Проверка вычитания способом нахождения вычитаемого 3 класс

Содержание
  1. Конспект и презентация урока математики в 3 классе по теме «Проверка вычитания». Программа «Перспектива» план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. Урок математики в 3 классе «Проверка вычитания способом нахождения уменьшаемого»
  5. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  6. Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
  7. Скоростное чтение
  8. Оставьте свой комментарий
  9. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  10. Подарочные сертификаты
  11. Конспект урока «Проверка вычитания»
  12. Просмотр содержимого документа «Конспект урока «Проверка вычитания»»
  13. Урок математики в 3 классе «Проверка вычитания способом нахождения вычитаемого»
  14. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  15. Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
  16. Скоростное чтение
  17. Оставьте свой комментарий
  18. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  19. Подарочные сертификаты

Конспект и презентация урока математики в 3 классе по теме «Проверка вычитания». Программа «Перспектива»
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Конспект и презентация урока математики в 3 классе по теме «Проверка вычитания». Программа «Перспектива»

Скачать:

Вложение Размер
Конспект и презентация урока математики в 3 классе по теме «Проверка вычитания» 2.81 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: » Проверка вычитания»

Цели урока : формировать умение выполнять проверку вычитания в пределах 100 (письменные вычисления); развивать логическое мышление; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать текстовые задачи.

Предметны е: учащиеся научатся моделировать приёмы вычитания двузначных чисел с помощью предметов; проверять правильность вычислений при вычитании, используя взаимосвязь сложения и вычитания; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять задания творческого и поискового характера.

Личностные : проявлять познавательную инициативу в оказании помощи своему однокласснику; проявлять учебно — познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Тип урока : «открытие» нового знания.

-Проверим готовность к уроку. Хозяин на уроке – учебник, его помощники: тетрадь, ручка, карандаш. У всех всё есть?

Предлагаю сегодняшний урок математики провести под девизом “В математику тропинки одолеем без запинки”.

2. Мотивация к учебной деятельности.

-А поможет нам в этом Карта (учитель прикрепляет карту на доску).

Сначала мы вместе восхитимся глубокими знаниями, проведя устный счет на горе Секретов;

-затем попробуем ответить на вопрос “Как выполнить проверку вычитания”, попав на гору Объяснений и, через перевал, на гору Рассуждений.

— Отдохнув, вытащим из тайников памяти ценное – как решить любой пример в пределах 100 и выполнить проверку двумя способами. Для этого нам придется преодолеть гору Считай-ка. -Отдохнем и снова в путь – потренируем мозги решением задач на горе Задачкино.

И на вершине наших горных цепей, в Проверялкино, задумаемся, подведем итог сделанному.

3 . Актуализация знаний.

– Начнем урок с устного счета на горе Секретов.
На доске зашифровано слово. Расшифруйте его.
Для этого вставьте буквы в соответствии с ответами в таблице.

Источник

Урок математики в 3 классе «Проверка вычитания способом нахождения уменьшаемого»

Тема урока. Проверка вычитания способом нахождения уменьшаемого

Цели урока: Повторить правило проверки вычитания способом нахождения уменьшаемого; закреплять умение определять время по циферблатным часам; закреплять умение вычислять периметр многоугольника

Зайка – математик пришёл к нам в класс,

Он что-то опять приготовил для нас

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли точки погулять.

Много их. Посмотри: один, два, три…

Как их нам различать?

Каждой имя надо дать.

А сначала нам, ребята, устно надо посчитать.

— Пропишите число, в котором 4 дес. и 6 ед.

— Охарактеризуйте это число.

1. Увеличить число 50 на 2 десятка, число 40 на 1 десяток 1 единицу, число 20 на 4 десятка 2 единицы.

2. Уменьшить число 86 на 5 десятков, число 47 на 2 десятка, число 36 на 1 десяток 8 единиц.

3. Сколько нужно прибавить к 12, чтобы получить 30?

4. число 47 увеличили на 3, а затем сумму уменьшили на 6. Ответ?

5. Найти сумму чисел 48 и 31, 37 и 42.

6. Найти разность чисел 62 и 19, 63 и 17.

7. Сумма 2-х одинаковых слагаемых равна 40. Чему равны слагаемые?

8. Задача. В самолёте 27 парашютистов. 10 прыгнули. Сколько парашютистов осталось в самолёте?

9 . Задача . Сколько насекомых в воздухе кружат?

Сколько насекомых в ухо мне жужжат?

3 жука и 2 пчелы,

Мух 4, 3 стрекозы,

Называть ответ пора. (Ответ: 17)

3. Проверка домашнего задания.

4. Работа по учебнику.

Проверка правильности выполнения действия вычитания

Проверка правильности выполнения действия вычитания

Сложение и вычитание в пределах 100. Составление суммы.

Раз, два, три, четыре, пять.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться — три, четыре.

И на месте поскакать:

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.

Нахождение неизвестного слагаемого и неизвестного вычитаемого.

Решение составной задачи и запись краткого условия.

Определение времени по циферблатным часам с точностью до минуты .

Решение составных задач изученных видов, выбор схемы к составной задаче

Определение периметра геометрических фигур.

5.Домашнее задание. №1,2 (стр.13)

Учитель. Над чем сегодня работали?

Что нового узнали?

Какое правило запомнили?

Отметьте свои достижения на «горке успеха».

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 313 человек из 58 регионов

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

  • Сейчас обучается 619 человек из 79 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-1466212

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам

Время чтения: 2 минуты

В проекте КоАП отказались от штрафов для школ

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока «Проверка вычитания»

На уроке ребята знакомились со способами проверки результата вычитания с использованием метода научного познания гипотеза.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Проверка вычитания»»

Цель: знакомство со способами проверки результата вычитания

— повторить арифметические действия сложения и вычитания, компоненты действия вычитания;

— познакомить со способами проверки результата вычитания

— решать задачи, используя разные способы проверки;

— учить определять цель деятельности на уроке;

— развивать математическую речь;

— учить рассуждать и делать выводы, контролировать результат своей работы.

Самоопределение к деятельности

— Откройте тетради, запишите число, Классная работа.

— Посмотрите, Аня и Ваня держат в руках карточки с числом 10. (слайд)

— Как это связано с сегодняшним днем? (дата, месяц)

— Дайте характеристику числу.

— На минутке цифрописания пропишем число 10.

— Рассмотрите ряд чисел, подчеркните число, написание которого больше всего соответствует образцу (слайд)

У вас на партах лежат карточки.

— Рассмотрите числовые выражения. Что общего во всех выражениях? (все на вычитание)

— Ваша задача, найти значения выражений. Соединить свои ответы с ответами соседа, записать значения на карточку в порядке увеличения и расшифровать слово (слайд)

30 — 13 = 17 – Р 92 — 7 = 85 – А

96 – 18 = 78 – К 84 – 44 = 40 – В

21 – 7 = 14 – П 56 — 26 = 30 – О

79 16 = 63 – Е 78 — 8 = 70 – Р

— Какое слово получилось?

— Где встречаем слово «проверка»?

Тема урока: «Проверка вычитания». (слайд)

— Сформулируйте цель урока с помощью слов на слайде. (деформированное предложение)

(Познакомиться со способами проверки вычитания и научиться их использовать).

— Для того, чтобы достичь цели, мы должны будем решить следующие задачи: (слайд)

(- повторить арифметические действия сложения и вычитания, компоненты действия вычитания;

— познакомить со способами проверки результата вычитания

— решать задачи, используя разные способы проверки;)

— Какой способ проверки вычитания мы знаем? (сложение)

— Как вы думаете, только ли сложением можно проверить действие вычитание?

— Мы с вами предположили, что действие вычитание можно проверить ….

— В научном мире предположение обозначает научное слово гипотеза.(карточка)

— Сегодня мы будем доказывать нашу гипотезу: выполнить проверку действия вычитания мы можем двумя способами сложением и вычитанием. (Слайд)

5. Работа по теме урока

— Давайте проверять нашу гипотезу

— Запишите выражение в столбик: 67 – 24. Найдите значение.

67 Проверка: 24 67

— Назовите компоненты арифметического действия вычитания (Уменьшаемое, вычитаемое, разность). Прочитайте пример с названием компонентов действия «вычитания»

— Каким арифм. действием можем проверить? (сложением). Запишите. Назовите способ, используя компоненты действия вычитания. (В + Р = У)

— Теперь выполним проверку действием вычитанием. Запишите. Назовите способ, используя компоненты действия вычитания. (У – Р = В)

— Есть ли ещё способ? (нет)

— Откройте учебник с.43. Прочитайте правило на желтом фоне. Сколько способом существует? Какие?

— Давайте еще раз проверим нашу гипотезу, выполнив задание № 1с.43(аналогично: 80-36, 53-18).

