Проверенный способ найти работу

38 способов поиска сотрудников

Время от времени каждая компания ищет себе новых работников. Менеджеры по подбору персонала обычно работают всего с несколькими проверенными площадками, где можно найти большое количество кандидатов. Сейчас это в основном популярные работные сайты и соцсети. Однако способов поиска намного больше, чем кажется на первый взгляд, и при грамотном использовании любой из них может стать «золотой жилой».

Я собрала здесь, в одной статье, все мне известные и даже еще неиспробованные мной лично способы размещения вакансий и самостоятельного поиска сотрудников. Тут есть и дорогие, и малобюджетные, и совсем бесплатные варианты. Каждый из них, конечно, не универсален: одни способы хороши для массовых позиций, другие — для рабочих специальностей, третьи — для топ-менеджеров и так далее. Некоторые методы дадут нам уже «готовых» соискателей, которые сейчас рассматривают предложения о работе. Другие привлекут внимание тех, кто пока даже и не собирается ничего менять.

Итак, 38 способов поиска персонала.

1. Начнем с классики. Job-сайты:

  • www.hh.ru,
  • www.superjob.ru,
  • www.rabota.ru,
  • www.zarplata.ru,
  • www.job.ru,
  • www.rabota.mail.ru,
  • www.freelance.ru

Небольшое уточнение: Freelance.ru — биржа фрилансеров, а не классический job-сайт. Этот ресурс особенно результативен при поиске специалистов на проектную работу, но иногда там можно найти и «постоянщиков» на удаленную работу и даже в офис.

2. Сайты объявлений. Например, Avito, «Из рук в руки» и другие. Там есть объявления самой разнообразной тематики, в том числе и о работе.

3. Региональные и городские порталы. Например, www.93.ru (Краснодар), www.66.ru (Екатеринбург) и так далее. Часто для того, чтобы попасть на городской портал, достаточно в адресной строке перед «» набрать номер региона (примеры см. выше). Обычно на городских порталах есть раздел «работа», туда можно добавить свое объявление.

Если у города есть несколько сайтов, и самый популярный живет на другом, не цифровом, домене, можно действовать иначе: задать в поисковике запрос «городской портал ».

5. Социальные сети. В первую очередь профессиональные: LinkedIn, Профессионалы.ru, «Мой Круг». А также все остальные: Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники», «Мой мир», Twitter, Instagram (Instagram – фото и видео-приложение с элементами социальной сети. Прим. ред. HRJournal). В соцсетях можно использовать следующие варианты:

  • искать группы по поиску работы или отраслевые группы, в них размещать объявления о вакансии;
  • разместить вакансию на своей личной странице так, чтобы она была доступна для ваших подписчиков (еще можно попросить их кого-то порекомендовать, сделать репост вакансии);
  • разместить вакансию в группе вашей организации (и здесь тоже можно попросить о репосте);
  • либо же сразу искать в соцсетях потенциальных кандидатов и отправлять им индивидуальные предложения.

Подробнее о поиске в соцсетях:Кого, когда и как искать в соцсетях

6. Различные блог-платформы, например, в LiveJournal. Там тоже можно рекламировать вакансию.

7. Можно сделать видеовакансию и выложить ее на YouTube.

После того, как видеовакансия опубликована на YouTube, ссылку на нее можно дать в соцсетях, на job-сайтах, на сайте компании и т. д. Тогда ее увидят больше потенциальных сотрудников.

Для этого на сайте можно завести раздел «Вакансии». Другой вариант — сделать отдельный карьерный сайт. Удобно, когда прямо с сайта кандидат может откликнуться на понравившуюся вакансию: здесь же заполнить и отправить анкету, выполнить профессиональные тесты или отборочные задания (если это нужно) и т. д.

10. Рекламные объявления на радио.

Читайте также:  Педагогический способ познания это

11. Реклама вакансий на популярных электронных картах города(«ДубльГИС», «Вектор» и другие). Вакансию можно разместить там в виде рекламного баннера. Этот вариант подойдет, если вы постоянно набираете сотрудников или же, если кандидатов на какую-то вакансию трудно найти.

12. Реклама в «бумажных» газетах и журналах. В зависимости от задачи, могут пригодиться и бесплатные, и платные издания, а также отраслевые журналы.

13. Подбор персонала с помощью кадровых агентств, хедхантеров, рекрутеров-фрилансеров и прочих посредников.

14. Кадровый резерв. Не стоит о нем забывать: вырастить нужные кадры можно из имеющихся сотрудников. Варианты:

  • повышение сотрудника в должности;
  • переобучение работника для совершенно новой позиции с другими обязанностями;
  • расширение функционала сотрудника;
  • совмещение двух разных должностей.

15. Бывшие сотрудники, если они ушли по-доброму. Возможно, сейчас у вас изменились условия или появились новые вакансии. Их можно предложить вашим «бывшим», которые были на хорошем счету. Еще вариант — попросить их порекомендовать кого-то.

16. Рефералы. То есть новые работники, привлеченные вашими же сотрудниками (например, за определенный бонус).

