х 10 9 – годовой грузооборот, млрд. т-км брутто;
Wл — cреднесуточная производительность электровоза, т.-км. брутто;
ΣnL х 10 9 — пробег пассажирских поездов, млрд. поездо-км;
SC — среднесуточный пробег локомотива, км;
— коэффициент вспомогательного пробега локомотивов.
2.6.2. Оперативное планирование
Эксплуатируемый парк электровозов депо определяется как сумма парков электровозов, работающих на участках обращения и отдельных тяговых плечах, примыкающим к данному депо:
а) по количеству локомотиво-часов за сутки на обслуживание заданного количества пар поездов
, (2.23)
, (2.24)
где ΣMTдв — суммарное за сутки время нахождения локомотивов в движении на i-х участках обращения в границах отделения дороги, локомотиво-ч;
MТос — суммарное за сутки время нахождения всех локомотивов на станциях основных депо, локомотиво-ч;
MTоб — то же, на станциях пунктов (депо) оборота локомотивов;
MTсм — то же, на станциях смены бригад;
MTпр — то же, на промежуточных станциях;
Мэ — эксплуатируемый парк локомотивов, работающих в данные сутки
в границах отделения дороги.
б) по среднесуточному пробегу электровозов
, (2.25)
где — планируемый линейный пробег всех электровоз за сутки,
в) по коэффициенту потребности локомотивов на пару поездов
, (2.26)
где n – планируемое количество пар поездов на участке обращения в
Из рассмотренных аналитических методов расчет эксплуатируемый парк электровозов по коэффициенту потребности является наиболее точным.
Эксплуатируемый парк электропоездов определяется:
по общему времени следования всех поездов и стоянок на зонных станциях и в основном депо
, (2.27)
где tдв – суммарное время работы поездов на всех участках обращения
tзон.ст — суммарное время простоя всех электропоездов на зонных
tосн.д — суммарное время простоя всех электропоездов на станции
основного депо, ч.
по величине среднесуточного пассажиропотока
, (2.28)
где А –количество пассажиров, перевозимых за сутки;
а – средняя населённость одного электропоезда.
Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.
Источник
9. Расчет потребности эксплуатируемого парка локомотивов для обслуживания поездов
Потребность локомотивного парка определяется объемом перевозочной работы, условиями и организацией движения поездов.
В зависимости от исходных данных расчет потребности локомотивов ведется двумя методами: аналитическим и графическим.
Аналитический метод расчета применяют как при перспективном, так и при оперативном планировании численности эксплуатируемого парка локомотивов, графический — только при оперативном.
Расчетный парк локомотивов по сети железных дорог является основой для планирования поставок новых электровозов и тепловозов и перспективного развития локомотивного хозяйства.
Из-за значительных колебаний размеров движения грузовых поездов на участке обращения расчет числа локомотивов ведется только для постоянно (ежесуточно) обращающихся поездов («ядро» графика).
Для составления расписания движения поездов ядра графика (таблица 9.1) определяется интервал времени последовательного отправления поездов со станций в течение суток
где — число пар грузовых поездов ядра графика.
1 час 20 мин
Расписание движения поездов на участке составляем в табличной форме: со станции А основного депо с начала суток первым отправляется поезд №1001 в 0 ч 30 мин , через интервал времени последовательно отправляются поезда нечетного направления №1003, №1005 и т.д.
Аналогично в 0 ч 55 мин отправляется поезд №1002 четного направления, и за ним через поезда №1004, №1006 и т.д. Прибавляя ко времени отправления поезда время его хода по участку
или
, заполняем столбцы прибытия поездов на станции А и В; последовательность расположения поездов обусловлена временем их прибытия с начала суток.
ч или 6 ч 03 мин
ч или 4 ч 37 мин
Из расписания движения поездов на участке А-В в хронологическом порядке, начиная с нуля часов суток, заполнены графы 2, 3, 5, 6, 9, 11, 12 ведомости оборота тепловозов (таблица 9.2).
Затем заполнены графы 8 и 14, куда занесены время следования тепловоза с поездом в нечетном (А-В) и четном (В-А) направлениях.
С учетом заданных норм минимального времени нахождения на станциях А основного депо и В оборотного депо в графах 4 и 10 произведена «увязка локомотивов» с прибывающими и отправляющимися поездами.
Источник
Определение потребности в поездных локомотивах графическим и аналитическим способами.
