- Разметка по трафаретам и шаблонам. Методика работы с шаблонами и трафаретами.
- Технологическая карта «Отделка поверхности по трафарету» ПМ 03.01 Выполнение малярных и декоративно — художественных работ
- «Бумагопластика для начинающих»
- Педагоги
- Содержание программы
- Цели программы
- Результат программы
- Особые условия проведения
- Материально-техническая база
Разметка по трафаретам и шаблонам. Методика работы с шаблонами и трафаретами.
Разметка по трафаретам и шаблонами применяется при изготовлении деталей сложной формы или при заготовке большого количества одинаковых деталей любой формы.
Шаблон — это приспособление, выполненное из плотной бумаги, картона, тонкой фанеры или другого прочного листового материала, которое имеет форму необходимой для работы детали или выкройки, и используемое для разметки по внешнему контуру. Контуры шаблонов могут быть прямолинейными и криволинейными. Шаблон может быть сплошным, иметь на своей плоскости вырезы или небольшое отверстие.
Трафареты также являются с приспособлениями для разметки, которая осуществляется по внутреннему контуру. Разметка по клетчатой бумаге — один из способов разметки на самых начальных стадиях обучения детей.
Разметка способом перевода осуществляется с помощью копировальной бумаги или кальки на оконном стекле. Разметка бумаги и картона с помощью измерительных инструментов: для этого используют линейку, угольник, циркуль чертежный, циркуль-измеритель.
Разметка с помощью измерительных инструментов. Графическая грамота.
Разметка бумаги и картона с помощью измерительных инструментов: для этого используют линейку, угольник, циркуль чертежный, циркуль-измеритель. Линейку надо брать деревянную или пластмассовую, линии по линейке следует проводить слева направо, они должны быть тонкими. При работе с измерительными инструментами детей сначала нужно научить ставить точки. Окружность с помощью циркуля строится на центровых линиях, иголка и карандаш должны быть установлены на одном уровне, держать циркуль нужно за головку.
Графическая грамота в школе — одно из средств развития конструктивно-технического мышления учащихся, связанного с чтением и изображением на плоскости пространственных форм материального мира.
Основой графической грамоты является развитие пространственных представлений и пространственного воображения учащихся, а также обучение их различным методам реалистических, упрощенных и условных изображении, применяемых в различных областях науки, техники и в производстве.
Основы графической грамоты в школе создается двумя учебными предметами — рисованием и черчением.
Разметка складыванием, рисованием, способом перевода.
Разметка складыванием (складывать, сложить) — перегнув, свернув, положить, уложить в каком-нибудь виде, придать какую-нибудь форму (например, сложить лист пополам). В изделиях, выполненных способом складывания, сохраняется приданное сгибом направление, т.к. Часть волокон при проглаживании линии сгиба согнулась или сломалась. Складывание листа выполняется «от себя», приглаживание сначала осуществляется ребром ладони, а затем гладилкой или кольцом ножниц.
Разметка способом перевода осуществляется через копировальную бумагу или кальку при разметке сложных деталей, имеющих много дополнительных обозначений и требующих точности выполнения криволинейных контуров.
Графическую разметку на глаз называют разметкой рисованием, она применяется, например, при заготовке деталей для орнаментальной или тематической аппликации.
Экономия бумаги при разметке.
При осуществлении разметки бумаги и картона необходимо помнить о правилах экономии материала. Если лист имеет прямой угол, то разметку можно производить от края листа. Когда угол не прямой, его нужно проверить, исправить по угольнику и далее производить нужную операцию. Если лист неправильной формы и нет угольника, можно построить на листе правильный прямоугольник. Детей нужно приучать думать и о размере остатка.
Разметка бумаги выполняется преимущественно на ее изнаночной стороне.
Тема 5. ПРИЕМЫ ОБРАБОТКИ БУМАГИ. СГИБАНИЕ И СКЛАДЫВАНИЕ БУМАГИ И КАРТОНА. ОРИГАМИ
Сгибание и складывание как технологические операции с бумагой и картоном.
Сгибание — операция, в результате которой отдельные части бумаги и картона располагаются под углом друг к другу. Сгибаться то же, что и гнутся, принимать изогнутую форму. Сгиб — место, по которому что-то согнуто или сгибается. Способом сгибания бумаге придают форму конуса, цилиндра и др.
Складывание — перегнуть, свернув положить, уложить в каком-нибудь виде, придать какую-нибудь форму (например, сложить лист пополам).
Правила сгибания.
Чтобы получить четкую, ровную линию сгиба, перед сгибанием ее хорошо проглаживают гладилкой.
Если линию сгиба надо получить посередине листа, его складывают так, чтобы противоположные стороны и углы совпали.
Если бумага плотная (рисовальная, ватман, настольная) необходимо по линии сгиба сделать небольшой надрез. Выполняется он так: вдоль линии кладут металлическую или фальцлинейку и концом ножниц или специальным ножом с небольшим усилием проводят по линии сгиба. В этом месте образуется надрез или канавка, т.е. разрезаются или надламываются волокна, поэтому сгиб получается ровный. Надрез делают с внутренней стороны поделки. Если в дальнейшем получившееся на месте сгиба ребро будет оклеено, то надрез можно сделать на внешней стороне.
Чтобы выполнить игрушку, имеющую коническую или цилиндрическую поверхность, лист бумаги, из которой она будет сделана, протягивают между рабочей поверхностью стола и прижатой к нему линейкой. Эту операцию можно выполнить, протягивая бумагу о край стола.
Источник
Технологическая карта «Отделка поверхности по трафарету» ПМ 03.01 Выполнение малярных и декоративно — художественных работ
Министерство образования Московской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Колледж «Коломна»
структурное подразделение № 2
«Отделка поверхностей по трафарету»
МДК 03.01. ПМ «выполнение малярных и декоративно — художественных работ»
профессия «08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ»
Выполнила Крюкова Вера Петровна
преподаватель специальных дисциплин
г.о Коломна, 2019 г.
Отделка по трафарету
Ритмичное повторение основного мотива в орнаменте называется трафаретом. Для выполнения трафарета применяются шаблоны. Трафареты изготавливаются из плотной бумаги или пластика
В малярных работах используют разные виды трафаретов однокрасочных и многокрасочных.
Простые прямые трафареты для набивки рисунка бордюров и фризов, для вытягивания филёнок.
Обратные трафареты для набивки рисунка бордюров и фризов в одну краску. Обратные трафареты отличаются от прямых тем, что при их применении узор образуется за счёт цвета основного фона, через трафарет наносится краска для фона, окружающего рисунок.
Многокрасочные трафареты для набивки рисунка в несколько красок с изготовлением для каждого цвета отдельного трафарета.
Сплошные трафареты применяют для отделки зеркал при сплошном заполнении их рисунком.
Трафареты для припороха применяют для декоративной росписи поверхности стен и потолков. Трафаретом переводят контуры рисунка, узор выполняют кистью в два или более цвета.
Технологическая карта «Отделка поверхностей по трафарету».
Способ производства работ
трафаретов: а) ко-
рисунка на трафарет
Карандаши, линейки, циркули, угольники. Ножи, копьевидные перья, пробойник, кисть
Лист плотной бумаги или картона покрывают с двух сторон натуральной олифой и просушивают. На него с помощью копировальной бумаги переводят с кальки рисунок. На выполненном рисунке намечают перемычки, которые должны сохранять форму рисунка после вырезки трафарета.
Вырезку производят на твёрдой доске острым ножом , прямые линии вырезают по линейке, кривые — по лекалу; круглые отверстия делают пробойником. После вырезки рисунка трафарет ещё раз покрывают олифой.
Шнур, рулетка, складной метр, угольник, уровень, отвес.
При выполнении рисунка по трафарету в верхней части стены (фриз) отбивают опыленным шнуром две параллельные линии, которые проверяют уровнем. При сплошной набивке или при заполнении зеркал отбивают горизонтальные и вертикальные линии, указывающие положение рисунка.
Набивка рисунка по трафарету.
Трафареты, трафаретные кисти
Трафарет прикладывают к стене по намеченным линиям, плотно прижимают левой рукой к поверхности, а правой заполняют вырезанный рисунок, ударяя торцом кисти по поверхности трафарета и осторожно прокрашивая углы. После набивки трафарет снимают с поверхности, протирают тряпкой. Ставят на следующий участок и продолжают набивку
Подправляют рисунок от руки, уточняя контур рисунка и дорисовываю те места, где в трафарете были перемычки.
Нанесение рисунка аэрографом
Нанесение на поверхность трафаретного рисунка с помощью краскораспылителя. Для работы способом аэрографии применяют обратные трафареты. Трафарет прикладывают к поверхности по сделанной разметке, а заполняют краской рисунок или фон с помощью аэрографа. В процессе работы положение аэрографа меняют, то приближают, то удаляют его от поверхности и изменяют угол его наклона
Рисунок по трафарету наносят на поверхность кистями с коротким волосом или кистями — ручниками, обвязывая часть волоса шпагатом. После набивки рисунка трафарет снимают и протирают, чтобы при повторной установке не испачкать отделываемую поверхность. После набивки рисунок подправляют кистью, заполняя места перемычек, накладывая тени и блики.
Источник
«Бумагопластика для начинающих»
Программа технической направленности «Бумагопластика» предполагает развитие умений моделирования (создание моделей от замысла, эскиза, чертежа до воплощения на практике) и конструкторского мышления при изготовлении. Кружок в начальной школе изучается на вариативной основе на примере тех или иных технологий работы с бумагой, в процессе освоения которых обучающиеся решают учебные и реальные (близкие к реальным производственным, трудовым процессам) конструкторские, технологические, управленческие задачи.
Бумагопластика развивает у детей способность работать руками, совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Бумагопластика способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Бумагапластика это первые шаги к основам молделирования. Данный кружок стимулирует развитие памяти, так как ребенок должен запомнить последовательность изготовления изделия, формирует культуру труда. Знания и умения, приобретенные детьми на занятиях, будут полезны и во взрослой жизни.
Педагоги
Воеводина Ирина Валентиновна, педагог дополнительного образования.
Содержание программы
Технология работы с бумагой. Теоретические сведения.
Знакомство с разными видами бумаги и картона для творчества, особенностями структуры и пластики материала. Видами и приемами складывания, скручивания и формования бумажного полотна, способами крепления и соединения деталей. Знакомство с плоскостными и объемными видами бумажных поделок и панно.
Подготовка рабочего места для работы с бумагой, клеем и режущими инструментами. Правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования при работе. Образцы бумаги, картона, инструментов и готовых элементов работ. Значение измерительных инструментов в работе и правила их использования.
Практические работы: подготовка рабочего места, выбор инструментов и методов работы. Правила безопасности при работе с режущими и колющими инструментами.
Аппликация – история возникновения техники аппликации. Работа по трафарету, способы скрепления деталей. Вырезание геометрических фигур без трафарета, по трафарету. Техники выполнения аппликации: бумажный комочек, витая спираль, петли, кулѐчек, лепестковые цветы, торцевание, гофрировка, плетение. Изготовление открыток к праздникам и валентинок. Полуобъемная аппликация. Виды. Приемы крепления деталей.
Оригами (яп. букв.: «сложенная бумага») – древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была открыта бумага. Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги. Классическое оригами предписывает использование одного квадратного равномерно окрашенного листа бумаги без клея и ножниц. Современные формы искусства иногда отходят от этого канона, бумагокручение, бумажная филигрань – икусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.
Модульное оригами. История развития техники модульного оригами. Азбука оригами. Какую бумагу лучше использовать. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. Волшебные свойства бумаги. Упражнения по отработке основных элементов складывания, базовые формы оригами: «треугольник», «воздушный змей», «палатка», «рыба», «двойной квадрат». Виды модульного оригами на основе базовых форм с элементами аппликации.
Объемное конструирование из бумаги. Материалы и инструменты. Приемы работы. Способы крепления деталей: щелевой замок, скрепки, приклеивание. Поделки из бумажных полос. Поделки из конусов. Объёмные композиции..
Торцевание – это один из видов бумажного конструирования, искусство бумагокручения, когда с помощью палочки и маленького квадратика бумаги создаются, путем накручивания квадратика на палочку, трубочки-торцовочки. Торцевание бывает на пластилине и на бумаге. Существует несколько видов торцевания на бумаге: контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения, не заполняя внутреннее пространство); плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности рисунка);
объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение; многослойное (торцовки вклеивают друг в друга слоями, одну внутрь другой).
Цели программы
Создание условий для формирования у учащихся начальных классов компетентности «Технологическое мышление» через занятия в кружке «Бумагопластика».
Результат программы
— чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
— уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
— понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
-сформированность эстетических чувств, художественно творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
— сформированность эстетических потребностей – потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
— овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
— умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
— умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения
● использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов;
● умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты различных художественно-творческих задач;
● умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовывать место занятий;
● осознания стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов;
● овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
● овладение умением вести диалог, распределять функции и роль в процессе выполнения коллективной творческой работы.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается в процессе освоения учебного предмета:
● понимание значения искусства в жизни человека и общества;
● умение передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние, собственное отношение к объекту;
● развитие мелкой моторики;
● развитие наблюдательности и умения эмоционально отзываться на эстетические явления в природе и деятельности человека;
● развитие воображения в конкретных формах творческой художественной деятельности;
● самостоятельное выполнение творческое задание и взаимодействие в процессе совместной художественной деятельности при коллективном творчестве;
● овладение изобразительным, декоративным, конструктивным, видами творческой деятельности;
● развитие навыка художественного восприятия произведений изобразительного искусства различных видов и жанров;
● развитее эстетического чувства; умение видеть прекрасное в природе, в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике, в окружающих человека предметах быта.
Особые условия проведения
Материально-техническая база
Канцелярские принадлежности: клей карандаш, ПВА, Момент, горячий клей, двухсторонний скотч,
Инструменты: ножницы, карандаши простые, линейка прямая, с диаметровыми делениями; бумага разной плотности; концелярский резак; коврик резиновый для скрапбукинга; цветной картон.
Для оформления работ: рамки разных форматов; плотная бумага для паспорту
Источник