- «Расчесывание краски». Консультация для воспитателей и педагогов дополнительного образования
- Расчесывание краски. Елочные игрушки в нетрадиционной технике
- Презентация для детей 5–7 лет «Нетрадиционные техники рисования. Техника расчёсывания краски»
- Прикреплённые файлы:
- Нетрадиционные методы рисования «Разноцветный мир красок»
«Расчесывание краски». Консультация для воспитателей и педагогов дополнительного образования
Елена Швецова
«Расчесывание краски». Консультация для воспитателей и педагогов дополнительного образования
Расчесывание краски. Консультация для воспитателей и педагогов дополнительного образования.
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
«Расчесывание» краски очень увлекательное занятие!
«Расчесывать» краску можно старой зубной щеткой, расческой с мелкими и крупными зубчиками, спичкой, зубочисткой, одноразовыми вилкой и ножом. Желательно заранее заготовить и полоски толстого картона, с вырезанными по краю зубчиками разного размера, с острыми вершинками и тупыми. На фото видно, как на столе стоит разовая тарелочка с заготовленными «чесалками».
Для нанесения фона на лист бумаги смешайте столовую ложку муки, немножко воды, чайную ложку клея ПВА и гуашевую краску. Ее расход будет приличным, поэтому целесообразно разделить цвета между детьми, стараясь использовать смеси сразу, ведь клей и мука способствуют быстрому ее засыханию.
Пусть дети покрывают этим составом лист бумаги и сразу же начинают «расчесывать» краску по прямой линии, наискосок, волнами и так далее.
Бумагу лучше брать из альбома, или обрезки ватмана, так как листы для ксерокса тонкие и после высыхания смеси скручиваются, что не очень удобно.
Позже дети используют эту бумагу для аппликаций.
Если вместо гуашевых красок использовать тушь, то рисунки получаются более яркими и насыщенными.
После высыхания у вас в папке будут эксклюзивные заготовки бумаги для изготовления аппликаций!
Приятного Вам творчества!
Спасибо всем, кто заглянул на мою страничку!
Брошюра «Нетрадиционные техники рисования» Брошюра «Нетрадиционные техники рисования». Консультация для педагогов дополнительного образования по изодеятельности. Здравствуйте, уважаемые.
Зимние мотивы в рисунках детей. Фотоотчет о выставке рисунков Зимние мотивы в рисунках детей. Фотоотчет о выставке рисунков. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Зима сдала свои права весенним денькам,.
Источник
Расчесывание краски. Елочные игрушки в нетрадиционной технике
Татьяна Прокофьева
Расчесывание краски. Елочные игрушки в нетрадиционной технике
Я работаю в детском саду более 11 лет, углубленно занимаюсь с детьми изобразительным творчеством. Веду кружок «Нетрадиционное рисование». Перепробовала многие известные способы нетрадиционного рисования. Недавно узнала о новой для себя технике рисования — «расчесывание краски». Решила попробовать. А вот тем, что получилось хочу поделиться с вами.
Для основы потребуется плотная бумага или картон. В качестве «расчесок» можно использовать обычную расческу, зубную щетку или самостоятельно изготовленные из плотного картона или пластика расчески.
Для грунта тщательно смешиваем 1 столовую ложку муки, 1 чайную ложку клея ПВА, гуашь и немного воды. Получившуюся смесь наносим кистью на основу.
Не давая высохнуть грунту, начинаем расчесывать. Движения расческойпо основе могут быть различными: волнообразные, в одном направлении, пересекаться и т. д.
Полученные загрунтованные и «расчесанные» листы можно использовать для создания аппликаций
или для украшения, как сделали это мы, украсив свою ёлочку из ладошек.
Моя презентация на конкурс «Дошкольный работник 2013 г.» В нашем детском саду я веду кружок «Волшебные веточки» с детьми старшей и подготовительной группы. Аппликация у детей развивает внимание,.
Нетрадиционная техника рисования в детском саду В одном мгновении видеть вечность, Огромный мир — в зерне песка, В единой горсти — бесконечность И небо — в чашечке цветка. Уильям Блейк.
