Пятно как способ выражения

Содержание
  1. Конспект урока «Пятно как средство выражения»
  2. Презентация к уроку ИЗО «Пятно как средство выражения»
  3. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  4. Современные методы арт-терапии: базовые техники
  5. Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС
  6. Оставьте свой комментарий
  7. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  8. Подарочные сертификаты
  9. «Пятно как средство выражения» (ритм пятен)
  10. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  11. Современные методы арт-терапии: базовые техники
  12. Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС
  13. Оставьте свой комментарий
  14. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  15. Подарочные сертификаты
  16. Конспект по ИЗО по теме «Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен .» ( 6 класс )

Конспект урока «Пятно как средство выражения»

Тема: «Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен»

I . Организационный момент

II . Актуализация знаний

— С каким из видов графического рисунка познакомились на прошлом уроке?

— О чём может рассказать линейный рисунок? Приведите примеры.

III . Изучение новой темы

Кисть с краской оставляет на плоскости изображения свой след – пятно, ручка или карандаш – линию. Но стоит несколько линий положить рядом, как они будут смотреться пятном. ПЯТНО – основное средство изображения на плоскости. Можно сказать: все, что может сделать художник на плоскости, — это наносить разнообразные пятна. Пятна могут быть бесконечно разными: большими и маленькими, округлыми и протяженными. Они то, изгибаясь, перетекают друг в друга, а то ясно и твердо очерчены, но при этом обязательно они светлые или темные. (Слайд 2 – характер пятна)

Слайд 3 + рисунок на доске

Квадрат и прямоугольник.

Законченная, устойчивая форма, готовая выражать утверждающие образы. Квадрат наиболее статичен и тяжёл, не склонен к движению.

Замкнутая компактная форма, сосредоточенная на себе. Не имея выраженного основания, круг всегда неустойчив. Для человека круг ассоциируется с понятиями «добро», «счастье», «жизнь».

Самая подвижная, динамичная форма, устойчива только в случае, если одна из сторон горизонтальна. Треугольник — символ движения, энергии, иногда даже агрессии.

Её текучесть выражает неустойчивые по характеру образы в широком диапазоне от романтичности, меланхолии до пессимизма.

IV Практическая работа

Используя выразительные возможности, изобразите природу в двух состояниях: спокойном и беспокойном (учебник с. 37)

V Итог урока. Выставка работ. Оценивание.

Источник

Презентация к уроку ИЗО «Пятно как средство выражения»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Пятно как средство выражения. Силуэт Урок ИЗО 2 класс

Что такое силуэт? Тень предмета Его общая форма

Задание Найдите силуэт птицы, В которую превратился гадкий утенок

Немного истории Силуэт как вид изобразительного искусства возник в Древней Греции. Легенда гласит, что дочь Дибутара начертала на стене дома тень своего возлюбленного. С тех пор черные плоские профильные фигуры украшают греческие вазы

Возродилось искусство силуэта во Франции. Здесь же появилось само название «силуэт». Оно произошло от фамилии министра финансов, на которого была сделана карикатура в виде теневого профиля. Его звали Этьен Силуэт

Ритм в изобразительном искусстве- чередование цветовых пятен Рассмотрите работы и скажите какой характер движения изображен

Летим в теплые края

Сравните Неравномерно, беспокойно Равномерно, спокойно

Композиция весенние птицы

Изобразите красивый Весенний фон

Вырежете из черной или белой бумаги силуэты птиц. Создайте композицию

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 812 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Современные методы арт-терапии: базовые техники

  • Сейчас обучается 150 человек из 44 регионов

Курс повышения квалификации

Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 214 человек из 52 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-231252

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Читайте также:  Вычисление средней арифметической величины по способу моментов

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам

Время чтения: 2 минуты

В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана

Время чтения: 1 минута

В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»

Время чтения: 1 минута

В МГУ разрабатывают школьные учебники с дополненной реальностью

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

«Пятно как средство выражения» (ритм пятен)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Пятно как средство выражения. (Ритм пятен) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Гусь-Хрустальный Урок ИЗО 6 класс Учитель: Полонская Д.Н.

Пятно – основное средство изображения на плоскости.

Пятна бывают разные

Назовите ассоциации которые вызывает у вас черный цвет.

Ночь Гроза Мрак Опасность буря Таинственность Тревога Холод

А с чем ассоциируется белый?

Свет День Тепло Ясность Спокойствие Радость

Кто может назвать какие ассоциации вызывает серый цвет?

Унылый, монотонный, безразличный… дождь Мышь тень

А.А. Дейнека Девочка у окна (гуашь, белила. Россия.20 в)

В изобразительном искусстве важным выразительным средством являются тональные переходы, иногда мягкие перетекания, иногда резкие, контрастные пятна

Одно и тоже пятно может выглядеть светлым на более темном фоне и темным на более светлом фоне.

Темное и светлое образуют контраст. Контраст – это противопоставление. Резкий контраст (черное и белое) — говорит нам о сильных драматических чувствах: тревога, решительность, ярость, утверждение, буря, гроза… Мягкий контраст- противоположности сближены.

Тон и тональные отношения Чтобы определить степень светлоты или темноты цвета, используют понятие тон Определить тон пятна можно при сравнении его с другим пятном, т.е. определив их тональные отношения

Ахроматические цвета – черный, белый и все оттенки серого.

Выполните рисунок используя резкий контраст Задание:

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 812 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Современные методы арт-терапии: базовые техники

  • Сейчас обучается 150 человек из 44 регионов

Курс повышения квалификации

Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 214 человек из 52 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-896268

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

В Осетии студенты проведут уроки вместо учителей старше 60 лет

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам

Читайте также:  Решение задач по способу моментов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект по ИЗО по теме «Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен .» ( 6 класс )

Тема :Пятно как средство выражения. Композиция как ритм

Цели : Формировать умение, передавать свое восприятие жизни, изображая окружающий мир; познакомить с ролью пятна в изображении и его выразительными возможностями; развивать творческие способности через основные средства художественной выразительности: линия, пятно, тон, тональные отношения

Планируемые образовательные результаты :

Предметные: научатся классифицировать по заданным основаниям (контраст, тон, тональные отношения), сравнивать по заданным критериям (свойства пятен и их выразительные возможности).

Метапредметные: научатся определять цель, проблему в учебной деятельности (различать ахроматические пятна в изображении, их выразительные возможности), излагать свое мнение в диалоге, делать выводы.

Личностные: осознают свои интересы (пятно в изображении, его выразительные возможности), имеют мотивацию к учебной деятельности

Методы и формы обучения : Рассказ с элементами беседы, объяснительно-иллюстративный, исследовательский; фронтальная и индивидуальная

Основные понятия и термины

2. Подготовка учащихся к изучению нового материала. Формулирование темы и целей урока .

Рассказ с элементами беседы

– Перед вами тени от разных предметов. Определите, от какого объекта упала тень. Почему вы легко определили каждый предмет (пятна очень выразительны, без лишних деталей).

В XVIII веке при Дворе французского короля Людовика XV министром финансов был некий Этьен де Силуэт. О нем ходило много анекдотов, а однажды какой-то художник нарисовал на него карикатуру. Она была сделана необычно – как тень. Этот способ изображения стали называть «силуэтом» по фамилии министра.

Изображая силуэт, невозможно показать черты лица или какие-нибудь детали, поэтому внешние очертания каждой фигуры должны быть очень выразительны.

— Сформулируйте тему и цели нашего урока .

3.Формирование новых знаний .

Пятно – основное средство изображения на плоскости.

Все , что то может сделать художник на плоскости, — это наносить разнообразные пятна.

«Композиция» в переводе с латинского означает составление, связывание, соединение частей между собой. Это построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением.

Словом «композиция» называют картину как таковую – единое целое, т.е. рисунок, цвет, сюжет объединяются, в таком случае не важно к какому жанру относится картина и в какой манере выполнена, ее называют термином «композиция».

Термин «композиция» означает один из основных элементов изобразительной грамоты, по которому строится, оценивается произведение искусства.

Композиционный центр – главный ведущий элемент композиции, организующий все ее части: размер, цвет, освещение, местоположение, линейная

Существует два способа организации композиции:

1.сосредоточение внимания на отдельном предмете, окружающая среда подчиняется центру композиции и работает на него;

2.видение в целом без выделения отдельного предмета, при этом любые детали подчиняются целому, утрачивают свою самостоятельность. В такой композиции нет ни главного, ни второстепенного – это единый ансамбль.

Ритм во всех видах искусства – одно из важнейших средств выразительности композиции.

Ритм – это чередование каких-либо элементов в определенной последовательности.

Ритм в графике может быть задан линиями, пятнами света и тени. Можно использовать чередование одинаковых элементов композиции. С помощью ритма можно передать движение на плоскости.

Ощущение движения можно создать:

— если на рисунке использовать одну или несколько диагональных линий;

Читайте также:  Сигареты как способ похудения

— свободное пространство перед движущимся объектом дает возможность мысленно продолжить движение, как бы приглашая нас двигаться вместе с ним.

Н.Рерих «Заморские гости»

— В. Серов «Похищение Европы»

Ощущение покоя можно создать:

— если не использовать диагональные направления;

— если перед движущимся объектом нет свободного пространства;

— если объекты изображены в спокойных (статичных) позах, нет кульминации действия;

— если композиция является симметричной, уравновешенной или образует простые геометрические схемы (треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник).

Контраст – это полярное противопоставление.

Любой размер в рисунке сам по себе относителен.

— Попробуйте нарисовать яблоко. Большое оно или маленькое?

Сказать трудно, а значит, и нет ясного образа.

— А теперь нарисуйте рядом порхающую бабочку. Сразу появится ощущение, что яблоко тяжёлое и крупное.

— Но если рядом изобразить арбуз, впечатление от нарисованного яблока сразу изменится. Это и есть контраст величин.

Контраст используют , чтобы создать впечатление о размере предмета.

Существует много контрастных сопоставлений:

длинное – короткое, высокое – низкое,

чёрное – белое, неподвижное – движущееся и так далее.

Контрасты обостряют сравниваемые качества предметов.

Контрасты помогают привлечь внимание зрителя и выделить главное в картине, так как человеческое восприятие сильнее реагирует на разницу в соотношениях. Существует :

— резкий и мягкий контраст.

Нюанс – это слабо и незначительно выраженная разница между элементами картины.

Контрасты и нюансы тесно взаимосвязаны, ибо дополняют друг друга, позволяя добиваться глубокой выразительности произведения.

Важно учитывать в творческой работе и положение источника света.

Фронтальное освещение – это когда источник света освещает объект прямо, т.к. находится перед ним. Такое освещение слабо выявляет детали.

Боковое освещение (слева или справа) хорошо выявляет форму, объем, фактуру объектов.

Контражурное освещение возникает, если источник света находится за объектом.

Демонстрация тональной шкалы.

В V классе вы работали над темой «Декоративно-прикладное искусство». Декор – украшение. И в декоративной композиции художник выделяет главное и типичное, отказывается от второстепенных деталей и в то же время старается приукрасить свою идею , применяя стилизацию.

Стилизация означает декоративное обобщение и подчеркивание особенностей формы предметов с помощью ряда условных приемов. Можно упростить или усложнить форму, цвет, детали объекта, а также отказаться от передачи объема

Однако упростись форму, вовсе не значит обеднить ее, упростить – лишь подчеркнуть выразительные стороны, опустив мало значащие детали. Постараться максимально выразить, здесь достоверность не является главной задачей.

Очень важным моментом в произведениях графического искусства является соотношение черных и белых пятен, их размер и ритм. Все эти вопросы решает композиция. Композиция, в свою очередь, строится, исходя из замысла художника, настроения, которое он хочет передать. Черные и белые пятна должны взаимно подчеркивать и выделять друг друга. Второстепенные элементы композиции – сероватые нейтральные оттенки.

Для того чтобы декоративная композиция стала выразительной, она должна иметь композиционный центр, доминирующее пятно, которое может состоять из нескольких элементов или одного большого. В нашей декоративной композиции центром будет являться изображение ракушки или морского камушка.

Благодаря причудливости форм ракушек они очень хороши для создания декоративных композиций. Здесь даже нет необходимости искать какой-либо свой декоративный ход – достаточно лишь разглядеть те эффекты, которыми наградила эти предметы природа.

Морские и речные камешки имеют прожилки, вкрапления и очень свободную, обтекаемую, практически не повторяющуюся друг в друге форму – это и нужно взять на вооружение рисующему.

Ракушки имеют еще более богатую форму и рисунок, которые можно лишь переносить на бумагу языком графики: пятно, линия, точка, тон.

1. Выполнить монохроматическую композицию из морских (речных ) ракушек и камешков , используя пятна , ритм и составляя из изображений гармоничную композицию .

2.Можно выполнить задание из учебника. ( стр.37.)

7.Итог урока. Выставка работ учащихся. Выставление оценок.

Источник

Оцените статью
Разные способы