- Прыжок в высоту с разбега ножницы, способ перешагивание с нормативами
- Нормативы в школе — прыжок в высоту «ножницами»
- Техника выполнения упражнения прыжок-перешагиванием
- Прыжок высоту способом перешагивания ножницы
- Методическая разработка Прыжок в высоту «способом перешагивания»
- Содержимое публикации
- Прыжок в высоту с разбега способом перешагивание (ножницы)
- Нормативы – прыжок в высоту с разбега способом перешагивание
- Прыжки в высоту с разгона / см
- О технике
Прыжок в высоту с разбега ножницы, способ перешагивание с нормативами
Одним из наиболее зрелищных видов спорта являются прыжки в высоту. Простота правил и невозможность необъективного судейства, делают соревнования по прыжкам в высоту дополнительно привлекательными для всех любителей спорта.
Данный вид спорта является относительно молодым. Впервые соревнования по прыжкам в высоту провелись в 19 веке, а уже к середине 20 они стали отдельной олимпийской дисциплиной.
На протяжении всего развития прыжков в высоту, спортсмены преодолевали планку, так называемым гимнастическим способом. После разбега под прямым углом по отношению к планке, спортсмен поджимал ноги, и в таком положении преодолевал преграду. Затем настала пора перешагивания, или, как ее назвали англичане — «ножницы».
При этом способе прыжка, разбег выполнялся под углом к планке. Отталкиваясь дальней от планки ногой, спортсмен поочерёдно переносил через планку ноги.
Нормативы в школе — прыжок в высоту «ножницами»
Прыжки в высоту перешагиванием (ножницы) | |||||||
Мальчики | Девочки | ||||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | ||
2 кл | 60 | 50 | 40 | 50 | 40 | 35 | |
3 кл | 80 | 70 | 60 | 70 | 60 | 45 | |
4 кл | 100 | 90 | 80 | 90 | 70 | 60 | |
5 кл | 105 | 100 | 90 | 100 | 80 | 70 | |
6 кл | 110 | 105 | 95 | 100 | 90 | 80 | |
7 кл | 115 | 110 | 100 | 105 | 100 | 85 | |
8 кл | 120 | 115 | 110 | 105 | 100 | 90 | |
9 кл | 125 | 120 | 115 | 110 | 105 | 95 | |
10 кл | 130 | 125 | 120 | 110 | 105 | 95 | |
11 кл | 135 | 130 | 120 | 115 | 110 | 100 |
Видео как сдавать нормативы в школе по прыжкам в высоту способом перешагивание:
В настоящее время на соревнованиях по легкой атлетике спортсмены используют способ «фосбери-флоп», обучение которому предъявляет строгие требования к местам приземления и усиленным тренировкам. В образовательных учреждениях изучают технику прыжка в высоту способом «перешагивание», который является наиболее простым по технике движений в фазе полета и безопасным по характеру приземления.
Снаряды для выполнения прыжков в высоту можно использовать самые разнообразные. Среди них можно выделить:
Благодаря этому данный вид прыжка можно осуществлять в любое время года и в любой обустроенной для этого местности.
Обязательные условия для проведения прыжков:
- ширина между опорами должна быть не менее 4 метров;
- подготовленная площадка для падения после прыжка должна составлять приблизительно 3 на 5 метров;
- для разбега ученика должно выделяться 10-15 метров.
Для летнего периода снаряды чаще всего устанавливаются на стадионе, а в зимнее время их можно запросто собрать в любом спортивном зале. Поэтому у учащихся появляется отличная возможность потренироваться в прыжках, и основательно подготовиться к сдаче нормативов.
Обычно тренировки данного упражнения начинают проводится в средней школе. Упражнение развивает прыгучесть и ловкость детей.
Техника выполнения упражнения прыжок-перешагиванием
Упражнение делится на нижепредставленные базовые стадии:
- Разбег. Для разбега спортсмена обязательно выполнение следующих моментов:
- обязательная дистанция от старта до снаряда — от 5 до 7 шагов, в зависимости от роста спортсмена;
- бег к снаряду необходимо выполнять в умеренном, небыстром темпе;
- подготовка тела к толчку на последних двух шагах;
- в момент отталкивания маховую ногу следует немного согнуть в колене, руки завести назад туловища.
Очень часто в этой фазе прыжка допускаются ошибки. Первая ошибка зачастую допускается из-за чрезмерного увеличения длины предпоследнего шага таз прыгуна «проваливается» назад, и вследствие чего заметно снижается темп разбега. Это вызывает сильное «подседание» в последнем шаге, нога ставится на отталкивание в упор, из-за большой потери скорости переход через планку затрудняется — прыгун «зависает» над планкой. Вторая основная оплошность — спортсмен ставит ногу на опору в предпоследнем шаге с заметным наклоном туловища вперед. Прыжок получается «смазанным», прыгун «пробегает» отталкивание, траектория полетной фазы получается пологой, наивысшая ее точка находится за планкой. В таком прыжке резко увеличивается темп предпоследнего шага, уменьшается его длина.
- Подготовка и отталкивание. В момент толчка спортсмену необходимо выполнить следующее:
- на последнем шаге толчок должен быть выполнен четко и резко;
- во время отталкивания спортсмен должен сжаться как пружинка;
- во время выброса маховой ноги вперед, необходимо выбросить руки;
- толчковая нога должна следовать вслед за маховой.
- Перелёт через планку. В этот момент необходимо:
- вытянуться вверх перенося маховую ногу и туловище через планку;
- туловище в момент перелета несколько наклоняется вперед и в сторону планки, за счет чего таз немного поднимается и уходит от планки.
- Приземление. Осуществляется на маховую ногу, с поворотом спортсмена грудью к планке. Этот этап не влияет на результат, если все действия до этого выполнены правильно. Важно обеспечить безопасность приземления.
Источник
Прыжок высоту способом перешагивания ножницы
Разбег состоит из 6-8 беговых шагов, выполняется под углом к планке в 30-45°. Отталкивание производится дальней от планки ногой на расстоянии 60-80 см от проекции планки. Для определения места отталкивания нужно встать боком к планке, вытянуть руку в сторону, касаясь кистью планки, — это и будет искомое место отталкивания. Толчковая нога, дальняя от планки, ставится на место отталкивания почти прямая. Мах выполняется прямой ногой, которая в высшей точке может слегка согнуться в колене. Туловище держится вертикально, руки, слегка согнутые в локтевых суставах, активно выполняют мах вверх-вперед до уровня головы. Когда маховая нога находится над планкой, подтягивается толчковая нога, слегка согнутая в колене. Маховая нога опускается за планку, толчковая нога переносится через нее. В момент переноса толчковой ноги плечи поворачиваются в сторону планки, толчковая рука отводится назад, помогая увести плечи и туловище от планки. Приземление осуществляется на маховую ногу боком, к планке (рис. 21).
Рис. 21. Прыжок в высоту способом «перешагивание»
Приземляться можно в яму с песком, приподнятую над поверхностью разбега или, в условиях зала, на стопку матов. Важно, чтобы высота места приземления давала возможность после перехода через планку опустить почти прямую маховую ногу на место приземления. В противном случае техника прыжка способом «перешагивание» начинает искажаться, особенно в последней части полета.
Источник
Методическая разработка Прыжок в высоту «способом перешагивания»
Содержимое публикации
Прыжок в высоту «способом перешагивания»
Составитель: Хуранов Айдамиркан Аскарбиевич
учитель физической культуры
Прыжки в высоту способом «перешагивание», или «ножницы»
Прыжок состоит из:
– перехода через планку;
В этом способе прыгун выполняет разбег по дуге, отталкиваясь дальней от планки ногой, в положении боком к планке.
Одновременный мах двумя руками способствует высокому вылету, правильной координации движений в прыжке.
Маховая нога, преодолев планку, активным движением опускается вниз. Толчковая нога повторяет ее траекторию с разницей во времени в полшага.
В наивысшей точке полета прыгун резко поворачивает плечи и голову к планке, тем самым отдаляясь от нее.
Первой приземляется маховая нога (в отличие от прыжка с прямого разбега). Потеря равновесия (падение) при приземлении говорит о недостаточной согласованности движений во время прыжка, хотя на максимальных высотах вполне допустима.
– прохождение шагом по разбегу (дугу разбега можно обозначить мелом) с постановкой толчковой ноги на место отталкивания;
– то же, но с увеличением ритма до бегового шага. Место отталкивания обозначить мелом и добиваться стабильного попадания на него толчковой ноги;
– прохождение шагом по разбегу с последующим медленным перешагиванием планки. Во время поочередного перешагивания обе ноги должны быть выпрямлены в коленном суставе; обязательно следить за поворотом туловища к планке на заключительном этапе упражнения;
– пробегание по дуге разбега с выпрыгиванием и приземлением на место отталкивания толчковой ногой. При этом маховая нога и руки выполняют согласованный мах.
В процессе обучения не следует задерживаться длительное время на отдельных упражнениях и их вариантах. Однако нельзя переходить к изучению следующего упражнения без достаточно четкого выполнения предыдущего.
