Расчет питания калорийным способом для детей

Расчет объема пищи для детей первого года жизни

Обратите внимание!

Все приведенные ниже методы расчета являются ориентировочными и не претендуют на точность. Тем не менее, если количество пищи, съеденное вашим ребенком за сутки или за одно кормление, отличается от рассчитанного более чем на 25% — это реальный повод посоветоваться с врачом.

Еще раз подчеркнем: любые отклонения от ориентировочных норм — это повод для встречи с доктором, а не повод для экспериментов с едой и придумывания ребенку болезней!

Формулы Филькенштейна

Объем разового кормления в первые 10 дней жизни:

Объем разового кормления (мл) = 10 × n

Суточное количество пищи в первые 7 дней жизни:

Объем пищи в сутки (мл) = 70(80) × n

n –– день жизни новорожденного.

Коэффициент 70 используется при расчетах питания детям, родившимся с массой тела менее 3200 г, коэффициент 80 –– для детей с массой тела при рождении более 3200 г.

Калорийный метод

Литр женского молока в среднем содержит около 700 ккал.

  • Ребенок в возрасте до 3-х месяцев должен получать 125 ккал на 1 кг веса.
  • Ребенок в возрасте 3—6 месяцев должен получать 110 ккал на 1 кг веса.
  • Ребенок в возрасте 6—12 месяцев должен получать 100—95 ккал на 1 кг веса.

Объемный метод

(по Гейбенеру и Черни)

Суточный объем пищи, необходимый ребенку со средним уровнем физического развития, составляет:

  • ввозрасте от 10 дней до 2 месяцев — 1/5 массы тела;
  • от 2 до 4 месяцев — 1/6 массы тела;
  • от 4 до 6 месяцев — 1/7 массы тела;
  • от 6 месяцев до 1 года — 1/8—1/9 массы тела.

Формула Шкарина

Ребенок в возрасте 2 месяцев (8 недель) должен получать в сутки 800 мл молока. На каждую неделю до 2 месяцев — на 50 мл меньше, на каждый месяц после 2 месяцев — на 50 мл больше.

Формула для детей младше 8 недель:

Суточный объем молока (мл) = 800 — 50(8 — n)

n — число недель жизни ребенка.

Формула для детей старше 2 месяцев:

Суточный объем молока (мл) = 800 + 50( n — 2)

n — число месяцев жизни ребенка.

опубликовано 27/06/2020 23:44
обновлено 10/10/2021
— Wiki доктора Комаровского

Комментарии 2

Для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Источник

О нормах физиологических потребностей детей и подростков в основных пищевых веществах и энергии (к Всемирному дню прав потребителей в 2015 году)

О нормах физиологических потребностей детей и подростков в основных пищевых веществах и энергии (к Всемирному дню прав потребителей в 2015 году)

Для гармоничного физического развития и роста детей и подростков питание должно удовлетворять их физиологические потребности в основных пищевых веществах и энергии.

В дошкольных организациях нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах должны быть не меньше значений, указанных в таблице№1.

Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах в дошкольных организациях

* – потребности для детей первого года жизни в энергии, жирах, углеводах даны в расчете г/кг массы тела.

** – потребности для детей первого года жизни, находящихся на искусственном вскармливании

Распределение энергетической ценности (калорийности) суточного рациона по отдельным приемам пищи в дошкольной организации рекомендуется проводить с учетом таблицы№2.

Рекомендуемое распределение калорийности между приемами пищи в дошкольных организациях, %

Для детей с круглосуточным пребыванием

Читайте также:  Хлеб по способу выпечки вырабатывают

Для детей с дневным пребыванием 8-10 час.

Для детей с дневным пребыванием 12 час.

дополнительный прием пищи перед сном – кисломолочный напиток с булочным или мучным кулинарным изделием

Полдник (10-15%) */ или уплотненный полдник (30-35%)

* вместо полдника и ужина возможна организация уплотненного полдника (30-35%)

В промежутке между завтраком и обедом рекомендуется дополнительный прием пищи второй завтрак, включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.

В общеобразовательных организациях при одно-, двух-, трех- и четырехразовом питании распределение калорийности по приемам пищи в процентном отношении должно составлять: завтрак – 25%, обед – 35%, полдник – 15% (для обучающихся во вторую смену – до 20-25%), ужин – 25%. При круглосуточном пребывании обучающихся, при пятиразовом питании: завтрак – 20%, обед – 30-35%, полдник – 15%, ужин – 25%, второй ужин – 5-10%. При организации шестиразового питания: завтрак – 20%, второй завтрак – 10%, обед – 30%, полдник – 15%, ужин – 20%, второй ужин – 5%. Допускается в течение дня отступления от норм калорийности по отдельным приемам пищи в пределах ±5%, при условии, что средний процент пищевой ценности за неделю будет соответствовать вышеперечисленным требованиям по каждому приему пищи.

