Ранний возраст сензитивен для развития способов передвижения речи продуктивных видов деятельности
1. Возрастные границы раннего возраста:
А) от 1 года до 2 лет;
Б) от 1,5 года до 3 лет;
В) от 1 года до 3 лет.
2. Психологические границы раннего возраста:
А) от кризиса рождения до кризиса «Я сам»;
Б) от рождения до кризиса прямохождения;
В) от комплекса оживления до кризиса «Я сам»;
Г) от кризиса прямохождения до кризиса «Я сам»;
3. Важнейшими достижениями раннего возраста являются:
Г) предметная деятельность;
Д) учебная деятельность.
4. Ранний возраст сензитивен для развития:
А) способов передвижения;
Б) предметных действий;
Г) продуктивных видов деятельности.
5. Первым носителем обобщения для ребенка является:
А) слово взрослого;
Б) используемое орудие;
В) собственное действие.
6. Установите соответствие:
7. Первым видом мышления ребенка раннего возраста является.
8. Знаковая функция сознания состоит в возникновении____________________________
Одного объекта в качестве_______________другого.
9. Важнейшим новообразованием личностного развития ребенка раннего возраста является__
10. Инструкция. Установите правильную последовательность. Развитие речи младенца:
Д) произношение звуков;
Е) облегчение слова;
Ж) произнесение первых слов.
11. Развитие понимания речи:
А) подползает на зов взрослого жестом;
Б) ищет голос зовущего;
В) приближается на словесный призыв взрослого;
Г) поворачивается в сторону зовущего.
12. Развитие движений:
Б) стоит у опоры;
В) ходит самостоятельно;
Г) лежит на животе;
Д) удерживает голову, лежа на животе;
Е) переворачивается со спины на живот;
Ж) переворачивается с живота на спину;
З) ходит у опоры.
13. Развитие действий руки:
А) нацеливание пальцами;
Б) манипулирование двумя предметами;
В) активное манипулирование предметом;
Г) неточное движение всей рукой;
Д) указательное движение пальцами.
14. Взаимодействие ребенка с предметом:
15. Взаимодействие игровых действий:
Б) использует предмет–заместитель без игрового названия;
В) манипулирует с предметом по показу взрослого;
Г) самостоятельно дает игровое название;
Д) переносит действие на другие предметы;
Е) изображает действия конкретных взрослых.
Источник
Детская психология: от рождения до школы (19 стр.)
Ситуация. «Моему сыну 2 года 6 месяцев – пишет мама, – мальчик очень подвижный, любознательный, шустрый. Это хорошо, конечно. Но чем старше он становится, тем труднее с ним. Ни за что не поднимет то, что бросил, как его ни проси. Когда его прыганье выводит бабушку из себя и у нее начинает болеть голова, да и у нас тоже, мы призываем: «Саша, перестань, прекрати!» А Саша кричит: «Отстаньте от меня! Я все равно буду прыгать»».
? Что же делать конкретно в подобных случаях маме Саши?
Решение. Каждое затруднение в отношениях с ребенком – это лишь внешнее проявление болезни, а не сама болезнь. Надо поставить диагноз, найти причины такого поведения.
Родители же часто пытаются унять активность ребенка, избавиться от проблемной ситуации поскорее, немедленно, сиюминутно («Чтобы не грубил»; «Чтобы не мешал»; «Чтобы слушался»). А надо бы выяснить, какие побуждения скрываются за поступками ребенка, что у него вызывает бурный протест. Ведь лучший способ понять другого – поставить себя на его место.
В рассматриваемой ситуации чувствуется, что ребенок задавлен лавиной требований мамы, папы, бабушки. Все хотят, чтобы он был хорошим! При этом в слово «хороший» вкладывают несколько иной смысл – «послушный». То есть не мешающий жить спокойно, не требующий внимания, а главное – беспроблемный.
2.122
Задание. Трехлетний ребенок проделал огромный путь в психическом развитии. Он достаточно активен, самостоятелен и приятен окружающим.
Понаблюдайте за ребенком и отметьте:
♦ как он подчиняется правилам поведения;
♦ как он действует самостоятельно;
♦ как проявляется его воля;
♦ как развита у него способность к самообслуживанию;
♦ с интересом ли наблюдает он окружающую его жизнь;
♦ спрашивает ли о том, что его окружает, что он видит, слышит;
♦ подражает ли взрослым и в чем именно;
♦ какие переживания доступны ребенку;
♦ насколько разнообразны его чувства, в чем они проявляются;
♦ какие качества и черты характера особенно присущи ребенку на третьем году жизни.
Контрольные вопросы и задания
1. Раскройте роль взрослого в овладении ребенком предметной деятельностью. Как ребенок овладевает этой ведущей деятельностью.
2. Проведите наблюдение за предметной деятельностью ребенка и выделите:
а) характер соотносящих действий;
б) характер орудийных действий;
в) наличие условий для перехода к продуктивной деятельности (изобразительная деятельность и конструирование).
3. Понаблюдайте за свободной деятельностью ребенка (1 год 6 месяцев – 2 года 6 месяцев).
