Проверочная работа по русскому языку 6 класс способы словообразования

Проверочная работа по теме «Словообразование» (6 класс)
тест по русскому языку (6 класс) по теме

Проверочная работа по теме «Словообразование» (6 класс)

Скачать:

Вложение Размер
proverochnaya_rabota_po_teme_slovoobrazovanie_6_klass.docx 20.78 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СЛОВООБРАЗОВАНИЕ»

1. Какое слово состоит из двух приставок, корня, двух суффиксов и окончания?

2. Найдите ошибку в определении способа образования слова

А. болтун – суффиксальный

Б. пылесос – сложение основ

В. ванная – переход одной части речи в другую

Г. переходник – приставочный

3. Укажите слово с ошибкой

4. В каком случае неправильное объяснение выбора орфограммы ведёт к орфографической ошибке?

1. пр…усадебный – приставка «при» имеет значение «близость к чему – нибудь»

2. к…саешься – в корне – кас — пишется буква а , так как после корня следует суффикс – а-

3. дез…нформация – после приставки на согласный пишется ы , если слово без приставки начинается с и

4. заг…реть – в безударном положении пишется корень –гор-

5. В каком ряду пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением?

А. заг…рать, бл…стательный, изд…лека

Б. уд…вительный, зар…дил, прибл…жаться

В. к…сательная, гл…тать, задр…жал

Г. вы…снить, заг…релый, р…стительный

6. Найдите слово с чередующейся гласной

7. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется буква а ?

А. сл…гать, р…стение, заг…р

Б. заг…рел, возр…ст, к…сается

В. к…саться, р…сток, приг…рел

Г. отр…сль, предл…гаешь, изл…жение

8. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется буква и ?

А. пр…винтить, пр…школьный, пр…небречь

Б. пр…сутствовать, пр…кратить, пр…лечь

В. пр…ехать, пр…смотреться, пр…целиться

Г. пр…пятствие, пр…глядеться, пр…шёл

9. В каком варианте ответа указаны ряды, в которых пропущена одна и та же буква?

А. бе…цельный, не…добровать, бе…полезный, чере…чур

Б. отр…слевой, к…сается, изл…гать, выр…щенный

В. с…экономить, об…явить, в…езд, из…ян

Г. без…звестный, пред…стория, супер…гра, без…нициативный

1. А, Б 2. В, Г 3. Б, Г 4. А, В

10. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните выбор орфограммы: р..сток, прил..гать, выр..стать, нал..жение, ср..слись, р..стение, разл..гать, отр..сль, отр..стить, р..стовщик, к..сательная, Р..стов, к..снуться, распол..житься, прил..гательное.

11. Определите, каким способом и от каких слов образованы слова.

1. платочек — _____________________________________________________________________

Прочитайте текст, выполните задания 1 – 4, указывая слово или номер предложения.

(1) Спорый дождь льется отвесно, сильно. (2) Он всегда приближается с набегающим шумом.

(3) Особенно хорош спорый дождь на реке. (4) Каждая его капля выбивает по воде круглое углубление, маленькую водяную чашу, подскакивает, снова падает. (5) При этом по всей реке стоит стеклянный звон. (6) По высоте этого звона догадываешься, набирает ли дождь силу или отдыхает.

1. Укажите предложения, в которых есть слова, не имеющие окончания.

2. Укажите из 1 – 4 предложений слово, состоящее из приставки, корня, суффикса, окончания и постфикса.

3. Каким способом образовано слово сильно?

4. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1. Определите тему и идею текста.

2. Озаглавьте текст.

3. Расскажите о своих наблюдениях за дождем.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СЛОВООБРАЗОВАНИЕ»

1. Что изучает морфемика? Назовите морфемы.

2. Соотнесите понятия и определения.

А) Корень Б) Суффикс В) Приставка Г) Основа Д) Окончание

1. Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

2. Главная часть слова, в которой заключен смысл всех однокоренных слов.

3. Все слова без окончания.

4. Часть слова, которая служит для связи слов в предложении.

5. Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

3. Определите способ образования слов

1. славный – бесславный _____________________

2. двор – дворец_____________________________

3. барабан – барабанщик_____________________

4. соберу – разберу__________________________

5. дно – бездонный___________________________

6. выходить – выход_________________________

4. Образуйте новые слова по аналогии. Каким способом они образованы?

1. вредный – безвредный

2. облачный — ____________________________________________________

4. дом — _________________________________________________________

5. стол — _________________________________________________________

6. пеший, ходить – пешеход,

7. листья, падать -_________________________________________________

8. вода, проводить — _______________________________________________

5. Подчеркните слова, образованные приставочно-суффиксальным способом.

В сухих перелесках легко отыщешь бархатистый подберезовик.

6. Буква О пишется в слове:

7. Буква И пишется в слове:

8. Сделайте морфемный разбор слов : баскетболистка, зеленоватый, переносчик, тарелочка, верблюжонок, черненький, самолётик, земля, мальчик.

Источник

Контрольный тест по теме «Словообразование «в 6 классе
тест по русскому языку (6 класс) на тему

разработка содержит 2 варианта заданийпо морфемике и словообразованию для 6 класса: текст и 8 заданий по теме.

Скачать:

Вложение Размер
контрольный тест по морфемике 17.22 КБ

Предварительный просмотр:

1.Что изучает словообразование?

