Критерии оценки результатов тестирования по курсу «Возрастная психология»
Кол-во баллов | Результативность (% правильных ответов) | Отметка |
от 18 до 20 | от 100 до 86 % | 5 |
от 15 до 17 | от 85 до 70 % | 4 |
от 10 до 14 | от 69 до 51 % | 3 |
менее 10 | менее 50 % | 2 |
Педагогическая психология
Автор | Зубрицкая Е.М., к.п.н., доцент |
Продолжительность тестирования | 60 минут |
Цель | Проверка остаточных знаний |
Кол-во вариантов | 2 |
Специфика задания | ВО (задание с выбором одного ответа) |
Вариант 1
1. Термин «педагогическая психология» ввел в научный оборот:
А) К.Д. Ушинский | Б) Л.С. Выготский |
В) П.Ф. Каптерев | Г) П.П. Блонский |
2. Основоположником русской педагогической психологии является:
А) К.Д. Ушинский | Б) Л.С. Выготский |
В) П.Ф. Каптерев | Г) П.П. Блонский |
3.Структура педагогической психологии включает все перечисленные разделы, кроме:
А) психологию воспитания | Б) психологию школьника |
В) психологию учителя | Г) психологию обучения |
4. Метод педагогической психологии, направленный на изучение изменений психики ребенка в процессе активного воздействия исследователя на испытуемого – это:
А) пилотажный эксперимент | Б) формирующий эксперимент |
В) констатирующий эксперимент | Г) включенное наблюдение |
5. Наиболее общее понятие, обозначающее процесс приобретения человеком знаний любым доступным способом:
А) обучение | Б) учебная деятельность |
В) учение | Г) социализация |
6. Принцип ведущей роли обучения в психическом развитии ребенка сформулировал:
А) Л.С. Выготский | Б) С.Л. Рубинштейн |
В) Б.Г. Ананьев | Г) Л.В. Занков |
7. Уровень актуального развития психики характеризуют:
А) обученность, обучаемость | Б) обучаемость, воспитуемость, развиваемость |
В) самообучаемость. самовоспитуемость, саморазвиваемость | Г) обученность, воспитанность, развитость |
8. Вид мотивов учения, характеризующийся ориентацией учащегося на овладение знаниями – фактами, явлениями, закономерностями, называется:
А) широкие познавательные мотивы | Б) широкие социальные мотивы |
В) учебно-познавательные мотивы | Г) узко-личные мотивы |
9. К интеллектуальным теориям обучения не относится:
А) теория проблемного обучения
Б) теория общего психического развития Л.В. Занкова
В) теория содержательного обобщения В.В. Давыдова
Г) теория обучения как процесса управления накоплением знаний.
10. Главной целью традиционного обучения является:
А) формирование знаний, умений и навыков
Б) формирование способности и потребности в саморазвитии
В) формирование гражданского долга и чувства ответственности
Г) формирование и совершенствование интеллектуальных функций.
11. Создателем теории поэтапного формирования умственных действий является:
А) Л.И. Божович | Б) Н.А. Менчинская |
В) П.Я. Гальперин | Г) Л.С. Выготский |
12. Закрепление правильных реакций в программированном обучении достигается посредством:
А) анализа ответов | Б) повторения |
В) упражнения | Г) подкрепления |
13. Высший уровень проблемного обучения характеризуется:
А) умением решать сложные задачи
Б) самостоятельной формулировкой проблемы и поиском ее решения
В) возникновением познавательной потребности
Г) быстрым темпом усвоения учебного материала.
14. Функцией педагогической оценки не является:
А) планирующая | Б) обучающая |
В) контролирующая | Г) воспитывающая |
15.Проблема неуспеваемости школьников рассматривается в трудах:
А) Л.И. Божович | Б) М.В. Матюхиной |
В) А.К. Марковой | Г) Н.А. Менчинской |
16. Отбор и организация содержания учебной информации, проектирование деятельности учащихся и собственной педагогической деятельности составляет суть такой педагогической функции, как:
А) организаторская | Б) конструктивная |
В) коммуникативная | Г) гностическая |
17. Способность проникать во внутренний мир ученика, психологическая наблюдательность и т.п. составляют суть:
А) дидактических способностей | Б) академических способностей |
В) коммуникативных способностей | Г) организаторских способностей |
18. Профессиональные изменения личности педагога считаются негативными деформациями в том случае, если эти изменения:
А) проявляются в процессе организации учебной работы
Б) осуждаются другими людьми
В) затрудняют деловое и личностное взаимодействие в различных сферах деятельности
Г) заставляют уделять работе много времени и внимания..
19. Предрасположенность человека к воспитательным воздействиям обозначается термином:
А) личностный рост | Б) воспитуемость |
В) воспитанность | Г) самовоспитание |
20. Способ психологического воздействия, обращенный к сознанию и логике воспитанника:
А) внушение | Б) убеждение |
В) эмоциональное заражение | Г) подражание |
Вариант 2
1. Педагогическая психология как самостоятельная отрасль научного знания сформировалась:
А) в начале 19 века | Б) в середине 19 века |
В) во второй половине 19 века | Г) в начале 20 века |
2. Третий этап развития педагогической психологии называется теоретическим в связи с тем, что в этот период:
А) исследования носили, в основном, теоретический характер
Б) В.В. Давыдов создал концепцию обучения, направленного на развитие теоретического мышления
В) были созданы теоретические психологические концепции учебно-воспитательного процесса
Г) активно развивалась теоретическая педагогика
3. Объект педагогической психологии — это:
А) закономерности обучения и воспитания | Б) развивающийся человек и образовательный процесс |
В) психологические новообразования | Г) методы обучения и воспитания |
4. Выберите неверное определение предмета педагогической психологии:
А) предметом педагогической психологии являются факты, механизмы. закономерности освоения социокультурного опыта человеком и вызываемые этим процессом освоения изменения в уровне интеллектуального и личностного развития человека как субъекта учебной деятельности.
Б) предметом педагогической психологии являются закономерности овладения знаниями, умениями и навыками, индивидуальные различия в этих процессах, закономерности формирования у школьников творческого активного мышления.
В) предметом педагогической психологии являются закономерности и своеобразие психического развития человека на разных этапах онтогенеза.
Г) предметом педагогической психологии являются закономерности присвоения общественно выработанных способов действий и используемых в них знаний той или иной стадии развития.
5. Учение — это процесс:
А) передачи знаний от старшего поколения к младшему
Б) групповой деятельности по усвоению знаний
В) взаимодействия учителя и учащегося с целью передачи и приема знаний, умений и навыков
Г) индивидуальной познавательной деятельности человека
6. Заключительной стадией обучения сложным психомоторным навыкам является:
А) ассоциативная | Б) когнитивная |
В) латентная | Г) автономная. |
7. В основу развивающего обучения легло понятие:
А) научение | Б) поэтапное формирование умственных действий |
В) зона ближайшего развития | Г) личностный смысл |
8. К характеристикам традиционного обучения относятся все нижеперечисленные, кроме:
А) основной результат обучения – сформированные знания, умения и навыки учащегося
Б) учебный процесс отличается жесткой регламентацией
В) основной тактикой общения является сотрудничество
Г) учащийся является объектом, а не субъектом деятельности.
9. К характеристикам инновационного обучения относятся все нижеперечисленные, кроме:
А) целью обучения является развитие личности учащихся
Б) учащийся является объектом, а не субъектом деятельности
В) основной тактикой общения является сотрудничество
Г) учитель широко использует активные методы обучения
10. Суть программированного обучения состоит в том, что:
А) используются различные обучающие машины и устройства
Б) основой являются утвержденные учебные программы
В) материал разбивается на небольшие части, порции, и обучающийся не может сделать следующего шага в овладении материалом, не овладев предыдущим
Г) оно направлено на развитие творческого мышления
11. Тип обучения, который стимулирует осознание какого-либо противоречия в процессе деятельности, приводящего к потребности в новых знаниях, в том неизвестном, которое позволило бы разрешить возникшее противоречие:
А) программированное обучение | Б) репродуктивное обучение |
В) проблемное обучение | Г) дифференцированное обучение |
12. Направление психологии, признающее внешнее воздействие на поведение личности основным воспитывающим фактором:
А) психоанализ | Б) когнитивизм |
В) гештальтпсихология | Г) бихевиоризм |
13. С позиции деятельностного подхода, воспитательное влияние должно быть направлено прежде всего на:
А) волевую сферу личности | Б) мотивационно-потребностную сферу личности |
В) эмоциональную сферу личности | Г) познавательную сферу личности |
14. Представители гуманистической психологии считали, что воспитательное воздействие следует осуществлять, целенаправленно влияя на:
А) поведение воспитанника | Б) среду, окружающую воспитанника |
В) сознание воспитанника | Г) систему мотивов воспитанника |
15. Основоположником теории коллективного воспитания считается:
А) К.Д. Ушинский | Б) Л.С. Выготский |
В) А.С. Макаренко | Г) А.В. Сухомлинский |
16. Педагог является наиболее значимой фигурой для ребенка:
А) в дошкольном возрасте | Б) в младшем школьном возрасте |
В) в подростковом возрасте | Г) в юношеском возрасте |
17. В воспитательном плане наиболее эффективным считается:
А) традиционное обучение | Б) проблемное обучение |
В) программированное обучение | Г) догматическое обучение |
18. Структура педагогической деятельности включает все компоненты, кроме:
А) конструктивный | Б) коммуникативный |
В) организаторский | Г) перцептивный |
19. Умение наладить личные контакты с каждым из учащихся присуще в наибольшей степени:
А) учителю-коммуникатору | Б) учителю-организатору |
В) учителю-предметнику | Г) учителю-интеллигенту |
20. Стиль педагогического руководства, который считается наиболее эффективным при работе с подростками:
А) демократический | Б) либеральный |
В) непоследовательный | Г) авторитарный |
Правильные варианты ответов
Вариант 1
Номер вопроса | Номер правильного ответа | Количество баллов | Номер вопроса | Номер правильного ответа | Количество баллов |
1 | В | 1 | 11 | В | 1 |
2 | А | 1 | 12 | Г | 1 |
3 | Б | 1 | 13 | Б | 1 |
4 | Б | 1 | 14 | А | 1 |
5 | В | 1 | 15 | Г | 1 |
6 | А | 1 | 16 | Б | 1 |
7 | Г | 1 | 17 | В | 1 |
8 | А | 1 | 18 | В | 1 |
9 | Г | 1 | 19 | Б | 1 |
10 | А | 1 | 20 | Б | 1 |
Вариант 2
Номер вопроса | Номер правильного ответа | Количество баллов | Номер вопроса | Номер правильного ответа | Количество баллов |
1 | В | 1 | 11 | В | 1 |
2 | В | 1 | 12 | Г | 1 |
3 | Б | 1 | 13 | Б | 1 |
4 | В | 1 | 14 | Б | 1 |
5 | Г | 1 | 15 | В | 1 |
6 | Г | 1 | 16 | Б | 1 |
7 | В | 1 | 17 | Б | 1 |
8 | В | 1 | 18 | Г | 1 |
9 | Б | 1 | 19 | А | 1 |
10 | В | 1 | 20 | А | 1 |
Дата добавления: 2018-05-02 ; просмотров: 3914 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник