Техника прыжка в длину с разбега способом согнув ноги
В данной статье будет поэтапно разобрана техника прыжка в длину с разбега способом согнув ноги. Технику целостного прыжка в длину с разбега можно разделить на четыре части: разбег, отталкивание, полет и приземление.
(начало разбега- четное кол-во шагов, впереди толчковая нога. Разбег с подхода, подбега, с места. Набегание, последние 3 шага должны быть на мах скорости. Нога жестко ставится на всю стопу, 2/3 расстояния летит в шаге,потом подтягивает толчковую ногу к маховой, группируется и приземляется. Приземление: с падением в сторону, с выбиванием).
Разбег. Разбег в прыжках в длину служит для создания оптимальной скорости прыгуна. Скорость разбега в этом виде в наибольшей степени приближается к максимальной скорости. Длина разбега и количество беговых шагов зависят от индивидуальных особенностей спортсмена. В основном спортсмены используют следующие варианты: с места и с подхода (или подбега), а также с постепенным набором скорости и резким (спринтерским) началом.
В подготовке к отталкиванию на последних 3 — 4 беговых шагах спортсмен должен развить оптимальную для себя скорость.
Отталкивание. Эта часть прыжка начинается с момента постановки ноги на место отталкивания. Нога ставится на всю стопу с акцентом на внешний свод,
Цель отталкивания — перевести часть горизонтальной скорости разбега в вертикальную скорость вылета тела прыгуна, т. е. придать телу начальную скорость.
Полет. После отрыва тела прыгуна от места отталкивания начинается полетная фаза, Условно полетную фазу прыжка можно разделить на три части: 1) взлет, 2) горизонтальное движение вперед и 3) подготовка к приземлению.
Приземление: с падением в сторону, с выбиванием
После взлета в положении шага толчковая нога сгибается в коленном суставе и подводится к маховой ноге, плечи отводятся несколько назад для поддержания равновесия, а также для снятия излишнего напряжения мышц брюшного пресса и передней поверхности бедер, которые удерживают ноги на весу. Руки, слегка согнутые в локтях, поднимаются вверх. Когда траектория ОЦМ начинает опускаться вниз, плечи посылаются вперед, руки опускаются вниз движением вперед—вниз, ноги приближаются к груди, выпрямляясь в коленных суставах. Прыгун принимает положение для приземления.
Источник
Техника прыжка в длину с разбега способом согнув ноги
В данной статье будет поэтапно разобрана техника прыжка в длину с разбега способом согнув ноги. Технику целостного прыжка в длину с разбега можно разделить на четыре части: разбег, отталкивание, полет и приземление.
(начало разбега- четное кол-во шагов, впереди толчковая нога. Разбег с подхода, подбега, с места. Набегание, последние 3 шага должны быть на мах скорости. Нога жестко ставится на всю стопу, 2/3 расстояния летит в шаге,потом подтягивает толчковую ногу к маховой, группируется и приземляется. Приземление: с падением в сторону, с выбиванием).
Разбег. Разбег в прыжках в длину служит для создания оптимальной скорости прыгуна. Скорость разбега в этом виде в наибольшей степени приближается к максимальной скорости. Длина разбега и количество беговых шагов зависят от индивидуальных особенностей спортсмена. В основном спортсмены используют следующие варианты: с места и с подхода (или подбега), а также с постепенным набором скорости и резким (спринтерским) началом.
В подготовке к отталкиванию на последних 3 — 4 беговых шагах спортсмен должен развить оптимальную для себя скорость.
Отталкивание. Эта часть прыжка начинается с момента постановки ноги на место отталкивания. Нога ставится на всю стопу с акцентом на внешний свод,
Цель отталкивания — перевести часть горизонтальной скорости разбега в вертикальную скорость вылета тела прыгуна, т. е. придать телу начальную скорость.
Полет. После отрыва тела прыгуна от места отталкивания начинается полетная фаза, Условно полетную фазу прыжка можно разделить на три части: 1) взлет, 2) горизонтальное движение вперед и 3) подготовка к приземлению.