17. Иногда на некоторые позиции кандидатами могут стать ваши близкие, знакомые или соседи. Или же можно воспользоваться их рекомендациями.

18. Своя база кандидатов. Ее полезно постепенно копить, добавляя туда тех, кто раньше отправлял вам резюме или проходил у вас собеседования.

Это полезно, если база хорошо систематизирована и с ней удобно работать: данные хранятся в электронном виде, работают поиск и сортировка по параметрам, есть пометки рекрутера о работе с конкретными кандидатами. Бумажные папки с распечатанными резюме — прошлый век, они неудобны в работе и занимают много места.

20. Переманивание сотрудников из других организаций (хедхантинг). Один из вариантов — работа под видом «тайного покупателя». Например, если вам нужен продавец, официант, администратор, мастер для салона красоты, риэлтор, то можно просто посещать места их работы под видом клиента, смотреть на их работу, устраивать им «испытания», даже капризничать, возражать… Кто пройдет ваш «кастинг» — зовите к себе.

21. Полезно следить за кадровой политикой конкурентов. Если там назначено новое начальство, проходит реорганизация или массовые сокращения, нужно быть начеку! Это отличный момент для привлечения их сотрудников к себе. «Точечный вариант»: если вы узнаете, что оттуда собирается увольняться кто-то, нужный вам, то поспешите сделать ему интересное предложение, пока этого не сделал кто-то другой.

22. Распространение по городу отпечатанных объявлений о вакансии. Их можно опустить в почтовые ящики в домах, прикрепить к подъездам. Сюда же: раздача листовок, расклейка объявлений на остановках и на досках объявлений. Этот способ лучше всего подойдет для конкретного района, в котором расположена организация: потенциальные сотрудники видят адрес компании и понимают, что им будет быстро и удобно добираться на работу, потому что они живут поблизости.

В первую очередь этот способ подходит для массовых вакансий: низовой персонал, типовые позиции среднего уровня.

24. Реклама вашей продукции или услуг. В ней можно одновременно сказать и о вакансиях компании (или о какой-то одной вакансии), но эта информация должна занимать не более 5% от всей рекламы.

25. Реклама на транспорте. В любом транспорте (электрички, троллейбусы и трамваи, автобусы и маршрутки, автомобили вашей службы доставки и сервисной службы и др.). Особенно наглядный и привлекающий внимание вариант: по городу ездит ваш брендированный автомобиль и на нем написано «Требуются водители (продавцы и т. д.)», указан номер телефона.

Читайте также:  Аббревиация как способ словообразования типы аббревиатур

26. Если часть вашей территории — общественное место (кафе, магазин, салон красоты и т. д.), то информацию о вакансии можно разместить на стойке администратора или возле кассы.

27. Если вы работаете в офисном центре, где много других организаций, то объявление о вакансии можно повесить на вашей двери (или возле нее), а также в фойе, холле. Особенно удобно, если там есть стенд для объявлений.

28. Объявление о ваших вакансиях в вузах и на территории учебных центров. Например, в центрах по повышению квалификации, на краткосрочных курсах.

29. Стажировка и практика для студентов. Это возможность отобрать лучших и сделать им предложение.

30. Защита дипломов. Еще один способ работы со студентами и молодыми специалистами: попросите разрешения у вуза присутствовать на защитах: там можно отобрать перспективных кандидатов.

31. Посещайте семинары, выставки, форумы, тренинги и другие мероприятия, куда ходит ваша целевая аудитория. Там оставляйте или раздавайте листовки с вакансией. Там же можно знакомиться с людьми, обмениваться визитками.

32. Бесплатные семинары и другие мероприятия. Для нужной вам аудитории ваша компания может проводить их сама. По ходу мероприятия рассказывайте о компании и ее вакансиях.

Очень удобный и экономичный формат — онлайн-мероприятия (вебинары, мастер-классы онлайн и др.). Их преимущества перед очными мероприятиями: не нужно арендовать помещение, можно собрать больше людей, чем на очном мероприятии, а после еще увеличить охват, распространив запись вебинара через интернет.

34. Если у компании есть презентационная продукция (каталоги, электронные презентации, брошюры, листовки), которая достается клиенту временно или навсегда, то в ней можно в список контактов добавить и телефон, по которым нужно обращаться для трудоустройства. Эту же информацию можно добавить на корпоративную сувенирную продукцию (блокноты, календари и т. п.).

35. Запуск бесплатных приложений в Интернете: психологические тесты, тесты на IQ, профориентационные тесты, тесты по конкретной профессиональной области. Сюда же можно отнести необычные и сложные задачи, которые захочется решить специалистам. Заполняя форму, человек указывает свои контактные данные и профессию. Результаты должны дублироваться вам. Если найдется кто-то особо выдающийся — скорее зовите его к себе.

36. «День открытых дверей» в компании. Приглашаются все желающие для обзорной экскурсии по предприятию. Тут сразу и о вакансиях рассказать можно и показать компанию изнутри.

37. Специально для поиска бухгалтеров: их можно искать в налоговой в дни сдачи отчетности.

