- Математика. 2 класс
- Математика. 2 класс
- Конспект урока по теме «Проверка вычитания двумя способами» в 6 классе
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Математика. 2 класс
Конспект урока
Математика, 2 класс
Урок №32. Проверка сложения и вычитания
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
— Как проверить письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток?
— Как проверить письменное вычитание двузначных чисел без перехода через десяток?
Глоссарий по теме:
Сложение – это объединение объектов в одно целое. Результатом сложения чисел является число, называемое суммой чисел (слагаемых).
Вычитание – это такое действие, в котором отнимают меньшее число от большего. Большее число называется уменьшаемым, меньшее – вычитаемым, результат вычитания – разностью.
Обратные действия – действия, приводящие к прежнему, исходному состоянию.
Основная и дополнительная литература по теме урока
1. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.2/ М. И. Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. –
5-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – с.4.
2. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.2/ М. И. Моро, М.А.Бантова –
6-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2016. – с.3.
3. Для тех, кто любит математику. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. М. И. Моро, С. И. Волкова – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – с.16.
4. Математика. Тетрадь учебных достижений. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. С. И. Волкова – М.: Просвещение, 2017. – с.40, 41.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Используя числа 21, 14, 35 составим все возможные равенства и запишем их письменно, в столбик.
сумма чисел 21 и 14 равна 35,
сумма чисел 14 и 21 равна 35,
разность чисел 35 и 14 равна 21,
разность чисел 35 и 21 равна 14.
Вспомним, как связаны компоненты и результат действия сложения.
«Если из суммы двух слагаемых вычесть одно из них, то получится другое слагаемое».
Действия сложение и вычитание являются взаимно обратными действиями.
Компоненты и результат действия деления также связаны между собой.
«Если к разности прибавить вычитаемое, то получится уменьшаемое».
«Если из уменьшаемого вычесть разность, то получится вычитаемое».
Вспомним, как можно проверить, верно, ли выполнено сложение.
«Для проверки сложения надо из значения суммы вычесть одно из слагаемых. Если в результате вычитания получается другое слагаемое, значит, сложение выполнено верно».
Например, надо проверить, верно ли вычислили сумму чисел 34 и 25. Для этого из суммы 59 вычтем одно из слагаемых. Например, 25. Должно получиться другое слагаемое. Получилось 34. Значит, сумма чисел 34 и 25 найдена правильно.
Можно вычесть из суммы другое слагаемое. 59 минус 34, получится слагаемое 21. Это ещё раз подтверждает, что сумма найдена верно.
Вспомним, как можно проверить, верно ли выполнено вычитание. Это можно сделать двумя способами. Способ первый:
«Для проверки вычитания, надо к значению разности прибавить вычитаемое. Если в результате сложения получается уменьшаемое, значит, вычитание выполнено верно».
Второй способ проверки вычитания:
«Для проверки вычитания, надо из уменьшаемого вычесть разность. Если в результате получается вычитаемое, значит, вычитание выполнено верно»
Например, надо проверить, верно ли вычислили разность чисел 68 и 26.
Проверим вычитание сложением: к разности чисел 42 прибавим вычитаемое 26. Получили уменьшаемое 68.
Проверим вычитание вычитанием. Из уменьшаемого 68 вычтем разность 42, получили вычитаемое 26. Значит, вычитание выполнили верно.
Вывод: Для проверки письменного сложения, как и для проверки устного сложения, надо из значения суммы вычесть одно из слагаемых. Если в результате вычитания получается другое слагаемое, значит, сложение выполнено верно. Для того, чтобы выполнить проверку письменного вычитания, надо к значению разности прибавить вычитаемое. Если в результате сложения получается уменьшаемое, значит, вычитание выполнено верно.
1.Вставьте пропущенные цифры так, чтобы получились верные проверки примеров.
Правильные ответы:
2.Соотнесите пример с записью для его проверки.
Источник
Математика. 2 класс
Конспект урока
Математика, 2 класс. Урок №27
Проверка сложения. Проверка вычитания.
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
— Что такое обратные математические действия?
— Как проверить сложение?
— Как проверить вычитание?
Глоссарий по теме:
Сложение – это объединение объектов в одно целое. Результатом сложения чисел является число, называемое суммой чисел (слагаемых).
Вычитание – это такое действие, в котором отнимают меньшее число от большего. Большее число называется уменьшаемым, меньшее – вычитаемым, результат вычитания – разностью.
Обратные действия – действия, приводящие к прежнему, исходному состоянию.
Основная и дополнительная литература по теме урока (точные библиографические данные с указанием страниц):
- Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с.84-86.
- Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1/ М. И. Моро, М. А. Бантова – 6-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2016. – с.60.
- Математика: переходим в 3-й класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. А. В. Светин – М.: Просвещение: Уч. Лит, 2017. – с.40.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Используя числа 7, 5, 12 составим все возможные равенства.
7 + 5 = 12 12 – 5 = 7
12 – 7 = 5 5 + 7 = 12
Назовём компоненты и результат действия сложения.
Слагаемое + слагаемое = сумма
Назовём компоненты и результат действия вычитания.
Уменьшаемое – вычитаемое = разность
Действия сложение и вычитание связаны друг с другом, являются взаимно обратными действиями.
Как проверить, верно ли выполнено сложение. Воспользуемся знанием того, как связаны слагаемые и сумма. Если из суммы двух слагаемых вычесть одно из них, то получится другое слагаемое. Это позволяет сложение проверить вычитанием.
Например, надо проверить, верно ли вычислили сумму чисел 28 и 5. Для этого из суммы 33 вычтем одно из слагаемых. Например, 5. Должно получиться другое слагаемое. Получилось 28. Значит, сумма чисел 28 и 5 найдена правильно. Можно вычесть из суммы другое слагаемое.
Сумма чисел 36 и 9 найдена неверно, т.к. после вычитания из суммы 47 слагаемого 9, другое слагаемое, 36 не получается.
Вычислим ещё раз сумму чисел 36 и 9 и проверим результат.
36 – первое слагаемое
Сформулируем правило проверки сложения: «Для проверки сложения надо из значения суммы вычесть одно из слагаемых. Если в результате вычитания получается другое слагаемое, значит, сложение выполнено верно».
Как проверить вычитание? Воспользуемся знанием того, как связаны между собой уменьшаемое, вычитаемое, разность. Если к разности прибавить вычитаемое, то получится уменьшаемое. Значит, вычитание можно проверить сложением.
Вычислим разность чисел 48 и 30. Она равна 18. Проверим вычитание сложением. К разности 18 прибавим вычитаемое 30, получим 48. Это уменьшаемое.
Если из уменьшаемого вычесть разность, то получится вычитаемое.
Значит, вычитание можно проверить и вычитанием. Рассмотрим это на примере.
Из уменьшаемого 48 вычтем разность 18, получим 30, т.е. вычитаемое. Значит, разность чисел 48 и 30 вычислена верно.
Сформулируем правила проверки вычитания: «Для проверки вычитания, надо к значению разности прибавить вычитаемое. Если в результате сложения получается уменьшаемое, значит, вычитание выполнено верно», или «Для проверки вычитания, надо из уменьшаемого вычесть разность. Если в результате получается вычитаемое, значит, вычитание выполнено верно».
Вывод: Сложение и вычитание – это обратные действия. Для проверки сложения надо из значения суммы вычесть одно из слагаемых. Если в результате вычитания получается другое слагаемое, значит, сложение выполнено верно. Для того, чтобы выполнить проверку вычитания, надо к значению разности прибавить вычитаемое. Если в результате сложения получается уменьшаемое, значит, вычитание выполнено верно.
1. Найдите значение первого выражения в каждой рамке, а затем выполни проверку полученного результата двумя способами.
