Проверка орфограмм 3 способами 2 класс

Иллюстрированное пособие «Способы проверки орфограмм слабых позиций»
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Разработка проектной задачи по русскому языку. 2 класс. Проводится для обобщения знаний о способе проверки орфограмм слабых позиций путём изменения слова.

Скачать:

Вложение Размер
illyustrirovannoe_posobie_sposoby_proverki_orfogramm.ppt 2.8 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Способ и формат оценивания результатов работы:

звё з д н ый – звез д а капу с т н ый – капус т а чуде сн ый – чуде с ен Запомни! здра в ствуй праз д ник чу в ство Правописание гласной буквы после шипящего Запомни! ж и -ш и ж и л, мыш и ч а -щ а ч а йник, тащ а т ч у -щ у ч у до, щ у ка Правописание непроизносимого согласного

Название орфограммы Способ проверки Модели Схемы Примеры слов Задание 1. Прочтите рассказ. Ответьте на вопросы. Задание 2 Смоделируйте способ. Задание 3 Проиллюстрируйте конкретными примерами описанный вами способ проверки. Задание 4 Оформите наглядное пособие.

Рассказ об одной ошибке Дима написал своему дружку Пете записку: — Приходи с мечом вечером, сыграем . Старшая сестра Димы Оля ходила в магазин, что расположен рядом с домом, где живет Петя, и передала записку. — Ну как? – спросил Дима вернувшуюся сестру. — Отнесла. Сказал, что к шести часам вечера придет. В шестом часу Дима собрал ребят во дворе. — Мяч будет! Петька принесет, я ему написал записку. Он обещал. Ровно в шесть часов пришел Петя. Но вместо мяча в руках его было оружие для фехтования – длинный деревянный меч. Почему так получилось? Какого закона письма не знает Дима? ________________________________________________________________ Выпишите слово, в котором ошибся Дима. ________________________________________________________________ Как называется эта орфограмма? Запишите. ________________________________________________________________ Какой нужно применить способ проверки орфограммы? Запишите. ____________________ _________________________________

Экспертный лист для оценки работы группы: Этапы работы Критерии оценки работы обучающихся в группе Оценка (да, нет) Ф.И. ученика Постановка задачи -уточняли условие задачи -обсудили содержание задачи -никак не реагировали на задачу Практическая работа в группах Как группа приняла учебную задачу: -задачу приняла вся группа -решал каждый свою задачу -не понимали, что решают общую задачу

Экспертный лист для оценки работы группы: Этапы работы Критерии оценки работы обучающихся в группе Оценка (да, нет) Ф.И. ученика Практическая работа в группах Как группа приступила к работе: -сразу стали выполнять задания -сначала ознакомились со всеми заданиями -была распределена работа между членами группы -было распределено время Был ли в группе лидер (каким образом он появился): -по собственной инициативе -стихийно -по решению группы

Экспертный лист для оценки работы группы: Этапы работы Критерии оценки работы обучающихся в группе Оценка (да, нет) Ф.И. ученика Практичес-кая работа в группах Как члены группы взаимодействовали в ходе работы: -никак -обсуждали свои решения -помогали друг другу по запросу Коммуникативные умения: -аргументировали точку зрения -выслушивали мнения других членов группы -уважительно относились к мнениям других членов группы -взаимоконтроль по ходу выполнения задания

Экспертный лист для оценки работы группы: Этапы работы Критерии оценки работы обучающихся в группе Оценка (да, нет) Ф.И. ученика Практическая работа в группах Климат и взаимоотношения в группе: -доброжелательная обстановка -взаимопомощь -ссоры -никакого содержательного общения Представление результатов групп -выступление от группы -помощь -оформление продукта

Замысел проектной задачи.

Результат проектной задачи

Установка на выполнение задачи

Задание 1. Задание 2.

Задание 3. Задание 4.

Этапы работы занятия

1 этап. Постановка задачи. Деятельность учителя Даёт задание Отслеживает деятельность обучающихся в группе Консультирует группы по их запросу Деятельность обучающихся Анализируют и планируют выполнение задания (обсуждают план выполнения задания, распределяют работу между членами группы). Обращаются при необходимости за помощью к учителю.