Цель работы.Научиться составлять ведомость оборота и график оборота электровозов. Определить графическим путем и аналитическим методом эксплуатируемый парк электровозов. Работа является подготовительной для выполнения курсового проекта.
Профессиональный модуль: ПМ 02 Организация деятельности коллектива исполнителей
ПК 2.1 – планирование и организация производственных работ коллективом исполнителей; выполнение основных технико-экономических расчетов.
ПК 2.2 Планирование и организация мероприятий по соблюдению норм безопасных условий труда.
ПК 2.3 Контроль и оценка качества выполняемых работ.
ОК 4 – нахождение и использование информации для эффективного выполнение профессиональных задач.
ОК 5 – использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.
Время.Время отведенное на выполнение работы: 2ч.
Исходные данные:Приведены в таблице 1, схема участка железной дороги на рисунке 1.
№ П\П | НАИМЕНОВАНИЕ | ВАРИАНТЫ | ||||||||
Участок Б-А-В | Двухпутный оборудованный автоблокировкой | |||||||||
Пункт А | Станция основного депо | |||||||||
Пункты Б и В | Станция пунктов оборота | |||||||||
Способ обслуживания поездов и локомотивов | Кольцевой, сменными бригадами | |||||||||
Длина участков А-Б (км) А-В (км) | ||||||||||
Суточный грузопоток для одного направления (млн. т км брутто) | 24,8 | 19,72 | 28,18 | 17,74 | 26,98 | 18,72 | 19,6 | |||
Средний вес поезда (т) | ||||||||||
Участковая скорость (км) | ||||||||||
Коэффициент неравномерности движения поездов | 1,15 | 1,15 | 1,15 | 1,1 | 1,15 | 1,1 | 1,15 | 1,1 | 1,15 | 1,1 |
Минимальное время простоя в пунктах: А (мин) В (мин) |
Таблица 1 Исходные данные
Порядок выполнения работы.
1.На основании исходных данных определить размеры движения грузовых поездов.
2.Определить время хода поезда по заданной участковой скорости для каждого направления.
3. Составить ведомость оборота электровозов по основному депо и пунктам оборота.
4. Определить эксплуатируемый парк электровозов.
5.По данным ведомости оборота построить график оборота электровозов.
Методические указания по выполнению практической работы.
1. По заданному грузопотоку и весу поезда определяются размеры движения грузовых поездов для каждого направления (т. е. число. пар поездов) по формуле :
где А — заданный суточный грузопоток для двух направлений в
млн. т км . брутто
— коэффициент неравномерности движения поездов
Q— средний вес поезда , в т
L -длина участка АБ и АВ / для одного направления в км.
Полученные данные округляются до целого числа в большую сторону.
2.Зная размеры движения, определяют время хода поезда по участкам АБ и АВ. Время хода поезда определяется по заданной участковой скорости для каждого направления по формуле:
где tx — время хода поезда по участку в ч.
L — длина участка в км.
Vy— участковая скорость в км/ч.
Составляется ведомость оборота электровоза по основному депо и пунктам оборота. Ведомость оборота электровозов составляется по форме приведенной в таблице 2.
График движения поездов может быть построен также без предварительного построения ведомости оборота, в этом случае увязка поездов производится непосредственно на графике.
Разберем составление ведомости оборота на примере.
Предположим, что по расчету получим число пар поездов на участке Б-А-В равным 7 ; Время хода поезда по участку АБ — 5 ч. 00 мин., а по участку АВ — 6 ч. Вначале в ведомость оборота записываем №№ поездов четного и нечетного направлений (графы ведомости 1,4,14).
Нумеруются поезда в зависимости от их назначения.
Для нашего примера на заданном участке движутся сквозные грузовые поезда, которым присваиваются номера с 2001 по 2998.
Далее отправляем поезда из пункта оборота Б в сторону пункта В с остановкой в пункте А (для смены локомотивных бригад). Остановку в пункте А принимаем продолжительностью 30 мин. (для четного и нечетного направлений).
Так, поезд № 2003 отправляется со станции Б в 0 ч 00 мин (время отправления первого поезда принимается произвольно).
Зная время хода от станции Б до станции А (графа 7) определяем время прибытия поезда в пункт А, результат записываем в графу 8. Далее, зная продолжительность стоянки в пункте А (графа 10), определяем время отправления поезда со станции А (графа 9). Прибавив ко времени отправления поезда (графа 9) время в пути (графа 11), получим время прибытия поезда в пункт оборота В (графа 12). Поезда в течение суток следует распределять равномерно. Для этого нужно определить примерный интервал между отправлением поезда с конечных пунктов (Б и В).