38. Кстати, даже на сайте знакомств можно найти кандидатов! Особенно, если у вас красивая фотография и много просмотров. Просто укажите в профиле помимо всего прочего, что вы занимаетесь поиском персонала, и напишите, какие сотрудники вам требуются.

На сегодняшний день я нашла только 38 вариантов, но уверена, что их намного больше! Стоит только поискать, хорошенько подумать, покреативить. И каким бы в итоге ни был ваш способ, простым или оригинальным, главное, чтобы он приносил результат.

Источник

Пять способов получить работу быстрее

1. Создайте еще одно резюме

Чем больше разных резюме, тем больше шансов получить приглашение.

Почему работает: работодатели часто ищут кандидатов самостоятельно. Поиск на hh.ru пока не умеет читать мысли, так что бухгалтеру никогда не предложат работу няней, а хорошо пишущему маркетологу вряд ли придет приглашение стать редактором. Выход один: если работа нужна срочно, создайте несколько резюме — и близких по профессиям, и «запасных вариантов».

Дублируйте старое резюме, переименуйте копию, измените раздел «О себе»: новое резюме готово. Обновляйте его, чтобы быть выше в поиске. По дате обновления работодатели поймут, ищете вы работу или уже перестали заходить на сайт.

Читайте также:  Лекция способы защиты гражданского права

Почему опасно: работодатель может найти и увидеть все ваши резюме. Лучше не бросаться в крайности: попытки устроиться на позиции разных уровней — и дворника, и генерального директора — скорее всего, вызовут недоверие.

2. Добавьте фотографию

Чтобы работодателю стало светлее от вашей улыбки.

Почему работает: фотографию легче запомнить, легче найти в списке откликов.

Почему опасно: внешность — дело вкуса. Сложно предугадать, как человек с той стороны экрана отнесется к вашему фото. Выбирайте портреты с легкой улыбкой, хорошим освещением, сделанные фотографом, а не смартфоном в зеркале. Если подходящего фото нет, лучше совсем отказаться от этой идеи. В одном из опросов мы выяснили, что при одинаковых резюме 94% работодателей позовут на собеседование кандидата с профессиональным деловым портретом и только 24% готовы пригласить соискателя с селфи в резюме. В реальной жизни разница будет не столь сильной, но все же сохранится.

3. Не пишите сопроводительное письмо

Нет сопроводительного письма — нет ошибок в сопроводительном письме.

Почему работает: с сопроводительными письмами все сложно. Проверено на практике: если откликнуться на вакансию без сопроводительного письма нельзя, то четверть кандидатов просто поставят в нем точку, другая часть напишет «Прошу рассмотреть мое резюме на данную вакансию», а третьи отправят такое, отчего волосы встают дыбом. Редакция hh.ru в разное время в сопроводительных письмах получала стихи («Даша — пока еще не ваша!»), рассказы о благочестивой жизни («любящий отец четверых детей, верный и преданный муж»), намеки на связи с руководством («знаком с вашим директором»). Если в голову ничего не приходит, лучше промолчать, чем так быстро испортить впечатление.

Почему опасно: хорошее письмо — всегда преимущество. Странно получить отклик без сопроводительного письма от бренд-менеджера, странно видеть резюме коммерческого директора, который поленился рассказать о себе. Если не владеете словом, не паникуйте: дайте ссылку на портфолио, в паре предложений расскажите о своем опыте и профессиональном уровне, выразите готовность сделать тестовое задание — благодарность рекрутера вам обеспечена.

4. Проверьте грамотность

Проверить нельзя отправить.

Почему работает: все делают ошибки — это нормально. Но к чужим ошибкам люди менее терпимы. Пусть правило про «-ться» давно стерлось из памяти, а запятая между подлежащим и сказуемым стала нормой, в резюме у взрослого человека ошибок быть не должно. Вооружаемся грамотными друзьями и онлайн-сервисами: « Грамота.ру» поможет вспомнить правила и проверить отдельные слова, « Орфограммка» вычитает текст, а « Главред» посоветует, какие фразы и слова в резюме стоит убрать или изменить.

Почему опасно: это точно безопасно.

5. Откликайтесь!

Под лежачий камень вода не течет.

Почему работает: чем больше откликов, тем больше вероятность получить приглашение. Некоторые карьерные консультанты предлагают отслеживать эффективность: считать, сколько откликов нужно совершить, чтобы получить одно приглашение на интервью, и сколько интервью приводит к приглашению на работу. Это поможет повторить результат.

Почему опасно: отклик ради отклика играет против соискателей. Когда приходит много нерелевантных резюме, работодатель просто перестает обращать на них внимание. Откликайтесь на подходящие вакансии — например, на ту подборку, которая автоматически приходит на почту, или настройте автопоиски с нужными параметрами. Если вы точно знаете, что ищете, то работа вас найдет! Если все еще сомневаетесь в выборе, попробуйте пройти «Профориентацию» — тест поможет понять, что для вас важно.

Источник

Оцените статью
Разные способы