В суточном рационе питания обучающихся оптимальное соотношение пищевых веществ: белков, жиров и углеводов, должна составлять 1:1:4 или в процентном отношении от калорийности, как 10-15%, 30-32% и 55-60%, соответственно, а соотношения кальция к фосфору, как 1:1,5.

Потребность в пищевых веществах и энергии обучающихся общеобразовательных учреждений в возрастес 7 до 11 и с 11 лет и старше

Название пищевых веществ

Усредненная потребность в пищевых веществах для обучающихся двух возрастных групп

с 11 лет и старше

Энергетическая ценность, ккал

Потребность в пищевых веществах и энергии обучающихся образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования

Название пищевых веществ

Потребность в пищевых веществах для обучающихся юношей и девушек

Девушки 15-18 лет

в т.ч. животного происхождения

в т. ч. растительного происхождения

Энергетическая ценность, ккал

Распределение в процентном отношении потребления пищевых веществ и энергии по приемам пищи обучающихся в образовательных учреждениях

Доля суточной потребности в пищевых веществах и энергии, %

Завтрак в школе (первая смена)

Полдник в школе

Рекомендации по распределению в процентном отношении потребления пищевых веществ и энергии по приемам пищи в общеобразовательных учреждениях с круглосуточным пребыванием детей (школы-интернаты, кадетские корпуса и др.)

Доля суточной потребности в пищевых веществах и энергии, %

Питание воспитанников детских домов и школ-интернатов, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации должно полностью обеспечивать растущий организм энергией и основными пищевыми веществами (табл. №7). Следует учитывать общее количество белков, жиров, углеводов, их соотношение (белки: жиры: углеводы – 1:1:4). Организация рационального питания предусматривает строгое выполнение режима. Оптимальным является 5-кратный прием пищи с интервалами в 3,5-4 ч. Суточная калорийность рациона должна распределяться: завтрак – 25% калорий, второй завтрак – 10%, обед – 35-40%, полдник – 10%, ужин – 20-25%.

Физиологические нормы суточной потребности детей от 1 года до 17 лет в пищевых веществах и энергии

6 лет школьники

Примечание:Через дробь указана потребность в пищевых веществах мальчиков (числитель), девочек (знаменатель).

Питание в загородных стационарных оздоровительных организациях должно удовлетворять физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии и быть не меньше значений, указанных в таблице 8.

Суточная потребность в пищевых веществах и энергии детей

Название пищевых веществ

Усредненная потребность в пищевых веществах для детей возрастных групп:

с 11 лет и старше

Энергетическая ценность – калорийность, ккал

* – без учета повышенных энерготрат

Распределением энергетической ценности (калорийности) суточного рациона по отдельным приемам пищи в загородных стационарных организациях следует проводить с учетом таблицы 9.

Читайте также:  Способы порошкового полимерного покрытия

Рекомендуемое распределение калорийности между приемами пищи в течение дня

Доля суточной потребности в энергии, %

Отступления от норм калорийности по отдельным приемам пищи в течение дня в загородных стационарных оздоровительных организациях допускается в пределах ±5% при условии, что средний процент калорийности приемов пищи за смену будет соответствовать вышеперечисленным требованиям.

Распределение калорийности в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул по приемам пищи в процентном отношении от суточного рациона должно составлять: завтрак – 25%, обед – 35%, полдник – 15%.Допускается в течение дня отступления от норм калорийности по отдельным приемам пищи в пределах +5%, при условии, что средний процент пищевой ценности за оздоровительную смену будет соответствовать вышеперечисленным требованиям по каждому приему пищи.

Суточная потребность в пищевых веществах и энергии детей оздоровительных учреждений с дневным пребыванием детей с учетом их возраста

Название пищевых веществ

Усредненная потребность в пищевых веществах для детей возрастных групп:

с 11 лет и старше

(допускается 335 за счет фруктов)

(допускается 383 за счет фруктов)

Энергетическая ценность – калорийность, ккал

(2359 при увеличении углеводов)

(2720 при увеличении углеводов)

Питание подростков в лагерях труда и отдыха должно отвечать физиологическим потребностям организма в пищевых веществах и энергии (табл. №11).

Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для подростков в возрасте 14-18 лет

Показатели (в сутки)

от 14 до 18 лет

Энергия и пищевые вещества

При повышенных энерготратах во время трудовой деятельности, нормы питания (в г на одного подростка) должны быть увеличены на 10-15% по сравнению с нормами, приведенными в таблице 11.

В лагере труда и отдыха с дневным пребыванием подростков питание должно быть 2-разовым, с круглосуточным – 4-разовое.

Питание подростков организуют с интервалами между приемами пищи не более 3,5-4 часов. Не менее 3-х приемов пищи должны быть с горячими блюдами. На полдник, второй ужин или второй завтрак целесообразно включать соки, фрукты и кондитерские изделия.

Распределение пищи по калорийности в течение дня должно быть равномерным с небольшим преобладанием калорийности питания в обед:

1-й и 2-й завтраки (суммарно) – 20-30%

1-й и 2-й ужины (суммарно) – 20-30%.

Отступления от норм калорийности по отдельным приемам пищи в течение дня допускается в пределах ±5% при условии, что средний процент калорийности приемов пищи за смену будет соответствовать вышеперечисленным требованиям.

Указанные нормы физиологических потребностей детей в энергии и пищевых веществах устанавливают ниже перечисленные документы:

— СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. №26;

— СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и реднего профессионального образования», утвержденные постановлением Главного государственного санитар­ного врача Российской Федерации от 23 июля 2008 г. №45;

— СП 2.4.990-00 «2.4.Гигиена детей и подростков. Гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 1 ноября 2000 г.);

— СанПиН 2.4.1201-03 «Гигиенические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 6 марта 2003 г.;

— СанПиН 2.4.4. 3155-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 декабря 2013 г. №73;

Читайте также:  Каким способом образовано наречие набело

— СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 19 апреля 2010 г. №25;

— СанПиН 2.4.2.2842-11 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы лагерей труда и отдыха для подростков», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2011 г. №22.

Источник

Калорийный метод Маслова

Этот метод применяется для расчета объема пита­ния у доношенного ребенка.

1.Определяем калорийность суточного объема питания. Калорийность суточного объема питания на 1 кг массы тела ребенка должна составлять:

1-3 мес. — 120 ккал/кг/сут;

3-6 мес. — 115 ккал/кг/сут;

6-9 мес. – 110 ккал/кг/сут;

9-12 мес. — 105 ккал/кг/сут.

Умножаем цифру, соответствующую возрасту ре­бенка, на вес, измеренный в килограммах.

2. Определяем суточный объем питания. Для это­го калорийность суточного объема питания делим на калорийность 1 л смеси, готовой к употреблению. Калорийность смеси всегда указывается на ее упа­ковке. В среднем эта цифра составляет 800 ккал/л.

3. Определяем объем одного кормления. Для это­го необходимо суточный объем питания разделить на общее число кормлений.

Пример. Если ребенок в возрасте одного месяца ве­сит 4 кг, то для него калорийность суточного объема питания будет составлять 120*4= 480 ккал/сут. Далее определяем суточный объем питания 480/800=0,6 л (600 мл) смеси в сутки. Если малыш ест 8 раз в день, в одно кормление он должен получить примерно 75 мл смеси. Имейте в виду, что ребенок на пер­вом году жизни не должен получать в сутки более 1000-1100 мл пищи (включая прикормы во втором полугодии). Если в промежутках между кормлени­ями вы даете ребенку воду, то ее объем не учитыва­ется в общем объеме питания.

· Чтобы приготовить малышу смесь, всегда строго следуйте инструкции по применению на упаков­ке. Воду для приготовления смеси необходимо ки­пятить. Это касается также специальной бутилированной детской воды. Идеальная температура молочной смеси составляет 36-37°С. Для получения такой температуры нужно налить в бутылочку кипяченую, охлажденную до 5О-6О°С воду. Мерной ложкой отмерьте нужное количество смеси, обязательно убрав излишек. Порошок насыпьте в воду и быстро размешайте до полного раство­рения. Готовить смесь можно прямо в бутылочке. Затем необходимо несколько капель смеси кап­нуть себе на запястье: содержимое должно быть близко к температуре тела, то есть практически не ощущаться. Если температура смеси превыша­ет желаемую, можно остудить бутылочку в холод­ной воде.

· Все предметы, необходимые для искусственно­го вскармливания, как и детскую посуду, нуж­но сразу после кормления промыть под струей теплой воды, удаляя остатки смеси ершиком для бутылочек и сосок. После этого посуду необ­ходимо стерилизовать, что можно делать в спе­циальных стерилизаторах или кипячением в те­чение 10-15 минут. Далее все принадлежности для кормления охлаждаются до комнатной тем­пературы и выставляются на чистое полотенце. Использовать стерильную посуду при кормле­нии ребенка нужно как можно дольше, мини­мальный срок — до 1 месяца жизни. В возрасте старше 1 месяца допустимо просто тщательное мытье принадлежностей для кормления с последующим ополаски­ванием их кипяченой водой.

· Во время кормления держите ребенка в полувертикальном по­ложении. Чтобы уменьшить заглатывание воздуха, наклоняйте бутылочку так, чтобы молоко заполняло соску, а воздух подни­мался ко дну бутылочки. Пусть после кормления кроха несколь­ко минут проведет в вертикальном положении до отхождения воздуха, чтобы уменьшилась вероятность срыгивания. Согласуйте с педиатром сроки введения прикормов вашему малышу. При искусственном вскармливании прикорм вводят несколько раньше (в 4,5-5 месяцев), чем при грудном (не ранее 6 месяцев).

Источник

Оцените статью
Разные способы