— Итак, какой вывод можем сделать: какими арифметическими действиями мы можем проверить действие вычитание? (сложением, вычитанием)

— Мы выдвигали гипотезу: удалось ли нам подтвердить гипотезу?(слайд)

7. Закрепление полученных знаний

— Как вы думаете, обязательно ли для проверки использовать оба способа? (нет). Мы можем выбрать любой.

— Какое задание выполняли, чтобы проверить гипотезу? (решали примеры)

— Можем ли мы, как вы думаете, применить наши знания в решении задачи?

— Прочитайте задачу. О чем говорится?

— Что известно? Найти?

— Какой вид краткой записи можете предложить?

— Можем сразу ответить на вопрос задачи? Каким действием узнаем? (вычитанием)

— Нам нужно проверить правильность решения задачи.

— Сколько способов проверки узнали? (2)

— Выполните проверку, используя любой удобный для вас способ проверки.

— Какой способ использовали? Кто выбрал другой способ проверки?

— Какой из способов будет удобным для проверки решения данной задачи. Почему?

— Запишите ответ задачи.

— Удалось вам, используя разные способы проверки, доказать, что задача решена правильно? Мы можем выбрать любой удобный способ проверки.

— Вспомните, какую цель мы перед собой ставили? (Познакомиться со способами проверки вычитания и научиться их использовать).(слайд)

— Продолжите фразу, используя поставленную перед нами цель. (слайд)

За что себя вы можете похвалить? Какое задание было самым интересным?

Источник

Урок математики в 3 классе «Проверка вычитания способом нахождения вычитаемого»

Тема урока. Проверка вычитания способом нахождения вычитаемого

Цели урока: Повторить правило проверки вычитания способом нахождения вычитаемого; совершенствовать умение выполнять арифметические действия с числовыми значениями длин; совершенствовать умение решать задачи с помощью схематического чертежа; закреплять умение находить длину стороны многоугольника по известным периметру и значениям длин других сторон; закреплять умение определять верное и неверное неравенство

Учитель. Повторяйте за мной.

□ Мы слушаем и слышим ушами, и Мы смотрим и видим глазами,

п Мы работаем руками и головой.

Учитель. Кто может ответить, в чем отличие значения слов «слушать» и «слышать»? (Рассуждения детей.)

А «смотреть» и «видеть»?

Что значит «работать головой»?

Итак, сегодня на уроке мы будем слушать, слышать, смотреть, видеть и, конечно, работать головой.

3. Математический диктант:

8, 21, 12, 24, 14, 12, 7, 6, 8, 7.

1. Найти сумму 38 и 4, 11 и 8, 57 и 5, 62 и 14, 45 и 6.

2. Найти разность 92 и 5, 60 и 8, 80 и 42, 19 и 3, 36 и 10.

3. Сумма – 60, второе слагаемое – 8. чему равно первое слагаемое?

4. Первое слагаемое – 5. второе слагаемое неизвестно, сумма – 40. чему равно второе слагаемое?

5. Задача . Высота берёзы 8м, а сосна в 2 раза выше. Какова высота сосны?

6. Задача. В лес сходил Антошка,

Собрал грибов немножко:

5 лисичек, 3 волнушки,

6 груздей и 3 чернушки.

Сколько же грибов в лукошко

Положил грибник Антошка? (Ответ: 17)

5. Проверка домашнего задания.

6. Работа по учебнику.

Проверка правильности выполнения действия вычитания. Сложение и вычитание в пределах 100.

Проверка правильности выполнения действия вычитания. Сложение и вычитание в пределах 100.

Сложение и вычитание единиц длины.

Раз, два, три, четыре, пять.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться — три, четыре.

И на месте поскакать:

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.

Восстановление равенств с пропущенными знаками арифметических действий.

Выписать верные равенства

Определение длины стороны треугольника по известным периметру и значениям длин двух других сторон

Решение составной задачи с помощью краткого условия.

Решение составных задач с помощью схематического чертежа.

Составление числовых равенств по схемам. Определение верного и неверного неравенства.

7.Домашнее задание. №1,2 (стр.15)

Учитель. В чем упражнялись на уроке?

Какие типы задач повторили?

Поднимите руку, кто старался и работал на уроке в полную силу.

Кто работал не в полную силу и мог потрудиться еще лучше?

Кто остался доволен результатом своей работы на уроке?

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 313 человек из 58 регионов

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

  • Сейчас обучается 619 человек из 79 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-1466211

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам

Время чтения: 2 минуты

Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике

Время чтения: 1 минута

В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Самый простой способ худеть
Оцените статью
Разные способы