Источник
Презентация для детей 5–7 лет «Нетрадиционные техники рисования. Техника расчёсывания краски»
Анна Абильмажинова
Презентация для детей 5–7 лет «Нетрадиционные техники рисования. Техника расчёсывания краски»
• дать участникам представление о нетрадиционных техниках рисования, преимуществах их использования для развития учащихся;
• научить приёмам использования одной из нетрадиционных техник для дошкольников — расчёсывание краски.
В целом понятие «техника» в изобразительной деятельности – это совокупность приёмов использования художественных материалов и средств. Использование разнообразных техник позволяет художникам получать неординарные визуальные эффекты, что и делает изобразительное искусство для зрителей разноплановым,
Под термином «нетрадиционные техники» понимают применение инструментов, материалов и способов рисования, которые не являются широко известными, общепризнанными.
В изобразительной деятельности ребёнка разнообразие приёмов рисования играет важную роль. Принято считать, что их использование способствует развитию у детей оригинальных идей и фантазии.
Нетрадиционные техники ИЗО, которые используются в работе с дошкольниками это рисование пальчиками, ладошкой, тычок сухой кистью, различные варианты оттисков, кляксография и монотипия, рисование солью, граттаж и другие.
Есть среди этих нетрадиционных техник и такие, которые не так уж часто используются педагогами. Это техника расчёсывание краски, при которой зубной щёткой, стекой с зубчиками или пластмассовой вилкой по мокрой краске процарапывают прямые и волнистые линии, короткие и длинные. Это придаёт рисунку объём и в конечном итоге получается красивыйфон для последующей работы кистью: создания пейзажа, предмета, части предмета.
Нетрадиционная техника расчёсывания краски прекрасно сочетается с традиционным рисунком.
Личный опыт использования на занятиях с дошкольниками нетрадиционных техник рисования позволяет сделать вывод, что нетрадиционные техники дают ребёнку свободу действия, окрыляют фантазию, позволяют выразить в рисунке чувства и эмоции. Нетрадиционная техника менее строга к результату, чем традиционная. Поэтому у детей не возникает чувства страха или неуверенности, а возникает желание творить. Овладев разными техниками, ребёнок получает возможность выбора, а это очень важно для развития ребёнка.
Прикреплённые файлы:
master-klas-raschesyvanie-kraski_fp0nb.pptx | 9984,53 Кб |
«Краски осени». Нетрадиционные техники рисования в старшей группе (тампонирование мочалкой, оттиск картонной трубкой) Жёлтой краской кто то Выкрасил леса, Стали отчего-то Ниже небеса, Ярче запылали Кисточки рябин. Все цветы увяли, Лишь свежа полынь. Я.
Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы «Такие разные ёжики» Нетрадиционные техники рисования Мастер – класс для родителей: «Такие разные ёжики» /Нетрадиционные техники рисования и аппликации/ Для родителей и детей второй младшей.
Нетрадиционные техники рисования Мне очень нравится рисовать с детьми используя нетрадиционные техники рисования. Самое главное это очень нравится детям. Начинаем мы с.
Нетрадиционные техники рисования Использование нетрадиционных методов рисования сейчас широко практикуется воспитателями в детском саду. Я решила использовать их в своей.
Нетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 лет Нетрадиционные изобразительные техники — это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания.
Нетрадиционные техники рисования для детей 3–4 лет «Краб» Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Представляю вам сегодня детский мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования.
Нетрадиционные техники рисования «Весна. Возвращение птиц» для детей подготовительного к школе возраста Сегодня мой рассказ пойдёт о том, как мы рисовали с ребятами подготовительного к школе возраста на тему «Весна. Возвращение птиц». От.
Нетрадиционные техники рисования (работы детей) Для дошкольных учреждений многие нетрадиционные техники рисования (монотипия, кляксография, пальцеграфия) уже давно традиционное явление.
Нетрадиционные техники рисования в работе «Праздничный салют над Москвой» для детей среднего возраста Цель: изобразить салют над столицей, используя нетрадиционные техники рисования. Задачи:* Закрепить технику работы тычком по трафарету;.
