- Прямой способ воздействия задание
- Методы прямого и косвенного воздействия
- Методы государственного управления и прямого (административного) воздействия
- Понятие о методах государственного управления, их характеристика, классификация методов
- Административные методы воздействия – особенности, классификация
- Убеждение как один из методов воздействия в процессе управления
- Урок 6. Педагогические методы воздействия на личность учащихся и методы оценки знаний
- Педагогические методы воздействия на личность учащихся
- Убеждение
- Упражнение и приучение
- Обучение
- Стимулирование
- Методы оценки знаний, умений и навыков учащихся
- Традиционные методы оценки знаний, умений и навыков
- Современные методы оценки знаний, умений и навыков
- Проверьте свои знания
Прямой способ воздействия задание
Установите соответствие между способом воздействия на равновесную систему, в которой протекает реакция:
и направлением смещения химического равновесия при этом воздействии: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
СПОСОБ ВОЗДЕЙСТВИЯ | НАПРАВЛЕНИЕ СМЕЩЕНИЯ РАВНОВЕСИЯ |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Принцип Ле Шателье: если на систему, находящуюся в равновесии, воздействовать извне, изменяя какое-либо из условий равновесия (температура, давление, концентрация), то в системе усиливаются процессы, направленные на компенсацию внешнего воздействия.
А — 1. Смещается в направлении прямой реакции, так как в системе количество газообразных реагентов меньше количества газообразных продуктов.
Б — 2. Смещается в направлении обратной реакции, т. к. прямая реакция является экзотермической.
В — 2. Смещается в направлении обратной реакции, поскольку в продуктах присутствуют протоны, источником которых будет являться сильная кислота.
Г — 2. Смещается в направлении обратной реакции, так как сульфид-анион будет гидролизоваться до гидросульфид-аниона, который присутствует в продуктах.
Источник
Методы прямого и косвенного воздействия
Методы прямого воздействия могут изменять только произвольно управляемые характеристики и структуры, когда они не чрезмерно зафиксированы. Методы непрямого воздействия (изменения обстановки, состояния спортсмена, задачи упражнения) могут опосредованно изменять систему движений, если ограничена или отсутствует возможность ее прямой произвольной перестройки.
Для обучения спортсменов и особенно для совершенствованияих мастерства применяются методы прямого и косвенного воздействия. К методам прямого воздействия относится постановка перед спортсменом прямого задания по дифференцировке, уточнению характеристик (кинематических и динамических), перестройке ритмов (изменение усилий и времени их приложения) и т. п. Здесь используются возможности сознательного произвольного управления спортсменом своей деятельностью.
Огромное количество особенностей движений определяется тончайшей дозировкой усилий, ритмов и других характеристик. Они не осознаются спортсменом из-за их малых величин и быстроты протекания и поэтому не поддаются произвольному управлению. Кроме того, прогрессивной перестройке мешает еще и чрезмерная фиксация характеристик и структур.
В качестве методов непрямого воздействия используют:
— изменение условий обстановки: усложнение их, упрощение или переключение на иные, равноценные;
— изменение состояния, спортсмена: повышение и понижение его работоспособности;
— постановка косвенной задачи: облегченной или затрудненной.
Изменяя внешние и внутренние условия и постановку косвенной задачи, добиваются «принудительного» воздействия на нужные особенности в требуемом направлении. Этим методом изменяют, перестраивают систему движений тогда, когда сам спортсмен прямо не может произвольно влиять нанее в нужном направлении.
Процесс преодоления ошибок включает в себя несколько различных по существу операций, самостоятельных или взаимосвязанных.
1. Текущие коррекции (движений и мышечных напряжений) с целью локализации и ограничения величины ошибки, распознанной спортсменом уже в ее начальной стадии, должны производиться мгновенно. Следовательно, двигательное содержание их должно быть заранее известно спортсмену и даже отработано. В противном случае трудно ждать хорошего эффекта: полная импровизация (к тому же мгновенная)—вещь ненадежная. Спортсмен должен владеть своего рода двигательными «штампами» и «заготовками»1 и пускать их в ход сразу же по распознании ошибки. Чтобы это могло быть сделано своевременно, нужно включить пусковые сигналы «заготовок» в двигательные метапрограммы (11.1). Конечно, на все возможные ошибки «штампов»-коррекций не напасешься, поэтому иногда без импровизации не обойтись, но успешной она может быть только в том случае, если основана все же на опыте разрешения в чем-то существенно сходных двигательных ситуаций.
Текущие коррекции представляют собой, образно выражаясь, что-то вроде заплаты на ткани двигательной структуры. Чем раньше замечена и идентифицирована ошибка, тем меньше должна быть «заплата». Вообще ставить ее целесообразно на еще достаточно прочную ткань. Если же ткань уже расползается, заплаты бесполезны: опоздание с идентификацией ошибки делает бесполезными попытки облегчить дело коррекциями движений и напряжений. Именно поэтому текущие коррекции неприменимы в очень кратковременных действиях.
2. Предупреждающие коррекции (движений и мышечных напряжений) могут значительно повысить надежность выполнения упражнения или действия. Продолжая начатую аналогию, можно сказать, что незачем ждать, пока ткань порвется, дабы только после этого наложить заплату. Если знаешь, где она должна прорваться, имеет смысл заранее укрепить данное место то ли вторым слоем ткани, то ли дополнительными швами. Именно таково назначение предупреждающих коррекций: система движений подвергается некоторой перестройке, чтобы предупредить возникновение двигательной ошибки, снизить ее вероятность. Предупреждающие коррекции в той или иной степени снижают качество выполнения упражнения или действия, в противном случае они были бы составной частью его нормализованной техники. Но с этим приходится мириться, если вероятность ошибки достаточно велика, а вредные последствия предварительных коррекций малосущественны или, во всяком случае, в данной ситуации приемлемы.
3. Компенсаторные действия (компенсация ошибок) могут применяться не только после двигательной ошибки, иногда их можно и полезно выполнять в момент ее совершения и даже предварительно (когда заранее известно, что данная ошибка будет иметь место). Задача компенсаторных действий состоит в том, чтобы изменением структуры других действий или другой части данного действия по возможности снизить отрицательный эффект ошибки. Компенсаторные действия сами по себе в той или иной мере снижают эффективность действия, так что они целесообразны только в том случае, если устраняемое ими снижение эффективности явно более существенно, чем вносимое. Чтобы определить данное соотношение, необходимо предварительно оценить ошибку. Поэтому предварительная (предупреждающая) компенсация предполагает предварительную оценку ожидаемой ошибки, текущая—также предварительную либо же очень оперативную текущую оценку, последующая-— предварительную либо текущую, но еще лучше (если спортсмен успевает) — аналитическую (конечно, такая оценка носит качественный характер).
Компенсация двигательной ошибки обычно дается труднее, если выполняемые действия или упражнения соединены цепной связью или совершаются одновременно. При этом чем сильнее и глубже связь, тем больше затруднение: удлиняются и разветвляются причинно-следственные связи ошибок, а потому и их причинные цепи. В результате приходится компенсировать не одну-две ошибки, а целую их систему, одновременно корректируя движения и мышечные напряжения с целью локализации и уменьшения величины ряда ошибок.
4. Подавлениедвигательной ошибки заключается в том, что спортсмен стремится свести ее к минимуму, используя свои резервные двигательные возможности. При этом он не устраняет причину ошибки или первичную ошибку-причину, поскольку не знает их либо не может за короткий срок их устранить. Подавление ошибки является, конечно, неполноценной мерой, но в ряде случаев достаточно эффективной и наиболее целесообразной.
5. Ликвидацияошибки предполагает прежде всего избавление от ошибки, лежащей в основе причинной цепи. Значит, начинать надо с анализа увиденных ошибок и их причинных цепей. Это можно сделать только с помощью аналитического определения замеченных ошибок и всех промежуточных на пути к первичной ошибке. Следует отметить, что ликвидация первичной ошибки еще не означает, что автоматически исчезнут все производные ошибки (хотя так тоже бывает). Ликвидация остаточныхошибок, рефлекторно закрепившихся и вошедших в привычку, порой дается с немалым трудом. Ведь в привычные двигательные ощущения, многократным закреплением объединенные в целостный комплекс, отраженные в афферентной программе и в оценочных критериях механизма сличения, входят и ощущения от ошибочных компонентов действия. Переделка этих информационных структур может оказаться непростой задачей.
Какое-то время могут «сосуществовать» вновь сформированная афферентная программа, соответствующая правильному выполнению действия, и достаточно яркие следы старой, связанной с ошибочным его выполнением. Из-за этого спортсмен нередко чередует по-новому правильное и по-старому неправильное выполнение действия, без видимых причин «вспоминая» старую ошибку, возвращаясь к ней в связи с утомлением или каким-нибудь усложнением двигательной ситуации. В таком случае большую помощь могут оказать идеомоторная тренировка и непосредственная идеомоторная подготовка к выполнению действия, так как они позволяют укрепить, сделать стабильной, легко и без искажений извлекаемой из памяти новую афферентную программу.
Источник
Методы государственного управления и прямого (административного) воздействия
Понятие о методах государственного управления, их характеристика, классификация методов
Методами государственного управления являются способы, а также приемы воздействия субъекта управления на объект управления, применяемые для достижения управленческих целей, задач выполнения функций управления.
Основными отличительными особенностями методов государственного управления являются:
- Реализация методов при реализации управленческой деятельности;
- Определенная связь с назначением конкретного вида деятельности в сфере управления;
- Осуществление управленческого воздействия государственного субъекта управления на объект управления;
- Являются средством реализации полномочий субъекта в пределах его компетенции;
- Направленность на определенный управленческий объект;
- Взаимосвязь между субъектом управления и состоянием объекта управления, на которое направлено воздействие;
- Рациональный способ достижения поставленных целей в сфере управления при конкретных сложившихся условиях;
- Необходимость в правовой опосредованности;
- Масштабная привязка – как территориальная, так и временная.
Методы государственного управления подразделяются на:
К прямым относятся методы административного воздействия, к косвенным – не административные.
К универсальным методам относятся убеждение, поощрение и принуждение.
Административные методы воздействия – особенности, классификация
Административными методами воздействия являются совокупность способов и средств воздействия на субъекты управления, основанные на властных полномочиях.
Основные черты, характерные для данной группы методов, представляют собой:
- Осуществление прямого воздействия субъекта на объект управления;
- Императивность, то есть обязательность к исполнению;
- Установление конкретных указаний;
- Использование административно-правовых актов в процессе управления;
- Реализация в режиме контрольно-надзорной деятельности;
- Наступление негативных последствий при выполнении противоправных действий объектом управления;
- Оперативное наступление результатов воздействия, что не исключает их отсутствия;
- При прекращении управленческого воздействия исчезновение результатов.
Административные методы воздействия классифицируются по следующим признакам:
- в зависимости от формы выражения – административно-правовые и административно-организационные;
- по юридическим свойствам – нормативные и индивидуальные;
- по предписанию действий – методы обязывающего характера (императивные), управомочивающие, запрещающие и поощряющие;
- по способу регулирования – категорические, поручительные и рекомендательные.
Убеждение как один из методов воздействия в процессе управления
Убеждением называется процесс реализации конкретного воздействия субъекта на объект управления, результатом которого является принятие идей, ценностей и установок субъекта.
Средства убеждения влияют на сознание или на волю объекта.
К элементам убеждения можно отнести овладение вниманием, внушение, воздействие на сознание, управление эмоциональным состоянием, формирование определенного интереса.
К способам средства убеждения можно отнести следующие:
- обучение – целенаправленное формирование знаний, умений и навыков;
- агитация – привлечение масс людей к участию в общественно-политической деятельности в границах государственного управления посредством распространения идей;
- пропаганда – открытое распространение определенных взглядов, идей, учений, в частности с помощью средств массовой информации;
- разъяснительные работы – деятельность по подробному объяснению содержания каких-либо сведений;
- критика – это осуждение и указание на недостатки при реализации деятельности;
- осуждение антисоциального поведения – неодобрение, порицание неприемлемого поведения.
Вывод 1
Метод убеждения является одним из основополагающих методов формирования дисциплины и обеспечения общественного правопорядка.
Источник
Урок 6. Педагогические методы воздействия на личность учащихся и методы оценки знаний
Заключительный урок нашего курса посвящён теме, которая является одной из самых важных в педагогической практике – вопросу воздействия педагога на личность учащегося, ведь в большинстве случаев именно от того, как и какое влияние оказывает учитель на ученика, зависит эффективность всего педагогического процесса. В дополнение к основной теме мы поговорим о том, при помощи каких методов сегодня оцениваются успеваемость и знания.
Педагогические методы воздействия на личность учащихся
Давайте вспомним: педагогическим процессом называется реализация образовательно-воспитательных целей и задач, а систему педагогических средств, которые характеризуют взаимодействие педагогов и учащихся, называют методом/методами обучения. Разделить эти средства на образовательные или воспитательные можно лишь условно, исходя из чего, далее мы будем применять универсальное понятие «методы воздействия на личность».
Технологию педагогического процесса можно описать примерно следующим образом: изначально педагог доносит до учащихся информацию о необходимости и важности решения определённой задачи, после этого обучает их, чтобы они усвоили конкретные знания, способствующие достижению поставленной цели, а затем формирует у них соответствующие навыки и умения. Любой из этапов предполагает стимулирование познавательной деятельности, её контроль и оценку.
Чтобы педагогический процесс был максимально эффективным, специалисты рекомендуют включать в него такие методы воздействия на личность как убеждение, упражнение и приучение, обучение, стимулирование и оценку.
Исследования ведущих отечественных педагогов М. И. Махмутовой и Ю. К. Бабанского позволили установить, что в выборе методов и их сочетании следует опираться на то:
- Соответствуют ли методы целям и задачам педагогического процесса
- Соответствуют ли методы содержательной части занятий
- Соответствуют ли методы реальному учебному потенциалу учащихся: возрасту, уровню развития, личностным особенностям
- Соответствуют ли методы актуальным условиям и времени, предназначенному для занятий
- Соответствуют ли методы возможностям самих педагогов, которые определяются имеющимся у них опытом, степенью психологической, педагогической и методической подготовки
Теперь же давайте рассмотрим и сами методы.
Убеждение
Убеждение является разноплановым воздействием на сознание, волю и чувства человека, направленным на формирование определённых качеств. Исходя из того, какова направленность педагогического воздействия, убеждение может иметь форму внушения, доказательства или их комбинации.
Продуктивность данного метода зависит от того, соблюдаются ли особые требования, наиболее значимыми из которых считаются:
- Учёт жизненного опыта учащихся
- Учёт возрастных и индивидуальных особенностей учащихся
- Авторитет педагога
- Доступность, конкретность и искренность
- Совокупность убеждения и приучения на практике
Особое значение в убеждении имеют такие приёмы как диспут, лекция и беседа.
Упражнение и приучение
Упражнение представляет собой структурированное и организованное выполнение учащимися определённых действий, направленное на развитие и формирование их личности.
Приучением называется организация систематического выполнения определённых действий, направленного на формирование продуктивных привычек.
Как метод педагогического воздействия упражнение и приучение применимы для реализации всевозможных задач эстетического, физического и нравственного развития и воспитания. Результаты педагогической работы напрямую зависят от регулярного и систематического применения конкретных упражнений.
В рамках данной темы, как правило, используются следующие упражнения:
- Режимные упражнения
- Упражнения в полезной деятельности
- Специальные упражнения
Режимными упражнениями называются упражнения, основной педагогический эффект которых заключается не в результате, а в режиме, способствующем адаптации психофизиологических реакций организма к внешним условиям. Такие упражнения оказывают положительный эффект на здоровье учащихся, их интеллектуальные и физические возможности.
Упражнениями в полезной деятельности называются упражнения, целью которых является выработка учащимися привычек в практической работе, труде и взаимодействии друг с другом. Основной составляющей таких упражнений является осознание учащимися пользы от упражнений, ощущение удовлетворения, радости и самоутверждения посредством труда.
Специальными упражнениями называются упражнения тренировочного плана, цель которых состоит в выработке и закреплении навыков и умений. В образовательной деятельности специальными являются все упражнения, а в воспитательной – формирование простейших поведенческих паттернов, обусловленных культурной средой. Данный вид упражнений можно применять и когда требуется исправить какие-то недостатки.
Упражнение может представлять собой простейшее повторение только на ранних этапах. На последующих оно должно стать совершенствованием с постоянно нарастающим результатом.
Обучение
С методами обучения мы уже успели познакомиться в предыдущих уроках. Здесь же просто скажем о том, что они могут подразделяться на практические, наглядные, словесные и другие, исходя из доминирующих средств представления информации.
Среди методов обучения выделяют:
- Методы получения новых знаний
- Методы формирования навыков и умений с применением теории к практике
- Методы оценки и проверки полученных знаний, навыков и умений
Классификация методов обучения зависит от задач и целей педагогического процесса.
Стимулирование
Стимулирование означает побуждение, придание импульса мыслительному процессу или практическому действию. Несмотря на то, что стимулирующим эффектом обладает каждый метод, существуют методы, предназначенные для оказания дополнительного стимулирующего воздействия и усиления прочих методов, не являющихся основными по отношению к стимулирующим.
Базовыми стимулирующими методами являются:
Соревнование заключается в стремлении к лидерству и самоутверждению, свойственному каждому человеку. В образовательной среде соревнование можно назвать аналогом спортивных состязаний, однако нельзя допускать, чтобы оно приняло форму жёсткого соперничества и желания победить любыми способами.
Поощрение служит сигналом состоявшегося самоутверждения, т.к. включает в себя признание окружающими или самим учащимся эффективности тех действий, стратегий и отношения к ним, которые он выбрал для реализации. Поощрение вызывает чувство удовлетворения, энергетический всплеск, придаёт уверенности в себе, повышает старательность и результативность. Но наиболее существенных эффектом поощрения является желание продолжать вести себя таким образом, чтобы вышеназванные ощущения появлялись как можно чаще. Но и чрезмерно частым поощрение быть не должно, иначе оно может обесцениться, а награда всегда будет ожидаемой.
Наказание является как бы самоутверждением наоборот, т.к. оно формирует желание скорректировать своё поведение и вызывает гамму неприятных эмоций и чувств, связанных с прошлым опытом, в процессе планирования предстоящей деятельности; вызывает нежелание повторения негативных событий. Наказание порождает чувство отстранённости и отчуждённости, и способствует мотивации учащегося к осуществлению серьёзных перемен в себе самом и своих действиях.
Таким образом, мы рассмотрели в общих чертах основные методы педагогического воздействия на личность учащихся. Но, как вы помните, был указан и ещё один метод – это метод оценки знаний, умений и навыков, о котором мы не сказали. Учитывая то, что он является не только одним из элементов комплекса педагогических методов воздействия, но ещё и самостоятельным методом диагностики познавательной активности учащихся, а также состоит из нескольких составляющих, мы рассмотрим его в отдельности от остальных.
Методы оценки знаний, умений и навыков учащихся
Различные этапы обучения подразумевают и применение различных видов оценки знаний, умений и навыков.
- Текущую проверку и оценку знаний, которая проводится в процессе ежедневных занятий
- Четвертную проверку и оценку знаний, которая проводится по итогам каждой четверти
- Годовую проверку и оценку знаний, которая проводится по итогам каждого года
- Выпускные и переводные экзамены
Помимо этого, существует разделение методов оценки знаний на традиционные и современные. Расскажем вкратце о каждом из них.
Традиционные методы оценки знаний, умений и навыков
К традиционным методам оценки знаний, умений и навыков относятся:
- Повседневное наблюдение за деятельностью учащихся
- Устный опрос
- Письменная проверка
- Поурочный балл
- Контрольная работа
- Проверка домашних работ
Повседневное наблюдение за работой учащихся помогает педагогу в формировании представления о том, как ученики ведут себя на уроках, чем занимаются, как воспринимают и анализируют учебный материал, насколько хороша их память и сообразительность, насколько они самостоятельны и способны применять на практике получаемые знания.
Устные опросы состоят в постановке педагогом вопросов на тему содержания учебной информации и последующих ответах учащихся. По сути, данный метод считается самым распространённым. Посредством устных опросов выявляется качество и полнота усвоения знаний.
Учитывая то, что устный опрос — это вопросно-ответный способ диагностики знаний, его также называют беседой. В процессе такой беседы педагог разделят учебный материал на смысловые блоки, и по каждому из них задаёт вопросы. Нередко устный опрос дополняется устными или письменными упражнениями. Однако недостаток этого метода состоит в том, что за одно занятие можно проверить всего 3-4 человека, по причине чего метод может быть модифицирован во фронтальный опрос, уплотнённый опрос или поурочный балл.
Фронтальный опрос предполагает разделение учебного материала на ещё более мелкие блоки, чтобы проверить максимум учащихся, задавая им по 1-2 вопроса. Но глубину усвоения материала установить невозможно. Уплотнённый опрос заключается в том, что педагог проверяет одного из учащихся сам, а остальным даётся задание в письменной форме ответить на подготовленные вопросы. По причине последующей письменной проверки и выставления оценок опрос и называется уплотнённым – деятельность педагога уплотняет время, требующееся на проверку.
По мере практики метода уплотнённого опроса сформировался самостоятельный метод – письменная проверка. Смысл его сводится к раздаче педагогом заблаговременно подготовленных на бумаге учебных заданий, на которые учащиеся должны ответить, как правило, в течение 10-15 минут. Метод способствует оценке знаний учащихся в течение всего одного занятия.
Поурочный балл представляет собой популярную модификацию устного опроса. Выставляется этот балл за знания, проявляемые учащимися в течение одного занятия. Представленный метод способствует поддержанию познавательной активности и произвольного внимания учащихся, а также производить систематическую проверку их знаний.
Метод контрольной работы предельно эффективен для проверки знаний, умений, навыков и творческих способностей учащихся. Смысл метода сводится к тому, что по окончании изучения какой-либо темы или раздела учебного материала педагог осуществляет письменную или практическую проверку того, что знают и/или умеют учащиеся.
Проверка домашних работ играет огромную роль в процессе анализа успеваемости учащихся, т.к. предоставляет педагогу возможность выяснить общее отношение учащихся к занятиям и самостоятельной работе, степень усвоения учебного материала, уровень самостоятельности, а также помогает определить наличие пробелов в знаниях.
Помимо рассмотренных выше методов, считающихся традиционными, в педагогической практике применяются более современные методы.
Современные методы оценки знаний, умений и навыков
К современным методам оценки знаний, умений и навыков относятся:
- Программированный контроль
- Рейтинговая оценка
- Тестирование
Программированный контроль нередко называют альтернативным методом, а также методом выбора. В процессе его применения учащимся задаются вопросы с вариантами ответа (обычно вариантов три или четыре), но правильным является лишь один. Учащиеся же должны выбрать правильный вариант. Ряд вопросов с ответами может задаваться всем учащимся в течение одного занятия в письменной или цифровой (компьютерной) форме, благодаря чему всего за несколько минут можно произвести оценку их знаний. Но здесь нужно учитывать то, что метод позволяет оценить только отдельные стороны усвоения учебной информации, а полную проверку знаний произвести нельзя.
Рейтинговая оценка относится к наиболее прогрессивным методам оценки знаний, навыков и умений, т.е. её применение представляет собой систему, посредством которой организуется учебный процесс и повышается его результативность.
В рейтинговой оценке учитывается активная деятельность учащихся, которая связана с получением знаний и навыков, а также других показателей, оказывающих формирующее воздействие на личностные характеристики учащихся.
Рейтинговая оценка очень эффективна, т.к. позволяет дать дифференцированную оценку знаний, в то время как традиционные методы предполагают только оценки «неудовлетворительно», «удовлетворительно», «хорошо» и «отлично». Здесь же результаты можно отобразить в виде шкал, где оценочных градаций несоизмеримо больше. Кроме того, гарантируется высокая достоверность полученных измерений.
Метод рейтинговой оценки по праву считается методом системного подхода к освоению различных дисциплин. А его стандартом в большинстве случаев является тест.
Тестирование представляет собой такой метод оценки, согласно которому учащиеся выполняют тестовые задания, позволяющие определить, насколько прочно усвоен ими учебный материал или навыки, а также установить их личностные характеристики. В процессе выполнения тестов учащимся предлагается совокупность вопросов (в некоторых случаях до 50 вопросов и более), на которые они должны дать верный ответ из предложенных нескольких вариантов.
Тестирование, как метод, является очень оперативным, а результаты проверки подсчитываются крайне просто, т.к. тесты всегда разрабатываются с соответствующими ключами. Чаще всего для прохождения предлагаются тесты на бумаге, однако сегодня всё чаще используются и особые высокотехнологичные устройства, такие как компьютеры, ноутбуки, дистанционные пульты и т.п. Ещё одна положительная черта тестирования заключается в том, что его можно применять к большим группам учащихся.
Подводя итог теме методов оценки знаний, умений и навыков, следует отметить, что их применение позволяет не только оценить и проанализировать степень усвоения учащимися изученной информации и приобретённых умений, но оказывает на них ещё и мотивирующее воздействие. Результаты оценки могут послужить и стимулом к познавательной активности, и поощрением, и наказанием, и толчком к соревновательной деятельности.
И в заключение хочется лишь дополнить, что верно подобранные методы, как педагогического воздействия, так и проверки знаний, умений и навыков учащихся всегда будут побуждать их узнавать новое, развиваться, совершенствоваться, личностно расти и преуспевать в обучении. Педагогическая же деятельность будет осуществляться педагогами с максимальной отдачей и эффективностью, и позволит достигать любых поставленных образовательно-воспитательных целей.
На этом мы завершаем наш курс по педагогике. Мы искренне верим, что его изучение доставило вам приятные эмоции, повысило вашу профессиональную подготовку и сможет вывести вашу педагогическую работу на качественно новый уровень!
Проверьте свои знания
Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.
Напоминаем, что для полноценной работы сайта вам необходимо включить cookies, javascript и iframe. Если вы ввидите это сообщение в течение долгого времени, значит настройки вашего браузера не позволяют нашему порталу полноценно работать.
Источник