Упражнения, направленные на овладение маховым движением, изучаются параллельно с упражнениями, подготавливающими к толчку. Все упражнения, направленные на изучение техники, выполняются сначала в медленном темпе, но еще до перехода к изучению следующего упражнения надо добиться максимальной быстроты выполнения предыдущего упражнения.
В процессе обучения все упражнения выполняются как со стороны толчковой, так и со стороны маховой ноги. Такое применение упражнений способствует развитию координационных способностей занимающихся.
Что важно знать при разбеге:
1. При способе «перешагивание» разбег происходит по дуге, отталкиваясь от планки ногой и находясь боком к планке.
2. Достаточно делать разбег в 5–7 шагов.
3. Разбег производится в умеренном темпе.
4. Скорость увеличивается только на первых 3–5 шагах, на двух последних надо сконцентрировать внимание на отталкивании.
5. Предпоследний шаг делается отлогим и широким. Маховая нога сгибается в коленном суставе. Обе руки находятся позади туловища.
6. Стопа толчковой ноги активно и быстро ставится с пятки на грунт, пол, при этом таз выводится энергичным движением вперед. Таким образом тело принимает правильное положение на месте опоры.
При отталкивании следует обращать внимание на следующее:
1. При способе «перешагивание» толчковая нога начинает энергично выпрямляться сразу же после постановки ее на грунт, пол.
2. Таз, который принимает на себя сильное давление, нужно активно выводить вперед-вверх.
3. Верхняя часть туловища остается над толчковой ногой и не наклоняется в сторону планки. При этом туловище слегка сгибается вперед: перед отталкиванием прыгун как бы сжимается наподобие пружины.
4. Маховая нога в значительной степени содействует отталкиванию. Это происходит в том случае, если благодаря энергичному движению голени она выпрямляется и максимально высоко заносится над планкой. Быстрым торможением маховое усилие передается туловищу.
5. Одновременно с маховой ногой обе руки выбрасываются вперед-вверх.
6. Во время взлета прыгун переносит толчковую ногу вслед за маховой.
Что надо иметь в виду при преодолении планки:
1. Оттолкнувшись, прыгун взлетает вверх, удерживая туловище в вертикальном положении.
2. Поднимает повыше маховую ногу, слегка согнутую в колене, толчковая нога свободно опущена.
3. В высшей точке взлета маховая нога опускается вниз носком внутрь, а толчковая поднимается вверх поворотом наружу.
4. Одновременно туловище поворачивается к планке и наклоняется к толчковой ноге, таз быстро переходит над планкой, руки опускаются вниз.
5. Происходит приземление на маховую ногу.
Занимаясь прыжковыми упражнениями, необходимо постоянно обращать внимание на укрепление сводов стопы. Однако большое количество упражнений, связанных со стопой, может привести и к негативному результату: опусканию сводов стопы. Можно посоветовать внимательно отслеживать состояние учеников, не допускать чрезмерных нагрузок, не давать большого количества упражнений с отягощениями.
Существуют специальные упражнения для укрепления сводов стопы:
– катание подошвой скалки, бутылки, гимнастической палки, выполнять в и.п. сидя и стоя;
– хождение по тонкому канату, наступая продольно и поперечно;
– выполнение упражнения под названием «краб», т. е. передвижение по полу, цепляясь пальцами ног и подтягивая остальную часть стопы;
– ходьба на наружных сводах стоп;
– из и.п. стоя подниматься на носки и опускаться на всю ступню;
– ходьба на носках (спиной вперед) вверх по наклонной плоскости (гимнастическая скамейка устанавливается на гимнастическую стенку под углом 10–15°);
– ходьба вниз по наклонной плоскости;
– захватив пальцами карандаш или палочку, ходьба в течение 30–40 сек.;
– и.п. – сидя на гимнастической скамейке (или на стуле), одна нога вытянута вперед. Поворот стопы внутрь с оттягиванием носка;
– ходьба на носках в полуприседе;
– и.п.: стоя, подняв левую (правую) ногу. Разгибание и сгибание стопы (оттянуть носок вниз, носок на себя). Темп быстрый;
– то же. Повороты стопы наружу, внутрь;
– то же. Круговые движения стопой по часовой и против часовой стрелки;
Источник
Прыжок в высоту с разбега способом перешагивание (ножницы)
Прыжки в высоту считаются относительно молодым видом спорта. Первые официальные упоминания о нем фиксировались в 19 веке, а уже с начала 20 века упражнение стало отдельной олимпийской дисциплиной, в которой спортсмены соревнуются и по сегодняшний день.
Но если учитывать традиции отдельных народов, то упоминания о состязаниях по перепрыгиванию различных препятствий можно найти в древних африканских племенах, различных народностей, проживавших на территории современной Германии. Со временем эти традиции частично были утеряны из-за потери актуальности.
Нормативы – прыжок в высоту с разбега способом перешагивание
Прыжки в высоту с разгона / см
Чему учат в школе
Учитывая, что снаряды для выполнения прыжков в высоту с разбега можно использовать как природные (стандартные металлические опоры, съемная планка и песчаная площадка), так и переносные (передвижные разборные опоры, съемная планка, маты) выполнение подобного упражнения можно осуществлять в любое время года. Ширина между опорами должна быть более 4 метров, подготовленная площадка для падения 5 на 3 метра. Для разбега ученикам достаточно 10 – 15 метров.
Летом снаряды монтируются на стадионе, в зимнее время их можно быстро собрать в обычном спортзале площадью 10 – 15 на 20 – 25 метров. Поэтому ученикам есть возможность не только потренироваться, но и основательно подготовиться к сдаче нормативов.
Упражнение развивает ловкость, прыгучесть, умение сконцентрироваться, координировать свои движения, технически выполнить последовательность действий, благодаря которым ученики достигают положительного результата. Обычно тренировки начинаются со средней школы. Сдача нормативов происходит до момента выпуска. Оценивание результатов традиционное – «удовлетворительно», «хорошо», «отлично».
Во время оценивания по школьной программе нужно учитывать некоторые нюансы. Дело в том, что для фиксации преодоления нужной высоты обычно отсутствуют необходимые технические средства. Поэтому изначально учитель выставляет самую высокую высоту (на «отлично»). Ученики, которые не сумели ее преодолеть остаются на вторую попытку, когда выставляется высота на «хорошо». Те, кто не сумел преодолеть и этот порог, готовятся к третьей попытке, когда выставляется высота на «удовлетворительно». Аналогично осуществляется сдача нормативов и у девушек.
О технике
В случае с выполнением прыжков в высоту с разбега необходимо не только тренированные мышцы, умение «взрываться» для прыжка в нужный момент, но и все это технически грамотно выполнять. По сути положительный результат здесь на 50% зависит от знания техники и ее практического применения.
Упражнение делится на такие базовые стадии: разбега, подготовки и отталкивания, перелета через планку, приземления.
На этом этапе важно учитывать такие ключевые моменты:
- для разбега достаточно выполнить 5 – 7 полных шагов. Какое это будет расстояние – зависит от роста спортсмена;
- бежать необходимо в умеренном темпе. Чрезмерно скоростной бег может только навредить, ибо вы потеряете скорость во время остановки для прыжка и не сумеете максимально преодолеть имеющееся препятствие;
- на последних двух шагах необходимо подготовить тело к толчку;
- в момент отталкивания маховую ногу следует немного согнуть в колене, руки завести назад туловища;
- в момент толчка упорная нога полностью ставится на твердую поверхность, а таз резко подается вперед и вверх.
В момент наступления этапа толчка необходимо учитывать такие нюансы:
- толчок на последнем шаге необходимо выполнять энергично и резко, полностью выпрямляя толчковую ногу;
- таз заводится вперед и одновременно вверх;
- прыгун должен в миг отталкивания сжаться как пружинка с тем, чтобы всем телом содействовать максимальному положительному результату;
- одновременно с маховой ногой вперед и вверх нужно также выбросить руки;
- толчковая нога должна следовать вслед за маховой.
По сути это кульминационный момент, которому предшествует длительная подготовка и тренировки. Тут необходимо помнить о следующем:
- во время полета через планку туловище необходимо удерживать в вертикальном положении;
- маховая нога должна подниматься немного выше толчковой, которую в буквальном смысле подтягивают вслед за всем телом;
- в пиковой точке, когда маховая нога преодолевает планку, ее носок опускается вниз, а в этот момент толчковую ногу следует поднять максимально вверх с поворотом наружу;
- туловище проворачивается к планке, а дальше немного наклоняется к толчковой ноге, руки начинают опускаться вниз;
- приземление осуществляется на маховую ногу.
Этот этап не влияет на результат, если все действия до этого выполнены правильно. Но здесь нужно быть предельно сконцентрированным, собранным и осторожным с тем, чтобы не повредить себе какую—либо часть тела. Поверьте, падение с высоты выше 1,5 метра, даже на маты или рыхлый песок, не исключает вывихов, переломов, растяжений, ушибов. Поэтому группируйтесь, подавайте руки, голову и ноги немного вперед, после падения делайте кувырок, с тем чтобы переместить напряжение во время контакта с поверхностью.
Источник