Приземление: с падением в сторону, с выбиванием
После взлета в положении шага толчковая нога сгибается в коленном суставе и подводится к маховой ноге, плечи отводятся несколько назад для поддержания равновесия, а также для снятия излишнего напряжения мышц брюшного пресса и передней поверхности бедер, которые удерживают ноги на весу.
Руки, слегка согнутые в локтях, поднимаются вверх. Когда траектория ОЦМ начинает опускаться вниз, плечи посылаются вперед, руки опускаются вниз движением вперед—вниз, ноги приближаются к груди, выпрямляясь в коленных суставах. Прыгун принимает положение для приземления.
Источник
Прыжок в высоту с разбега способом «согнув ноги»
Ходьба
Правильное положение головы и туловища:
Использование зрительных ориентиров:
1. воспитатель идет навстречу детям и на уровне их глаз несет привлекательную игрушку
2. дети идут друг за другом, смотря на зрительный ориентир на стене, например, на «солнышко».
3. Ходьба напротив зеркала
Энергичные движения руками во время ходьбы
1. В положении стоя на месте и во время ходьбы энергичные движения руками впередне-заднем направлении. Для повышения качества движений упражнение выполняется с лентами («ветерок играет лентами» или с погремушками- «гремим погремушками»)
2. Выполнение движений вместе с воспитателем, подражая показу.
3. Ходьба напротив зеркала
Энергичные движения ногами (профилактика шарканья ногами)
1. Ходьба с перешагиванием через ленточки, равномерно разложенные на полу
2. Перешагивание через рейки лестницы, лежащей на полу
Разворот стоп под углом 10-12 градусов (оптимальное положение стоп во время ходьбы)
1. Ходьба по наклонной доске, поставленной к лестнице под углом 15 градусов (дети будут разворачивать носки ног наружу), перестанут косолапить
2. Ходьба по дорожкам с нарисованными на них следами под оптимальным углом и на расстоянии, соответствующем длине шага ребенка.
Бег
Энергичная работа рук
Стоя на месте, выполнять энергичные движения согнутыми в локтях руками впередне—заднем направлении. Движения должны быть настолько энергичными как вперед так т назад. чтобы ноги сами стали «отрываться» от пола без каких-либо специальных усилий. В результате получается легкое подпрыгивание на месте только за счет движений руками.
Отработка сильного отталкивания, энергичного поднимания ног во время полета
Бег через набивные мячи, высоко поднимая колени
Отработка широкого бегового шага
Бег их обруча в обруч, лежащие на полу. Расстояние между центрами обручей равно ширине бегового шага ребенка.
Отработка прямолинейности бега
Бег по узкой дорожке шириной 10-15 см
Прыжки
Прыжок в длину с места
Перед детьми чертится линия – место отталкивания. На месте приземления –гимнастический мат. На мате может быть прикреплена дорожка с изображением нескольких пар рядом расположенных стоп – ориентиры для одновременного приземления на две ноги. Перед местом отталкивания целесообразно натянуть резиночку на высоте не более 5 см. Это побудит детей к более энергичному отталкиванию.
Подводящее упражнение для правильного энергичного движения руками, помогающего прыгнуть на большое расстояние:
И.п.-стоя ступни параллельно
1-встать на носки, вынести руки вперед
2-полупрсед, отвести руки назад- в стороны (поза пловца-ныряльщика)
3-энергично вынести руки вперед с одновременным разгибанием ног
Упражнение выполняется сначала медленно, затем быстрее.
Детям предлагается сначала прыгнуть без помощи рук и запомнить место приземления. Затем – с помощью рук и сравнить расстояние на которое прыгнули без помощи рук и с помощью рук, сделать вывод.
Прыжок в длину с разбега и в высоту с разбега способом «согнув ноги»
Общие подводящие упражнения
Отталкивание
Перепрыгивание через набивные мячи, отталкиваясь двумя ногами одновременно и приземляясь на две ноги
Прыжки из обруча в обруч, лежащие на двух гимнастических скамейках
Взмах руками в момент отталкивания
Энергичные взмахи руками вверх
Специфика обучения каждому из этих видов прыжков
Прыжок в длину с разбега
1. Для получения ощущения ускорения во время бега целесообразно предложить детям бег под уклон в естественных природных условиях, так же- бег наперегонки.
2. Длина разбега должна соответствовать расстоянию, на котором ребенок может достигнуть максимального ускорения: старшая группа 8-10 м, подготовительная 12-15 м.
3. Для сильного отталкивания и ощущения ребенком высокого и далекого полета на первом занятии можно использовать подкидной гимнастический мостик. Два-три раза с мостиком, а затем без него. На месте приземления чертится линия – ориентир. Для того, чтобы дети хорошо группировались в полете на расстоянии, равном половине длины прыжка целесообразно поставить две стойки и между ними натянуть резинку на высоте 15-20 см.
Прыжок в высоту с разбега способом «согнув ноги»
Для освоения слитного выполнения разбега, отталкивания одной ногой, подтягивания толчковой ноги к маховой во время полета и мягкого приземления целесообразно предложить детям выполнить напрыгивание на плинт с разбега с приземлением одновременно на две ноги. Затем дети спрыгивают с плинта, приземляясь на носки на две ноги одновременно.
. Только хорошо физически подготовленным детям можно предложить прыжок в высоту с разбега способом «Перешагивание».
Подводящие упражнения: махи прямыми ногами выше головы. то же с доставанием ногой предмета.
Для того. чтобы дети занимали правильное положение рядом с резинкой в момент отталкивания (стоя боком) на до предложить ставит ногу на нарисованный параллельно резинке на месте отталкивания след, а так же смотреть на ориентир на стойке. Последнее поможет ребенку правильно расположить корпус, плечи.
Сначала дети подходят к резинке и перешагивают ее. Для того, чтобы переносили прямую ногу, надо дать указание натянуть носок на себя, это вызовет рефлекторное разгибание ноги.
Затем детям предлагают выполнить прыжок сначала с трех, затем –пяти беговых шагов.
Метание
В старшем дошкольном возрасте дети осваивают наиболее сложные способы метания в даль: прямой рукой снизу, прямой рукой сверху, прямой рукой сбоку, из-за спины через плечо. Освоив эти способы, они успешно осваивают этими же способами метание в цели горизонтальные, вертикальные. движущиеся. В основе этого лежит положительный перенос навыков.
Отработка правильного движения ног во время замаха и броска.
Упражнение «Качаемся на лодочке».:
И.п.-стоя одна нога впереди, другая сзади.
1-перенести тяжесть тела на сзадистоящую ногу, слегка согнув ее.
2-энергично в и.п. (возможен даже шаг вперед для сохранения равновесия).
Отработка широкого замаха.
Стоя спиной к стене на расстоянии вытянутой руки, выполнить широкий замах выбранным способом, касаясь рукой стены. Повторить 2-3 раза. Затем отойти от стены и опираясь на только что полученные мышечные ощущения выполнить широкий замах.
Источник
Физическая культура. 5 класс
Конспект урока
Физическая культура 5 класс
Урок № 27 Лёгкая атлетика. Прыжковые упражнения
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
- Техника выполнения прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»;
- Анализ выполнения прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»;
- Особенности самостоятельного освоения техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».
Глоссарий по теме:
Разбег — прыгун использует длину разбега таким образом, чтобы с максимальной скоростью поставить толчковую ногу точно на брусок. По мере повышения скорости туловище выпрямляется, и последний шаг выполняется в вертикальном положении. Во время разбега ритм бега должен быть постоянным для того, чтобы обеспечить правильную постановку ноги на брусок. Упорной тренировкой, особенно посредством бега с ускорением, прыгун вырабатывает свой ритм (длину) шага. На дорожке для разбега делаются 1 или 2 контрольные отметки, последняя отметка обычно делается за 6 шагов от бруска.
Отталкивание — различаются три фазы отталкивания:
•активная постановка почти выпрямленной ноги на брусок;
•возникновение торможения как следствие постановки ступни на брусок и напряжения мускулатуры ноги, и тем самым подготовка к отталкиванию;
Последняя фаза начинается до того, как центр тяжести тела перешел за вертикаль. При этом толчковая и согнутая маховая нога, а также руки выполняют энергичный взмах вперед-вверх. Чем быстрее выполнится взмах руками и ногой, который тормозится на высоте плечевого пояса и бедра, тем мощнее будет толчок.
Полетная фаза – фаза направлена на сохранение равновесия и на подготовку к приземлению. Равновесие лучше всего сохраняется в том случае, когда после отталкивания прыгун слегка наклоняет туловище назад и одновременно выполняет в воздухе беговой шаг. Следует, однако, избегать прогибания в пояснице. После того как туловище было «отклонено» назад, прыгун в большинстве случаев имеет возможность посредством наклона туловища вперед поднять ноги до перпендикулярного положения в последней фазе полета, т.е. во время подготовки приземления.
Приземление — Непосредственно перед самым приземлением туловище вновь несколько выпрямляется, а ноги слегка опускаются. Тем самым можно достигнуть теоретически наибольшей длины прыжка. Если во время полетной фазы туловище не «отклонено» назад, прыгун не в состоянии достаточно высоко поднять ноги и при приземлении дальность прыжка уменьшается. Все движения, выполняемые прыгуном во время фазы полета, преследуют цель обеспечить, возможно, более дальний полет.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
Физическая культура. 5 класс: учебник для обшеобразоват. организаций / А. П. Матвеев; Рос. акад. наук, Рос. Акад. образования, Изд-во «Просвещение». — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2013
Физическая культура. 5-7 классы: учебник для общеобразовательных организаций / под ред. М. Я. Виленского. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2018.
Теоретический материал для самостоятельного изучения:
Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» следует проводить в спортивном зале с использованием гимнастических матов или на открытой площадке с хорошо взрыхлённой ямой с песком, не забывая при этом о технике безопасности. Перед выполнением прыжковых упражнений необходимо провести хорошую «разминку». Это, прежде всего, беговые, общеразвивающие упражнения, приседания, выпады, упражнения на развитие гибкости. Далее, выполняются специальные упражнения для прыжков в длину с разбега. Это, укороченный разбег, с небольшой скоростью (скорость должна быть такой, чтобы учащиеся могли контролировать свои движения), отталкивание с повышенной опоры и приземление, заканчивающееся глубоким приседанием и выходом вперёд или падением вперёд — в сторону.
Изучить четыре фазы прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»:
1) разбег с постепенным ускорением. По мере ускорения наклон туловища постепенно уменьшается, и концу разбега тело принимает вертикальное положение;
2) отталкивание выполняется очень быстро и резко. Оно сопровождается согласованными и энергичными движениями маховой ноги и рук. Отталкивание заканчивается точным попаданием толчковой ноги на брусок и полным выпрямлением её во время толчка во всех суставах;
3) в фазе полёта сохраняется устойчивое вертикальное положение тела. Во второй половине полета ученик подтягивает толчковую ногу к маховой, поднимает колени к груди и опускает руки вперед – вниз или оставляет их вытянутыми вперед;
4) приземление выполняется одновременно на обе ноги в яму с песком. В момент касания песка пятками ноги несколько разведены. Приземление заканчивается глубоким приседанием и выходом вперед или падением вперед в сторону.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Выберите тип интерактивного теста:
12. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте;
Информация о тестовом вопросе:
Впишите недостающие слова:
При выполнении прыжка ____________ с разбега способом «согнув ноги» в фазе полёта сохраняется устойчивое ______________ положение тела. Во второй половине полета ученик подтягивает _____________ ногу к маховой, поднимает колени к груди и опускает руки вперед – вниз или оставляет их вытянутыми вперед.
Информация об ответах
Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные):
Правильный вариант: При выполнении прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» в фазе полёта сохраняется устойчивое вертикальное положение тела. Во второй половине полета ученик подтягивает толчковую ногу к маховой, поднимает колени к груди и опускает руки вперед – вниз или оставляет их вытянутыми вперед.
Неправильный вариант/варианты (или комбинации): любые другие варианты
Выберите тип интерактивного теста:
10. Подчеркивания / зачеркивания элементов
Информация о тестовом вопросе:
Какие из перечисленных физических качеств необходимы для отличного выполнения прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»? Подчеркните все правильные ответы.
д) координационные способности;
Информация об ответах
Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные):
д) координационные способности;
Неправильный вариант/варианты (или комбинации): все остальные комбинации ответов являются неправильными
Источник