- Способы получения металлов, Тест
- Самостоятельная работа «Сплавы. Способы получения металлов» тренажёр по химии (9 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Самостоятельная работа с текстом по теме «Получение металлов» (9 класс)
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Методическая работа в онлайн-образовании
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Тест на тему»Получение металлов»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Методическая работа в онлайн-образовании
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Способы получения металлов, Тест
Способы получения металлов, Тест
Вариант 1 (Способы получения металлов)
1. Напишите уравнения реакций восстановления углем меди из оксида меди (I) и из оксида меди (II). Обозначьте степени окисления элементов и укажите окислитель и восстановитель.
2. Какую массу марганца можно получить при восстановлении 90 г оксида марганца (IV), содержащего 5% примесей, алюминотермическим способом?
Вариант 2 (Способы получения металлов)
1. Составьте уравнение реакции получения хрома из оксида
хрома (III) алюминотермическим способом. Обозначьте степени
окисления элементов и укажите окислитель и восстановитель.
2. Какую массу железа можно получить из 960 г оксида железа
(III) при восстановлении его оксидом углерода (II), если массовая
доля выхода составляет 90%?
Вариант 3 (Способы получения металлов)
1. Напишите уравнения реакций восстановления оксидом углерода (II): а) свинца из его высшего оксида; б) меди из оксида меди (II). Обозначьте степени окисления элементов и укажите окислитель и восстановитель.
2. Какая масса оксида хрома (III), содержащего 10 % примесей, необходима для получения 52 г хрома алюминотермическим способом?
Вариант 4 (Способы получения металлов)
1. Составьте уравнение реакции получения молибдена из его высшего оксида путем восстановления водородом. Обозначьте степени окисления элементов и укажите окислитель и восстановитель.
2. Какую массу меди можно получить при восстановлении углем 160 г оксида меди (II), если массовая доля выхода меди составляет 85%?
О. Р. Татьянина, МОУ Лицей 15, г. Саратов
– ния элементов и укажите окислитель и восстановитель.
2. Какую массу марганца можно получить при восстановлении 90 г оксида марганца (IV), содержащего 5% примесей, алюмино-термическим способом?
Вариант 2 (Способы получения металлов)
1. Составьте уравнение реакции получения хрома из оксида
хрома (III) алюминотермическим способом. Обозначьте степени
окисления элементов и укажите окислитель и восстановитель.
2. Какую массу железа можно получить из 960 г оксида железа
(III) при восстановлении его оксидом углерода (II), если массовая
доля выхода составляет 90%?
Вариант 3 (Способы получения металлов)
1. Напишите уравнения реакций восстановления оксидом угле-рода (II): а) свинца из его высшего оксида; б) меди из оксида меди (II). Обозначьте степени окисления элементов и укажите окислитель и восстановитель.
2. Какая масса оксида хрома (III), содержащего 10 % примесей, необходима для получения 52 г хрома алюминотермическим спо-собом?
Вариант 4 (Способы получения металлов)
1. Составьте уравнение реакции получения молибдена из его высшего оксида путем восстановления водородом. Обозначьте сте-пени окисления элементов и укажите окислитель и восстановитель.
2. Какую массу меди можно получить при восстановлении уг-лем 160 г оксида меди (II), если массовая доля выхода меди со-ставляет 85%?
Источник
Самостоятельная работа «Сплавы. Способы получения металлов»
тренажёр по химии (9 класс) на тему
Самостоятельная работа включает 12 вопросов, 2 варианта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_sposoby_polucheniya_metallov_splavy.doc | 147.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Получение металлов. Сплавы» Вариант
1. Сплав железа с углеродом, в котором содержание углерода от 2 до 4,5% называется …
2. Легирующий элемент, придающий стали твердость, жаропрочность, износоустойчивость – это …
3. Цветной сплав, на основе меди с добавлением олова (до 20%) — …
4. Латунь – сплав, состоящий из …… Применяют ее ….
5. Природные соединения, в которых металлы существуют в связанном состоянии, называются …
6. В самородном состоянии в природе встречается металл …
7. Минерал железа, имеющий формулу Fe 2 О 3 , называется …
8. Методы получения металлов, основанные на химических реакциях, происходящих при высоких температурах — ….
9. Минерал свинцовый блеск, или галенит имеет формулу …. Запишите уравнение реакции обжига этого минерала …
10. Марганец получают восстановлением оксида марганца (IV) алюминием. Запишите уравнение этой реакции.
11. В чистом виде металлы используют редко. Чаще применяют их сплавы, так как …
12. На рисунке представлена схема …
«Получение металлов. Сплавы» Вариант
1. Сплав железа с углеродом, в котором содержание углерода менее 2%
2. Легирующий элемент, придающий стали жаропрочность, механическую прочность при высоких температурах, коррозионную стойкость — …
3. Цветной сплав, на основе меди с добавлением никеля (20%)- ..
4. Дюралюминий – это сплав, состоящий из …. Применяют его …
5. Наука о методах получения металлов и сплавов и их обработке называется ….
6. Метод получения металлов с использованием алюминия в качестве восстановителя, называется ….
7. Минерал железа, имеющий формулу Fe 3 О 4 называется …
8. Методы получения металлов, основанные на химических реакциях, происходящих в растворах- ….
9. Минерал цинковая обманка имеет
формулу …. Запишите уравнение реакции обжига этого минерала…..
10. Хром получают восстановлением оксида хрома (III) водородом. Запишите уравнение этой реакции.
11. Металлы цинк, олово, алюминий, никель не встречаются в самородном состоянии, так как…
12. На рисунке представлена схема …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация по теме «Способы получения металлов. Сплавы»
Данную презентацию можно использовать при изучении темы «Металлы» в 9 классе по программе О.С.Габриеляна. Рекомендую вставить в презентацию видеоопыты (ссылка http://school-collection.edu.ru/catalog/r.
Способы получения металлов
Тест в программе PowerPoint. Указывает затраченное время, количество ошибок, оценка.
Презентация «Способы получения металлов»
Материал даёт возможность рассмотреть все способы получения металлов.
Урок по теме «Общие способы получения металлов»
Урок в курсе химии 9 класса к учебнику О.С.Габриеляна.
Урок в 9 классе «Общие способы получения металлов»
В помощь учителю материал можно использовать для подготовки отрытого урока.
Урок химии в 11 классе по теме: «Металлы в природе. Общие способы получения металлов»
«Человек не может обойтись без металлов. Если бы не было металлов, люди влачили бы самую жалкую жизнь среди диких зверей. «.
Методическая разработка урока по химии «Металлы в природе. Общие способы получения металлов» 9 класс (базовый курс, О.С. Габриелян)
В данной разработке приведен подробный конспект урока химии в 9 классе по теме «Металлы в природе. Общие способы получения металлов». Содержание соответствует базовому курсу химии авт.
Источник
Самостоятельная работа с текстом по теме «Получение металлов» (9 класс)
9 класс. Получение металлов.
Используя текст параграфа «Получение металлов»
Составьте схему «Нахождение металлов в природе». При составлении схемы используйте понятия: самородки с примерами, различные соединения (оксиды, сульфиды) с примерами минералов.
Составьте таблицу «Способы получения металлов». При составлении таблицы используйте следующие признаки: название метода, описание метода, автор данного метода (если есть), примеры металлов, которые можно получить данным методом.
Изучив по тексту параграфа способы получения металлов, предложите технологическую цепочку получения цинка из цинковой обманки. Запишите уравнения реакций.
Ответьте на вопросы теста
Самый распространенный металл в земной коре
А) алюминий б) железо в) марганец г) олово
2. Отрасль промышленности, занимающаяся получением металлов и сплавов, называется:
а) металлургия б) металловедение в) металлообработка г) металлохимия
3. В самородном состоянии в природе встречается:
а) Аl б) Мg в) Аg г) Zn
4. В каком из предложений допущена ошибка?
а) На сибирской реке Витим добыча самородного золота поставлена на промышленную основу.
б) На изломе пустой породы геолог заметил серебристые прожилки металлического кальция.
в) Наиболее распространённым металлом в земной коре является алюминий, но в свободном состоянии в природе он не встречается.
г) Ртуть известна человеку с давних времён, нередко её серебристые блестящие капли находили в горных породах.
5. Какого вида металлургического процесса не существует?
а) пирометаллургия б) аэрометаллургия в) гидрометаллургия г) электрометаллургия
6. Установите соответствие
1. Получение металлов обжигом их сульфидов
2. Получение металлов переводом их соединений в раствор с последующим восстановлением
3. Получением металлов при помощи электрического тока
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
- Сейчас обучается 24 человека из 13 регионов
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 46 человек из 23 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1305542
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников
Время чтения: 3 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Тест на тему»Получение металлов»
Автор: Иванова О. А., учитель химии
МБОУ «Гимназия №18»
Тест по теме «Получение металлов»
1. Какой из металлов встречается в земной коре в свободном состоянии?
А) цинк В) кобальт
Б) медь Г) алюминий
2. Формула магнитного железняка
3. Какой из процессов является химической основой металлургии?
Г) Верного ответа среди перечисленных нет
4. Для получения металлов из их оксидов в промышленности
в качестве восстановителей используют
5. Какие металлы можно получить в чистом виде
из их оксидов восстановлением водородом?
6. В промышленности электролизом получают
А) алюминий В) цинк
Б) железо Г) свинец
7. При выплавке чугуна в доменной печи не используется:
А) железная руда В) флюс
Б) кокс Г) катализатор
8. К алюмотермии относится реакция
А) 2 ZnS + O 2 = 2 ZnO + 2 SO 2
Б ) 2CuO + C = 2Cu + CO 2
9. К гидрометаллургии относится реакция
А ) 2ZnS + O 2 = 2ZnO + 2SO 2
Б ) CuSO 4 + Fe = Cu + FeSO 4
В ) 2CuO + C = 2Cu + CO 2
10. Расставьте коэффициенты в окислительно −
восстановительной реакции, схема которой
Сумма коэффициентов в уравнении реакции равна________
11. В уравнении реакции CuO + CO → Cu + CO 2
12. Установите соответствие между формулой
соединения и соответствующим названиям минерала.
Ответ дайте в виде последовательности цифр,
соответствующих буквам по алфавиту
ФОРМУЛА СОЕДИНЕНИЯ МИНЕРАЛ
А) Fe 2 O 3 1. цинковая обманка
Б) FeS 2 2. красный железняк
13. Какой объём оксида углерода ( II ) (н. у.) необходим
для полного восстановления 320 г оксида железа( III )
А) 33,6 л В) 100,8 л
Б) 67,2 л Г) 134,4 л
14. Установите соответствие между металлом
и методом получения этого металла.
Ответ дайте в виде последовательности цифр,
соответствующих буквам по алфавиту
А) K 1. алюмотермия
Б) Cu 2. восстановление оксидом углеродом ( II )
В) Cr 3. электролиз расплава соли
15. Сколько граммов хрома было получено из 76 г оксида хрома ( III )
А) 26 г В) 78 г Б) 52 г Г) 104 г
Какой из металлов встречается в земной коре в свободном состоянии?
А) натрий В) хром
Б) марганец Г) платина
Формула бурого железняка
А) 2 Fe 2 O 3 3 H 2 O В) PbS
Б) Fe 3 O 4 Г) Fe 2 O 3
Какие из природных веществ можно назвать рудой?
А) известняк В) железный колчедан
Б) песок Г) гранит
Восстановление металлов из руд используется в процессе:
Г) все предыдущие ответы верны.
Для получения металлов из их оксидов в промышленности
в качестве восстановителей используют
Какой металл нельзя получить в чистом виде из его оксида восстановлением водородом?
А) вольфрам В) кальций
Б) железо Г) молибден
В промышленности электролизом получают
А) железо В) цинк
Б) натрий Г) медь
К алюмотермии относится реакция
А) Fe 2 O 3 + 2 Al = 2 Fe + AL 2 O 3
Б ) 2ZuS + O 2 = 2ZuO + 2SO 2
В ) CuO + C = 2Cu + CO 2
Г ) CuS + H 2 SO 4 = CuSO 4 + H 2 S
Расставьте коэффициенты в окислительно-восстановительной реакции, схема которой Fe 2 O 3 + CO = Fe + CO 2
Сумма коэффициентов в уравнении реакции равна _________
К гидрометаллургии относится реакция
А) Cr 2 O 3 + 2 Al = Al 2 O 3 + 2 Cr
Б ) CuS + H 2 SO 4 = CuSO 4 + H 2 S
В ) 2ZuS + O 2 = CuSO 4 + H 2 O
Г) CuO + CO = Cu + CO 2
В уравнении реакции WO 3 + 3 H 2 → W + 3 H 2 O
Установите соответствие между формулой соединения
и соответствующим названием минерала.
Ответ дайте в виде последовательности цифр
соответствующих буквам по алфавиту
ФОРМУЛА СОЕДИНЕНИЯ МИНЕРАЛ
А) 2 Fe 2 O 3 3 H 2 O 1) цинковая обманка
Б) Fe 2 O 3 2) бурый железняк
В) Fe 3 O 4 3) красный железняк
Г) Zn S 4) магнитный железняк
Установите соответствие между металлом и
методом получения этого металла.
Ответ дайте в виде последовательности цифр
соответствующих буквам по алфавиту
А) W 1) восстановление углеродом
Б) Al 2) восстановление водородом
В) Cu 3) электролиз расплава
В результате реакции: CuSO 4 + Fe → Cu + FeSO 4
было получено 25,6 г меди.
Масса полученного при этом сульфата железа ( II ) равна
Методом алюминотермии было получено 104 г хрома из оксида хрома ( III ). Определите массу прореагировавшего алюминия
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
- Сейчас обучается 24 человека из 13 регионов
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 46 человек из 23 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-067708
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
В МГУ разрабатывают школьные учебники с дополненной реальностью
Время чтения: 2 минуты
Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник