Урок математики по теме «Проверка действия вычитания»2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Урок проводится во 2 клсассе (VII вида) по теме «Проверка действия вычитания»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverka_vychitaniya.docx | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики по теме «Проверка вычитания», 2-й класс (1–4)
1. Ознакомить с проверкой вычитания сложением.
2. Пронаблюдать связь между компонентами действия вычитания.
3. Повторить приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
4. Закрепить умение решать устные и письменные задачи в пределах 100, используя краткую запись.
5. Развивать навыки счета, математическую смекалку.
6. Способствовать дальнейшему развитию памяти, внимания, мышления.
7. Развивать интерес к предмету, математическую речь.
8. Воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно.
Оборудование: девиз урока, опорные слова: уменьшаемое, вычитаемое, разность, наборное полотно с кружочками, карта этапов урока (выполнена на ватмане), сигнальные карточки (светофорчик для контроля ответа, карточки с восклицательным/вопросительным знаком для проверки усвоения материала, карточки эмоций), карточки с математическими заданиями (примеры и задачи), бурундучки, цветочки.
I. Организационный момент.
– Здравствуйте, дети! Садитесь.
Проверим готовность к уроку. Хозяин на уроке – учебник, его помощники: тетрадь, ручка, карандаш, сигнальные карточки, конверт с материалами. У всех всё есть?
Предлагаю сегодняшний урок математики провести под девизом “В математику тропинки одолеем без запинки”.
А поможет нам в этом Карта (учитель прикрепляет карту на доску).
Сначала мы вместе восхитимся глубокими знаниями, проведя устный счет на горе Секретов, затем попробуем ответить на вопрос “Как выполнить проверку вычитания”, попав на гору Объяснений и, через перевал, на гору Рассуждений. Отдохнув, вытащим из тайников памяти ценное – как решить любой пример в пределах 100. Для этого нам придется преодолеть гору Считай-ка. Отдохнем и снова в путь – потренируем мозги решением задач на горе Задачкино.
И на вершине наших горных цепей, в Проверялкино, задумаемся, подведем итог сделанному.
– Начнем урок с устного счета.
На доске зашифровано слово. Расшифруйте его.
Для этого вставьте буквы в соответствии с ответами в таблице.
Источник
Конспект урока по математике на тему «Проверка вычитания»
Конспект урока для 2 класса на тему «Проверка вычитания» к УМК «Школа России».
Содержимое разработки
Тема: Проверка вычитания.
Тип урока: Урок усвоения новых знаний
Цель: познакомить с приемом проверки вычитания, понаблюдать связь компонентов вычитания.
Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.
Регулятивные: планировать работу, обсуждать ее с товарищем; распределять общий объем работы; определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя
Личностные: формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и
Формы работы: фронтальная, самостоятельная.
Оборудование:оформление интерактивной доски, для проверки работы, дерево с листьями для рефлексии, задания на карточках, мультимедийная установка.
1. Организационный этап.
Приветствие обучающихся, проверка готовности к уроку.
В школу мы пришли учиться,
В жизни это пригодится!
Тот, кто хочет много знать,
Должен сам все постигать!
− Как вы понимаете слова о том, что учение пригодиться в жизни?
− Выделите главные слова в последних двух строках. (Слова «сам все постигать».)
— Объясните свой выбор.
— Что значит «учиться»? (Сам пойму чего я не знаю, найду сам новый способ.)
— Какими качествами надо обладать ученику, чтобы быть успешным в учёбе? (Трудолюбие, активность, терпение, взаимовыручка, честность, доброжелательность.)
— А ещё для успешной работы, хорошее настроение!
— Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.
2. Актуализация знаний.
1.) Минутка чистописания.
Прописывает образец на доске:
– Какова роль цифры 1 в числе 13? в числе 31?
– Какова роль цифры 3 в числе 13? в числе 31?
– Пропишите строчки чисел у себя в тетрадях
3) Задание записано на доске.
Предлагает устно выполнить задание
Выполнение данного задания способствует не только развитию навыков устного счета, но и повторению терминов: слагаемое, сумма.
Индивидуальное задание: (2 ученикам)
Найдите значения выражений k + 6 и 28 – k при k = 7; k = 8.
Найдите значения выражений k + 6 и 28 – k при k = 9; k = 10.
3. Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.
— Откройте свои учебники на стр. 86. Посмотрите на № 2. Что нас просят сделать? А вы можете выполнить это задание? Почему? (Нужно вычислить и сделать проверку.Но мы этого задания выполнить не сможем, потому что не знаем, как проверять вычитание.)
— Попробуйте сформулировать тему нашего урока, исходя из создавшейся проблемной ситуации.
— Какую поставим перед собой цель?
— Приступим к преодолению нового барьера, и не забывайте девиз нашего урока:
Тот, кто хочет много знать,
Должен сам все постигать!
4. Первичное усвоение знаний.
— Вспомните, как называются компоненты вычитания:
Уменьшаемое – вычитаемое = разность
— Рассмотрим с вами рисунок вверху страницы:
Уменьшаемое
— Посмотрев на данное изображение, что вы можете сказать? (Уменьшаемое – это самое большое число из всего выражения.Его можно получить при сложении вычитаемого и разности.)
— На этом принципе и строится проверка вычитания.
— Давайте прочитаем правило на стр. 86.