Панно «Разноцветные краски осеннего леса». Нетрадиционная техника рисования В своей работе с детьми я часто использую нетрадиционные техники рисования, причём не только различные техники рисования, но и необычные.
Источник
Нетрадиционные методы рисования «Разноцветный мир красок»
Ирина Замахова
Нетрадиционные методы рисования «Разноцветный мир красок»
Это правда! Ну, чего же тут скрывать?
Дети любят очень любят рисовать!
На бумаге на асфальте на стене и в трамвае на окне …
Я работаю в старшей группе. Группа состоит из 20 человек. Дети творческие, активные самостоятельные. В свободной деятельности они очень любят рисовать, конструировать клеить.
Придумывать и мастерить своими руками подарки и дарить их своим близким и друзьям. Очень любим, организовывать в группе выставки рисунков и поделок.
С самого раннего детства я любила рисовать. Занятия рисованием для меня приносили много радости, счастья. И свою мечту я осуществила, когда стала педагогом. В начале моей педагогической карьеры я заметила, что рисунки детей были блеклыми, не аккуратными, не выразительными, а сам сюжет бедным и однообразным. И я поняла, что использование на занятиях традиционных методов рисования недостаточно. Изучила литературу по нетрадиционным методам рисования. Приготовила разнообразный материал- трубочки, поролон, мыло, свечки, тушь, палочки, кисточки разных размеров. Разработала перспективный план, где работа была построена от простого к сложному. В ходе работы я заметила, что не стандартные подходы в организации творческой деятельности удивляют, восхищают и вызывают желания заниматься таким интересным делом. И такое необычное рисование раскрывает креативные возможности ребёнка, позволяют почувствовать краски, их настроение и характер. У меня был такой случай в практике, что один ребенок очень боялся рисовать, запачкаться краской, смешивать цвета. И я не навязчиво в игровой форме стала играть краской. В начале пришла волшебная кисточка и оставила след, где потом от цветного пятна пальчиками мы вместе с ним нарисовали следы, а трубочкой после коктейля довели рисунок до конца. У нас получился сказочный ёж, который нес подарки для своих ежат. И ребенок поборол свой страх, снял отрицательные эмоции. И мне очень приятно, когда я вижу в их глазах огонек и блеск. Что у них всё получилось, что они настоящие художники, волшебники.
Один мудрец сказал; «Ребёнок-это не сосуд, который надо наполнить, а огонек, который надо зажечь». И я поставила перед собой цель:
научить детей манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам материалами. Использовать нетрадиционные способы изображения.
Задачи:
1. Обучить детей нетрадиционной технике рисования. Помочь детям освоить новый способ спонтанного рисования.
2. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве. Развивать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом.
3. Воспитывать инициативу, интерес, навыки сотрудничества. Поощрять и поддерживать личностное творческое начало.
Даже художники Древней Греции считали, что обучение рисованию не только необходимо для многих практических ремесел, но и важно для общего образования и воспитания.
А многие педагоги прошлого Фребель, Каменский и другие считали, что рисование важно для развития чувств, мышления и других полезных качеств личности, навыков и умений. И современное время во врачебной практике существует лечение рисованием, живописью «изотерапия» .На детей «изотерапия» действует особенно успешно, потому что рисование- это естественная потребность ребёнка. У него нет «комплекса неумения».
В своей работе я использую такие формы организации детей как:
-выставки детских рисунков
-работа с родителями. Проведение семинары-практикумы по ознакомлению с нетрадиционным рисованием.
Особенное внимание, я уделила организации выставок детских рисунков. Это даёт возможность удовлетворить потребность каждого ребенка в признании успешных результатов творчества и, как следствие, возникновению положительной мотивации художественной деятельности. Такая работа позволяет каждому ребенку осмыслить результат своей деятельности, сравнить с работами других, задуматься над тем, что у него не получилось.
Экспозиции располагаем в группе, куда приглашаем детей младших групп в качестве зрителей, взрослых работающие в ДОУ, а так же родители. Дети, принимающие участие в организации выставки, выступают в роли экскурсоводов — рассказывают о своих работах, картинах, технике исполнения рисунков, характеризуют музыкальное сопровождение, читают стихи.
