- 12 психологических трюков, которые дадут вам преимущество в общении с другими людьми
- 1. Сила молчания.
- 2. Используйте жевательную резинку.
- 3. Следите за людьми, когда они смеются.
- 4. Не будьте слишком пафосны.
- 5. Всегда старайтесь быть спокойными и расслабленными.
- 6. Ведите себя в соответствии с желаемыми эмоциями.
- 7. Ключ ко всему — уверенность в себе.
- 8. Представьте, что собеседник — ваш родственник, с которым вы давно не виделись.
- 9. Если вы хотите изменить этот мир — будьте этим изменением.
- 10. Техника первого отказа.
- 11. Воспринимайте проблемы, как вызовы.
- 12. Контакт взглядов.
- Новое видео:
- Психологические игры
- Какой смысл в психологических играх?
- Психологические игры
- Ассоциации (для компании любого возраста)
- Разоблачение лжи (для компании любого возраста)
- Взаимопонимание, Alias, Скажи иначе (для компании любого возраста)
- Выявление лидеров (можно играть в детском лагере)
- Взаимосвязь профессий (отлично подойдет для детей)
- Мечта (подойдет для детей)
- Призвание (подойдет для подростков)
- Ассоциации 2 (для любого возраста)
- 25 психологических уловок, которые всегда работают
- Психологические уловки в общении с людьми
- 2. Обусловливание разговора
- 3. Камень, ножницы, бумага
- 4. Любовь и логика
- 5. Говорите и вручите
- 6. Говорите и идите
- 7. Расчистите путь
- 8. Найти наблюдателя
- 9. Кивающая собака
- 10. Застрявшая в голове песня
- 11. Первое впечатление
- 12. Недоброжелатель
- 13. Сбор информации
- 14. Услуга за услугу
- Приемы психологического воздействия
- 15. Наглый человек
- 16. Симпатия
- 17. Попросите об одолжении
- 18. Зовите по другому имени
- 19. Не исправляйте людей
- 20. Помни меня
- 21. Заставить поверить
- 22. Несогласие
- 23. Как получить согласие
- 24. Выгодное предложение
- 25. Свобода выбора
12 психологических трюков, которые дадут вам преимущество в общении с другими людьми
Разум любого человека является невероятно сложной конструкцией. У каждого есть свои шаблоны поведения и реакций на те или иные жизненные ситуации.
Но если вы научитесь обращать внимание на детали проявления мыслей и эмоций собеседника «вовне», это даст вам способность куда более точно и полно воспринимать его поведение. Причем не только воспринимать, но и в какой-то степени контролировать, добиваясь нужного вам результата.
Чуть ниже вы найдете несколько сильных психологических трюков, способных при правильном использовании дать вам преимущество в общении с другими людьми. Начните их использовать с этого же дня!
1. Сила молчания.
Когда вы задаете кому-то вопрос и получаете неудовлетворительный или неполный ответ, стоит воспользоваться силой молчания. Просто молча смотрите собеседнику в глаза, не разрывая зрительного контакта. Вот увидите, собеседник начнет нервничать и с высокой вероятностью скажет вам то, что вы хотите от него услышать.
2. Используйте жевательную резинку.
Вам никогда не стоит недооценивать силу жевательной резинки. Если ваш день наполнен стрессом и нужно успокоиться, воспользуйтесь жевательной резинкой. Она обманывает ваш разум, убеждая его в том, что вы что-то едите. Это, в свою очередь, помогает противостоять стрессу и тревожности.
3. Следите за людьми, когда они смеются.
Когда вы находитесь в компании, и кто-то начинает смеяться, всегда наблюдайте за тем, на кого он смотрит. В подобные моменты человек склонен обращать взгляд на тех, кого сознательно или подсознательно считает самыми близкими или важными людьми в этом окружении.
4. Не будьте слишком пафосны.
Старайтесь не использовать фразы вроде «Я верю» и «Я знаю», когда вы говорите о чем-то, что является всего лишь вашим мнением или точкой зрения.
Собеседнику может показаться, что вы слишком влюблены в себя и самоуверенны, и в дальнейшем это может побудить его усомниться в том, что вы говорите.
5. Всегда старайтесь быть спокойными и расслабленными.
Никогда не теряйте контроля и самообладания, столкнувшись с агрессией, злобой и истерикой других людей. Старайтесь как можно быстрее «разрядить» подобные ситуации и не допустить их эскалации. И лучшее, что вы можете для этого сделать — это не поддаваться на провокации, отвечая на нападки спокойно и ровным голосом.