♦ Опишите увиденные орудийные действия с предметом.
♦ Отметьте их роль в развитии мышления, сенсорики, в появлении предпосылок для изобразительной деятельности.
4. Охарактеризуйте предпосылки для возникновения игровой деятельности ребенка. В чем они проявляются и как развиваются?
5. Опишите необходимость внешних ориентировочных действий с предметами для развития восприятия ребенка. Раскройте важность взаимосвязи зрительного и слухового восприятия.
6. Понаблюдайте за процессом ознакомления ребенка с каким–либо новым для него предметом (например, с игрушкой).
♦ Дайте характеристику суждений и обобщений ребенка.
♦ Докажите необходимость развития наглядно–действенного мышления в раннем возрасте.
♦ Докажите необходимость формирования знаковой функции сознания.
7. Докажите, что ранний возраст является сензитивным для развития речи ребенка. Дайте характеристику активной и пассивной речи ребенка.
8. Понаблюдайте за детьми раннего возраста и запишите их высказывания (или найдите такие высказывания в журналах «Семья и школа», «Дошкольное воспитание»). Дайте им психологический анализ.
9. Охарактеризуйте явления, называемые в психологии «чутье языка», «словотворчество».
10. Охарактеризуйте особенности появления и проявления кризиса 3 лет.
11. Наблюдая за ребенком 3 лет, отметьте:
а) проявления самостоятельности («Я сам!»);
б) заметны ли в его поведении признаки переживаемого им кризиса, в чем они выражаются.
Дайте совет родителям по развитию самостоятельности ребенка и по преодолению кризисных явлений.
12. Наблюдая за маленькими детьми (от рождения до 3 лет), обратите внимание, в каких ситуациях и каким образом они обращаются за помощью. Как эти дети заботятся о других? Слушаются ли они или не слушаются взрослых?
13. Какого типа доводы чаще применяются воспитателем для достижения желаемых результатов? Зависит ли это от того, кому адресовано обращение? Какого рода оценки используются?
14. Попробуйте определить, чем вы аргументируете для себя необходимость выполнения того или иного действия. Насколько уверенно вы себя при этом чувствуете? Каковы ваши ожидания по поводу реакции окружающих на ваши поступки?
Темы рефератов
1. Предметная деятельность ребенка раннего возраста.
2. Ориентировочная деятельность ребенка и развитие восприятия окружающего мира.
3. Суждения и обобщения ребенка раннего возраста.
4. Проявление и развитие самостоятельности у ребенка раннего возраста.
5. Кризис трехлеток.
6. Развитие самостоятельности и активности ребенка раннего возраста.
7. Детское словотворчество.
8. Развитие личности ребенка.
Тестовые задания
1. Возрастные границы раннего возраста:
а) от 1 года до 2 лет;
б) от 1,5 года до 3 лет;
в) от 1 года до 3 лет.
2. Психологические границы раннего возраста:
а) от кризиса рождения до кризиса «Я сам»;
б) от рождения до кризиса прямохождения;
в) от комплекса оживления до кризиса «Я сам»;
г) от кризиса прямохождения до кризиса «Я сам»;
3. Важнейшими достижениями раннего возраста являются:
г) предметная деятельность;
д) учебная деятельность.
4. Ранний возраст сензитивен для развития:
а) способов передвижения;
б) предметных действий;
г) продуктивных видов деятельности.
5. Первым носителем обобщения для ребенка является:
а) слово взрослого;
б) используемое орудие;
в) собственное действие.
6. Установите соответствие:
7. Первым видом мышления ребенка раннего возраста является
8. Знаковая функция сознания состоит в возникновении____________________________
одного объекта в качестве_______________другого.
9. Важнейшим новообразованием личностного развития ребенка раннего возраста является__
10. Инструкция. Установите правильную последовательность. Развитие речи младенца:
д) произношение звуков;
е) облегчение слова;
ж) произнесение первых слов.
11. Развитие понимания речи:
а) подползает на зов взрослого жестом;
б) ищет голос зовущего;
в) приближается на словесный призыв взрослого;
г) поворачивается в сторону зовущего.
12. Развитие движений:
б) стоит у опоры;
в) ходит самостоятельно;
г) лежит на животе;
д) удерживает голову, лежа на животе;
е) переворачивается со спины на живот;
ж) переворачивается с живота на спину;
з) ходит у опоры.
13. Развитие действий руки:
а) нацеливание пальцами;
б) манипулирование двумя предметами;
в) активное манипулирование предметом;
г) неточное движение всей рукой;
д) указательное движение пальцами.
14. Взаимодействие ребенка с предметом:
15. Взаимодействие игровых действий:
б) использует предмет–заместитель без игрового названия;
в) манипулирует с предметом по показу взрослого;
г) самостоятельно дает игровое название;
д) переносит действие на другие предметы;
е) изображает действия конкретных взрослых.
Источник
Глава 2
Психическое развитие детей от года до 3 лет
Тестовые задания
1. Возрастные границы раннего возраста:
а) от 1 года до 2 лет;
б) от 1,5 года до 3 лет;
в) от 1 года до 3 лет.