Методы и приемы
Беседа чтение рассказов загадок, художественное слово, использование образцов педагога, физкультминутки.
Рассматривание картин, иллюстрации, наблюдения экскурсии, образец воспитателя, показ воспитателя, объяснения.
Повтор, работа с эскизами, выполнение формообразующих движений рукой.
Используется на развитие самостоятельности, фантазии и творчества. Здесь ребёнок выполняет не какую-либо часть, а всю работу.
Свою работу я начала с младших групп. В этом возрасте я работала с пальчиками и ладошками. Ох, как было детям приятно. У нас был свободный творческий процесс, когда не присутствует слово «нельзя», и существует возможность нарушить правила использования некоторых материалов: а вот пальчиком да в краску. Раз ладошка цветная, а на листочке вдруг сказочная птица появляется. Хочу перечислить все способы рисования, которые мной принимаются в художественном творчестве. В раннем возрасте очень интересна техника рисования «тычком», по сырому и мокрому.
В среднем возрасте я брала технику рисования нитками, рисование поролоном, рисование техника тычка и кляксография, набрызги.
В старшей группе взяла более сложную технику нетрадиционного рисования — это расчесывание краски, фотокопия.
Техника нетрадиционного рисования
Рисованием методом тычка
Если у детей есть опыт рисования пальчиком, то этот способ вызовет у них ни каких сложностей. Для тычка достаточно вязать какой-либо предмет, например, ватную палочку, отпустим его в краску и ударим им по листу сверху вниз. Если тычок делаем целенаправленно, например, по готовому контуру и внутри него, то изображаемый объект получим интересным, неоднородным. Ритмично нанося тычок, можно нарисовать падающий снег, украсить готовый силуэт орнаментом или изобразить произвольный силуэт предмета, состоящий из одинаковых элементов.
Рисование по сырому
При рисовании акварелью по сырому листу использую эффект мягкого растекания красок на листе, их смешивание, в результате чего образуем плавные, тонкие переходы цветов и оттенков. Следует учитывать скорость высыхания смоченного водой листа и его объема, сложность рисунка.
Рисование поролоном
Этот вид техники очень подходит при изображении животных, так как передает фактурность пушистой поверхности объекта, а так же для выполнения цветных фонов в разных композициях. Поролоном можно как размазывать краску по бумаге, так и примакивать по поверхности листа.
Рисование нитками
Первоначально на листе белой или тонированной бумаги простым карандашом рисуем контур будущего рисунка, по готовому силуэту нарисованного объекта наносим клей ПВА из флакона с дозировочным носиком, а затем цветными нитками выкладываем изображение. Данный способ рисования требует просыхания композиции, чтобы ниточки приклеились. Вместо клея можно использовать двусторонний скотч, который взрослый наклеивает по нарисованному ребенком контуру, а нитки легко приклеиваем на липкую основу.
Кляксография
Основной данной техники рисования является клякса. Задачей данного вида рисования является клякса. Задачей данного вида рисования является понимание детьми симметричности – зеркального оттиска половинки рисуемого объекта. Если сложим лист пополам, на одну сторону накапаем несколько капель жидкой краски и плотно прижимаем другую сторону, то получиться необычные, причудливые узоры. Можно постараться рассмотреть в них деревья, цветы, водоросли. Для начала попробуем работать с одним краской потом с несколькими.
Набрызги
Краски нужного цвета разводим в блюдечке с водой, обмакиваем в краску старую зубную щетку. Направим щётку на лист бумаги, резко проводим по ней карандашом или палочкой по направлению к себе, в этом случае краска будет брызгать на бумагу, а не на одежду.
Расчесывание краски
Это прием рисования, при котором специальным гребешком, стекой с зубчиками или обыкновенной вилкой проводим по мокрой краске и процарапываем на ней прямые и волнистые линии, длинные и короткие. Это придает объем рисунку и необычную структуру изображаемым объектам.