В большинстве случаев это помогает. Слегка «выпустив пар», собеседник успокаивается и возвращается к конструктивному диалогу.
6. Ведите себя в соответствии с желаемыми эмоциями.
Ваши действия являются выражениями ваших чувств и эмоций. Это означает, прежде всего, то, что ваши чувства непременно отображаются вовне, даже если вам кажется, что это не так… Но верно и обратное.
Так что если вы стремитесь испытать какую-то эмоцию, ведите себя так, словно уже ее испытываете. Тем самым вы подтолкнете разум к тому, чтобы превратить желаемое в действительное.
7. Ключ ко всему — уверенность в себе.
Если вам нужно завладеть вниманием собеседников при том, что вы не идеально разбираетесь в теме разговора, старайтесь выглядеть полностью уверенными и вести себя так, словно вы знаете, что делаете. В таком случае люди более склонны прощать мелкие огрехи.
8. Представьте, что собеседник — ваш родственник, с которым вы давно не виделись.
Вместо того, чтобы нервничать и переживать, говорите честно и открыто, уважая собеседника. Старайтесь вести себя дружелюбно и не зажато. Для этого вы можете представить, будто этот человек — ваш родственник, с которым вы давно не виделись, и которому очень интересно, что вы делали и чем занимались все это время. Вы мгновенно увидите, что беседа стала куда более непринужденной.
9. Если вы хотите изменить этот мир — будьте этим изменением.
Окружающие люди реагируют на наше настроение. И они с нетерпением будут ждать каждой встречи с вами, зная, что это улучшит их настроение.
10. Техника первого отказа.
Если хотите, чтобы собеседник оказал вам какую-то услугу, но боитесь отказа, попросите у него о чем-то масштабном, таком, на что он автоматически ответит “нет”.
Получив отказ, попросите у него то, что вам действительно нужно. Позаботьтесь, чтобы эта просьба казалась меньше и незначительнее первой. На волне иррационального чувства вины из-за первого отказа он, скорее всего, согласится помочь вам.
11. Воспринимайте проблемы, как вызовы.
Если вы испытываете стресс из-за какой-то ситуации, постарайтесь изменить взгляд на нее — вместо того, чтобы думать о ней, как о проблеме, старайтесь воспринимать ее, как своего рода испытание, которое нужно преодолеть. Например, для того, чтобы стать сильнее.
Если вам это удастся, то в вашем теле произойдут неуловимые изменения, которые превратят внешние признаки стресса в проявление энтузиазма.
12. Контакт взглядов.
При общении с любым человеком самым важным является контакт взглядов. Если вы поддерживаете с собеседником непринужденный контакт, смотря ему в глаза, это вызывает у него желание довериться вам.
Новое видео:
Источник
Психологические игры
Жизнь изобилует вариантами по развитию личных качеств; натренировать их можно в бытовых ситуациях, семейных отношениях, учебе, спорте, труде. Но сегодня речь пойдет о психологических играх – искусственно созданной, игровой форме самосовершенствования.
Психологические игры чрезвычайно популярны в наше время неспроста: это и приятный способ времяпровождения, и полезный инструмент для интеллектуальной тренировки. Дальше в статье собраны некоторые варианты таких игр, описаны их механизмы и польза, которую можно извлечь.
Какой смысл в психологических играх?
Игры, направленные на психическую деятельность, дают много возможностей по совершенствованию себя и своего окружения. Но даже откинув абстрактную пользу – они просто интересны и позволяют весело провести время в компании, не требуя специальных навыков или материалов.
Пристальное внимание на подобные мероприятия следует обратить родителям и педагогам, чья занятость связана с развитием высших психических процессов детей и подростков. Да, мозг человека способен развиваться в течение всей жизни, однако в более молодом возрасте тренировки даются гораздо проще, что сулит в будущем успех в решении разнопрофильных задач.
Итак, какую пользу можно извлечь, играя в психологические игры?
Развивать социальные навыки и организаторские способности: взаимодействовать с членами команды придется постоянно – это неотъемлемая часть игрового процесса.
Корреляция здесь прямая – позитивное и активное проявление каждого из участников принесет не только приятные эмоции, но и вполне измеримые результаты.
А если есть реальная возможность возложить на себя роль организатора, то пренебрегать подобным шансом не стоит, отказ от полезной практики губителен для личностного роста. Пусть даже у вас отсутствует должный опыт, и вы будете допускать некоторые ошибки: тормозить или путаться. Не переживайте, это совсем не страшно, ведь все действия происходят в игровой форме, группа всегда постарается вас понять и поддержит в затруднительном положении.
Тренировать мозг. В первую очередь это касается памяти, речи, мышления, восприятия, воли, внимания, чувств и эмоций.
Приятно провести время: взрослым после дня, насыщенного событиями и проектами, отнюдь не обязательно садиться в позу лотоса и погружаться в беспробудную медитацию. Психологические игры являются действенным средством релаксации, это замечательная альтернатива неактивному отдыху.
Возможность разобраться в круге своего общения и сблизиться с приятными людьми: на протяжении игры можно наблюдать раскол масок на лицах знакомых, коллег, друзей. Это может проявляться по-разному: одни продемонстрируют невероятную волю, стремление, лидерство и умение трудиться в команде, другие же могут вывернуть свои негативные качества наружу, типа стеснения, страха, праздности и эгоцентризма. Именно поэтому рекомендуется вводить психологические игры в жизнь коллектива (семейного, рабочего, товарищеского) – это нескучный и действенный способ поспособствовать сплочению группы.
Психологические игры
Вот некоторые известные психологические игры, в которые вы всегда можете сыграть с друзьями.
Ассоциации (для компании любого возраста)
Ведущий загадывает про себя одного из участников; основная цель игры заключается в идентификации личности задуманного человека.
Для этого разрешается задавать ассоциативные вопросы, которые помогут провести параллель: «если бы этот человек был цветком, животным, музыкой, фруктом, материком, страной, океаном, то каким?».
Как видите, в этой психологической игре довольно широкое поле для маневрирования во время составления уточняющих вопросов, поэтому смело экспериментируйте со своим воображением. А ведущему, в свою очередь, полезно искренне и аккуратно раскрывать скрытую личность, обходя острые углы, которые порой возникают по неопытности.
Разоблачение лжи (для компании любого возраста)
Подготовьте карточки, на которых будут утверждения игроков, связанные с их личной жизнью, например, «я не приемлю в людях…», «я хочу научиться…», «в детстве я мечтал о…». Все фразы следует заполнять правдиво, помимо одной, в ней нужно намеренно написать ложь.
Подбирать фразы можно любые, все зависит от интимности отношений в компании, а количество высказываний регулируется количеством времени, выделенным для игры.
Затем каждый из участников по очереди объявляет свои мысли, зафиксированные на бумаге, а остальные пытаются выявить фальшь. Для дополнительного интереса в этой психологической игре можно насчитывать баллы угадавшему и тому, кто зачитывал ответы – по количеству людей, что ошиблись со своими предположениями.
Взаимопонимание, Alias, Скажи иначе (для компании любого возраста)
Цель игры заключается в скоростном, результативном объяснении понятий, написанных на доставшихся карточках, делается это без употребления однокоренных слов.
Распределитесь на пары или равные команды. Понадобится инвентарь: карточки (приложение для телефона) и секундомер (есть в приложении); не бойтесь загадывать сложные, абстрактные понятия, так будет только интересней.
В итоге побеждает команда, справившаяся с объяснением наибольшего количества слов за отведенный промежуток времени.
Выявление лидеров (можно играть в детском лагере)
Участники рассаживаются в круг и вытягивают вперед руку, сжатую в кулак. По команде организатора все выбрасывают любое количество пальцев.
Цель игры: добиться, чтобы все показали одинаковое число, при этом нельзя использовать вербальные и явные невербальные средства общения. Попытки повторяются произвольное число раз.
Благодаря этой простой игре можно определить связи, лидеров, одиночек и присоединяющихся к лидеру членов команды.
Взаимосвязь профессий (отлично подойдет для детей)
Суть этой психологической игры заключается в круговом построении цепочки из профессий, причем каждая следующая должна иметь сходство с предыдущей: по средствам, условиям труда, эмоциям, как угодно.
Между самыми разными профессиями могут обнаруживаться парадоксальные, совершенно необычные связи, на это обязательно следует акцентировать внимание ведущему.
Мечта (подойдет для детей)
Эта игра похожа на предыдущую: один участник ставит условие, а сосед продолжает развивать мысль и так далее. Основная тема: «если бы я мог, если бы я был, если бы я стал».
Призвание (подойдет для подростков)
Организатор предлагает ребятам разобрать понятие «призвание»: что это такое, каким оно может быть, как призвание проявляется в жизни человека, что сделать, чтобы его разыскать, какие выбрать ориентиры, что или кто может призывать человека?
