- Четыре способа узнать о состоянии индивидуального лицевого счета
- Как проверить состояние индивидуального лицевого счета в ПФР
- И исправить ошибки, если они есть
- Что такое индивидуальный лицевой счет
- Для чего нужна выписка из ИЛС
- Кто может узнать сведения о состоянии ИЛС
- Способы получения сведений о состоянии индивидуального лицевого счета в ПФР
- Необходимые документы
- Курс о больших делах
- Срок предоставления сведений
- Стоимость запроса
- Что содержит выписка из ИЛС и как ее правильно читать
- Как проверить информацию в выписке из ИЛС
- Как исправить сведения о своем индивидуальном лицевом счете
- Что делать, если ПФР требует дополнительные документы или отказывает в услуге
- Как подтвердить данные о стаже
- Куда обращаться за получением документов для подтверждения стажа
- Что нужно знать про индивидуальный лицевой счет
Четыре способа узнать о состоянии индивидуального лицевого счета
Черкесск, 20 мая 2020 года. Отделение ПФР Карачаево-Черкесской Республике напоминает, что индивидуальный лицевой счет (ИЛС) в Пенсионном фонде – это счет, на котором хранятся не деньги, а информация о ваших пенсионных правах. Эта информация конфиденциальна и хранится с соблюдением установленных правил, предъявляемых к хранению персональных данных граждан.
До 2013 года узнать его состояние ИЛС можно было из ежегодных «писем счастья» – почтовых извещений о состоянии индивидуального лицевого счета. В 2013 году обязательная рассылка «писем счастья» была отменена.
Как сегодня узнать о состоянии счета?
Первый способ. С помощью «Личного кабинета гражданина» на сайте ПФР:
С его помощью можно узнать о количестве индивидуальных пенсионных коэффициентов (ИПК) и длительности страхового стажа, учтенных на лицевом счете, получить подробную информацию о периодах трудовой деятельности, местах работы, размере начисленных работодателями страховых взносов и уровне заработной платы.
Также сервис предоставляет информацию о пенсионных накоплениях, в том числе данные о взносах в рамках Программы государственного софинансирования пенсии. Также в рамках сервиса можно воспользоваться персонализированной версией пенсионного калькулятора и узнать, что влияет на формирование пенсионных прав и размер будущей страховой пенсии.
Доступ к сервису имеют все пользователи, зарегистрированные на сайте www.gosuslugi.ru и в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).
Второй способ. Через Портал Госуслуг:
Для этого необходимо зарегистрироваться на Едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru . После получения кода доступа к «Личному кабинету» на портале в разделе «Электронные услуги» необходимо выбрать раздел «Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации», затем подраздел «Пенсионный фонд Российской Федерации». В этом подразделе Вы сможете получить информацию о состоянии пенсионного счета в режиме онлайн.
Третий способ. Через банк:
Для этого необходимо уточнить, предоставляет ли банк, клиентом которого вы являетесь, подобную услугу. Если да, то информацию о состоянии пенсионного счета можно получить в печатном виде у операциониста или через банкоматы, в электронной форме – воспользовавшись интернет-банкингом.
Четвертый способ. Через Клиентскую службу ПФР:
Сведения о состоянии Вашего индивидуального лицевого счета, включающие информацию о состоянии специальной части индивидуального лицевого счета и о результатах инвестирования средств пенсионных накоплений, могут быть получены Вами способом, указанным при обращении, в том числе почтовым отправлением, в течение 10 дней со дня обращения.
Для получения сведений необходимо прийти с документом, удостоверяющим личность в Пенсионный фонд России по месту регистрации (в том числе временной) или фактического проживания и написать заявление.
Напоминаем, что в связи с мерами по предупреждению распространения коронавирусной инфекции обратиться в органы ПФР в настоящее время можно только по предварительной записи. Назначить дату и время посещения клиентской службы можно через электронный сервис, а также по телефонным номерам территориальных органов ПФР, указанных на сайте в разделе «Контакты региона» http://www.pfrf.ru/branches/kchr/contacts/ .