1 этап. Результаты работы.

2 этап. Практическая работа в группах. Деятельность учителя Отслеживает деятельность обучающихся в группе Консультирует группы по их запросу Деятельность обучающихся Читают «Рассказ об одной ошибке», обсуждают и записывают ответы на вопросы. С помощью схем и моделей описывают способ проверки орфограмм слабых позиций, приводят примеры к способу проверки согласных и гласных звуков в слабой позиции в словах, называющих предмет, признак и действие, оформляют пособие. Обращаются при необходимости за помощью к учителю. Оказывают помощь друг другу. Готовят выступление от группы.

2 этап. Результаты работы. Схемы и модели, описывающие способ проверки орфограмм слабых позиций. Примеры к способу проверки согласных и гласных звуков в слабой позиции в словах, называющих предмет, признак и действие. Готовый для обсуждения вариант пособия от группы. Докладчик от группы, готовый представить результат работы.

3 этап. Представление результатов работы группы Деятельность учителя Устанавливает последовательность выступлений обучающихся. Строит обсуждение на единой платформе. Участвует в обсуждении выступлений: задаёт вопросы на уточнение понимания, вопросы-ловушки. Деятельность обучающихся Представляют работу группы, аргументируя свое решение. Участвуют в обсуждении выступлений, задают вопросы на уточнение понимания. Обращаются при необходимости за помощью к другим группам, к учителю. Исправляют ошибки, недочёты.

3 этап. Результаты работы.

Иллюстрированное пособие: Орфограммы слабой позиции Изменение слова ч. ч. п. п. ч. р. л. в. р. сл о ны – сл о н ска з ка – ска з ок у з кий – у з ок вё з – ве з у м е тёт — м ё л н е сла — н ё с

4 этап. Рефлексия Деятельность учителя Предлагает оценить работу в группах. Задаёт вопросы на уточнение понимания. Деятельность обучающихся Определяют критерии оценки работы обучающихся в группе. Оценивают собственную работу в группе и работу группы в целом.

Анкета для обучающихся после презентации. Поставь отметки на оценочных шкалах: 1) Оцени, насколько интересной для тебя была данная задача. 2) Оцени насколько сложными для тебя оказались предложенные задания. 3)Оцени свой вклад в решение задачи (насколько ты оказался полезен своей группе при решении задачи) . 4)Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа. 5) Хотел бы ты работать ещё раз в такой же группе? (обведи) да нет Почему? ____________________________________________________ ___________________________________________________________ 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Результаты анкетирования групп:

Критерии оценивания Работа в группе

Домашнее задание: Изготовить наглядное пособие, для этого распределить работу между группами. Рассказать родителям о том, что происходило на уроке.

Источник

Урок русского языка во 2 классе по системе Эльконина-Давыдова «Проверка орфограмм в корне разными способами. Проверка орфограмм по словарю».»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Дети учатся проверятьорфограммы слабых позиций всеми известными способами, сами ставят цель урока, на протяжении всего урока работают с листом самоконтроля.

Скачать:

Вложение Размер
urok_russkogo_yazyka_vo_2_moy_konspekt.doc 52 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2-м классе «Проверка орфограмм в корне разными способами. Проверка орфограмм по словарю»

  • отнесение способа проверки орфограмм слабых позиций только с орфограммами основы;
  • обнаружение слов, связанных отношениями словообразовательной производности
  • (родственных или однокоренных слов) и использование их для проверки орфограмм
  • слабых позиций в корне;
  • развитие умения сравнивать, наблюдать, делать выводы, оценивать работу;
  • развитие психических качеств учащихся – интеллекта, мышления, памяти, внимания;
  • развитие познавательных умений;
  • воспитание навыков культурного общения, культуры речи, аккуратности.
  • упражняться в проверке орфограмм слабой позиции всеми известными способами;
  • упражняться в проверке слов по словарю;
  • проверить сформированность умения различать родственные слова;
  • проверить умение выбирать правильное проверочное слово;
  • организовать взаимодействие «учитель – ученик», «ученик – ученик»;
  • развивать способности детей;
  • дать детям положительный опыт общения;
  • осуществлять профилактику утомления учащихся через выбор разнообразных форм работы, эмоциональное удовлетворение детей своими знаниями и умениями

Тип урока: решение частных учебных задач

1. Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Мы за парты тихо сели
На меня все посмотрели.

— Чему учимся на уроках русского языка?(проверять орфограммы слабых позиций всеми известными способами)

-Кто уже хорошо умеет проверять?

-Кому ещё трудно?

-Какую цель поставим на урок?( будем упражняться в проверке орфограмм слабой позиции всеми известными способами.

-Откройте тетради, отразите настроение и запишите число ( на доске записано число : 27 –преля. Класс(с)н-я р-бота.

3. Создание «ситуации успеха»

– Кто обратил внимание на запись на доске? Почему некоторые буквы оказались пропущенными? По какой причине я их пропустила? ( Это орфограммы слабых позиций. Их написание нужно проверять. А пропустили их для того, чтобы мы подумали.)
– А какие буквы вы вставили? Объясните, как вы смогли проверить орфограммы слабых позиций? ( . В слове –преля вставили букву а , написание проверяли по словарю. В слове классная 2 буквы с(по словарю), бува а-по правилу- ж. род-ая-яя, работа-буква а-по словарю) )
– Сколько способов проверки вы предложили? Какие они? (1 способ: по словарю. 2 способ: по правилу)

-А какие ещё способы вы знаете? (по сильной позиции, с помощью родственных слов, изменение слова) • Возьмите лист самоконтроля. Оцените свои знания по нашей теме. В графе «Начало урока» ,пункт 1, поставьте крестик на столбике самооценки: если всё уже знаете, умеете проверять слова -вверху, если ещё сомневаетесь в своих знаниях- в середине, если тяжело- внизу.

4. Постановка проблемы перед учащимися

Какие задачи мы должны выполнить на уроке? (Мы будем проверять орфограммы слабых позиций. Тренироваться подбирать проверочные слова.)
– Совершенно верно. Перед нами стоят три орфографические задачи: Как найти? Как проверить? Как написать?

4. Актуализация знаний. Фиксация затруднений

– Раз мы озвучили способы проверки орфограмм слабых позиций, хотелось бы знать: Умеете ли вы различать эти способы?

Я называю слова. Если орфограмму в этом слове проверяют по словарю, встают мальчики, а если проверка по сильной позиции – встают девочки. (Слова записаны на карточках с пропуском орфограмм слабых позиций)

В е сна, с о рока, ст о лы, в о рона, м о сты, в о р о бей, дв о ры, р е ка, с о бака, п е тух, к о рова, гр а чи, м о ро з .

6. Словарная работа

– Запишите слова, написание которых нужно проверять по словарю, вставляя орфограммы и подчёркивая их, ставя ударение. (один человек у доски)
– В каком слове можно применить оба способа проверки? (Мороз. Так как орфограмму в конце слова можно проверить по сильной позиции-морозы)

—Оцените свою работу.

– Как вы нашли сильную позицию для звука [с]? (Изменили слово по числу)
– А в какой части слова находится эта орфограмма? (Орфограмма находится в основе, в корне слова)
– Что такое корень слова? (Корень – общая часть родственных слов, которая состоит из одних и тех же или чередующихся звуков и значение которой одинаково во всех словах. Эта часть указывает, от какого слова образованы все родственные слова)

7. Учебная деятельность

– Тогда попробуйте определить, какие слова являются родственными, а какие лишние и почему?

Работа в группах

укол печурка угол
колоть печь уголь
коляска печать угольник

– На ваш взгляд: какое слово было трудное для вас, почему? Где вы могли узнать его значение? Что оно обозначает? («Коляска» – предмет для катания детей. «Печурка» –ласковое слово печь. «Угольник» – инструмент, при помощи которого чертят углы.)
– В паре слов, которые получились в каждой группе, найдите слово, в котором есть орфограмма слабой позиции. Каким словом вы её проверите?
– Где находится орфограмма?
– Каким способом проверки вы пользовались? (Подбор однокоренного слова)

Оцените свою работу в группе. Кого можно похвалить? Кому сделаем замечание по работе? В пункте №2 оцените свою работу в группе.

