- ЭЦП для врачей
- Получите электронную подпись
- Сопровождение торгов
- ЭЦП для абитуриентов
- Аккредитация на ЭТП
- ЭПЦ за час
- «Все включено»
- Статьи и новости
- Изменения в госзакупках 2022
- Жалоба в ФАС через ЕИС – электронное обжалование
- Госзакупки 2021 – изменения
- АИС ГЗ – официальный сайт новой платформы госзакупок в СПб
- ГИС Независимый регистратор с zakupki.gov.ru
- Все способы закупок товаров. Чем отличается аукцион от конкурса? Способы закупок для 44-ФЗ и 223-ФЗ
- Аккредитованные площадки
- Все способы закупок товаров. Чем отличается аукцион от конкурса? Способы закупок для 44-ФЗ и 223-ФЗ
- Все способы закупок товаров в Российской Федерации
- Разновидности конкурентных процедур
- Конкурентные закупки
- Чем отличается конкурс от аукциона?
- Всё упроститься в 2022: госзакупки будущего
- Чем отличается аукцион от редукциона?
- Аукцион с понижением начальной цены – редукцион
- Подробнее о конкурсе
- Конкурентные закупки без проведения торгов
- Запрос котировок / запрос цен / мониторинг цен
- Порядок проведения открытого и закрытого аукционов. Аукцион по Федеральному закону «О контрактной системе в сфере закупок»
- Понятие и основания проведения электронного аукциона
- Извещение о проведении электронного аукциона
- Понятие и нормативная база
- Что такое открытый аукцион в электронной форме. В чем его особенность
- Распределение заказа по способам определения поставщика
- Подвиды электронных торгов
- Документы со стороны заказчика
- Документы со стороны поставщика
- Сроки электронного аукциона по 44-ФЗ
- Документация электронного аукциона по 44-ФЗ
- Порядок участия в электронном аукционе поставщиков
- Как подавать заявки на участие
- Что содержит первая часть заявки
- Что содержит вторая часть заявки
- Как рассматривают первые части заявок
ЭЦП для врачей
Лечащему врачу, чтобы заверять или продлевать эл. больничные, подписывать амбулаторные карты и выписывать рецепты.
Главному врачу, чтобы подписывать договора и отчеты.
Сотруднику статотдела, чтобы передавать информацию в ФСС.
Получите электронную подпись
Получить электронную подпись можно, не выходя из дома. Мы сделали процесс более удобным и быстрым – без посещения офиса для сверки личности.
Сопровождение торгов
У Вас нет в штате специалиста по торгам ? Мы возьмем все заботы на себя!
ЭЦП для абитуриентов
Электронная подпись для онлайн подачи документов в ВУЗы
Аккредитация на ЭТП
Услуги по аккредитации на всех федеральных и коммерческих площадках, экономьте свое время и время Ваших сотрудников
ЭПЦ за час
Специальное предложение для быстрого старта, получение ЭЦП для электронных торгов за 1 час
«Все включено»
Максимум комфорта! Наш сотрудник подготовит все необходимые документы, вы получите ЭЦП и аккредитацию не выходя из офиса
Статьи и новости
Изменения в госзакупках 2022
Жалоба в ФАС через ЕИС – электронное обжалование
Госзакупки 2021 – изменения
АИС ГЗ – официальный сайт новой платформы госзакупок в СПб
ГИС Независимый регистратор с zakupki.gov.ru
Все способы закупок товаров. Чем отличается аукцион от конкурса? Способы закупок для 44-ФЗ и 223-ФЗ
Каталог ЭЦП
Сопровождение торгов «под ключ»
Лицензии КриптоПро
Регистрация в ЕИС
СБИС Всё о компаниях и владельцах
Подключение онлайн касс
Все продукты бренда СБИС
СБИС Поиск и анализ закупок
Банковские гарантии для 44-ФЗ, 223-ФЗ, 615-ПП РФ
Регистрация ООО / ИП
Аккредитованные площадки
Все способы закупок товаров. Чем отличается аукцион от конкурса? Способы закупок для 44-ФЗ и 223-ФЗ
Рассмотрим класификацию способов закупок товаров, работ и услуг, характерные особенности и отличия каждой закупочной процедуры.
В первом приближении все способы закупок можно разделить на конкурентные и неконкурентные.
Конкурентые закупки строятся по принципу состязательности предложений независимых участников.
Неконкурентные – не подразумевают выбор поставщика.
Все способы закупок товаров в Российской Федерации
Запрос предложений
Конкурентные переговоры
Мелкие закупки
Упрощенные закупки
Чем отличается аукцион от редукциона?
Разновидности конкурентных процедур
Все конкурентные способы закупок могут видоизменяться организатором торгов в зависимости от сложности предмета закупки, имеющегося времени для проведения торгов и других факторов. Поэтому все конкурентные процедуры могут быть:
- открытыми, закрытыми, с ограниченным участием
- одноэтапные, двухэтапные, многоэтапные
- без предварительного отбора, с предварительным отбором
- без переторжки, с моно-переторжкой, с мульти-переторжкой
- однокритериальные, многокритериальные
- без альтернативый предложений, с альтернативными предложениями
- в электронной, не в электронной форме
- без переговоров, с разъясняющими переговорами, с переговорами по технике и финансам
Конкурентные закупки
Конкурентные закупки могут быть организованы двумя следующими способами:
- путем проведения торгов,
- без проведения торгов.
Проведение торгов предполагает объявление закупочной процедуры с публикацией параметров и требований к поставщикам и их продукции, сбор заявок участников, их анализ, выбор победителя и заключение контракта. Конкурентные торги имеют обширную законодательную базу и достаточно жестко регулируются, накладывая ограничения / требования на заказчиков, участников и сам процесс организации торгов.
Неторговые закупки – менее требовательная, а потому наиболее удобная и часто используемая форма закупочных процедур, сокращающая число требований к заказчикам и потенциальным поставщикам.
Если конкурентные закупки проводятся путем организации торгов, то согласно законодательству Российской Федерации (п. 4 ст. 447 ГК РФ) выделяют две формы конкурентной закупочной процедуры: конкурс и аукцион.
Чем отличается конкурс от аукциона?
Начнем с краткого описания этих торговых процедур.
Аукцион – способ отбора предложений, при котором сначала подаются заявки без ценового параметра, потом проводится аукцион, в ходе которого участники озвучивают ценовые предложения и устанавливается лучшая цена.
Конкурс (открытый конкурс) – способ отбора предложений, при котором подаются заявки на участия вместе с ценовыми параметрами, и победитель выбирается по нескольким критериям: цена, потребительские свойства, качество, квалификация участника конкурса, сроки, гарантия.
Первое различие указанных торговых процедур заключается в критериях отбора победителя: для аукциона критерием отбора является цена, для конкурса – совокупность характеристик, включая цену. Можно говорить о том, что определение победителя аукциона достаточно прозрачно, а вот в конкурсе может победить заявка не с самой низкой ценой, но с более высоким показателем надежности компании-поставщика или с выгодными условиями обслуживания – это зависит от субъективного решения конкурсной комиссии.
Второе различие состоит в принципе определения победителя. Решающее значение имеет субъект, уполномоченный определять победителя торгов. В точном соответствии с п. 4 ст. 447 ГК РФ “выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу – лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия”. Таким образом, в случае проведения аукциона – победителя определяет заказчик / организатор торгов; в случае проведения конкурса – победителя определяет конкурсная комиссия, назначенная организатором торгов.
Третье различие – конфиденциальность. Заявка на участие в аукционе отражает краткую информацию об участнике, запрашиваемую организаторами, иногда копии некоторых документов, но цену, которую участник готов предложить, не содержит, а соответственно не нуждается в конфиденциальности. Заявка на конкурс, как правильно, очень сложная и должна быть грамотно и детально оформлена. В ней содержится огромное количество сведений о каждом участнике, на основании которых и идет отбор победителя. Вся эта информация является конфиденциальной.
Последнее значимое различие – финансовое обеспечение. Обеспечить заявку на аукцион можно только путем внесения финансовых средств на счет заказчика, в то время как для конкурса можно использовать для этого банковскую гарантию. Однако для обеспечения исполнения контракта в обоих случаях закон разрешает применять официальную банковскую гарантию.
Всё упроститься в 2022: госзакупки будущего
Чем отличается аукцион от редукциона?
Важно отметить, что указанная выше статья ГК РФ содержит формулировку “наиболее высокую цену”, описывающую аукцион только как торги на продажу. На таком аукционе победитель определяется путем пошагового повышения цены на товар. Перед началом торгов объявляется «шаг аукциона» – денежный интервал, на который увеличивается цена предмета торгов на аукционе. Шаг аукциона устанавливается преимущественно в процентном соотношении к начальной (стартовой) цене. В подобном аукционе каждая последующая оферта по цене превышает предыдущую, и выигрывает последний оферент.