По всем возникающим вопросам, обращайтесь к специалистам Пенсионного фонда КЧР по телефону «Горячей линии» в г.Черкесске: (8782) 22-05-42.
Источник
Как проверить состояние индивидуального лицевого счета в ПФР
И исправить ошибки, если они есть
Информация о пенсионных правах и накоплениях содержится в ИЛС — индивидуальном лицевом счете.
Бывает, что люди находят в своих ИЛС ошибки, например когда часть трудового стажа просто не учтена. Из-за таких ошибок пенсия может оказаться меньше, чем должна быть. Поэтому важно следить за состоянием индивидуального лицевого счета.
Ошибка может произойти из-за технического сбоя или по вине работодателя, который должен был платить за работника страховые взносы, но почему-то этого не делал. Я расскажу, как проверить состояние ИЛС и куда обращаться, если нашли ошибки.
Если не знаете, как рассчитывается пенсия и из каких частей она состоит, то почитайте подборку статей:
Что такое индивидуальный лицевой счет
ИЛС — это электронный документ с информацией о трудовой деятельности и пенсионных правах человека. С помощью этого документа пенсионный фонд определяет, кому какую пенсию платить. У каждого индивидуального счета есть уникальный страховой номер — СНИЛС.
Пенсионный фонд открывает ИЛС по личному заявлению человека либо при поступлении информации от других государственных учреждений. Например, вы обратились в МФЦ, чтобы поменять паспорт. Если на момент обращения у вас не было счета, вам его автоматически откроют. Если работаете официально и работодатель платит за вас страховые взносы — у вас точно есть ИЛС.
Индивидуальный лицевой счет положен не только гражданам России, но и иностранцам и лицам без гражданства, которые постоянно или временно проживают на территории страны.
Для чего нужна выписка из ИЛС
Выписка нужна, чтобы:
- Проверить пенсионные права: учтенный стаж, сведения о накопительной части пенсии, индивидуальный пенсионный коэффициент — его еще называют пенсионными баллами.
- Найти и исправить ошибки в индивидуальном лицевом счете.
- Проверить работодателя на честность: действительно ли он перечисляет за вас страховые взносы.
- Проверить выбранный вариант формирования будущей пенсии.
- Выяснить, в каком фонде формируется пенсия. Иногда люди только из выписки узнают, что их пенсионные накопления магическим образом перешли в какой-то негосударственный пенсионный фонд, хотя они ничего не подписывали. Например, автора Т—Ж мошенники таким образом лишили 80 000 Р из будущей пенсии.
Кто может узнать сведения о состоянии ИЛС
Информация в ИЛС конфиденциальна: кто попало не может получить к ней доступ. Запросить сведения о состоянии счета вправе владелец, а также его законный либо уполномоченный представитель.
Уполномоченный представитель действует на основании доверенности. А вот законному представителю не нужна доверенность. Если человек недееспособен или не полностью дееспособен, то его интересы будет представлять законный представитель, например попечитель или опекун.
Способы получения сведений о состоянии индивидуального лицевого счета в ПФР
Чтобы ознакомиться с состоянием ИЛС, нужно запросить выписку. Есть несколько способов это сделать: по почте, при личном обращении в МФЦ или отделение пенсионного фонда, на портале госуслуг и сайте ПФР.
Личное обращение. Вы вправе обратиться с письменным запросом в любое отделение пенсионного фонда или МФЦ — независимо от того, где проживаете и прописаны.
Бланк запроса о предоставлении сведений о состоянии ИЛС можно получить и заполнить при обращении или распечатать заранее. При себе достаточно иметь паспорт.
Запрос через Почту России. Чтобы получить выписку по почте, направьте письмо с запросом в пенсионный фонд.
Советую отправлять запрос заказным письмом: на руках останется доказательство обращения — чек с датой отправки. А еще вы сможете по трек-номеру отследить путь письма до адресата и подтвердить факт получения. Это пригодится, если пенсионный фонд не ответит или пришлет выписку с опозданием. Тогда вы сможете обратиться с жалобой — как это сделать, расскажу позже.
Отправить запрос можно в любое отделение пенсионного фонда, но лучше в ближайшее к вам: так письмо быстрее дойдет и быстрее придет ответ.
Через госуслуги можно получить выписку буквально за минуту, нужна только подтвержденная учетная запись на портале. Никакие бланки заполнять не придется: запрос формируется автоматически.
Подтвердить личность для учетной записи можно через МФЦ, удостоверяющий центр или Почту России. Но проще всего это сделать через банк.
Через сайт ПФР. Для этого нужно зайти в личный кабинет гражданина и заказать выписку о состоянии индивидуального лицевого счета. Весь процесс занимает несколько минут: куда-то ходить или что-то заполнять не нужно.
Вы можете пользоваться сервисами ПФР также через свою учетную запись на сайте госуслуг.
Необходимые документы
Список документов зависит от того, каким способом вы запрашиваете выписку.
Если вы делаете запрос через сайт ПФР или портал госуслуг, то никакие документы не нужны. При личном обращении в МФЦ или отделение пенсионного фонда потребуются только паспорт и заполненный бланк запроса.
Если обращаетесь в ПФР по почте, то в конверт обязательно положите копию вашего паспорта и заполненный бланк запроса. Причем эти документы необходимо предварительно заверить у нотариуса.
При личном обращении через представителя к запросу следует приложить следующие документы:
- Доверенность представителя.
- Паспорт представителя.
- Копию паспорта застрахованного, но можно обойтись и без нее, если доверенность представителя удостоверена нотариусом.
Курс о больших делах
Срок предоставления сведений
Самый быстрый способ получить выписку — отправить запрос через портал госуслуг или через сайт ПФР. В таком случае сведения предоставляются в день обращения.
В остальных случаях выписку подготовят в течение 10 дней со дня, когда ПФР получит запрос. Дольше всего придется ждать, если отправить запрос письмом, ведь к десятидневному сроку придется добавить время на пересылку.
Стоимость запроса
Эта услуга бесплатная, причем количество обращений неограниченно. Но если отправите запрос письмом, то будут дополнительные расходы — на нотариуса и почту. Если не хотите тратить деньги, получайте выписку через интернет.
Что содержит выписка из ИЛС и как ее правильно читать
Выписка включает в себя вводную часть и пять блоков.
Вводная часть содержит данные владельца индивидуального лицевого счета:
- Фамилию, имя и отчество.
- Дату рождения.
- СНИЛС.
- Вариант пенсионного обеспечения.
- Учтенный стаж для назначения пенсии.
- Количество пенсионных баллов.
Если вам уже назначена пенсия, то сведений об учтенном стаже в выписке не будет.
Первый блок касается периода работы начиная с 2015 года. Здесь есть информация о компаниях, которые платили вам зарплату и перечисляли за вас страховые взносы. Эти взносы превращаются в пенсионные баллы. Чем больше взносов, тем больше баллов и тем выше будущая пенсия.
Второй блок похож на первый, но он включает сведения о периодах работы до 2015 года.
Если вы не делали выбор, то ваши пенсионные накопления по умолчанию находятся в доверительном управлении государственной управляющей компании «Внешэкономбанк», а ваш инвестиционный портфель — «Расширенный». Также в этом блоке приведена итоговая сумма пенсионных накоплений с учетом инвестирования.
Четвертый блок. Если формируете пенсионные накопления у частного страховщика, то в этом блоке будет указано название негосударственного пенсионного фонда и общие сведения о сумме пенсионных накоплений.
Если же ваш страховщик — ПФР, то четвертого блока в выписке не будет.
Пятый блок содержит следующую информацию:
- Дату установления страховой пенсии.
- Сумму страховой пенсии и фиксированной выплаты к ней.
- Размер накопительной пенсии, если она у вас есть.
- Сумму срочной или единовременной пенсионной выплаты — при наличии.
Если вы не получаете пенсии, то пятого блока в выписке не будет.
Как проверить информацию в выписке из ИЛС
Расскажу, какую информацию из выписки нужно проверить в первую очередь.
Выбранный вариант формирования будущей пенсии. Всего существуют два варианта: у вас формируется страховая и накопительная пенсии одновременно либо только страховая.
У вас формируется только страховая пенсия, если вы:
- родились раньше 1967 года. Исключение: мужчины 1953—1966 года рождения и женщины 1957—1966 года рождения, за которых в период с 2002 по 2004 год работодатель уплачивал страховые взносы на накопительную часть пенсии;
- родились в 1967 году или позже, но не обращались с заявлением на формирование накопительной части пенсии.
Тогда на первой странице выписки — во вводном разделе — должен быть указан вариант страхового обеспечения «Направление страховых взносов на формирование страховой пенсии».
Если вы своевременно выбрали вариант с формированием накопительной пенсии, то в выписке должно быть написано «Направление страховых взносов на формирование страховой и накопительной пенсии».
Сведения о накопительной пенсии. Если формируете накопительную и страховую пенсии одновременно, а накопительная часть находится в государственной управляющей компании — сейчас это «Внешэкономбанк», то в выписке будет отражена полная информация о сумме накоплений с учетом инвестирования.
Если же накопительная пенсия передана в управление негосударственному фонду или управляющей компании, то детальную информацию о фактических суммах и результатах инвестирования нужно уточнять у частного страховщика — этих сведений в выписке не будет.
Советую проверить, у кого ваши пенсионные накопления. Если ими почему-то распоряжается частный страховщик, с которым вы не подписывали никаких договоров, то это повод бить тревогу.
Обратите внимание, что переходить из одного фонда в другой без финансовых потерь можно только раз в пять лет. Если перейти досрочно, то весь инвестиционный доход сгорает. Поэтому если вас обманом перетащили из одного НПФ в другой, то нужно действовать так:
- Написать претензию в новый НПФ и потребовать у него копию договора.
- Обратиться в суд с иском о признании договора недействительным, переводе накоплений в прежний фонд и возмещении упущенной выгоды.
Если не хочется судиться, то можно просто вернуть деньги из нового НПФ в прежний фонд по стандартной процедуре — через заявление в ПФР. Но тогда вы можете потерять инвестиционный доход.
Количество пенсионных баллов и учтенный трудовой стаж. Количество пенсионных баллов еще называют индивидуальным пенсионным коэффициентом — ИПК. Работодатель платит за вас страховые взносы, эти суммы поступают на ваш лицевой счет и преобразуются в пенсионные баллы. Стоимость пенсионного балла ежегодно меняется, поэтому каждому году соответствует свой курс обмена.
Учтенный трудовой стаж — это период, в течение которого работодатель начислял и уплачивал страховые взносы за работника.
Баллы также можно получить и за социально значимые периоды жизни: военную службу по призыву, проживание с супругом-военнослужащим при невозможности трудоустройства, уход за ребенком, нетрудоспособным инвалидом или за престарелыми.
Проверить достоверность информации можно только самостоятельно. Для этого сравните сведения в выписке и трудовой книжке: посмотрите, совпадают ли периоды и места работы.
Также сверьте размер вознаграждения, который вы получали от работодателей, со сведениями в выписке. Если суммы совпадают, то убедитесь, что ваши пенсионные баллы правильно рассчитаны. Формула такая:
Пенсионные баллы за год = ваш годовой доход × тарифную ставку по страховым взносам / размер страховых взносов, рассчитанных от предельной взносооблагаемой базы, в соответствующем году × 10.
Тарифная ставка может быть:
- 16%, если формируете только страховую пенсию;
- 10%, если формируете страховую и накопительную пенсии.
Обратите внимание, что с 2015 по 2022 год у всех граждан формируется только страховая пенсия. Поэтому начиная с 2015 года, независимо от варианта формирования пенсии, применяется ставка 16%.
Например, в 2020 году предельная база для начисления страховых взносов — 1 292 000 Р . То есть с сумм заработка свыше 1 292 000 Р страховые взносы не отчисляются, а пенсионные баллы не формируются.
Страховые взносы от этой базы: 1 292 000 Р × 16% = 206 720 Р .
Допустим, в 2020 году вы получили от работодателя 625 000 Р . Тогда за год вы заработали: 625 000 Р × 16% / 206 720 Р × 10 = 4,84 пенсионных балла.
За 2020 год можно получить не более 9,57 пенсионных балла — это максимальное значение. Учтите, что информация о стаже за текущий год может отсутствовать в выписке, потому что данные вносят по прошествии года.
Как исправить сведения о своем индивидуальном лицевом счете
Если нашли ошибки в выписке, обращайтесь в ПФР с заявлением о корректировке сведений и внесении уточнений в индивидуальный лицевой счет. Подать заявление можно лично в любом отделении, на сайте ПФР или по почте.
Бланк заявления о корректировке сведений и внесении уточнений (дополнений) в ИЛСPDF, 6,6 МБ
Какие документы нужны. К заявлению обязательно следует приложить документы, которые подтверждают недостоверность сведений в ИЛС, если:
- ошибки касаются недостающего стажа и заработка с периода регистрации в качестве застрахованного до 1 января 2002 года;
- необходимо подтвердить иные периоды жизни, которые засчитываются в страховой стаж, например время пребывания в отпуске по уходу за ребенком;
- организация, которая передала недостоверные сведения о вас, уже не работает.
В остальных случаях заявитель вправе предоставить подтверждающие документы, но не обязан этого делать.
Сроки рассмотрения заявления. Пенсионный фонд должен провести проверку и уведомить вас о результатах в течение 10 рабочих дней после получения заявления.
Но есть исключения. Если вы не предоставили какие-то документы, которые нужны пенсионному фонду, чтобы принять решение, он может запросить их у других госорганов. В этом случае десятидневный срок начинается не с момента поступления вашего заявления, а со дня, когда ПФР получит необходимые ему сведения.
Вывод: чтобы не ждать долго, лучше сразу сами предоставьте все документы, которые доказывают, что в ИЛС ошибка.
ПФР даже может приостановить рассмотрение заявления на срок до трех месяцев. Так бывает, если он не может получить документы от других госорганов или они нуждаются в тщательной проверке. Пенсионный фонд должен известить заявителя о приостановке и возобновлении проверки.
Если же вы подали заявление о корректировке периодов работы у действующего работодателя, то ПФР отправит ему уведомление об устранении ошибок. Ваш работодатель должен будет проверить информацию и передать корректные сведения в течение 5 рабочих дней.
Что делать, если ПФР требует дополнительные документы или отказывает в услуге
ПФР может отказать в удовлетворении заявления или запросить дополнительные сведения и документы о трудовой деятельности, стаже и заработке.
В ответном письме будет указана причина отказа или перечень документов, которые нужно предоставить.
Если пенсионный фонд откажется исправлять ошибки в ИЛС, то заявитель вправе обжаловать это решение. Самый простой способ это сделать — через сервис «Досудебное обжалование» на портале госуслуг. В списке услуг выберите «Прием от застрахованных лиц заявлений о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет».
Также жалобу можно подать:
- На сайте ПФР в разделе «Обращения».
- Через многофункциональный центр.
- По почте либо при личном обращении. Обращаться нужно в тот отдел пенсионного фонда, который отказался предоставить услугу по исправлению сведений в ИЛС.
Срок рассмотрения обращения зависит от того, что именно вы обжалуете. Но в любом случае он не может превышать 15 рабочих дней.
Жалоба должна содержать:
- Наименование органа ПФР, который предоставлял услугу.
- ФИО сотрудника, который отказал во внесении исправлений.
- Какие именно действия вы оспариваете.
- Доводы и документы, которые подтвердят вашу правоту.
Если подаете жалобу не через интернет, а лично или по почте, то дополнительно в тексте жалобы укажите и свои данные:
- ФИО.
- Адрес места жительства.
- Номер телефона.
- Электронный и почтовый адреса, по которым хотите получить ответ.
ПФР проверит информацию и примет решение об отказе или удовлетворении жалобы. Если решение будет в пользу заявителя, то в течение 5 рабочих дней с момента его принятия недостоверные сведения в ИЛС исправят.
Как подтвердить данные о стаже
Трудовой стаж подтверждается трудовой книжкой, а с 2020 года — также сведениями о трудовой деятельности по форме СТД-Р и СТД-ПФР .
Документы, подтверждающие стаж. Если книжка или сведения о трудовой деятельности содержат ошибки или недостоверные данные, то стаж можно установить и по другим документам:
- справкам от работодателя или госорганов;
- трудовому договору;
- выпискам из приказов работодателя;
- лицевым счетам и ведомостям на выдачу зарплаты.
Этот список не исчерпывающий: в качестве доказательства можно использовать другие документы, а в некоторых случаях — даже показания свидетелей.
Куда обращаться за получением документов для подтверждения стажа
Обращайтесь к работодателю — он не вправе отказать, даже если вы уже давно уволились. Заявление на имя работодателя пишется в свободной форме, главное — указать документы, которые нужны.
Бланк заявления о выдаче документов, связанных с работойPDF, 334 КБ
Для подтверждения стажа можно попросить предоставить копию приказа о приеме на работу и увольнении, справку о зарплате, справку о доходах и суммах налога физического лица, выписку из трудовой книжки, а если вы от нее отказались — справку СТД-Р .
Работодатель обязан бесплатно предоставить копии документов в течение трех дней с момента получения заявления. Документы должны быть заверены печатью организации и надписью «копия верна» с подписью руководителя.
Куда обращаться, если предприятие ликвидировано. У организации мог остаться правопреемник. В этом случае он и предоставит документы для подтверждения стажа.
На сайте ФНС можно подать запрос с просьбой предоставить информацию о наличии или отсутствии правопреемника у бывшего работодателя. Также сведения о правопреемниках доступны на сайте «Вестник государственной регистрации».
Если правопреемника нет, то документы о работнике придется искать в архивах. У специалистов ПФР можно узнать, в какое именно архивное учреждение следует обращаться.
Что нужно знать про индивидуальный лицевой счет
- ИЛС — это электронный документ, в котором содержится информация о пенсионных правах и накоплениях человека.
- Ошибки в ИЛС могут повлиять на размер будущей пенсии.
- Чтобы узнать о состоянии ИЛС, нужно запросить выписку.
- Запросить выписку можно на портале госуслуг и сайте ПФР, по почте, при личном визите в любом МФЦ или отделении пенсионного фонда.
- Когда будете изучать выписку, обратите внимание на количество пенсионных баллов, учтенный стаж, выбранный вариант формирования пенсии и сведения о накопительной части пенсии.
- Если найдете ошибки, их можно исправить — для этого обратитесь в ПФР с заявлением и подтверждающими документами.
- За документами для подтверждения стажа обращайтесь к работодателю, его правопреемнику или в архив.
Мне уже 55 лет и за последний год я трижды запрашивала через госуслуги выписку из ИЛС — стаж и отчисления работодателей во всех трех выписках были одинаковыми буква в букву, но в первой выписке за декабрь 2019 г. у меня было начисленно 134 пенсионных балла, в выписке за январь 2020 г. уже было 129 баллов и за март 2020 г. стало в итоге 121 балл! Все три выписки сохранила, очень не смешно и что с этим делать непонятно. Запросила ПФР заявлением через сайт, прикрепила все три выписки, пришел ответ, что «начисление баллов происходит согласно представленным сведениям работодателей», но ведь эти сведения не менялись и методики расчета баллов за последний год тоже! Очевидно, что в ПФР лохотрон какой-то и ничего не докажешь.
elya_galieva, Пенсионное законодательство основано на заявительном принципе. Т.е. ПФР будет что-то делать только после подачи заявления гражданином. Заявление надо подавать так, чтобы у Вас была отметка о его принятии. После этого, если ответ не получен по истечении 30 дней- жалоба в прокуратуру, вплоть до генерального прокурора. Есть Минтруд, есть администрация президента. Нельзя быть терпилой
Светлана, Вы наверное не поняли — я следила за своими баллами в ПФР и заказывала электронные выписки регулярно, но в выписке начала 2019 года было 134 балла, в выписке конца 2019 года было 128 баллов, а в выписке 2020 года оказалось и того смешнее 121 балл. Я обратилась с официальным заявлением в ПФР, которое было ЗАРЕГИСТРИРОВАНО С НОМЕРОМ и приложила все эти три выписки с быстоубывающими баллами, написав, что сведения не менялись и я продолжаю работать и отчислять. А вот ПФР в официальном ответе написала мне в духе «мы считаем на основании того-то и всегда правильно» и что с этим делать? За последние два года методика подсчета баллов как я знаю не менялась, но баллы пропадают не скачкообразно а плавно и значительно, а ПФР «включила дурку»
Всё бы хорошо но не упомянута ни одна из проблем с этой выпиской. Ну например ввиду заморозки накопительной части, проверить её суммы будет невозможно — их нет ни в страховой, куда они сейчас идут, ни в суммарной накопительной, этих платежей вообще нигде нет. Проверить размер страховых платежей легко и просто только если вы наёмный работник и все платежи идут на страховую часть. Выбрана опция страховые+накопительные? Уже начнётся магия по калькулированию страхового платежа из общего. Вы не наемный работник а ИП? Ну значит всё будет ещё мудрёнее, а платежи с налоговой базы свыше 300тысяч будут появляться с задержкой в год. Минимум. И скорее всего вообще не за тот год за который делался платёж, и не за тот в котором он делался — он вообще может упасть случайным образом за любой предыдущий год. Получить какие то разъяснения от ПФР из области фантастики. Я уже не говорю о том что могут быть отличия справки полученной на госуслугах и на сайте ПФР, а данные за предыдущие года могут со временем скакать куда угодно и нужно проверять всё от начала до конца, каждый раз получая эту бумажку. Короче толку от неё.
Дмитрий, страховые взносы начисляются за конкретный год, который Вы указываете в отчетах. За этот же год они и должны учитываться в ИЛС. В ИЛС данные сведения о страховых взносах должны быть внесены до 1 июля года, следующего за отчетным.
Как проверить и понять где находится моя накопительная часть пенсии? Заказывал эту справку о состоянии лицевого счёта, но там накопительная часть у меня очень маленькая — всего 17 тысяч. Не понимаю где остальные деньги. Или их просто не перечисляли?
Андрей, в выписке должна быть отражена информация о том, в каком фонде ваши накопления. Если это ПФР, то в той же выписке будет отражена полная информация о сумме накоплений с учётом инвестирования. Если же накопления в НПФ, то подробную информацию об инвестировании нужно узнавать у НПФ. Если вас не устраивают результаты инвестирования, вы можете перейти в другой фонд.
Перечисляли ли за вас деньги или нет, можно проверить только самому – в статье рассказано как это сделать.
Рекомендую проверять состояние ИЛС не реже одного раза в год.
Андрей, запросите своих работодателей, у них есть карточки по уплате страховых взносов и отчеты.
Андрей, Работодатели сообщат Вам суммы начисленных и уплаченных взносов. А разбивку на страховую, солидарную часть пенсии и накопительную производит ПФР по процентам, установленным Федеральным законом № 167. Данный закон ежегодно устанавливает тарифы страховых взносов и их целевое направление. Если Вы по возрасту подходите под формирование накопительной пенсии, то 6 % от начисленных страховых взносов идет на солидарную часть, 10 %-на страховую, 6%- на накопительную (сумма начисленных страховых взносов делится на 22 и умножается на процент).
Беру выписку каждый год, после увиденного потом неделю ко мне лучше не подходить. Однажды обнаружил что у моего нпф отобрали лицензию и все деньги загробастал ПФР. С 2015 они даже суммы в отчете перестали писать, сразу в ИПК переводят чтоб с вилами под окнами не стояли. На е-баллы не рассчитываю, откладываю на пенсию самостоятельно.
Комментарий удален пользователем
Марина, «Вещи из цветных хлопчатобумажных тканей, на этикетке которых указано 60°C, следует в первый раз выстирать при 60°C, чтобы удалить избыток краски. Если этого не сделать, существует риск, что цветная вещь будет линять. Чтобы сохранить цвет ткани, используйте моющее средство без отбеливателя.»
Стаж — 17 лет 11 месяцев. ИПК — 43.8. Ну и зачем я эти взносы плачу.
Всё относительно. Данные в ЛК не являются основанием для расчёта пенсии и носят ознакомительный характер. Как проверить. очень просто. до 2002 года, стаж 19 лет, 7 месяцев ,15 дней. зарплата за 2000-2001 гг. = 1500 рублей. КСЗ = 1500 / 1494,5 = 1,0. что соответствует средней зарплате за советский период. СК понижающий у мужчин нет 25 лет у женщин нет 20 лет. = 235,5 месяца / 300 месяцев ( 25 лет) = 0,785. Дамы делят на 240 ( 20 лет) = 0,98125. Валоризация = 19 лет — 11 лет ( 1991-2001) = 8 лет до 1991 года = 8 % + 10 % за весь стаж до 2002 года = 18 %. Расчёт капитала = 0,55 Х 1,0 Х 1671 — 450 = 469,05 расчётный капитал мужской за 25 лет, женский за 20 лет. Расчёт мужских баллов = 469,05 Х 0,785 = 368,2 расчётный капитал Х 1,18 валоризация Х 5,61481656 индексация с 2002 по 2014 = 2 439,5 страховая пенсия 1 января 2015 года / 64,1 стоимость балла = 38,058 балла. женские баллы = 469,05 Х 0,98125 = 460,26 расчётный капитал Х 1,18 Х 5,61481656 = 3 049,46 / 64,1 = 47,573 балла до 2002 года со средней зарплатой, стаж 19 лет, 7 месяцев, 15 дней. декрет и армия входят в стаж, учёба в стаж не входит. Страховые взносы с 2002 по 2014 гг. составили 300 000 рублей / 228 месяцев период дожития / 64,1 = 20,527 балла за 13 лет. Расчёт с 2015 по 2020 гг. Нужно взять годовую зарплату ( есть в ЛК ) и разделить на укороченную на один ноль предельную базу начислений соответствующего года. База в 2015 = 711 000. Делить нужно на 71 100. Берём условную зарплату 20 000 рублей Х 12 = 240 000 рублей в год. 2015 — 240 000 / 71 100 = 3,376 балла. 2016 — 240 000 / 79 600 = 3,015 балла. 2017 — 240 000 / 87 600 = 2,74 балла. 2018 — 240 000 / 102 100 = 2,351 балла. 2019 — 240 000 / 115 000 = 2,087 балла. 2020 — сейчас в ЛК есть зарплата за 3 месяца. 75 000 / 129 200 = 0,58 балла за три месяца работы, зарплата 25 000 рублей в месяц. Общая сумма женских баллов = 47,573 + 20,527 + 3,376 + 3,015 + 2,74 + 2,351 + 2,087 + 0,58 = 82,249 балла. Мужские баллы = 38,058 + 20,527 + 3,376 + 3,015 + 2,74 + 2,351 + 2,087 + 0,58 = 72,734 балла. Женская пенсия в 2020 году = 82,249 Х 93 + 5 686,25 = 13 335,41. Мужская пенсия = 72,734 Х 93 + 5 686,25 = 12 450,51.
Источник