- Активный туризм
- Содержание
- Организованный и самодеятельный активный туризм
- Активный и пассивный туризм
- Виды активного туризма
- Содержание статьи
- Пеший туризм
- Велосипедный туризм
- Водный туризм
- Спелеотуризм
- Конный туризм
- Автотуризм
- Зимние виды туризма
- Лыжный туризм
- Другие виды туризма
- Спортивный туризм
- Бонус
- Туризм и все,что нужно о нем знать.
- Проблема определения термина туризм
- Классификации туризма
- Функции туризма
- Виды туризма
- Состав системы туризма
- Экономические факторы развития туризма
- Основные понятия туризма в российском законодательстве
Активный туризм
Активный туризм — туризм с использованием активных видов путешествия — пешком, на лыжах, на велосипеде, на конях. Имеет преобладающее развитие на территориях, сохранивших свои уникальные ландшафты. К таким отнесём в первую очередь Россию, имеющую одновременно и низинные равнинные, болотные, степные ландшафты, также как горные и пустынные ландшафты.
Туризм, классифицируемый по способу передвижения как активный, может иметь и спортивную цель — преодоление естественных препятствий. Cообщества, использующие для личного самосовершенствования природную среду, создали в 20-м веке новый международный вид спорта — спортивный туризм.
Благодаря доступности и богатства природного разнообразия в России и на территориях бывшего СНГ спортивно-оздоровительным туризмом, экстремальными видами спорта занимаются дети, а также все слои населения, среди которых массово — молодёжь, студенчество, интеллигенция, учителя, врачи, бизнесмены, государственные и муниципальные служащие [1]
Содержание
Организованный и самодеятельный активный туризм
В самодеятельном путешествии главная задача активного туристского похода состоит в том, что люди сами выбирают цели для путешествий. Это объекты природы, которые они хотели бы посмотреть, прокладывание маршрута, который обеспечивает рациональное преодоление препятствий. Результатом является достижение выбранных целей. Услугой такое туристское мероприятие не является.
Организованное с помощью профессиональных гидов путешествие называют туром. Они формулируют предлагаемую цель путешествия, с которой участники принимая участие в туре соглашаются при выборе поставщика услуг.
Формы активного туризма: поход, слёт туристов, соревнования спортивного самодеятельного туризма, коммерческий тур.
Организационной единицей активного туризма является клуб туристов — туристское самодеятельное объединение, а также туристские кружки учреждений дополнительного образования детей — детско-юношеских центров, клубов, станций юных туристов, клубов по месту жительства.
Активный и пассивный туризм
Основной смысл такого разделения видов туризма — определение видов передвижения и интенсивности деятельности человека в процессе туризма. Активные виды туризма предусматривают виды отдыха и путешествий, развлечений, спорта (лазание по скалам, спортивные игры, плавание на плотах по бурным рекам, подводный туризм, сафари и др.), требующие значительного физического напряжения и доступные далеко не всем категориям туристов. Еще более выделяется в этом смысле экстремальный туризм. К активным причисляют различные приключенческие туры и спортивный туризм.
- приключенческие путешествия, посещения экзотических мест, вулканов, островов, водопадов и др., часто в экзотические и экологически чистые природные резервации, связанный с необычными путешествиями, нетрадиционными транспортными средствами.
- экстрим-тур — в отдельных случаях такой тур связан с риском и серьёзными физическими нагрузками, требует смелости и умений, например, сплав по бурной реке Колорадо на надувных лодках, путешествие на Кольском полуострове зимой на собачьих упряжках.
- отдых на горнолыжных курортах. Участие предусматривает определенную физическую подготовку и мастерство участников. Такой туризм близок к спортивному туризму, однако маршруты более хорошо подготовлены и условия существенно комфортнее, риск сводится к минимуму за счет обеспечения проводниками, промежуточными лагерями, туристским снаряжением;
- природный туризм, путешествия на природу, охота, рыбалка, фотоохота, поездки на мотосанях зимой или на джипах по труднодоступным местностям.
- экологический туризм — совмещение туризма с уборкой территории от мусора или иных предметов природного и искусственного происхождения.
Источник
Виды активного туризма
Содержание статьи
Сегодня поговорим о способах поиска приключений на то место, которое мы категорически не хотим отсиживать дома.