Источник
Конспект урока по теме «Проверка вычитания двумя способами» в 6 классе
Урок № 58 . Класс: 6 Учебник: Г.М.Капустина, М.Н. Перова Математика 6
Тема: « Проверка вычитания двумя способами »
Цели: формировать умение выполнять проверку вычитания в пределах 10000 (письменные вычисления);
развивать внимание , логическое мышление; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать текстовые задачи;
воспитывать интерес к математике.
Тип урока : урок закрепления;
Вид урока: комбинированный.
Оборудование : таблицы с названиями компонентов сложения и вычитания
Организационный момент. 2мин
Проверка домашнего задания 5мин
Актуализация знаний 8 мин
Работа по теме урока 10мин
Закрепление изученного материала 13 мин
Итог урока 2 мин
Домашнее задание 3 мин
( Корабли выходят в море
Прогуляться на просторе.
Нам простор для наших мыслей-
Над примером поразмыслить.
Сегодня мы будем выполнять проверку действий вычитания.
— Ребята, скажите, как мы работаем на уроке? (По плану)
— Составим план урока.
Разминка ума (устный счёт).
Определение темы урока.
Применять знания. Работать с учителем, работа по учебнику.
Работа в паре. Задача.
С/Р. Думать, рассуждать.
Проверим себя, оценим свои успехи.
1.С чего мы начинаем урок математики?
(С разминки ума. Устный счет)
— С разминки ума. Устный счет.
— Следующий этап. (Определяем тему и цели урока)
2.Определение темы урока. Откройте учебник на с.63-1 и определите, это новый материал или задания нам знакомы? (Такие задания нам знакомы)
— Значит урок закрепления знаний.
— Так как тип урока закрепление знаний, то при выполнении заданий нам понадобятся наши знания.
(Будем применять свои знания)
— Как будем работать?
( С учителем, по учебнику)
4. этап. Физминутка.
— Что еще будем делать?
5.этап (Решать задачи, работать в паре)
6.этап (Будем работать самостоятельно, думать, размышлять, доказывать, рассуждать)
(Проверим себя и оценим свои успехи
) -Откройте тетради запишите дату, классная работа. Сегодня 16 ноября.
Запишите четное/нечетное, простое/составное, римскими цифрами.
-Давайте разгадаем кроссворд
наименьшее двузначное число;
единица времени, равная 12 месяцам;
единица времени , равная 60 мин;
единица времени, равная 100 годам;
луч, отрезок…-это геометрическая…
— Какое слово получилось у нас по горизонтали? (ТОЧКА)
— Что такое точка?
Выпишите самое большое число 6688
Все о числе. Состав числа.
(Учитель делает соответствующую запись на доске)
Работа по теме урока. Формирование новых знаний
Как проверить сложение (Вычитанием или сложением) (Совместное проговаривание)
-Как проверить вычитание? ( Сложением или вычитанием.) Работа с правилом стр. 65
Для того, что сделать проверку сложения нужно.
Для того, что сделать проверку вычитания нужно….
1.Из суммы вычесть любое слагаемое
2.К разности прибавить вычитаемое
3.К разности прибавить уменьшаемое
4.Из слагаемого вычесть сумму
5.Поменять местами слагаемые
Примеры из учебника №_стр 65 № 266 (2) – 1 столбик
Работа по учебнику
Решение задачи стр 66 №268
Самостоятельная работа учащихся. Решение уравнений
(Учащиеся работают в карточках на выбор заданий по уровню сложности. Учитель наблюдает за работой учащихся, оказывает по возможности индивидуальную помощь.
— Понравилось ли вам на уроке?
— Что мы делали на уроке?
стр 65 № 266 (2) – 1 столбик ( учитель дает рекомендации по выполнению домашнего задания)
Для того, что сделать проверку сложения нужно.
Для того, что сделать проверку вычитания нужно….
5.Поменять местами слагаемые
1.Из суммы вычесть любое слагаемое
2.К разности прибавить вычитаемое
3.К разности прибавить уменьшаемое
4.Из слагаемого вычесть сумму
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 809 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Сейчас обучается 285 человек из 69 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 601 человек из 75 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-002155
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей
Время чтения: 1 минута
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник