Прыжок способом ножницы обучение

Анализ техники и методика обучения технике прыжка в длину с разбегом способом «ножницы»

Анализ техники.Поэтапный разбор техники прыжка в длину с разбега способом ножницы. Технику целостного прыжка в длину с разбега можно разде­лить на четыре части: разбег, отталкивание, полет и приземление.

Разбег. Разбег в прыжках в длину служит для создания опти­мальной скорости прыгуна. Скорость разбега в этом виде в наи­большей степени приближается к максимальной скорости. Длина разбега и количество беговых шагов зависят от инди­видуальных особенностей спортсмена

Отталкивание. Эта часть прыжка начинается с момента поста­новки ноги на место отталкивания. Нога ставится на всю стопу с акцентом на внешний свод.

Полет. После отрыва тела прыгуна от места отталкивания начи­нается полетная фаза, Условно полетную фазу прыжка можно разделить на три части: 1) взлет, 2) горизонтальное дви­жение вперед и 3) подготовка к приземлению.

Приземление: с падением в сторону, с выбиванием пры­жок в длину способом «ножницы». Эффективность его проявляет­ся за счет сохранения координирующей структуры бегового шага в переходе от разбега к отталкиванию и в движениях в полете

Методика обучения. При обучении способу «ножницы» в прыжках, решаются следующие задачи.

Задача 1по прыжкам в длину с разбега способом «ножницы». Ознакомление с прыжком.

Средства: те же, что и при обучении прыжку в длину способом «согнув ноги». Это рассказы о технике прыжка, показ техники прыжка в длину с неполного разбега, просмотр фотоснимков, фильмов и др.

Толчок необходимо проводить на грунте, а разбег должен быть не более 7-10 шагов.

Задача 2по прыжкам в длину с разбега способом «ножницы». Обучение технике прыжка с укороченного разбега.

Средства и методические указания по прыжкам способом «ножницы»: те же, что и во 2-ой задаче при обучении прыжку способом «согнув ноги». Это: прыжки в длину с 5 шагов, прыжки с 2 беговых шагов, и др.

Задача 3по прыжкам в длину с разбега способом «ножницы». Обучить движениям в полете и приземлению.

1. Прыжок « в шаге» с приземлением «в шаге» на обе ноги.

2. Прыжок в длину с разбега «в шаге» с последующим приземлением на маховую н. и пролеганием.

3. Прыжок «в шаге» с 5-7 шагов с быстрым опусканием маховой н. вниз и выводом толчковой н. вперед, приземление на обе ноги, толчковая – впереди.

4. Прыжки в длину с разбега с 4-6 и 10-12 шагов со сменой положения ног в воздухе и подтягиванием маховой н. к толчковой.

5. Такие же прыжки с далеким выбрасыванием ног на приземление.

Методические указания по прыжкам способом «ножницы».

Обращать внимание на то, чтобы после отталкивания таз находился впереди. Смену ног производить быстро, но с большой амплитудой. При обучении приземлению применять веревочку или планку, которые располагаются примерно в 65-75 см от предлагаемого места приземления на высоте 30-50 см.

Задача 4по прыжкам в длину с разбега способом «ножницы». Обучение и подбор ритму полного разбега.

Средства и методические указания по прыжкам в длину с разбега способом «ножницы» те же самые, что и в 3 задаче при обучении способу «согнув ноги»

Задача 5по прыжкам в длину с разбега способом «ножницы». Улучшение самой техники прыжков в длину.

1. прыжки в длину с полного и неполного разбега.

2. Прыжки в длину с места.

Анализ техники и методика обучения технике метания мяча (копья)

Анализ техники.Что собой представляет копье? Это полый металлический снаряд: у мужчин весом — 800 г, у женщин — 600 г. Длина копья у мужчин — 260 см, у женщин — 230 см; расстояние от острия до ЦТ — 92 см. Около ЦТ копья находится обмотка, для удобства держания снаряда. Метать копье разрешается только держа его за обмотку, из-за головы, над плечом. Проводится метание в сектор под углом 29°.

Целостное действие метания копья: разбег, финальное усиление, торможение.

При анализе техники метания копья сначала необходимо рассмотреть способы держания снаряда.Существует два способа держания копья: а) большим и указательным пальцами;
б) большим и средним пальцами. Копье лежит в ладони наискось. Во втором варианте указательный палец располагается вдоль оси копья. Другие пальцы обхватывают копье за обмотку

Читайте также:  Способы повышения самооценки личности

Обучение технике метания копья.

Задача 1.Ознакомить занимающихся с правильной техникой метания копья с разбега. Средства. 1. Демонстрация техники метания копья с разбега. 2. Объяснение деталей техники с использованием наглядных пособий, кинограмм и кинокольцовок. 3. Ознакомление со снарядом, местом для метания, правилами выполнения метаний на соревнованиях.

Задача 2.Обучить держанию и выбрасыванию копья.Средства. 1. Показ и проверка правильности держания снарядов. 2. Метание снарядов (мяча, гранаты) одной и двумя руками, вперед, вниз-вперед. 3. Метание копья стандартного и облегченного веса одной и двумя руками, вперед, вниз-вперед, в цель.

Задача 3.Научить финальному усилию в метании копья. Средства. 1. Метание простейших снарядов и копья, стоя лицом по направлению метания. 2 Метание копья, стоя лицом к направлению метания после предваритель­ного поворота плечевого пояса направо. 3. Упражнение 2, но стоя левым боком по направлению метания. 4. То же с постановкой ле­вой ноги. 5. Метание копья с подбега скачком из положения стоя левым боком к направлению метания.

Задача 4.Научить технике перехода от разбега к броску копья. Средства. 1. Имитация скрестного шага. 2. Выполнение отведения копья. 3. Имитация метания копья (камня, мяча) со скрестного шага. 4. Метание копья с разбе­га с отведенным копьем (камнем, мячом).

Задача 5.Научить технике разбега. Средства. 1. Равномерный и ускоренный бег с копьем над плечом (50-60 м). 2. Отведение копья (камня, мяча) на месте, в ходьбе, медленном беге. 3. То же, ускоряя разбег при отведении копья.

Задача 6.Научить метанию копья с разбега. Средства. 1. Метание копья (камней, мячей, дротиков) с короткого предварительного разбега (2, 4, 6 шагов). 2. Метание копья с ускоренного разбега. 3. Подбор расстояния полного разбега и его разметка. 4. Метание копья (камней, мячей, дротиков) с полного разбега.

Задача 7.Совершенствовать технику метания копья. Средства. 1. Метание копья (камней, мячей, гранаты) с 3-5 шагов разбега. 2. Метание копья с полного разбега в различных направлениях по отношению к ветру. 3. Метание копья в полную силу, соблюдая правила соревнований. 4. Непосредственное участие в соревнованиях.

Анализ техники и методика обучения технике метания диска

Анализируя технику метания диска, выделяют: исходное положение и предварительные действия; поворот; финальное усилие; торможение.

Держание снаряда. Плоскость диска приле­гает к ладонной поверхности кисти. Ребро дискаупирается в последние фаланги четырех паль­цев, находящихся в согнутом и свободно раз­веденном положении, большой палец лежит на плоскости диска. Кисть слегка согнута в за­пястье, верхний край обода диска касается предплечья.

Исходное положение и предварительные действия. Метатель сто­ит в дальней части круга от сектора спиной по направлению мета­ния. Ноги ставятся чуть шире плеч.

Поворот.В момент, когда рука с диском уходит назад, тяжесть тела — на правой ноге, левая нога и левое плечо начинают вы­полнять вход в поворот.

Финальное усилие фаза, осуществляющая при помощи ног передачу набранной энергии снаряду. Мышцы ног, корпуса тела и, в меньшей степени, руки придают скорость снаряду.

Торможение.Цель торможения — сохранение устойчивого по­ложения с одновременным погашением скорости движения тела, чтобы не вылететь из круга

Методика обучения.

Задача 1. Ознакомить занимающихся с техникой метания диска с поворота. Средства. 1. Показать технику метания диска с поворота из круга и кратко объяснить основы техники, демонстрируя наглядные пособия. Наблюдать за техникой лучших метателей диска. 2. Ознакомить со снарядом, местом для метания и правилами выполнения метания на соревнованиях.

Задача 2. Научить правильно держать и выпускать диск. Средства. 1. Показать и проверить, правильно ли занимающийся держит диск. 2. Выполнять размахивание рукой с диском и имитировать бросок. 3. Метать диск с правильным его вращением.

Задача 3. Научить фазе финального усилия, т. е. заключительному движению после поворота. Средства. 1. Метание диска с места из положения стоя боком к направлению метания. 2. То же из положения стоя спиной к направлению метания. 3. То же из положения стоя на одной ноге, одноименной метающей руке. 4. Имитация фазы финального усилия без предметов и с предметами.

Читайте также:  Семена льна способы применения

Задача 4. Научить повороту. Средства. 1. Повороты без диска и с диском с различной скоростью. 2. Повороты с различными предметами: резиновыми и деревянными палками, ветками деревьев, мячами с петлей. 3. Выполнение частей поворота.

Задача 5. Научить метанию диска с поворотом. Средства. 1. Метание диска с поворотом. 2. Метание диска с малой скоростью из круга. 3. То же с ускорением и на результат. 4. Упражнения из задачи

Задача 6. Совершенствование в технике метания диска в различных условиях; индивидуализация техники в зависимости от индивидуальных особенностей спортсмена. Средства. 1. Метание диска с поворотом из различных исходных положений. 2. Метание диска из круга в различных направлениях по отношению к ветру. 3. Упражнения, перечисленные ранее. 4. Метание диска на результат и участие в соревнованиях.

Последнее изменение этой страницы: 2017-05-06; Просмотров: 4782; Нарушение авторского права страницы

Источник

Техника прыжка в длину с разбега способом ножницы

Поэтапный разбор техники прыжка в длину с разбега способом ножницы. Технику целостного прыжка в длину с разбега можно разде­лить на четыре части: разбег, отталкивание, полет и приземление.

Разбег. Разбег в прыжках в длину служит для создания опти­мальной скорости прыгуна. Скорость разбега в этом виде в наи­большей степени приближается к максимальной скорости. Длина разбега и количество беговых шагов зависят от инди­видуальных особенностей спортсмена. В основном спортсмены используют следующие варианты: с места и с подхода (или подбега), а также с постепенным набором скорости и резким (сприн­терским) началом.

В подготовке к отталкиванию на последних 3 — 4 беговых шагах спортсмен должен развить оптимальную для себя скорость.

Отталкивание. Эта часть прыжка начинается с момента поста­новки ноги на место отталкивания. Нога ставится на всю стопу с акцентом на внешний свод,

Цель отталкивания — перевести часть горизонтальной скорости разбега в вертикальную скорость вылета тела прыгуна, т. е. при­дать телу начальную скорость.

Полет. После отрыва тела прыгуна от места отталкивания начи­нается полетная фаза, Условно полетную фазу прыжка можно разделить на три части: 1) взлет, 2) горизонтальное дви­жение вперед и 3) подготовка к приземлению.

Приземление: с падением в сторону, с выбиванием

пры­жок в длину способом «ножницы». Эффективность его проявляет­ся за счет сохранения координирующей структуры бегового шага в переходе от разбега к отталкиванию и в движениях в полете. Более точное название этого способа «бег по воздуху», так как пры г ун в полете выполняет 2,5 — 3,5 шага.

Из положения шага в полете (первый шаг) маховая нога вып­рямляясь опускается вниз —назад, толчковая нога выводится впе­ред. Продолжая движение, маховая нога двигается назад, сгибается в коленном суставе, а толчковая нога выносится бедром вперед, согнутая в коленном суставе (второй шаг). После этого маховая нога, согнутая в коленном суставе, выносится вперед, присоеди­няясь к толчковой ноге. После обе ноги выпрямляются в коленных суставах, принимая положение перед приземлением. Руки выпол­няют круговые движения, через стороны. Когда маховая нога опускается вниз, разноименная рука опускается вниз, а другая рука поднимается вверх. Когда толчковая нога выносится вперед, разноименная рука также выводится вперед, а другая рука назад.

При подтягивании маховой ноги к толчковой ноге руки опуска­ются вниз и перед приземлением отводятся назад.

Источник

Методика обучения технике прыжка способом «ножницы»

Разбег

Разбег в прыжках в длину служит для создания оптимальной скорости прыгуна. Скорость разбега в этом виде в наибольшей степени приближается к максимальной скорости. Длина разбега и количество беговых шагов зависят от индивидуальных особенностей спортсмена

Длина разбега в прыжках в длину зависит от индивидуальных особенностей занимающихся и колеблется от 12 до 24 беговых шагов. Для точного попадания на место отталкивания необходима стабильность длины беговых шагов. Поэтому начало разбега характеризуется одинаковым исходным положением и стандартностью первых движений. Начиная бег в наклоне, прыгун в течение бега постепенно выпрямляется, а за несколько шагов до отталкивания, его туловище принимает вертикальное положение.

Для обучения технике разбега используются следующие упражнения:

Читайте также:  Способы получения слоистых пластмасс

· многократные прыжки, имитирующие выход «в шаге» с различной скоростью движения;

· пробегание по разбегу 6-8 беговых шагов с обозначением отталкивания;

· прыжок в длину с 3-5 беговых шагов с постепенным набором скорости;

· прыжок в длину со среднего разбега.

Методические указания: при разбеге отдавать предпочтение равномерному набору скорости до уровня, позволяющего контролировать движения во время всего выполнения упражнения. Следить за постепенным наращиванием темпа беговых шагов. Постановку ноги на отталкивание выполнять беговым «загребающим» движением впереди себя. Свести к минимуму подготовку к отталкиванию, что выражается в незначительном подседании на маховой ноге и соблюдении активности движения в последнем шаге разбега

Отталкивание.

Подготовка к отталкиванию, выражается в небольшом подседании на предпоследнем шаге. Последний шаг выполняется быстрей и несколько короче, чем предыдущий. Толчковая нога вместе с тазом обгоняя туловище, ставится на место отталкивания почти выпрямленной, всей стопой. После завершения амортизационной фазы начинается разгибание толчковой ноги с одновременным махом свободной ногой и руками. Мах выполняется активным движением вперед-вверх согнутой в колене ногой. Одноименная

маховой ноге рука отводится в сторону-назад, другая делает энергичный взмах вперед-вверх и несколько внутрь.

УПР. Дозировка ОМУ
1. Упражнения для разгибания толчковой ноги. ИП: Занимающийся стоит лицом к гимнастической стенке на расстоянии 40-60 см, толчковую ногу, согнутую в колене, ставит на четвертую-пятую рейку, руками берется за рейку на уровне головы. Быстрое разгибание толчковой ноги вверх — вперед. 4-6 повторений В и.п. туловище составляет одну прямую линию с маховой ногой, стоящей на полу. Разгибанию толчковой ноги предшествует быстрое отталкивание маховой ноги от опоры. Маховая нога во время разгибания толчковой ноги опущена вниз. Руки при выполнении упражнения сгибаются.
2. Сочетание разгибания толчковой ноги с движением маховой ноги. ИП: Занимающийся ставит толчковую ногу вперед на 30-40 с от маховой, руки опущены, из этого положения занимающийся, толкаясь маховой ногой, выносит ее вперед-вверх согнутой в колене и разгибает толчковую ногу. 4-5 повторений При выполнении упражнения туловище должно занимать вертикальное положение, а взгляд направлен прямо вперед.
3. Имитация толчка с одного шага. И. П. Занимающийся встает на расстоянии одного шала от предполагаемого места толчка, маховая нога впереди на всей ступне, толчковая сзади на носке. Рука, одноименная с маховой ногой, согнута в локтевом суставе и отведена назад, другая вынесена вперед. Туловище занимает вертикальное положение и составляет одну линию с маховой ногой. Занимающийся, делает шаг толчковой ногой, ставит ее на место толчка и быстро выносит согнутую в колене маховую ногу и одноименную с толчковой ногой руку вперед-вверх, опорная нога быстро разгибается во всех суставах и прыгун поднимается вверх — вперед на носке толчковой ноги. 4-5 повторений Толчковую ногу следует ставить на всю стопу и по возможности ближе к проекции общего центра тяжести. Туловище при постановке толчковой нога должно быта в вертикальном положении, а в конце разгибания ноги должны составлять одну прямую линию с толчковой ногой, движение рук аналогично предыдущему упражнению.
4. Прыжки из кружка в кружок в положении «шага». Для выполнения упражнения на полу чертятся кружки диаметром 15-20 см. Расстояние между кругами 1-1,2 м. Количество кружков зависит от длины зала. На расстоянии 40-50 см от первого круга и.п. — маховая нога впереди, толчковая сзади. Первый шаг выполняется толчковой ногой, которая ставится в середину круга, направляя толчок вверх. 4-5 повторений При выполнении упражнения основное внимание нужно уделять выполнению прыжков без остановки и сочетанию разгибанию толчковой ноги с активным движением маховой ноги.

Определение ритма и длины разбега:

Пробегание в секторе с 2-3 наращиваниями скорости, имитирующими набегание на место отталкивания; разбег с 5-6 или 7-8 беговых шагов с обозначением отталкивания, соблюдая прямолинейный набор скорости; пробегание отрезков в секторе для прыжков с целью определения полного разбега.

Методические указания: величина разбега определяется скоростными возможностями занимающихся. Основным критерием в характере набора скорости для начинающих является возможность равномерно увеличивать скорость до момента отталкивания. Обращать внимание на ведущее значение в конце разбега темпа движений.

Источник

Оцените статью
Разные способы