2. Психологические границы раннего возраста:
а) от кризиса рождения до кризиса «Я сам»;
б) от рождения до кризиса прямохождения;
в) от комплекса оживления до кризиса «Я сам»;
г) от кризиса прямохождения до кризиса «Я сам»;
3. Важнейшими достижениями раннего возраста являются:
г) предметная деятельность;
д) учебная деятельность.
4. Ранний возраст сензитивен для развития:
а) способов передвижения;
б) предметных действий;
г) продуктивных видов деятельности.
5. Первым носителем обобщения для ребенка является:
а) слово взрослого;
б) используемое орудие;
в) собственное действие.
6. Установите соответствие:
7. Первым видом мышления ребенка раннего возраста является
8. Знаковая функция сознания состоит в возникновении____________________________
одного объекта в качестве_______________другого.
9. Важнейшим новообразованием личностного развития ребенка раннего возраста является__
10. Инструкция. Установите правильную последовательность. Развитие речи младенца:
д) произношение звуков;
е) облегчение слова;
ж) произнесение первых слов.
11. Развитие понимания речи:
а) подползает на зов взрослого жестом;
б) ищет голос зовущего;
в) приближается на словесный призыв взрослого;
г) поворачивается в сторону зовущего.
12. Развитие движений:
б) стоит у опоры;
в) ходит самостоятельно;
г) лежит на животе;
д) удерживает голову, лежа на животе;
е) переворачивается со спины на живот;
ж) переворачивается с живота на спину;
з) ходит у опоры.
13. Развитие действий руки:
а) нацеливание пальцами;
б) манипулирование двумя предметами;
в) активное манипулирование предметом;
г) неточное движение всей рукой;
д) указательное движение пальцами.
14. Взаимодействие ребенка с предметом:
15. Взаимодействие игровых действий:
б) использует предмет–заместитель без игрового названия;
в) манипулирует с предметом по показу взрослого;
г) самостоятельно дает игровое название;
д) переносит действие на другие предметы;
е) изображает действия конкретных взрослых.
Читайте еще:
Все ЗАЩИТЫ, используемые для уменьшения тревоги, могут быть использованы и для уменьшения чувства вины, но одна защита, РЕПАРАЦИЯ, – попытка компенсировать тот воображаемый вред, который якобы был нанесен, – используется только для уменьшения чувства вины.
На последнее возражение я бы хотела ответить, кроме прочего что эти намерения у взрослых пациентов (по моему опыту, не столь эффективные, как предполагает Анна Фрейд, даже у них) в изобилии присутствуют у детей, однако я не имею в виду самых маленьких детей.
Успех требует подготовки. Приятнее гулять по лесу, не спотыкаясь о стволы поваленных бурей деревьев. Вам не придется обходить завалы или перелезать через них. Так же обстоит дело и с интуицией.
Смотрите, говорит прот. Базаров, какими сильными средствами вооружено наше воспитание при самом исходном пункте своем. Нет нужды, что в рассуждении указанных средств многое нам непонятно. Можете ли вы уловить ту минуту, когда младенец начинает понимать язык ваш? А между тем известно, что дитя.
ковании сновидений» с многочисленными статьями, касающимися различных аспектов теории сновидений. Но чем дальше, тем реже встречаются такие статьи, пока, наконец, постоянная рубрика совсем не исчезнет. Аналитики ведут себя так, как будто им больше нечего сказать о сновидении, как если бы учение.
Эриксон медленно поднимает ее левую руку. Руки у нее были сложены в замок, он разъединяет их и поднимает левую руку за запястье.
Добровольцы также должны были функционировать на достаточно высоком уровне, работать или учиться, и поддерживать стабильные отношения с людьми. Это бы помогло мне убедиться в том, что они достаточно крепко стоят на ногах в повседневной реальности, и смогут справиться с участием в скрупулезном.
Теория психического гермафродитизма предполагает, что половой объект инвертированных противоположен объекту нормальных. Инвертированный мужчина не может устоять перед очарованием, исходящим от мужских свойств тела и души, он сам себя чувствует женщиной и ищет мужчину.
Новые ПУ По мере работы над собой список ваших ПУ будет дополняться -— это нормальный процесс, будьте к нему готовы. То есть не выбрасывайте ваши записи работы с ПУ, а храните их! И при возникновении мысли о том, что вот эту НУ вы раньше не выявили, и вам нужно бы поработать над ним обязательно.
36. Если мои друзья начинают обсуждать со мной свои личные проблемы, я перевожу разговор на другую тему.
Если женщине снится во сне, что ее щупают чужие пальцы, значит, она сексуально не удовлетворена, но не хочет вступать в полноценную сексуальную связь.
Все зависит от твоего полового созревания. В принципе, иногда в 13–14 лет молодые люди ни в чем не уступают восемнадцатилетним. Главное, чтобы ты знал, как предохраняться, чтобы не заморачиваться «взрослыми проблемами». Скорее всего, секс для тебя сейчас не будет так интересен. Запретный плод.
Источник