Ответы лучше всего материализовать, делается это для того, чтобы не потеряться и не запутаться в количестве предложений.
После проводящий игру просит визуализировать образ того, что каждого игрока «призывает»: на что похоже призвание, где оно локализуется, похоже ли оно на что-то или кого-то, какие эмоции протекают внутри участников, какое это время года, дня, слышны ли звуки, чувствуются ли запахи?
Далее следует обмен впечатлениями и обсуждение результатов визуализации в группе.
Ассоциации 2 (для любого возраста)
Эта психологическая игра выворачивает неизвестные ранее черты характера человека наизнанку.
В начале объявляется любое слово, после один из участников говорит первое пришедшее ему в голову, после того, как он услышал предложенное. И так далее.
Ассоциации могут быть достаточно забавными и нередко вызывают вопросы у группы, игрок может объяснить свой выбор или же отказаться; игра отлично покажет стиль мышления и характер участников.
Расскажите, как часто вы играете в психологические игры, какие из них вам нравятся больше всего? И предлагайте свои варианты игр в комментариях.
Источник
25 психологических уловок, которые всегда работают
Хотите узнать простые психологические уловки?
Эти хитрости помогут вам в самых разных жизненных ситуациях, начиная с того, как произвести хорошее первое впечатление и привлечь объект вашего внимания до умения получать желаемое.
Их очень легко запомнить и применить в повседневной жизни.
Психологические уловки в общении с людьми
1. Папина мудрость
Хотите, чтобы человек воспринимал вас серьезно, когда вы даете ему совет? Расскажите ему, что этот совет дал вам ваш отец.
Люди склонны придавать большее значение родительским наставлениям.
2. Обусловливание разговора
Во время разговоров, когда человек произносит определенное слово, выполняйте какое-то действие. Это может быть кивок, улыбка или другой позитивный жест.
Очень скоро человек начнет произносить это слово чаще, ожидая положительного подкрепления. Эта хитрость поможет вам во многих ситуациях получать желаемое.
Эффективность этой уловки, как правило, зависит от того, насколько другой человек в вас заинтересован.
3. Камень, ножницы, бумага
Перед тем, как начать, задайте собеседнику вопрос и сразу переходите к игре «Камень, ножницы, бумага».
Человек в большинстве случаев использует «ножницы», позволив вам выиграть. Эта уловка особенно полезна, когда вам нужно решить, что вы хотите.
4. Любовь и логика
Если вы хотите приучить своего ребенка есть овощи, дайте ему выбор двух вещей из пяти.
Так он будет чувствовать, что делает выбор и контролирует количество, которое он съест. Этот трюк можно использовать и во многих других ситуациях.
5. Говорите и вручите
Хотите, чтобы человек помог вам что-то донести? Не спрашивайте, а просто вручите ему вещь, продолжая с ним разговаривать.
6. Говорите и идите
Точно так же, если к вам подошел надоедливый коллега по работе, просто встаньте и проводите его к его месту, разговаривая с ним.
7. Расчистите путь
Если вы оказались в многолюдном месте, вы можете использовать следующий прием, чтобы расчистить себе путь к выходу. Просто посмотрите в направлении места, куда вы хотите пойти.
Не на людей вокруг, не на обстановку, телефон или друзей, а просто туда, куда хотите уйти. Вы увидите, как люди начнут уходить с вашей дороги. Причина проста: люди посмотрят вам в глаза и если они увидят, что ваш взгляд сосредоточен, они лучше поймут ваши намерения и естественным образом отойдут.
8. Найти наблюдателя
Было ли у вас когда-нибудь чувство, что кто-то наблюдает за вами или вы чувствуете чей-то взгляд у себя на спине?
Если вы хотите это узнать, попробуйте следующий психологический прием — зевните и посмотрите на человека. Если он зевнул в ответ, вы его обнаружили. Это связано с тем, что зевота заразна.
Это хороший прием, который также поможет выявить, проявляет ли к вам кто-то интерес.
9. Кивающая собака
Когда вы задаете вопрос и хотите услышать положительный ответ, кивните. Человек, которого вы спрашиваете, считывает социальные подсказки и с большей вероятностью скажет «да».
10. Застрявшая в голове песня
У вас в голове застряла назойливая песня? Она продолжает прокручиваться снова и снова в вашей голове.
Существует одна психологическая уловка, которая вам поможет. Подумайте о конце песни, не о начале и не о середине. Ваш мозг будет продолжать думать о незавершенных вещах.
Спойте ее до конца. Эта песня будет завершена, и произойдет перенастройка. Это избавит вас от песни, и вы сможете снова сосредоточиться на чем-то продуктивном.
Это поможет замкнуть круг.
11. Первое впечатление
Когда вы впервые знакомитесь с кем-то, старайтесь быть дружелюбным. Копируйте жесты и мимику человека и сделайте так, чтобы ваше рукопожатие было теплым.
Собеседник будет ассоциировать вас с чем-то положительным и будет рад вас видеть снова.
12. Недоброжелатель
Думаете, что кто-то агрессивно настроен или собирается критиковать вас во время встречи?
Попробуйте сесть прямо рядом с с человеком. Таким образом вы сможете умерить его пыл.
Намного легче демонстрировать агрессию по отношению к человеку, который сидит на другом конце стола, но если он сидит рядом, ему будет это сделать намного сложнее.
13. Сбор информации
Хотите получить у кого-то информацию? Задайте вопрос, и если ответ вас не удовлетворяет, продолжайте молчать.
Посмотрите на человека и улыбайтесь, терпеливо ожидая ответ. Молчание в сочетании с контактом глаза в глаза вызывает дискомфорт.
Человек почувствует необходимость заполнить молчание и убрать напряжение, и даст вам более полный ответ.
14. Услуга за услугу
Хотите, чтобы человек оказал вам услугу? Сначала попробуйте оказать ее первым. Ему будет намного сложнее вам отказать.
Приемы психологического воздействия
15. Наглый человек
Вы можете заставить человека почувствовать себя неуютно, если будете смотреть на линию роста его волос во время разговора.
Эта хитрость поможет поставить собеседника на место, когда это необходимо.
16. Симпатия
Когда вы находитесь в группе людей, и кто-то рассказывает шутку, понаблюдайте, кто на кого смотрит. В такой ситуации, мы склонны инстинктивно смотреть на человека. который нам ближе всего или нравится.
17. Попросите об одолжении
Хотите, чтобы человеку вы больше нравились? Попросите его что-то для вас сделать. Известно, что людям, которым вы оказываете услугу, вы нравитесь больше.
Это работает, потому что мозг старается рационализировать: раз человек оказал вам услугу, вы ему нравитесь.
18. Зовите по другому имени
Хотите, чтобы человек относился к вам определенным образом? Вы можете этому поспособствовать, называя его определенным образом.
Например, если вы хотите, чтобы человек был с вами дружелюбным, зовите его именем, которое ему нравится. Если вы хотите, чтобы между вами были чисто профессиональные отношения, можете называть человека по его званию.
19. Не исправляйте людей
Когда человек неправ, сохраняйте молчание. Как правило, это не имеет значение, и исправляя его, вы создаете атмосферу негатива и плохого впечатления. Но если ситуация требует, чтобы вы высказались, начните расспрашивать его об их ответе.
20. Помни меня
Наши воспоминания непостоянны. Мы склонны помнить начало и конец чего-то, в то время как середина остается размытой.
Старайтесь не оказаться в середине, чтобы произвести впечатление. Когда вы знакомитесь с новым человеком, будьте первым или последним. То же самое можно применить на собеседованиях.
Если вы идете на свидание, постарайтесь выбрать начало или конец дня. И, будучи на свидании, постарайтесь произвести впечатление в начале или конце свидания.
21. Заставить поверить
Если вы хотите, чтобы человек поверил вам, когда вы обманываете, старайтесь добавлять как можно больше деталей.
22. Несогласие
Исследование показало, что, когда собеседник с вами не согласен, вам нужно говорить быстрее, чтобы у человека было меньше времени обработать то, что вы говорите.
23. Как получить согласие
Люди, которые испытывают страх, а затем чувство облегчения, как правило, потом положительно отвечают на просьбы. Например, люди, которые слышали свист невидимого полицейского при переходе улицы, чаще соглашались ответить на опрос, чем те, кто ничего не слышал.
24. Выгодное предложение
Во время переговоров сосредоточьтесь на вашем собеседнике и на том, что он получит после того, как заключит сделку. Например если вы хотите продать машину, вы можете сказать «Я даю вам нашу машину за $10 000» вместо «Я хочу $10000 за эту машину».
25. Свобода выбора
Когда вы даете человеку свободу выбора, это повышает ваши шансы на то, что он сделает то, что вы хотите. Вы также можете добавить, что «но ты не обязан это делать».
Источник