Понимаю, для многих, даже неопытных, туристов покажется, что ничего нового в этой статье я не расскажу. Возможно, однако, как выяснилось после разговора с одним старым знакомым, далеко не все представляют, какие широкие возможности для интересных путешествий приготовила нам природа и прогресс человека в области снаряжения для туризма. А чтобы статья была полезней, добавлю в неё ряд интересных ссылок, которые помогут найти идеи для новых приключений.
Любое путешествие – это движение, поэтому виды туризма в первую очередь делятся по способам передвижения, а во вторую — по стихии, которую мы собираемся преодолеть.
Пеший туризм
Говоря о туризме, в большинстве случаев люди представляют себе как раз пешие походы, за исключением тех, кто думает про туризм по системе all-inclusive, но если вы из числа последних, то, скорее всего, вы попали не на тот блог. Поэтому детально описывать, что такое пеший туризм я думаю, не нужно. Стоит сказать лишь о том, что он тоже может быть разным. Как раз недавно я писал о том, что такое трекинг и хайкинг в другой статье. Да и в целом в этом блоге, больше всего рассказов именно о пеших путешествиях.
Велосипедный туризм
Велосипед — замечательное изобретение человека, позволяет преодолеть куда большие расстояния в отличие от путешествий на своих двоих. Конечно, по пересечённой местности, где троп нет, и в горах не всегда можно проехать на велосипеде, зато можно спланировать маршруты с огромной протяжённостью, например, проехать через всю северную Америку с одного побережья на другое или сделать круговой маршрут по Европе. Можно и не строить таких грандиозных маршрутов, а для начала прокатиться по своей области, рассмотрев по пути те места, которые вы не замечая пролетали на автомобиле, отправляясь в деревню к бабушке.
Вело туризм, как отмечают все, кто им занимается, отличается полным погружением не только в конечную точку маршрута, но и во всё, что происходит в пути.
Велосипед изобретать, как говорится, дело неблагодарное, а вот модернизировать его будут постоянно. Для велотуризма придумано множество приспособлений, от конструкций самого велосипеда, до специальных вело рюкзаков и прочего, что может пригодиться в дороге. Вообще, тема очень обширная, не только для этой статьи, а даже для целого сайта. Поэтому тем, кто хочет подробнее погрузиться в тему вело путешествий, рекомендую сайт и форум уфимского сообщества «Велоуфа», там вы найдёте очень много полезной и интересной информации о велотуризме.
Интересная идея путешествия, на велосипеде по льду Байкала:
Водный туризм
Говоря о водном туризме, первое, что приходит на ум, это сплав по реке, но это не единственное чем можно заняться. Можно на каяках проплыть вдоль всей береговой линии озера Байкал, например. Или накачать свою старенькую надувнушку и поплавать по ближайшим озёрам, к примеру, по замечательному озеру Тургояк в Челябинской области . Можно на самодельном плоту проплыть через какой-нибудь морской пролив, хотя это уже экстремальное путешествие. Вариантов, как видите, можно придумать много.
Сплавы по реке тоже бывают разными. Если мы говорим о простом туризме, то это преодоление несложных рек своим ходом вниз по течению без особого риска, то есть заниматься им могут все, соблюдая элементарную технику безопасности на воде. Но есть и спортивный туризм, причём это относится не только к водным, но и ко всем остальным видам туризма, об этом мы поговорим в конце статьи.
Обычно сплавляются на катамаранах, байдарках или надувных лодках и всё это снаряжение может быть очень тяжёлым, соответственно нужна заброска на большом транспорте до начала сплава. Но иногда хочется совместить пеший или вело поход с тем же сплавом или, например, поплавать по далёкому недоступному для автотранспорта озеру. Благодаря современным материалам это становится возможным. На западе уже стало популярным движение, называемое Пакрафтингом, по названию фирмы производителя мини-лодок Alpacka Packraft. Суть в том, что вы берёте с собой маленькую надувную лодку в поход, спокойно гуляете по горам, а дойдя до водоема, достаёте своё небольшое судно и продолжаете путешествие, но уже на воде. Согласитесь, это открывает новые возможности для планирования маршрутов?
Замечательное видео, демонстрирующее прелести пакрафтинга и хайкинга:
К сожалению, стоимость импортных Alpaca очень велика, но недавно я наткнулся на небольшую Российскую фирму, которая делает подобные плавсредства — expedboats. По отзывам уже попробовавших изделия наших соотечественников, можно предположить, что это отличный вариант для пакрафтинга, в планах приобрести одну из моделей и обязательно написать о ней свой отзыв.
Спелеотуризм
Спелеология — это целая наука, занимающаяся изучением природных пещер. Но и те, кто далеки от науки, занимаются исследованием пещер. Такой туризм очень специфический и часто перерастает в разряд спортивного туризма, так как пещеры бывают сложными и опасными. Хотя бывают и огромные оборудованные пещеры, открытые для посещения любым путешественникам.
Конный туризм
Подразумеваем путешествия с использованием лошадей в качестве транспорта или переносчика нашего груза. Это не только интересная прогулка верхом на животном по ближайшему парку, но и хороший способ посмотреть самые отдалённые и труднодоступные районы, когда запас продуктов нужен такой, что нести его на себе уже невозможно. Лошади — не единственный вариант, в высоких горах используют яков, а в засушливых пустынных районах — верблюдов. На тему путешествия с верблюдами советую посмотреть фильм «Тропы», про девушку прошедшую пешком весь Австралийский континент!
Автотуризм
Путешествия на машине тоже крайне увлекательны, на автомобиле можно преодолевать уже более значительные расстояния за относительно небольшое время. Путешествуя на своей машине, вы всегда можете строить маршрут по ходу, заезжать в интересные места, ночевать либо прямо в авто, либо съехав с трассы в каком-нибудь лесу или возле реки. Главное — наличие дорог, в остальном ни что вас не ограничивает. К тому же очень удобно совмещать автопутешествия с любыми другими, так как можно возить с собой рюкзаки, лодки, лыжи или велосипеды. Об одном из наших автопутешествий можно прочитать в большой статье о приключении по горному Алтаю.
Кроме того, можно путешествовать на мотоциклах. Одна из моих любимых программ канала NationalGeographic – Long way roud, в которой известный актёр Эван Макгрегор со своим другом совершил кругосветное путешествие.
Зимние виды туризма
Лыжный туризм
Когда леса, горы и поля покрываются плотными слоями снега, пешком по ним уже не пройти, на помощь приходят лыжи или снегоступы. Это по сути тот же пеший туризм только в зимнее время. А зимой даже самые посещаемые в летнее время места приобретают совершенно другой вид. Ради этого и стоит попробовать, нацепив на себя лыжи, закутавшись в тёплую одежду, отправиться в путь.
Это направление туризма тоже не стоит на месте и сейчас всё чаще можно встретить термин «скитур». Как обычно слово заимствовано из английского языка и, по сути, так и переводится — лыжный туризм, но мы подразумеваем нечто иное. В скитуре важно наличие специальных лыж, на которых вы можете с удобством идти как по прямой и вверх, так и скатываться вниз, как на горных лыжах. Такие лыжи, а точнее, вся система — крепления, ботинки, лыжи, — стоят очень дорого, поэтому в России пока не многие занимаются скитуром. Чтобы лучше понять прелесть этого вида туризма, рекомендую прочитать статью в блоге Дмитрия Ковинова о таком походе возле Сочи.
Вообще, зимой существуют всё те же виды туризма, что и летом, только меняется способ передвижения.
Вместо конных прогулок (хотя и на конях можно ходить зимой) можно прокатиться в собачьей упряжке, или, усевшись в сани, которыми запрягают всё тех же лошадей, прокатиться по льду замёрзшей реки.
Автомобили и квадроциклы могут заменить снегоходы, а по льду замёрзшего озера можно кататься на коньках. Есть даже те, кто проходили на коньках по льду замёрзшего Байкала!
Другие виды туризма
В этой статье я не стал рассказывать о гастрономическом, эко, оздоровительном и т. д. туризме, так как это всё цели, а не способы. Также не говорил, например, об автостопе, — это лишь совмещение пешего и автотуризма, на мой взгляд. Неважно, хотите ли вы оздоровиться, узнать что-то новое или просто развеяться в путешествии — решать вам, я постарался сегодня рассказать вам именно про способы того как это сделать.
Спортивный туризм
Пожалуй, отдельно стоит рассказать только о нём. В любом из видов туризма может наступить момент, когда вам уже недостаточно той высоты, на которую вы зашли без специального снаряжения или, например, вам хочется прокатиться по гораздо более бурной реке. В этот момент вы уже собираетесь заняться спортивным туризмом, так как здесь нужно обладать некоторыми навыками, проходить обучение и регулярно тренироваться. Спортивный туризм непосредственно связан с повышенной опасностью для жизни и к нему нужно относиться более серьёзно. Для этого вам стоит записаться в местный турклуб или школу туризма, где обязательно расскажут и об опасностях, и о том, как их преодолевать.
Бонус
Напоследок я, как всегда, призову всех, кто только задумывается об активном туризме, не сидеть на месте и постоянно пробовать что-то новое. Придумывайте интересные маршруты делитесь идеями с друзьями, и вы обязательно найдёте приключения не только на пятую точку, но и на всё ваше тело, не говоря о душе!
Источник
Туризм и все,что нужно о нем знать.
Туризм — это путешествие за пределы постоянного места жительства с любой целью кроме заработка и смены постоянного места жительства, а также удовлетворение общественных потребностей (рекреационных, деловых, политических, образовательных и др.), связанных с необходимостью перемещения в пространстве масс людей.
Человека, совершающего такое путешествие, называют туристом.
Проблема определения термина туризм
Нельзя отождествлять термины «туризм» и «путешествие». Во-первых, путешествие может быть коротким, без ночевки, а туризм обязательно предполагает ночевку вне дома. Во-вторых, путешествия часто осуществляются с целью заработка или смены места жительства. Туризм не может преследовать такие цели, он предполагает обратное — трату денег, заработанных туристом дома.
Дать краткое и при этом полное определение понятию «туризм», из-за многообразия выполняемых им функций и большого числа форм проявления, довольно сложно. По определению, принятому ООН в 1954 году, туризм — это активный отдых, влияющий на укрепление здоровья, физическое развитие человека, связанный с передвижением за пределы постоянного места жительства. В материалах Всемирной конференции по туризму, проведенной ВТО в 1981 году в Мадриде, дано следующее определение: туризм — один из видов активного отдыха, представляющий собой путешествия, совершаемые с целью познания тех или иных районов, новых стран и сочетаемые в ряде стран с элементами спорта. В 1993 году Статистическая комиссия ООН приняла более широкое определение: туризм — это деятельность лиц, которые путешествуют и осуществляют пребывание в местах, находящихся за пределами их обычной среды, в течение периода, не превышающего одного года подряд, с целью отдыха, деловыми и прочими целями.
Есть и другие определения, и каждое из них отражает те или иные стороны многоликого мира туризма. Разнообразие дефиниций связано с двойственностью внутренней природы самого туризма. С одной стороны, туризм есть частный случай путешествия, с другой — деятельность по производству туристского продукта. В принципе и путешествие, и производство турпродукта есть деятельность. Однако производство — это экономическая деятельность и его целью является получение прибыли, а путешествие — это всегда передвижение в пространстве. Найти грань между целями путешествия и целями туризма довольно сложно, поэтому стоит различать эти понятия.
Классификации туризма
В зависимости от критерия, по которому оценивается путешествие, можно выделить множество классификаций.
Рекреационный туризм
- медицинский туризм
- оздоровительный туризм
- познавательный (экскурсионный) туризм
- спортивный туризм
- экстремальный туризм
- по цели путешествия
- по ландшафтному и географическому признаку
- по способу передвижения: активный, транспортный туризм.
Деловой туризм
- по способу экипировки
- по организационной форме
- по возрастно-социальному признаку
- по активности во время отпуска
- по другим признакам.
Функции туризма
Туризм как многоаспектное явление выполняет большое количество функций, которые можно подразделить на несколько больших групп.
Социально-гуманитарные функции:
· познавательно-образовательная функция – получение и пополнение знаний, знакомство с природой, историей, культурой как своего региона и страны, так и других стран и народов;
· воспитательная функция, т. е. формирование моральных, нравственных и эстетических качеств, прививание любви к окружающему миру, включая свой собственный вид;
· культурная функция – повышение культурного уровня граждан;
· оздоровительно-релаксационная функция – использование благотворного воздействия природных факторов для поддержания и восстановления физического, умственного, психического, эмоционального состояния организма, развитие адаптационных возможностей, восстановление трудоспособности;
· спортивная функция – специальная подготовка по туристской технике, способствующая укреплению общей физической подготовки, а также развитию разных сторон физического здоровья.
Социально-экономические функции: рациональное использование свободного времени, обеспечение занятости населения, рост уровня жизни трудящихся – важный фактор стабилизации и развития экономики.
Туризм занимает одно из первых мест в мировой экономике. В некоторых странах он является основной статьей национального дохода. По прогнозам аналитиков, в XXI в. туризм будет одной из наиболее перспективных сфер мировой экономики по устойчивости темпов развития.
Туризм также является одним из наиболее важных источников создания рабочих мест. В некоторых странах в этой отрасли задействованы до 10 % всей рабочей сферы.
Виды туризма
В настоящее время существует довольно много классификаций туризма. В зависимости от факторов, положенных в его основу, он делится на следующие виды:
1) по направленности – на международный (состоит из въездного и выездной) и внутренний;
2) по характеру – организованный исамодеятельный;
3) по временной продолжительности – краткосрочный и длительный (от однодневного до многодневного);
4) по дальности перемещения – ближний и дальний;
5) по количеству туристов – коллективный (групповой) и индивидуальный;
6) по способу передвижения – пешеходный, велосипедный, конный (а также передвижение с помощью других животных – собак, оленей, яков, верблюдов, мулов и т. д.), лыжный, автомобильный, мотоциклетный, водный, комплексный (включающий в себя два и более способов передвижения на маршруте) туризм;
7) по характеру маршрута – спелеотуризм, горный и др.;
8) по целям – культурный, образовательный, экологический, спортивный, оздоровительный, рекреационный;
9) по составу участников –детский, молодежный, для возрастных групп (почти не развит у нас в России) – или туризм «третьего возраста», комплексный (для родителей с детьми).
В последние десятилетия появились новые виды туризма: – деловой, интенсив-туризм, конгрессный, клубный, корпоративный, таймшерный, элитарный, этнокультурный, экстремальный.
Состав системы туризма
Туризм в настоящее время представляет собой целую систему, включающую в себя разнообразные элементы. К ним относятся: туристский продукт, т. е. совокупность туристских услуг и туров (или маршрутов, которые удовлетворяют основные потребности людей; субъект туризма – граждане России и зарубежных стран, общественные, государственные и частные предприятия и организации туризма и путешествий; участник туризма – т. е. гражданин, пользующийся продуктами и услугами, создаваемыми системой туризма; объект – вся сферы связанных с туризмом услуг (питание, проживание, транспорта, учреждения культуры, природные, культурно-исторические, спортивные, оздоровительные и прочие объекты); организатор – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обеспечивающие планирование и осуществление мероприятий, программ, создание и распространение турпродукта.
Экономические факторы развития туризма
На смену индустриальной эпохе, в которой основной ценностью было материальное благополучие, приходит постиндустриальная эпоха, где главной целью являются впечатления и ощущения. Немаловажными факторами, влияющими на развитие туризма стали развитие транспорта, связи, растущей мобильности, урбанизация, сокращение рабочего времени, рост общественного богатства.
В этих условиях социально-экономические позиции туризма быстро укрепляются. Его доля в мировой торговле услугами составляет более 30 %. На мировом рынке туристский продукт лидирует наравне с нефтью. Ежегодный рост инвестиций в индустрию туризма составляет около 35 %. Туризм стал одним из самых прибыльных видов бизнеса и сегодня использует до 7 % мирового капитала. Годовой доход от международного туризма ещё в 1995 году оценивался в 373 млрд долл. При этом совершено было 567 млн международных путешествий. Туризм обеспечивает работой 137 млн человек.
Быстрое усиление финансово-экономических позиций туристской отрасли привело к тому, что во многих странах мира туризм стал существенным фактором регионального развития. Органы территориального управления различных иерархических уровней, от графств и районов до федеральных властей, заботятся о развитии туризма и местностей, обладающих ценными рекреационными ресурсами. Туризм рассматривается как катализатор региональной экономики, позволяющий задействовать не только весь комплекс рекреационных ресурсов, но и наиболее эффективным образом использовать совокупный производственный и социально-культурный потенциал территории при сохранении экологического и культурного разнообразия.
Исходя из этого власти инициируют разработку стратегии туристской активности, совместно с бизнесом — разработку туристской инфраструктуры, создание национальных парков и рекреационных зон, привлечение инвестиций и рост числа визитов в регион.
Согласно данным Всемирной туристской организации в 2007 году число только международных туристских поездок составило около 900 млн (в 2004 году — 766 млн.). В 2005 году на Европу пришлось 444 млн прибытий, на страны Азиатско-Тихоокеанского региона — 156 млн, на Северную и Южную Америки — 133 млн, на прочие регионы — 75 млн.
Туристский продукт окончательно превратился в экономическую категорию лишь в условиях массового туризма. Интенсивность туризма — показатель, дающий представление о том, какая часть населения страны (в процентах) ежегодно совершает хотя бы одну поездку. Когда интенсивность туризма выше 50 %, можно говорить, что в данной стране туризм имеет массовый характер. Туристский баланс страны — это отношение между стоимостью товаров и услуг, реализованных иностранцам в данной стране, и стоимостью товаров и услуг, реализованных гражданам данной страны за рубежом. Если сальдо туристского баланса положительное, то говорят, что для экономики этой страны туризм активный (Таиланд, Швейцария), если отрицательное — пассивный (Германия, Россия).
С экономической точки зрения привлекательность туризма как составной части услуг — в более быстрой окупаемости вложенных средств и получении дохода в свободно конвертируемой валюте. Туристский бизнес стимулирует развитие других отраслей хозяйства: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления, связи и т. д.
Данный бизнес привлекает предпринимателей по многим причинам: небольшие стартовые инвестиции, растущий спрос на туристские услуги, высокий уровень рентабельности и минимальный срок окупаемости затрат. В туристской индустрии динамика роста объёмов предоставляемых услуг приводит к увеличению числа рабочих мест намного быстрее, чем в других отраслях. Временной промежуток между ростом спроса на туристские услуги и появлением новых рабочих мест в туристском бизнесе минимальный.
Туризм помимо огромного экономического значения играет большую роль в расширении границ взаимопонимания и доверия между людьми разных религий и культур. Его деятельность не ограничивается только торговлей товарами и услугами и поиском новых торговых партнеров. Она направляется также на установление взаимоотношений между гражданами разных стран для сохранения и процветания мира.
Задача развития туризма требует решения множества сопутствующих задач, например развитие транспортной системы, развитие системы общественного питания, улучшение имиджа, развитие информационной инфраструктуры.
Основные понятия туризма в российском законодательстве
В соответствии с Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 года, определившим принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в РФ, и регулирующим отношения, возникающие при реализации права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяющим порядок рационального использования туристских ресурсов РФ, приняты следующие определения основных понятий:
— туризм — временные выезды (путешествия) граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания;
-туристская деятельность — туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий;
— туризм внутренний — путешествия в пределах Российской Федерации лиц, проживающих постоянно в Российской Федерации;
— туризм выездной — путешествия лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, в другую страну;
— туризм въездной — путешествия в пределах Российской Федерации лиц, не проживающих постоянно в Российской Федерации;
— туризм социальный — путешествия, субсидируемые из средств, выделяемых государством на социальные нужды;
— туризм самодеятельный — путешествия с использованием активных способов передвижения, организуемые туристами самостоятельно;
— турист — гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях, без занятия оплачиваемой деятельностью в период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющий не менее одной ночевки.
— туристские ресурсы — природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил;
— туристская индустрия — совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков;
— тур — комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия;
-туристский продукт — право на тур, предназначенное для реализации туристу;
— продвижение туристского продукта — комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров по продаже туристского продукта, издание каталогов, буклетов и др.);
— туроператорская деятельность — деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (турагентом);
— турагентская деятельность — деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (туроператором);
— услуги гида-переводчика — деятельность профессионально подготовленного физического лица по ознакомлению туристов с туристскими ресурсами в стране (месте) временного пребывания;
— туристская путевка — документ, подтверждающий факт передачи туристского продукта;
— туристский ваучер — документ, устанавливающий право туриста на услуги, входящие в состав тура, и подтверждающий факт их оказания.
Источник