- « Работа – лучший способ наслаждаться жизнью» И.Кант
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Как получать удовольствие от жизни и работы: 30 цитат Дейла Карнеги
- “Работа – лучший способ наслаждаться жизнью”, — утверждал И.Кант.
- «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью» И.Кант.
- Оставьте свой комментарий
« Работа – лучший способ наслаждаться жизнью» И.Кант
Стремлюсь многому научить, но самое главное, учитывая потребности общества, выпустить личность, способную быстро адаптироваться в социуме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predstavlenie.ppt | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учитель– это не работа, это образ жизни! Осознание огромной ответственности прежде всего перед учеником…
Всё в моих руках От меня зависит… Как относятся ко мне мои близкие Отношение окружающих Каким вырастет сын Успехи в работе Судьбы маленьких людей
Современные условия существования требуют от человека конкурентоспособности, мобильности, умения взаимодействовать с окружающими его людьми, т.е. наличия коммуникативных умений. Стремлюсь многому научить, но самое главное, учитывая потребности общества, выпустить личность, способную быстро адаптироваться в социуме.
Ядро моей деятельности: ребенок -главная ценность общества, выше которой ничего не может быть.
И вот он выпускник 21 века. Моё творение уходит от меня и живёт своей независимой жизнью.
Педагог — это профессионал, духовный посредник между обществом и ребенком в освоении культуры, накопленной человечеством. Есть старая мудрая поговорка: «Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь характер — пожнешь судьбу». Г лавное для меня — встреча с ребенком. Я учусь у него непосредственности, индивидуальности, ранимости, смелости, любопытству, пытливости. В новь и вновь прохожу с ним трудную школу становления Человека.
Основное назначение учителя — максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости и раскрытие его потенциальных способностей. Мой прин цип – очень осторожно и бережно помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность независимо от конкретных успехов в учебной деятельности в данный, кратковременный момент.
Вот в моих руках маленький человек, учитывая его способности и интересы, а также потребности общества должна: Научить его мыслить; Развить чувства: чувство уверенности в своих силах; сочувствие, сострадание; Сформировать определённые навыки: навыки учебной деятельности, психологические навыки: внимание, память, личностного общения. Говоря в самом широком смысле, научить детей учиться.
Я убеждена, что в моих силах содействовать тому, чтобы среди многообразия возможностей нашлись хотя бы несколько возможностей, которые имели бы шанс быть полезными хотя бы одному ребенку, и, наоборот, чтобы каждому ребенку обязательно представился случай воспользоваться этими или другими возможностями. Я просто люблю свою работу.
Новикова Надежда Владимировна учитель начальных классов МОУ «Шербакульская средняя общеобразовательная школа №1» « Работа – лучший способ наслаждаться жизнью» И.Кант Р.п. Шербакуль 2008
Источник
Как получать удовольствие от жизни и работы: 30 цитат Дейла Карнеги
Дейл Карнеги – американский писатель, психолог и автор теории бесконфликтного общения – придерживался принципа «никогда не критикуй, не жалуйся, не осуждай». Он считал, что получать удовольствие от жизни и работы могут только те, кто умеет выстраивать отношения с окружающими и уверен в собственных словах.
В этой статье мы собрали 30 цитат Дейла Карнеги из книги «Как наслаждаться жизнью и получать удовольствие от работы».
- Вы – нечто новое на этой планете, и радуйтесь этому. Научитесь самым выгодным образом пользоваться тем, чем вас наделила природа. В конце концов, всякий вид искусства автобиографичен. Вы сможете петь только своим голосом, рисовать своей рукой. Вы должны быть таким, каким вас сформировали личный опыт, среда, в которой вы живете, и наследственность.
- Чтобы выработать в себе отношение к жизни, которое принесет вам покой и умиротворение помните… Не подражайте другим. Найдите себя и оставайтесь собой.
- По своему многолетнему опыту я знаю, что не всегда удается выполнять дела в порядке их важности. Но мне также известно, что хотя бы примерное планирование очередности дел гораздо полезнее импровизации на ходу.
- Многие деловые люди раньше времени загоняют себя в могилу тем, что так и не научились распределять обязанности, всегда стремясь все делать сами. В результате они просто тонут в массе деталей, их охватывает замешательство. Чувство постоянной спешки, беспокойство, тревога, раздражение неотступно преследует таких людей.
- Три основные причины усталости – это беспокойство, напряжение и эмоциональные потрясения. Истинными виновниками часто являются именно они, а не физическая и умственная работа.
- Как бороться с нервной усталостью? Расслабляйтесь! Расслабляйтесь! И еще раз расслабляйтесь! Научитесь расслабляться, выполняя свою работу.
- Ежечасно беседуя с собой в течение дня, вы можете научаться управлять своими мыслями. Размышляйте о мужестве и счастье, о силе и умиротворении. Беседуйте с собой о вещах, за которые вы должны быть благодарны судьбе, и вы воспрянете духом.
- Наша жизнь состоит на 90% из хорошего и правильного и на 10% из плохого. Так что, желая быть счастливым, сосредоточьтесь на хорошем и бросьте раздумывать о дурном. Если же вы хотите тревожиться, огорчаться и страдать язвой желудка, то обращайте внимание исключительно на 10% неприятностей и игнорируйте 90% позитивного и радостного.
- Когда вас осуждают и критикуют, помните: часто это делается лишь потому, что придает вашему оппоненту чувство собственной значимости. Часто это говорит о том, что вы чего-то добились в жизни и заслуживаете внимания. Многие люди испытывают удовлетворение, оскорбляя тех, кто в чем-то превосходит их самих – в образовании, воспитании, удачливости.
- Я не в состоянии запретить людям несправедливо меня критиковать, но могу сделать гораздо более важное: решить, стоит ли мне реагировать на несправедливые обвинения.
- Вместо того чтобы осуждать людей, давайте попытаемся понять их, представить себе мотивацию их поступков. Это намного полезнее и интереснее, чем голое критиканство. При этом в человеке развивается сочувствие к окружающим, терпимость и доброжелательность. «Все понять – значит все простить».
- Как определить разницу между признанием достоинств и лестью? Очень просто. Первое искренне, вторая же лицемерна; признание исходит от сердца, лесть – только из уст. Первое бескорыстно, вторая же эгоистична. Признанием восхищаются, а лесть вызывает порицание.
- Зачем говорить о том, чего мы хотим? Это же ребячество, абсурд. Конечно, для вас важно получить именно то, чего желаете вы. Вы постоянно в этом заинтересованы. Но никому другому это не интересно. Все мы одинаковы: каждый желает добиться того, чего ему хочется. Поэтому единственный способ повлиять на людей – это говорить о том, чего они хотят, и показать им, как этого добиться.
- Демонстрация интереса, как и все другие принципы человеческого общения, должна быть искренней. Она должна приносить плоды не только человеку, проявляющему интерес, но и тому, на кого этот интерес направлен. Это улица с двусторонним движением – на благо обеих сторон.
- Существует один важнейший закон человеческого общения, и, если подчиняться ему, можно избежать почти всех неприятностей. Соблюдение этого закона приносит нам множество друзей и бесконечное счастье. Но стоит его только нарушить, и мы навлечем на себя великое число бед. Этот закон таков: всегда давайте почувствовать другому человеку свою значимость.
- Никогда не начинайте беседу, заявляя: «Сейчас я докажу вам то-то и то-то». Это бесполезно. Тем самым вы как бы говорите: «Я умнее вас. И я собираюсь сказать вам нечто такое, что заставит вас изменить точку зрения».
- Вы никогда не попадете в неприятное положение, если признаете, что тоже можете ошибаться. Так вы положите конец спору и дадите вашему оппоненту возможность быть менее беспристрастным, откровенным и объективным, чем вы сами. В результате у него возникнет желание признать, что и он может заблуждаться.
- Если мы не правы, то можем в этом себе признаться. При мягком и тактичном подходе мы можем признаться в своей неправоте и другим и даже будем гордиться своей откровенностью и широтой взглядов. Но только не тогда, когда кто-либо изо всех сил старается запихнуть нам в глотку неудобоваримы факт.
- Если сердце человека преисполнено недовольства и недоброжелательности к вам, то никакая логика на свете не сможет склонить его к вашей точке зрения. Ворчливым родителям, деспотичным боссам и мужьям, сварливым женам давно следовало бы понять – люди не хотят менять свои взгляды и убеждения. И их нельзя заставить или вынудить согласиться с вами или со мной. Но, может быть, вам удастся добиться этого, если действовать тактично и дружелюбно, очень тактично и очень дружелюбно.
- Беседуя с людьми, не начинайте разговора с обсуждения вопросов, по которым вы расходитесь во мнениях. Сначала уделите внимание – и продолжайте это в дальнейшем – тем вопросам, по которым вы единодушны. При малейшей возможности подчеркивайте, что вы оба стремитесь к одной цели, что разница между вами лишь в методах, но не сути. Добейтесь, чтобы собеседник с самого начала отвечал вам: «Да, да», — постарайтесь не давать ему возможности говорить: «Нет».
- Чем больше «да» мы сумеем получить от собеседника, тем больше вероятность того, что нам удастся склонить его к принятию нашего предложения.
- Разве те идеи, что зародились в вашей собственной голове, не внушают вам большей веры, нежели те, что преподносятся вам на тарелочке с голубой каемочкой? А если это так, то разумно ли вдалбливать свои идеи в чужие головы? Не умнее ли действовать намеками, предоставляя собеседнику самому сделать нужный вам вывод?
- Дайте понять человеку, что ваша идея – это его собственная. Этот подход прекрасно работает не только в сфере политики и бизнеса, но и в семейных отношениях.
- Человек прекрасно осознает истинный мотив поступка, и вам не нужно его подчеркивать. Но все мы в душе идеалисты и любим поразмышлять о благовидных мотивах. Следовательно, чтобы воздействовать на людей, взывайте к высоким мотивам.
- Намереваясь кого-либо раскритиковать, многие люди строят свою фразу так: сначала искренняя похвала, затем слово «нет» и, наконец, собственно критическое замечание… Предлагаю вам способ избежать негативного восприятия – достаточно заменить «но» на «и»… С легко ранимыми людьми, болезненно реагирующими на прямую критику, этот метод просто творит чудеса.
- Куда легче слушать перечисление собственных ошибок, если критикующий вначале смиренно признает, что и сам многогрешен.
- Чувство обиды, вызванное резким приказом, может долго жить в человеке, даже если этот приказ был отдан, чтобы исправить действительно серьезный недочет.
- Возможность сохранить лицо! Как это важно, как жизненно важно! И как мало люди об этом думают! Мы игнорируем чувства других, настаиваем на своем, ищем ошибки, угрожаем, критикуем ребенка или служащего при посторонних, совершенно не считаясь с тем, какой удар наносим по его самолюбию. Задумайтесь – пара минут внимания, несколько уважительных слов, искреннее понимание позиции другого человека могут значительно смягчить удар, облегчить боль!
Относиться к Карнеги можно по-разному. Но его советы, изложенные в книге «Как наслаждаться жизнью и получать удовольствие от работы», столь же эффективны сегодня, как и десятки лет назад.
Материал подготовила: Инна Клевачева
Источник: Издательство «Попурри»
Фотография с обложки: Из открытых источников
Источник
“Работа – лучший способ наслаждаться жизнью”, — утверждал И.Кант.
Учитель — это не просто человек, передающий свои знания. В настоящем учителе должны сочетаться многие профессии. Он и режиссер каждого учебного занятия, и учёный-аналитик, и актёр, а самое главное, в учителе совмещаются мастерство и уникальность человеческого общения – такова многоплановая роль настоящего учителя.
Как учитель истории и обществознания считаю важным, нужным и возможным способствовать и содействовать успешности каждого ребенка, с которым соприкасаюсь в своей профессиональной деятельности, стремиться к реализации данного ему потенциала. Только чувство любви к своему делу движет учителем в поисках новых педагогических приёмов, заставляет его постоянно учиться самому, находить правильное решение в сложнейших педагогических ситуациях. Я люблю своих учеников. И знаю, что неуспешных детей не бывает. Каждый может быть успешен. И если у ребенка нет интереса учиться, виноват не он, а я. Значит, я не знаю, как научить. Значит, мне нужно дотянуться до ребенка. Значит, это мне надо учиться.
Общение с учениками – творчество. Я заранее определяю замысел урока и программирую его, но реальная встреча с учениками опрокидывает прогнозы, вносит коррективы в план. Моя задача как учителя дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету; содействовать творческому развитию каждого ученика, как на уроке, так и вне урока; вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение; воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя; стать им другом, раскрыть богатство их душ. Каждый день звенит звонок и ко мне обращаются взоры моих учеников. И мы обсуждаем политику Ивана ІІІ по укреплению Московского княжества и присоединению территорий, отмену крепостного права в России, создание тайных обществ, реформы Александра ІІІ, мы выдвигаем гипотезы, спорим, предполагаем. Глаза моих учеников – любопытные, верящие. Они ожидают от меня не только получить знания, но надеются на поддержку, понимание, ждут одобрения и похвалы. И я стараюсь чтобы каждый урок был открытием новых знаний, ведь я – учитель, историк, помогающий познать мир, поверить в свои возможности, добиться успеха, не потеряв при этом нравственные ориентиры: доброту, совесть, честь.
Самое главное качество, которое хотела бы воспитать у своих учеников, — это любовь к близким, чувство ответственности за свою Родину, гордость за свое Отечество, ощущение собственной значимости. Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на чётком представлении о добре и зле. Для того чтобы «пробудить» ученика, зажечь в нем огонь желания узнавать новое, вовлечь в раздумья, познавательную деятельность, есть только одно средство: интерес через содержание учебного материала, через необычные формы уроков, через внеклассные мероприятия, через приближение изучаемого материала к жизни ученика. Каждый раз уча других, я учусь сама и мне этот процесс приносит удовлетворение.
Источник
«Работа – лучший способ наслаждаться жизнью» И.Кант.
У каждого из нас своё кредо, своя философия. Но главное — это любить и понимать своих учеников.
Я всегда мечтала об учительской профессии и твёрдо знала, что стану педагогом. Учитель – это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего – перед учеником.
Уверена, что сделала правильный выбор. Мои ученики – это мои дети. Это так здорово – видеть ясные глаза детей, радостные улыбки слышать их звонкий смех, держать за теплые ручонки и ощущать, как тепло их рук передаётся мне, согревает душу. Моя задача достучаться до самых сокровенных уголков детской души. Помочь поверить в себя. Каждый ребенок для меня — лучик, а я постараюсь быть для них ярким солнышком.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Автор в друзьях: 2
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник