Пустеет воздух птиц не слышно боле способ рифмовки

Содержание
  1. Тест для учащихся 5 класса. тест (5 класс) на тему
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  5. 5 класс. Тестовая работа по теме «Рифма»
  6. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  7. Общая информация
  8. Похожие материалы
  9. Учебное планирование по предмету литературное чтение
  10. Презентация по литературе 11 класс «Свидригайлов (энциклопедия героя)
  11. Презентация по литературе 11 класс «Энциклопедия героя»
  12. Презентация по литературе на тему «Концепт «милосердие» в литературе 19 века»
  13. Презентация по литературе «Философия любви в сборнике И. А. Бунина «Тёмные аллеи»
  14. Рабочая программа по Литературному чтению для детей с ЗПР 1- 4 класс
  15. Разработка урока по литературе на тему «Рассказ Носова «Живое пламя»»
  16. ПРезентация на тему «А.Солженицин. Жизнь и творчество» 9 класс
  17. Вам будут интересны эти курсы:
  18. Оставьте свой комментарий
  19. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  20. Подарочные сертификаты
  21. Ф.И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной. »
  22. Конспект урока по анализу поэтического текста

Тест для учащихся 5 класса.
тест (5 класс) на тему

Тест для учащихся 5 класса «Рифма. Способы рифмовки».

Скачать:

Вложение Размер
test_po_literature.docx 16.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по литературе «Рифма. Способы рифмовки» для учащихся 5 класса.

1) созвучие окончаний стихотворных строк.

2) созвучие начальных слов в стихотворении.

3) чередование ударных и безударных слогов во всех словах стихотворения.

2. При парной рифмовке:

1) рифмуются первая и третья, вторая и четвёртая строки (абаб).

2) рифмуются две строки подряд (аабб).

3) рифмуются первая и четвёртая, вторая и третья строки (абба).

3. При перекрёстной рифмовке:

1) рифмуются первая и третья, вторая и четвёртая строки (абаб).

2) рифмуются две строки подряд (аабб).

3) рифмуются первая и четвёртая, вторая и третья строки (абба).

4. При опоясывающей (кольцевой) рифмовке:

1) рифмуются первая и третья, вторая и четвёртая строки (абаб).

2) рифмуются две строки подряд (аабб).

3) рифмуются первая и четвёртая, вторая и третья строки (абба).

5. Укажите способ рифмовки в стихотворении А.С. Пушкина.

Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждёшь меня.

3) опоясывающая (кольцевая)

6. Укажите способ рифмовки в стихотворении И. Бунина.

Уж подсыхает хмель на тыне.

За хуторами, на бахчах,

В нежарких солнечных лучах

Краснеют бронзовые дыни.

3) опоясывающая (кольцевая)

7. Укажите способ рифмовки в стихотворении Ф.И. Тютчева.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко ещё до первых зимних бурь –

И льётся чистая и тёплая лазурь

На отдыхающее поле.

3) опоясывающая (кольцевая)

8. Укажите способ рифмовки в стихотворении С. Есенина.

Выткался на озере алый свет зари,

На бору со звонами плачут глухари.

Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло.

Только мне не плачется — на душе светло.

3) опоясывающая (кольцевая)

9. В каком стихотворении используется перекрёстная рифма?

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

Глядел я, стоя над Невой,

Во мгле морозного тумана

Светился купол золотой.

Ко мне, мой младенец; в дуброве моей

Узнаешь прекрасных моих дочерей:

При месяце будут играть и летать,

Играя, летая, тебя усыплять.

10. В каком стихотворении используется парная рифма?

Молча сижу под окошком темницы;

Синее небо отсюда мне видно:

В небе играют все вольные птицы;

Глядя на них, мне и больно и стыдно.

Букашка летит не спеша на свет,

И зяблик у речки пришёл в волненье.

Он клюнул букашкино отраженье

И изумился: букашки нет!

Не слышит тревоги их царственный лес.

Под тёмной лазурью суровых небес

Его спеленали могучие сны,

И зреет в нём сила для новой весны.

11. В каком стихотворении используется опоясывающая (кольцевая) рифма?

Любви, надежды, тихой славы

Недолго нежил нас обман,

Исчезли юные забавы,

Как сон, как утренний туман.

Сижу за решёткой в темнице сырой.

Вскормлённый в неволе орёл молодой,

Мой грустный товарищ, махая крылом,

Кровавую пищу клюёт под окном.

Любовь и дружество до вас

Дойдут сквозь мрачные затворы,

Как в эти каторжные норы

Доходит мой свободный глас.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты для учащихся 5 классов по теме «Материаловедение»

Тесты для контроля усвоения материала ученицами 5 класса по теме «Материаловедение». Их можно использовать как для закрепления знаний на уроке, так и при внеклассной работе.

Основные направления в литературе (тест для учащихся 9 класса)

Тест для учащихся 9 классов для проверки знаний по оределению литературных направлений (классицизм, сентиментализм, романтизм).

Тест для учащихся 6 класса по биологии

Тест по биологии.

«Реакции ионного обмена и условия их осуществления» тест для учащихся 9 класса ГИА

Тест для учащихся 9 класса ЧАСТЬ А А8 » Реакции ионного обмена и условия их осуществления » для подготовки к ГИАТЕСТ+ТЕСТ В ТЕСТОВОЙ ОБОЛОЧКЕ (Баженова А.А.)+ИНСТРУКЦИЯВыберите.

Тест для учащихся 9 класса по теории вероятности

Данный тест содержит 6 заданий различной сложности.

Тесты для учащихся 9-х классов, обучающихся по УМК «Enjoy English» 9 класс, автор М. З. Биболетова, Е. Е. Бабушис, раздел 3 — «Конфликты».

Пояснительная записка к контрольно-измерительным материалам для проверки качества знаний по английскому языку для учащихся 9 класса, обучающихся по УМК “Enjoy English”, издательство «Титул» — 20.

Подготовка учащихся к олимпиаде по предмету «Искусство» тесты для учащихся 9-х классов.

При полготовки учащихся к олимпеаде по предмету «Искусство» бывает трудно подобрать задания. Предлагаю использовать задания 2014-15 уч. года (школьный этап).

Источник

5 класс. Тестовая работа по теме «Рифма»

5 класс. Тестовая работа по теме «Рифма. Способы рифмовки»

1.Дополни определение понятия

2. Дополни определение понятия

3. При парной рифмовке:

1) рифмуются первая и третья, вторая и четвёртая строки

2) рифмуются две строки подряд

3) рифмуются первая и четвёртая, вторая и третья строки

4. При перекрёстной рифмовке:

1) рифмуются первая и третья, вторая и четвёртая строки

2) рифмуются две строки подряд

3) рифмуются первая и четвёртая, вторая и третья строки

5. При опоясывающей (кольцевой) рифмовке:

1) рифмуются первая и третья, вторая и четвёртая строки

2) рифмуются две строки подряд

3) рифмуются первая и четвёртая, вторая и третья строки

6. Укажите способ рифмовки в стихотворении А.С. Пушкина.

Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждёшь меня.

3) опоясывающая (кольцевая)

7. Укажите способ рифмовки в стихотворении И. Бунина.

Уж подсыхает хмель на тыне.
За хуторами, на бахчах,
В нежарких солнечных лучах
Краснеют бронзовые дыни.

3) опоясывающая (кольцевая)

8. Укажите способ рифмовки в стихотворении Ф.И. Тютчева.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко ещё до первых зимних бурь –
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле.

3) опоясывающая (кольцевая)

9. Укажите способ рифмовки в стихотворении С. Есенина.

Выткался на озере алый свет зари,
На бору со звонами плачут глухари.
Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло.
Только мне не плачется — на душе светло

3) опоясывающая (кольцевая)

10. В каком стихотворении используется перекрёстная рифма?

1) У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.

2) Глядел я, стоя над Невой,
Как Исаака-великана
Во мгле морозного тумана
Светился купол золотой.

3) Ко мне, мой младенец; в дуброве моей
Узнаешь прекрасных моих дочерей:
При месяце будут играть и летать,
Играя, летая, тебя усыплять.

11. В каком стихотворении используется парная рифма?

1) Молча сижу под окошком темницы;
Синее небо отсюда мне видно:
В небе играют все вольные птицы;
Глядя на них, мне и больно и стыдно.

3) Не слышит тревоги их царственный лес.
Под тёмной лазурью суровых небес
Его спеленали могучие сны,
И зреет в нём сила для новой весны.

2) Букашка летит не спеша на свет,
И зяблик у речки пришёл в волненье.
Он клюнул букашкино отраженье
И изумился: букашки нет!

12. В каком стихотворении используется опоясывающая (кольцевая) рифма?

1) Любви, надежды, тихой славы
Недолго нежил нас обман,
Исчезли юные забавы,
Как сон, как утренний туман.

3) Любовь и дружество до вас
Дойдут сквозь мрачные затворы,
Как в эти каторжные норы
Доходит мой свободный глас.

2) Сижу за решёткой в темнице сырой.
Вскормлённый в неволе орёл молодой,
Мой грустный товарищ, махая крылом,
Кровавую пищу клюёт под окном.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Учебное планирование по предмету литературное чтение

Презентация по литературе 11 класс «Свидригайлов (энциклопедия героя)

Презентация по литературе 11 класс «Энциклопедия героя»

Презентация по литературе на тему «Концепт «милосердие» в литературе 19 века»

Презентация по литературе «Философия любви в сборнике И. А. Бунина «Тёмные аллеи»

Рабочая программа по Литературному чтению для детей с ЗПР 1- 4 класс

Разработка урока по литературе на тему «Рассказ Носова «Живое пламя»»

ПРезентация на тему «А.Солженицин. Жизнь и творчество» 9 класс

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5309463 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

В Тюменской области продлили на неделю дистанционный режим для школьников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Ф.И. Тютчев.
«Есть в осени первоначальной. »

Конспект урока по анализу поэтического текста

Цели: продолжить формирование у учащихся умения читать и воспринимать пейзажную лирику; навыки анализа стихотворного текста.

1. Слово учителя о поэте.

Федор Иванович Тютчев почти двадцать лет провел за границей, работая в русской дипломатической миссии. Когда он вернулся в Россию, то поселился в Петербурге, изредка приезжая в свое родное село Овстуг в Брянской губернии. Такие поездки помогали Тютчеву по-новому ощутить радость и красоту русской природы.

22 августа 1857 года поэт вместе с дочерью Марией направляется из Овстуга в Москву. Дорога утомляла, отец и дочь дремали. И вдруг он взял из ее рук листок с перечнем почтовых станций и дорожных расходов и на его обороте начал быстро писать:

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера.

Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто все – простор везде, –
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.

Мария, видя, как рука у отца нетерпеливо дрожит, а подскакивающая на ухабах коляска не дает писать, берет у него карандаш и бумагу и сама под его диктовку заканчивает стихотворение:

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь –
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле.

2. Анализ стихотворения.

Анализируем стихотворение в ходе беседы, основные мысли записываем в тетрадь.

В стихотворении «Есть в осени первоначальной. » Федор Иванович Тютчев передает читателю свое настроение, свои дорожные впечатления от осеннего пейзажа, свои размышления.

– На сколько строф делится стихотворение? О чем говорится в каждой строфе?

В первом четверостишии поэт описывает картину природы, которую он видит. Во второй строфе он вспоминает о времени жатвы, а потом внимательно всматривается в паутину на стерне (на праздной борозде). В третьей строфе он говорит о том, что впереди ждут зимние бури, но сейчас поэт не хочет о них думать и наслаждается последним теплом.

– Какие эпитеты употребляет поэт?

Для создания настроения нежной грусти и торжественности Тютчев употребляет выразительные эпитеты: в осени первоначальной, дивная пора, бодрый серп, на праздной борозде (на праздной – то есть на отдыхающей, на которой закончена работа), чистая и теплая лазурь, отдыхающее поле.

Находим метафоры: серп гулял, лазурь льется. Поэт сравнивает паутину с волосом: лишь паутины тонкий волос блестит; голубое небо он называет лазурью. Мы вслед за поэтом представляем поле как большого отдыхающего человека.

Природа замерла в ожидании, и состояние покоя помогают передать в первом четверостишии всего два глагола: есть и стоит.

– Какой способ рифмовки в этих строфах? Что он помогает передать? Понаблюдайте за длиной строк.

Мы представляем, что поэт задумчиво смотрит на осеннее поле и размышляет неторопливо. Это состояние задумчивости передает разный способ рифмовки (в первых строфах рифмовка перекрестная, в третьей кольцевая, или опоясывающая), разная длина строк: длинные строчки в 10 слогов рифмуются с более короткими в 8 слогов, строки в 11 слогов – со строками из 9 слогов. Более короткие строки идут вслед за длинными, ритм как бы сбивается, и это создает впечатление, будто человек устал и хочет отдохнуть.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле, (11 слогов)

Но далеко еще до первых зимних бурь – (12 слогов)

И льется чистая и теплая лазурь (11слогов)

На отдыхающее поле. (9 слогов)

Описывая осенний день, Тютчев передает читателям красоту природы, настроение грусти и покоя.

3. Выразительное чтение стихотворения Ф.И. Тютчева.

4. Сочинение-миниатюра «Путешествие золотого листочка».

Т.В. СОРОКИНА,
Ульяновская обл.

Источник

Читайте также:  Какими способами реализуется воспитывающая функция обучения
Оцените статью
Разные способы