Рисование солью
Нарисованный краской рисунок посыпаем солью, соль по мокрой краске и процарапываем на ней прямые и волнистые линии, длинные или короткие. Это придает объем рисунку и необычную структуру изображаемым объектам.
Монотипия
Данная техника используется для изображения зеркального отражения объектов на водной глади – пруда, озера, реки. Техника, схожая по исполнению с кляксографией: лист бумаги складываем пополам вертикально, на одной половинке рисуем по детально объекты будущего пейзажа, а после исполнения красками каждого элемента композиции лист, складываем по линии сгиба и проглаживаем, чтобы получился отпечаток на другой половине. После получения оттиска исходные объекты рисунка оживляем красками повторно, чтобы он имел более четкие контуры, чем его отражения на «водной глади» водоема.
Раздувание краски
Несколько похожа, на кляксографию техника, при которой на лист бумаги наносим несколько капель жидкой краски, но лист при этом не складываем, а берем трубочку – для коктейля или полую часть от шариковой ручки. Нижний конец направляем в центр кляксы, затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем краску от центра в разные стороны. На пятно воздействием и управляем им, преобразуя в какой- либо задуманный объект, отдельные детали которого дорисовываем обычной кистью или с помощью фломастеров. Усилия по раздуванию краски способствуют активной работе легких.
Фотокопия рисование свечой.
Данная техника называется «фотокопией». Рисунок наносим при помощи водоотталкивающего материала- свечки или сухого кусочка мыла, невидимые контуры не будут окрашиваться при нанесении поверхности акварельной краской, а будут проявляться, как эта происходят при появлении фотопленки.
Вывод:
Находка в том, что работая с детьми, я отметила именно нетрадиционная техника рисования: создает на занятиях атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, развивает инициативу, создает эмоционально положительное отношение к деятельности. Я думаю, что моя работа не пройдет бесследно. Чувство прекрасного вложенные в души детей, не оставит их равнодушными к творчеству и к искусству. В будущем дети сами будут создавать красивые необычные рисунки, и радовать близких.
Взявшись за нетрадиционную технику рисования, я получила огромную удовольствие в работе. Я научила детей выражать свое творческое начало и свое собственное «я» через воплощение своих идей. При создании необычных произведений. Так же занятие я построила с учётом возрастных возможностей детей, и опиралась на имеющиеся уже умения и навыки. С помощью таких занятий дети стали всесторонне развиты, более общительными, доброжелательными, сплоченными, внимательными, а так же развила самостоятельность, смелость, потребность в активной творческой самореализации, творческие способности.
Даже гуляя на улице, они стали замечать необычные вещи, и свои впечатления передавали своих рисунков. Чтобы занятия были доступными, интересными, содержательными и познавательными я использовала фольклорные, игровые, музыкальные и литературные материалы. Свою работу останавливать не буду. С детьми я разучу новую технику нетрадиционного рисования.
Батик
Это рисование по ткани. Можно использовать старые простыни. Ткань предварительно крахмалим, проглаживаем, натягиваем на рамку или на коробку из — под конфет, или делаем паспорту любой формы. Рисование производим гуашевыми или акварельными красками. По намеченному карандашному контуру или спонтанно, без предварительной подготовки.
Граттаж
Это способ выполнения рисунка путём процарапывания острым предметом.
Плотный лист бумаги натираем свечой по восковому слою наносим тушь, в которую добавляем несколько капель жидкого мыла. Предварительно поверхность листа можно покрыть гуашью одного цвета или нанести пятна краски без просвета, тогда изображение может быть цветным. Когда основа высохнет, заостренной палочкой рисунок процарапываем до слоя краски. Основу под граттаж выполняет взрослый, так как процесс трудоемкий, требует терпения и затраты времени. Но работа на необычной поверхности вызывает у детей интерес к такому нетрадиционному способу изображению.
Проступающий рисунок
Это техника сочетает рисование разными материалами с целью ознакомления со свойствами и выразительными особенностями изобразительного материала. Задуманный сюжет выполняем восковыми карандашами или мелками, затем при помощи кисти поверх наносим акварельные краски. Акварель скатывается с изображения, рисунок как бы проступает, проявляется.
Источник