Для нашего примера интервал между отправлением поездов составит 3,25 (24 часа разделить на 7 пар поездов). Таким образом, если первый поезд № 2003 в ведомости оборота со станции Б отправили в 0 ч 00 мин, то следующий поезд № 2005 с этой же станции нужно отправить в 3.25 и т.д.
Заполнив графы ведомости оборота 4, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12 аналогично отправляем поезда в четном направлении, то есть заполняем графы 14, 15, 17, 18, 19, 20, 21, 22. Для удобства увязки поездов данные графы 22 переносим в графу 2. Первый поезд № 2002 (графа 14) также отправляется произвольно в любое время суток, а последующие через полученный интервал (для нашего примера 3 ч 25 мин).
Затем по станциям Б и В для прибывающих с поездами электровозов подбираем поезда обратного направления с таким расчетом, чтобы было обеспечено время, необходимое для смены локомотивных бригад и производства технических операций (отцепка от состава, перегонка электровоза, техническое обслуживание, экипировка, прицепка к составу, опробование тормозов). Увязка локомотива под поезд производится следующим образом.
Например, поезд № 2002 прибыл в пункт оборота Б в 1 ч 00 мин, электровоз из-под этого поезда в пункте Б должен пройти все технические операции и следовать с поездом начетного направления в пункт В. (Минимальный простой электровозов в пунктах Б и В принимаем примерно 2 часа).
Таким образом, электровоз из-под поезда № 2002 может отправиться с поездом нечетного направления примерно в 3 часа. В графе 5 подбираем поезд, который отправляется со станции Б в 3 часа, это время близко в 3 ч 25 мин; поэтому электровоз из-под поезда № 2002 отправляем (увязываем) с поездом № 2005, простой электровоза на станции Б в этом случае получится 2 ч. 25 мин (графа 6).
Аналогично производится увязка всех поездов по пунктам оборота Б и В.
После составления ведомости оборота электровозов подсчитываем общие электровозы-часы, необходимые для обслуживания всех поездов, т.е.
где tx –сумма времени хода локомотива с поездами туда и обратно по всему участку ((суммируем итоги граф 7, 11, 17, 21 ведомости оборота электровозов),
tосн. –сумма времени простоя локомотивов на станции основного депоА(суммируем итоги граф 10 и 20 ведомости оборота),
tоб –сумма времени простоя всех локомотивов на станции оборота Б и В (суммируем итоги граф 6 и 16 ведомости оборота).
Подставляя числовые значения соответствующих граф, получим:
Потребное количество электровозов для обслуживания заданных размеров грузового движения определяем по формуле:
;
где 24 число часов в сутки.
Средний оборот локомотива:
;
где n – число пар поездов грузового движения в сутки.
Коэффициент потребности локомотивов на одну пару поездов определяем по формуле:
.
По данным ведомости оборота строится график оборота электровозов.
Для его построения вычерчивается сетка на миллиметровой бумаге, на которой по оси абсцисс наносится время в часах, а по оси ординат – горизонтальные линии, указывающие последовательность обслуживания поездов электровозами.
Если все поезда, заложенные в графике движения, обслуживаются последовательно одним электровозом, то такой график оборота называется единым. При этом число дней, необходимое для обслуживания этих поездов за одни сутки, т.е. число горизонтальных строк графика оборота указывает на количество локомотивов эксплуатируемого парка (Nэ ). Для нашего примера график оборота электровозов изображен на рис.2.
На графике оборота обслуживание поездов локомотивом показывается горизонтальными линиями, над которыми ставится номер поезда, а по концам линии – время только в минутах (часы показаны на сетке).
Между линиями ставится станция прибытия и отправления.
В нашем примере число горизонтальных линий равно 8, значит количество электровозов эксплуатируемого парка равно также 8 (Nэ =8).
Контрольные вопросы.
1. Назовите основные способы обслуживания поездов локомотивами.
2. Назовите основные способы обслуживания локомотивов бригадами.
3. Для чего составляют график оборотов локомотивов?
Содержание отчета. Отчет должен содержать наименование работы, ее цель, расчеты, пояснения, графики. Расчеты должны сопровождаться формулами, пояснениями.
График оборота вычерчивается на миллиметровой бумаге и подшивается в отчет.
Источник