1. способы образования слов 2.части речи 3.части слова 4.звуки речи

2.Образование нового слова с помощью суффикса:

1. приставочный способ2.суффиксальный способ3.бессуффиксный 4 .сложение основ

3.Образование нового слова с помощью приставки:

1.суффиксальный способ2.приставочно-суффиксальный способ3.приставочный способ4.бессуффиксный способ

4.Образование нового слова с помощью одновременного прибавления приставки и суффикса:

1. приставочный способ2.суффиксальный способ3.приставочно-суффиксальный способ4.бессуффиксный способ

5. Укажите слово, образованное суффиксальным способом:

6.Укажите слово, образованное приставочным способом:

7.Укажите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом:

1. прогулять2.потрясти3.связать 4.поделка

8 .Укажите слово, образованное сложением основ:

9.Укажите способ образования слова шестиклассник:

10.Укажите способ образования слова допушкинский:

11. Укажите способ образования слова смешной:

12.Укажите способ образования слова обход:

13. Укажите способ образования слова мороженое:

1.приставочный2.Суффиксальный3.переход из одной части речи в другую4.бессуффиксный

Тема «Морфемика и словообразование» . Контрольная работа . 1 вариант

1. Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. В…черняя з…ря дог…рает. В х…лодном воздухе разливается густой туман а трава покрывается капельками росы.Я решил вернуться домой. Быстрыми шагами прошёл я заросли кустов. И вот я на самой в…ршине холма. У ног моих тянется бесконечное поле а за спиной возвышается мрачный лес. Я осм…трелся кругом и спустился с холма.Я вышел на опушку и пошел полем. Очень трудно пробираться по узкой и извилистой тр…пинке. На поле растут осока луговые цветы и кустики мяты. Аромат разнотравья приятно бодрит. 2. Распределите слова в таблице согласно способам словообразования.

Переход одной части речи в другую

Подпол, мебельщик, паркетный, подоконник, водопровод, стёклышко, зимний, перелесок, пришкольный, подводный, атомоход, прачечная, диван-кровать, безрукавка, домик, пароход, листик, столовая, переехать, плащ-палатка, стульчик.

3. Определите род сложносокращенных слов. Завхоз, ГАБТ, ОРТ, РФ.

4. Выполните морфемный разбор слова. синеглазая, помирила, переплетчик .

5.Найди третье «лишнее» в каждой группе, выпиши это слово:

а) пришкольный, приветливый, приехавший;

б) лесничество, лесовик, лесополоса.

6..Образуй от глагола РУБИТЬ 5 слов приставочным способом, запиши их и выдели приставки.

7. Образуй от слова РУКА 5 слов суффиксальным способом, запиши их и выдели суффиксы.

8.Выполните синтаксический разбор 2-го предложения.

Тема «Морфемика и словообразование» . Контрольная работа . 2 вариант

1. Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Я пр…ближался к реке. Становилось прохладно. Я к…снулся воды. Она была ледяная. От в…ды поднимался туман а трава покрылась пр…красными капельками росы. Я сел в лодку. Весло к…снулось воды. На горизонте заг…ралась зорька. Первые со…нечные лучи согрели меня. Под днищем лодки весело плескалась рыба. Вот и берег! Пора возвращаться д…мой.Я вышел на опушку и пошел через луг. Очень трудно пробираться по узкой и извилистой тр…пинке. На лугу растут ромашки васильки и полынь. Аромат трав и цветов кружит голову.

2. Распределите слова в таблице согласно способам словообразования.

Источник

Проверочная работа по теме «Словообразование» (6 класс)

1.Разберите по составу следующие слова:

разделить, сухофрукты, железнодорожный, приморский, волчица.

2. Назовите способы словообразования :

3. Запишите слова в виде словообразовательной цепочки:

Рассыпчатый, сыпать, рассыпать.

4. Запишите цепочку, восстановив пропущенное слово:

5. Запишите словообразовательные пары к словам:

1.Разберите по составу следующие слова : размораживание, придорожный, засухоустойчиво сть, превозносить, подоконник.

2. Назовите способы словообразования :

3 .Запишите слова в виде словообразовательной цепочки:

Мучнистый, мука, мучной.

4. Запишите цепочку, восстановив пропущенное слово:

5. Запишите словообразовательные пары к словам:

1.Разберите по составу следующие слова:

разделить, сухофрукты, железнодорожный, приморский, волчица.

2. Назовите способы словообразования :

3. Запишите слова в виде словообразовательной цепочки:

Рассыпчатый, сыпать, рассыпать.

4. Запишите цепочку, восстановив пропущенное слово:

5. Запишите словообразовательные пары к словам:

1.Разберите по составу следующие слова : размораживание, придорожный, засухоустойчиво сть, превозносить, подоконник.

2. Назовите способы словообразования :

3 .Запишите слова в виде словообразовательной цепочки:

Мучнистый, мука, мучной.

4. Запишите цепочку, восстановив пропущенное слово:

5. Запишите словообразовательные пары к словам:

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 812 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 322 человека из 58 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 323 человека из 65 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-272759

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Осетии студенты проведут уроки вместо учителей старше 60 лет

Время чтения: 1 минута

В проекте КоАП отказались от штрафов для школ

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Детралекс 500 способ применения
Оцените статью
Разные способы