Если к разности прибавить вычитаемое, то получится разность.
Вычитание можно проверить сложением:
Для проверки к разности прибавляют вычитаемое:
Тогда должно получиться уменьшаемое. Если уменьшаемое не получится, значит, в вычислениях допущена ошибка.
— А теперь давайте вернемся к нашему рисунку и попробуем составить для него выражение и выполнить проверку.
— Хорошо! А теперь пора проверить, как вы поняли данную тему.
5. Первичная проверка понимания.
— Выполним № 1 на стр. 86 с объяснениями.
28 – 6 = 22 39 – 8 = 31 45 – 20 = 25
22 + 6 = 28 31 + 8 = 39 25 + 20 = 45
Дополнительно: Самостоятельно решаем и проверяем свою работу по образцу на экране
78 – 21 = 57 92 – 30 = 62 47 – 32 = 15
57 + 21 = 78 62 + 30 = 92 15 + 32 = 47
— Как же нам проверять правильность вычислений?
— А теперь немного отдохнем:
Мы ногами топ – топ,
Мы руками хлоп – хлоп,
Мы глазами миг – миг,
Мы плечами чик – чик,
Раз – сюда, два – туда
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Сели – встали, сели – встали,
Руки кверху все подняли.
Руки к телу все прижали,
И подскоки делать стали.
Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на парад.
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора!
6. Первичное закрепление.
— На стр. 87 № 3, интересное задание на нашу тему. Выполним его устно.
— Даны вычитаемое и разность, нам нужно найти уменьшаемое. Как будем выполнять данное задание?
Источник
Математика. 2 класс
Конспект урока
Математика, 2 класс
Урок №32. Проверка сложения и вычитания
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
— Как проверить письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток?
— Как проверить письменное вычитание двузначных чисел без перехода через десяток?
Глоссарий по теме:
Сложение – это объединение объектов в одно целое. Результатом сложения чисел является число, называемое суммой чисел (слагаемых).
Вычитание – это такое действие, в котором отнимают меньшее число от большего. Большее число называется уменьшаемым, меньшее – вычитаемым, результат вычитания – разностью.
Обратные действия – действия, приводящие к прежнему, исходному состоянию.
Основная и дополнительная литература по теме урока
1. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.2/ М. И. Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. –
5-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – с.4.
2. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.2/ М. И. Моро, М.А.Бантова –
6-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2016. – с.3.
3. Для тех, кто любит математику. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. М. И. Моро, С. И. Волкова – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – с.16.
4. Математика. Тетрадь учебных достижений. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. С. И. Волкова – М.: Просвещение, 2017. – с.40, 41.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Используя числа 21, 14, 35 составим все возможные равенства и запишем их письменно, в столбик.
сумма чисел 21 и 14 равна 35,
сумма чисел 14 и 21 равна 35,
разность чисел 35 и 14 равна 21,
разность чисел 35 и 21 равна 14.
Вспомним, как связаны компоненты и результат действия сложения.
«Если из суммы двух слагаемых вычесть одно из них, то получится другое слагаемое».
Действия сложение и вычитание являются взаимно обратными действиями.
Компоненты и результат действия деления также связаны между собой.
«Если к разности прибавить вычитаемое, то получится уменьшаемое».
«Если из уменьшаемого вычесть разность, то получится вычитаемое».
Вспомним, как можно проверить, верно, ли выполнено сложение.
«Для проверки сложения надо из значения суммы вычесть одно из слагаемых. Если в результате вычитания получается другое слагаемое, значит, сложение выполнено верно».
Например, надо проверить, верно ли вычислили сумму чисел 34 и 25. Для этого из суммы 59 вычтем одно из слагаемых. Например, 25. Должно получиться другое слагаемое. Получилось 34. Значит, сумма чисел 34 и 25 найдена правильно.
Можно вычесть из суммы другое слагаемое. 59 минус 34, получится слагаемое 21. Это ещё раз подтверждает, что сумма найдена верно.
Вспомним, как можно проверить, верно ли выполнено вычитание. Это можно сделать двумя способами. Способ первый:
«Для проверки вычитания, надо к значению разности прибавить вычитаемое. Если в результате сложения получается уменьшаемое, значит, вычитание выполнено верно».
Второй способ проверки вычитания:
«Для проверки вычитания, надо из уменьшаемого вычесть разность. Если в результате получается вычитаемое, значит, вычитание выполнено верно»
Например, надо проверить, верно ли вычислили разность чисел 68 и 26.
Проверим вычитание сложением: к разности чисел 42 прибавим вычитаемое 26. Получили уменьшаемое 68.
Проверим вычитание вычитанием. Из уменьшаемого 68 вычтем разность 42, получили вычитаемое 26. Значит, вычитание выполнили верно.
Вывод: Для проверки письменного сложения, как и для проверки устного сложения, надо из значения суммы вычесть одно из слагаемых. Если в результате вычитания получается другое слагаемое, значит, сложение выполнено верно. Для того, чтобы выполнить проверку письменного вычитания, надо к значению разности прибавить вычитаемое. Если в результате сложения получается уменьшаемое, значит, вычитание выполнено верно.
1.Вставьте пропущенные цифры так, чтобы получились верные проверки примеров.
Правильные ответы:
2.Соотнесите пример с записью для его проверки.
Источник