В каких областях торги организуются как аукцион? Активный аукцион чаще всего используется в сфере исполнительного производства, поскольку основной целью продажи имущества (недвижимости) должника является получение судебным приставом-исполнителем наибольшей суммы для покрытия задолженности по исполнительным листам. Также активные аукционы являются распространенным способом приватизации государственного и муниципального имущества, продажи земельных участков для жилищного строительства.
Аукцион с понижением начальной цены – редукцион
В настоящее время огромное количество торгов проводится не только на продажу, но и на приобретение товаров, работ или услуг. В этом случае организатор торгов заинтересован в получении минимальной цены. Такой аукцион называют редукционом, победитель которого определяется путем пошагового понижения начальной максимальной цены. Начальная максимальная цена (НМЦ) контракта — это предельная стоимость заключения контракта (договора), которая указывается в информационной карте закупочной документации, либо извещении о закупке. НМЦ постепенно снижается до ее первого акцепта одним из участников, и торги выигрывает первый акцептант.
В каких областях торги организуются как редукцион? Редукционы наиболее распространены в сфере размещения государственных и муниципальных заказов.
Подробнее о конкурсе
Именно конкурс представляется оптимальной формой торгов при заключении договора на управление объектом недвижимости, так как в этом случае наибольшее значение имеют не стоимость услуг такой организации, а условия обслуживания здания и качество оказываемых услуг.
Конкурентные закупки без проведения торгов
Конкурентные закупки без проведения торгов обладают очень удобным и потому мега-привлекательным качеством по сравнению с торговыми конкурентными способами закупок. Речь идет о возможности заказчика отказаться от проведения закупочной процедуры на любом ее этапе, заказчик не обременен обязательством заключить договор с победителем. Разумеется, данное условие должно быть описано в закупочной документации.
Запрос котировок / запрос цен / мониторинг цен
Запрос котировок используется для закупок типовых, серийных товаров, работ и услуг. Федеральный закон 44-ФЗ “О контрактной системе” (ст. 72) определяет рамки для применения запроса котировок c целью отбора поставщика:
- НМЦ контракта не должна превышать 500 000 рублей,
- годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать 10 % совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 100 млн. рублей.
Запрос котировок еще называют запросом цен, поскольку цена – единственный критерий отбора поставщика. С помощью этого способа закупок приобретается типовая и недорогая продукция в короткие сроки, условия котировочных контрактов не сложные, котировочная заявка короткая и простая, в ней содержится лишь согласие участника исполнить условия контракта, основная информация о поставщике, и конечно предложение о цене.
Можно с уверенностью рекомендовать начинающему поставщику стартовать работу в контрактной системе именно с участия в запросах котировок.
Заказчику эта форма торгов также интересна — на запрос котировок он может пригласить интересующих его конкретных участников, что не допускается в иных случаях.
Проведение запроса котировок напоминает конкурс, т.к. заявки подаются в запечатанных конвертах, которые затем вскрываются заказчиком и сразу оцениваются на предмет определения победителя по единственному критерию — цене.
Источник
Порядок проведения открытого и закрытого аукционов. Аукцион по Федеральному закону «О контрактной системе в сфере закупок»
На протяжении достаточно длительного времени государство активно реформировало существующую систему госзакупок, чтобы сделать ее максимально прозрачной и минимизировать возможности для необоснованных бюджетных трат.
Одним из ключевых мероприятий, которое было направлено на достижение этой цели, стало активное внедрение в существующие закупочные алгоритмы конкурентных процедур, главной целью которых является предоставление возможности участия в той или иной процедуре большому количеству лиц.
Одной из самых распространенных процедур на сегодняшний день следует считать аукцион в электронной форме. Многие компании во избежание проблем заказывают тендерное сопровождение для участия в аукционах.
Понятие и основания проведения электронного аукциона
Под электронным аукционом понимаются торги в электронном формате, которые проводятся на ЭТП, и победителем которых становится лицо, которое предложившее самую низкую цену исполнения государственного (муниципального) контракта. Кроме цены, другие параметры исполнения контракта для заказчика не имеют столь важного значения.
В ч. 1 ст. 59 44-ФЗ приведены характерные черты закупки в электронном виде в формате аукциона:
- Информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц.
- Сведения о закупке указываются в ЕИС: здесь размещается извещение о закупке и документация по нему.
- К участникам закупки предъявляются единые требования.
- Проведение аукциона обеспечивает оператор электронной площадки.
Заказчик выбирает продукцию для закупок через аукцион на основании ОКПД-2. При этом такой товар, работа или услуга не должны подпадать под ограничения 44-ФЗ, то есть в их отношении не должна быть установлена необходимость проведения закупки в закрытой форме.
Заказчики обязаны проводить закупку в форме аукциона в случае, если товар входит в аукционный перечень, утвержденный Правительством (по Распоряжению Правительства от 2016 года №471-р), или в дополнительные перечни из утвержденных субъектами РФ.
Включение товаров, работ и услуг в перечни осуществляется при одновременном выполнении нескольких условий:
- У заказчика есть возможность сформулировать четкое и подробное описание объекта закупки.
- Критерии определения победителя аукциона обладают количественной и денежной оценками.
При этом в ч. 3 ст. 59 44-ФЗ предусмотрено право заказчика на закупки товаров, работ и услуг через проведение электронного аукциона, которые не входят в утвержденные Правительством и регионами перечни.
В перечнях товаров, работ и услуг находятся более 50 классов ОКПД-2, в частности:
- пищевые продукты и напитки;
- бумага;
- одежда;
- горнодобывающая продукция;
- лекарства;
- сельхозтовары и услуги;
- компьютеры;
- строительные работы и пр.
При закупках товаров, работ и услуг из указанных перечней нужно учитывать определенные особенности. Например, закупки продуктов питания для образовательных учреждений можно проводить через конкурс с ограниченным участием.
На основании п. 2 ст. 59 44-ФЗ заказчику предоставлены некоторые послабления по вопросу обязательности применения закупок в виде электронного аукциона. Так, при НМЦК до 500 тыс. р. заказчик вправе выбрать запрос котировок независимо от того, представлен ли товар в перечне от Правительства. При заказе товаров, работ и услуг, которые можно приобрести через запрос предложений или у единственного поставщика заказчик также вправе отойти от формата электронного аукциона.
Извещение о проведении электронного аукциона
Заказчик размещает извещение об аукционе в ЕИС и в любых СМИ:
- Не раньше, чем за 7 рабочих дней до окончания срока приема заявок, если его цена 3 млн руб.
Понятие и нормативная база
В Федеральном законе «О контрактной системе в сфере закупок» законодатель закрепил два возможных типа аукциона – открытый и закрытый. При этом если для открытого аукциона допустима, а нередко и является обязательной, форма проведения в виде электронной торговой процедуры, то закрытый аукцион в электронной форме не проводится, а все заявки подаются в виде запечатанных конвертов.
Регулирование проведения процедур открытого и закрытого аукционов происходит на основании статей 59-71 и 86-91 Федерального закона №44-ФЗ. В рамках указанных статей происходит не только регулирование собственно процедуры такого вида торгов, но также и устанавливается порядок доступа потенциальных участников торгов ко всем необходимым документам.
Особую важность такое регулирование имеет в отношении возможности доступа к необходимой документации о проведении закупок, которая не размещается при проведении закрытого аукциона, в рамках которых закупаются товары или услуги относительно объекта, составляющего государственную тайну.
Что такое открытый аукцион в электронной форме. В чем его особенность
Электронный аукцион – это способ определения поставщика на электронной торговой площадке путем проведения торгов, где победителем признается участник закупки, который предложил наименьшую цену контракта.
Как уже было сказано выше электронный аукцион является наиболее востребованным среди заказчиков. С чем может быть связана такая популярность электронного аукциона среди заказчиков?
Распределение заказа по способам определения поставщика
В первую очередь, проведение закупки таким способом, как правило, позволяет снизить итоговую цену контракта более, чем на 30% от начальной максимальной цены контракта.
Во-вторых, проходит планомерная законодательная поддержка такой процедуры. Распоряжением Правительства РФ от 31.12.2013г. №2019-р утвержден перечень работ, товаров и услуг, закупки которых должны проводиться только в форме электронного аукциона.
В-третьих, мы живем с Вами в информационном веке, и переход на электронные формы проведения закупочных процедур является неотъемлемой составляющей развития общественных отношений.
Подвиды электронных торгов
В зависимости от целей проведения, электронные торги делятся на:
- торги, проводимые с целью размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
- торги, проводимые по заказу коммерческих организаций;
- торги, проводимые с целью реализации имущества должников в деле о банкротстве;
- торги по продаже арестованного имущества.
По квалификации участников закупочные процедуры делятся на открытые электронные торги и закрытые электронные торги:
С помощью закрытых электронных торгов проводится выбор поставщиков, прошедших предварительную квалификацию на допуск к участию. Это закупка товаров, работ, услуг, составляющих государственную тайну (например, выполнение заказов оборонной промышленности и т.д.).
В открытых процедурах могут принимать участие поставщики, прошедшие аккредитацию на электронных торговых площадках.
Документы со стороны заказчика
В целях проведения закупки заказчику необходимо разработать и утвердить документацию по аукциону.
Документы, которые готовит заказчик для проведения электронного аукциона:
- Информационная карта– выжимка с наиболее важной информацией по госзакупке.
- Форма заявки на участие в закупке– такой документ не является обязательным, а имеет рекомендательный характер.
- Инструкция по заполнению заявки.
- Обоснование НМЦК с использованием одного из рекомендованных методов: метода сопоставимых рыночных цен, нормативного, сметного, затратного и пр.
- Техническое задание– описывает максимально подробно объект закупки.
- Проект государственного контракта– в этот проект в дальнейшем вносятся реквизиты победителя и его предложение по цене, другие его параметры при подписании менять не будут.
Извещение о проведении электронного аукциона размещается в ЕИС как минимум за 7 дней до окончания сроков подачи заявок на участие. Такие сроки действуют при НМЦК в пределах 300 млн р. (или 2 млрд р. при закупках по строительству, реконструкции и капремонту). Если же речь идет о крупных закупках на сумму более 300 млн р., то на подачу заявок на участие в закупках отводится не менее, чем 15 дней.
Заказчик так же вправе разместить извещение не только в ЕИС, но и в любых других печатных и электронных СМИ.
В извещении о проведении электронного аукциона должна быть прописана следующая информация:
- идентификационный код закупки (ИКЗ);
- условия контракта;
- дата и место подачи заявок на участие в электронном аукционе;
- дата проведения электронного аукциона;
- размер обеспечения заявки и исполнения контракта и пр.
Заказчик также должен установить требования к участникам аукциона и указать на перечень документов, которые участники должны предоставить. Перечень таких документов и требований приводится в строгом соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 1.1, ч. 2, ч. 2.1 ст. 31 44-ФЗ.
Заказчик вправе установить требование об отсутствии участника в реестре недобросовестных поставщиков.
Документы со стороны поставщика
Основным документом, который необходимо оформить поставщику на участие в электронном аукционе, является заявка. Согласно ч. 2 ст. 66 44-ФЗ, заявка состоит из двух частей. Первая часть включает определенный набор сведений, которые зависят от предмета закупки (товара, работы или услуги) и указания в закупочной документации товарного знака.
В состав заявки на участие в аукционе включают:
- Согласие участника поставить товары, выполнить работы или оказать услуги.
- Наименование страны происхождения товара(если в документации по электронному аукциону есть ограничения).
- Конкретные значения технических и иных характеристик товара, указание на товарный знак.
Если в состав закупочной документации была включена проектная документация, то она должна содержать согласие участника выполнить работы на условиях данной документации.
Первая часть имеет обезличенный формат. К ее заполнению стоит отнестись максимально ответственно, так как именно некорректное оформление формы 2 становится основанием для отстранения участника от дальнейшего участия в торгах. Во второй части заявки на участие указываются сведения о поставщике, а также некоторые документы:
- Документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям по п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ(например, копия лицензии, свидетельства о допуске в СРО и пр.).
- Декларация о соответствии участника требованиям п. 3-9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ(предоставляется посредством функционала ЭТП).
- Копии документов, которые подтверждают соответствие товара, работа и услугитребованиям законодательства.
- Решение об одобрении крупной сделки (если контракт относится к крупным сделкам).
- Документы, которые подтверждают право участника электронного аукциона на преимуществапо ст. 28, 29 44-ФЗ, или их копии.
- Документы, которые предусмотрены нормативно-правовыми актами по ст. 14 44-ФЗв рамках национального режима.
- Декларация о принадлежности участника к СМП и СОНКОв случае, если закупка предусматривает ограничения по ч. 3 ст. 30 44-ФЗ.
Запрашивать от участника аукциона иные документы и сведения заказчик не вправе. При подаче заявки на участие в электронном аукционе поставщик должен учитывать следующие особенности:
- Каждый поставщик вправе подать только одну заявку на участие в закупке вплоть до времени окончания срока подачи заявки.
- Заявка на участие передается в виде двух электронных документов одновременно.
- В течение часа после получения заявки оператор должен присвоить ей идентификационный номер.
- Участник аукциона, подавший заявку на участие в аукционе, может отозвать ее не позднее даты окончания срока подачи заявки на участие. Об этом он должен уведомить оператора ЭТП.
- Электронные документы, которые подтверждают соответствие участника требованиям ст. 31 44-ФЗ, не включаются во вторую часть заявки, а направляются заказчику оператором с использованием аппаратных средств вместе со второй частью заявок. Эти документы оператор берет из реестра участников закупки, аккредитованных на электронной площадке.
Заявку могут вернуть участнику, если она не была подписана ЭЦП, одним участником подано две и более заявки, заявка получена после окончания сроков подачи заявки, заявка получена с нарушением норм ч. 9 ст. 24.2 44-ФЗ, сведения о поставщике или его учредителях есть в РНП. Участник отклоняется от закупки, если сведения о нем отсутствуют в реестре участников в ЕИС.
Сроки электронного аукциона по 44-ФЗ
Срок публикации извещения на аукцион в электронной форме по 44-ФЗ составляет не менее 15 дней при начальной максимальной цене от 3 миллионов рублей.
Однако при начальной цене лота до 3 миллионов рублей у вас есть 7 календарных дней, то есть лишь 1 неделя. Новому поставщику этого времени не хватит для получения ЭЦП и аккредитации на торговой площадке и единственным способом попасть на торги остается ускоренная аккредитация.
После размещения извещения начинается этап подачи заявок. Заказчик может внести изменения в извещение без изменения объекта закупки и суммы обеспечения в срок не менее 2 дней до окончания подачи. Тогда исчисление сроков начинается заново. Однако у заказчика есть еще один день на размещение изменений. Отказ от проведения электронного аукциона по 44-ФЗ заказчиком возможен за пять дней до окончания подачи заявок.
Документация электронного аукциона по 44-ФЗ
Извещение должно содержать:
- Адрес сайта электронной площадки
- Дату окончания рассмотрения заявок
- Дату проведения торгов (только рабочий день)
- Размер обеспечения заявки
- Преимущества для поставщиков, например, малого бизнеса
- Требования к поставщику товара, работы, услуги
- Исчерпывающий перечень документов
- Ограничения для иностранных товаров и юридических лиц
Документация должна содержать:
- Наименование и описание закупки
- Описание условий контракта, срок подписания
- Требования к заявке участника
- Даты окончания срока подачи, рассмотрения заявок и проведения торговой сессии
- Размер и условия обеспечения контракта
- Информацию об ответственном лице заказчика, контактные данные
- Порядок разъяснения заказчиком положений документации
- Проект контракта
Документация не может содержать требований к оформлению и форме заявки.
Порядок участия в электронном аукционе поставщиков
Принять участие в закупке может любое лицо, отвечающее требованиям закупки.
На основании п. 4 ч. 1 ст. 3 44-ФЗ участником электронного аукциона вправе стать любое юрлицо независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также физлицо или индивидуальный предприниматель. Общие требования к участникам закупок приведены в ст. 31 44-ФЗ.
Главным критерием выбора победителя аукциона в электронной форме выступает ценовое предложение. В этом случае заявка на аукцион передается дистанционно посредством функционала ЭТП.
Для того чтобы принять участие в электронном аукционе, у участника должна быть квалифицированная электронная подпись. До 2020 года участники могут подавать заявки на участие в закупке, обладая только аккредитацией на ЭТП (на основании утратившей силу ст. 61 44-ФЗ). С 2020 года участвовать в закупках смогут только те участники, которые прошли регистрацию в ЕИС. Такая регистрация открывает для поставщиков возможность участвовать во всех закупках в электронном формате.
Операторы ЭТП не позднее следующего рабочего дня после регистрации участника в ЕИС должны аккредитовать его на площадке. Аккредитация происходит путем информационного обмена ЭТП и ЕИС (то есть непосредственного участия поставщика в этой процедуре не требуется).
Для того чтобы подать заявку на участие в электронном аукционе, участнику стоит предварительно открыть специальный счет для внесения обеспечения по заявкам. Также данный счет будет использоваться при списании платы с ЭТП, если участник будет признан победителем закупки.
После того как подготовительный этап завершен, дальнейшее участие поставщика в закупке будет таким:
- Осуществляется поиск сведений о проводимом электронном аукционе в ЕИС.
- Анализируется закупочная документация , и принимается решение о дальнейшем участии в закупке.
- На спецсчет в банке вносится необходимая сумма обеспечения, либо оформляется банковская гарантия(право на использование банковской гарантии для обеспечения заявок появилось у участников в июле 2019 года). Сумма обеспечения исполнения контракта зависит от НМЦК: если последняя не превышает 20 млн р., то величина обеспечения составляет 0,5-1% НМЦК; при НМЦК более 20 млн р. размер обеспечения заявки составляет 0,5-5%. Если закупка проводится среди учреждений или предприятий УИС, а также организаций инвалидов, то величина обеспечения находится в пределах 0,5-2%.
- Готовится и направляется заявка на участие в электронном аукционе. Заявка на участие состоит из двух частей, обе они подписываются и передаются оператору ЭТП (заявка подается сразу в двух частях, а доступ к ней заказчику предоставляется постепенно).
- Участие в электронном аукционе, если первая часть заявки была признана соответствующей установленным требованиям.
- Заключается контракт с заказчиком, если участник был признан победителем.
Как подавать заявки на участие
Подать заявку на аукцион могут только участники с аккредитацией на ЭТП, где он проходит. Заявка состоит из двух частей.
Что содержит первая часть заявки
- Согласие на поставку товара, выполнение работ или оказание услуги на условиях из документов закупки. Согласие дается средствами ЭТП.
- При закупке товара или работ с применением товара, поставщик указывает:
- страну происхождения (если в закупке применяется нацрежим),
- конкретные показатели товара,
- указание на товарный знак (если в закупке не был указан конкретный товарный знак или поставщик предлагает товарный знак, который отличается от указанного в документации).
В первую часть заявки можно включить изображение товара в любом виде.
Что содержит вторая часть заявки
- Информацию о поставщике (см. извещение).
- Документы, которые подтверждают соответствие единым требованиям к участникам закупки, в том числе декларацию соответствия.
- Копии документов, которые подтверждают соответствие товаров, работ или услуг требованиям, установленным законодательством. Нельзя требовать документы, которые передаются вместе с товаром.
- Решение об одобрении крупной сделки, если цена или обеспечение контракта являются крупной сделкой для участника.
- Документы, которые подтверждают право получить преимущества (организации инвалидов или УФСИН)
- Документы, которые подтверждают соответствие участника требованиям нацрежима, если он действует в закупке. Если таких документов не будет, товар считается иностранным.
- Декларацию о принадлежности к СМП или СОНО. Декларация предоставляется средствами ЭТП.
Требовать другие документы или информацию нельзя.
Если комиссия обнаружит недостоверные сведения, участника отстранят на любом этапе аукциона.
Подать заявку можно в любое время с публикации извещения до даты окончания приема заявок. Участник одновременно отправляет обе части заявки оператору ЭТП. В течение 1 часа оператор подтверждает получение и присваивает ей идентификационный номер. На аукцион можно подать только одну заявку.
Оператор ЭТП возвращает заявку участнику в течение часа, если:
- Участник нарушил правила участия в электронных процедурах (ст. 24.1 44-ФЗ).
- Участник подал вторую заявку, не отозвав первую.
- Участник прислал заявку после того, как истек срок приема.
- Участник находится в РНП.
По другим причинам возвращать заявку нельзя. Возвращая заявку участнику, оператор ЭТП обязательно указывает основание для этого.
Отозвать заявку можно в любой момент до окончания срока подачи заявок.
До публикации на ЭТП протокола проведения аукциона оператор сохраняет конфиденциальность информации об участниках. Если он нарушит это требование, его ждет ответственность в соответствии с законодательством России.
Не позже следующего рабочего дня после окончания срока подачи заявок оператор ЭТП отправляет заказчику первые части заявок участников.
Если на аукцион не подали ни одной заявки или только одну, он признается несостоявшимся.
Как рассматривают первые части заявок
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на соответствие всем установленным требованиям в такие сроки:
- не дольше 7 календарных дней с даты окончания приема заявок, в аукционах > 3 млн руб.
- не дольше 1 рабочего дня с даты окончания приема заявок, в аукционах
Источник