– Мы озвучили несколько способов проверки. Прежде чем приступим к дальнейшей работе, отдохнём .

9. Парная работа.( одна пара у доски)

– Продолжаем работу.
Попробуйте определить, какой способ проверки можно использовать, чтобы проверить орфограммы в этих словах:

л (е, и) сной
м ( е, и ) сной
л ( е, и ) сник

– Докажите, выбрав проверочные слова из предложенных:

Лес, лисы.
Месяц, миска, мясо. Лето, лить, лётчик.

– Почему, докажите. Запишите пару слов: проверочное и проверяемое.
– Поднимите руку: кто усвоил способы проверки.

Оцените свою работу. Пункт № 3

9. Групповая работа. Работа с учебником-упр.330.

-Сам Самыч тоже научился проверять орфограммы. Он записал высказывания. Давайте проверим, правильно ли выполнил задание Сам Самыч.

Откройте упр.330. Прочитайте текст, если есть слова с ошибками- устно подберите проверочное слово, запишите правильно и подчеркните орфограмму, которую проверяли. Слова записывайте в столбик. Как будем работать?(в группах)

(дети записывают на больших листах фломастерами)

Проверка. Сколько слов записали?

Какой вывод можно сделать из этой работы?

-Ребята, чему мы учились на уроке?( проверять орфограммы слабых позиций всеми известными способами)

— А сейчас работа под названием «Задавалка-отвечалка».( На стене прикреплены таблички с вопросами)

-Используя вопросительные слова, задайте вопросы об основных понятиях темы урока и ответьте на них.( один ученик подходит, берёт вопрос, задаёт его другому ученику, а тот отвечает)

О чём говорили на уроке?

Что такое ……….слова?

Как находить корень слова?

Зачем нужно проверять слова?

Сколько способов проверки слов?

Где можно узнать значение слова?

-Обведите нужное слово в таблице.

1.Своей работой на уроке я

2.Урок для меня показался
3.Мое настроение
4.Материал урока мне был

доволен / не доволен

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

-Внизу вы видите числа от 1 до 10. Оцените свою работу в баллах. Обведите кружочком ту цифру, на какую вы считаете работали сегодня.

-кто поставил себе 10 баллов? 9 баллов? 8 баллов?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

– Мне понравилось, как вы работали сегодня на уроке. Всем большое спасибо. Я буду с нетерпением ждать следующего урока русского языка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 3 класс «Написание удвоенной буквы согласного на стыке корня и суффикса» УМК «Перспективная начальная школа»

Разработка урока русского языка в 3 классе по теме: «Правописание удвоенной буквы согласного на стыке корня и суффикса».

Урок русского языка 3 класс УМК «Планета знаний» Тема: «Правила правописания корней»

Урок-исследование с презентацией. В урок включена работа с толковым словарем, парная и групповая форма работы, дифференцированная творческая работа. Правила в стихотворной форме о правописании к.

Методическая разработка урока русского языка 2 класс по теме: Правописание безударных гласных в корне слова.

Здоровый ребенок- одна из главных проблем современной школы. Весь потенциал социального и экономического развития направленны на сохранение и укрепление здоровья детей.Основной формой организации рабо.

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 2 КЛАСС: Повторение и классификация изученных орфограмм

Тип урока: урок обобщение и систематизация изученных орфограмм (урок- практикум)Тема урока: Повторение и классификация изученных орфограммЦель: совершенствование умений находить, классифицировать изуч.

Урок русского языка во 2 классе УМК «Планета знаний» Тема урока: Ознакомление со способом проверки безударной гласной подбором однокоренного слова.

Цели деятельности учителя: учить записывать слова парами, доказывая графически свой выбор;Планируемые результаты: личностные: владеют элементарными приемами взаимооценки и самооценки результатов деяте.

Презентация к уроку русского языка 1 класс «Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по-разному»

В презентации словарная работа и новый материал.

конспект урока русского языка 3 класс «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне»

разработка урока русского языка в 3 классе по теме «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова». Учебние В П Канакина.

Источник

Читайте также:  Способы вычисления интегралов мора способом верещагина
Оцените статью
Разные способы